Много вариантов развития и путей победить. Карты профессий и улучшений делают каждую партию особенной, т.к. каждый набор карт подталкивает к определённой тактике: кому-то выгодно активнее печь хлеб, кому-то - разводить животных, а кому-то приходится рассредоточиться сразу на все. Игра заходит даже вдвоём с женой. Минимально конфликтная.
Про эту игру уже столько всего написано, снято обзоров и летсплеев, которые помогут вам понять нужна ли вам эта игра или нет. Я же постараюсь описать свои впечатления по прошествии 100+ игр в базовую коробку.
Заскриптованность. Вот это пожалуй самый большой недочет для меня который раскрылся со временем. Собственно есть одно состояние, к которому нужно прийти: 4 овоща, 8 зерна, 6 коров и.т.д. единственное, что не заскриптовано - это комнаты. Я могу построить их 7 и получить за все 7 комнат очки. Да, построить все по максимуму не получиться, все равно уклон будет в одну или другую сторону, но все равно мы будем следовать скрипту: в конце игры нам нужно 4 овоща не больше и не меньше, ну или любого другого ресурса. В этом плане мне намного больше нравиться Каверна, мой планшет всегда выглядит иначе, в каждой партии.
Как следствие заскриптованности в последние ходы все начинают быстро закрывать дырки и последние ходы зачастую выглядят нелогичными.
Кризисность. По истечении времени становиться понятно, где, как и сколько еды нужно добыть, и начинается погоня за деревом, и даже со временем не становиться понятно как и где его добыть.
Баланс и комбо карт. Вместо "раздайте 10 карт каждому игроку" лучше использовать драфт, можно хоть как то нивелировать рандом в приходящих картах и определиться со стратегией игры.
Даже после такого большого количества партий я все равно с удовольствием сажусь играть в Агриколу, это прекрасная игра, продуманная до мелочей.
Эту игру я отношу к гетвэям в мир настолок, я могу разложить ее с людьми, которые ни разу не играли в настолки и по опыту, большинству нравиться. Милые фигурки овечек, яркое оформление, простые правила, которые еще и подаются не кучей, а по мере выхода новых действий на поле. Ее можно принести в компанию хардкордных евролюбов и там она тоже зайдет очень вероятно. Пока что я не встречал ни одной игры, которая бы была ориентирована на такую обширную аудиторию.
Купил недавно с рук Агриколу в старом издании. Поиграли пока двоем с женой. Для начала разыграли семейный вариант. Зашёл на ура. Набрали в первую партию 32 и 34 очка соответственно. Затем думаю дай сыграем с картами. Перетусовали карты "занятий" и "мелких усовершенствований". Раздали каждому по 7 штук тех и тех. Да, некоторые карты просто бомба. Некоторые не стоят даже хода, чтобы на неё тратить. В итоге начали отправлять рабочих на "занятия" и "усовершенствования". Стали дольше думать перед ходом, так как на каждой карте не мало текста. В итоге игра затянулась и наоборот мы набрали очков еще меньше : 24 и 28 примерно. 1. Все ли играют в полную версию игры? 2. Всегда раздаете по 7 карт тех и тех каждому игроку? Я тут подумал. Может быть сократить количество выдаваемых карт до 3-х(3 занятия и 3 усовершенствования). Чтобы меньше было зависания над читанием своих карт. Ну и как только разыгрываешь одну карту из 3-х = тяни снова такую же карту из общей колоды. 3. Не совсем понял про разделение карт на E, I, K. E - базовая, I - интерактивная, K - составная. Что это значит? Я так понимаю колода E - лучше начинать с неё? Остальные пока отложить? Ну чтобы лучше въехать в процесс. Колода I - интерактивная. Что это значит? Там другие способности? Мол они сложнее? Колода K - составная. Из чего она составляется и почему так называется?
1. Не все и не всегда:) В семейном кругу с детьми я в основном играю в семейную версию. 2. Пока пробовал играть только по правилам – так же больше выбор. 3. E – базовая колода (элементарная, простая, для новичков, с нее лучше начать); I – колода влияния (интерактивная, больше взаимодействия между игроками); K – составная колода (комплексная, усложненная, для продвинутых). Кстати, колоды можно смешивать.
1. Многими считается, что именно карты и делают Агриколу Агриколой, так сказать. Опытные игроки ещё до первого хода на основе полученных карт уже способны спланировать свои действия и основную стратегию до конца партии. Этот ключевой момент мне и самому нравится, так как каждая партия дает тебе каждый раз уникальный мини-пазл того, как максимально эффективно и оптимально активировать и задействовать свои карты. 2. Если интересно, то в правилах нового издания можно посмотреть на несколько разных вариантов раздачи и обмена картами в начале и по ходу партии. Насколько помню, были там и "укороченные" версии.
Со следующим вы ознакомились? (https://tesera.ru/images/items/833556/Agricola_appendix-web.pdf)
"Известный автор настольных игр Рюдигер Дорн (создатель «Гоа») придумал описанный ниже вариант игры в «Агриколу».
Каждый игрок начинает партию с ограниченным набором карт на руках: 5 профессий + 5 улучшений. Каждый раз, когда игрок разыгрывает одну из своих карт, он немедленно тянет новую карту любого типа. В конце каждого сбора урожая каждый игрок по часовой стрелке может сбросить одну из карт с руки и вытянуть новую карту любого типа.
Позднее Рюдигер ещё больше сократил стартовый набор карт, позволив каждому игроку начинать игру с набором всего из 3 профессий и 3 улучшений. Но при этом в начале партии каждый игрок может сбросить любую карту и взять новую карту того же типа, но не более 6 раз. Каждый раз после того, как игрок разыгрывает очередную карту в ходе игры, он тянет новую карту, как обычно. На сегодняшний день Рюдигер полностью отказался от обмена карт во время урожая.
Георг Дейфусс использует вариант, в котором каждый игрок начинает игру с 6 обычными простыми улучшениями и 1 перехо- дящей картой.
Майкл Лопес раздаёт каждому игроку 3 профессии «1+», 2 профессии «3+» и 2 профессии «4+». Франц-Йозеф Петри в откры- тую выкладывает некоторые карты на стол. В каждый раунд один (и только один) из игроков может пропустить свой ход и взять на руку одну из таких карт.
