Так все-таки, кому и когда отдается флаг, если в формациях образовалась или образуется ничья?
Пошерстил БГГ, там внятного ответа нет, у многих тоже непонятки. Но вроде большинство присуждает флаг тому, кто уже собрал полную формацию, а враг точно ее НЕ ПЕРЕБЬЕТ (то есть, сюда же входит вариант ничьи).
В то время, как в правилах какая-то невнятица насчет следующего хода.
Вариант не-advanced, то есть, когда флаг забирается до набора карты.
Ок, это из правил понятно, но я же спрашивал про ничью. Итак, лучший исход для игрока, который еще не выложил всю формацию - ничья. Он не выкладывает туда карты, сосредоточившись на других флагах. Этот флаг так и остается висеть, пока существует вероятность ничьи?
Если игрок кладет карту и при этом понятно, что будет ничья в лучшем случае, то этот игрок (который первый собрал комбинацию) забирает флаг. Это вообще-то, насолько помню, прямо чётко в правилах прописано, что, мол, если равенство, то выигрывает первый выложивший.
Однако, вот что сказано в правилах: "the player who played (or would play) the last card into the formations loses the Flag. His opponent may claim it on his next turn".
Собственно, вот это сочетание "would play" и "next turn" меня и смутило. А, судя по БГГ, не только меня.
Таким образом, получается, вы играете по упомянутому мной вначале "большинство присуждает флаг тому, кто уже собрал полную формацию, а враг точно ее НЕ ПЕРЕБЬЕТ". Я прав?
"Вуд плей" - сможет сыграть, то есть оно самое, что я говорил и есть. Если он теоретически СМОЖЕТ сыграть что-то, что уравняет комбинацию, то он проиграл. И его оппонент выиграл и заберет флаг в свой ход. А в свой ход потому, что флаг в свой ход забирается.
Да все понятно. Просто хотелось уточнить момент, который криво прописан в правилах.
И в правилах сказано не в "свой ход", а в "свой следующий ход". То, что в свой ход флаг забирается, это я прекрасно понимаю.
А то, что в правилах не описана довольно частая ситуация, когда закончил формацию - у противника при лучшем раскладе только ничья - и забираешь флаг, вот это мне странно.
В правилах сказано "в свой следующий ход" потому (именно в этом предложении, которое вы привели, заметьте), что в предложении написано, "игрок, который СЫГРАЛ ПОСЛЕДНЮЮ КАРТУ проиграл". То есть уточняется, что если ты играешь последнюю карту и сравниваешься этим ходом с противником, ты проиграл, а он (противник) заберет себе флаг на СВОЙ СЛЕДУЮЩИЙ ход.
Читайте внимательнее. Я вроде четко написал. В предложении, которое Я привел, написано "игрок, который СЫГРАЛ ПОСЛЕДНЮЮ КАРТУ (ИЛИ СЫГРАЕТ ЕЕ)". И я даже уточнил момент по поводу непонятки между "СЫГРАЕТ ЕЕ" и "СЛЕДУЮЩИМ ХОДОМ".
Собственно, разъяснения правила я и не ждал, так как FAQа по игре нет, а в правилах написано то, что написано. Просто хотел уточнить, как играют люди, у которых она есть.
На бгг вычитал несколько страшных вариантов... Но мои конкретно: 1. Если намечается ничья (при этом у тебя выложена формация, а у противника нет), то надо ждать еще целый ход, чтобы объявить захват странно. Нелогично. Но по правилам так.
2. Второй вариант интереснее. В принципе нельзя объявить захват флага при ничье, если обе формации не выложены. Тогда игроку в невыгодном положении имеет смысл потянуть время, попытавшись отыграться на других участках. Именно так мы и играли первые пару партий.
В правилах однозначно написано "On his turn and before drawing his card from the deck, a player may claim one or more Flags. In order to do so, he must have a completed formation of three cards on his side of the Flag, and he must be able to prove that Troop cards on the opponent's side of the Flag cannot beat this formation." в свой ход если сложилась доказуемая победа берешь флаг, где написано что надо ждать?
