К компонентам игры в русской версии у меня претензий нет, все идеально. Но вот картон у коробки мог бы быть плотнее, все-таки игра весит порядка 2 кг. Боюсь, со временем придется Агриколе переехать в неродную упаковку:( И еще жаль, что в коробке нет органайзера. Но все это мелочи, а голь на выдумку хитра:)
25.07.2013 Михаил, Спб: Буду очень признателен, если поможете относительно правил: 1) если быть точным, то что вообще может в свой ход сделать каждый родич? 2) Как работают ячейки на игровом поле с красными стрелками, т е туда только за весь этап 1 раз кладут ресы или еду? и кто может их взять? и что будет если их возьмут? 3) какого преимущество первого игрока в принципе? 4) Как работает общий резерв, откуда там появляются ресы и кто и в каких случаях их берет? 5) какие есть стратегии по ходу игры, т е в какую сторону вообще следут развиваться и что стоит учесть(можно дать ссылку на соответс. раздел)?Еще кое-что, этап кончается только когда все родичи(ну за исключением детей) выполнили что-нибудь? и как быть если допустим у всех по несколько, а у кого то там целая семья? или такого не может быть?
1) родич может занять одну из ячеек на поле. Больше никто (в том числе и ваши родичи) не может встать на эту клетку. 2)На клетки с красными стрелками накапливаются ресурсы: каждый ход например добавляется 3 дерева. Первый ход 3 дерева, второй 6, третий 9. Кто становится на эту клетку - забирает всё себе. Потом все начинает накапливаться с нуля. 3) Первый игрок имеет больше возможностей куда поставить родича. - остальные туда уже сходить не смогут. 4) общий резерв - это как банк в монополии : он не ограничен, просто так брать оттуда ресурсы нельзя. 5) больше родичей - больше действий - больше очков. Стратегия : построить комнату родить ребенка, прокормить их всех. Кормить лучше животными, зерном труднее. 6)может быть что у одного 5 человек а у другого два. Тогда ходит первый-второй-первый-втторой-первый-первый-первый. Собственно потому и выгодно иметь целую семью. Кормить конечно сложнее, но это всегда себя оправдывает.
спасибо большое, что объясняешь! насчет первого какие именно ячейки? http://screenshot.su/show.php?img=d326cf210dd61ce9511ed0e7f2f187e8.jpg только вот это весь выбор куда встать(то что красным)??? по поводу второго пишешь что каждый ход накапливаются, не совсем понятно, в смысле каждый раз когда кто то взял, то кладут снова или только каждый новый раунд или этап? и что значит что первый ход 3, второй 6... просто такого даже в правилах то не помню, где такое написано?
Дорогой Михаил! Откройте, пожалуйста, правила и внемлите голосу Уве Розенберга!! - на странице 3 оригинальных правил (о, Небеса!) мы видим следующее: "Phase 3. Work time The player with starting player marker takes one family member from his farmyard and places it on an action space, then carries out that action". Пример исполнения экшена, помимо прочего, есть на странице 5 (правое поле). - относительно ресурсов - на той же странице 3 описана фаза "Replenishing", внимательно прочтите и узрите, что если ресурсы не взяты, то лежат в соответствующей ячейке суммируясь с новыми (ресурсы обновляются каждый ход)
относительно стратегии - вэлком ту блог Нюсечки, только недавно статья была
Я боюсь, что тогда и ответы не запомнят)) Всегда казалось, что такие вопросы имеют смысл в случае когда правила написано некорректно и автор поста пишет: " на странице 1 у нас написано так, а на странице 101 написано сяк, что делать", а еще лучше, когда он свою обезьянку оставляет на своих плечах и лично лезет в FAQ, после этого задавая вопросы с аргументацией и обоснованием. В этом же случае обычная лень.
