-AdRiver-

Archipelago

2012

свернуть все темы
prohunter написал месяц назад: #
Некорректный перевод

В приложенном переводе карт есть ошибка на карте "Варвар". Отсутствует абзац про блокирование ресурса монеткой.

stanislavlucky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите как на двоих идёт. Стоит ли брать?

prohunter написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне видится что на 2х плохо. Лучше 3+

prohunter написал месяц назад: #

На троих тоже оказалось так себе 4+ оптимально

wergg написал месяц назад: #

я хз что в ней делать вдвоем. Игра про переговоры. Оптимум - вчетвером. Втроем можно, но все более вялое.

prohunter написал месяц назад: # скрыть ответы
После первой игры...

Очень понравилась игра, но осталось пару вопросов:
1. Как покинуть здание?
- можно пойти собирать ресурсы
- если житель не занят, он может строить? Допустим есть житель в порту, порт я не использовал, я могу этим жителем построить город прямо из порта?
- Если житель(или корабль) находится в здании, то как выполняется миграция? По логике я могу вывести его из здания или вывести из здания на соседний гекс? С кораблем аналогично.

2. Кризис внутреннего рынка. Сколько раз один игрок может тратить ресурсы. Допустим может ли один игрок потратить два кубика ресурсов с рынка?

prohunter написал месяц назад: #

Вдруг кому будет тоже актуально, отвечаю на эти вопросы:
1. Если житель не использовал здание в этом ходу, то он может строить прям из здания, запрета на это нет. Но при постройке переместиться в новое здание.
Если житель находиться в здании, то действием миграция он может:
-выйти из здания на гекс где тоит это здание или на соседний гекс.
-может зайти в другое здание на этом или соседнем гексе.

2. Игрок может тратить сколько угодно кубиков ресурсов в свой ход с рынка, с личного запаса или жетоном исследования.

Fleeck написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Хорошая, но перегруженная игра.

В добавок к прошлому моему комментарию:

Игра классная, но перегруженная. Очень много нюансов, много фаз хода, много о чем надо помнить и держать в голове, много над чем следить. В результате больше чем за пол года не сыграл толком ни разу. У меня нет гиковой ячейки, и если у вас тоже - даже не думайте брать игру, будет пылиться на полке. Она открывается после нескольких партий (сложная песочница), когда все понимают что делать.

Fleeck написал 4 месяца назад: #

В итоге продал, почти за год даже 1 полной партии не сыграл. Пусть радует нового владельца!

P.S. обязательно просмотрите правила перед покупкой, стянет ли ваша компания такого зверя?

AlonZo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ходят слухи о репринте

Maestro86 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А это интересно. Если не секрет, подскажите где звучала информация? Спасибо

AlonZo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если правильно помню, то пару неделю назад видел информацию на онлайн сайтах продаж настольных игр про репринт версию. Сейчас проверил - во всех крупных магазинах настольных игр она есть в наличии:
https://www.coolstuffinc.com/p/183129
https://www.cardhaus.com/archipelago/
https://www.miniaturemarket.com/asmludarcen01.html

wergg написал 4 месяца назад: #

ну тогда репринт нинада. Ну, или надо, но как с Робинзоном Крузо - правила переписать и, может, фигурных миплов товаров положить

AlonZo написал 4 месяца назад: #

Теперь точно. Сегодня пришла рассылка от coolstuff и про эту игру написано, что это репринт.

Fleeck написал полгода назад: # скрыть ответы

У игры только три минуса: гора правил, вагон нюансов и тележка исключений!
А если серьезно - игра очень крутая, но самая сложная из всех, в которые я играл. Очень тяжело объяснять правила и каждые 5 минут добавлять еще какой-то нюанс.

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Попробуйте Feudum или Trickerion :) Будете удивлены простотой рассказа правил :)

Fleeck написал полгода назад: #

Ой, у друзей мозги плавятся от Архипелага, а открывать страницы этих монстров я даже боюсь! Играть будет абсолютно не с кем

wergg написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос знатокам: нет ли ощущения дисбаланса, если у одного из игроков совпадает цель с трендом ? По сути ему не надо распылять силы, тогда как другие гадают, что будет оцениваться.

scinque написал год назад: #

Зато остальные знают по 2 критерия. А тренд в любом случае будут пытаться все выполнить.

barmalei написал год назад: # скрыть ответы
Карта Король

Добавляется ли три монеты если игрок не делает ставку?

scinque написал год назад: #

да

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы
очень нужна помощь знатоков французского

Мы с cyril2012 некоторое время вели частную переписку, а потом решили выложить ее публично в карточку, попричесав, чтобы помочь будущим фанатам этой почти идеальной, с моей точки зрения, игры.

Вот я задаю вопрос:

"Самый главный вопрос по правилам Архипелаго.