1. Играйте по продвинутым правилам - они интереснее и там всегда надо ждать ход, так что не ошибетесь. А по простым не надо ждать ничего.
2. Ну, это совсем неправильно, не по правилам. А если по продвинутым - то это еще и чит жесткий, так как проигрывающий вообще тогда может тянуть время и искать нужную тактическую карту. Что ломает, скажем так "стратегию быстрого наскока" атакующего равной комбинацией.
Даже не знаю что сказать. Оке. ИГРОК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ что-то сыграть, что сравняет его, тоже проигрывает и его противник забирает на свой ход флаг. Могу пример даже привести: у противника выложены 123, у нас 23, на столе лежат пять четверок, мы выкладываем в свой ход последнюю-шестую четверку около какого-то другого флага. То есть, теперь мы в теории МОЖЕМ СЫГРАТЬ единицу в оспариваемую территорию, но это лишь уравняет нас с противником. Так что на свой СЛЕДУЮЩИЙ ХОД (после нашего тупого =) ), вражина забирает флаг.
тоже в первые разы возникли именно такие вопросы. Все объяснили, понятно. А как быть с тактическими картами, если взять этот же пример, с 123 и 23 напротив. 4 вышли и это видно, но есть же еще тактические карты, которые могут улучшить 23? Или тактические как "доказательство" не принимаются, если не успел то все.
Вопрос к знатокам игры: Обязан ли игрок захватывать флаг, если очевидно, что ряд выигран? Иногда хочется подождать с захватом, чтобы, например, украсть у противника полезную карту в этом ряду, и только потом захватить его. Как думаете?
Обязан. И что значит украсть? Подождать пока он её туда выложит? О_о И как это вам поможет? Не вы же выбираете, что противник туда скинет. Это только для вас же и минус, так как противник наоборот всегда старается скинуть в очевидно проигранные ряды ненужные карты.
З.ы Хотя по правилам игры же можно попросту "не заметить" (специально), что ряд уже выигран и продолжать ждать, пока вражина на пользу себе же скинет туда бесполезную шелуху.
Ну, и предваряя ваш ответ, предположу что, возможно, вы думаете, что игрок обязан завершать начатую комбинацию? Это не так. Карты можно бросать абсолютно вразнобой, чем и нужно пользоваться на проигранных флангах.
On his turn and before drawing his card from the deck, a player may claim one or more Flags. Формально, это право, а не обязанность. Очевидный минус - оппонент может вместо нужной карты сыграть тактику и обломать комбинацию.
Да, я ошибся. Всё таки можно "не заметить", или, выражаясь языком правил, "не доказать, что ваша комбинация выше и не может быть перебита ни при каких условиях картами базовой колоды", это и есть возможность, а не обязанность.
Спасибо за разъяснения. Была ситуация, что проигравший игрок, когда у него украли карту из собранного ряда, замечал, что ряд-то оказывается он выиграл и флаг забыл забрать. Тут и возник спорный вопрос: отдать ему флаг и переходить или забрать себе и оставить "ворону" с носом :)
Выложил редизайн от финского фотографа и дизайнера Sampo Tapio. Где то с полгода назад переверстал его для себя, но вдруг ещё кому захочется ознакомиться с этой отличной дуэльной игрой. В качестве жетонов для игры с девушками строго рекомендую использовать конфеты M&M's ;)
Кстати, этот дизайнер и его студия разработали оформление к могучей «Eclipse» :)
Cегодня сыграли именно на троих по правилам с bgg. Достойно!
Так все-таки, кому и когда отдается флаг, если в формациях образовалась или образуется ничья?
Пошерстил БГГ, там внятного ответа нет, у многих тоже непонятки. Но вроде большинство присуждает флаг тому, кто уже собрал полную формацию, а враг точно ее НЕ ПЕРЕБЬЕТ (то есть, сюда же входит вариант ничьи).
В то время, как в правилах какая-то невнятица насчет следующего хода.
Вариант не-advanced, то есть, когда флаг забирается до набора карты.
Кто последний кладет карту, тот и проигрывает флаг.
А если он, видя, что флага ему не светит, карту класть не будет, флаг так и будет висеть?
