Оценка пользователей
8.5634
Оценить:
-
-AdRiver-

Цитадель в сентябре

 

Всём привет! Полмесяца был в разъездах, думал уже,  что не наберётся материала на полноценный отчёт, даже озаглавил черновик как отчёт за сентябрь-октябрь, ан нет,  накопилось минимально необходимое количество новинок. Так что приступим,  не откладывая в долгий ящик,  итак с опозданием отчёт выходит.

 

  1. Тигр и Евфрат
  2. Mafia de Cuba
  3. Экслибриум
  4. One Night Ultimate Wervolf
  5. Brick Party
  6. Ca$h 'N Gun$ 2nd Edition
  7. Ни пуха ни пера
  8. Food Chain Magnate
  9. Viticulture Essential edition
  10. Eruption
  11. Криминалист: Убийство в Гонконге

 

 

Тигр и Евфрат

 
Начался месяц с недавно приобретённого мной Тигра и Евфрата, переиздания уже ставшей классической настолько игры.

 

 

Итак,  Тигр - это игра на расставление на поле тайлов, при помощи них вы будете распространять влияние своей династии в междуречье, во время оно. Торговцы, фермеры, воины и жрецы - это основные действующие лица. Тайлами вы строитесь и воюете. Вы будете основывать, объединять и разрушать царства, не размениваясь на меньшее. 

 


Сама по себе игра довольно динамичная, подготовка занимает относительно немного времени, особенно если вы сразу не поленитесь разложить все компоненты хотя-бы по зип-локам. Принцип выявления победителя, пожалуй, самая необычная часть игры, по крайней мере для меня. Формула при первом произношении непонятна от слова совсем, да и при втором... Приходится разжёвывать по слогам даже вполне матёрым настольщикам. По этому моменту, кстати, есть вопрос, который в правилах я не нашёл: в какой момент происходит распределение универсальных тайлов? В правилах сказано, что после поднятия ширмы, но разве это не приведёт к долгому пере-перераспределению? Или вообще к ступору, мол не буду свои распределять, пока ты не распределишь?

 


Что в игре важно - так это постоянно мешать конкурентам, нельзя ни на йоту отпускать их, иначе окопаются в своём углу так, что и не подберёшься, и будут клепать ПО, а потом возьмут и победят. А чтобы иметь возможность нормально мешать, надо иметь план, который в себя это активное мешание включает. Целиком на всю игру просчитать стратегию, пожалуй, невозможно. Всё же в игре присутствует толика рандома, при вынимании тайлов из мешка. Так что придётся принять, что локальные проигрыши и локальные потери в игре неизбежны. Смириться с этим и продолжать борьбу.

 

 
Мне в принципе нравятся настолки с отсутствующим или малым количеством рандома. Есть в них что-то привлекающее меня, видимо, это подконтрольность игрового процесса. Неожиданность происходящего итак вносится игроками, которые ломают твои планы и действую часто не так, как ты предполагал, а то и задумал. Ганза, Кентербери, шахматы, в конце концов. Вот и Тигр с Евфратом одна из таких игр. Если вам нравится мнить себя властелин положения, и при этом вы готовы принимать поражение как практически полностью свою вину, плюс ко всему иметь возможность сражаться более чем с 1 противником одновременно, в отличие от шахмат,  то вам определённо стоит попробовать эту игру. up



Mafia de Cuba

 
А вот дальше всё понеслось под откос, из-за множественных разъездов, как меня, так и других представителей ячейки, играли урывками, потому и игры простые, и даже,  прости хоспади, патигеймы. 

 


Да нет, на самом деле к патигеймам я отношусь нормально, всё зависит от компании, не всем же Робинзона или УА можно подсунуть. Итак, мафия. От этого слова, думаю, воротит много настольщиков. Действительно, игра довольно неравномерная, из-за чего её часто пытаются проапгрейдить. Вот очередная попытка такого апгрейда и появилась у нас на столе.

