Это максимум того, что можно выжать из колоды карт с циферками. Игра заставляет принимать очень болезненные решения, и при этом остаётся абсолютно конфликтной. В теории, тебе важен буквально каждый ход противника. Какие цвета вы собираете, почему никто не берёт что ты им кинул, кто затихарил на руке фиолетовую восьмёрку и так далее.
Пересчитать видимый спектр очень легко, потому что в каждой масти всего 8 карт. Это сглаживает ненавистный мемори-момент элемент, хоть и не до конца. Некоторые считают её дуэльной, но я не согласен. Как раз тот случай, когда чрезмерная просчитываемость не идёт на пользу, поэтому в идеале 3-4 человека.
Тожественно сообщаю, что отныне это ещё одна игра, повышенная в пантеон 10/10. Не просто любимые, а столп и эталон.
Что не нравится:
Очень тяжело объясняется новым людям. Почти никто не понимает с первой партии, у некоторых бомбит от странного подсчёта. Темой тоже сложно завлечь. Какие-то деревья с циферками. Как бы мне не хотелось, чтоб Арборетум был дежурным филлером, видимо, этому не суждено сбыться.
От мемори-элемента не восторге. Примерно запомнить, что кто-то взял из сброса “твой” цвет, конечно, легче, чем запомнить все карты. Но сдаётся, что у человека с хорошей рабочей памятью будет большое преимущество. Мемори всё равно топ-1 худших механик.
На двоих игра слишком просчитываемая, потому что к концу колоды если карта не у тебя, значит точно у оппонента. В контру популярному мнению, я как раз считаю, что лучший состав четверо, потому что ей нужен этот острый элемент неизвестности, блефа и надежды. А на двоих Путь лепестка идеально покрывает эту нужду.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
Игра ничего шедеврального не обещает карточки с нарисованными дерьвьями и цифрамм...
Все что у вас есть; грубо говоря карты на 10 мастей, на 2 игрока шесть, на три игрока-8, на 4 все 10. В каждой масти карты от 1 до 8, у вас 7 карт, каждый раунд вы добираете 2: одну скинули, одну разыграли. ВСЕ, больше нет ничего. Выглядит как пасьян, да в общем-то им и является, но блииин сколько же здесь взаимодействия, это просто шедеврально. Не знаю с чем ее сравнить, я подобного не видел, это весьма злой очень конкурентный пасьянс с постоянным взаимодействием. Да, пасьянс с постоянным взаимодействием, как они это сделали не представляю, но сделали и это офигенно)
Наконец-то добрались до этой игрухи. А то, лентяйка, лежала, место занимала и пыль в шкафу собирала) И, нам понравилось! Игровой процесс весьма занятен и элегантен.
Удовольствие складывается из постоянных выборов: откуда карты брать, какие на руках держать (для покупки права считать свои ПО и зарубить подсчет другим игрокам), какие сбрасывать и как их выкладывать. Голову поломать есть где, играется быстро, тема игры и рисунки на картах симпатичные.
Отмечу, что возможен даунтайм, особенно ближе к концу партии. Смотришь на поле, на свои карты, на сброс и, как в Баталии, просчитываешь какие карты могут быть у оппонентов на руках.
И снова волны обожания в адрес очередной (субъективно) гениальной игры. Как можно было уместить столько интересных решений в колоду карт с циферками от 1 до 8, я не представляю. Берем карты, строим аллеи из деревьев по возрастанию. Но есть серьезный нюанс: получит очки за аллею каждого цвета только тот, кто ОСТАВИТ на руке карты большего номинала, чем другие игроки. Разыграть или подождать? Конкурировать с соседом, или оставить ему этот цвет? То есть можно собрать кучу красных деревьев на столе, и в конце получить ноль очков, потому что у другого игрока больше номинал красных карт в руке. Простая, дешевая, красивая, быстрая, умная — ай, хороша! Пулей взлетела аж до личного топа. Да, есть оговорка, что обучение идет туговато, и обычно у людей куча вопросов и фрустраций по механике игры. Она довольно самобытна и местами неочевидна. Есть опасность, что я не найду с кем играть, как в отличную Голубую лагуну, которая вызывает сходные эмоции. Но лично мне каждая партия пока что приносит большое эстетическое и ментальное удовольствие.