Доброго всем времени суток.У нас при игре возник вопрос по Особым улучшениям, в которых говориться: “В любой момент можете приготовить еду: из 1 овоща 2 еды; из 1 овцы 2 еды… и т.д.” В таких картах как Очаг или Плита повара. Вопрос возник вот какой, в любой момент можно приготовить только один овощ (овцу, свинью…) или сколько имеется в запасе игрока?
Релиз очень задержался, но тем не менее, это наконец-то произошло - вышла цифровая версия Agricola для iOS. Цена приложения $6.99. Забираем здесь https://itunes.apple.com/us/app/agricola/id561521557 Кстати, русский язык таки прямо из коробки!
Playdek завершила работу над цифровой версией Agricola
Вчера Playdek заявила на своей официальной странице в Facebook о том, что отправила Агриколу на утверждение в Apple. https://www.facebook.com/Playdek/posts/524521500940259
Какой богатый на достойные релизы период начался. Ждем с нетерпением!
На Facebook-странице компании Playdek начался набор бета-тестеров на iOS версию Агриколы. Желающие поучаствовать могут почитать условия здесь https://www.facebook.com/Playdek/posts/452090424850034
В правилах стоит следующее: "Маркер начинающего игрока не передаётся автоматически следующему игроку в конце раунда: он переходит к игроку, выбравшему действие "Начинающий игрок".
Как всегда - добавляют хоумрулы, не разобравшись толком в игре.
1. Маркер первого игрока никому просто так не передаётся - за него надо бороться, в этом смысл. Надо продумывать стратегию так, чтобы отхватывать его себе.
2. Никаких двух очков за жителей. Увеличивать их число и так жизненно необходимо из-за увеличивающегося количества действий за ход.
Всё, что вы предлагает как хоумрулы - ломает игру.
Я про маркер так и ответил, а вот во втором комментарии очень странный посыл. И так это нужно делать, так что давайте побольше очков за это дадим. Во всех играх ты либо увеличиваешь количество получаемых очков, либо увеличиваешь качество одного хода. Тут же получается, что только рожая детей ты получаешь и дофига очков и действий больше(конечно их придется кормить, но тем не менее) В результате от партии к партии ведется ожесточенная борьба за тростник, дерево, комнаты и прибавление в семействе. Если же снизить стоимость отдельного родича, то возможно появится больше разнообразных стратегий.
С чего Вы взяли, что это сломает игру? Вы можете смоделировать поведение 3-4 игроков прямо в уме? Или это ломает только Вашу игру, поскольку Ваша любимая стратегия теперь не победная?
если что - агрикола лучшая евроигра из всех, что я играл. И не надо мне указывать на недостаточный разбор правил, позади больше 50 партий. Я надеюсь этого достаточно, чтобы вникнуть в процесс игры.
По-моему вводить хоумрулы никто и никогда не запрещал, если только это происходит с согласия самих играющих. И не относитесь вы к этому так болезненно, мы же вам их не навязываем, а просто делимся тем, кто как делает. Играйте как ВАМ больше нравится. У меня по поводу этого правила совсем другое мнение и я считаю, что игра более сбалансирована, когда играешь нашим способом.......ИМХО
Мне, вот, наоборот, в других играх кажется костылём правило автоматической передачи права первого хода. Считаю, что за него нужно бороться! Этот хоумрул действительно сильно влияет на игру. Просто, тогда в коментариях пишите, что играете в ДРУГУЮ игру, а не Агриколу, чтобы не путать народ. ;)
У нас тоже есть хоумоул, связанный с фишкой первого игрока. Чтобы немного упростить девушке игру на двоих - играем с уговором, что я никогда не беру фишку первого игрока. В свою очередь для меня это становится игрой особо кризисной... По моему такой хоумрул не сильно ломает игру, влияет только на сложность и углубленное продумывание ходов наперед. А передавать фишку по кругу - по моему правда как сказали - тогда уж говорите, что играете не в "Агриколу"...
1.Можно ли держать одно животное в доме за неимением места на пастбище? 2.Если на огороженном из 2-х клеток пастбища поставить 2 хлева, то кол-во животных может быть 16?
