-AdRiver-
1. umren 10
2. Gypsy 10
3. Domi 9.5
4. Oaktree 9.5
5. SpuDy 9.25

Ashes: Rise of the Phoenixborn

2015 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 14 лет
  • -
  • 30 - 120 мин
Ashes: Rise of the Phoenixborn  

Информация

добавить
автор:
художник: Фернанда Суарес
издатель: Plaid Hat Games
магазин: Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ)
boardgameshop.ru
BanzGames
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

6 карт Фениксорождённых
241 карта заклинаний/существ
4 памятки порядка хода
16 памяток свойств кубиков
26 жетонов ран
30 жетонов истощения
21 жетон статуса
1 жетон первого игрока
40 кубиков четырёх видов

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0935 -

геймплей

8.00

глубина

7.83

оригинальность

7.94

реализация

8.60

Описание игры

редактировать

Дуэльная карточная игра с колодами из 30-ти карт, в качестве маны используются десять 6-тигранных кубов, возобновляемых каждый ход.
Колоды могут содержать не более 3 копий одной карты, то есть, можно собрать колоду из 10-ти различных карт по 3 копии. Кроме того, базовый набор и все дополнения продаются в виде уже собранных колод, которыми можно играть "из коробки". Базовый набор содержит 6 героев и 6 соответствующих им колод.

 

Каждый игрок идентифицирует себя с одним из фениксорожденных героев, карту которого выкладывает перед собой.
У каждого героя есть определенное количество жизней (около 20-ти) и какая-нибудь способность, которая активируется за определенную стоимость или в определенной ситуации.
Задача - уменьшить количество жизней оппонента до нуля.

 

Каждый игрок сам выбирает 5 карт в первоначальную руку (одинаковые карты набирать нельзя), остальные карты перемешиваются.

 

Игроки бросают по 10 кубов, предварительно набранных из разных направлений магии (в базовом наборе 4 типа кубов/магии).
Далее игроки по очереди разыгрывают карты, проводят атаки или разыгрывают свойства выложенных заклинаний, используя кубы для оплаты их стоимости, пока оба подряд не спасуют. Когда оба, один за другим, спасовали, раунд заканчивается.
В начале следующего раунда игроки заново бросают кубы, возобновляя ману, добирают до 5-ти карт уже с верха своей колоды и вновь по очереди ходят, пока оба не спасуют.
Заклинания/существа, которые уже были активированы/проатаковали в этом раунде, получают жетон "истощения" и больше в этом раунде не активируются.

 

Карты могут быть:
- существами;
- постоянными заклинаниями, которые выкладываются на стол на всю игру и могут активироваться каждый раунд;
многие постоянные заклинания при активации каждый раунд могут вызывать существ, входящих в игру в виде токенов;
- заклинаниями, разыгрываемыми только в свой ход и действующими один раз;
- заклинаниями - реакциями на определенное действие, могут разыгрываться моментально при наступлении определнных условий даже не в свой ход;
- экипировкой, можно разыграть только на другую карту на столе.

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Gypsy написала 6 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам)
Подскажите, кто разобрался. Юнит в доспехе (alteration spell) REFLECTIONS IN THE WATER теряет только способности, описанные в тексте карты, или атаковать тоже не может?
То есть слово abilities в тексте заклинания нужно понимать как text abilities или как вообще любые возможности, кроме неистощимых?
Заранее спасибо!

Mathias написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Атака вообще не является способностью (abilitу) - это действие (action).

Способности - это текст на карте (характеристики Атака/Жизнь/Восстановление способностями не являются).

Обратите внимание: например, Alteration-карта Crystal Shield *дает юниту* способность Unit Guard и +2 к Жизни. Соответственно если Relections играется на такого юнита, то юнит потеряет способность от Crystal Shield, но сохранит модификатор Жизни.

Если не убеждает, можно почитать на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/1520238/reflections-water
https://boardgamegeek.com/thread/1627834/ashes-rotp-reflections-water-vs-alterations
Также кое-что полезное есть в обзорной статье от Plaidhat:
https://www.plaidhatgames.com/news/751

Gypsy написала 6 дней назад: #

Спасибо вам большое! 🙏🏻

Gypsy написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам. У меня в игре несколько помощников-монахов, которые в момент смерти посылают "прощальное благословение" - можно убрать один жетон раны с любого юнита или фениксорождённого. У моего фениксорождённого осталась одна жизнь. Соперник в свой ход разыгрывает action spell - "сотня лезвий", которое наносит по одному урону каждому юниту соперника и его фениксорождённому. У монахов тоже по одной жизни. Таким образом, в результате действия заклинания должны погибнуть и монахи, и мой фениксорождённый. Уфф.. Вопрос: успеют ли монахи, погибая, снять жетоны ран с феникса, чтобы он остался жить?

hickname написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На карте же ясно написано: "Нанесите 1 урон выбранному фениксорожденному. Нанесите 1 урон каждому из юнитов противников. Возьмите 1 карту" То есть фениксорожденный получает 1 урон и погибает.