Отлично играется. Но становится очень мозголомной, потому что постоянно считаешь карты.
Мы добавили хоумрул. Берем на 1 марку деревьев больше (т.е на 8 карт больше), все перемешиваем и убираем случайные 8 карт взакрытую. Так она становится гораздо более непредсказуемой и азартной. (На троих такой хоумрул уже не нужен)
Не совсем понял, можно ли считать 1 дерево Аллеей. То есть, могу ли я получить 1 ПО, если у меня посажено только одно дерево определенного вида? Или все же Аллея должна состоять минимум из 2-х деревьев?
Во-первых, хочу выразить благодарность Лавке. Одна карточка была бракованной и мне прислали другую, причём среагировали очень быстро.
Игра определённо на любителя, в моей компании зашла, но все признались, что мозги ломать приходится солидно. Градус накала держится всю игру, взрыв пуканов при подсчёте очков гарантируется)
Возник вопрос по правилам: может ли человек выбирать длину дорожки? Например, у него складывается дорожка из 6 деревьев, но разноцветная, а внутри неё есть дорожка из четырёх деревьев, но одной масти. За аллею из 4 одномастных деревьев он получит больше очков, может ли он выбрать не самую длинную цепочку, а самую выгодную?
Человек может получить очки и за длинную и за короткую цепочки, ведь согласно правилам это цепочки разных деревьев (важен цвет только первого и последнего дерева в цепочке)
Перевёл правила к Arboretum. Проверил по комментариям автора на BGG, вроде подводных камней нет. Буду признателен за замечания.
Оцените шутку в конце:
Объявление победителя Победителем становится тот, кто набрал больше очков по итогам финального подсчёта. В случае ничьей побеждает владелец дендрария, где представлено большинство цветов. Если и тут ничья, каждый из игроков должен посадить дерево. Через пять лет побеждает тот, чьё дерево выросло выше.
вот что то непонятно.. мы играем что дорожки считаются последовательностью цифр подряд 1-2-3-4-5 например, а в правилах на картинке последовательность 1-2-3-5 просто возрастание.. так как правильно?
Добротная, цельная игра. Легко может стать классикой карточных игр. Напоминает "Затерянные города" Книции. Только тут как-то поинтереснее и простора для маневра больше.
Хорошая абстрактная игра, сделанная в лучших традициях классических карточных игр. Не имеет ничего общего с филлерами, так как достаточно мозголомна и ход каждого игрока сопровождается длительным ожиданием, пока в голове идёт математический расчет. Очень понравилось, что дорожки можно выкладывать на столе по разному и это действительно влияет на игру. К концу партии дендрарии игроков "наползают" друг на друга и карты приходиться сдвигать, чтобы не запутаться где чьи. Оформление шикарное, коробочка с органайзером и блокнотом для подсчёта очков. Хотя там подсчитывать особо нечего. Но забота об игроках умиляет.
У гиков игра не зайдет, можно даже не пробовать. Слишком уж она далека от современных тенденций. Но играется хорошо. Я бы сыграл ещё. Только вот не с кем.
А мне кажется, что игра как раз для гиков. На первый взгляд, вроде бы филер, а на самом деле, когда играешь понимаешь, что все не так уж просто. Очень хорошая игра.
Любимый состав игроков: 3-4
Почему люблю:
Это максимум того, что можно выжать из колоды карт с циферками. Игра заставляет принимать очень болезненные решения, и при этом остаётся абсолютно конфликтной. В теории, тебе важен буквально каждый ход противника. Какие цвета вы собираете, почему никто не берёт что ты им кинул, кто затихарил на руке фиолетовую восьмёрку и так далее.
Пересчитать видимый спектр очень легко, потому что в каждой масти всего 8 карт. Это сглаживает ненавистный мемори-момент элемент, хоть и не до конца. Некоторые считают её дуэльной, но я не согласен. Как раз тот случай, когда чрезмерная просчитываемость не идёт на пользу, поэтому в идеале 3-4 человека.
