Ashes Reborn

Ashes: Rise of the Phoenixborn, 2015

свернуть все темы
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Попробовал хайповый кооперативный режим Ashes Red Rains, который многие на BGG называют лучшим карточным босс баттлером. Не понравилось. Эффекты на картах персонажей-магов и картах химеры слишком простенькие, равно как и ее определяемое кубиком поведение - ничего особо интересного или глубокого. Слишком много дубликатов одних и тех же карт, из-за чего и персонажи и боссы однообразнее чем могли бы быть. Не помешало бы больше разнообразия.

Реиграбельность сильно ограничена. Хотя даже в одной базе есть много колод магов на выбор, у химеры есть всего два (пусть и отличающихся) аспекта, не особо большая колода и куча одинаковых карт.

Вдобавок доступные действия очень ограничены, по сути и игроки и босс ходят микроходами, словно играете в теннис. Это конечно устраняет даунтайм при игре в коопе, но также не дает провернуть какие-то интересные комбинации из нескольких карт.

Вкупе с вышеперечисленным игра выглядит слишком неглубокой. Неинтересно.

asterix81 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну кооп режим всего лишь надстройка, сделанная на скорую руку. Основная фишка игры - это сбор своей колоды.
А так как на максимальной сложности победить босса очень сложно, создание колоды играет ключевую роль.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Да не в сложности дело. Просто скучный этот режим.

asterix81 написал полгода назад: #

Ну игра позиционировалась как "chess like".

asterix81 написал полгода назад: #

PvP режим не скучен.

Mathias написал полгода назад: # скрыть ответы

PvP режим просто отличный. Правда, желателен драфт.

Siar написал полтора месяца назад: #

А я про кооперативный

asterix81 написал полгода назад: # скрыть ответы

Пул карт для создания колоды достаточно большой, поэтому кооп режим в Ashes еще живет. Чего не скажешь об онлайн турнирах. Дисбаланс в сторону новых карт. Половина игроков ушли за последний год. Я тоже ушел, когда оставшиеся развернулись в русофобскую сторону...

Siar написал полтора месяца назад: #

Это в каком смысле развернулись???

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Дуэльная (по большей части) игра про сражение магов-фениксорожденных, которые используют соратников, а также умеют призывать различных магических существ себе на помощь.

Прекрасная игра с точки зрения как оформления, так и механик. Всё продумано, настроено и работает как часы. Мана в виде "кубиков" - очень освежает. Без них, конечно, это была бы ещё одна коробочка про битвы магов.

Источник https://nastol.io/ashes_rise_of_the_phoenixborn/reviews/105302

Siar написал полгода назад: #

Если кто играл с соло боссами, как оно?

asterix81 написал 4 года назад: #
ashteki.com

Есть браузерная версия Ashes: Reborn.
Она недавно появилась и еще только развивается.
Играть можно только с живым оппонентом и их очень мало. Пишите, договоримся, поиграем.
https://ashteki.com/

kogemrka написал 4 года назад: # скрыть ответы
локализация

Никто не заявил локализацию Ashes Reborn? Или мб хотя бы на английском кто-то привезёт?

asterix81 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пока все грустно. Игра уже и в онлайн магазинах пропадает.
Единственный сайт, который я знаю, с базой карт и почти всеми изображениями https://ashes.live/ тоже пока в ремонте.
Только если в Питере будете, могу встретитсья сыграть :)
(Игра называется не Ashes Reborn :)

danceandfight написал 4 года назад: # скрыть ответы

Теперь уже Ashes Reborn

asterix81 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Официально? :)
я просто не в курсе, есть планы, связанные с этим?

danceandfight написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, PHG совместно с Team Covenant:
https://www.plaidhatgames.com/news/2020/08/06/ashes-reborn/

asterix81 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Они опять хотят издавать 4 дополнения в год...
При этом, второй раз откладывают даже обновление базы. Теперь уже на апрель.

Как это будут локализовывать с ценником 15 баксов за обновление?

