Клон настольного Fallout без того многообразия заданий и сценариев, со статической картой, точно такой же фиддлинг монстров, дополнительный фиддлинг инвентарей. Если Fallout без допов продержался десять партий, то тут уже на второй партии было понятно что ничего нового не будет. Как песочница совершенно рудиментарная. Типовые представители песочного жара (Ксия, ЛДЗ, Светлячок) просто уничтожают это поделие взглядом.
Как генератор историй - слабо. Как игра гонка - да, но - есть аналоги или дешевле, или лучше. Строго для любителей с.т.а.л.к.е.р.а.
Источник https://nastol.io/zona_the_secret_of_chernobyl/reviews/281002
Начну немного издалека. Мы с женой в принципе всеядные настольщики- одинаково любим и евро и амери, но так уж получается, что в мире существует гораздо больше игр первого типа, нежели второго, поэтому появление дома новой амери-коробочки (у нас по крайней мере) становится большим событием. В коллекции уже имеется весь "Древний Ужас", полностью собранный "Ужас Аркхэма" третьей редакции, несколько циклов карточного Ужаса Аркхэма, База "Оскверненного Грааля", ну и наконец любимый Fallout от Хобби Геймс со всем-всем-всем(даже фанатский мегамод есть).Наконец, я решил прикупить еще что-нибудь из этого жанра,что-то не слишком замороченное (а-ля Грааль),ну и более или менее бюджетное(ну не "Ведьмака же брать по оверпрайсу).Выбор пал на "Рунбаунд.Третья редакция" и "Зона.Тайны Чернобыля".Рунбаунд в итоге пока решил отложить, т.к там куча допов, а это уже не совсем укладывалось в бюджет, поэтому выбор пал на Зону, благо Хоббики недавно выпустил новый тираж и цены на барахолках стали удобоваримые.
Итак, что же мы получили в коробке?
- Большое красочное поле, включающее в себя локации, реально существующие в зоне отчуждения. - 10 ассиметричных персонажей, представленных качественными пластиковыми миниатюрами,со своими игровыми планшетами. - большое количество карт предметов, помогающих выжить в "Зоне". - карты событий, контактов(привет "Древний Ужас"),тайных локаций. - ну и конечно же немаленькая колода карт Саркофага, каждая со своим сюжетом и концовкой. - пул врагов, имеющих как плоть и кровь, так и странные аномалии. Все они уложены в удобный органайзер, что очень помогает при раскладке и во время игры. - множество вспомогательных жетонов(денег, урона, маркеров событий и т.д. и т.п.) . - классные кубики, которые приятно держать в руках (те, кто пользовался ужасными кубами из "марко Поло 2" поймут о чем я говорю).
Что представляет собой игра сюжетно? В ней игроки являются мародерами, путешествующими по Зоне в поисках артефактов(предметов или аномалий с необычными свойствами).Сама же Зона полнится слухами о наличии в саркофаге супер-пупер артефакта, который то-ли обладает способностью выполнить любое желание, то-ли дает возможность владельцу обладать безграничной псионической силой ну и бла-бла-бла. В любом случае, даже если слухи об этом артефакте сильно преувеличены, стоит он все равно немалых денег на "черном" рынке. Но, как всегда бывает в таких историях, добраться до него очень-очень сложно(но можно!). Для этого нужно узнать о саркофаге и способах в него забраться в особых "тайных" локациях, коих в игре четыре. События там будут предлагать вам пройти проверки различных навыков и при успехе вы сможете разгадать тайну данной локации. Узнав, таким образом, секреты двух разных "тайных" локаций", добро пожаловать (правда не сразу) в его Величество четвертый энергоблок ЧАЭС и тот, кто выдержит то, что скрывается в этом странном месте, тот и побеждает в партии.
Механика: "Зона" представляет собой классический кубомет на прохождение проверок. Все сделано просто, но элегантно. Боевка так же за счет своей простоты не имеет практически никакого даунтайма. Предметы и способности позволяют достаточно сильно влиять на рандом, что приятно. В общем тут придраться не к чему.
Взаимодействие: Вот здесь могут быть вопросики для любителей тесных контактов, т .к в "Тайнах Чернобыля" его нет от слова "совсем". Даже в идейном собрате "Фаллауте" его было больше, а тут кроме редких возможностей немного "подгадить" сопернику, как говорится, nothing.
Атмосфера: Игра, хоть и является по факту песочницей-гонкой, очень атмосферна и имеет хорошую иммерсивность, здесь есть все, что нужно для этого. Хочешь детально сделанные Миньки, пожалуйста, Нужен реальный нарратив,а не выдуманная вселенная, сколько угодно(куча настоящих локаций и событий, о которых можно прочитать в любой книге о катастрофе на ЧАЭС), интересен художественный текст, есть даже возможность выбора, от которого будет зависеть награда или негативные последствия. Механика репутации тут по-настоящему работает,сам решай"плохиш" ты или нет, но "Зона" не особо жалует "плохишей".
Отдельно остановлюсь на "пуле" монстров. Это достаточно занятный набор существ и аномалий с уникальными свойствами, но к сожалению все они часто повторяются да и, учитывая достаточно частую смену их на карте, все это быстро становится однообразным. В общем тут простор для дополнений.
Что по итогу? "Зона. Тайны Чернобыля" это интересная и самобытная интерпретация на тему "Древнего Ужаса" со своим уникальным контентом. Да, она уступает ДУ в разнообразии и реиграбельности, но все это отлично правится допом (желательно не одним),весь тот же "Древний Ужас" в голой базе также выглядит так себе. В общем, если вы любите несложные в освоении амери с длиной партии 2-3 часа, которые способны погрузить в неповторимую "сталкерную" атмосферу, то данная настольная игра придется вам по вкусу.
