-AdRiver-

Амбиции Космоса

2019

свернуть все темы
Farkot написал 2 дня назад: #
Супер!.... но...

Очень хорошая игра, достаточно дешевая для такого типа,с парочкой интересных механик, баланс хорошь. Есть конечно сомнительные вещи в проработке вселенной игры.
Но очень нужно дополнение для 5-6 игроков)).

concistodor написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Очень хорошая игра

Игра отличная, очень цепляет. Но видно что авторы пытались не завысить цену, хотя можно было бы удвоить контент. Я думаю у ребят множество идей и судя по тому, что в магазинах игра разлетается, очень надеюсь на дополнения. Нужно всего больше))). Больше кораблей, технологий, карт политики и т.д.)))). И где вы взяли такой ужасный кубик? Всем рекомендую.

SergGold написал 2 дня назад: #

Спасибо за отзыв!
Дополнения обязательно будут.

concistodor написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Правила

Здравствуйте. Скажите пожалуйста:
1. Передвижение Флота Машины. Если встретит не исследованный сектор, то остановится, до его открытия. Флот Машины сам не может открывать закрытые сектора, он просто останавливается, если должен зайти в такой сектор? Совсем не понятно: " Оказавшись в отличном от точки вскрытия секторе, флот меняет своё движения к планете в этом секторе." Что значит в отличном от точки вскрытия секторе? Т.е. заходя в любой сектор с любой планетой ( нейтральной или принадлежащей кому-то), он сразу начинает движение в её сторону?
2. Научная победа получается достигается на следующий ход после того, как вы сделали 2 исследования 4 уровня или в этот же если у вас есть Методика обучения и вы ещё не использовали её свойство в этом ходу?
3. И опять-таки про Торговый путь. Один торговый путь даёт 1 жетон влияния или каждая желтая точка в Торговом пути даёт жетон влияния?
Скажем я создал торговый путь, получил жетон влияния. Соперник отбил у меня планету, создал торговый путь со своим родным миром и тоже получил жетон влияния. Спустя несколько ходов, я опять отбил эту планету и снова создал торговый путь. Должен ли я в этом случае опять получить жетон влияния?
Спасибо.

SergGold написал 2 дня назад: #

1. Если флот машины должен зайти в "закрытый сектор", то он стоит перед ним и ждет его открытия. Если флот машины входит в открытый сектор с планетой (но не тот, где был вскрыт жетон), то он меняет направление движения таким образом, что бы оказаться на планете по кратчайшей траектории. Скорость машины при этом не меняется - 2 клетки в ход.
2. Да, если у вас открыта технология, позволяющая открыть 2 технологии в ход, то вы можете выиграть за один ход. Открыв вторую технологию 4го уровня и технологию 5го уровня.
3. Каждый игрок может получить только один жетон влияния с каждой из планет за торговый путь между этой планетой и Родным Миром игрока.

Shax написала полмесяца назад: # скрыть ответы
продам в идеальном состоянии

продам

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: #

Товарищ, с такими предложениями вам прямая дорога на барахолку (кНопАчкУ продают тыкните справа и напишите пару буковок и циферок).

onlyan написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыграли только что пробную партию на двоих.
Выглядит игра довольно симпатично, показалась любопытной, но, как отмечалось ранее, у нее значительные проблемы с правилами. Очень непонятные. Например, мы так и не поняли, в какой момент пересчитывается капитал, хранится ли он, как он расходуется в политической или тактической фазе?

SergGold написал полмесяца назад: #

Капитал начисляется в фазу строительства и сгорает в конце хода. В правилах есть подробная схема. Соответственно, в политическую фазу капитала еще нет и все расчеты идут в форме договоренностей из будущего прироста на этом ходу. Расход капитала в тактическую фазу происходит из непотраченного капитала в фазу строительства.

UMairon написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Игра вышла?

Так игра уже вышла или будет перевыпуск?
Зацепила в новостях, но продаж в магазинах особо нет, а люди уже играют..