Gypsy написала полтора месяца назад: #

Спасибо, так и сыграли. Но хотелось услышать мнение опытного игрока)

Gypsy написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Игра - огонь! Красивая математически и художественно. Пока сыграно около 7 партий на двоих. И пока это самое интересное колодостроение из тех, что мы играли. Имеем в коллекции Доминион, Берсерк, Кодекс, ЗИ, ВЗП, Пряности и т.п. По основным механикам игра находится где-то между Кодексом, Берсерком и Труа, однако механики взаимодействия карт (свойства, особенности, заклинания) много тоньше и разнообразнее, чем в других известных мне колодостроях. Предустановленные колоды сбалансированны идеально. Игра компактна, лаконична и сложна (и в этом похожа на Труа и не похожа на Кодекс). Мана в виде кубов привносит умеренный рандом - столько, сколько нужно. Количество возможных решений для каждого хода очень большое - как эффективнее тактически и стратегически использовать каждый куб и каждую карту, в каком порядке играть карты, что сыграть в этом раунде, а что оставить на следующий - всё важно и всё имеет последствия - мгновенные, ближайшие и на всю партию. Взаимодействия свойств внутри колоды не всегда очевидны. Наиграв не один десяток партий в кки и другие боёвки на картах, читаешь колоду и думаешь: "Эм... и как этим вообще воевать?" Начинаешь играть - работает! Как - непонятно!)) Некоторые связи начинаешь выявлять только к концу партии-второй-третьей. Восхищаюсь архитектурой и дизайном игры.

Gypsy написала 2 месяца назад: #

Уже хочу дополнения! Если кто-то хочет продать - пишите в лс.

Gypsy написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

И ещё)) Заклинание "Отражения в воде". Я правильно понимаю, что могу прикрепить это заклинание на бойца противника, и у этого бойца будут работать только неистощаемые свойства, пока контролирующих игрок не отправит этого бойца в сброс?

Mathias написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну почему же только на противника. Можно и на своих - скажем, у какого-нибудь Blood Puppet можно выключить нанесение повреждений контроллеру.

Gypsy написала 2 месяца назад: #

🙏🏻

Gypsy написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

И в этом случае юнит, на которого прикрепили Отражения, уже не может ни атаковать, ни быть защитником? Он как будто всегда уставший?

Mathias написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, почему же? Просто исчезают текстовые способности, а все остальное остается - включая значения жизни, атаки и регенерации.
Скажем, какой-нибудь Gilder с наложенным Отражением сможет защищать Phoenixborn, потому что это могут все существа. С другой стороны, защищать других существ он не сможет, потому что для этого нужно свойство Unit Guard, а оно стирается Отражением.

Gypsy написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо вам большое) Мы по ходу неправильно играли) Вчера сыграли с учётом вашей поправки, получилось очень сбалансированно.

Mathias написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только следите за тем, чтобы не стирались неистощаемые способности (те, которые на более темном поле - скажем, способность Inheritance у Gilder).

Gypsy написала 2 месяца назад: #

Да, это мы прошарили)

Gypsy написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Помогите, пожалуйста, разобраться в правилах. Что означает фраза "жетоны ран не уменьшают показатель жизни" (Wound tokens do not decrease a Phoenixborn or unit's life)?

Mathias написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В тексте некоторых карт отдельно упоминается жизнь. Раны не не изменяют этого показателя - просто когда на юните накапливаются раны по уровню Life и выше, существо умирает.
См. Living Doll: когда это существо (Living Doll) получает повреждения, нанесите X повреждений целевому существу или Phoenixborn (X = полученные повреждения или жизнь этого существа, меньшее из этих двух).
Допустим, Living Doll имеет жизнь 3 и две раны; еще одной раны достаточно, чтобы ее убить. Она получает еще 5 повреждений. Тогда целевому существу или Phoenixborn будут нанесены 3 повреждения (меньшее из 3 и 5).
(Dislaimer: пример не мой, позаимствовал с BGG)

Gypsy написала 2 месяца назад: #

Поняла, спасибо вам большое! 🙏🏻