-AdRiver-

Ashes: Rise of the Phoenixborn

2015

свернуть все темы
Gypsy написала полтора дня назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам)
Подскажите, кто разобрался. Юнит в доспехе (alteration spell) REFLECTIONS IN THE WATER теряет только способности, описанные в тексте карты, или атаковать тоже не может?
То есть слово abilities в тексте заклинания нужно понимать как text abilities или как вообще любые возможности, кроме неистощимых?
Заранее спасибо!

Mathias написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Атака вообще не является способностью (abilitу) - это действие (action).

Способности - это текст на карте (характеристики Атака/Жизнь/Восстановление способностями не являются).

Обратите внимание: например, Alteration-карта Crystal Shield *дает юниту* способность Unit Guard и +2 к Жизни. Соответственно если Relections играется на такого юнита, то юнит потеряет способность от Crystal Shield, но сохранит модификатор Жизни.

Если не убеждает, можно почитать на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/1520238/reflections-water
https://boardgamegeek.com/thread/1627834/ashes-rotp-reflections-water-vs-alterations
Также кое-что полезное есть в обзорной статье от Plaidhat:
https://www.plaidhatgames.com/news/751

Gypsy написала день назад: #

Спасибо вам большое! 🙏🏻

Gypsy написала месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам. У меня в игре несколько помощников-монахов, которые в момент смерти посылают "прощальное благословение" - можно убрать один жетон раны с любого юнита или фениксорождённого. У моего фениксорождённого осталась одна жизнь. Соперник в свой ход разыгрывает action spell - "сотня лезвий", которое наносит по одному урону каждому юниту соперника и его фениксорождённому. У монахов тоже по одной жизни. Таким образом, в результате действия заклинания должны погибнуть и монахи, и мой фениксорождённый. Уфф.. Вопрос: успеют ли монахи, погибая, снять жетоны ран с феникса, чтобы он остался жить?

hickname написал месяц назад: # скрыть ответы

На карте же ясно написано: "Нанесите 1 урон выбранному фениксорожденному. Нанесите 1 урон каждому из юнитов противников. Возьмите 1 карту" То есть фениксорожденный получает 1 урон и погибает.

Gypsy написала месяц назад: #

Спасибо, так и сыграли. Но хотелось услышать мнение опытного игрока)

Gypsy написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Игра - огонь! Красивая математически и художественно. Пока сыграно около 7 партий на двоих. И пока это самое интересное колодостроение из тех, что мы играли. Имеем в коллекции Доминион, Берсерк, Кодекс, ЗИ, ВЗП, Пряности и т.п. По основным механикам игра находится где-то между Кодексом, Берсерком и Труа, однако механики взаимодействия карт (свойства, особенности, заклинания) много тоньше и разнообразнее, чем в других известных мне колодостроях. Предустановленные колоды сбалансированны идеально. Игра компактна, лаконична и сложна (и в этом похожа на Труа и не похожа на Кодекс). Мана в виде кубов привносит умеренный рандом - столько, сколько нужно. Количество возможных решений для каждого хода очень большое - как эффективнее тактически и стратегически использовать каждый куб и каждую карту, в каком порядке играть карты, что сыграть в этом раунде, а что оставить на следующий - всё важно и всё имеет последствия - мгновенные, ближайшие и на всю партию. Взаимодействия свойств внутри колоды не всегда очевидны. Наиграв не один десяток партий в кки и другие боёвки на картах, читаешь колоду и думаешь: "Эм... и как этим вообще воевать?" Начинаешь играть - работает! Как - непонятно!)) Некоторые связи начинаешь выявлять только к концу партии-второй-третьей. Восхищаюсь архитектурой и дизайном игры.

Gypsy написала полтора месяца назад: #

Уже хочу дополнения! Если кто-то хочет продать - пишите в лс.

Gypsy написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

И ещё)) Заклинание "Отражения в воде". Я правильно понимаю, что могу прикрепить это заклинание на бойца противника, и у этого бойца будут работать только неистощаемые свойства, пока контролирующих игрок не отправит этого бойца в сброс?

Mathias написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну почему же только на противника. Можно и на своих - скажем, у какого-нибудь Blood Puppet можно выключить нанесение повреждений контроллеру.

Gypsy написала полтора месяца назад: #

🙏🏻

Gypsy написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

И в этом случае юнит, на которого прикрепили Отражения, уже не может ни атаковать, ни быть защитником? Он как будто всегда уставший?

Mathias написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, почему же? Просто исчезают текстовые способности, а все остальное остается - включая значения жизни, атаки и регенерации.
Скажем, какой-нибудь Gilder с наложенным Отражением сможет защищать Phoenixborn, потому что это могут все существа. С другой стороны, защищать других существ он не сможет, потому что для этого нужно свойство Unit Guard, а оно стирается Отражением.