Тожественно сообщаю, что отныне это ещё одна игра, повышенная в пантеон 10/10. Не просто любимые, а столп и эталон.
Что не нравится:
Очень тяжело объясняется новым людям. Почти никто не понимает с первой партии, у некоторых бомбит от странного подсчёта. Темой тоже сложно завлечь. Какие-то деревья с циферками. Как бы мне не хотелось, чтоб Арборетум был дежурным филлером, видимо, этому не суждено сбыться.
От мемори-элемента не восторге. Примерно запомнить, что кто-то взял из сброса “твой” цвет, конечно, легче, чем запомнить все карты. Но сдаётся, что у человека с хорошей рабочей памятью будет большое преимущество. Мемори всё равно топ-1 худших механик.
На двоих игра слишком просчитываемая, потому что к концу колоды если карта не у тебя, значит точно у оппонента. В контру популярному мнению, я как раз считаю, что лучший состав четверо, потому что ей нужен этот острый элемент неизвестности, блефа и надежды. А на двоих Путь лепестка идеально покрывает эту нужду.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
Игра ничего шедеврального не обещает карточки с нарисованными дерьвьями и цифрамм...
Все что у вас есть; грубо говоря карты на 10 мастей, на 2 игрока шесть, на три игрока-8, на 4 все 10. В каждой масти карты от 1 до 8, у вас 7 карт, каждый раунд вы добираете 2: одну скинули, одну разыграли. ВСЕ, больше нет ничего. Выглядит как пасьян, да в общем-то им и является, но блииин сколько же здесь взаимодействия, это просто шедеврально. Не знаю с чем ее сравнить, я подобного не видел, это весьма злой очень конкурентный пасьянс с постоянным взаимодействием. Да, пасьянс с постоянным взаимодействием, как они это сделали не представляю, но сделали и это офигенно)
Да, игра с кучей хитреца. Не путайте с Курами
Подскажите пожалуйста, какие протекторы подходят?
Размер протекторов 57.5х89. Например, Pantheon Аид.
Приобрету делюкс версию, пишите в личку
Добавил правила соло игры, первая проба пера по переводу неофициальных правил с BGG.
Наконец-то добрались до этой игрухи. А то, лентяйка, лежала, место занимала и пыль в шкафу собирала) И, нам понравилось! Игровой процесс весьма занятен и элегантен.
Удовольствие складывается из постоянных выборов: откуда карты брать, какие на руках держать (для покупки права считать свои ПО и зарубить подсчет другим игрокам), какие сбрасывать и как их выкладывать. Голову поломать есть где, играется быстро, тема игры и рисунки на картах симпатичные.
Отмечу, что возможен даунтайм, особенно ближе к концу партии. Смотришь на поле, на свои карты, на сброс и, как в Баталии, просчитываешь какие карты могут быть у оппонентов на руках.
И снова волны обожания в адрес очередной (субъективно) гениальной игры. Как можно было уместить столько интересных решений в колоду карт с циферками от 1 до 8, я не представляю. Берем карты, строим аллеи из деревьев по возрастанию. Но есть серьезный нюанс: получит очки за аллею каждого цвета только тот, кто ОСТАВИТ на руке карты большего номинала, чем другие игроки. Разыграть или подождать? Конкурировать с соседом, или оставить ему этот цвет? То есть можно собрать кучу красных деревьев на столе, и в конце получить ноль очков, потому что у другого игрока больше номинал красных карт в руке. Простая, дешевая, красивая, быстрая, умная — ай, хороша! Пулей взлетела аж до личного топа. Да, есть оговорка, что обучение идет туговато, и обычно у людей куча вопросов и фрустраций по механике игры. Она довольно самобытна и местами неочевидна. Есть опасность, что я не найду с кем играть, как в отличную Голубую лагуну, которая вызывает сходные эмоции. Но лично мне каждая партия пока что приносит большое эстетическое и ментальное удовольствие.
Судя по комментариям игра хорошая.