"Позднее Рюдигер ещё больше сократил стартовый набор карт, позволив каждому игроку начинать игру с набором всего из 3 профессий и 3 улучшений. На сегодняшний день Рюдигер полностью отказался от обмена карт во время урожая."
Лично я посоветовать ничего толком не смогу, так как играл в одну единственную игру этого автора. Мне просто кажется, что знакомства с новыми играми и авторами забавно начинать именно с таких случайностей.
Играем также по семейным правилам. Если уже и играть с картами, то лучше с драфтом. Так как один раз также как и у вас была ситуация: одному зашли карты, другому нет. Да и при драфте, думаю, полезно знать колоду. Мы как не часто играем в Агриколу, то проще по семейному варианту. Быстрее и не нет заморочки с текстами для детей.
Поискал в инете хоумрулы. Пока ничего дельного. Всё таки хотелось бы с картами, некоторая изюминка получается у каждого игрока. То есть выделяющая твою стратегию от других игроков. Но вот 14 карт - многовато. Думаю перейти на 6 карт(по 3 каждой), но с возможностью брать новую карту из общей колоды, если ты играешь её. Чтобы всегда было 6 штук. Это гораздо меньше текста и времени на обдумывание!
Сыграв немало партий в Агриколу, советовал бы вам все-таки остановиться на драфте, о котором написано выше. Драфт очень "чинит" игру, устраняя перекосы при раздаче карт улучшений и профессий. Особенно актуально при игре большим составом, когда в игру входят очень сильные карты. Недостаток драфта: и так немаленькое время партии увеличивается еще минут на тридцать. И это при знании колоды. Но поиграв с драфтом без него уже играть не тянет, ну разве только для того чтобы испытать судьбу. Уменьшать количество раздаваемых карт не стал бы, ибо, имхо, семь это оптимально. При последующем изучении колоды время, затраченное на выбор карт уменьшается. Агрикола без карт - не Агрикола, как уже писал кто-то выше, так как именно в построении карточного движка на текущую партию из тех карт, что вам достались и есть одна из основных "изюминок" этой игры. Без карт играю только с новичками для более быстрого вхождения в игру и только одну партию. Ну или с детьми 6-7 лет...
Я думаю что ближайшие 5 партий будем играть в 3-4 человека. И будет добавлять скорей всего правило, описанное выше - по 3 карты профессий и 3 карты малых изучения на человека. Тогда как быть с драфтом. Раздать всем по 3 тех и тех, заставить одну взять, 2 отдать. И так каждый сделает. Получится что у тебя будет 3 карты на руке(одну ты выбрал в начале сразу, одну выбираешь из двух, и одна достается тебе после двух соперников) - это я про игру втроем.
Можно еще драфтить как в inis: взял одну карту, передал остальные, замешал свою карту к переданным, теперь берешь любые 2, передаешь остальные, замешиваешь свои две к переданным и берешь уже 3, и так далее.
Никогда не играли по семейным правилам. Карты рулят. Но не обязательно играть их все или просто ради того, чтобы сыграть. По семь карт каждого типа обеспечивают построение стратегию на всю партию. Разницу в комплексности колод (чтобы одна была прямо элементарная, а с другой невозможно играть) особо не почувствовал.
Играем всей семьёй. Изначально надо играть в семейный вариант, а потом выходить на другой уровень сложности. Игра шикарная, любима детьми 9 - 13 лет. Главное не спешить, не делать поспешных выводов.
Семейный вариант - это без карт? В этом случае просто вообще не пользоваться пунктами назначения на карте, связанными с картами? Как то новая профессия и обычные улучшения? Оставить только особые улучшения?
Да, со временем склонен согласиться! Игра отличная! Но начинать нужно действительно в семейный вариант - без карт профессий и простых улучшений (жёлтых и оранжевых карт).
Я бы сказал, что это соревновательная головоломка на оптимизацию. Суховата, карты вносят уж совсем мало рандома. Партии три дуэльно набираю под 30 очков и что-то слабо хочется раскусывать пути к процветанию деревянных родичей :) Не увидел я что-то в этой игре того восторга, что о ней бытует. За эти партии оценка грозит сползти с 9 до 6. Каверну даже пробовать не хочу, если там даже карт нет. Никто не знает Агриколу с кубиком? Кроме гениальной и гораздо более задорно-азартной, как по мне, Супер фермер Ранчо :)
Жутко выбесила эта игра!:) Именно вот в такой агрессивной форме. Я люблю кризисные игры, та же New Era настоящий самородок! Но кризисность это когда тебе приятно, небольшой садомазохизм, а не когда тебя, пардон, дрючат всю игру. А дрючат тебя ни кто-то, а правила игры. Я пытался играть в неё несколько раз, и каждый раз думал "Эх, вот просто не получилось наладить движок, не разобрался". А потом понял - нифига тут не наладить движок, просто игра такая сама по себе. Всю партию ты должен найти способ намутить еды, боооольше еды! Мнооооого еды! Ну и попутно дерева там, глиняный горшок и печь. А в конце тебя напоследок еще раз дрюкнут за пустые поля и прочую фигню, которую мне как игроку вот совсем не хотелось развивать. Итог - Розенберг садюга и фашист!
Аха-ха-ха)) Видимо вы не сталкивались с той же Пандемией или другими кооперативами типа Мертвого сезона или Ужаса аркхема где игроки чуть ли не каждый ход вынуждены превозмогать игру)
Но, кстати, я бы не сказал, что там сложно еды добыть. Может правила не до конца поняты?
Каждые выходные не нашем столе "Древний Ужас" - удовольствия обычно полные штаны. Хотя и попроще Аркхема, конечно. Но Аркхема просто нет пока в коллекции :)
Да я не столько про сложность добычи еды, а о том, что всю игру тебе приходится только об этом и думать.
Да и в Мертвый Сезон поиграл несколько раз. Кризисно, прикольно. Тот же Робинзон Крузо можно отнести к хардкорному кооперативу. Ни одна игра меня так не бесила как, мать её, эта долбаная Агрикола!)) На стадии подсчета очков мне всегда хотелось кого-нибудь задушить. Больше не сяду, а то точно с катушек поеду. Спасибо, высказался )
Да ну, сравнили, в Сквозь века как таковой кризисности и нет, даже когда карты не идут, а вот Агрикола это жесть, не наслаждаешься игрой, а только о пропитании думаешь
Пропитание в Агриколе это больше надуманная проблема самого игрока (новичка сыгравшего пару партий), чем особенность игры. Игра кризисная, да, но ровно на столько чтобы не сидеть расслабленно за столом, ковыряясь попутно в носу и смартфоне.