Gypsy написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо вам большое) Мы по ходу неправильно играли) Вчера сыграли с учётом вашей поправки, получилось очень сбалансированно.

Mathias написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Только следите за тем, чтобы не стирались неистощаемые способности (те, которые на более темном поле - скажем, способность Inheritance у Gilder).

Gypsy написала полтора месяца назад: #

Да, это мы прошарили)

Gypsy написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Помогите, пожалуйста, разобраться в правилах. Что означает фраза "жетоны ран не уменьшают показатель жизни" (Wound tokens do not decrease a Phoenixborn or unit's life)?

Mathias написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В тексте некоторых карт отдельно упоминается жизнь. Раны не не изменяют этого показателя - просто когда на юните накапливаются раны по уровню Life и выше, существо умирает.
См. Living Doll: когда это существо (Living Doll) получает повреждения, нанесите X повреждений целевому существу или Phoenixborn (X = полученные повреждения или жизнь этого существа, меньшее из этих двух).
Допустим, Living Doll имеет жизнь 3 и две раны; еще одной раны достаточно, чтобы ее убить. Она получает еще 5 повреждений. Тогда целевому существу или Phoenixborn будут нанесены 3 повреждения (меньшее из 3 и 5).
(Dislaimer: пример не мой, позаимствовал с BGG)

Gypsy написала полтора месяца назад: #

Поняла, спасибо вам большое! 🙏🏻

Gypsy написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Когда колода заканчивается, я не формирую новую из сброса? Вместо этого мой огнерождённый получает раны за каждую невзятую карту, пока не погибнет?

Mathias написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, все верно.

Gypsy написала полтора месяца назад: #

🙏🏻

asterix81 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Фанатские дополнения

Тем временем выложена еще одна пара фанатских дополнений...

https://ashes.live/posts/162/

Ну в какой еще LCG так было?

danceandfight написал 5 месяцев назад: #

В Android: Netrunner и Warhammer 40K: Conquest, например.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

А что случилось с этой красивенной игрой, почему свернули её дальнейшее развитие?

asterix81 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вроде бы, Plaid Hat Games вложилась в другие проекты, а на нормальную поддержку Ashes уже не хватило. Дополнения выпускались в большой задержкой и в итоге через 4 года все заглохло.

AlonZo написал полгода назад: #

Понял, спасибо!

asterix81 написал полгода назад: # скрыть ответы

Посмотрите на фанатские дополнения, сделано на очень высоком уровне и гейм дизайну (новые механики), и по арту.

AlonZo написал полгода назад: #

Благодарю!

А ПнП всех карт дополнений где-то есть?

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень рад тому, что ты обратил внимание на эту игру. Очень хороша!

К сожалению, игра "закрылась". Считаю, что из-за неудачного маркетингового плана. Игра отличная, красивая, но маркетинговая модель хуже некуда. Ее, в некотором роде, можно назвать самой дорогой. Не в плане, что на все допы денег много надо, нет. А в том, что здесь самый дорогой старт для подобных карточных игр. Игроку надо отдать 4 штуки, чтобы попробовать-потестить и понять нравится она или нет. "Набор новичка" в Кодексе стоит гораздо дешевле. В МТГ стартовая колода вообще меньше штуки стоит, а демки бесплатно раздают (бесплатная доза для того, чтобы подсадить на иглу). Ну и потом, в МТГ можно тратить хоть по 200-400 рэ на бустер в месяц, чтобы прокачивать свою колоду. Здесь же 4 карты стоит около 500 рэ и 2 штуки одна колода с кубиками. А те колоды, что продаются без кубиков - ими играть без кубиков нельзя.

В общем, самый высокий денежный потолок для первой партии. Все конкуренты предлагают гораздо более выгодные условия. Мне даже удивительно, что эта игра "прожила" так долго при таких условиях.

Но игровой процесс мне нравится, купил несколько допов, перевожу их сейчас.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня сейчас есть возможность купить новую базу за примерно 5000 рублей и, при большом желании, взять пару дополнений (ох, нравится мне делюксовое дополнение со светлым львом!).
Одной базы будет вполне достаточно? Я просто ненавижу, когда нужно сразу по 2-3 базы собирать, чтобы нормально играть.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Вторую базу точно не надо покупать ) Здесь с этим вопросом все как надо )

Доп со светлым львом (и негритянкой на карточке героя) мне очень нравится. И он необходим для игры и с более поздними дополнениями. Т.к. в нем кубики львов, которые могут использоваться в других, более поздних колодах.

Но вынужден предупредить, что у нас игроки разделились на 2 лагеря. Одним игра заходит на ура, дай еще. Вторым - наоборот, но им как-то карточные сражения в принципе не очень.