Цитата из локализованных правил (стр.9, Приложение п.1.1):
"На каждой ячейке не может быть больше одного хлева, однако вы вправе поставить несколько хлевов на разных ячейках одного выпаса. Два хлева на выпасе увеличивают его вместимость в 4 раза от обычной, три — в 8 раз и т. п"
1.Можно ли держать одно животное в доме за неимением места на пастбище? 2.Если на огороженном из 2-х клеток пастбища поставить 2 хлева, то кол-во животных может быть 16?
При каждом раунде при пополнении ресурсов на поля "рыбалка" и "бродячие артисты" что выкладывать: зерно или овощи? От этого зависит дальнейшая стратегия.
При каждом раунде при пополнении ресурсов на поля "рыбалка" и "бродячие артисты" что выкладывать: зерно или овощи? От этого зависит дальнейшая стратегия.
Сыграл пока три раза, возможно, до конца не разобрался в механике, но кое-чт бросилось в глаза.
Очень невыгодно что-либо сажать. нужно потратить целое действие, чтобы взять зерно, потом действие для того, чтобы появилась грядка, потом действие посадки... и всё это для того, чтобы в итоге получить три созревших зерна.
Не проще просто сходить к поденщику, получая по две еды за действие?
Животных можно взять сразу пачкой если накопятся, а зерно всегда по одному.
Про сажать, сначала да, но потом одним действием посадки можно засеять несколько полей, допустим три, на каждое засадить по зерну, получим 9! Про проще ходить к поденьщику, не проще, зерно, а потом и овощи приносят очки в конце, еда не приосит, поэтому к поденьщику ходят, чтобы прокормиться, а зерно и овощи и для кормления и для победа. Да, зверюшек, если скопились, можно взять всех, а зерно и овощ всегда один.
Можно воспринимать вспашку поля вот в каком свете. 1. Если вспашешь 2 поля, то засаживаешь 2 ресурса и получаешь 6 пшеницы (или 4 овоща). А если вспахать больше? В конце партии хороший урожай может пригодиться в победных очках за пшеницу и овощи. 2. Вспашка впоследствии занимает место на поле. То есть штрафы за пустые ячейки не получишь. Чем-то всё равно надо занимать их. 3. Плюс появляется свойство в конце Вспашка+Посев, которое выгодно, если у вас уже есть вспаханные поля.
Зерновые всегда используются в связке с хорошей печкой каменной или глиняной. Там за раз можно получить 5 или 8 единиц еды. при чем это не будет действием. Печку же можно использовать в момент покупки, кроме того засеивание и изготовление хлеба одно действие. А поход подёнщиком вообще одно из худших действий. Две еды за действие это просто ужас, фактически ваш работник ничего не сделал, а только себя прокормил. В Агриколе самое важное это вторичные, третичные а иногда даже четвертичные эфекты от действия. Тот кто может эффективней их применять тот обычно и выигрывает.
Могу повторить совет, который прочитал по моему в блоге boardgamer.ru - "в начале игры очень важно сделать машину по производству еды". Зерно - очень неплохой движок для такой машины, если правильно все распределить (и тебе дадут правильно все распределить :-)). Если развиваться в этом направлении и содержать 4-5 полей (в том числе с помощью карт особых улучшений) с зерном - всего за всю игру ты их засеешь пару раз, и остается только по разу перед урожаем выпекать хлеб, делая другие более важные действия. а за пару ходов до конца игры - я очень люблю засеять все поля овощами и зерном, чтобы получить по 4 ПО за каждый вид. а с картой - "можете выпекать хлеб перед каждой прокормкой"... вообще просто сказка.
Всем спасибо, по итогам ещё двух партий немного прояснилось.
Во-первых, в русской версии приходится продираться через кривизну правил, и буклете, что лежит в коробке, не написано, что нельзя убивать 2 ж ивотных, только что принесших приплод и сам приплод. Это слегка снижает ценность животных как еды.