Сначала мы думали, что раунд обязательно включает в себя использование одного из своих экшн дисков.

Потом прочли в факе, что нет - можно и просто активировать порт, к примеру, безо всякого диска.

Теперь играем так, что и не обязательно диск играть, а можно просто активировать порт, и передать дальше ход.

То есть можно активировать сразу порт, и карты тоже активировать. А можно эти же действия на два раунда разбить, если хочется.

Выходит теперь, что у игроков неодинаковое количество раундов. И что же, выходит, если у кого-то нет больше нет действий, то он пасует? А если спасовал, то потом снова можно включиться (например, кто-то дал ему денег или ресурс для использования порта)? Или если раз спасовал, то все?

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

По правилам вы обязаны в раунд (в данной игре так называется ход) выложить диск действия, если он у вас есть.
В любом порядке вы
1. Играете основное действие, используя диск
2. Играете эффект карты развития
3. Играете 1 рынок или порт. (Нельзя оба за раунд-ход)
Автор лишь уточнил, что если у вас закончились диски,то вы все равно в свой раунд-ход можете играть дополнительное действие и активировать рынок/порт и/или карту развития.
Может случиться и так, что имея диски, вы сначала играете карту развития, их требующие, например, строите чудо, и они у вас заканчиваются, т.е. основное действие уже не играете.
Действия 2,3 считаются дополнительными.

cyril2012 написал полтора года назад: #

Небольшое тактическое замечание: строительство рынков и портов а также покупка карт развития довольно резко увеличивает возможности игрока. Например, поначалу у вас только 3 ДД, соответственно всего 3 действия. С рынками, портами и картами развития их в разы больше. Второе, в свой ход вы можете активировать и чужую карту развития, даже если закончились ДД.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сразу хочу уточнить: Вы считаете, что когда диски закончились, можно делать действия и без них, но пока диски есть, нельзя делать действия, которые без них обходятся? То есть, действия с дисками идут сначала в обязательном порядке?

cyril2012 написал полтора года назад: #

1. Действия - это только действия на поле действий, используещее диск действия (ДД).
Все остальное действием не считается.
2. В фазе действий каждый игрок ОБЯЗАН:
*In the order of your choice:
- Play one action (1)
- Use a character or progress card (2)
- Use a market or a port (3)
заметим, 2 и 3 - не действия.
Это автор подтверждает и на форуме БГГ.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот что меня лично очень смущает изначально. В правилах говорится: "Rounds: Starting with the first player, and continuing in the order of play, each player plays one round by placing one of his action discs (AD) on the action wheel and performing the corresponding
action. Players continue playing rounds until all players have used up their action discs or cannot play anything; then they proceed to phase 6."

На мой взгляд, тут просто однозначно говорится - цепляйте к дискам порты или карты, но сколько дисков, столько и раундов, ни больше ни меньше.

Так мы и играли поначалу. Пока не прочли FAQ, вроде бы вполне официальный, в котором говорится: "Can I use a building or a card if I no longer have action disc (because used to activate a card)? Yes, using a building or a card is in addition to the normal action of the turn and nothing says you can not use these additional benefits if you have no action disc."

После этого мы начали играть так, что в свой раунд можно, к примеру, просто активировать порт, не делая ничего больше, даже если дисков больше нет.

Что привело нас к проблеме неравного количества раундов для всех игроков и соответственно к проблеме окончательного либо обратимого пасования.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот прямо сейчас, когда я снова все это перечитал в контексте, мне подумалось: а может действительно, в факе имелся в виду не общий случай, когда у игрока больше нет дисков, но есть порты и карты, а разьясняется совершенно конкретный вырожденный случай, когда у игрока остается последний диск, он начинает свой раунд, начинает его с активации карты, активирует такую карту, которая требует диска, после чего диска на собственно экшн у него не остается, и получается, что он сделал раунд не "выложив диск на wheel", как того требуют правила.

И тогда все снова возвращается на круги своя, у всех одинаковое количество раундов, никаких пасов нет.

GloomyBear написал полтора года назад: #

Именно вот эта фраза в скобках "(because used to activate a card)" меня к такой идее подтолкнула, раньше я почему-то не обращал на нее внимания.

GloomyBear написал полтора года назад: #

Смотрите, какой еще момент меня к этой идее в факе подталкивает:

"5) Can I use my last action disc to activate a card and then doing no action (on wheel) this round? - Yes"

По крайней мере это полностью убивает идею о том, что бездисковые операции можно совершать до дисковых.

Но как будто бы это и вообще как-то намекает о том, что полностью бездисковых операций нет

GloomyBear написал полтора года назад: #

Собственно говоря, нам нужно хорошо обосновать "если он у вас есть." в "По правилам вы обязаны в раунд (в данной игре так называется ход) выложить диск действия, если он у вас есть." ?