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Предзаказавшие на КР уже получили.
А по наличию - в магазине кардплейс есть (на что намекает ссылка в карточке игры, наверху) + там можно скинуть 10,5% от указанной цены. Читайте раздел акции самый низ.

UMairon написала месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо) я то ждала ее в хобби гейм и т.д.))

SergGold написал полмесяца назад: #

В Мир Хобби тоже отгрузили, можно спрашивать в магазинах :)

concistodor написал месяц назад: # скрыть ответы
Протекторы

Скажите пожалуйста, какие протекторы и сколько их нужно?

SergGold написал месяц назад: #

50 штук размер 63*63, 150 шт., размер 63*89 и 150 шт., размер 44*68.

concistodor написал месяц назад: # скрыть ответы
Корабли

Господа, подскажите пожалуйста, а сколько видов кораблей в игре?

SergGold написал месяц назад: #

В базе идет 7 видов кораблей - по 2 штуки на 1,2 и 3 уровне и один 4го уровня.
В одной из сверхцелей добавлено 6 флагманов, уникальных для каждой фракции.
В другой сверхцели добавлен уникальный корабль, который можно найти в аномальном сигнале.

MainIsJustice написал полтора месяца назад: #

Отыграв одну партию (на троих) уже можно сделать некоторые выводы по игре и поделиться своими впечатлениями.
Главный минус данной игры - правила. А точнее, то как они написаны.

Первый момент - изучение правил для подготовки к первой игре мне дались с трудом. Во всем виновата структура правил, а также то что многие важные места никак не выделяются (за редким исключением) из-за чего, они хуже откладываются в памяти.

Второй момент - во время партии возникало множество вопросов. Искать ответы на вопросы было тяжело опять же из-за того, что важные места никак не выделяются.

Третий момент - много не очевидных вещей, которые узнаются только в процессе игры. Много нюансов правил, которые нужно держать в голове. К примеру, изменение скорости флотов из-за добавления кораблей из другого флота, который уже двигался, или жетоны влияния, получаемые с планет за торговые пути, не дающиеся при повторном захвате этой же планеты этим же игроком.

По большей части все правила и игровые моменты улеглись у нас после партии. То есть в принципе для понимание игры вам достаточно сыграть одну партию, однако сможете ли вы это сделать - другой вопрос.

Относительно впечатлений по самой игре.
Игра показалась достаточно интересной и вариативной, но не без проблем.
Аномальные сигналы - это рандом, но веселый рандом. Мы сразу знали, что исследовать их это риск, но всегда по возможности пытались их открыть.
Главный минус игрового процесса - политическая фаза. Она как бы есть и в то же время ее как бы нет. То есть это самая неинтересная часть игры. У нас она проходила как то суховато.

В общем игра неплохая, но чувствуется будто не доработана.
Надеюсь авторы смогут собрать нормальную эррату или FAQ по правилам.

Stassido написал полтора месяца назад: #
Карточка на BGG

А карточка на BGG когда появится?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #
Дополнение + инфа по акриловым жетонам

На эту осень планируется выпуск дополнения с кооперативным режимом (игроки против нашествия Машины).
(Выяснил в ходе переписки с издательством Геменот)

+ "...Да, мы сейчас собираем большой FAQ в группе издательства ВК. Когда он будет завершен, мы его сверстаем и выложим везде – на сайте, в группе, на Тесере..."

По поводу акриловых жетонов с предзаказа:
• Небольшое различие по высоте у всей партии. Изготовителю ай-я-яй уже сказали.
• И, у всех жетонов снизу - наклейка. Только у синих, жёлтых и зелёных она прозрачная, а у красных и коричневых непрозрачная.