Во-вторых, действие "взять зерно", в принципе, можно выполнить всего один раз, а далее зерно размножается само в геометрической прогрессии - если его не переводить в еду. Этот момент я изначально не учёл.
Про животных - на 99 процентов уверен, что в правилах приплод рекомендуется делать после фазы прокормки - забивай сколько хочешь, но новые родятся только от оставшихся. Причем точно помню мы изначально играли неправильно - прибавляли за каждую пару животных по одному новому. С одним зерном за всю игру - долго получится развивать это направление по моему. А то, чем играть - скотом или урожаем - больше зависит наверно от карт, которые раздашь. Когда одно выгодно, а когда другое.
На печах на стрелках на писано, сколько можно потратить. При выпечке в кирпичной одно зерно на пять еды, при выпечке в каменной одно на четыре или два на восемь. На очагах и плитах на стрелках нет ограничений, пеките сколько угодно, но это не так эффективно.
Кстати, это касается не только выпечки, в других особых улучшениях (столярка, гончарка, плетельная мастерская) тоже на стрелках указано сколько ресурсов можно израсходовать на еду, так что обращайте внимание на стрелки.
Сыграл пока три раза, возможно, до конца не разобрался в механике, но кое-чт бросилось в глаза.
Очень невыгодно что-либо сажать. нужно потратить целое действие, чтобы взять зерно, потом действие для того, чтобы появилась грядка, потом действие посадки... и всё это для того, чтобы в итоге получить три созревших зерна.
Не проще просто сходить к поденщику, получая по две еды за действие?
Животных можно взять сразу пачкой если накопятся, а зерно всегда по одному.
Вчера купил локализацию, ждал гнутых полей (видел у друга эти ужасные "мостики").
Ан нет, всё идеально ровно, жетоны вырублены отлично, никаких косяков по картону. Судя по всему - новый тираж... Приятно удивлён :)
зависть-зависть!:)
абсолютно так же, все в идеальном состоянии )
И, похоже, исправили многочисленные ошибки на картах
К компонентам игры в русской версии у меня претензий нет, все идеально. Но вот картон у коробки мог бы быть плотнее, все-таки игра весит порядка 2 кг. Боюсь, со временем придется Агриколе переехать в неродную упаковку:( И еще жаль, что в коробке нет органайзера. Но все это мелочи, а голь на выдумку хитра:)
25.07.2013 Михаил, Спб:
Буду очень признателен, если поможете относительно правил: 1) если быть точным, то что вообще может в свой ход сделать каждый родич? 2) Как работают ячейки на игровом поле с красными стрелками, т е туда только за весь этап 1 раз кладут ресы или еду? и кто может их взять? и что будет если их возьмут? 3) какого преимущество первого игрока в принципе? 4) Как работает общий резерв, откуда там появляются ресы и кто и в каких случаях их берет? 5) какие есть стратегии по ходу игры, т е в какую сторону вообще следут развиваться и что стоит учесть(можно дать ссылку на соответс. раздел)?Еще кое-что, этап кончается только когда все родичи(ну за исключением детей) выполнили что-нибудь? и как быть если допустим у всех по несколько, а у кого то там целая семья? или такого не может быть?
1) родич может занять одну из ячеек на поле. Больше никто (в том числе и ваши родичи) не может встать на эту клетку.
2)На клетки с красными стрелками накапливаются ресурсы: каждый ход например добавляется 3 дерева. Первый ход 3 дерева, второй 6, третий 9. Кто становится на эту клетку - забирает всё себе. Потом все начинает накапливаться с нуля.
3) Первый игрок имеет больше возможностей куда поставить родича. - остальные туда уже сходить не смогут.
4) общий резерв - это как банк в монополии : он не ограничен, просто так брать оттуда ресурсы нельзя.