Если можно доказать однозначную победу в этой секции (не показывая карт с руки), то он сразу переходит победителю.
Ок, это из правил понятно, но я же спрашивал про ничью.
Итак, лучший исход для игрока, который еще не выложил всю формацию - ничья. Он не выкладывает туда карты, сосредоточившись на других флагах. Этот флаг так и остается висеть, пока существует вероятность ничьи?
Если игрок кладет карту и при этом понятно, что будет ничья в лучшем случае, то этот игрок (который первый собрал комбинацию) забирает флаг. Это вообще-то, насолько помню, прямо чётко в правилах прописано, что, мол, если равенство, то выигрывает первый выложивший.
Однако, вот что сказано в правилах:
"the player who played (or would play) the last card into the formations loses the Flag. His opponent may claim it on his next turn".
Собственно, вот это сочетание "would play" и "next turn" меня и смутило. А, судя по БГГ, не только меня.
Таким образом, получается, вы играете по упомянутому мной вначале "большинство присуждает флаг тому, кто уже собрал полную формацию, а враг точно ее НЕ ПЕРЕБЬЕТ". Я прав?
Я вот не могу понять ЧТО вы не можете понять? =)
"Вуд плей" - сможет сыграть, то есть оно самое, что я говорил и есть. Если он теоретически СМОЖЕТ сыграть что-то, что уравняет комбинацию, то он проиграл. И его оппонент выиграл и заберет флаг в свой ход.
А в свой ход потому, что флаг в свой ход забирается.
Да все понятно. Просто хотелось уточнить момент, который криво прописан в правилах.
И в правилах сказано не в "свой ход", а в "свой следующий ход". То, что в свой ход флаг забирается, это я прекрасно понимаю.
А то, что в правилах не описана довольно частая ситуация, когда закончил формацию - у противника при лучшем раскладе только ничья - и забираешь флаг, вот это мне странно.
В правилах сказано "в свой следующий ход" потому (именно в этом предложении, которое вы привели, заметьте), что в предложении написано, "игрок, который СЫГРАЛ ПОСЛЕДНЮЮ КАРТУ проиграл". То есть уточняется, что если ты играешь последнюю карту и сравниваешься этим ходом с противником, ты проиграл, а он (противник) заберет себе флаг на СВОЙ СЛЕДУЮЩИЙ ход.
Читайте внимательнее. Я вроде четко написал.
В предложении, которое Я привел, написано "игрок, который СЫГРАЛ ПОСЛЕДНЮЮ КАРТУ (ИЛИ СЫГРАЕТ ЕЕ)".
И я даже уточнил момент по поводу непонятки между "СЫГРАЕТ ЕЕ" и "СЛЕДУЮЩИМ ХОДОМ".
Собственно, разъяснения правила я и не ждал, так как FAQа по игре нет, а в правилах написано то, что написано. Просто хотел уточнить, как играют люди, у которых она есть.
Какие другие трактовки по вашему могут быть?
На бгг вычитал несколько страшных вариантов...
Но мои конкретно:
1. Если намечается ничья (при этом у тебя выложена формация, а у противника нет), то надо ждать еще целый ход, чтобы объявить захват странно. Нелогично. Но по правилам так.
2. Второй вариант интереснее. В принципе нельзя объявить захват флага при ничье, если обе формации не выложены. Тогда игроку в невыгодном положении имеет смысл потянуть время, попытавшись отыграться на других участках.
Именно так мы и играли первые пару партий.
В правилах однозначно написано "On his turn and before drawing his card from the deck, a player may claim one or more
Flags. In order to do so, he must have a completed formation of three cards on his side of
the Flag, and he must be able to prove that Troop cards on the opponent's side of the Flag
cannot beat this formation." в свой ход если сложилась доказуемая победа берешь флаг, где написано что надо ждать?
Ну и поэтому мой вопрос был не про доказуемую победу, а про ничью. %)
Все, больше кормить не буду.
Да нет никакой ничьи! Есть правило, в котором объясняется, кто выиграл при одинаковых комбинациях.