AlonZo написал полгода назад: #

Спасибо за ответы!

Базу куплю, попробую. Дал сейчас запрос в магазин, где обычно покупаю настольные игры, какие из дополнений они смогут мне найти.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Меня пока смущает малое количество карт в игре, даже с учётом дополнений. И какие-то они все однообразные. В "M:tG" сразу бросались не только разные цвета, но и такие же характерные существа и заклинания за каждую из фракций.

Mae написал полгода назад: #

Я это рассматриваю как преимущество.

В каждой колоде ровно по 10 уникальных карт. Остальные - их копии. Так что не надо запоминать 100500 вещей, вникаешь быстро.

Меня поражает как они смогли вместить столько геймплея всего в 10 карт. Сомневаюсь, что другие карточные игры могут похвастать тем же. Другие берут количеством карт. Эта игра - качеством и продуманностью. Одна и та же карта может играться по разному, в зависимости от ситуации и прихода других карт на руку.

Есть момент, что при игре 1 на 1 одной и той же колодой, она может надоесть. Но мы играем в основном на троих, а там пока не надоело, на троих очень приличная глубина игрового процесса. Ну и когда надоест играть этими колодами, можно собирать свои с нуля. Но в базе готовые колоды уже хорошо сбалансированы и заточены на конкретные стратегии.

Mathias написал полгода назад: #

Что-то 5000 дороговато.
На барахолках базы (правда, не новые) продавались примерно по 2000 р., были предложения и по 1800.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Предусмотрен ли вариант командной игры, а-ля двухголовый гигант?

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

В правилах не предусмотрен.
Хотя в правилах заявлены 4 игрока, есть подозрение, что это костыль для расширения круга потенциальных покупателей.
В принципе попробовать 2x2 можно, но если честно - игра все же чисто дуэльная.

MacTire написал полгода назад: #

Не костыль, отлично играется на 4х (чаще всего играли на 3х) правда время партии вырастает несоразмерно, поскольку ценность обороны повышается, и становиться лидером до последнего не выгодно.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Пожалуй, теперь я сам могу ответить на свой вопрос. Хотя, MacTire уже все верно написал, дополню.

После N партий можно сказать, что отлично играется любым составом. При игре на 3 и 4 появляется дипломатия и возможность натравливать одного игрока на другого. Плюс у некоторых колод есть карты, заточенные, на игру больше 2 игроков.

Больше всего понравилось играть на 3, т.к. на 4 время игры становится совсем уж неадекватное. Если на 2 играем партию за полчаса, то на 4 время партии растягивается до 4 часов.

MacTire написал полгода назад: #

Подпишусь, тоже на 3 более всего нравится, получается такое балансирование на грани, кризиснее становится, и больше возможностей припрятать козырей в рукаве, когда в раже 2 соперника сходятся, недооценив третьего, а тут вдруг переломный момент)

asterix81 написал полгода назад: #
Фанатские дополнения

Как известно, разработка дополнений официально прекращена в этом году. Но у игры есть особо преданные фанаты. Недавно они разработали 2 новых дополнения.
Причем с новым типом кубов!
И это только начало, следующие фанатские дополнения уже в разработке!

Скачать PnP предлагают здесь:
https://ashes.live/posts/150/
кубы придется делать самим.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кто играл, скажите насколько эта игра драйвовей и продуманней, чем мтг?

Desert_witch написал полтора года назад: #

*Начал испуганно озираться и побежал в ближайшее бомбоубежище*

Mitir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как написали уже, допил всех спорных вопросов мтг, плюс одна и та же колода может иметь 3-5 тактик для игры, в зависимости от выпадения карт, и все они играбельные
И кстати, арт мне кажется лучше, чем в мтг

fonfrost написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ашес конечно лучше чем всевозможные итерации дайс мастера, но по механикам выглядит бледной тенью по сравнению с Дестени.

Mathias написал полтора года назад: #

А можно пару-тройку примеров?

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Карты заклинаний без Фокуса - их тоже можно ложить друг на друга?

Sandy написал полтора года назад: #

да. все подготовленные заклинания можно фокусировать, но не все из них получат бонусы.

Scorpion написал полтора года назад: #

ложить нельзя, а вот класть - вполне даже =))

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Наконец, сыграл в Ashes.

Создалось ощущение, что авторы взяли мтг и просто допилили все спорные в ней моменты. Все, что вызывало в мтг вопросы и споры по рандому здесь исправлено или искорено.

К примеру, стартовую руку игрок выбирает сесе сам, а не тянет случайно, что позволяет продуманно играть с первого же хода. И так во всех нюансах.