5) больше родичей - больше действий - больше очков. Стратегия : построить комнату родить ребенка, прокормить их всех. Кормить лучше животными, зерном труднее.
6)может быть что у одного 5 человек а у другого два. Тогда ходит первый-второй-первый-втторой-первый-первый-первый. Собственно потому и выгодно иметь целую семью. Кормить конечно сложнее, но это всегда себя оправдывает.
спасибо большое, что объясняешь! насчет первого какие именно ячейки? http://screenshot.su/show.php?img=d326cf210dd61ce9511ed0e7f2f187e8.jpg только вот это весь выбор куда встать(то что красным)??? по поводу второго пишешь что каждый ход накапливаются, не совсем понятно, в смысле каждый раз когда кто то взял, то кладут снова или только каждый новый раунд или этап? и что значит что первый ход 3, второй 6... просто такого даже в правилах то не помню, где такое написано?
Дорогой Михаил!
Откройте, пожалуйста, правила и внемлите голосу Уве Розенберга!!
- на странице 3 оригинальных правил (о, Небеса!) мы видим следующее:
"Phase 3. Work time
The player with starting player marker takes one family member from his farmyard and places it on an action space, then carries out that action". Пример исполнения экшена, помимо прочего, есть на странице 5 (правое поле).
- относительно ресурсов - на той же странице 3 описана фаза "Replenishing", внимательно прочтите и узрите, что если ресурсы не взяты, то лежат в соответствующей ячейке суммируясь с новыми (ресурсы обновляются каждый ход)
относительно стратегии - вэлком ту блог Нюсечки, только недавно статья была
интересно, люди вообще читают правила или же прост открывают коробку и на ходу придумывают свои?
Ну если только в монополию играть до агриколы то тяжко 15 страниц прочитать и в голове удержать:)
Я боюсь, что тогда и ответы не запомнят))
Всегда казалось, что такие вопросы имеют смысл в случае когда правила написано некорректно и автор поста пишет:
" на странице 1 у нас написано так, а на странице 101 написано сяк, что делать", а еще лучше, когда он свою обезьянку оставляет на своих плечах и лично лезет в FAQ, после этого задавая вопросы с аргументацией и обоснованием.
В этом же случае обычная лень.
Доброго всем времени суток.У нас при игре возник вопрос по Особым улучшениям, в которых говориться: “В любой момент можете приготовить еду: из 1 овоща 2 еды; из 1 овцы 2 еды… и т.д.” В таких картах как Очаг или Плита повара. Вопрос возник вот какой, в любой момент можно приготовить только один овощ (овцу, свинью…) или сколько имеется в запасе игрока?
в любой момент можно приготовить сколько угодно животных/овощей.
Релиз очень задержался, но тем не менее, это наконец-то произошло - вышла цифровая версия Agricola для iOS. Цена приложения $6.99. Забираем здесь https://itunes.apple.com/us/app/agricola/id561521557
Кстати, русский язык таки прямо из коробки!
Наличие русского языка - это просто праздник какой-то
Одно это уже стоит пары баксов))
Даже 3-х не жалко :-)
Вчера Playdek заявила на своей официальной странице в Facebook о том, что отправила Агриколу на утверждение в Apple. https://www.facebook.com/Playdek/posts/524521500940259
Какой богатый на достойные релизы период начался. Ждем с нетерпением!
очень ждём))))
Обратил внимание на описание игры)
В оригинальных правилах как-то сочнее (17 век, чума и все-такое), а тут какое-то СНТ
Можно ли иметь более 1-го хлева на одном выпасе?
"На любой позиции фермерского двора можно выстроить только 1 хлев."
стр. 7 правил.
Имеется не отдельная клетка двора, а всеь выпас, огороженный изгородями. К примеру, имею выпас из 3-х клеток, могу ли на нем поставить 3 хлева?
Этого правила не запрещают. Получится выпас аж на 48 животных.
48? это как вы посчитали?