Мои мысли очень близки с вашими впечатлениями. Мне очень понравилась вариация с + и - на кубиках и комбинация с предметами. Бросок стал интереснее что ли) Эстетическим минусом для меня стало изображения на жетонах монстров.. Просто ужасно. Это отмечали и другие, с кем мне довелось играть. Да, спустя некоторое количество партий таким играм нужно разнообразие в виде дополнений. Но я бы не хотел, чтобы они были такими как в древнем ужасе, где полдопа карты +2+3 и +3+2
Интересная песочница с прокачкой через сбор предметов, которые активно расходуются и ломаются. Мне, как фанату рунбаунда, в целом, понравилось. Хотя, ожидал большей кризисности. Уже со второй партии играть было довольно просто, погибнуть почти невозможно. Вообще, меня удивило и как-то даже расстроило, что финальный марш бросок в саркофаг не представляет абсолютно никакой сложности.
Враги — аномалии и мутанты имеют разные способности и два уровня сложности. Хотелось бы, конечно, побольше, но свою функцию по фарму с них лута они выполняют. К имеющимся аномалиям вопросов нет, они могут быть любые. А вот выбор мутантов довольно странный: у нас есть штук 5 разных видов собак, есть кабаны и крысы, но каких-то страшных монстров почти нет. Также бровь невольно приподнимается вверх при виде каких-нибудь гигантских радиоактивных тарантулов. Это вообще что такое?
Боевка простая, но ожидал, что будет хуже. Понравилось, что бои не затянуты и, по сути, все решается за один бросок.
Реиграбельность есть, как у любой нормальной песочницы, но изучать тут, откровенно говоря, нечего. Те самые "тайны Чернобыля" могут удивить, разве что, своей глупостью и неуместностью. Но для соревновательной игры нарративная составляющая не очень то и нужна.
Видно, что над игрой старались и играется она не без интереса. При этом правила довольно логичны и не имеют явных коллизий. Но не дожали прямо по всем пунктам. С другой стороны, и цена настолки совсем не высокая, поэтому можно сказать, что она "топ за свои деньги". Очень напрашивается какое-нибудь дополнение с более опасными событиями, врагами и пвп. К счастью, его уже анонсировали.
Источник https://nastol.io/zona_the_secret_of_chernobyl/reviews/275302
Первую партию втроём играли более 6 часов. Видно, что делали в сеттинге сталкера, но что-то случилось с правами и пришлось придумывать на ходу. Для всего есть аналог в серии GSC, разве что только это в игре расстраивает.
Это игра не про сталкерскую романтику и разнос врагов, это - суровый выживач, который размазывает тебя по Зоне и постоянно подгоняет, выиграть и просто не сдохнуть достаточно непросто. Имбовых предметов нет, всё очень хорошо сбалансировано.
Встречи интересные, но вытягивая карту ты понимаешь, что придётся непросто и после тебе предстоит неплохо отдохнуть прежде, чем двигаться дальше. Выброса реально боишься, он тебя зацепит даже если ты, как тебе кажется, отлично экипировался.
Вот только коробка для такого количества компонентов маловата, я вообще не понимаю как в неё всё входило, потому что после игры крышка полностью не закрывается как бы ты не размещал там компоненты.
С правами ничего не случилось. Игру делали польские, чешские и немецкие фанаты Сталкера, но версию для себя. Ребята потратили несколько лет на сбор идей и создание контента, после чего обратились к издателю REBEL. Уже под издательским крылом чуваки допилили и выпустили игру на рынок. Если вы посмотрите на карточки геймдизайнеров Зоны вы не найдете там ничего у этих ребят ДО неё. Потому что это буквально пара студентов и куча фанатов, которые захотели сделать игру по любимой вселенной, но немного по другому.
Вот такая вот реальная история, а не "не дали лицензию, сделаем по своему".
Поиграл три партии в "Зона.Тайны Чернобыля". Отличная, логичная, "навороченная" механика самой игры. Интересное использование трех кубиков, когда за один бросок отыгрываешь бой и за героя, и за мутантов (или аномалию). Красивое, красочное и качественное исполнение карты, планшетов, жетонов, карточек и детализированных миниатюр. Большой минус, что игра не по лицензии "Сталкера". Какие были в книжном и компьютерном Сталкере оригинальные мутанты и аномалии : кровосос, химера, излом, бюреры, полтергейст, слепые собаки, контроллер, снорк. Загляденье ! А в настольной игре "Зона" просто невыразительные монстрики и "какието" аномалии. Удивило, что некоторые мутанты и аномалии ( около восьми штук ), были словно добавлены в "Зону" по случайности, примитивный и низкокачественный фотоколлаж резко отличается по качеству с остальными компонентами игры. Эх, купили бы поляки лицензию от компании «GSC Game World» на S.T.A.L.K.E.R. и настольная игра ЗОНА вышла бы просто волшебной. И, справедливости ради, ценник был бы раза в два больше... Резюме : игра "Зона.Тайны Чернобыля", хоть и по мотивам, а все равно получилась довольно хорошей настолкой. п.с. Так получилось, что я впервые сыграл в Древний ужас довольно поздно... И после "Древнего ужаса" сразу стало понятно откуда ноги растут у игры "Зона. Тайны Чернобыля". Практически, процентов на девяносто, поляки все идеи слизали именно из ДУ, поменяв только сеттинг и вуаля — новая игра готова. Только ДУ получился намного атмосферней и "забористей" — мифы Лавкрафта подошли сюда просто идеально.
ДУ - кооператив, Зона - гонка. Кто ж с этим спорит ? А вот игровые механики почти одинаковые. И поскольку ДУ вышел намного раньше, то поиграв в обе игры, очень легко угадать чем "вдохновлялись" поляки выпуская свою Зону )
Ребят, поясните плиз, при выбросе, когда усталость на максимуме, могу ли я метнуться в ближайшее убежище за 2 раны? Или в принципе так делать нельзя?