 


Главное отличие от прародителя - другие роли, куда ж без этого, и некоторое количество всякого стафа, начиная от фишек ролей, продолжая мешком для вывода роли из игры и заканчивая бриллиантами. Именно эти бриллианты будут украдены в процессе распределения ролей, и именно эти бриллианты будет искать босс.

 


В целом игра забавная, но не рассчитана а большое количество повторений в одной компании, по крайней мере на за один вечер. При игре всемером она крайне быстро начала повторяться. Распределение ролей, способы повлиять на босса, способы запутать игроков. Помощники шефа легко раскрывали остальные роли, не угадать воришек можно было только по большой глупости. Могу предположить, что при сильно большем числе игроков, а значит и ролей, игра пойдёт более насыщенно,  но это, пожалуй, пусть пробуют без меня. up

 



Экслибриум


Продолжаем с несложными играми. На столе у нас одна из представительниц русского игропрома.



Сеттинг игры мне не знаком, вроде по каким-то комиксам её делали, но иллюстрации вполне себе неплохие. Суть же игры заключается в умении правильно распоряжаться тем, что тебе дано. 



В начале игры мы получаем набор карт. Фишка карт в том, что они двузначные, их роль, а соответственно и свойство, зависит от того, какой стороной вы её сыграют. Вы посередине выкладывайте карты, потом сравниваете полученный результат с противниками, те, кому по результатам сравнения доступно совершение действия, совершают его, что может сгенерировать новый подсчёт карт. И так, пока не будет разыграно действие последний по номиналу карты.



Игра крайне незатейливая. Нам показалось, что в ней ровно одна победный стратегия: закидывать всё простыми картами, а потом плясать от полученного результата. Ведь мелкие карты вполне неплохо позволяют вам отыграть и способности более дорогих. Этот момент нам больше всего не понравился,  однобокость игрового процесса угнетает. Всю партию было ощущение, что, уже игравший до этого в Экслибриум, Сергей нас разматывает во всю. Итоговым счётом же было 9-6-5. Разрыв, вроде, и небольшой, но ощущения были такие, что и не играли вовсе, а смотрели за махинациями одного игрока. В игре есть и более продвинутый режим, но надежды на него особо нет. Если и будет кто его пробовать, то, пожалуй, тоже без меня. Но, может, я ошибаюсь, и мы пропустили самородок в куче отработанной руды? up

 



One Night Ultimate Wervolf


Это уже другой игровой день, но снова мафиеподобная игра.



В данной игре очень много ролей, и свойства этих ролей вполне себе заметно различаются. Есть классная находка: в процессе ночи некоторые умения позволяют менять роли других игроков незаметно для тех. В итоге, вы не знаете, кем вы являетесь, но вам остаётся только надеяться на то, что ничего не поменялось и отыгрывать прежнюю роль. Необычные впечатления надо сказать. Вторая классная вещь - приложение для смартфона, которое позволяет играть без ведущего. Удивительно, что наши умельцы его всё ещё не перевели на русский, особенно не хватает русской озвучки. Вот такой симбиоз телефона и настолки меня очень радует. 



Мы, может быть, не правильно играем, а может просто не умеем играть в такие игры, но у нас часто всё скатывается к очень быстрому определению потенциальных жертв, то есть потенциальных оборотней, после чего идёт мощное давление на обвиняемых и у жертвы уже просто не получается отбрехаться, даже если она и не виновата. И, вроде, понимаю, что это может быть проблема компании, но склоняюсь к мнению, что это проблема игры. Конкретно в Вервольфе мирных граждан неоправданно больше, плюс они побеждают все одновременно, из-за чего им совершенно нет смысла юлить и скрывать свою роль, им просто надо честно признаться что и как, что они видели и что они делали ночью. В итоге получается завал от добрых. Злые явно в проигрышном положении, спасают только неожиданные подмены, да тот чувак, который один победит, если раскроют его.