По 2 зверя на каждой клетке, умноженные на 2 за один хлев, еще на два за второй и еще на два за третий. 6х2х2х2=48. Разве не так?
Нет, не так.На выпасе из трёх клеток с тремя хлевами может находится 18 животных.
А вы как считаете? )
простите, 24. Каждый хлев добавляет по 6 животных
Почему добавляет, когда должен удваивать?
Вы правы -48. Всё так как вы посчитали. Я смоделировал эту ситуацию на www.boiteajeux.net и симулятор позволяет разместить 48 животных.
И где столько взять...
ROFL
ничего смешного. в правилах этот момент не очень хорошо описан раз появляются такие вопросы
Полностью с вами согласен, смешного действительно ничего нет.
Но в защиту правил скажу, что в них этот момент описан очень даже понятно:"Каждый хлев внутри выпаса увеличивает его вместимость вдвое"
Занятие "пивовар" может менять только 1 зерно на еду или сколько угодно из расчета 1 зерно-3 еды?
только 1 зерно и только во время урожая.
Занятие "пивовар" меняет только одно зерно на еду или сколько угодно из расчета 1 зерно на 3 еды?
На Facebook-странице компании Playdek начался набор бета-тестеров на iOS версию Агриколы. Желающие поучаствовать могут почитать условия здесь https://www.facebook.com/Playdek/posts/452090424850034
В каждом раунде все время первым ходит один и тот же игрок (если никто не взял фишку первого игрока) или меняется очередность?
В правилах стоит следующее: "Маркер начинающего игрока не передаётся автоматически следующему игроку в конце раунда: он переходит к игроку, выбравшему действие "Начинающий игрок".
Но.... у нас есть хоумрул по которому мы в конце раунда передаём маркер следующему игроку при игре втроём или четвером.
Странный хоумрул:) я вот задумался не считать ли родича за два очка в конце - может так стратегий побольше будет, никто не пробывал?:)
Как всегда - добавляют хоумрулы, не разобравшись толком в игре.
1. Маркер первого игрока никому просто так не передаётся - за него надо бороться, в этом смысл. Надо продумывать стратегию так, чтобы отхватывать его себе.
2. Никаких двух очков за жителей. Увеличивать их число и так жизненно необходимо из-за увеличивающегося количества действий за ход.
Всё, что вы предлагает как хоумрулы - ломает игру.
Я про маркер так и ответил, а вот во втором комментарии очень странный посыл. И так это нужно делать, так что давайте побольше очков за это дадим. Во всех играх ты либо увеличиваешь количество получаемых очков, либо увеличиваешь качество одного хода. Тут же получается, что только рожая детей ты получаешь и дофига очков и действий больше(конечно их придется кормить, но тем не менее) В результате от партии к партии ведется ожесточенная борьба за тростник, дерево, комнаты и прибавление в семействе. Если же снизить стоимость отдельного родича, то возможно появится больше разнообразных стратегий.
С чего Вы взяли, что это сломает игру? Вы можете смоделировать поведение 3-4 игроков прямо в уме? Или это ломает только Вашу игру, поскольку Ваша любимая стратегия теперь не победная?
Следует читать "Количество получаемых очков" = количество раз, когда ты получаешь очки.
если что - агрикола лучшая евроигра из всех, что я играл. И не надо мне указывать на недостаточный разбор правил, позади больше 50 партий. Я надеюсь этого достаточно, чтобы вникнуть в процесс игры.
По-моему вводить хоумрулы никто и никогда не запрещал, если только это происходит с согласия самих играющих. И не относитесь вы к этому так болезненно, мы же вам их не навязываем, а просто делимся тем, кто как делает. Играйте как ВАМ больше нравится.