Просто в правилах пишут, что превышать усталость нельзя (например нельзя вскрыть тайную локацию или приложить усилие), но при этом пишут, что если вы должны превысить усталость, получите раны
Я всегда говорю - я исключительно по фэнтези, я не люблю космические темы, зомби- и пост- апокалипсисы, ужастики и вот это вот всё... 🙈
Но стабильно делаю многим играм исключение, что даёт мне понять, насколько сильно важна интересная и динамичная механика с хорошей долей кризисности ☝
К Зоне уже очень давно хотелось вернуться, вот потянуло вдруг в неё сыграть снова и всё тут, хотя абсолютно не мой по атмосфере мир 🤷♀
Первый раз в Зону мы играли года три назад в компании. Лето... Ночь... Загородный дом... Самое то, чтобы разбавить всю эту идиллию постапокалипсисом 👍
Сама игра у нас на тот момент уже была, но руки не дошли, а тут знакомый привез с собой на посиделки на даче. И не то, чтобы я хотела в неё играть, но за компанию решилась... Плюс Илья уговорил, аргументируя тем, что, если нам понравится, мы оставим её в коллекции, если нет, продадим или обменяем.
Из той партии я запомнила то, что я играла за Контрабандинста, а моей главной стратегией было просто стараться минимально с Зоной контактировать, отсиживаясь в убежище, и, накапливая денюжки (нет, ну, а что - считаю, персонажа я тогда отыграла!) 🙈😅
Помню, что игра закончилась нашим проигрышем (не буду говорить, что именно случилось, так как и так заспойлерю вам концовку нашей недавней партии). Саркофаг один из игроков таки открыл, но ни чем хорошим это не закончилось 😩
Помню, что, несмотря на неприятие самого сюжета, мне понравилась игра 👍
Было почему-то интересно, хоть и не очень понятно (на четверых там всё же присутствовал определённый хаос, когда особо не следишь за другими, сосредоточиваясь на выживание своего персонажа).
И вот спустя несколько лет мне вдруг неожиданно захотелось в неё переиграть. Уже, так сказать, с накопившимся опытом других игр, механик, сюжетов и миров...
Илья удивился, но отговаривать не стал 😅
Скажу сразу. Мне по-прежнему не очень нравятся все эти радиактивные истории, и в арты всяких мутировавших чудовищ я стараюсь не вглядываться особо 🙈
Но именно механика у игры мне настолько заходит, что не удивлюсь, если вернусь к ней через какое-то время снова 🤷♀
Мне в этой игре нравится, как удачно и красиво все случайные события ложатся на персонажей. И настолько это органично, что начать действовать сообразно характеру и роду занятий именно вашего героя вообще не составляет труда.
Например, Илья играл за Охотника, постоянно копил хлам, бесконечно встречал каких-то тварей и все его случайные события на удивление с этим и были связаны.
Мой персонаж же был учёным, и, собственно, почему-то мне доставались всегда события на какие-то секретные документы, исследования и тд.
Получились две совершенно логичные истории 👍 Я очень довольна.
В общем, будем честны, моя стратегия стала лишь немного смелее предыдущего раза. Я была максимально осторожна, и старалась всегда держаться поближе к убежищам. Хотя в итоге, я даже открыла две тайные локации (и даже успешно прошла там испытания) 😤
Илья же был, разумеется, решительнее, и помимо коллекционирования всякого хлама, с ним постоянно случались какие-то неприятности....
Где-то в районе Припяти, например, персонаж Ильи пообедал трехглазым вороном (что могло бы быть лучшим исходом сериальной Игры Престолов... Но, увы... 🙈🤷♀)
Именно Илья дошёл до Саркофага в самый последний момент, когда мы были в шаге от проигрыша 🙀
В целом, мы скорее выиграли (насколько это вообще возможно в данном нарративе 😌) - спойлер с нашей концовкой можно увидеть на четвёртом фото.
И так как игра очень реиграбельна в связи с множеством различных вариаций финала, это тоже её большой плюс ✅
Источник и фото https://vk.com/wall-218256524_1321
Сразу хочу сказать, что я не фанат всей "сталкерской" темы и "постапока", и по этой причине, возможно, мнение будет суховато. В целом игра - интересное приключение, достаточно хорошо передающее соответствующую атмосферу.
Что можно сказать о плюсах:
- Погружение в мир Зоны есть. Даже я, человек от этого далекий, почувствовал атмосферу блуждания по зараженной территории, копания в хламе и сбора артефактов.
- Приключение - да, это игра приключение, так что если Вам такие настолки интересны - присмотритесь. С персонажами случается всякое, непредвиденное, постоянно нужно лезть куда-то, искать, исследовать.
- Компоненты - на высоте. Шикарные, детализированные миниатюры персонажей, отличный картон и карточки под лен.
Что можно сказать о минусах:
- В целом игра схожа с Древним Ужасом по принципу процесса - и... ввиду того, что я большой фанат линейки Ужасов - то выбрал бы их. Но, это все субьективно.
- Это не кооператив. И это не было бы минусом, но тут нет какого-то плотного взаимодействия между игроками. Это просто приключение. где нельзя особо сильно навредить сопернику, кроме как подкинуть ему каких-то монстров и аномалий.
- Одна цель. Как мне кажется, если сравнивать с тем же Ужасом - игра менее реиграбельна. Ваша задача выполнить две секретные цели (по факту пройти два квеста в секретных локациях) и отправиться к саркофагу, хорошенько подготовившись. Нет сильных отличий и как мне кажется на 3-4-5 раз, изучив все карточки игра будет играться скучнее. нужно будет дополнение и новый контент.