Потому что в изначальных правилах нет этой добавки.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Прочитайте внимательно вопрос в ФАКе. Он касается строго ситуации, когда у вас закончились ДД.
2. Пока не закончились ДД - обязаны сыграть действие.
3. Если закончились ДД, то можете использовать карты и порты/рынки без ДД.
Все просто

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все просто, но я не уверен, что это соответствует правилам.

Правильно ли я понимаю, что Ваш пункт три, что можно использовать карты и и порты без ДД - появился исключительно оттого, что в ФАКе есть пункт ""Can I use a building or a card if I no longer have action disc (because used to activate a card)? Yes, using a building or a card is in addition to the normal action of the turn and nothing says you can not use these additional benefits if you have no action disc."?

Ведь кроме него, ничто в правилах на такую возможность не указывает?

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, верно, это уточнение из ответа автора.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

А есть какое-то еще уточнение, или только вот этот текст? Просто этот вот текст можно и по-другому понять?

likvi139 написал год назад: #

Наконец-то добрался до этой замечательной игры. И хочу внести свое предположение в ваше обсуждение.
1) в свой ход нужно сыграть действие за диск действия.
2) если настало время вашего хода а у вас нет диска действия (не очень распространенный случай, возможен ТОЛЬКО если вы активировали карту, которая требует диск), то вы всеравно можите сходить, например активировав рынок/порт и/или карту.

При этом количество ходов для всех игроков НЕ МЕНЯЕТСЯ, так что и ни какого вопроса про а можно ли ходить если пасовал и прочее не возникает. Количество ходов у всех одинаково, оно соответствует количеству дисков и выполняются они в порядке (определяемым игроком выигравшим аукцион).
В таком раскладе никаких противоречий и разночтений не возникает.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Активировать порт и не делать ничего больше нельзя, если остались ДД. Нужно сыграть действие.
2. Теоретически такая ситуация может случится, когда игрок за раунд-ход потратил 3 своих ДД (например 2 ДД, задействовав карту и еще 1 на действие). Тогда действительно, вроде как единожды спасовав, он может потом в игру вернуться, если, во-первых, хотя бы один игрок в этом раунде не пасовал и, во-вторых, у него самого осталась возможность разыграть что-либо без ДД (получается, сыграть карту или задействовать порт/рынок). Следуя букве правил, это можно сделать. Ситуация очень редкая, но иногда может кому-нибудь и помочь.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

да, после прочтения комментария автора думаю, что так и есть

поскольку правил пасования игра не дает, а все возможности в фазу действий "как бы" опциональны, то видимо полностью пустое действие тоже возможно, если уже потрачены диски

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

не бывает полностью пустых действий, старайтесь оперировать понятиями правил, тогда меньше будете путаться

GloomyBear написал полтора года назад: #

извините, если ввел в заблуждение или недопонимание

я имел в виду, если мы нашли теоретическую возможность того, что некий игрок за первый свой раунд потратил все три диска, за второй ничего не делал, ввиду отсутствия каких-либо возможностей, а на третий смог что-то сделать (например, потому что ему дали ресурсы или деньги) - то мы можем описать ситуацию как минимум в двух наборах терминов:

1) Игрок походил, затем спасовал, затем вернулся в игру и снова походил.

2) Игрок сделал действие, затем "сделал ничего", затем сделал "действие в action-фазу без собственно action".

Почему я выбрал второе и стал говорить о "пустом действии":

1) В правилах нигде, никогда и ничего (надеюсь, не ошибаюсь) не говориться о "пасовать", официально этот термин в игру не введен (хотя конечно, может быть употреблен в бытовом значении). Соответственно, нет никакого управления "пасованием" и нет указаний на его окончательность. Возможно, его введение будет ненужным умножением сущностей.

2) В наших умозрительных "Правилах V3", фаза Действий может быть сформулирована так примерно (укороченная версия):

"Игрок может приступить к очередному раунду Действий, только если хоть у кого-то из игроков, включая его самого, остались в наличии Диски Действий.

В любом порядке в течении раунда:
- а) Игрок ДОЛЖЕН сыграть действие с диском, ЕСЛИ у него есть еще в запасе диски
- б) Игрок МОЖЕТ задействовать один порт или рынок
- в) Игрок МОЖЕТ задействовать карту эволюции, свою или чужую "

Если мы уже пришли к соглашению, что легально "действие в фазу действий", не включающее пункт а), то очевидно, что возможно действие, также не включающее пункты б) и в) поскольку игрок МОЖЕТ их задействовать, а МОЖЕТ и нет.

Я бы сказал, пустое действие полностью легально, и нам не нужно для наших теоретических случаев вводить новое понятие пасования.

Или жду лучших предложений.