И всё же, не смотря на свою претензию, я сам её считаю откровенной вкусовщиной. Вервольф хорошая игра, а куча ролей придаёт ей необходимую изменчивость. И всё же, хотелось бы большего деления на группы, притом, чтобы эти группы не узнавали друг друга ночью, и чтобы они не побеждали одновременно. А так - отличная компанейская игра, очень быстрая и в меру весёлая. Да и для перерывов в большие настолки хорошо подойдёт. up

 



Brick Party


Продолжаем страничку патигеймов.



Игра с применением конструктора а-ля лего. Всего есть 5 видов деталей. Игра состоит в том, чтобы собрать деталь по макету, макеты есть 4 уровней сложности (зависит от количества деталей). Происходит всё действо в парах (нечётным количеством людей сыграть не получится), которые должны меняться от раунда к раунду. Мы пары выбирали при помощи кубиков, вроде даже и не повторились ни разу.



В чём интерес, спросите вы? А в одной маленькой детали: есть карты правил, которые диктуют каким образом можно, а иногда и нужно, собирать конструктор, а что делать нельзя. При сборке всегда один описывает фигуру и процесс сборки оной, а другой её собирает. Есть простые правила, типа собрать одной рукой, есть посложнее, типа при объяснение не смотреть на собирающего, или объяснять, смотря на макет вверх ногами. Когда одна из пар считает, что справилась, она запускает минутный отсчёт для остальных. Не справился -  не получишь ПО, справился первым - получи бонус в зависимости от сложности задания.



К сожалению я скатился к простому описанию правил, но тут просто и рассказать кроме как о правилах больше не о чем. Всё до ужаса просто, но при этом очень весело. Может,  после того, как выполнить по паре раз все задания, игра и наскучит, но до этого она должны успеть принести море фана. Жаль, нам не выпало задание "объяснять фигуру без слов". up

 



Cash 'n Guns


И снова пати,  но,  вроде,  последнее в этом месяце. 



Пистолеты, первое что приходит в голову при упоминании этой игры. Веселье в ней чуть более чем на половину состоит в направлении пушек друг на друга. Мексиканский треугольник? - фигня, тут и похлеще случается.



Итак, вы смотрите на общак и думаете, а надо ли делиться с сообщниками? Кто уже нахапал столько, что его бы пора и раскулачить? После чего идёт отсчёт и вы направляйте пушку на противника. Именно для этого момента к игре должен прилагаться фотограф, или хотя бы штатив. Это надо фоткать и вешать на стенку. Дальше вы решаете, если на вас смотрят слишком много дул - можете и сдрейфить, вас никто не упрекнёт, только порадуются, что конкурент отвалился. Ну а дальше стреляем и делим общак.



По сути - это игра на сбор сетов, с небольшим добавлением карт ролей. Про роли я не упомянул специально, сами посмотрите, кто там есть, когда игру на апробацию возьмёте. Просто, весело, душевно. Что ещё надо взрослым детям? up

 



Ни пуха ни пера


В филлеры от Хоббиков мы тоже играем иногда, чего уж там. Виталя купил для игротек коробочку, долго носил с собой, но всё не находил благодарную публику.  А мы что?  А мы ничего, и не такое стерпим, да и отчёт будет чем пополнить.



Конфликтный филлер об уточках, которых будут пытаться замочить, ведь должна остаться только одна... У каждого игрока есть по 6 селезней. Они замешиваются в колоду в месте с картами водной глади, а затем 6 карт выкладывают в ряд. Дальше игроки притворяются охотниками и при помощи карт действий расстреливают чужих уток и пытаются спасти своих.



Знаете, а вот нечего больше сказать. Строить хоть какую-то стратегию тяжело, всё слишком быстро меняется. Из приятного, что временные коалиции действительно временные, игра подталкивает подставлять союзника. Игра простая, но азарта особого не пробуждает, а без азарта в такое играть дюже скучно. Арт слишком детский, при не самой детской тематике игры, а вот сложность опять ближе к детской аудитории. Игра на распутье, кажется не очень метко выстрелили маркетологи Хоббиков, увидим, опровергнут ли меня цифры продаж.  up

 



Food Chain Magnate


Наконец-то что-то посерьёзнее на нашем столе.