Итого. Если вы фанат сталкера и всего, что с ним связано - думаю игрушка Вам зайдет. Если любите приключения - присмотритесь. как-то так
Источник https://nastol.io/zona_the_secret_of_chernobyl/reviews/104207
Название допа -"Scavenger's Wish" Как заявил Krzysztof Głośnicki, в свези большой популярности игры и отзывов, издатель дал зеленый свет на разработку дополнения. 9 июня разработка была завершена, идет балансировка и подготовка к издательству. Одно из самых вкусных, как мне кажется, будет добавлена механика взаимодействия персонажей: как дружелюбная, так и враждебная с помощью специальных, отдельных колод. Также новые события, монстры и многое другое Ждем! :)
В правилах написано, что открывая локацию или выполняя контакт локации можно взять предмет. Получается ли, что игрок который и открыл, и выполнил контакт в тайной локации, берёт 2 предмета?
Читайте правила на стр.21. Берёт 2 предмета, а оставляет себе один. Следующий игрок, кто раскроет тайну этой локации, уже забирает оставшийся предмет. Третий игрок не получит предмет вовсе, если раскроет тайну в этой локации.
Вот именно что на странице 21 написано "Когда вы открываете тайную локацию или раскрываете её тайну, вы можете просмотреть колоду тайных предметов в этой локации и оставить себе одну из карт." Но вопрос был в другом - из текста получается, что тратя ресурсы на снятие замка с локации игрок первым вошедший в эту локу сразу смотрит колоду и берёт предмет. Вопрос - берёт ли он второй раз предмет, раскрывая тайну этой локации?
Прошу прощения, сразу не понял вопрос. Но с ответом, думаю, уже все определились. Да, берёт в обоих случаях, т.е. получает два предмета последовательно.
После успешного прохождения событий в тайной локации игрока выбрасывает в локацию из которой он попал в неё. Обязан ли он вступать в контакт с мутантом/аномалией находящимися в этой локации?
Возник вопрос во время игры, во время проверок есть символы: глаза, лампочки, кулака и мозга. Есть предметы , которые добавляют + и убирают -. Есть предметы, которые можно юзать только при взаимодействии с монстрами или с аномалиями, с соответствующими символами, молнией - аномалия, когтистая лапка - монст. А есть предметы, на которых нарисован только символ характеристики, без лапки или молнии. Можно ли такой предмет применять при взаимодействии с монстрами и аномалиями? Или такие предметы, чисто в событиях/контактах юзаются?
Привет. Доп.иконки (лапка, молния) как бы указывают на область применения предмета, одновременно накладывая запрет на использование в других случаях. При отсутствии этих доп.иконок никаких ограничений на применения предмета нет, можно использовать в любой подходящий момент.
"Предметы, на которых нарисован только символ характеристики" можно юзать только при проверке соответствующих характеристик, вне зависимости от того, в какой ситуации они проверяются.
Кто может подсказать, есть ли возможность где купить толковый органайзер для этой игры? Был в одной группе вк, но она уже молчит как год. А больше ничего не нашел, лишь картинки зарубежных в интернете.
подскажите пожалуйста! в правилах написано что предмет (артефакт в том числе) можно использовать только один раз при розыгрыше эффекта (с.15). вопрос: если на мне костюм мародера и мне прилетает 2 радиационных урона, могу ли я принять оба на костюм ? или только один идет на костюм, а второй на трек стойкости ? или, к примеру, у меня двухстволка, могу ли я шмальнуть 2 раза (положив 2 жетона урона на соответствующую карту)?
"При розыгрыше одного эффекта вы можете использовать каждый предмет только один раз." Весьма странная формулировка у этого пункта, причем нигде не упоминается, сколько раз можно использовать предмет во время выполнения проверки или действия. Мы играем без этого ограничения, но это мое мнение.
Доброго времени суток. Помогите разобраться. Как я понял из правил, время игры лимитировано колодой слухов. При игре соло получается для прохождения 21 ход, что вполне достаточно. При игре на четверых - получается, что в конце хода каждого игрока играется слух и выходит, что для прохождения каждому дается 21/4~5 ходов. Этого категорически не хватает даже для взятия двух тайн, а не то, что дойти до саркофага. Кто как эту ситуацию урегулировал при игре полной партией? Или может я чего в правилах недоглядел?
Привет. Почему вы в конце хода каждого игрока играете слух? Где вы это взяли? КАЖДЫЙ игрок проходит фазу действий, потом фаза событий опять же для КАЖДОГО игрока, а уж потом слух.
Кстати говоря, вот лимит продолжительности игры - это интересный вопрос. Ведь в базовой игре карт слухов одно количество, а вместе с промо картами их больше.
Значит при использовании промо карт нужно убирать из колоды такое же количество базовых карт, иначе облегчаем игру.
Видел такой подход на стриме у GeekMedia, но в правилах упоминания о сбросе жетонов не нашёл. Напротив, там пишется, что весь урон "не помещающийся в шкалу" просто идёт, как одна слабость, и на этом всё. Поэтому играем без сброса.
Вот и я в правилах ничего не нашел. А значит и в саркофаге не был... Получается надо набирать кучу хабора и бежать в убежище усилино лечиться и избавляться от слабостей.
Клон настольного Fallout без того многообразия заданий и сценариев, со статической картой, точно такой же фиддлинг монстров, дополнительный фиддлинг инвентарей. Если Fallout без допов продержался десять партий, то тут уже на второй партии было понятно что ничего нового не будет. Как песочница совершенно рудиментарная. Типовые представители песочного жара (Ксия, ЛДЗ, Светлячок) просто уничтожают это поделие взглядом.
Как генератор историй - слабо. Как игра гонка - да, но - есть аналоги или дешевле, или лучше. Строго для любителей с.т.а.л.к.е.р.а.
Источник https://nastol.io/zona_the_secret_of_chernobyl/reviews/281002
Начну немного издалека.
