Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
LittlePrince![]() |
|
Werther![]() |
||
![]() |
z00lus![]() |
|
![]() |
thp![]() |
|
![]() |
Mastigo![]() |
1 |
![]() |
Nikadim![]() |
|
![]() |
ShadowGorn![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Ligg
![]() |
б/у 2200 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Kingvarvar
![]() |
||
![]() |
iron_lady
![]() |
|
![]() |
Interweaver
![]() |
|
Kaliro
![]() |
||
![]() |
Rim
![]() |
б.у. |
![]() |
Escapist
![]() |
новую |
![]() |
Mebius
![]() |
новую |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
winer![]() |
![]() |
Seelie![]() |
![]() |
|
![]() |
Anfinogentoff![]() |
![]() |
![]() |
ORTIZ![]() |
|
dar_ling![]() |
![]() |
|
![]() |
Michael![]() |
|
![]() |
csdbatman![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
D1i
![]() |
|
![]() |
pych1971
![]() |
|
![]() |
theotailerrr
![]() |
|
chuvyrla
![]() |
||
![]() |
shaadan
![]() |
|
AlexxFreeman
![]() |
||
![]() |
mihasikos
![]() |
автор: |
Джейми Стегмайер
Алан Стоун |
художник: |
Джеки Дэвис
Дэвид Монтгомери |
издатель: |
Stonemaier Games
Лавка игр |
магазин: |
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ) Арена Эмоций boardgameshop.ru Лавка игр |
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: Карты (118 шт.) |
Новое издание евро на винодельческую тему
Комментарии
Продам в отличном состоянии с протекторами и вкладышами-перевододами.
добавил перевод карт гостей базовой игры. Переписаны некоторые формулировки для более однозначного толкования. За основу был взят предыдущий перевод. Для уточнения пользовался форумом БГГ и ответами самого Стегмайера.
Подписался на Чартерстоун. Уже несколько дней мучаюсь подписываться/не подписываться на Виноделие. Думаю не будут ли они, чем-то похожими?
Совершил ошибку в своё время, купил и Агриколу,и Каверну. В итоге Агриколу продал
А надо было не покупать Каверну. Errare humanum est
Надо было не покупать Агриколу-так правильнее было бы.
Каверна больше нравится
Ну чем-то наверняка будут. Но если смотреть всеж шире - Чартер ведь строго легаси, не смотря на то, что можно играть и с болванчиками, и потом (интересно, какой % в итоге будет играть в пройденную игру - как в пандемии или еще меньше?), а виноделие единая вещь. Я-то рассматриваю стегмаеровские игрули в основном из-за того, что это евро на 6-7 игроков.
кстати да. Реальное преимущество виноделия как воркерплейсмента над всеми другими представителями жанра - 6 игроков из коробки. Есть еще каверна с 7, но она больше, дольше и слегка дороже. А в целом для жанра эта игра делает не особо много, все уже знакомо.
Как Эйфория и Серп. Просто - все механики проверены, работают как часы, оформление не отталкаивает. Вполне игры для масс. В клуб - самое то.
Что-то не нашёл соло в Орлеане. Он разве есть?Или он хоумрульный.
В первом дополнении
Все говорят доп Тоскана обязателен, а в чем прикол то? Особые рабочие фигня какая то. Строения? Ну может быть норм,но там и базе есть что стоить. Поле? Просто стало 4 сезона. Действия почти те же. Ариаконтроль приделали? Ну я даю не знаю,а если двое играют? Элемент выпадет этот... Вот не в essential edition доп был нужен - там база голая. А в новом издании вроде норм все. Вот новые гости из болотного дома это точно прикольно, а тут не пойму. Объясните кто распробовал
Самый главный прикол в управляемости очередности хода: теперь нет такого ощутимого бонуса ходить первым в первом и часто в последнем раунде. Этому способствует и правило убрать всех рабочих спасовавшему игроку, освобождая тем самым ячейки действий для других, кто ещё не спасовал. Первый игрок, получив возможность поставить в последнем раунде рабочего на действие выполнить контракт 2 раза, часто получал слишком сильный бонус.
Ну и веселья добавляют особые рабочие, свойства некоторых работают, когда 4 сезона, а не 2.
Доп Тоскана добавляет в игру как бочку мёда в виде управляемой очерёдности хода и дополнительных способов зарабатывать ПО, так и ложку жидкого навоза в виде мини-игры в ареа-контроль на карте Тосканы. Мини-игра глупая и скучная, кроме того добавляет немаленький элемент кинг-мейкинга, но играть в неё придётся, т.к. проклятые звёзды приносят до четверти победных очков.
ну я так и подумал. Ареаконтроль тут как рыбе зонтик. Спецрабочие тоже не впечатлили идеей.