xill47 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

К сожалению, дропнули обе тестовые партии толком не перейдя в мидгейм (хоть и согласившись, что ядро у игры довольно цельное), основные претензии:
1. Неудобно пользоваться правилами, когда возникают вопросы по крайним случаям. Срабатывает ли эффект аномалии, когда открывается из соседнего гекса? Можно ли продолжать движение флота, если начал движение другого флота? Можно ли аннексировать родной мир?
2. Очень неудобно трекать ресурсы, прямо очень. Хорошо, что это происходит "одновременно", но делать это крайне неудобно. Пересчитывать в фазу строительства деньги сложно и забываешь о некоторых бонусах и надбавляешь иногда случайно бонусы дважды. То, что все ресурсы используют единый интерфейс, но при этом работают абсолютно по разному не помогает. Всплыл Эклипс с его кубиками, которые неудобны для расскладывания, но убирают весь лишний подсчет из игры.
3. То, что игра начинается сразу с голосования за закон -- это, конечно, прикольно и фича от которой вряд ли хочется отказываться, но черт возьми не просто так в ТИ4 старт голосований перенесли в мидгейм. Это просто неправильно ощущается. "Давайте, не имея представления о настоящей расстановке сил, дадим Егору маленькое преимущество". Не знаю, как это грамотно сделать в АК, учитывая, что голосование двухэтапное и начинается с голосования за то, кто получит победные очки...
4. Голосование за победные очки и использование победных очков для голосования за законы просто не работает при игре вдвоём. Это чувствуется, как запрограммированые качели.
5. "Интерфейс" игры не поощряет торговлю, потому что (2). Фаза политики, которая и так в ранней игре страдает, от этого страдает еще больше. Торговых соглашений как механики, чего-то такого, очень не хватает. Да блин, банальное "я дам тебе 8 денег, чтобы ты оставил эту планету в покое", хоть и технически возможно, немного коряво реализуется
6. Неконтролируемый рандом всегда расстраивает. В битвах он почти не заметен, но при исследовании аномалий вполне. Я понимаю, что "Играй за ту расу с той абилкой, если хочешь контролируемый рандом", но остальным-то что делать? Хоть аномалии разделить на "потенциально опасные" и "потенциально безопасные"...
7. Из-за всего вышеперечисленного часть 4X, которая про "строительство империи" чувствуется потерянной. Все постройки инкриментальны, без ветвистости, без реального выбора. Пирамида науки, с другой стороны, проста, понятна и эффекты в ней как правило достаточно сильные, чтобы было что выбрать.

Резюмируя: очень жду дополнений, надеюсь, что тогда это станет хорошей заменой для Эклипса и ТИ, когда несколько человек не смогли придти :)

SergGold написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пару пунктов прокомментирую:
4. При игре вдвоем обычно либо два игрока забивают на политику и тогда они просто принимают законы по очереди, либо один из игроков играет в политику серьезно и тогда законы принимает только он.
5. Обмен ресурсами - та часть игры, которая полностью зависит от компании игроков. Мы как авторы не смогли в ней сойтись во мнениях и сделали в правилах два варианта. Я (Сергей Голубкин) считаю, что обмен ресурсами ВООБЩЕ не нужен и лучше играть без него, Игорь считает, что с торговлей есть простор для дипломатии. Попробуйте играть с вариантом, который нравится вашей компании.
6. Есть же технология 1го уровня, которая полностью "лечит" аномалии и рандом в них.

xill47 написал 2 месяца назад: #

4. Это примерно то, что я и описал (когда оба одинаково развивают или забивают). Просто фаза чувствуется как разыгрывание случайных карт с эффектами, а не хотя бы немного настоящее голосование. "А я у тебя планету забрал!" -- "А я тебе аномальки сбросил!" -- "Ха, а я себе референдум достал". Не знаю как сказать, нам не понравилось, я вдвоём никому не смогу рекомендовать игру.
5. Да, мы сначала попробовали, но потом решили играть без обмена, из-за того, что нету "интерфейса обмена". Но, как и ожидалось, фаза политики в игре на 4 стала тухловатой. К сожалению, единственная знакомая мне игра с похожей фазой -- это ТИ, в 4 издании нам сильно помогали promissory notes и механика commodities-trade goods. С другой стороны, я понимаю, что хотелось эту фазу сделать как можно короче.
6. Разумеется она есть, но все равно грустно, когда у одного несколько бесплатных кораблей и научная станция, а у второго одни пираты с черными дырами в начале игры.

zlobno написал 2 месяца назад: #

Жаль в TTS нет, распробовать, пока непонятно вообще как играется, видео обзороров нету, ды даже каких то развернутых отчётов нет, одни впечатления (большинство от игроков, не игравший в циву, что сразу заметно). Потому непонятно чем оно лучше цивилизации.