Мы с женой в принципе всеядные настольщики- одинаково любим и евро и амери, но так уж получается, что в мире существует гораздо больше игр первого типа, нежели второго, поэтому появление дома новой амери-коробочки (у нас по крайней мере) становится большим событием. В коллекции уже имеется весь "Древний Ужас", полностью собранный "Ужас Аркхэма" третьей редакции, несколько циклов карточного Ужаса Аркхэма, База "Оскверненного Грааля", ну и наконец любимый Fallout от Хобби Геймс со всем-всем-всем(даже фанатский мегамод есть).Наконец, я решил прикупить еще что-нибудь из этого жанра,что-то не слишком замороченное (а-ля Грааль),ну и более или менее бюджетное(ну не "Ведьмака же брать по оверпрайсу).Выбор пал на "Рунбаунд.Третья редакция" и "Зона.Тайны Чернобыля".Рунбаунд в итоге пока решил отложить, т.к там куча допов, а это уже не совсем укладывалось в бюджет, поэтому выбор пал на Зону, благо Хоббики недавно выпустил новый тираж и цены на барахолках стали удобоваримые.
Итак, что же мы получили в коробке?
- Большое красочное поле, включающее в себя локации, реально существующие в зоне отчуждения.
- 10 ассиметричных персонажей, представленных качественными пластиковыми миниатюрами,со своими игровыми планшетами.
- большое количество карт предметов, помогающих выжить в "Зоне".
- карты событий, контактов(привет "Древний Ужас"),тайных локаций.
- ну и конечно же немаленькая колода карт Саркофага, каждая со своим сюжетом и концовкой.
- пул врагов, имеющих как плоть и кровь, так и странные аномалии. Все они уложены в удобный органайзер, что очень помогает при раскладке и во время игры.
- множество вспомогательных жетонов(денег, урона, маркеров событий и т.д. и т.п.) .
- классные кубики, которые приятно держать в руках (те, кто пользовался ужасными кубами из "марко Поло 2" поймут о чем я говорю).
Что представляет собой игра сюжетно? В ней игроки являются мародерами, путешествующими по Зоне в поисках артефактов(предметов или аномалий с необычными свойствами).Сама же Зона полнится слухами о наличии в саркофаге супер-пупер артефакта, который то-ли обладает способностью выполнить любое желание, то-ли дает возможность владельцу обладать безграничной псионической силой ну и бла-бла-бла. В любом случае, даже если слухи об этом артефакте сильно преувеличены, стоит он все равно немалых денег на "черном" рынке. Но, как всегда бывает в таких историях, добраться до него очень-очень сложно(но можно!). Для этого нужно узнать о саркофаге и способах в него забраться в особых "тайных" локациях, коих в игре четыре. События там будут предлагать вам пройти проверки различных навыков и при успехе вы сможете разгадать тайну данной локации. Узнав, таким образом, секреты двух разных "тайных" локаций", добро пожаловать (правда не сразу) в его Величество четвертый энергоблок ЧАЭС и тот, кто выдержит то, что скрывается в этом странном месте, тот и побеждает в партии.
Механика: "Зона" представляет собой классический кубомет на прохождение проверок. Все сделано просто, но элегантно. Боевка так же за счет своей простоты не имеет практически никакого даунтайма. Предметы и способности позволяют достаточно сильно влиять на рандом, что приятно. В общем тут придраться не к чему.
Взаимодействие: Вот здесь могут быть вопросики для любителей тесных контактов, т .к в "Тайнах Чернобыля" его нет от слова "совсем". Даже в идейном собрате "Фаллауте" его было больше, а тут кроме редких возможностей немного "подгадить" сопернику, как говорится, nothing.
Атмосфера: Игра, хоть и является по факту песочницей-гонкой, очень атмосферна и имеет хорошую иммерсивность, здесь есть все, что нужно для этого. Хочешь детально сделанные Миньки, пожалуйста, Нужен реальный нарратив,а не выдуманная вселенная, сколько угодно(куча настоящих локаций и событий, о которых можно прочитать в любой книге о катастрофе на ЧАЭС), интересен художественный текст, есть даже возможность выбора, от которого будет зависеть награда или негативные последствия. Механика репутации тут по-настоящему работает,сам решай"плохиш" ты или нет, но "Зона" не особо жалует "плохишей".
Отдельно остановлюсь на "пуле" монстров. Это достаточно занятный набор существ и аномалий с уникальными свойствами, но к сожалению все они часто повторяются да и, учитывая достаточно частую смену их на карте, все это быстро становится однообразным. В общем тут простор для дополнений.
Что по итогу? "Зона. Тайны Чернобыля" это интересная и самобытная интерпретация на тему "Древнего Ужаса" со своим уникальным контентом. Да, она уступает ДУ в разнообразии и реиграбельности, но все это отлично правится допом (желательно не одним),весь тот же "Древний Ужас" в голой базе также выглядит так себе. В общем, если вы любите несложные в освоении амери с длиной партии 2-3 часа, которые способны погрузить в неповторимую "сталкерную" атмосферу, то данная настольная игра придется вам по вкусу.
Мои мысли очень близки с вашими впечатлениями.
Мне очень понравилась вариация с + и - на кубиках и комбинация с предметами. Бросок стал интереснее что ли)
Эстетическим минусом для меня стало изображения на жетонах монстров.. Просто ужасно. Это отмечали и другие, с кем мне довелось играть.
Да, спустя некоторое количество партий таким играм нужно разнообразие в виде дополнений. Но я бы не хотел, чтобы они были такими как в древнем ужасе, где полдопа карты +2+3 и +3+2
Интересная песочница с прокачкой через сбор предметов, которые активно расходуются и ломаются. Мне, как фанату рунбаунда, в целом, понравилось. Хотя, ожидал большей кризисности. Уже со второй партии играть было довольно просто, погибнуть почти невозможно. Вообще, меня удивило и как-то даже расстроило, что финальный марш бросок в саркофаг не представляет абсолютно никакой сложности.