Покупать себе евро за более чем 100$ меня задушила жаба, поэтому пнп. Довольно много компонентов, фишек, денег наконец. Долго я её пилил. Только подумайте надо иметь полторы тысячи денег в банке в самом тяжёлой случае, и ещё с пару сотен прозапас. Жаль органайзер не доделал, чтобы карты хранить на столе компактно. Места игра занимает очень много. Но всё-равно не на 100 же баксов этих компонентов!



Теперь о внутреннем содержании. Игра очень не дружелюбна к новичкам, а длина партии делает её не слишком желанной для переигровки, по крайней мере пока ты не научишься в неё играть. А всё почему? Потому, что одна ошибка в начале игры, даже при первичной постановке ресторана, может сломать вам игру целиком. Вы уже проиграли, не начав играть, но об этом ещё не знаете. Ясно, что это лечится уже при второй-третьей игре, но будут ли они? Во всём этом отчасти виноваты карты дипломов. Диплом доступен только пока его никто не получил, а потом всё, баста, соответственно несколько одинаковых дипломов можно получить только в один ход. Что значит начало партии для всех игроков должно быть расписано как по нотам и должно быть примерно одинаковым. Упустите холодильник и всё, можно дальше не играть (это по ощущениям от первой игры, может быть и есть действенные стратегии без холодильника). Думать надо на очень далеко вперёд, карты просто знать наизусть (особенно дипломы). Не самая простая игра, в общем. В нашей пробной партии мы в один момент упустили соперника и так и не смогли его догнать,  да даже просто приблизиться, ибо каждым была выбрана стратегия на игру, а чтобы ломать стратегию сопернику, придётся сломать её и себе, а добровольной жертвой никто не хотел становиться. Тяжело здесь со сноуболлом.



Правила у меня только на русском из пнп набора, и по ним есть пара вопросов:

 

  • Официантка получает деньги даже на пляже?
  • Каков размер зарплаты сотрудника?
  • Что делать, если нечем платить зарплату?
  • Как поступать с сотрудником, у которого вечная реклама? Если его всё время оставлять в организации, получается он просто удерживает место, что скоро становится более вредным, чем польза от его рекламы. К тому же получается, что такой рекламщик может ещё и менеджера заставить вечно стоять в одном месте (ведь он не должен же сниматься с работы, а значит и не может перемещаться в пирамиде), а это тоже сильно мешает развитию.
  • Что за выделенные чёрным перекрёстки? Это ноу-хау от автора пнп или так и должно быть в оригинале? Просто получается, что некоторые дороги не пересекаются и это привносит дополнительного разнообразия в игру.

 

В общем,  скачал английские правила и фак, который там тоже размером с правила, буду читать. Потом напишу свои правила и буду ещё пробовать играть. 



С одной стороны разрекламированная хардкорность привлекает, а оформление такое лично меня не отталкивает, но отталкивает общая недружелюбность процесса. Такую игру точно с первой партии не полюбишь, но желание разобраться подстёгивает на дополнительные попытки. Мы явно ещё минимум один подход сделаем, а вот вам не могу такого посоветовать. Решайте только на свой страх и риск. Лучше вон Тигра опробуйте,  а то 100 баксов,  это всё же 100 баксов,  да даже пнп этой игры очень не быстро делается. up

 



Viticulture Essential edition


Это, пожалуй, лучшая новинка за несколько месяцев, да и оценки в различных системах подтверждают моё мнение.



Досталась мне немецкая версия, а немецкий из нас никто не знает. Пришлось побыстрее допиливать, никто не хотел ждать). К сожалению нет готовых вставок для проекторов для русификации essential edition, поэтому всё по-старинке, табличка соответствия имён карт и перевода свойств. А это пагубно сказывается на скорости игры, благо, что гостей все тянут чаще всего одновременно,  а значит и читают одновременно, значит и даунтайм на одного человека не растёт особо.