У меня по поводу этого правила совсем другое мнение и я считаю, что игра более сбалансирована, когда играешь нашим способом.......ИМХО
Мне, вот, наоборот, в других играх кажется костылём правило автоматической передачи права первого хода. Считаю, что за него нужно бороться! Этот хоумрул действительно сильно влияет на игру. Просто, тогда в коментариях пишите, что играете в ДРУГУЮ игру, а не Агриколу, чтобы не путать народ. ;)
У нас тоже есть хоумоул, связанный с фишкой первого игрока. Чтобы немного упростить девушке игру на двоих - играем с уговором, что я никогда не беру фишку первого игрока. В свою очередь для меня это становится игрой особо кризисной... По моему такой хоумрул не сильно ломает игру, влияет только на сложность и углубленное продумывание ходов наперед. А передавать фишку по кругу - по моему правда как сказали - тогда уж говорите, что играете не в "Агриколу"...
По правилам маркер остается у игрока , пока его кто-то не заберет.
1.Можно ли держать одно животное в доме за неимением места на пастбище? 2.Если на огороженном из 2-х клеток пастбища поставить 2 хлева, то кол-во животных может быть 16?
1. Можно - это вроде как домашний любимец.
2. "Каждый хлев внутри выпаса увеличивает его вместимость вдвое". Значит - да.
2. На сайте игроведа ответили, что огорожен может быть только 1 хлев, соответственно только 8 животных...Как правильно?
Цитата из локализованных правил (стр.9, Приложение п.1.1):
"На каждой ячейке не может быть больше одного хлева, однако вы вправе поставить несколько хлевов на разных ячейках одного выпаса. Два хлева на выпасе увеличивают его вместимость в 4 раза от обычной, три — в 8 раз и т. п"
1.Можно ли держать одно животное в доме за неимением места на пастбище? 2.Если на огороженном из 2-х клеток пастбища поставить 2 хлева, то кол-во животных может быть 16?
При каждом раунде при пополнении ресурсов на поля "рыбалка" и "бродячие артисты" что выкладывать: зерно или овощи? От этого зависит дальнейшая стратегия.
На эти поля выкладывается ЕДА!
При каждом раунде при пополнении ресурсов на поля "рыбалка" и "бродячие артисты" что выкладывать: зерно или овощи? От этого зависит дальнейшая стратегия.
Подскажите, пожалуйста.
Сыграл пока три раза, возможно, до конца не разобрался в механике, но кое-чт бросилось в глаза.
Очень невыгодно что-либо сажать. нужно потратить целое действие, чтобы взять зерно, потом действие для того, чтобы появилась грядка, потом действие посадки... и всё это для того, чтобы в итоге получить три созревших зерна.
Не проще просто сходить к поденщику, получая по две еды за действие?
Животных можно взять сразу пачкой если накопятся, а зерно всегда по одному.
Я в правилах не разобрался, или есть нюансы?
Про сажать, сначала да, но потом одним действием посадки можно засеять несколько полей, допустим три, на каждое засадить по зерну, получим 9!
Про проще ходить к поденьщику, не проще, зерно, а потом и овощи приносят очки в конце, еда не приосит, поэтому к поденьщику ходят, чтобы прокормиться, а зерно и овощи и для кормления и для победа. Да, зверюшек, если скопились, можно взять всех, а зерно и овощ всегда один.
Можно воспринимать вспашку поля вот в каком свете.
1. Если вспашешь 2 поля, то засаживаешь 2 ресурса и получаешь 6 пшеницы (или 4 овоща). А если вспахать больше?
В конце партии хороший урожай может пригодиться в победных очках за пшеницу и овощи.
2. Вспашка впоследствии занимает место на поле. То есть штрафы за пустые ячейки не получишь. Чем-то всё равно надо занимать их.
3. Плюс появляется свойство в конце Вспашка+Посев, которое выгодно, если у вас уже есть вспаханные поля.
Зерновые всегда используются в связке с хорошей печкой каменной или глиняной. Там за раз можно получить 5 или 8 единиц еды. при чем это не будет действием. Печку же можно использовать в момент покупки, кроме того засеивание и изготовление хлеба одно действие. А поход подёнщиком вообще одно из худших действий. Две еды за действие это просто ужас, фактически ваш работник ничего не сделал, а только себя прокормил.