Тоже не понимаю этого нытья. Просто такой элемент игры, заставляющий в тонусе быть. Балансирование между бренной едой и зарабатыванием очков. В гранд-отеле трек императора пинает. В Брюгге напасти сыпятся на 5-6. В Орлеане налоги всякие, плюс за крестьян штрафуют. В шахматах от шаха и то закрываться надо - не дают нормально поиграть, сцуки))))
Тоже не понимаю. Уж чего проще - пропитаться. Да, еще надо не забывать собиирать очки. Хотя иногда проще получить -3, но урвать то что нужно прямо сейчас. Может все забывают о питании, гояясь за стройкой и улучшениями? Мы всегда в первую очередь о еде мыслим, а потом уже об дополнительных очках.
Вам бы втроём собраться да сыгрануть :) Просто есть два типа игроков - те, кто хотят насладиться процессом(тут могут быть сложные, комплексные игры в том числе), и те, кто хочет решать математические задачи. Оба типа имеют права быть.
У вас новое издание? Там есть три дополнительных тайла, два из которых можно использовать каждую игру (в зависимости от числа игроков). Вот играя с этими полями кризисность заметно падает - еще одно действие выпечки хлеба и еще одна ячейка накопления древесины. Меня, например, больше бесит недостаток дерева а не недостаток еды.
любимое евро. Отточенное, лаконичное, суровое и беспощадное. Да, в первый раз я набрал 21 очко в дуэли, теперь за 50 стабильно. Игру хочется изучать и игру надо изучать. Много нюансов, много путей развития. Карты - кровь этой игры. Уникальные способности, ломающие правила и дающие простор. И именно благодаря картам агрикола круче каверны - в первом же допе в агриколу завезут еще миллион вариантов развития а в каверне все останется как и было при релизе. Жалею всех, кто сломался на первых играх и не смог преодолеть порог вхождения.
У игры отличный баланс. Даже без карт. В семейный режим при игре вчетвером можно всю партию ходить последним, выбирая оставшиеся незанятые действия, позже всех увеличивать численность семьи (это дополнительные действия, но и расход еды), и при этом не быть аутсайдером, а бороться за победу. Ну, будут соперники разбирать дерево и животных - "уходи" в глину, в пашни, в мастерские, например. Играем уже 6 лет - не надоедает. На "Каверну" не смотрю после рецензий, подчёркивавших отсутствие аналогичной кризисности.
Пытался научить играть в агриколу людей,кто раньше лупил только в манчкин, и прочий откровенный три. Партию доиграли.но ребята оказались со странностями. Они решили что кормить родичей это сложно. Поэтому решили брать карты попрошайничества. А их всего 5. Карты сразу закончились. Это минус 15 очков. В правилах пишут: если есть нечего- бери по карте за каждую недостающую еду.не сказано получай 3 штрафных очка. Поэтому если упороться, можно решить раз наказания больше нет, то можно и не кормиться.)кто что думает?
Штрафные очки же в конце игры начисляются, если карт нет - можно записывать. По идее, карты попрошайничества не ограничены. Если считать это дыркой в правилах, то, к примеру, Roll for the Galaxy можно сразу выкидывать - там каждый игрок кидает кубики за своей ширмой и результат никак не проверить, получается, игра изначально сломана.
Просто самое смешное то, что в новой агриколе не множители, а именно жетоны типа 4 овцы или 5 дерева. И расположены они - тадададам! - именно на обратной стороне жетонов попрошайничества)))
тру манчкины-багоюзеры)) жетоны умножения можно заэмулировать жетонами какого-нибудь тростника, выкладываемыми на одну карту попрошайничества по одному за каждую единицу штрафной еды
Вообще я хз, как такое им изначально в оголову пришло. Априори в любой настолке изначально все компоненты неограниченны, если конкретно не указано обратного.
скажу так, ну мне лично больше каверны понравилась(каверна, мне если что, тоже нравится), хотя добром тут сильно не разживешься ( как я люблю), карты рандомчика добавили (люблю рандом, очень натуральности добавляет), надо играть ещё.
Нужно забрать всех, можно пустить часть на еду, если есть соответствующее улучшение, лишних в общий запас. Также в "домашних" правилах есть вариант: забирать с ячейки накопления только нужное количество животных.
Добрый день! Тут и без меня есть и еще будет впечатления о качестве изготовления компонентов. Соглашусь, что вырубка тайлов оставляет желать лучшего. Я обычно не обращаю внимание на мелкие косяки, здесь пришлось некоторые тайлы подрезать скальпелем. У меня есть претензии к органайзеру, который я заказал вместе с игрой. Компонентов много, поэтому решил что лучше сразу куплю, чем тратить время на раскладку компонентов или изобретать что-то самому. Вырезано все хорошо, все подходит друг к другу, защита от дурака есть. Собрать неправильно сложно. Но клеить его надо. Не понравилось, что оргстекло, которым закрываются пеналы индивидуальных компонентов было поцарапанное. Но это тоже мелочи. Главная претензия - тайлы по ширине не помещаются в предназначенный для них отсек. http://savepic.ru/11208164.jpg
Представитель Краудрепаблика во вконтакте признал, что существует объективная проблема:
"По органайзеру действительно есть проблема. Так как проектировался он до того, как был готов русский образец игры. Это наша вина, а не Правильных Игр. Прямо сейчас я еду встречаться с Сергей Мачиным (Правильные Игры), чтобы обсудить возможные варианты решения."
По поводу поцарапанного стекла - у меня тоже была такая же проблема, пока я не надел очки и не разглядел, что поверх оргстекла наклеена защитная пленка :)), которую я непосредственно перед сборкой и снял. Или у вас царапины уже на самом оргстекле?
отвечу, хуже не будет, хоть и с опазданием https://crowdrepublic.ru/project/1005883/Novaya-redakciya-nastolnoy-igry-Agrikola/news/1006895 можете обменять 2 модуля органайзера бесплатно или получить 150 рублей компенсации на кошелек краудрепаблик все подробности там
карточка садовника,каждый раз когда вы выполняети действие "возведение изгороди"вам не нужно тратить древесину на 3 изгороди из тех что вы построите.это каждый раунд можно строить изгородь и 3 будет бесплатно?читерская карточка получается или я не правильно понял?