Из интересных находок игры стоит отметить 2 отдельные фазы миплплейсмента, а вот набор рабочих для этого у вас на них один. С таким не сталкивался ещё, такая новинка очень хорошо сказалась на первых впечатлениях. В игре отражается весь цикл виноделия: от постройки фермы и покупки семян, до конечной продажи продукта. Посадка, сбор урожая, перегон винограда в вино, состаривание, устраивание дегустаций, приходы различных гостей и отставание фермы. Атмосфера и логичность процесса, далеко не всегда характерные вещи даже для самых хороших евро. Неожиданным оказался момент финального столпотворения, последние 2 года зимой было крайне тяжело, не хватало мест под рабочих, летом в начале игры было проще. Что я могу сказать, надо срочно делать вставки для карт гостей и spiel-ить в Витикультуру. 



Общая не сухость данного евро, сеттинг весьма атмосферен. В меру рандома, много толкания друг друга в бок, но практически полное отсутствие прямого конфликта. Интересные свойства гостей, и различные способы получения ПО, быстрые и долгие стратегии, это всё о Витикультуре. Шикарная игра, да и не сказать, что много времени занимает. Часа полтора-два на 5 человек - очень не плохо. Думается, она таки станет завсегдатаем нашего стола. Как только новинки закончатся)). up



Eruption


От сложного перейдём к простому, но конфликтному.




Если к индиго добавить конфликта, много конфликта, то вы получите Eruption. Принцип игры остаётся тем же,  бери гекс и клади его на поле так, как тебе кажется правильным. Вот только надо не кристалл к себе вести, а лаву на пляж соперника. Приправить всё это картами действий, стенками для защиты от лавы и кубиками. Вот вам и новая игра.



Практически весь процесс игровой я выше описал. Трудно что-то ещё добавить. Рандом, сильный рандом. Давайте сразу к впечатлениям. Игра не очень затягивает, но она приносит определённую долю веселья, есть даже некая соревновательность. Вот только что-то не цепанула. При прочей общей простоте Индиго ещё и интуитивно проще играется. Из этих двух игр я бы выбрал именно её. Не могу точно объяснить свои ощущения, чtuj-то в Eruption не хватает, а чего именно - не знаю. Но, многим, кто не боится в компании конфликтах игр, думаю, она может очень даже понравится. 5 минут на объяснение правил, и вы уже все в игре, крайне удобно. up

 



Криминалист: Убийство в Гонконге


И в завершении месяца снова мафиеподобная игра.



Снова тайное распределение ролей. Ведущий, который знает, кто убийца и куча людей, которые будут его искать. Но искать не вслепую, у ведущего есть несколько списков, при помощи которых он должен вывести всех на убийцу.



Фишка игры именно в списках, слова в них не дают прямой наводки, а зачастую вообще уводят в сторону, но при помощи нескольких списков, да и при помощи не выбранных ведущим слов из каждого списка, мирные жители вполне способны найти виновника трагедии. У всех есть по 1 попытка угадать. Если убийца пережил все попытки - он победил.



А теперь к плохому. Карты улик и орудий убийства на столько различны, что примерного убийцу вычисляют с первого раунда. В итоге игра скатывается к "угадай верную пару из 2 наборов по 5 карт". Отвести от себя подозрения дико тяжело. Получается, что убийца то почти и не играет. Мирные жители и ведущий борятся со словами в списках, а не с убийцей. Я играл всего 2 раза, оба раза был убийцей. Может мне так просто не повезло с картами, конечно, но я смотрел, что там есть ещё, чего-то принципиально иного не предвидится. Я оба раза выиграл, один раз вместе с помощником, но это заслуга в основном малой сочетаемости слов в списках с рисунками на картах. Лучше в Мистериум партейку разложить, если хочется поразгадывать непонятных намёков. up

 


***


На этом всё. Посмотрим, что будет в октябре. Каверна приехала, многие подзакупились играми, и ещё не успели их опробовать, допы к Тайм Сториз должны приехать. Было бы время... 