ObRez написал полтора года назад: # скрыть ответы

По мне так в правилах ясно сказано, можно нужно использовать диск действия плюс раз в раунд можно сыграть одну карту, как только появляется рынок и порт вместо диска кладешь монету (тоже действие). Играем так, да у кого то действий больше, но не кто не запрещает вам строить.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Можете привести текст в правилах, из которого так выходит?

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Стр. 5 структура раунда. + понятие "Действие" для данной конкретной игры. (Активировать карту и задействовать рынок/порт не действия и их лучше даже доп/вспомогательными действиями тогда не называть, что я делал ранее)

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

там нет определения понятия "действия"

там написано что одна из фаз называется Actions
и расшифровывается, что в этой фазе можно в любом порядке:
- сделать собственно аction
- задействовать Рынок или Порт
- задействовать карту

да, очевидно, что активацию портов и карт не нужно называть действиями, они ими не являются

как было бы проще - французы - если бы он просто написал, вы must то, и may се

но нет

далее

у нас все еще нет никакого определения "action", есть только описание фазы Actions

идем на страницу 8, в описание фазы Actions

видим там: Rounds: "Starting with the first player, and continuing in the order of play, each player plays one round by placing one of his action discs (AD) on the action wheel and performing the corresponding
action."

То есть - в фазе Actions играются один за другим раунды, в которых игрок за игроком размещают свои диски на колесе и осуществляя соответствующий action.

И далее перечисляется список из 7 Actions, которые можно совершить, поименно.

Тут все ясно, на мой взгляд, полностью.

Идея о том, что можно делать раунды без дисков, вот из собственно базовых правил не следует никак, в них четко все прописано.

Нужно исследовать теперь источник, откуда она пришла, разбирать по косточкам.

Или изучать французский оригинал правил, быть может в английских есть проблема.

GloomyBear написал полтора года назад: #

любопытно, вот в этой ветке
https://boardgamegeek.com/thread/1833119/action-round-help

все считали, что моя гипотеза верна, пока в конце не пришел кто-то, кто дал ссылку на то, что автор игры считает по другому: https://www.boardgamegeek.com/article/11726250#11726250

то есть, он пишет, что можно продолжать делать раунды и без дисков, пока хоть у кого-то из игроков есть в запасе диски, и нельзя делать ходы без дисков, пока диски в запасе есть

теперь понятнее, хотя я бы сказал, что это несколько в конфликте с его описанием фазы действий, и правила следовало бы скорректировать

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Есть. Есть раздел Actions. Действия все перечислены поименно. Вы и сами указали текст правил: игрок берет диск действия и размещает на поле действий (круглом) и выполняет СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ.
Отсюда явно следует, что действие должно соответствовать 2 критериям
- требует наличия ДД (диска действий)
- действие выполняется на поле действий (круге).
Все остальное - НЕ действие.
2. Для тех кто сомневается, в обсуждении на БГГ автор уточнил, что да, действительно активировать порт/рынок или карту не является действием.
P.S. Действительно не понимаю зачем всю эту канитель здесь разводить. Это лишь путает читателей и игроков. Понимаю какие-то спорные вопросы могут быть. В данном же вопросе все предельно ясно. Читайте внимательно правила и будет вам счастье. Мы, сколько играем, никогда не задавались подобными вопросами.
P.P.S. Если же хочется хоумрулить - пожалуйста, хоумрульте, то что считаете игру "конструктором" - это ваше право. Мы же спокойно играем по всем правилам автора, нас все более чем устравивает.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

ну, я привел выше в пример ветку, в которой все были согласны со мной, пока не было приведено мнение автора игры

потребовалось разъяснение нюанса автором, и строго говоря, оно противоречит букве его же правил

правила написаны некорректно

мы приняли разьяснения автора, как и в еще ряде случаев, разобранных на форуме BGG, но по-хорошему, правила бы следовало переделать на V3, как справедливо высказывали на BGG

если бы Вы дали мне сразу ссылку на пост автора игры - я бы, конечно, меньше писал тут

я ведь не могу, как Вы, конечно, понимаете, поверить Вам (или кому бы то ни было еще) просто на слово, нужно понять, почему так, а не иначе

решение свелось в итоге к разьяснению разработчика, которая противоречит букве исходных правил, и не было внесено в четком и понятном виде ни в правила, ни в фак

точно так же, как до сих пор не внесено никуда, к примеру, разьяснение о том, что если Церковь никем не контролируется, то она не работает не только по прямому назначению, но и по косвенным, для всяких там священников




cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Правила да, V3 желательна. ) Здания если не контролируются, то не могут быть задействованы. Помню автор сам запутался, когда что-то комментировал.
Мы по церквям играли и играем так: для задействования свойства церкви (поднять бастующих) необходимо её контролировать. Если контроль из города, то надо сначала поднять "мэра".
Для событий и эффектов карт развития считаем только контролируемые церкви.
Для триггера окончания партии считаем все церкви на архипелаге: и контролируемые, и нет.
Так верно?