не такая уж и читерская, огораживанием вы воспользуетесь в лучшем случае раза два за всю игру рабочих рук просто не хватит, всегда есть более важны задачи, которые надо решать
Ну чтож... В коробке обнаружил: Правила и дополнния к правилам - по 16 страниц, книжицу отрывных листов статистики, три пакетика дерева (отдельно миплы с хлевами и ограждениями, анимиплы, ресурсы), лист наклеек (гладкие, и, к сожалению, со сквозной высечкой - аж вываливаются, отклеивать будет сложнее), две упаковки карт, пакетик с картами за предзаказ, связку пакетов, три листа картона с жетонами, 4 поля, и - уже вырубленные )даже мелкое)- дополнительные поля. На допполях есть заусенцы на частях стыков, один точно придется срезать, ну да мелочи. Картон не под шелк, но в елезаметную клеточку - скорее просто для улучшеной проклейки при прокатке валом - так от пузырей легче избавиться, нежели когда катают ровным. Карты - обычный гладкий картон, вы их могли видеть и в других локализациях КР. Дерево как дерево, без брака (а я видел разное в импортных изданиях - вплоть до последнего обрезка заготовки, когда последний мипл был тоньше остальных). Поля стыкуются нормально. Вырубка мелких жетонов нормальная, а тайлов плохая - во-первых странное расположение перемычек (к примеру - 1 справа по центру, 1 слева по центру, 1 снизу по центру и еще 1 там же снизу через 5 мм от первой). Есть недорубленные углы. Один тыйл порвался не по вырубке снизу - оставив часть на рамке. Вобщем - чуда не случилось, все как обычно. Не из рук вон, но и не идеал (а идеал вырбуки по ее качеству я пока видел среди нашего лишь у Пэчворка).
Добавлю, вырубка совсем плохенькая на двух листах из трех. При моем опыте выдвки, уж и придерживал, и вставлял обратно чтобы дорвать - углы остались на половине тайлов, три жетона частью остались на рамке. Готовые выдавленные поля были такими же, просто выдавили их на заводе - потом на обратной стороне тоже на одном поле надрыв и белое место. Для игры не принципиально, но сложить красивый лесок с горами просто чтоб лежал на столе, как задумывал Уве, уже не получится... Да, а еще - тот корешок поля, который для 1\2 игроков. С одной стороны надпись что на 1, с другой на 2. Покрутил-поглядел - разницы вообще не обнаружил. Косяк Уве или наши издатели не тот файл взяли?
Ща, только из душа вышел. Пришел - а они там в данжн квест рубятся, да еще и Рунбаунд вскрытый купленый есть. Ну я пощупал, посмотрел - так что еще и про него написать могу. СЕйчас вскрою Агриколу...
Почитал про новое издание. Из игры убрали 5-го игрока, семейный режим и оставили менее сотни карт (против трёхсот в обычной базовой версии), которые собрали с разных колод и немного пофиксили. Просят за это так же, как и за обычную Агриколу, а не хватающие части будут выпускать и продавать отдельно. Не факт, кстати, что на русском ("продажи базы покажут", хе-хе..)
такое ощущение, что Агрикола, Каверна и Агрикола 2.0 - это win98, winXP и Линолеум, тьфу, Миллениум соответственно. Достаточно только одной. И несмотря, что Линолеум вроде как проапгрейженая 98-я, на деле неудачнее прототипа.
впрочем, могу заблуждаться. интерес к выращиванию овощей мне отбили еще в глубоком детстве, когда приходилось копать отсюда и до обеда.
Успокойтесь, в обычной Агриколе отличный баланс. Не факт, что в новой версии он улучшен, а не наоборот. Просто когда очень хотят что-нибудь продать ещё раз - непременно говорят об улучшении баланса, это ложь во имя будущих прибылей.
Детали издания 2016 года: https://boardgamegeek.com/blogpost/50994/details-2016-models-agricola Письмо от Уве - больше подробностей с любопытной информацией о делюкс издании к десятилетию игры в следующем году: http://play-agricola.com/forums/index.php?topic=4507
Много вариантов развития и путей победить. Карты профессий и улучшений делают каждую партию особенной, т.к. каждый набор карт подталкивает к определённой тактике: кому-то выгодно активнее печь хлеб, кому-то - разводить животных, а кому-то приходится рассредоточиться сразу на все. Игра заходит даже вдвоём с женой. Минимально конфликтная.
Про эту игру уже столько всего написано, снято обзоров и летсплеев, которые помогут вам понять нужна ли вам эта игра или нет. Я же постараюсь описать свои впечатления по прошествии 100+ игр в базовую коробку.
Заскриптованность. Вот это пожалуй самый большой недочет для меня который раскрылся со временем. Собственно есть одно состояние, к которому нужно прийти: 4 овоща, 8 зерна, 6 коров и.т.д. единственное, что не заскриптовано - это комнаты. Я могу построить их 7 и получить за все 7 комнат очки. Да, построить все по максимуму не получиться, все равно уклон будет в одну или другую сторону, но все равно мы будем следовать скрипту: в конце игры нам нужно 4 овоща не больше и не меньше, ну или любого другого ресурса. В этом плане мне намного больше нравиться Каверна, мой планшет всегда выглядит иначе, в каждой партии.
Как следствие заскриптованности в последние ходы все начинают быстро закрывать дырки и последние ходы зачастую выглядят нелогичными.
Кризисность. По истечении времени становиться понятно, где, как и сколько еды нужно добыть, и начинается погоня за деревом, и даже со временем не становиться понятно как и где его добыть.
Баланс и комбо карт. Вместо "раздайте 10 карт каждому игроку" лучше использовать драфт, можно хоть как то нивелировать рандом в приходящих картах и определиться со стратегией игры.
Даже после такого большого количества партий я все равно с удовольствием сажусь играть в Агриколу, это прекрасная игра, продуманная до мелочей.
Эту игру я отношу к гетвэям в мир настолок, я могу разложить ее с людьми, которые ни разу не играли в настолки и по опыту, большинству нравиться. Милые фигурки овечек, яркое оформление, простые правила, которые еще и подаются не кучей, а по мере выхода новых действий на поле. Ее можно принести в компанию хардкордных евролюбов и там она тоже зайдет очень вероятно. Пока что я не встречал ни одной игры, которая бы была ориентирована на такую обширную аудиторию.
Купил недавно с рук Агриколу в старом издании.
