-AdRiver-
1. umren 10
2. Domi 9.5
3. Oaktree 9.5
4. SpuDy 9.25
5. tiginii 8.75

Ashes: Rise of the Phoenixborn

2015 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 14 лет
  • -
  • 30 - 120 мин
Ashes: Rise of the Phoenixborn  

Информация

добавить
автор:
художник: Фернанда Суарес
издатель: Plaid Hat Games
магазин: Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ)
boardgameshop.ru
BanzGames
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

6 карт Фениксорождённых
241 карта заклинаний/существ
4 памятки порядка хода
16 памяток свойств кубиков
26 жетонов ран
30 жетонов истощения
21 жетон статуса
1 жетон первого игрока
40 кубиков четырёх видов

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0431 -

геймплей

7.90

глубина

7.84

оригинальность

7.94

реализация

8.48

Описание игры

редактировать

Дуэльная карточная игра с колодами из 30-ти карт, в качестве маны используются десять 6-тигранных кубов, возобновляемых каждый ход.
Колоды могут содержать не более 3 копий одной карты, то есть, можно собрать колоду из 10-ти различных карт по 3 копии. Кроме того, базовый набор и все дополнения продаются в виде уже собранных колод, которыми можно играть "из коробки". Базовый набор содержит 6 героев и 6 соответствующих им колод.

 

Каждый игрок идентифицирует себя с одним из фениксорожденных героев, карту которого выкладывает перед собой.
У каждого героя есть определенное количество жизней (около 20-ти) и какая-нибудь способность, которая активируется за определенную стоимость или в определенной ситуации.
Задача - уменьшить количество жизней оппонента до нуля.

 

Каждый игрок сам выбирает 5 карт в первоначальную руку (одинаковые карты набирать нельзя), остальные карты перемешиваются.

 

Игроки бросают по 10 кубов, предварительно набранных из разных направлений магии (в базовом наборе 4 типа кубов/магии).
Далее игроки по очереди разыгрывают карты, проводят атаки или разыгрывают свойства выложенных заклинаний, используя кубы для оплаты их стоимости, пока оба подряд не спасуют. Когда оба, один за другим, спасовали, раунд заканчивается.
В начале следующего раунда игроки заново бросают кубы, возобновляя ману, добирают до 5-ти карт уже с верха своей колоды и вновь по очереди ходят, пока оба не спасуют.
Заклинания/существа, которые уже были активированы/проатаковали в этом раунде, получают жетон "истощения" и больше в этом раунде не активируются.

 

Карты могут быть:
- существами;
- постоянными заклинаниями, которые выкладываются на стол на всю игру и могут активироваться каждый раунд;
многие постоянные заклинания при активации каждый раунд могут вызывать существ, входящих в игру в виде токенов;
- заклинаниями, разыгрываемыми только в свой ход и действующими один раз;
- заклинаниями - реакциями на определенное действие, могут разыгрываться моментально при наступлении определнных условий даже не в свой ход;
- экипировкой, можно разыграть только на другую карту на столе.

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
asterix81 написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Фанатские дополнения

Тем временем выложена еще одна пара фанатских дополнений...

https://ashes.live/posts/162/

Ну в какой еще LCG так было?

danceandfight написал 9 дней назад: #

В Android: Netrunner и Warhammer 40K: Conquest, например.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что случилось с этой красивенной игрой, почему свернули её дальнейшее развитие?

asterix81 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вроде бы, Plaid Hat Games вложилась в другие проекты, а на нормальную поддержку Ashes уже не хватило. Дополнения выпускались в большой задержкой и в итоге через 4 года все заглохло.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Понял, спасибо!

asterix81 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите на фанатские дополнения, сделано на очень высоком уровне и гейм дизайну (новые механики), и по арту.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Благодарю!

А ПнП всех карт дополнений где-то есть?

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Очень рад тому, что ты обратил внимание на эту игру. Очень хороша!

К сожалению, игра "закрылась". Считаю, что из-за неудачного маркетингового плана. Игра отличная, красивая, но маркетинговая модель хуже некуда. Ее, в некотором роде, можно назвать самой дорогой. Не в плане, что на все допы денег много надо, нет. А в том, что здесь самый дорогой старт для подобных карточных игр. Игроку надо отдать 4 штуки, чтобы попробовать-потестить и понять нравится она или нет. "Набор новичка" в Кодексе стоит гораздо дешевле. В МТГ стартовая колода вообще меньше штуки стоит, а демки бесплатно раздают (бесплатная доза для того, чтобы подсадить на иглу). Ну и потом, в МТГ можно тратить хоть по 200-400 рэ на бустер в месяц, чтобы прокачивать свою колоду. Здесь же 4 карты стоит около 500 рэ и 2 штуки одна колода с кубиками. А те колоды, что продаются без кубиков - ими играть без кубиков нельзя.