Была бы нормальная электронная версия, а не Tabletop - можно было бы покупать и играть. А так просто не с кем.

hickname написал 4 года назад: #

У них просто денег мало, вот и крутятся как могут. Плюс из-за пандемии у китайцев отставание от графика в несколько месяцев.
Контейнерные перевозки подорожали в 3-4 раза. Я думаю раньше осени ждать не стоит.

danikus23 написал 4 года назад: # скрыть ответы

я бы сыграл)

asterix81 написал 4 года назад: #

ок, написал в личку.

Gypsy написала 4 года назад: # скрыть ответы

Сыграно более 50 партий на двоих, игра не перестаёт радовать, увлекать и восхищать.
Однако иногда ещё возникают вопросы.
- У снайпера есть свойство: когда он входит в игру, контролирующий игрок может нанести два урона выбранному юниту или фениксорожденному. У ягуара (conjuration) есть свойство "после того, как юнит вошёл в игру на поле брани оппонента, вы можете потратить одну стрелку, чтобы наложить на него жетон усталости". Чьё свойство срабатывает раньше? Мы решили, что снайпера.
- На одного юнита можно накладывать сколько угодно доспехов?

Mathias написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Правильно решили. См. FAQ 3.0, описание карты Blue Jaguar:
"...Ambush 2 triggers WHEN the Stormwind Sniper enters play. Gaze 1 triggers AFTER a unit enters play."

2. Вроде никаких ограничений нет.

Gypsy написала 4 года назад: #

Спасибо большое!

Gypsy написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам)
Подскажите, кто разобрался. Юнит в доспехе (alteration spell) REFLECTIONS IN THE WATER теряет только способности, описанные в тексте карты, или атаковать тоже не может?
То есть слово abilities в тексте заклинания нужно понимать как text abilities или как вообще любые возможности, кроме неистощимых?
Заранее спасибо!

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Атака вообще не является способностью (abilitу) - это действие (action).

Способности - это текст на карте (характеристики Атака/Жизнь/Восстановление способностями не являются).

Обратите внимание: например, Alteration-карта Crystal Shield *дает юниту* способность Unit Guard и +2 к Жизни. Соответственно если Relections играется на такого юнита, то юнит потеряет способность от Crystal Shield, но сохранит модификатор Жизни.

Если не убеждает, можно почитать на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/1520238/reflections-water
https://boardgamegeek.com/thread/1627834/ashes-rotp-reflections-water-vs-alterations
Также кое-что полезное есть в обзорной статье от Plaidhat:
https://www.plaidhatgames.com/news/751

Gypsy написала 5 лет назад: #

Спасибо вам большое! 🙏🏻

Gypsy написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам. У меня в игре несколько помощников-монахов, которые в момент смерти посылают "прощальное благословение" - можно убрать один жетон раны с любого юнита или фениксорождённого. У моего фениксорождённого осталась одна жизнь. Соперник в свой ход разыгрывает action spell - "сотня лезвий", которое наносит по одному урону каждому юниту соперника и его фениксорождённому. У монахов тоже по одной жизни. Таким образом, в результате действия заклинания должны погибнуть и монахи, и мой фениксорождённый. Уфф.. Вопрос: успеют ли монахи, погибая, снять жетоны ран с феникса, чтобы он остался жить?

hickname написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На карте же ясно написано: "Нанесите 1 урон выбранному фениксорожденному. Нанесите 1 урон каждому из юнитов противников. Возьмите 1 карту" То есть фениксорожденный получает 1 урон и погибает.