GloomyBear написал полтора года назад: #

да, думаю Вы отлично сформулировали

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

не могу не отметить, что вы играете не по правилам автора, а по правилам, официально одобренному факу и частным разъяснениям автора

люди, ничего не знающие о BGG, и способные зайти только на официальный сайт разработчика - с большой вероятностью, играли бы иначе

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, если имеется в виду пункт про то, что можно играть после окончания ДД, то мы ни в одной партии им не пользовались почему-то.
Так что, можно сказать, что по правилам играем. )

GloomyBear написал полтора года назад: #

у нас реально возникла необходимость пользоваться игрой после окончания дисков возникла собственно по ошибке

возникла после того, как мы перешли от полной строгости буквы правил (ровно столько действий сколько дисков) к вольнице "правил+фака, но еще без комментариев разработчка" (ходи хоть по единственному порту за раунд)

количество ходов тут же стало у всех кардинально разным, и тут типа один еще активный уже спасовавшему, не имеющему и денег ни ресурсов: у тебя же порт есть, продай мой запас рыбы, деньги делим

теперь будем играть по всей совокупности данных, то есть диски вперед, бездисковые раунды только если у кого-то есть еще дисковые

Yori написал полтора года назад: # скрыть ответы

Правила и без того не простые,а Вы устроили взрыв мозга своим диалогом))Небольшой "пробел" в правилах, не критичный, приведший к столь значительной дискуссии может напугать новоиспечённого владельца игры , зашедшего уточнить пару моментов в игре)))

GloomyBear написал полтора года назад: #

вообще, многие столкнулись с этим вопросом, судя по форуму BGG

извините - первоначально мы планировали обсудить это по мейлу, но затем я наивно предположил, что это пригодится в карте игры

GloomyBear написал полтора года назад: #

в качестве компенсации предлагаю всем обращаться к нам с cyril2012 за кларификацией правил и игровых нюансов, так уж теперь-то нас очевидно можно считать экспертами

с вопросами типа "как играть правильно" - лучше в первую очередь обращаться к моему коллеге, а с вопросами "а почему именно так, а не иначе" - ко мне

он умеет обьяснить по-человечески, а я - в стиле Шелдона Купера :)

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы
довольно важный вопрос относительно окончания игры

Судя по форумам, игрок ДОЛЖЕН закончить игру в тот момент, когда выполнилось его условие конца игры. Но что делать, если игрок, к примеру, прозевал этот момент? Нам гораздо комфортней считать, что игрок МОЖЕТ активировать конец игры, если выполнилось его условие, но не обязан. Это кажется также и стратегичнее, и не надо трястить каждый ход, не прозевал ли ты проверку, да и возможность прозевать проверку добавляется.

Но, возможно, это как-то ломает баланс игры - кто как думает?

Если не ломает, или ломает в незначительной степени, то наша компания однозначно будет играть таким вот образом.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, игра обрывается моментально в его раунд (ход). На мой взгляд отмена такого правила очень сильно изменяет ход игры и убирает по сути целый ее пласт.
Для более простого отслеживания триггера окончания партии выложил здесь на тжсере специальные памяти, где условия окончания сгруппированы в зависимости от числа игроков и длительности партии. Они очень нужны в игре.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Изменяет ход игры - для нас нестрашно, вопрос в лучшую сторону или в худшую.

Например, если выяснится, что такое изменение позволит намного легче выигрывать - это серьезный повод переобдумать решение.

Убирает целый пласт - беспокоит меня намного больше. Могли бы обрисовать в общих чертах, что, с Вашей точки зрения, теряет игра?

За памятки - примите благодарность!

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Кому в лучшую, кому в худшую). Самому вариант автора очень нравится: вносит в игру приятную напряженность.
2. Теряются для меня возможности:
-если триггер может не включиться, то тебе никогда не угадать, какая карта у соперника и к чему стремиться. А так, постепенно исключая варианты триггеров и, соответственно вариантов, за что в конце партии начисляются очки, ты идешь к своей цели. Как написал автор той статьи тебе вначале ничего не понятно, а потом начинает появляться свет в конце тоннеля. Совсем не понимаю, как играть в игру, убрав это правило;
-постепенно научившись управлять игрой, можно включать триггер с карты соперника, когда тебе это выгодно.
3. Пожалуйста)

GloomyBear написал полтора года назад: #

Исключая - это просто наблюдая, что вот такой триггер произошел, такой произошел, а игра все еще идет?

Может быть, дело в том, что мы еще никогда не играли по-настоящему длинной партии.