Враги — аномалии и мутанты имеют разные способности и два уровня сложности. Хотелось бы, конечно, побольше, но свою функцию по фарму с них лута они выполняют. К имеющимся аномалиям вопросов нет, они могут быть любые. А вот выбор мутантов довольно странный: у нас есть штук 5 разных видов собак, есть кабаны и крысы, но каких-то страшных монстров почти нет. Также бровь невольно приподнимается вверх при виде каких-нибудь гигантских радиоактивных тарантулов. Это вообще что такое?
Боевка простая, но ожидал, что будет хуже. Понравилось, что бои не затянуты и, по сути, все решается за один бросок.
Реиграбельность есть, как у любой нормальной песочницы, но изучать тут, откровенно говоря, нечего. Те самые "тайны Чернобыля" могут удивить, разве что, своей глупостью и неуместностью. Но для соревновательной игры нарративная составляющая не очень то и нужна.
Видно, что над игрой старались и играется она не без интереса. При этом правила довольно логичны и не имеют явных коллизий. Но не дожали прямо по всем пунктам.
С другой стороны, и цена настолки совсем не высокая, поэтому можно сказать, что она "топ за свои деньги". Очень напрашивается какое-нибудь дополнение с более опасными событиями, врагами и пвп. К счастью, его уже анонсировали.
Источник https://nastol.io/zona_the_secret_of_chernobyl/reviews/275302
Первую партию втроём играли более 6 часов.
Видно, что делали в сеттинге сталкера, но что-то случилось с правами и пришлось придумывать на ходу. Для всего есть аналог в серии GSC, разве что только это в игре расстраивает.
Это игра не про сталкерскую романтику и разнос врагов, это - суровый выживач, который размазывает тебя по Зоне и постоянно подгоняет, выиграть и просто не сдохнуть достаточно непросто. Имбовых предметов нет, всё очень хорошо сбалансировано.
Встречи интересные, но вытягивая карту ты понимаешь, что придётся непросто и после тебе предстоит неплохо отдохнуть прежде, чем двигаться дальше. Выброса реально боишься, он тебя зацепит даже если ты, как тебе кажется, отлично экипировался.
Вот только коробка для такого количества компонентов маловата, я вообще не понимаю как в неё всё входило, потому что после игры крышка полностью не закрывается как бы ты не размещал там компоненты.
https://nastol.io/zona_the_secret_of_chernobyl/reviews/11358
С правами ничего не случилось.
Игру делали польские, чешские и немецкие фанаты Сталкера, но версию для себя. Ребята потратили несколько лет на сбор идей и создание контента, после чего обратились к издателю REBEL. Уже под издательским крылом чуваки допилили и выпустили игру на рынок. Если вы посмотрите на карточки геймдизайнеров Зоны вы не найдете там ничего у этих ребят ДО неё. Потому что это буквально пара студентов и куча фанатов, которые захотели сделать игру по любимой вселенной, но немного по другому.
Вот такая вот реальная история, а не "не дали лицензию, сделаем по своему".
Поиграл три партии в "Зона.Тайны Чернобыля". Отличная, логичная, "навороченная" механика самой игры. Интересное использование трех кубиков, когда за один бросок отыгрываешь бой и за героя, и за мутантов (или аномалию). Красивое, красочное и качественное исполнение карты, планшетов, жетонов, карточек и детализированных миниатюр. Большой минус, что игра не по лицензии "Сталкера". Какие были в книжном и компьютерном Сталкере оригинальные мутанты и аномалии : кровосос, химера, излом, бюреры, полтергейст, слепые собаки, контроллер, снорк. Загляденье ! А в настольной игре "Зона" просто невыразительные монстрики и "какието" аномалии. Удивило, что некоторые мутанты и аномалии ( около восьми штук ), были словно добавлены в "Зону" по случайности, примитивный и низкокачественный фотоколлаж резко отличается по качеству с остальными компонентами игры. Эх, купили бы поляки лицензию от компании «GSC Game World» на S.T.A.L.K.E.R. и настольная игра ЗОНА вышла бы просто волшебной. И, справедливости ради, ценник был бы раза в два больше... Резюме : игра "Зона.Тайны Чернобыля", хоть и по мотивам, а все равно получилась довольно хорошей настолкой.
п.с. Так получилось, что я впервые сыграл в Древний ужас довольно поздно... И после "Древнего ужаса" сразу стало понятно откуда ноги растут у игры "Зона. Тайны Чернобыля". Практически, процентов на девяносто, поляки все идеи слизали именно из ДУ, поменяв только сеттинг и вуаля — новая игра готова. Только ДУ получился намного атмосферней и "забористей" — мифы Лавкрафта подошли сюда просто идеально.
Только вот ДУ - кооператив.
ДУ - кооператив, Зона - гонка. Кто ж с этим спорит ? А вот игровые механики почти одинаковые. И поскольку ДУ вышел намного раньше, то поиграв в обе игры, очень легко угадать чем "вдохновлялись" поляки выпуская свою Зону )
Ребят, поясните плиз, при выбросе, когда усталость на максимуме, могу ли я метнуться в ближайшее убежище за 2 раны? Или в принципе так делать нельзя?
Просто в правилах пишут, что превышать усталость нельзя (например нельзя вскрыть тайную локацию или приложить усилие), но при этом пишут, что если вы должны превысить усталость, получите раны
Раны получаем, когда получаем урон в виде усталости, а пихать его некуда. Добровольно нельзя повышать, если она на максимуме.
Народ, приветствую! Есть у кого перевод правил, выложенных здесь, кооперативный режим на двоих и кооперативный двое на двое?
Добавила перевод, делала для себя, я не переводчик, так что не обессудьте :)
Видимо новый тираж появился. На озоне 5490 р.