Gypsy написала 5 лет назад: #

Спасибо, так и сыграли. Но хотелось услышать мнение опытного игрока)

Gypsy написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Игра - огонь! Красивая математически и художественно. Пока сыграно около 7 партий на двоих. И пока это самое интересное колодостроение из тех, что мы играли. Имеем в коллекции Доминион, Берсерк, Кодекс, ЗИ, ВЗП, Пряности и т.п. По основным механикам игра находится где-то между Кодексом, Берсерком и Труа, однако механики взаимодействия карт (свойства, особенности, заклинания) много тоньше и разнообразнее, чем в других известных мне колодостроях. Предустановленные колоды сбалансированны идеально. Игра компактна, лаконична и сложна (и в этом похожа на Труа и не похожа на Кодекс). Мана в виде кубов привносит умеренный рандом - столько, сколько нужно. Количество возможных решений для каждого хода очень большое - как эффективнее тактически и стратегически использовать каждый куб и каждую карту, в каком порядке играть карты, что сыграть в этом раунде, а что оставить на следующий - всё важно и всё имеет последствия - мгновенные, ближайшие и на всю партию. Взаимодействия свойств внутри колоды не всегда очевидны. Наиграв не один десяток партий в кки и другие боёвки на картах, читаешь колоду и думаешь: "Эм... и как этим вообще воевать?" Начинаешь играть - работает! Как - непонятно!)) Некоторые связи начинаешь выявлять только к концу партии-второй-третьей. Восхищаюсь архитектурой и дизайном игры.

Gypsy написала 5 лет назад: #

Уже хочу дополнения! Если кто-то хочет продать - пишите в лс.

Gypsy написала 5 лет назад: # скрыть ответы

И ещё)) Заклинание "Отражения в воде". Я правильно понимаю, что могу прикрепить это заклинание на бойца противника, и у этого бойца будут работать только неистощаемые свойства, пока контролирующих игрок не отправит этого бойца в сброс?

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну почему же только на противника. Можно и на своих - скажем, у какого-нибудь Blood Puppet можно выключить нанесение повреждений контроллеру.

Gypsy написала 5 лет назад: #

🙏🏻

Gypsy написала 5 лет назад: # скрыть ответы

И в этом случае юнит, на которого прикрепили Отражения, уже не может ни атаковать, ни быть защитником? Он как будто всегда уставший?

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет, почему же? Просто исчезают текстовые способности, а все остальное остается - включая значения жизни, атаки и регенерации.
Скажем, какой-нибудь Gilder с наложенным Отражением сможет защищать Phoenixborn, потому что это могут все существа. С другой стороны, защищать других существ он не сможет, потому что для этого нужно свойство Unit Guard, а оно стирается Отражением.

Gypsy написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо вам большое) Мы по ходу неправильно играли) Вчера сыграли с учётом вашей поправки, получилось очень сбалансированно.

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Только следите за тем, чтобы не стирались неистощаемые способности (те, которые на более темном поле - скажем, способность Inheritance у Gilder).

Gypsy написала 5 лет назад: #

Да, это мы прошарили)

Gypsy написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Помогите, пожалуйста, разобраться в правилах. Что означает фраза "жетоны ран не уменьшают показатель жизни" (Wound tokens do not decrease a Phoenixborn or unit's life)?

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В тексте некоторых карт отдельно упоминается жизнь. Раны не не изменяют этого показателя - просто когда на юните накапливаются раны по уровню Life и выше, существо умирает.
См. Living Doll: когда это существо (Living Doll) получает повреждения, нанесите X повреждений целевому существу или Phoenixborn (X = полученные повреждения или жизнь этого существа, меньшее из этих двух).
Допустим, Living Doll имеет жизнь 3 и две раны; еще одной раны достаточно, чтобы ее убить. Она получает еще 5 повреждений. Тогда целевому существу или Phoenixborn будут нанесены 3 повреждения (меньшее из 3 и 5).
(Dislaimer: пример не мой, позаимствовал с BGG)

Gypsy написала 5 лет назад: #

Поняла, спасибо вам большое! 🙏🏻

Gypsy написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Когда колода заканчивается, я не формирую новую из сброса? Вместо этого мой огнерождённый получает раны за каждую невзятую карту, пока не погибнет?

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, все верно.

Gypsy написала 5 лет назад: #

🙏🏻

asterix81 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Фанатские дополнения

Тем временем выложена еще одна пара фанатских дополнений...

https://ashes.live/posts/162/

Ну в какой еще LCG так было?

danceandfight написал 5 лет назад: #

В Android: Netrunner и Warhammer 40K: Conquest, например.