Мы скорее играем, стараясь обогнать других по тренду, стремясь к обгону по своему условия скоринга, ставя палки в колеса конкурентам, и стремясь закончить игру в тот момент, когда видишь, что обгоняешь и по тренду и по своему условию. Ну и пытаясь наблюдать, что старается скопить/построить соперник и стараясь пресечь это безобразие.

Но мне пока не очень понятно, как можно на практике разгадать скоринг противника.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

То есть, реально, у вас бывают ситуации, когда куча маркеров уже отработала, но конец игры не наступил?

Мне просто трудно представить, что триггеры, к которым никто не стремится, срабатывают быстрее, чем триггеры, которые кому-то нужны?

Или в какой-то момент с опытом приходит понимание того, что к своей концовке не нужно стремится? Повторюсь, мы не играли пока длинные партии.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Некоторые триггеры могут быть нереальными или сложно выполнимыми в конкретной партии (закончились все деньги в банке, куплено 10 карт персонажей, которые почти не выходят или выходят неподходящие, не заканчивается 3я стопка жетонов исследователей, потому что архипелаг получился такой, какой получился и далее не растет и т.д.). Становится проще выполнить триггер другого игрока, который ему самому пока не выгоден.
Так было в последней партии, например.
Постепенно исключили несколько карт целей, стало понятно, что у кого-то есть определенная карта цели.

GloomyBear написал полтора года назад: #

благодарен, хорошее разьяснение!

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

Прочитав эту дискуссию, мне все больше кажется что в коробку с игрой положили кучу компонентов, а правила предложили самим придумать.

GloomyBear написал полтора года назад: #

да просто талантливый француз придумал гениальную игру, но подумал, что может сам правила написать, и немцу для этого заплатить необязательно

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

но я кстати уважаю игры-конструкторы

в тех же Колонизаторах заданы основы, а дальше берите и придумывайте сделки на здоровье

это круто

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

да круто, особенно когда есть механизмы для этого. Я играл в архипелаго и там вот вычитка правил вообще не помогает в первой партии)

GloomyBear написал полтора года назад: #

да, за игру автора хочется короновать, а за правила - повесить :)

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Merchant - Торговец

Возникал вопрос по использованию карты Торговец (Merchant)

"You may buy or sell an unlimited number of cubes of the same resource type on the domestic market. The corresponding amount goes to or comes from the bank."

Обращаем внимание на следующее:
1. Любое количество = купить столько кубиков, сколько доступно на ранке (0 кубиков = 0 доступно), или продать столько, сколько ячеек свободно (если рынок заполнен, то 0)
2. Один тип ресурса = транзакции ограничены одним типом ресурсов
3. Внутренний рынок = вы ограничены внутренним рынком (поле 1)
4. Соответствующая сумма берется из банка или уплачивается в банк = соответствующее количество флоринов, в зависимости от ячеек где располагаются кубики ресурсов, берется или уплачивается в банк

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Смотрите, что нашу компанию тут смутило: если понимать карту так, как Вы обьяснили, то второе предложение текста карты кажется как будто бы лишним? В самом деле, если "corresponding amount" говорится о деньгах, то куда они могут и пойти, как не в банк/из банка? Зачем это уточняющее предложение?

Поэтому мы предположили, что Торговец и Экспортер - это возможность продать или пополнить любой свой запас кубов так, чтобы вообще не влиять на рынки - типа кубики по этой операции идут в банк или берутся из банка.

Однако, в правилах мы видим разьяснение по карте "The price of each cube is determined by the row in which the cube is placedor from which it is taken, as in a regular transaction action". То есть, цена каждого куба определяется все же рынком.

Мы были в тупике, и в качестве рабочего варианта предположили, что ресурсы идут все же на рынок или с рынка, но если рынок заполнился, дальше можно продавать напрямую в банк, а если опустел, то из банка. Но мы понимаем, что это временное решение.

Ваше предложение лучше связывает текст на карте и текст в правилах, но совсем не объясняет второе предложение на карте, оно кажется лишним.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все просто.
Эта фраза означает: если вы активируете экспортера или торговца другого игрока, то ему оплачиваете только стоимость активации карты, все деньги за ресурсы идут в банк.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Но разве обмен деньгами с банком и без того не является частью процесса "продажа на том или ином рынке"? Зачем потребовалось специально уточнять то, что и без того понятно?

К примеру, в случае Рекрутера/Хедхантера/Исследователя карточка специально не уточняет, что уплаченные деньги должны идти в банк, а не владельцу карточки.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь знает, является ли "corresponding amount" устоявшимся выражением, относящимся именно к деньгам, или может применяться к любым единицам?

scinque написал полтора года назад: # скрыть ответы

Может относиться к чему угодно. В данном контексте - к деньгам, т.к. про ресурсы сказано, что они идут на местный рынок или берутся из него.