Да понятно, что нет ничьи. Но в правилах есть это гребаное слово =)
Но, в общем, разобрались уже, закругляемся)
1. Играйте по продвинутым правилам - они интереснее и там всегда надо ждать ход, так что не ошибетесь.
А по простым не надо ждать ничего.
2. Ну, это совсем неправильно, не по правилам. А если по продвинутым - то это еще и чит жесткий, так как проигрывающий вообще тогда может тянуть время и искать нужную тактическую карту. Что ломает, скажем так "стратегию быстрого наскока" атакующего равной комбинацией.
Даже не знаю что сказать. Оке.
ИГРОК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ что-то сыграть, что сравняет его, тоже проигрывает и его противник забирает на свой ход флаг.
Могу пример даже привести: у противника выложены 123, у нас 23, на столе лежат пять четверок, мы выкладываем в свой ход последнюю-шестую четверку около какого-то другого флага. То есть, теперь мы в теории МОЖЕМ СЫГРАТЬ единицу в оспариваемую территорию, но это лишь уравняет нас с противником. Так что на свой СЛЕДУЮЩИЙ ХОД (после нашего тупого =) ), вражина забирает флаг.
Ок, такая трактовка (которая, опять же, не раскрывалась в правилах) выглядит логично. Спасибо =)
тоже в первые разы возникли именно такие вопросы. Все объяснили, понятно.
А как быть с тактическими картами, если взять этот же пример, с 123 и 23 напротив. 4 вышли и это видно, но есть же еще тактические карты, которые могут улучшить 23? Или тактические как "доказательство" не принимаются, если не успел то все.
Да, совершенно верно - тактические карты в качестве доказательства не принимаются в расчёт.
Отличная игра, Книциа мастер!)
Вопрос к знатокам игры:
Обязан ли игрок захватывать флаг, если очевидно, что ряд выигран? Иногда хочется подождать с захватом, чтобы, например, украсть у противника полезную карту в этом ряду, и только потом захватить его. Как думаете?
Обязан.
И что значит украсть? Подождать пока он её туда выложит? О_о И как это вам поможет? Не вы же выбираете, что противник туда скинет. Это только для вас же и минус, так как противник наоборот всегда старается скинуть в очевидно проигранные ряды ненужные карты.
З.ы Хотя по правилам игры же можно попросту "не заметить" (специально), что ряд уже выигран и продолжать ждать, пока вражина на пользу себе же скинет туда бесполезную шелуху.
Ну, и предваряя ваш ответ, предположу что, возможно, вы думаете, что игрок обязан завершать начатую комбинацию? Это не так. Карты можно бросать абсолютно вразнобой, чем и нужно пользоваться на проигранных флангах.
Видимо речь идёт о tactic-карте Traitor.
Наверное да, можно подождать с захватом, т.к. захватывать не обязательно.
On his turn and before drawing his card from the deck, a player may claim one or more Flags.
Формально, это право, а не обязанность. Очевидный минус - оппонент может вместо нужной карты сыграть тактику и обломать комбинацию.
Да, я ошибся. Всё таки можно "не заметить", или, выражаясь языком правил, "не доказать, что ваша комбинация выше и не может быть перебита ни при каких условиях картами базовой колоды", это и есть возможность, а не обязанность.
Спасибо за разъяснения. Была ситуация, что проигравший игрок, когда у него украли карту из собранного ряда, замечал, что ряд-то оказывается он выиграл и флаг забыл забрать. Тут и возник спорный вопрос: отдать ему флаг и переходить или забрать себе и оставить "ворону" с носом :)
Насчёт этого 100% ответ - НЕ отдавать. Не взял сам, значит просмотр = "не смог доказать", что его комбинация больше.
одно время заигрывались в ту игру... в дороге очень удобна!
Да игра отличная. Никак не могу найти где купить ее. Причем уже много штук надо =(
Выложил редизайн от финского фотографа и дизайнера Sampo Tapio. Где то с полгода назад переверстал его для себя, но вдруг ещё кому захочется ознакомиться с этой отличной дуэльной игрой. В качестве жетонов для игры с девушками строго рекомендую использовать конфеты M&M's ;)
Кстати, этот дизайнер и его студия разработали оформление к могучей «Eclipse» :)