AlonZo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что случилось с этой красивенной игрой, почему свернули её дальнейшее развитие?

asterix81 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вроде бы, Plaid Hat Games вложилась в другие проекты, а на нормальную поддержку Ashes уже не хватило. Дополнения выпускались в большой задержкой и в итоге через 4 года все заглохло.

AlonZo написал 5 лет назад: #

Понял, спасибо!

asterix81 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Посмотрите на фанатские дополнения, сделано на очень высоком уровне и гейм дизайну (новые механики), и по арту.

AlonZo написал 5 лет назад: #

Благодарю!

А ПнП всех карт дополнений где-то есть?

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Очень рад тому, что ты обратил внимание на эту игру. Очень хороша!

К сожалению, игра "закрылась". Считаю, что из-за неудачного маркетингового плана. Игра отличная, красивая, но маркетинговая модель хуже некуда. Ее, в некотором роде, можно назвать самой дорогой. Не в плане, что на все допы денег много надо, нет. А в том, что здесь самый дорогой старт для подобных карточных игр. Игроку надо отдать 4 штуки, чтобы попробовать-потестить и понять нравится она или нет. "Набор новичка" в Кодексе стоит гораздо дешевле. В МТГ стартовая колода вообще меньше штуки стоит, а демки бесплатно раздают (бесплатная доза для того, чтобы подсадить на иглу). Ну и потом, в МТГ можно тратить хоть по 200-400 рэ на бустер в месяц, чтобы прокачивать свою колоду. Здесь же 4 карты стоит около 500 рэ и 2 штуки одна колода с кубиками. А те колоды, что продаются без кубиков - ими играть без кубиков нельзя.

В общем, самый высокий денежный потолок для первой партии. Все конкуренты предлагают гораздо более выгодные условия. Мне даже удивительно, что эта игра "прожила" так долго при таких условиях.

Но игровой процесс мне нравится, купил несколько допов, перевожу их сейчас.

AlonZo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У меня сейчас есть возможность купить новую базу за примерно 5000 рублей и, при большом желании, взять пару дополнений (ох, нравится мне делюксовое дополнение со светлым львом!).
Одной базы будет вполне достаточно? Я просто ненавижу, когда нужно сразу по 2-3 базы собирать, чтобы нормально играть.

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вторую базу точно не надо покупать ) Здесь с этим вопросом все как надо )

Доп со светлым львом (и негритянкой на карточке героя) мне очень нравится. И он необходим для игры и с более поздними дополнениями. Т.к. в нем кубики львов, которые могут использоваться в других, более поздних колодах.

Но вынужден предупредить, что у нас игроки разделились на 2 лагеря. Одним игра заходит на ура, дай еще. Вторым - наоборот, но им как-то карточные сражения в принципе не очень.

AlonZo написал 5 лет назад: #

Спасибо за ответы!

Базу куплю, попробую. Дал сейчас запрос в магазин, где обычно покупаю настольные игры, какие из дополнений они смогут мне найти.

AlonZo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Меня пока смущает малое количество карт в игре, даже с учётом дополнений. И какие-то они все однообразные. В "M:tG" сразу бросались не только разные цвета, но и такие же характерные существа и заклинания за каждую из фракций.

Mae написал 5 лет назад: #

Я это рассматриваю как преимущество.

В каждой колоде ровно по 10 уникальных карт. Остальные - их копии. Так что не надо запоминать 100500 вещей, вникаешь быстро.

Меня поражает как они смогли вместить столько геймплея всего в 10 карт. Сомневаюсь, что другие карточные игры могут похвастать тем же. Другие берут количеством карт. Эта игра - качеством и продуманностью. Одна и та же карта может играться по разному, в зависимости от ситуации и прихода других карт на руку.

Есть момент, что при игре 1 на 1 одной и той же колодой, она может надоесть. Но мы играем в основном на троих, а там пока не надоело, на троих очень приличная глубина игрового процесса. Ну и когда надоест играть этими колодами, можно собирать свои с нуля. Но в базе готовые колоды уже хорошо сбалансированы и заточены на конкретные стратегии.