Guron написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может, кто уже видосик запилил? А то слишком противоречивые мнения...

Weiker написал 2 месяца назад: #

Отличная игра. Мне понравилась куда больше цивилизации 2010 года.

SergGold написал 2 месяца назад: #

Видосики в процессе запиливания от трех разных блогеров. По поводу "противоречивых" мнений как-то странно, пока весь фидбек находится между "неплохо", "хорошо" и "отлично". Строго негативных отзывов пока мне не встречалось :)

MainIsJustice написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Эррата к правилам

Как я заметил, в комментариях много вопросов и уточнений правил. Было бы неплохо позже увидеть от автора эррату с уточнениями правил, а то выискивать ответы на свои текущие и возможно будущие вопросы в комментариях не очень удобно))

Keleus написал 2 месяца назад: #

Эррату пишем

Keleus написал 2 месяца назад: #

Пока что сюда выкладываем уточнения по собранным вопросам в правилах. https://vk.com/topic-108961519_39825674

Str написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Сыграли две партии. Впечатления в целом хорошие, игра без явных косяков в правилах, достойное оформление, любимый сеттинг.
Есть несколько замечаний / пожеланий (надеюсь, разработчики сюда заглядывают).
1. Система подсчетов (каждый раунд по три раза - влияние, деньги, наука) несколько утомляет. Да еще и в уме надо держать некоторые плюс/минус (за договоры, способности рас).
Напомнило дремучие Сумерки Империи 2-ой редакции. К слову, третья и четвертая редакция Сумерек успешно избавились от этой проблемы.
2. Продажа жетонов влияния. По правилам их можно продавать только в начале раунда. Но сделать это игроку хочется именно перед тем, как начинается фаза, в которую он может
их потратить. Т.е. деньги хочется получить перед фазой производства, а науку - перед научной. А в начале раунда про науку даже не вспоминаешь - других дел полно.
Что стоило разрешить продавать жетоны перед любой фазой? Играть было бы комфортнее.
3. Есть некоторые неточности в правилах, требующие уточнений:
3.1 Можно ли разделять флоты? Объединять/передавать корабли можно. А разделить один флот на два? В правилах про это ничего нет.
3.2 Бонусы планет (например, строительная зона+1) действуют на конкретную планету или на всю империю?
3.3 Флоты из кораблей со свойством "Быстрый" могут без потерь отступать из боя. Т.е. они в принципе неуязвимы вообще? Ведь если игрок не захочет сражаться,
этот флот может вечно висеть потенциальной угрозой в вашем тылу, и ничего с ним не сделаешь.
4. Бонусная раса (за предзаказ) не имеет своего сектора и флагмана. Ну, это как-то выглядит не очень красиво, вроде как поленились сделать.
5. Ну и конечно же, сразу после первой партии хочется допов. Больше сигналов и артефактов (+1 к добыче в виде артефакта например, или жетон влияния), больше кораблей - угроз (даешь космическую амебу или еще какую живность), больше отличий для рас (по своему, отличному от других, кораблю первого уровня было бы неплохо), больше разных секторов и планет...
В общем, ждем развития. Потенциал у игры отличный.

Shax написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

как у вас прошли политические фазы?))

Str написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На удивление неплохо. Почти всегда есть за что поторговаться, а принятые законы достаточно существенно влияют на игру. В тех же Сумерках политика всегда была наименее интересной фазой, только к 4-ой редакции разрабам удалось более-менее "привести ее в чувство". Здесь же, по ощущениям, политика сразу на достойном уровне.