Поиграли пока двоем с женой.
Для начала разыграли семейный вариант.
Зашёл на ура. Набрали в первую партию 32 и 34 очка соответственно.
Затем думаю дай сыграем с картами.
Перетусовали карты "занятий" и "мелких усовершенствований". Раздали каждому по 7 штук тех и тех.
Да, некоторые карты просто бомба.
Некоторые не стоят даже хода, чтобы на неё тратить.
В итоге начали отправлять рабочих на "занятия" и "усовершенствования". Стали дольше думать перед ходом, так как на каждой карте не мало текста.
В итоге игра затянулась и наоборот мы набрали очков еще меньше : 24 и 28 примерно.
1. Все ли играют в полную версию игры?
2. Всегда раздаете по 7 карт тех и тех каждому игроку? Я тут подумал. Может быть сократить количество выдаваемых карт до 3-х(3 занятия и 3 усовершенствования). Чтобы меньше было зависания над читанием своих карт. Ну и как только разыгрываешь одну карту из 3-х = тяни снова такую же карту из общей колоды.
3. Не совсем понял про разделение карт на E, I, K. E - базовая, I - интерактивная, K - составная. Что это значит?
Я так понимаю колода E - лучше начинать с неё? Остальные пока отложить? Ну чтобы лучше въехать в процесс.
Колода I - интерактивная. Что это значит? Там другие способности? Мол они сложнее?
Колода K - составная. Из чего она составляется и почему так называется?
1. Не все и не всегда:) В семейном кругу с детьми я в основном играю в семейную версию.
2. Пока пробовал играть только по правилам – так же больше выбор.
3. E – базовая колода (элементарная, простая, для новичков, с нее лучше начать); I – колода влияния (интерактивная, больше взаимодействия между игроками); K – составная колода (комплексная, усложненная, для продвинутых). Кстати, колоды можно смешивать.
1. Многими считается, что именно карты и делают Агриколу Агриколой, так сказать. Опытные игроки ещё до первого хода на основе полученных карт уже способны спланировать свои действия и основную стратегию до конца партии. Этот ключевой момент мне и самому нравится, так как каждая партия дает тебе каждый раз уникальный мини-пазл того, как максимально эффективно и оптимально активировать и задействовать свои карты.
2. Если интересно, то в правилах нового издания можно посмотреть на несколько разных вариантов раздачи и обмена картами в начале и по ходу партии. Насколько помню, были там и "укороченные" версии.
Спасибо, гляну этот момент в правилах для нового издания.
Прочитал новые правила у нового издания.
На нашёл там укороченных правил для использования карт занятий и улучшений.
Со следующим вы ознакомились? (https://tesera.ru/images/items/833556/Agricola_appendix-web.pdf)
"Известный автор настольных игр Рюдигер Дорн (создатель «Гоа») придумал описанный ниже вариант игры в «Агриколу».
Каждый игрок начинает партию с ограниченным набором карт на руках: 5 профессий + 5 улучшений. Каждый раз, когда игрок
разыгрывает одну из своих карт, он немедленно тянет новую карту любого типа. В конце каждого сбора урожая каждый игрок
по часовой стрелке может сбросить одну из карт с руки и вытянуть новую карту любого типа.
Позднее Рюдигер ещё больше сократил стартовый набор карт, позволив каждому игроку начинать игру с набором всего
из 3 профессий и 3 улучшений. Но при этом в начале партии каждый игрок может сбросить любую карту и взять новую карту
того же типа, но не более 6 раз. Каждый раз после того, как игрок разыгрывает очередную карту в ходе игры, он тянет новую
карту, как обычно. На сегодняшний день Рюдигер полностью отказался от обмена карт во время урожая.
Георг Дейфусс использует вариант, в котором каждый игрок начинает игру с 6 обычными простыми улучшениями и 1 перехо-
дящей картой.
Майкл Лопес раздаёт каждому игроку 3 профессии «1+», 2 профессии «3+» и 2 профессии «4+». Франц-Йозеф Петри в откры-
тую выкладывает некоторые карты на стол. В каждый раунд один (и только один) из игроков может пропустить свой ход и взять
на руку одну из таких карт.
"Позднее Рюдигер ещё больше сократил стартовый набор карт, позволив каждому игроку начинать игру с набором всего
из 3 профессий и 3 улучшений.
На сегодняшний день Рюдигер полностью отказался от обмена карт во время урожая."
Он прям читает мои мысли)))
Возможно, самое время присмотреться и к его играм.
Что посоветуете? Так сказать мастхэв из его игр.
Лично я посоветовать ничего толком не смогу, так как играл в одну единственную игру этого автора. Мне просто кажется, что знакомства с новыми играми и авторами забавно начинать именно с таких случайностей.
Гоа, Стамбул - топчик у него видимо)
каверна. Более лайтовая. если агрикола нравится, и каверна зайдет 100 процентов.
а не будет ли масло масляным?
вмысле на полке 2 игры с одним и тем же смыслом, дизайном, тематикой.
Или каверна сильно отличается от Агриколы?
каверна. Более лайтовая. если агрикола нравится, и каверна зайдет 100 процентов.
Arkadia
Goa
Jambo
Genoa
Ну и Стамбул
Играем также по семейным правилам. Если уже и играть с картами, то лучше с драфтом. Так как один раз также как и у вас была ситуация: одному зашли карты, другому нет. Да и при драфте, думаю, полезно знать колоду. Мы как не часто играем в Агриколу, то проще по семейному варианту. Быстрее и не нет заморочки с текстами для детей.
Поискал в инете хоумрулы. Пока ничего дельного.
Всё таки хотелось бы с картами, некоторая изюминка получается у каждого игрока. То есть выделяющая твою стратегию от других игроков.
Но вот 14 карт - многовато.
Думаю перейти на 6 карт(по 3 каждой), но с возможностью брать новую карту из общей колоды, если ты играешь её. Чтобы всегда было 6 штук. Это гораздо меньше текста и времени на обдумывание!