Ждём всех желающих к нам присоединиться в НН в нашем клубе, игротеки всё ещё регулярно проводятся по субботам, вход бесплатный. Если кто проездом будет - милости просим.

Пока! up

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Dimazgetman написал 3 года назад: # скрыть ответы

А я жду ваших впечатлений по Covert ;)

Sergeant82 написал 2 года назад: #

В октябрьском отчете будет) Запланирован на завтрашний вечер)

Dilnok написал 3 года назад: # скрыть ответы

Оборотень не мафия, здесь не нужно оправдываться. Игроки восстанавливают события ночи.
Примеры:

1. Провидица увидела оборотня и сразу это сказала (очевидно надо выбирать), а грабитель увидел знак, что его укусили и говорит, что он там забрал себе селянина и никакого оборотня там нет, утверждая "провидица ненастоящая, она шаман", а другой оборотень (шаман) поддерживает и говорит что он провидица, подкрепляя это тем что видел карту лунатика, а лунатик проснулся то лунатиком, значит и правда провидица, нужно быть на его стороне.

2. Теперь пример нубов, провидица сказала (она видела оборотня), что она сменила эти две карты (типо смутьянка), а оборотень тут же "он оборотень (показывая пальцем), я ведь им засыпал", добились признания.

3. Еще, грабитель забрал карту работяги и сразу вначале партии на бум (так как это хороший шанс на победу если повезет) показывает пальцем на (а ему повезло) оборотня (на это он и рассчитывал) утверждая, что там селянин. Провидица говорит "ха, неправда, я видела ту карту и там был оборотень", к этому подключается этот оборотень, а смутьянка в центре, в итоге ходя вокруг да около они вскрывают работягу.

Эти примеры содержат лишь несколько ролей, а их 30+.
Что бы оборотней не нашли, они должны не сидеть и ждать когда их найдут, тем более что у них преимущество, они знают друг друга. Или вы в мафии также, если мафия сидите и ждете, когда комиссар потихоньку всех вычисляет, а за мирного жителя, тоже делаете вид мирного жителя.

Sergeant82 написал 3 года назад: #

У нас просто большая часть игроков в оборотня играли впервые, в свойствах ориентировались плохо, и когда оборотней спрашивали "Кто ты?" они в большинстве случаев начинали лепетать что-то бессвязное и малоубедительное. Но потенциал безусловно есть, я уверен, что опытным составом играть значительно интереснее.

terjul написала 3 года назад: # скрыть ответы

Не советуете в Food Chain Magnate играть? А мы как раз в клубе на следующей встрече запланировали... Учту ваши замечания))
Viticulture одна из моих самых любимых игр. Я считаю её самым атмосферным евро в которое когда либо играла.

kil_q написал 3 года назад: #

Не могу советовать Food Chain Magnate всем, довольно специфическая игра.

DmitriyP написал 3 года назад: # скрыть ответы

Юля, не слушайте никого. Попробуйте сами, конечно, жесткая игра и не для всех, а для ценителей, как и вся продукция Splotter Spellen.

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ценителей чего? Вот про Экслибриум, как и про Оранж Квест, кстати - тоже можно сказать: игры, мол, не для всех, для ценителей (комиксов). А Витикультура - для ценителей вина...

DmitriyP написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ценителей игр

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот я так и подумал, что окромя ценителей игр среди игроков обычно скрывается кто-то ещё...