В общем, самый высокий денежный потолок для первой партии. Все конкуренты предлагают гораздо более выгодные условия. Мне даже удивительно, что эта игра "прожила" так долго при таких условиях.

Но игровой процесс мне нравится, купил несколько допов, перевожу их сейчас.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня сейчас есть возможность купить новую базу за примерно 5000 рублей и, при большом желании, взять пару дополнений (ох, нравится мне делюксовое дополнение со светлым львом!).
Одной базы будет вполне достаточно? Я просто ненавижу, когда нужно сразу по 2-3 базы собирать, чтобы нормально играть.

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вторую базу точно не надо покупать ) Здесь с этим вопросом все как надо )

Доп со светлым львом (и негритянкой на карточке героя) мне очень нравится. И он необходим для игры и с более поздними дополнениями. Т.к. в нем кубики львов, которые могут использоваться в других, более поздних колодах.

Но вынужден предупредить, что у нас игроки разделились на 2 лагеря. Одним игра заходит на ура, дай еще. Вторым - наоборот, но им как-то карточные сражения в принципе не очень.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответы!

Базу куплю, попробую. Дал сейчас запрос в магазин, где обычно покупаю настольные игры, какие из дополнений они смогут мне найти.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Меня пока смущает малое количество карт в игре, даже с учётом дополнений. И какие-то они все однообразные. В "M:tG" сразу бросались не только разные цвета, но и такие же характерные существа и заклинания за каждую из фракций.

Mae написал 2 месяца назад: #

Я это рассматриваю как преимущество.

В каждой колоде ровно по 10 уникальных карт. Остальные - их копии. Так что не надо запоминать 100500 вещей, вникаешь быстро.

Меня поражает как они смогли вместить столько геймплея всего в 10 карт. Сомневаюсь, что другие карточные игры могут похвастать тем же. Другие берут количеством карт. Эта игра - качеством и продуманностью. Одна и та же карта может играться по разному, в зависимости от ситуации и прихода других карт на руку.

Есть момент, что при игре 1 на 1 одной и той же колодой, она может надоесть. Но мы играем в основном на троих, а там пока не надоело, на троих очень приличная глубина игрового процесса. Ну и когда надоест играть этими колодами, можно собирать свои с нуля. Но в базе готовые колоды уже хорошо сбалансированы и заточены на конкретные стратегии.

Mathias написал 2 месяца назад: #

Что-то 5000 дороговато.
На барахолках базы (правда, не новые) продавались примерно по 2000 р., были предложения и по 1800.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Предусмотрен ли вариант командной игры, а-ля двухголовый гигант?

Mathias написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах не предусмотрен.
Хотя в правилах заявлены 4 игрока, есть подозрение, что это костыль для расширения круга потенциальных покупателей.
В принципе попробовать 2x2 можно, но если честно - игра все же чисто дуэльная.

MacTire написал 2 месяца назад: #

Не костыль, отлично играется на 4х (чаще всего играли на 3х) правда время партии вырастает несоразмерно, поскольку ценность обороны повышается, и становиться лидером до последнего не выгодно.

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пожалуй, теперь я сам могу ответить на свой вопрос. Хотя, MacTire уже все верно написал, дополню.

После N партий можно сказать, что отлично играется любым составом. При игре на 3 и 4 появляется дипломатия и возможность натравливать одного игрока на другого. Плюс у некоторых колод есть карты, заточенные, на игру больше 2 игроков.

Больше всего понравилось играть на 3, т.к. на 4 время игры становится совсем уж неадекватное. Если на 2 играем партию за полчаса, то на 4 время партии растягивается до 4 часов.

MacTire написал 2 месяца назад: #

Подпишусь, тоже на 3 более всего нравится, получается такое балансирование на грани, кризиснее становится, и больше возможностей припрятать козырей в рукаве, когда в раже 2 соперника сходятся, недооценив третьего, а тут вдруг переломный момент)

asterix81 написал 2 месяца назад: #
Фанатские дополнения

Как известно, разработка дополнений официально прекращена в этом году. Но у игры есть особо преданные фанаты. Недавно они разработали 2 новых дополнения.
Причем с новым типом кубов!
И это только начало, следующие фанатские дополнения уже в разработке!

Скачать PnP предлагают здесь:
https://ashes.live/posts/150/
кубы придется делать самим.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Кто играл, скажите насколько эта игра драйвовей и продуманней, чем мтг?

Desert_witch написал год назад: #

*Начал испуганно озираться и побежал в ближайшее бомбоубежище*

Mitir написал год назад: # скрыть ответы

Как написали уже, допил всех спорных вопросов мтг, плюс одна и та же колода может иметь 3-5 тактик для игры, в зависимости от выпадения карт, и все они играбельные
И кстати, арт мне кажется лучше, чем в мтг

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Ашес конечно лучше чем всевозможные итерации дайс мастера, но по механикам выглядит бледной тенью по сравнению с Дестени.

Mathias написал год назад: #

А можно пару-тройку примеров?