Сыграв немало партий в Агриколу, советовал бы вам все-таки остановиться на драфте, о котором написано выше. Драфт очень "чинит" игру, устраняя перекосы при раздаче карт улучшений и профессий. Особенно актуально при игре большим составом, когда в игру входят очень сильные карты. Недостаток драфта: и так немаленькое время партии увеличивается еще минут на тридцать. И это при знании колоды. Но поиграв с драфтом без него уже играть не тянет, ну разве только для того чтобы испытать судьбу. Уменьшать количество раздаваемых карт не стал бы, ибо, имхо, семь это оптимально. При последующем изучении колоды время, затраченное на выбор карт уменьшается. Агрикола без карт - не Агрикола, как уже писал кто-то выше, так как именно в построении карточного движка на текущую партию из тех карт, что вам достались и есть одна из основных "изюминок" этой игры. Без карт играю только с новичками для более быстрого вхождения в игру и только одну партию. Ну или с детьми 6-7 лет...
Я думаю что ближайшие 5 партий будем играть в 3-4 человека. И будет добавлять скорей всего правило, описанное выше - по 3 карты профессий и 3 карты малых изучения на человека.
Тогда как быть с драфтом. Раздать всем по 3 тех и тех, заставить одну взять, 2 отдать. И так каждый сделает.
Получится что у тебя будет 3 карты на руке(одну ты выбрал в начале сразу, одну выбираешь из двух, и одна достается тебе после двух соперников) - это я про игру втроем.
Мне кажется, при выбранном вами варианте (3+3) драфт не нужен.
Можно еще драфтить как в inis: взял одну карту, передал остальные, замешал свою карту к переданным, теперь берешь любые 2, передаешь остальные, замешиваешь свои две к переданным и берешь уже 3, и так далее.
Никогда не играли по семейным правилам. Карты рулят. Но не обязательно играть их все или просто ради того, чтобы сыграть. По семь карт каждого типа обеспечивают построение стратегию на всю партию. Разницу в комплексности колод (чтобы одна была прямо элементарная, а с другой невозможно играть) особо не почувствовал.
Классика! Но надо переиздать с редизайном по примеру Брасс!
Если закончились ограждения (15 шт.) больше построить нельзя?
Нельзя.
Спасибо!
Играем всей семьёй. Изначально надо играть в семейный вариант, а потом выходить на другой уровень сложности. Игра шикарная, любима детьми 9 - 13 лет. Главное не спешить, не делать поспешных выводов.
Семейный вариант - это без карт? В этом случае просто вообще не пользоваться пунктами назначения на карте, связанными с картами? Как то новая профессия и обычные улучшения? Оставить только особые улучшения?
Семейный вариант - это без карт профессий и обычных улучшений? В этом случае просто не ходить на связанные с ними пункты на карте? Как бы закрыть их?
Да, со временем склонен согласиться! Игра отличная! Но начинать нужно действительно в семейный вариант - без карт профессий и простых улучшений (жёлтых и оранжевых карт).
Я бы сказал, что это соревновательная головоломка на оптимизацию. Суховата, карты вносят уж совсем мало рандома. Партии три дуэльно набираю под 30 очков и что-то слабо хочется раскусывать пути к процветанию деревянных родичей :) Не увидел я что-то в этой игре того восторга, что о ней бытует. За эти партии оценка грозит сползти с 9 до 6. Каверну даже пробовать не хочу, если там даже карт нет. Никто не знает Агриколу с кубиком? Кроме гениальной и гораздо более задорно-азартной, как по мне, Супер фермер Ранчо :)
Поиграл без карт, кроме особых улучшений, наверное даже больше понравилось. Окончательная оценка 7 короче - хорошая игра.
Жутко выбесила эта игра!:) Именно вот в такой агрессивной форме.
Я люблю кризисные игры, та же New Era настоящий самородок! Но кризисность это когда тебе приятно, небольшой садомазохизм, а не когда тебя, пардон, дрючат всю игру. А дрючат тебя ни кто-то, а правила игры.
Я пытался играть в неё несколько раз, и каждый раз думал "Эх, вот просто не получилось наладить движок, не разобрался". А потом понял - нифига тут не наладить движок, просто игра такая сама по себе. Всю партию ты должен найти способ намутить еды, боооольше еды! Мнооооого еды! Ну и попутно дерева там, глиняный горшок и печь. А в конце тебя напоследок еще раз дрюкнут за пустые поля и прочую фигню, которую мне как игроку вот совсем не хотелось развивать.
Итог - Розенберг садюга и фашист!
p.s. А вот Один у него мне понравился очень!
*тихо пожала руку и ушла, пока не закидали гнилыми помидорами*
Спасибо, Вы материализовали мои мысли =)
Аха-ха-ха))
Видимо вы не сталкивались с той же Пандемией или другими кооперативами типа Мертвого сезона или Ужаса аркхема где игроки чуть ли не каждый ход вынуждены превозмогать игру)
Но, кстати, я бы не сказал, что там сложно еды добыть. Может правила не до конца поняты?
Каждые выходные не нашем столе "Древний Ужас" - удовольствия обычно полные штаны. Хотя и попроще Аркхема, конечно. Но Аркхема просто нет пока в коллекции :)
Да я не столько про сложность добычи еды, а о том, что всю игру тебе приходится только об этом и думать.
Да и в Мертвый Сезон поиграл несколько раз. Кризисно, прикольно. Тот же Робинзон Крузо можно отнести к хардкорному кооперативу. Ни одна игра меня так не бесила как, мать её, эта долбаная Агрикола!)) На стадии подсчета очков мне всегда хотелось кого-нибудь задушить.
Больше не сяду, а то точно с катушек поеду.
Спасибо, высказался )
Поддержу. Купил зачем то Каверну в прошлом году более скучной игры (и более бессмысленной!) в моей коллекции нет.
Выкуплю "Каверну" за 500 руб.
А что? А вдруг!
Предложу 550 :)
Гулять, так гулять: 555 руб.!
600
1000
Серьезная игра пошла)))
Как говаривал покойный адмирал Нахимов: "Лучше Розенберг в трюме, чем Стегмайер на рее".
Ни в коем случае тогда не пробуйте играть в Сквозь века, а то кризисность агриколы вам покажется сказкой.
Да ну, сравнили, в Сквозь века как таковой кризисности и нет, даже когда карты не идут, а вот Агрикола это жесть, не наслаждаешься игрой, а только о пропитании думаешь
Пропитание в Агриколе это больше надуманная проблема самого игрока (новичка сыгравшего пару партий), чем особенность игры. Игра кризисная, да, но ровно на столько чтобы не сидеть расслабленно за столом, ковыряясь попутно в носу и смартфоне.