Mathias написал 5 лет назад: #

Что-то 5000 дороговато.
На барахолках базы (правда, не новые) продавались примерно по 2000 р., были предложения и по 1800.

Mae написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Предусмотрен ли вариант командной игры, а-ля двухголовый гигант?

Mathias написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В правилах не предусмотрен.
Хотя в правилах заявлены 4 игрока, есть подозрение, что это костыль для расширения круга потенциальных покупателей.
В принципе попробовать 2x2 можно, но если честно - игра все же чисто дуэльная.

MacTire написал 5 лет назад: #

Не костыль, отлично играется на 4х (чаще всего играли на 3х) правда время партии вырастает несоразмерно, поскольку ценность обороны повышается, и становиться лидером до последнего не выгодно.

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пожалуй, теперь я сам могу ответить на свой вопрос. Хотя, MacTire уже все верно написал, дополню.

После N партий можно сказать, что отлично играется любым составом. При игре на 3 и 4 появляется дипломатия и возможность натравливать одного игрока на другого. Плюс у некоторых колод есть карты, заточенные, на игру больше 2 игроков.

Больше всего понравилось играть на 3, т.к. на 4 время игры становится совсем уж неадекватное. Если на 2 играем партию за полчаса, то на 4 время партии растягивается до 4 часов.

MacTire написал 5 лет назад: #

Подпишусь, тоже на 3 более всего нравится, получается такое балансирование на грани, кризиснее становится, и больше возможностей припрятать козырей в рукаве, когда в раже 2 соперника сходятся, недооценив третьего, а тут вдруг переломный момент)

asterix81 написал 5 лет назад: #
Фанатские дополнения

Как известно, разработка дополнений официально прекращена в этом году. Но у игры есть особо преданные фанаты. Недавно они разработали 2 новых дополнения.
Причем с новым типом кубов!
И это только начало, следующие фанатские дополнения уже в разработке!

Скачать PnP предлагают здесь:
https://ashes.live/posts/150/
кубы придется делать самим.

Mae написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кто играл, скажите насколько эта игра драйвовей и продуманней, чем мтг?

Desert_witch написал 6 лет назад: #

*Начал испуганно озираться и побежал в ближайшее бомбоубежище*

Mitir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как написали уже, допил всех спорных вопросов мтг, плюс одна и та же колода может иметь 3-5 тактик для игры, в зависимости от выпадения карт, и все они играбельные
И кстати, арт мне кажется лучше, чем в мтг

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ашес конечно лучше чем всевозможные итерации дайс мастера, но по механикам выглядит бледной тенью по сравнению с Дестени.

Mathias написал 6 лет назад: #

А можно пару-тройку примеров?

Mae написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Карты заклинаний без Фокуса - их тоже можно ложить друг на друга?

Sandy написал 6 лет назад: #

да. все подготовленные заклинания можно фокусировать, но не все из них получат бонусы.

Scorpion написал 6 лет назад: #

ложить нельзя, а вот класть - вполне даже =))

Mae написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Наконец, сыграл в Ashes.

Создалось ощущение, что авторы взяли мтг и просто допилили все спорные в ней моменты. Все, что вызывало в мтг вопросы и споры по рандому здесь исправлено или искорено.

К примеру, стартовую руку игрок выбирает сесе сам, а не тянет случайно, что позволяет продуманно играть с первого же хода. И так во всех нюансах.

Арт здесь все же уступает мтг и играм от фф, но дизайн (да, дизайн и арт - это разные вещи) здесь шикарен. Игрой можно как минимум просто любоваться.

Gypsy написала 5 лет назад: #

Про арт и дизайн полностью согласна) Любопытно, что в Кодексе сделали ровно наоборот: симпатичные арты на фоне колхозного дизайна 🤦🏻‍♀️

Mae написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Будет ли на русском?

Mathias написал 7 лет назад: #

После локализации Cthulhu Wars я уже не стану говорить "никогда", но кажется крайне маловероятным.

А жаль, игра-то неплохая.