Shax написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

я прочитала законы и они мне показались несколько странные. Там или выгодно всем или никому, как это работает вообще.
Нет такого, чтобы помеха была какому то одному игроку.
Хотя, вы меня обнадежили, насчет политической фазы))

Str написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это так кажется, что выгодно всем. Вот к примеру, у меня доход 12, а у вас 5. Мы выкладываем закон на +1 доход с планеты. Казалось бы, всем хорошо. Но мне он не критичен, денег хватает, лимит строительства еще не прокачан технологией, и плюс дохода мне просто будет не на что тратить. А вам на постройку реликта не хватает... Разница. Так и другое зачастую. Запретить добычу с астероидов? Нет проблем, только один из игроков всерьез сделал на нее ставку... Остальные с чистой совестью голосуют за. :)

nechin написал 2 месяца назад: #

Смотрите, в игре есть опциональное правило обмена ресурсами. Законы это фактически обязательное правило обмена ресурсами (хотя можно договориться не только на ресурсы, но суть та же самая).
Что мне этот +1 доход, если у соседа доход в 3 раза выше? Мне выгоднее договориться с другим игроком, чтобы попытаться притормозить лидера, нежели "драться" за закон с бессмысленным бонусом. И эта фаза отнимает много времени, а толку очень мало.
Законы часто приходят не вовремя. И даже хороший закон бессмыслен в неудачное время.
В общем эту фазу нужно ещё додумать.

Str написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну и еще 5 копеек. Ограничение на 3-4 доступных игроку планеты выглядит несколько искусственным. Логичнее было бы продолжить прогрессию количества планет от числа сенаторов. 1 сенатор - 3 планеты, 3 сенатора -4 планеты (как сейчас есть), и добавить еще 5 сенаторов - 5 планет, 7 сенаторов - 6 потенциальных планет под управлением. Взять планету силой и так очень сложная задача, а тут еще и это ограничение, которое на поздней стадии игры выглядит просто нелепым.

Shax написала 2 месяца назад: #

а вы попробуйте так и сделать, кто вам мешает. Но мне кажется это нереальная задача)

Keleus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не совсем так просто, появление планеты сильно меняет потенциал игрока, с 5 планетами он уже по сути может задавить военным путем кого угодно. Нужно протестировать наиболее реалистичный вариант условий для 5+ планет и по сути объявить его 5 вариантом победы по Доминированию.

Str написал 2 месяца назад: #

Ну, практически в любой игре этого жанра игрок, захвативший больше всех ресурсов/планет, начинает доминировать военным путем. Обычно этот момент регулируется самими игроками, которые начинают объединяться против сильнейшего и крушить его боевую мощь общими усилиями. Почему в вашей игре не может быть так же? Тем более, если привязать число планет к сенаторам, это а) повысит привлекательность сенаторов б) никак не нарушит баланс на первую половину игры, т.к. достичь пяти планет будет очень непросто, и в лучшем случае игроки смогут ее получить ходу к 10-му.

solid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня основная проблема была не с голосованием за законы, а с выдвижением сенаторов. Не видел совсем никакого смысла голосовать за кого-то кроме себя. Собственно, так и получалось, если у всех поровну, то каждый за себя и активный игрок разрешает ничью в свою пользу. Если один игрок значительно отстает от других, то он решал исход голосования. Ну и пару раз получалось так, что я имел престижа больше, чем два других игрока суммарно и просто голосовал за себя. Возможно тут как-то по-другому нужно играть, но у меня сложилось впечатление что данная фаза недоработана.

И вторая претензия -- крайне неудобно следить за всеми циферками. Так, какой у меня доход, вот сейчас посчитаем, тут и тут, а тут вот корабль закрыл метеорит с доходом, а могу ли я там добывать, какой флот там стоит? Так, строить, ок, сколько чего я могу построить, сколько могу кораблей держать на какой планете, ну сейчас посчитаю все свои технологии. Лично меня это ооооооочень утомляет, хотелось бы иметь более удобный трек этого всего. Ну и да, насколько я помню на планшете нет информации о том, сколько построек может быть на планете.