Я всегда говорю - я исключительно по фэнтези, я не люблю космические темы, зомби- и пост- апокалипсисы, ужастики и вот это вот всё... 🙈
Но стабильно делаю многим играм исключение, что даёт мне понять, насколько сильно важна интересная и динамичная механика с хорошей долей кризисности ☝
К Зоне уже очень давно хотелось вернуться, вот потянуло вдруг в неё сыграть снова и всё тут, хотя абсолютно не мой по атмосфере мир 🤷♀
Первый раз в Зону мы играли года три назад в компании. Лето... Ночь... Загородный дом... Самое то, чтобы разбавить всю эту идиллию постапокалипсисом 👍
Сама игра у нас на тот момент уже была, но руки не дошли, а тут знакомый привез с собой на посиделки на даче. И не то, чтобы я хотела в неё играть, но за компанию решилась... Плюс Илья уговорил, аргументируя тем, что, если нам понравится, мы оставим её в коллекции, если нет, продадим или обменяем.
Из той партии я запомнила то, что я играла за Контрабандинста, а моей главной стратегией было просто стараться минимально с Зоной контактировать, отсиживаясь в убежище, и, накапливая денюжки (нет, ну, а что - считаю, персонажа я тогда отыграла!) 🙈😅
Помню, что игра закончилась нашим проигрышем (не буду говорить, что именно случилось, так как и так заспойлерю вам концовку нашей недавней партии). Саркофаг один из игроков таки открыл, но ни чем хорошим это не закончилось 😩
Помню, что, несмотря на неприятие самого сюжета, мне понравилась игра 👍
Было почему-то интересно, хоть и не очень понятно (на четверых там всё же присутствовал определённый хаос, когда особо не следишь за другими, сосредоточиваясь на выживание своего персонажа).
И вот спустя несколько лет мне вдруг неожиданно захотелось в неё переиграть. Уже, так сказать, с накопившимся опытом других игр, механик, сюжетов и миров...
Илья удивился, но отговаривать не стал 😅
Скажу сразу. Мне по-прежнему не очень нравятся все эти радиактивные истории, и в арты всяких мутировавших чудовищ я стараюсь не вглядываться особо 🙈
Но именно механика у игры мне настолько заходит, что не удивлюсь, если вернусь к ней через какое-то время снова 🤷♀
Мне в этой игре нравится, как удачно и красиво все случайные события ложатся на персонажей. И настолько это органично, что начать действовать сообразно характеру и роду занятий именно вашего героя вообще не составляет труда.
Например, Илья играл за Охотника, постоянно копил хлам, бесконечно встречал каких-то тварей и все его случайные события на удивление с этим и были связаны.
Мой персонаж же был учёным, и, собственно, почему-то мне доставались всегда события на какие-то секретные документы, исследования и тд.
Получились две совершенно логичные истории 👍 Я очень довольна.
В общем, будем честны, моя стратегия стала лишь немного смелее предыдущего раза. Я была максимально осторожна, и старалась всегда держаться поближе к убежищам. Хотя в итоге, я даже открыла две тайные локации (и даже успешно прошла там испытания) 😤
Илья же был, разумеется, решительнее, и помимо коллекционирования всякого хлама, с ним постоянно случались какие-то неприятности....
Где-то в районе Припяти, например, персонаж Ильи пообедал трехглазым вороном (что могло бы быть лучшим исходом сериальной Игры Престолов... Но, увы... 🙈🤷♀)
Именно Илья дошёл до Саркофага в самый последний момент, когда мы были в шаге от проигрыша 🙀
В целом, мы скорее выиграли (насколько это вообще возможно в данном нарративе 😌) - спойлер с нашей концовкой можно увидеть на четвёртом фото.
И так как игра очень реиграбельна в связи с множеством различных вариаций финала, это тоже её большой плюс ✅
Источник и фото https://vk.com/wall-218256524_1321
Сразу хочу сказать, что я не фанат всей "сталкерской" темы и "постапока", и по этой причине, возможно, мнение будет суховато.
В целом игра - интересное приключение, достаточно хорошо передающее соответствующую атмосферу.
Что можно сказать о плюсах:
- Погружение в мир Зоны есть. Даже я, человек от этого далекий, почувствовал атмосферу блуждания по зараженной территории, копания в хламе и сбора артефактов.
- Приключение - да, это игра приключение, так что если Вам такие настолки интересны - присмотритесь. С персонажами случается всякое, непредвиденное, постоянно нужно лезть куда-то, искать, исследовать.
- Компоненты - на высоте. Шикарные, детализированные миниатюры персонажей, отличный картон и карточки под лен.
Что можно сказать о минусах:
- В целом игра схожа с Древним Ужасом по принципу процесса - и... ввиду того, что я большой фанат линейки Ужасов - то выбрал бы их. Но, это все субьективно.
- Это не кооператив. И это не было бы минусом, но тут нет какого-то плотного взаимодействия между игроками. Это просто приключение. где нельзя особо сильно навредить сопернику, кроме как подкинуть ему каких-то монстров и аномалий.
- Одна цель. Как мне кажется, если сравнивать с тем же Ужасом - игра менее реиграбельна. Ваша задача выполнить две секретные цели (по факту пройти два квеста в секретных локациях) и отправиться к саркофагу, хорошенько подготовившись. Нет сильных отличий и как мне кажется на 3-4-5 раз, изучив все карточки игра будет играться скучнее. нужно будет дополнение и новый контент.
Итого. Если вы фанат сталкера и всего, что с ним связано - думаю игрушка Вам зайдет. Если любите приключения - присмотритесь. как-то так
Источник https://nastol.io/zona_the_secret_of_chernobyl/reviews/104207
Название допа -"Scavenger's Wish"
Как заявил Krzysztof Głośnicki, в свези большой популярности игры и отзывов,
издатель дал зеленый свет на разработку дополнения. 9 июня разработка была завершена, идет балансировка и подготовка к издательству.
Одно из самых вкусных, как мне кажется, будет добавлена механика взаимодействия персонажей: как дружелюбная, так и враждебная с помощью специальных, отдельных колод. Также новые события, монстры и многое другое
Ждем! :)
Отличная новость!
ООООчень ждём, круто.