Тоже не понимаю этого нытья. Просто такой элемент игры, заставляющий в тонусе быть. Балансирование между бренной едой и зарабатыванием очков. В гранд-отеле трек императора пинает. В Брюгге напасти сыпятся на 5-6. В Орлеане налоги всякие, плюс за крестьян штрафуют. В шахматах от шаха и то закрываться надо - не дают нормально поиграть, сцуки))))
Тоже не понимаю. Уж чего проще - пропитаться. Да, еще надо не забывать собиирать очки. Хотя иногда проще получить -3, но урвать то что нужно прямо сейчас. Может все забывают о питании, гояясь за стройкой и улучшениями? Мы всегда в первую очередь о еде мыслим, а потом уже об дополнительных очках.
Вам бы втроём собраться да сыгрануть :)
Просто есть два типа игроков - те, кто хотят насладиться процессом(тут могут быть сложные, комплексные игры в том числе), и те, кто хочет решать математические задачи. Оба типа имеют права быть.
В Австрии вообще трек-императора не используем - благо там минусы не критические :)
А что такого кризисного в Сквозь века?
У вас новое издание? Там есть три дополнительных тайла, два из которых можно использовать каждую игру (в зависимости от числа игроков).
Вот играя с этими полями кризисность заметно падает - еще одно действие выпечки хлеба и еще одна ячейка накопления древесины.
Меня, например, больше бесит недостаток дерева а не недостаток еды.
любимое евро. Отточенное, лаконичное, суровое и беспощадное. Да, в первый раз я набрал 21 очко в дуэли, теперь за 50 стабильно. Игру хочется изучать и игру надо изучать. Много нюансов, много путей развития. Карты - кровь этой игры. Уникальные способности, ломающие правила и дающие простор. И именно благодаря картам агрикола круче каверны - в первом же допе в агриколу завезут еще миллион вариантов развития а в каверне все останется как и было при релизе. Жалею всех, кто сломался на первых играх и не смог преодолеть порог вхождения.
Полностью поддерживаю. Игра - шедевр.
У игры отличный баланс. Даже без карт. В семейный режим при игре вчетвером можно всю партию ходить последним, выбирая оставшиеся незанятые действия, позже всех увеличивать численность семьи (это дополнительные действия, но и расход еды), и при этом не быть аутсайдером, а бороться за победу. Ну, будут соперники разбирать дерево и животных - "уходи" в глину, в пашни, в мастерские, например.
Играем уже 6 лет - не надоедает.
На "Каверну" не смотрю после рецензий, подчёркивавших отсутствие аналогичной кризисности.
Пытался научить играть в агриколу людей,кто раньше лупил только в манчкин, и прочий откровенный три. Партию доиграли.но ребята оказались со странностями. Они решили что кормить родичей это сложно. Поэтому решили брать карты попрошайничества. А их всего 5. Карты сразу закончились. Это минус 15 очков. В правилах пишут: если есть нечего- бери по карте за каждую недостающую еду.не сказано получай 3 штрафных очка. Поэтому если упороться, можно решить раз наказания больше нет, то можно и не кормиться.)кто что думает?
Штрафные очки же в конце игры начисляются, если карт нет - можно записывать. По идее, карты попрошайничества не ограничены. Если считать это дыркой в правилах, то, к примеру, Roll for the Galaxy можно сразу выкидывать - там каждый игрок кидает кубики за своей ширмой и результат никак не проверить, получается, игра изначально сломана.
Разве в правилах не сказано, что в игре всё бесконечно, кроме личных фишек игроков (которые цвета этих игроков)?
И что мешает положить на карту попрошайничества жетон "4х" или "5х"?
А в старой агриколе есть такие жетоны?
А так по правилам да - все ресурсы и жетоны бесконечны. Игру таким образом не сломаешь.
Есть. Старая Агрикола лучше новых двух.
Просто самое смешное то, что в новой агриколе не множители, а именно жетоны типа 4 овцы или 5 дерева. И расположены они - тадададам! - именно на обратной стороне жетонов попрошайничества)))
Тот случай, когда "оптимизация" не пошла на пользу
Вау, хоть где-то мы с вами сошлись, сударь :)
тру манчкины-багоюзеры)) жетоны умножения можно заэмулировать жетонами какого-нибудь тростника, выкладываемыми на одну карту попрошайничества по одному за каждую единицу штрафной еды
Вообще я хз, как такое им изначально в оголову пришло. Априори в любой настолке изначально все компоненты неограниченны, если конкретно не указано обратного.
кроме манчкина где этим рулит хозяин коробки)
скажу так, ну мне лично больше каверны понравилась(каверна, мне если что, тоже нравится), хотя добром тут сильно не разживешься ( как я люблю), карты рандомчика добавили (люблю рандом, очень натуральности добавляет), надо играть ещё.
Ситуация: на клетке с овцами скопилось 8 овец.
У меня мест хватит только на 3.
Могу ли я остальные 5 сразу переработать на еду с помощью особых улучшений? Если нет, то эти 5 овец куда деваются?
Нужно забрать всех, можно пустить часть на еду, если есть соответствующее улучшение, лишних в общий запас.
Также в "домашних" правилах есть вариант: забирать с ячейки накопления только нужное количество животных.
В новом издании Агриколы указано от 1 до 4 игроков, на старой 1-5.
Все вкурсе) В новой еще и карт меньше.
Добрый день!
Тут и без меня есть и еще будет впечатления о качестве изготовления компонентов. Соглашусь, что вырубка тайлов оставляет желать лучшего. Я обычно не обращаю внимание на мелкие косяки, здесь пришлось некоторые тайлы подрезать скальпелем.
У меня есть претензии к органайзеру, который я заказал вместе с игрой. Компонентов много, поэтому решил что лучше сразу куплю, чем тратить время на раскладку компонентов или изобретать что-то самому. Вырезано все хорошо, все подходит друг к другу, защита от дурака есть. Собрать неправильно сложно. Но клеить его надо. Не понравилось, что оргстекло, которым закрываются пеналы индивидуальных компонентов было поцарапанное. Но это тоже мелочи. Главная претензия - тайлы по ширине не помещаются в предназначенный для них отсек.
http://savepic.ru/11208164.jpg
Представитель Краудрепаблика во вконтакте признал, что существует объективная проблема:
"По органайзеру действительно есть проблема. Так как проектировался он до того, как был готов русский образец игры. Это наша вина, а не Правильных Игр. Прямо сейчас я еду встречаться с Сергей Мачиным (Правильные Игры), чтобы обсудить возможные варианты решения."