Str написал 2 месяца назад: #

А как же - ты поддержишь меня, а в следующий раз я тебя? Или Ты мне пару денег, а я тебе голоса?
Насчет подсчетов согласен - утомляет. И на планшете не вся начальная информация о империи, да.

Keleus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Система подсчетов. Мы пока ищем идею сделать онлайн калькулятор, для более удобного отображения ресурсов, чтобы игроки могли видеть за что у них что идет. Пока получается очень сложно для использования, если решим проблему, то обязательно напишем об этом и выложим в доступ.
2. Продажа жетонов влияния в начале каждой фазы неплохая идея, рассмотрим её)
3.1 Разделять флоты можно, главное не выйти за Предел Флотов. Можно даже построить в одной клетки сразу несколько флотов и уже в тактическую фазы развести по разным клеткам.
3.2 Бонусы действуют в основном на планету. Но например Шакар дающий технологию или Дева дающая Сенатора само собой действуют на все нацию, просто по той сущности которые они дают.
3.3 Это не совсем так. Но спасибо за вопрос, добавим уточнее в правила.
5. Спасибо, дополнение мы продумываем.

Str написал 2 месяца назад: #

По п. 3.3 не совсем так это как? Можете разъяснить?

Кстати, как идея для допа - подумайте над торговыми договорами между империями игроков. Потенциал торговых путей недостаточно раскрыт, как мне кажется. Да и кораблей, которые будут обладать неким свойством "рейдер", дающим возможность грабить такие пути, было бы неплохо увидеть. Плюс у пиратских флотов появился бы новый смысл. :)

SergGold написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добавлю по двум оставшимся вопросам:
3.3 Флоты из кораблей со свойством "Быстрый" могут без потерь отступать из боя. Т.е. они в принципе неуязвимы вообще? Ведь если игрок не захочет сражаться, этот флот может вечно висеть потенциальной угрозой в вашем тылу, и ничего с ним не сделаешь.
//Бесплатное отступление работает один раз за ход. Добавим это в описание абилки корабля.
4. Бонусная раса (за предзаказ) не имеет своего сектора и флагмана. Ну, это как-то выглядит не очень красиво, вроде как поленились сделать.
//Дело не в лени. Дополнительная раса не кладется в коробку, поэтому ее карта флагмана и сектор либо валялилсь бы отдельно друг от друга, либо нам бы пришлось делать упаковку для них и цена взлетела бы в космос. 7я фракция - просто наш подарок за активное участие в краудкампании.

Str написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По "быстрым" флотам можно было бы сделать так: если "быстрый" флот атакован другим "быстрым" флотом, то бесплатное отступление не работает.

MainIsJustice написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется это превратилось бы в войну "быстрых" флотов.
При этом обесценилась бы способность "Быстрый", ведь у всех были бы "быстрые" флоты.

Str написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Быстрые" флоты состоят из более слабых кораблей, для штурма планет их использовать проблематично.

Keleus написал 2 месяца назад: #

Ну как сказать))) Пять фрегатов с открытой технологией Десантных модулей это примерно 25 Мощи, против 21 Мощи прокаченной столицы - но это поздняя часть игры уже. Фрегатами отлично ломаются планеты, пока противник не построил Орбитальную оборону и не прокачал ее через технологию Звездной крепости.

antzzz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Сыграли одну партию, неплохо. Но возникло несколько вопросов:
1.Свойства кораблей и артефактов складываются или работает наибольшее значение? Есть ли отличия между свойствами "щиты 2","щиты +2" и "Генератор щитов +2"?
2.Требует ли "Звездная крепость" для изучения технологию "Орбитальная оборона"?
3.Технология "Политология +1 " 2го уровня аналогична "Основам политологии +1" 1го уровня, хотя технология на прирост престижа 3го уровня заметно сильнее.Нет ли какой эрраты балансирующей эти три технологии?
4."Ракетная атака" работает в любом секторе,содержащем свой и вражеский флот? Или запуск возможен только от своих или родных планет? В текущем виде эта технология выглядит немного ОП ( при запуске от любого флота) для уничтожения дредноутов/реликтов.
5.В фазе политики "События" разыгрываются сразу по извлечении из колоды и на замену им тянется новый Закон или занимают слот Закона ( за них можно голосовать,не принимая Закон)?