Еще бы перевели на русский
уже год прошел. нет никакой инфы?
С учётом того, что это поляки, мне кажется, мы можем особо не надеяться на доп...
В правилах написано, что открывая локацию или выполняя контакт локации можно взять предмет. Получается ли, что игрок который и открыл, и выполнил контакт в тайной локации, берёт 2 предмета?
Да
Я вот тоже так подумал. Спсибо
Читайте правила на стр.21. Берёт 2 предмета, а оставляет себе один. Следующий игрок, кто раскроет тайну этой локации, уже забирает оставшийся предмет. Третий игрок не получит предмет вовсе, если раскроет тайну в этой локации.
Вот именно что на странице 21 написано
"Когда вы открываете тайную локацию или раскрываете её тайну, вы можете просмотреть колоду тайных предметов в этой локации и оставить себе одну из карт."
Но вопрос был в другом - из текста получается, что тратя ресурсы на снятие замка с локации игрок первым вошедший в эту локу сразу смотрит колоду и берёт предмет. Вопрос - берёт ли он второй раз предмет, раскрывая тайну этой локации?
Прошу прощения, сразу не понял вопрос. Но с ответом, думаю, уже все определились. Да, берёт в обоих случаях, т.е. получает два предмета последовательно.
После успешного прохождения событий в тайной локации игрока выбрасывает в локацию из которой он попал в неё. Обязан ли он вступать в контакт с мутантом/аномалией находящимися в этой локации?
Нет. Когда игрок переносится в локацию благодаря какому-то эффекту, контакт не разыгрывается.
Возник вопрос во время игры, во время проверок есть символы: глаза, лампочки, кулака и мозга.
Есть предметы , которые добавляют + и убирают -. Есть предметы, которые можно юзать только при взаимодействии с монстрами или с аномалиями, с соответствующими символами, молнией - аномалия, когтистая лапка - монст. А есть предметы, на которых нарисован только символ характеристики, без лапки или молнии. Можно ли такой предмет применять при взаимодействии с монстрами и аномалиями? Или такие предметы, чисто в событиях/контактах юзаются?
Привет. Доп.иконки (лапка, молния) как бы указывают на область применения предмета, одновременно накладывая запрет на использование в других случаях. При отсутствии этих доп.иконок никаких ограничений на применения предмета нет, можно использовать в любой подходящий момент.
Понял, спасибо!
"Предметы, на которых нарисован только символ характеристики" можно юзать только при проверке соответствующих характеристик, вне зависимости от того, в какой ситуации они проверяются.
Кто может подсказать, есть ли возможность где купить толковый органайзер для этой игры?
Был в одной группе вк, но она уже молчит как год. А больше ничего не нашел, лишь картинки зарубежных в интернете.
https://igronizer.ru/catalog/igronayzery/a_av_581_r_zona_igronayzer_s_boksom_premium/ вот тут органайзер можно купить к зоне
подскажите пожалуйста!
в правилах написано что предмет (артефакт в том числе) можно использовать только один раз при розыгрыше эффекта (с.15).
вопрос:
если на мне костюм мародера и мне прилетает 2 радиационных урона, могу ли я принять оба на костюм ? или только один идет на костюм, а второй на трек стойкости ?
или, к примеру, у меня двухстволка, могу ли я шмальнуть 2 раза (положив 2 жетона урона на соответствующую карту)?
"При розыгрыше одного эффекта вы можете использовать каждый предмет только один раз." Весьма странная формулировка у этого пункта, причем нигде не упоминается, сколько раз можно использовать предмет во время выполнения проверки или действия. Мы играем без этого ограничения, но это мое мнение.
Отвечая на вопрос выше, думаю, да, можно шмальнуть 2 раза.
Думаю имеется в виду что нельзя принять половину урона на костюм, починить его и остальную половину урона опять же добавить на костюм.
Доброго времени суток. Помогите разобраться. Как я понял из правил, время игры лимитировано колодой слухов. При игре соло получается для прохождения 21 ход, что вполне достаточно. При игре на четверых - получается, что в конце хода каждого игрока играется слух и выходит, что для прохождения каждому дается 21/4~5 ходов. Этого категорически не хватает даже для взятия двух тайн, а не то, что дойти до саркофага.
Кто как эту ситуацию урегулировал при игре полной партией? Или может я чего в правилах недоглядел?
Привет. Почему вы в конце хода каждого игрока играете слух? Где вы это взяли? КАЖДЫЙ игрок проходит фазу действий, потом фаза событий опять же для КАЖДОГО игрока, а уж потом слух.
Вот что значит начинать играть с соло режима. Потом на автомате переносишь всю последовательность на ход каждого игрока.
Кстати говоря, вот лимит продолжительности игры - это интересный вопрос. Ведь в базовой игре карт слухов одно количество, а вместе с промо картами их больше.
Значит при использовании промо карт нужно убирать из колоды такое же количество базовых карт, иначе облегчаем игру.
Здравствуйте! Вопрос: накопил больше шести жетонов урона, получил жетон слабости, жетоны урона скидываю, как бы обнуляю шкалу?
Видел такой подход на стриме у GeekMedia, но в правилах упоминания о сбросе жетонов не нашёл. Напротив, там пишется, что весь урон "не помещающийся в шкалу" просто идёт, как одна слабость, и на этом всё. Поэтому играем без сброса.
Вот и я в правилах ничего не нашел. А значит и в саркофаге не был...
Получается надо набирать кучу хабора и бежать в убежище усилино лечиться и избавляться от слабостей.
Здравствуйте.Жетоны урона не сбрасываються.
Добрый день! Слышно что-то о дополнениях? Пытался гуглить, но информации не нашел?
Очень хотелось бы увидеть их, есть простор для домов же)
Добрый день. Кто-нибудь может рассказать по поводу промо-карт к этой игре? Сколько их? Добавлены ли они в коробку с новым тиражом?