Ареаконтроль чисто небольшая забава, но становится актуальной когда разрыв по очкам небольшой.
Тоскана в первую очередь добавляет две вещи:
- дополнительные возможности, то есть теперь и карты можно продать ненужные и прочее
- строения, это весьма интересная идея. куча новых комбинаций
ну а спец рабочие это новые абилки, тоже разнообразие добавляют.
Но если вы подсчитаете сколько вам встанет привезти базу, то как бы Тоскана и Мур визиторс вам идут "бесплатно", поэтому смысл оценивать нужно или нет не особо важен
> Но если вы подсчитаете сколько вам встанет привезти базу, то как бы Тоскана и Мур визиторс вам идут "бесплатно", поэтому смысл оценивать нужно или нет не особо важен
Такое ощущение, что игра есть только у вас и только вы мне можете ее продать. Рекламируйте на рекламной площадке. Меня интересует конкретно доп тоскана в иностранном исполнении.
согласен с последней фразой переборщил.
Но по существу ответ не меняется, доп добавляет вариативности, когда искал английского комплект в своё время сыграл в базу и с допом, после этого без допа играть неохота.
но ладно соглашусь, я пожалуй в вашем диалоге лишний.
Да, ещё если в базе есть здания умеренно полезные и очень полезные, то Тоскана делит их на абсолютно бесполезные и необходимые для победы.
Модуль с доп. зданиями добавляет игре веселья и рандома, если здания зайдут, можно на контракты вообще забить. Правда, есть гайды, которые этот модуль балансируют, по моим ощущениям, там примерно 4 имбовых карты.
А вообще, моя коробка с допом сейчас лежит в ярославском Игрике, все желающие могут попробовать прежде чем заказывать.
1. Странный комментарий. Про навоз - явный перебор. Звезды - неплохой способ попробовать получить что-то необходимое в начале года. Например, неплохо ими получить при большом количестве игроков 1-2 зеленые карты в первые 1-2 раунда, когда само действие скорее всего будет занято, а рано высадить несколько лоз винограда почти всегда критически важно.
2. До четверти ПО не приносят. Разве при игре вдвоем. Но вдвоем ПО за провинции не подсчитывается. Можете вообще не считать ПО за звезды. Допускается правилами. Чтобы победить в провинции, обычно нужно выставить при нормальном числе участников не менее 2 звезд в область. Таких областей будет у вас не больше 3. Во всех 3 победить с 2 звездами вряд ли получится. В области с хорошим бонусом 1 ПО, со слабым - 2 ПО. Даже если и заработаете эти 6 ПО, вам надо немало рабочих потратить на звезды. Ну и кто-то из соперников, опять же, что-то на карте заработает. И разница с ним не составит 6 ПО. Можно, конечно, упереться и попробовать заработать больше. Только при этом соперники могут заработать еще больше аналогичным, а то и меньшим числом рабочих, например, просто выполнив 1 контракт на 6 ПО.
Этож ареаконтроль, если вам прибавилось, то у другого убавилось. Поэтому я считаю провинции не по номиналу, а в сумме с тем, насколько можно опустить соперника.
Не считать ПО за провинции можно, но тогда этот аппенидкс станет совсем уж унылым.
1. Неверно, 2 раза считать (прибавилось-убавилось) не нужно. Вы пошли зарабатывать ПО здесь, звездами, потратились на действия, а другой пошел и использовал рабочих на других, более важных для его стратегии действиях. Причем зарабатывать на ареа-контроле - худший вариант, вполне могут и отжать эти ПО.
2. Без подсчета ПО можете играть, а можете и не играть это действие. Впрочем как и любое другое. Я, например, почти никогда не продаю вино за ПО зимой. В последней игре, например, не брал карты контрактов и не ходил в тур. Но в какие-то моменты оно может сильно выручить, пример привел выше. А еще за 2 звезды можно получить 4 монеты.
Мой опыт 20+ партий говорит, что человек или контролирует ситуацию на карте Тосканы в отношении ближайших конкурентов или его выносят. Без вариантов. Конечно, бывают расклады, когда Тоскану начинают делить аутсайдеры и лидер видит, что ближайшие соперники особо там расклад не изменят, даже если отожмут провинцию-другую, тогда можно расслабиться и на звёзды забить. Но так далеко не каждую игру бывает. Обычно наоборот, выдавливание соперника из пары жирных провинций изменяет дистанцию с этим товарищем на 4-8 очков. Ну и простор для кингмейкинга появляется солидный, т.к. аутсайдер периодически становится перед выбором - забрать провинцию у того или у другого претендента на победу.
Допускаю, что у вас опыт игры побольше и после 50+ партий это будет видеться как-то по иному.