Keleus написал 2 месяца назад: #

По шитам максимальное значение учитывается. Щиты просто дают бонус, Генератор щитов и артефакт дает другим кораблем способность щиты.
Звездная крепость не требует изначально изучить Орбитальную оборону.
С политологией все хорошо по балансу.
Ракетная атака защитная технология, только в секторах с планетой игрока.

Keleus написал 2 месяца назад: #

События это те же законы, но одноразовые.

mousfrance написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Принятие закона

В политическую фазу можно проголосовать за принятие закона. В правилах указано, что принятый закон действует до конца игры и отменить его можно только карточкой "референдум". Тогда теряется смысл вынесения законов на голосование каждый раунд, если отмена его зависит от прихода "референдума".
В случае же розыгрыша данной карты получается, что весь ход никакой закон не действует, до следующего голосования.
Возможно кто-нибудь сможет объяснить смысл этих действий.

nechin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Смысл этих действий в дипломатии. Можно договориться (взамен чего-то) и получить карту референдума. А потом уже договориться с кем-то другим, чтобы отменить невыгодный закон. Так сказать работа альянсами. Думаю понятно объяснил.

mousfrance написала 2 месяца назад: #

Спасибо)

Keleus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В игре часто действует 3 и более законов, причем часть из них могут появиться в игре потому что это было выгодно в начале. А под конец, может помочь противникам выиграть. Отменить через референдум можно только один закон. Можно отменить запрет на полеты в Туманностях и тогда военные смогут более эффективно атаковать противника, или придержать и не дать применить Аннексию или Гражданскую войну. К тому же бывает, что в какой-то момент протянули закон например на запрет добычи денег в астероидах, чтобы не дать игроку выиграть и он ушел в политику и потом отменил вредный ему закон. У нас в играх обычно всегда есть кто-то, кому закон не выгоден, торгуются при этом недовольные только если у них есть чем.

mousfrance написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Получается, что в фазу политики, несмотря на уже принятый закон, можно проголосовать за и утвердить ещё один и он будет наравне с предыдущим действовать до конца игры?

nechin написал 2 месяца назад: #

Да. Уже принятый закон действует до конца игры. Поэтому к концу игры могут быть активны несколько законов.

Keleus написал 2 месяца назад: #

Все верно, как только закон приняли, он действует постоянно. Исключение - это События, они срабатывают разово.

Shax написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнение?

Ведется ли разработка дополнения? ))

nechin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно ведётся. Где-то тут авторы писали, что собирают идеи на дополнение.

Shax написала 2 месяца назад: #

судя, по отзывам уже двух сыгравших людей, фаза политики действительно плохо продумана, а именно цитирую "бестолковые законы" :)
Так что разрабу возможно нужно подумать над заменой этой самой колоды.

Shax написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
У меня возник вот такой вопрос.

Из правил сказано, что каждый сенатор тратит 1 очко престижа, и при голосовании игрок с 5 очками престижа, и 3-мя сенаторами, голосует 2-мя оставшимися очками престижа (5 престижа - 3 сенатора = 2 "свободных" очка)
Я не пойму логику, если сенаторы это те кто голосует, почему мы используем свободные очки престижа. а не самих сенаторов?

nechin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Свободные очки престижа используются при голосовании за игрока, который в этом раунде добавит одного своего сенатора. А количество сенаторов сразу же после этого используется уже при голосование за закон.

Shax написала 2 месяца назад: #

вот, спасибо. Я что то такое и думала, но в правилах не нашла