По поводу поцарапанного стекла - у меня тоже была такая же проблема, пока я не надел очки и не разглядел, что поверх оргстекла наклеена защитная пленка :)), которую я непосредственно перед сборкой и снял. Или у вас царапины уже на самом оргстекле?
отвечу, хуже не будет, хоть и с опазданием
https://crowdrepublic.ru/project/1005883/Novaya-redakciya-nastolnoy-igry-Agrikola/news/1006895
можете обменять 2 модуля органайзера бесплатно или получить 150 рублей компенсации на кошелек краудрепаблик
все подробности там
карточка садовника,каждый раз когда вы выполняети действие "возведение изгороди"вам не нужно тратить древесину на 3 изгороди из тех что вы построите.это каждый раунд можно строить изгородь и 3 будет бесплатно?читерская карточка получается или я не правильно понял?
не такая уж и читерская, огораживанием вы воспользуетесь в лучшем случае раза два за всю игру
рабочих рук просто не хватит, всегда есть более важны задачи, которые надо решать
Ну чтож...
В коробке обнаружил: Правила и дополнния к правилам - по 16 страниц, книжицу отрывных листов статистики, три пакетика дерева (отдельно миплы с хлевами и ограждениями, анимиплы, ресурсы), лист наклеек (гладкие, и, к сожалению, со сквозной высечкой - аж вываливаются, отклеивать будет сложнее), две упаковки карт, пакетик с картами за предзаказ, связку пакетов, три листа картона с жетонами, 4 поля, и - уже вырубленные )даже мелкое)- дополнительные поля. На допполях есть заусенцы на частях стыков, один точно придется срезать, ну да мелочи.
Картон не под шелк, но в елезаметную клеточку - скорее просто для улучшеной проклейки при прокатке валом - так от пузырей легче избавиться, нежели когда катают ровным.
Карты - обычный гладкий картон, вы их могли видеть и в других локализациях КР. Дерево как дерево, без брака (а я видел разное в импортных изданиях - вплоть до последнего обрезка заготовки, когда последний мипл был тоньше остальных).
Поля стыкуются нормально.
Вырубка мелких жетонов нормальная, а тайлов плохая - во-первых странное расположение перемычек (к примеру - 1 справа по центру, 1 слева по центру, 1 снизу по центру и еще 1 там же снизу через 5 мм от первой). Есть недорубленные углы. Один тыйл порвался не по вырубке снизу - оставив часть на рамке. Вобщем - чуда не случилось, все как обычно. Не из рук вон, но и не идеал (а идеал вырбуки по ее качеству я пока видел среди нашего лишь у Пэчворка).
Добавлю, вырубка совсем плохенькая на двух листах из трех. При моем опыте выдвки, уж и придерживал, и вставлял обратно чтобы дорвать - углы остались на половине тайлов, три жетона частью остались на рамке. Готовые выдавленные поля были такими же, просто выдавили их на заводе - потом на обратной стороне тоже на одном поле надрыв и белое место. Для игры не принципиально, но сложить красивый лесок с горами просто чтоб лежал на столе, как задумывал Уве, уже не получится...
Да, а еще - тот корешок поля, который для 1\2 игроков. С одной стороны надпись что на 1, с другой на 2. Покрутил-поглядел - разницы вообще не обнаружил. Косяк Уве или наши издатели не тот файл взяли?
"Покрутил-поглядел - разницы вообще не обнаружил"
Похоже это просто заглушка с напоминаниями о начислении победных очков.
Сейчас поеду забирать, через пару часов дома вскрою...
А дальше, дальше-то что??!
Ща, только из душа вышел. Пришел - а они там в данжн квест рубятся, да еще и Рунбаунд вскрытый купленый есть. Ну я пощупал, посмотрел - так что еще и про него написать могу. СЕйчас вскрою Агриколу...
Ждём-с)
всегда приятно, когда игра дарит новые эмоции.
сегодня убедился в жизнеспособности соло-режима, правда в онлайн-формате.
играть интересно, конечно нет той конкуренции, что при игре с противниками, но над эффективным ходом нужно хорошенько подумать.
набрал в первой соло-партии 61 очко, при игре с противниками доходил только до 48.
Завра в 12:00 старт заявок на CrowdRepublic
Почитал про новое издание. Из игры убрали 5-го игрока, семейный режим и оставили менее сотни карт (против трёхсот в обычной базовой версии), которые собрали с разных колод и немного пофиксили. Просят за это так же, как и за обычную Агриколу, а не хватающие части будут выпускать и продавать отдельно. Не факт, кстати, что на русском ("продажи базы покажут", хе-хе..)
Ну да, из хорошего только улучшенный баланс и фигуристые деревяшки для овощей, животных и семьи.
В старом русском изждании тоже анимомиплы:-)
Есть смысл покупать если есть каверна?
Да и продать каверну))
а смысл?
такое ощущение, что Агрикола, Каверна и Агрикола 2.0 - это win98, winXP и Линолеум, тьфу, Миллениум соответственно. Достаточно только одной. И несмотря, что Линолеум вроде как проапгрейженая 98-я, на деле неудачнее прототипа.
впрочем, могу заблуждаться. интерес к выращиванию овощей мне отбили еще в глубоком детстве, когда приходилось копать отсюда и до обеда.
Там животные, остальное - диско-кубики. А теперь всякие тыковки, человечки)
Можно тыковки-человечки отдельно купить: http://www.spielematerial.de/en/games/agricola.html
За 6 евро доставят.
Правила вообще не поменялись? Или в чём тогда улучшенный баланс?
Насколько я понял баланс подправлен за счет изменения состава колоды улучшений
Успокойтесь, в обычной Агриколе отличный баланс. Не факт, что в новой версии он улучшен, а не наоборот. Просто когда очень хотят что-нибудь продать ещё раз - непременно говорят об улучшении баланса, это ложь во имя будущих прибылей.
а где почитали? я что-то найти не могу
Детали издания 2016 года: https://boardgamegeek.com/blogpost/50994/details-2016-models-agricola
Письмо от Уве - больше подробностей с любопытной информацией о делюкс издании к десятилетию игры в следующем году: http://play-agricola.com/forums/index.php?topic=4507
спасибо. подождем до завтра - подумаем
Где-то есть адекватный обзор-сравнение новой версии со старой или может быть где-то выложили русские правила новой версии?