GloomyBear написал полтора года назад: #

Так про деньги в общих правилах тоже указано, что они идут в банк. Казалось бы, к чему уточнять.

scinque написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это уточнение вполне оправдано, т.к. правилами регламентируется только то, что в банк уплачивается стоимость активации карты (что у торговца, что у хедхантера). Но в случае с торговцем есть дополнительная денежная операция (покупка, продажа), поэтому не лишним будет уточнить, что она работает точно так же, как аналогичная операция на рынке.

Посмотрел текст на французском: там говорится конкретно о стоимости сделки.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

в случае Хедхантера и Рекрутера тоже ведь есть дополнительная денежная операция, я потому и привел их в пример

то есть, французская версия прямо говорит, что речь идет о деньгах, не о кубах?

scinque написал полтора года назад: #

Видимо, при тестировании с остальными картами не возникало таких вопросов, а потом кто-то использовал чужого торговца и решил заплатить все деньги его владельцу. Ему сказали - деньги в банк же. А он - а где это написано? Вот и дописали.

Во французском варианте тоже не упоминается слово "деньги", но подразумевается более явно, т.к. речь идёт о "сумме торговой операции".

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы
ничтожная плата владельцу за использование чужих эволюционных карт

Даже в Lords of Waterdeep, где плата владельцу здания за его использование значительно выше, чем тут - зачастую чувствуешь себя некомфортно, когда кто-то получает у тебя четыре куба, а ты - жалкий один.

Но в Архипелаго, с его 1 флорином за это самое дело - чувствуешь себя и вовсе ограбленным.

Так что мы вот серьезно размышляем о повышении этой платы в 2-3 раза.

А то как-то стимула к эволюции нет, или тогда имеет смысл брать эти карты вскладчину.

Вопрос непринципиальный, но просто интересно мнение играющих.

Сразу оговорюсь, что мы никогда не используем хоумрулы, если среди игроков возражает хотя бы один - но при консенсусе использовать хоумрулы не стесняемся.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Архипелаго - нестандартная игра, а полукооператив. Соответственно ваши ожидания от процесса игры могут быть не теми, что заложил автор.
Игроки представляют несколько отрядов, исследующих один архипелаг. Они одна команда. Если среди них нет предателя, то все побеждают или все проигрывают. В то же время в конце игры определяется главный победитель.
Конечно, в этом ракурсе 1f за карту развития другому игроку нормально. Тот же купленный торговец становится членом вашей команды, просто он состоит в одном из отрядов вашей команды исследователей. Когда покупаете, надо учитывать тот факт, что карту развития с цветной стрелкой будут использовать все и напдо спокойно к этому относиться.
Сразу скажу, что у нас , конечно , все хотят стать этим главеывм победителем.

GloomyBear написал полтора года назад: #

У нас, конечно же, тоже все хотят. Во-первых, у нас очень соревновательные игроки, во-вторых, если бы хотелось играть против игры, то для этого есть более заточенные под это игры, в-третьих, в Архипелаго именно не проиграть довольно легко. Согласен, что поначалу проигрывают часто, но как только принципы баланса усваиваются, не вижу значительных сложностей их поддерживать.

Мы воспринимаем Архипелаго все же как остро соревновательную игру, в которой есть дополнительный интересный слой вынужденной кооперации.

Повышение цены использования - скорее так, пища для размышлений другим играющим.

Архипелаго как мало что иное кажется мне подходящей под термин "игра-конструктор", которую каждая компания может идеально подогнать под себя.

GloomyBear написал 1 год назад: #

шикарная игра, просто шикарная

ее разрабатывал для себя человек, похожий на меня :)

или - для меня, человек похожий на себя :)

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карты развития

Есть у кого-нибудь возможность выложить сканы карт развития на английском языке?
Что написано на карте "варвар"?

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/article/12698737#12698737

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

спасибо, русский перевод этой карты, что здесь выложен, требует переделки, хотелось бы в связи с этим и на другие карты посмотреть.
Сама карта зверская какая-то, ощущение, что игру ломает: если вышла, то обязательная покупка, далее всем за всю игру, особенно долгую, очень сильно портить, ведь если в каждый раунд закрывать добычу в 1 гексе, то вскоре окажется, что нечего добывать. Если даже ты не будешь так делать (пацифист, например), то все равно покупать, чтобы другие не купили