Арт здесь все же уступает мтг и играм от фф, но дизайн (да, дизайн и арт - это разные вещи) здесь шикарен. Игрой можно как минимум просто любоваться.

Gypsy написала полтора месяца назад: #

Про арт и дизайн полностью согласна) Любопытно, что в Кодексе сделали ровно наоборот: симпатичные арты на фоне колхозного дизайна 🤦🏻‍♀️

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Будет ли на русском?

Mathias написал полтора года назад: #

После локализации Cthulhu Wars я уже не стану говорить "никогда", но кажется крайне маловероятным.

А жаль, игра-то неплохая.

Crow написал 1 год назад: #
Ошибка в русской версии правил

В переводе правил на русский язык написано: "Если количество повреждений становится больше
показателя жизни бойца, он уничтожается и немедленно сбрасыва-
ется. Если то же происходит с Огнерождённым, контролировавший
его игрок проигрывает". В английской версии написано, что боец или Огнерожденный погибают когда количество ран РАВНО или больше их показателя жизни.

gyzmo89 написал 2 года назад: #
Перевод

Подскажите есть ли у кого файл перевода карт под вкладыши в протектор что бы только нижнюю чать заменить ?
Поделитесь пожалуйста если есть.

Dolem написал 2 года назад: #
Ищу компанию для игры

В Москве играет кто?

UAnonim написал 3 года назад: # скрыть ответы

вроде как все карты 2 грядущих допов есть. Есть любители этой игры ещё? переводить ннада (не прямсейчассрочно, а ставить проект в очередь или нет, так как мне пока и базы хватает)?

asterix81 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Базы явно маловато, ведь в дополнениях появляется новый тип карт - особый вид снаряжения для существ, а в последнем дополнении, которое "The Duchess of Deception", - так вообще карта, которая может отменять заклинания противника, такой слабенький counterspell.
Ну а грядущие дополнения с новыми типами кубов должны сильно изменить игру.

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так ведь у Меони Golden Veil есть уже давно?

asterix81 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, есть, эти два контерспелла друг друга дополняют. Просто, в дополнениях развивается эта стратегия.
Жаль, что будущее развитие этой игры сейчас под вопросом.

Mathias написал 2 года назад: #

Какое-то время назад все было довольно бодро, и два новых дополнения на Coolstuff в предзаказе уже лежат. Хотя в последнее время все малость подзатихло - похоже, Plaidhat сейчас тратит много усилий на свой новый проект Crystal Clans. Посмотрим, впрочем.

Mangertus написал 2 года назад: #

Был бы ОЧЕНЬ благодарен.Два грядущих допа это вы про Делюксы говорите? а мелкие допы переводить планируете?

Solvaro написал 2 года назад: #

Было бы здорово, если появится перевод карт.

Sibaanton написал 2 года назад: #

Хотелось бы видеть перевод оставшихся допов. Там еще 6 колод вышло же)

Sibaanton написал 2 года назад: #

Перевод всех колод бы)

Adalardus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда атакуешь огнерожденного и противник выставляет бойцов на защиту, если мой боец наносит больше урона, чем жизней у защитника, то урон сверх жизней пойдет на огнерожденного или нет?

Mathias написал 2 года назад: #

Нет, хотя я не удивлюсь, если в будущем появится существо с таким свойством.

arturio92 написал 3 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

1. Непонятно, как работает перк Battle Advantage у Лучника Крови.
Он гласит, что юнит с этим перком наносит урон раньше, чем другие юниты без этого перка.

В чем, собственно, профит, если урон считается по окончанию драки с обеих сторон (если была контратака)?

2. При создании своей колоды не совсем понятно есть ли лимит на conjurations и как при этом формируется дека.
У призываемых юнитов есть лимит, который указан специальной цифрой слева на карте, это правда. Но получается, что я могу сделать почти всю колоду на основе призываемых существ, если наберу достаточно кол-во активных спеллов для разных саммонов. Не будет ли это вступать в конфликт с интересами другого игрока, который тоже захочет набрать себе такую же колоду, например?

UAnonim написал 3 года назад: # скрыть ответы

1) это аналог first strike в мтг, если лучник убивает блокера, то урон не получает.
2) две коробки с игрой решают эту проблему. Иначе придётся договариваться и, возможно, драфтить колоды

arturio92 написал 3 года назад: #

Спасибо!

arturio92 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если вас не затруднит, могли бы ответить на еще один вопрос?
Есть карта Seal, которая накладывает истощения на чужие спеллы. Влияет ли она на все Alteration spells? В правилах сказано, что при истощении не работает написанное в текстовом поле (кроме желтого поля), а вот у улучшающих спеллов их модификаторы прописаны ниже текстового поля.

UAnonim написал 3 года назад: #

перечитайте внимательно текст Seal, её нельзя сыграть на Alteration spells