В Агриколе самое важное это вторичные, третичные а иногда даже четвертичные эфекты от действия. Тот кто может эффективней их применять тот обычно и выигрывает.
Поденщик далеко не всегда худший, там бывают такие комбы на простых улучшениях/занятиях, что он превращается в рог изобилия :)
Ну это само собой. :)
Могу повторить совет, который прочитал по моему в блоге boardgamer.ru - "в начале игры очень важно сделать машину по производству еды". Зерно - очень неплохой движок для такой машины, если правильно все распределить (и тебе дадут правильно все распределить :-)). Если развиваться в этом направлении и содержать 4-5 полей (в том числе с помощью карт особых улучшений) с зерном - всего за всю игру ты их засеешь пару раз, и остается только по разу перед урожаем выпекать хлеб, делая другие более важные действия. а за пару ходов до конца игры - я очень люблю засеять все поля овощами и зерном, чтобы получить по 4 ПО за каждый вид. а с картой - "можете выпекать хлеб перед каждой прокормкой"... вообще просто сказка.
Всем спасибо, по итогам ещё двух партий немного прояснилось.
Во-первых, в русской версии приходится продираться через кривизну правил, и буклете, что лежит в коробке, не написано, что нельзя убивать 2 ж ивотных, только что принесших приплод и сам приплод. Это слегка снижает ценность животных как еды.
Во-вторых, действие "взять зерно", в принципе, можно выполнить всего один раз, а далее зерно размножается само в геометрической прогрессии - если его не переводить в еду. Этот момент я изначально не учёл.
Про животных - на 99 процентов уверен, что в правилах приплод рекомендуется делать после фазы прокормки - забивай сколько хочешь, но новые родятся только от оставшихся. Причем точно помню мы изначально играли неправильно - прибавляли за каждую пару животных по одному новому.
С одним зерном за всю игру - долго получится развивать это направление по моему. А то, чем играть - скотом или урожаем - больше зависит наверно от карт, которые раздашь. Когда одно выгодно, а когда другое.
Да, это очередной косяк в правилах.
Почитав английские правила, новую редакцию русских, стало понятно, что урожай чётко делится на три фазы: 1) сбор овощных 2) еда) 3) приплод
Остался непонятным один момент:
Печь хлеб из зерна можно при помощи действия "выпечка хлеба" и при наличии очага\плиты\печки.
А сколько именно зерна можно перевести в хлеб за раз? Только одно зерно или любое количество зерна?
Если одно, получается, что приходится тратить целое действие на всего одно зерно. Невыгодно как-то.
На печах на стрелках на писано, сколько можно потратить. При выпечке в кирпичной одно зерно на пять еды, при выпечке в каменной одно на четыре или два на восемь. На очагах и плитах на стрелках нет ограничений, пеките сколько угодно, но это не так эффективно.
Кстати, это касается не только выпечки, в других особых улучшениях (столярка, гончарка, плетельная мастерская) тоже на стрелках указано сколько ресурсов можно израсходовать на еду, так что обращайте внимание на стрелки.
Подскажите, пожалуйста.
Сыграл пока три раза, возможно, до конца не разобрался в механике, но кое-чт бросилось в глаза.
Очень невыгодно что-либо сажать. нужно потратить целое действие, чтобы взять зерно, потом действие для того, чтобы появилась грядка, потом действие посадки... и всё это для того, чтобы в итоге получить три созревших зерна.
Не проще просто сходить к поденщику, получая по две еды за действие?
Животных можно взять сразу пачкой если накопятся, а зерно всегда по одному.
Я в правилах не разобрался, или есть нюансы?
Как сильно выгнуты поля в издании Мира Хобби? Фото есть где нибудь?
До 5 мм над уровнем стола. Вот здесь выложил фото:
http://tesera.ru/user/volt/journal/67566/