Wulkuw написал 2 года назад: #

https://boardgamegeek.com/filepage/86911/archipelago-evolution-cards

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

И Вам спасибо за желание разобраться :)

cyril2012 написал 2 года назад: #

Исправления
1. Лжепророк. "За каждую контролируемую вами церковь можете переместить (см. Миграция) 1 своего жителя".
2. Варвары. "Выберите регион с не менее, чем 1 вашим незанятым небастующим жителем. Вы можете взять по 1 наземному ресурсу за каждую незанятую иконку в этом регионе. Вы должны закрыть каждую иконку разграбленного ресурса монетой, взятой из-за вашей ширмы" (во-первых, нельзя брать рыбу, во-вторых, эти иконки до конца игры закрываются монетами и считаются разграбленными)

cyril2012 написал 2 года назад: #

3. Генерал. "... в котором вы контролируете больше НЕБАСТУЮЩИХ незанятых жителей ..."
4. Разведчик. "Выполняя действие исследование вы можете выполнить второе исследование после первого"
5. Блокада портОВ "... игрок ... удаляет один из своих НЕЗАНЯТЫХ кораблей ... Когда карта становится доступной (фаза 1) ... игрок возвращает свой корабль в любой морской регион архипелага"
6. Война "... убивает жителя одного из тех игроков, чья ставка наименьшая ..."
7. Богатый инвестор "... Переместите одного из своих небастующих незанятых жителей ИЗ ЭТОГО РЕГИОНА в этот город."

ObRez написал 2 года назад: #
Правила

Добавил правила на русском языке под оригинал.

Yori написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пример.Соперник инициировал окончание игры по условию моей карты . Моя секретная цель купить как можно больше карт развития.Вскрываю свою карту цели ,сразу после выполнения условий окончания игры ,перед покупкой карт развития/персонажей.Я автоматом засвечиваю свою цель и это на руку соперникам ,так как у них ещё остаётся возможность купить эти карты . Я оказываюсь "в минусе", так как я их целей не знаю и повлиять уже ни на что не смогу.
Справедливей , думаю было бы объявлять о выполнении условий окончания игры в конце раунда , а не сразу в момент выполнений условий.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

а почему у вас не было такой возможности? тем более цель известна заранее только вам. а у каждого из них не было возможности купить более 1 карты

cyril2012 написал 2 года назад: #

более 1 карты развития с момента, как сработало условия окончания партии

Yori написал 2 года назад: # скрыть ответы

В короткой игре , когда укладываешься в 4-6 раундов , каждый ход соперниками покупаются карты ,ну разве что соотношение карт развития и карт персонажей может колебаться.Мне просто нужно покупать каждый ход данные карты , но и соперники не упускают данной возможности.В длинных партиях можно жить с такой секретной целью ,а вот в коротких всегда находится человек получающий с тобой макс количество очков))

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

если вы так часто покупаете карты развития, то в короткой игре очень легко можно и всем проиграть: может много красных кризисов выпасть, пока на внутреннем рынке почти совсем нет товаров, а на поле - церквей

Yori написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ни разу ,в короткой, мятеж не подбирался близко к населению. Кризисы страшны в медиуме и лонге)

cyril2012 написал 2 года назад: #

Видимо, вам везло. Пара кризисов в самом начале на один и тот же ресурс и вы проиграли. У нас так было в 2 последних партиях. Предупреждали новичков, сильно желавших купить карту прогресса, что это опасно, но они не прислушалисмь и рискнули. 2 кризиса на руду и все, приплыли.
В медиуме и лонге уже достаточно церквей и кризисы даже полезны: чистят рынок от дешёвых товаров, запас ресурсов в банке увеличивается, их снова можно добывать.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

к тому же, увидев, что сработал триггер окончания партии, все начнут проверять свои цели на предмет лидерства, вы можете также понять, что это за цели и стараться выполнить и их
посмотрите памятку, что я выложил, в ней указаны все варианты целей в игре в зависимости от длительности партии и количества игроков

Yori написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сегодня был момент когда соперник выставив 22-го колониста, вынудил Пацифиста объявить триггер окончания партии. На момент объявления Пацифист имел запас разницы население/мятеж в 5 очков , к концу раунда его цель была провалена.Соперники тупо подняли мятежников на 5 и этого хватило)

cyril2012 написал 2 года назад: #

Как он выставил 22 колониста? У него гораздо меньше в запасе.

ObRez написал 2 года назад: #

В правилах написано: "Игрок открывает свою карту цели, если соблюдено условие конца игры, указанное на ней. Игра заканчивается, как только активный игрок доиграет свой раунд"
Ни всю фазу или весь ход, а конкретно раунд с одним действием. Остальные игроки не должны больше действовать!

Yori написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карты прогресса делятся на карты развития и карты персонажей.Вопрос: Чудеса света являются отдельной категорией карт или они относятся к картам развития?

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, не отдельная. Из правил:
"Карты развития с иконкой строительства - чудеса света"

Yori написал 2 года назад: #

ок , спасибо , упустил

cyril2012 написал 2 года назад: #
Памятка

Добавил памятку на русском языке.