DmitriyP написал 3 года назад: # скрыть ответы

Имею ввиду, что Магнат не ширпотреб: качественно, дорого, не сразу, но надолго

MakGrou написал 3 года назад: #

Т.е., не для ценителей ширпотреба - понятно.

terjul написала 3 года назад: # скрыть ответы

Вино не люблю, Viticulture - обожаю!

gegege написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вообще, новичка легко можно отпугнуть всевозможными карточками специальностей и дипломов. Голова кружится от их количества. Рекомендуется первую партию сыграть без дипломов.

onlyan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Новичка легко можно отпугнуть всевозможными бокалами вина. Голова кружится от их количества. Рекомндуебс првуаю пртью сыкгрпать без вина.

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Такое ощущение, что вы писали и одновременно употребляли)

onlyan написал 3 года назад: #

Я ж не новичек, ё

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

нувообще-то это уже 2й оочень критический обзор на фуд-чейн. и я почему-то склонен им верить...

(предыдущий, если память не изменяет, был от Padmasambhava и вроде бы на oflex'e)

Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Изменяет, тут он был - http://tesera.ru/user/Padmasambhava/journal/794419

ThunderWolf написал 3 года назад: #

спасибо за уточнение )

DmitriyP написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не сказал бы, что этот обзор критический (тем более, очень). Да и написан он после первой партии, сыгранной не по правилам. Если хотите почитать авторитетные мнения опытных игроков, загляните на БГГ.

ThunderWolf написал 3 года назад: #

очень часто одной партии вполне хватает, чтобы сказать "никогда больше" и никогда об этом не жалеть. А я не из тех, кто будет плакать, колоться, но продолжать жрать кактус, выискивая какую же микрокрупицу удовольствия я не заметил - у меня слишком много других, хороших игр, в которые хотелось бы поиграть.

> Если хотите почитать авторитетные мнения

Не хочу. Для меня мнения Падмы и Киль_ки авторитетнее, чем мнения незнакомых игроков с БГГ. Поскольку и ближе ментальностью и знакомы по вкусам и предпочтениям в играх.

terjul написала 3 года назад: # скрыть ответы

Один товарищ из клуба уже давно уговаривает сыграть и я наконец согласилась))

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы

Удачи вам, напишите потом об ощущениях

terjul написала 3 года назад: #

Обязательно!

KittenLS написал 3 года назад: #

Да будет интересно послушать как все в первый раз проходит, мне нравиться разбираться в сложных правилах, но тут я почитав правила и посмотрев на поле прям в прострации т е чего то очень интересного в игре сразу и не видно, к тому же кажется в нее еще играть учиться надо будет. Вообщем интересны первые впечатления.

Pacificateur написал 3 года назад: # скрыть ответы
Экслибриум

"Игра крайне незатейливая. Нам показалось, что в ней ровно одна победная стратегия: закидывать всё простыми картами, а потом плясать от полученного результата."

мне кажется, свойства ассассина, барда и рыцаря не слабые чтобы всю игру следовать вашей стратегии и меряться берсерками, разве что наёмниками, ну а волшебники с удвоением вам явно пользу не принесут т.к вы не выложите достаточно карт следующие за волшебником чтобы удвоение поменяло ситуацию на столе.
так что вряд ли вы попляшете с полученным результатом, вот только наёмники смущают.

Pacificateur написал 3 года назад: # скрыть ответы

кстати, разрыв не небольшой. он огроменный.
играл правда на двоих всегда, но последние партии ничью в игре определяем по правилам определения ничьих (берсерк, наёмники и т.д)
по 8-9 очков набираются на двоих (по продвинутым правилам)

Pacificateur написал 3 года назад: #

точнее определяем победу при ничье.
как ж бедово что редактировать нельзя.

и я кажется понял что вы хотели сказать, может вы и правы. но первый раунд игры явно будет не за вами, но подготовит базу для определения ничей в будущем.
попробую сыграть с вашей стратегией экспиремента ради, если что нибудь пойму - отпишусь

DmitriyP написал 3 года назад: #

В Тигр и Евфрат обозначенная проблема с тем куда распределять универсальные кубики не стоит, как раз из-за системы подсчета, по которой игроки всегда будут распределять кубики в те области, где они будут иметь наименьшее их количество.