Хорошо ли играется на двоих?
Да, вполне, даже с некоторыми отличительными стратегическими моментами :)
Отлично играется. Но становится очень мозголомной, потому что постоянно считаешь карты.
Мы добавили хоумрул. Берем на 1 марку деревьев больше (т.е на 8 карт больше), все перемешиваем и убираем случайные 8 карт взакрытую. Так она становится гораздо более непредсказуемой и азартной.
(На троих такой хоумрул уже не нужен)
Красивая, умная, быстрая.
Может легко расстроить чувствительных игроков, когда у них отбирают очки.
Не совсем понял, можно ли считать 1 дерево Аллеей. То есть, могу ли я получить 1 ПО, если у меня посажено только одно дерево определенного вида? Или все же Аллея должна состоять минимум из 2-х деревьев?
Минимум два дерева.
Во-первых, хочу выразить благодарность Лавке. Одна карточка была бракованной и мне прислали другую, причём среагировали очень быстро.
Игра определённо на любителя, в моей компании зашла, но все признались, что мозги ломать приходится солидно. Градус накала держится всю игру, взрыв пуканов при подсчёте очков гарантируется)
Heavy Cardboard выложили летс-плей https://www.youtube.com/watch?v=pWzkEZ05SiA
Возник вопрос по правилам: может ли человек выбирать длину дорожки? Например, у него складывается дорожка из 6 деревьев, но разноцветная, а внутри неё есть дорожка из четырёх деревьев, но одной масти. За аллею из 4 одномастных деревьев он получит больше очков, может ли он выбрать не самую длинную цепочку, а самую выгодную?
Человек может получить очки и за длинную и за короткую цепочки, ведь согласно правилам это цепочки разных деревьев (важен цвет только первого и последнего дерева в цепочке)
Перевёл правила к Arboretum. Проверил по комментариям автора на BGG, вроде подводных камней нет. Буду признателен за замечания.
Оцените шутку в конце:
Объявление победителя
Победителем становится тот, кто набрал больше очков по итогам финального подсчёта. В случае ничьей побеждает владелец дендрария, где представлено большинство цветов. Если и тут ничья, каждый из игроков должен посадить дерево. Через пять лет побеждает тот, чьё дерево выросло выше.
А если деревья через пять лет будут одинаковые, то надо будет мериться домами и сыновьями? ;)
а дома с сыновьями тоже у кого выше? )
Можно выкопать деревья и померить корни
лучшее разрешение ничьей! =D
А откуда в правилах взялся Лавр?
Действительно шутка хороша:)
вот что то непонятно.. мы играем что дорожки считаются последовательностью цифр подряд 1-2-3-4-5 например, а в правилах на картинке последовательность 1-2-3-5 просто возрастание.. так как правильно?
Просто возрастание. Может быть даже 1-5-8.
У кого немецкая версия, скажите: названия деревьев на немецком ?
Да, на немецком
Добротная, цельная игра.
Легко может стать классикой карточных игр.
Напоминает "Затерянные города" Книции. Только тут как-то поинтереснее и простора для маневра больше.
Хорошая абстрактная игра, сделанная в лучших традициях классических карточных игр. Не имеет ничего общего с филлерами, так как достаточно мозголомна и ход каждого игрока сопровождается длительным ожиданием, пока в голове идёт математический расчет. Очень понравилось, что дорожки можно выкладывать на столе по разному и это действительно влияет на игру. К концу партии дендрарии игроков "наползают" друг на друга и карты приходиться сдвигать, чтобы не запутаться где чьи. Оформление шикарное, коробочка с органайзером и блокнотом для подсчёта очков. Хотя там подсчитывать особо нечего. Но забота об игроках умиляет.
У гиков игра не зайдет, можно даже не пробовать. Слишком уж она далека от современных тенденций. Но играется хорошо. Я бы сыграл ещё. Только вот не с кем.
А мне кажется, что игра как раз для гиков. На первый взгляд, вроде бы филер, а на самом деле, когда играешь понимаешь, что все не так уж просто. Очень хорошая игра.