У меня только поля боя как будто вырезаны с какого-то изогнутого листа, крутятся на столе. Остальные карты немного изогнуты так, что колода на столе чуть-чуть горбатая, но это в чем-то даже хорошо.
Только теперь обратил внимание, что в других играх, которые у меня есть (Цитадели, Подземелье, Battlelore, например) все карты ровные. :) А в Баталии горбатенькие. Такая особенность.
Карты как карты. По моим ощущениям плотные и не тонкие точно. Сравнивал со второй редакцией Battlelore - пачка из Баталии немного толще такой же пачки из Battlelore.
Протекторы - они же не для толщины карт, а для защиты изображений от истирания, разве нет?
Я сравнивал с оригинальным изданием от GMT, там карты были плотнее (насколько я помню). Протекторы для разного, туда и перевод вложить можно, и слишком тонкие карты, которые могут помяться, слегка утолщают, и от потёртых углов после перемешивания предотвращают. Хотя я их не люблю и стараюсь по возможности ими не пользоваться.
Правильный уровень влажности при хранении бумаги и дерева очень важен. Стоит например бумаге или дереву переехать в более сухое помещение, сразу пойдет все "винтом". Кстати, поэтому коробки и не упаковывают герметично, а на пленке присутствует перфорация. У меня в Баталии все карты "винтом" пошли, такое ощущение, что в какой-то момент были нарушены условия хранения. У Кланов Каледонии после распаковки появилась аналогичная проблема, поля рынка и экспортных контрактов деформировались.
Еще это может время года влиять. В холода влажность в помещении довольно прилично снижается, что тоже может вызвать подобные деформации после распаковки.
Там текста-то не много. Посмотрите фотографии, насколько он читаемый.
Этот же шрифт, кстати, и на полях боя, и на картах отрядов. На тактиках только он чуточку мельче и еще есть какая-то разлиновка строк, немного мешающая читать в первый раз.
На счёт шрифта вы точно подметили. Кровь из глаз пока прочтешь! Но и дифференциация мастей по флагам плохая получилась(плохо различимы). В оригинале гораздо удобнее и проще различимо по мастям, все наглядно. Вообщем неоднозначная локализация вышла. По мне, оригинал она не переплюнула.
В период отопительного сезона влажность в квартирах почти на самом минимуме. Процентов 20. Народ даже увлажнители ставит. Кто живет в деревянном доме - другой коленкор))). После окончания отопительного сезона влажность в квартирах (панельные и кирпичные) значительно поднимается. Отсюда и деформации картона. Ламинантную доску не зря с зазором у стен оставляют во избежание компенсации.
"Фаланга.Три карты по порядку".Две из трёх карт могут быть одного цвета?В примерах все три карты разных цветов.В правилах лаконично:три карты с последовательными значениями.Спасибо за ответ!
Если противник уже забрал поле, но с моей стороны туда скинуты только 1\2 карты - могу ли я докидывать туда до 3-х карт, избавляясь, например, от ненужных?
Добрый день Я представитель Башни мага, партнера Лавки игр в НН. К сожалению произошло маленькое недопонимание. В списках на выдачу промки указаны не были, наша сотрудница была не в курсе про промки, а вы не спросили. Промки есть, можете забрать свою в любой день, по графику работы Башни Мага. Приносим свои извинения за неудобство.
Простая, быстрая и умная игра. Подойдет даже для игры в дороге или чтобы взять с собой куда-нибудь. Партия займет меньше 30 минут. У нас по 8-15 уходит обычно.
Хорошо, что есть тактики и эти особые правила с эффектами полей боя. Разнообразят игру, позволяют нивелировать случайность в приходе карт, хотя она и так не сильно влияет.
Издание от Лавки игр красивое и качественное: печать сочная, карты плотные, размер идеальный, чтобы в руке помещалось 7 карт. Направление вырубки тоже правильное. :) Размер коробки как у Подземелья.
Флажки из предзаказа оказались маленькими, с ноготок. Поначалу показались неряшливыми и грязно вырезанными, но потом разглядел на них защитную пленку. Без нее они выглядят просто замечательно.
Партия играется быстро, за минут 15. За это время каждый из двух игроков выкладывает около 20 карт. И почти каждая выложенная карта - это значимое для исхода игры решение игрока. Получается, что на манипулирование с картами уходит минимальное время, а основное время - на обдумывание хода. Это плюс. Например, в Порт Ройале каждый игрок за партию перелапачивает карт 200. Сыграли с семилетней дочкой партий двадцать. Соотношение побед примерно 5:1 в мою пользу. Для сравнения, в Порт Ройале соотношение побед у нас где-то 5:3. Но в Порт Ройале открытые карты и дочке было легче учиться играть, а мне подсказывать. И Порт Ройал нам нравился больше.
То, что на картах изображены воины, добавляет картам красоты, а игре немного атмосферности. Так что люди с воображением, возможно, смогут представить, что в игре происходит не просто выкладывание покерных комбинаций в девяти местах, а девять сражений.
Было трудно найти, но в итоге заказал на Али-экспресс. Вполне неплохое издание, все качественно напечатано, карты небольшие 56*86, но это плюс так как игра требует много места. Правила игры распечатанные на А4 и сложенные в два раза не помещаются в коробке) придется подрезать. На картах тактики комментарии пояснения на китайском, так что надо заучить или подглядывать в шпаргалку. На тонкие карты так и просятся протекторы. Фото приложил, почему-то одно фото прикрепилось дважды... Что касается впечатлений от самой игры - класс! Очень понравилась. Единственное что обоим играющим показалось лишним - Разведчик (Scout). Во-первых кажется что он дает слишком большое преимущество (хотя за две игры, проиграли именно владельцы разведчика)), во-вторых разведчик в игре сильно увеличивает даун-тайм.
Брал VIP. Пришло в небольшой коробке (как в оригинале только всё на китайском). Как понял, vip - это как раз с этой коробкой. Простой - без коробки. Но могу ошибаться
Там решения не такие уж сложные, чтобы зависать на каком-то там Разведчике. Да и карточки тактики используются не часто (хотя от игроков зависит)... Вы случайно не пропустили правило, что игрок может сыграть максимум на одну карту тактики больше, чем соперник?
Так все-таки, кому и когда отдается флаг, если в формациях образовалась или образуется ничья?
Пошерстил БГГ, там внятного ответа нет, у многих тоже непонятки. Но вроде большинство присуждает флаг тому, кто уже собрал полную формацию, а враг точно ее НЕ ПЕРЕБЬЕТ (то есть, сюда же входит вариант ничьи).
В то время, как в правилах какая-то невнятица насчет следующего хода.
Вариант не-advanced, то есть, когда флаг забирается до набора карты.
Ок, это из правил понятно, но я же спрашивал про ничью. Итак, лучший исход для игрока, который еще не выложил всю формацию - ничья. Он не выкладывает туда карты, сосредоточившись на других флагах. Этот флаг так и остается висеть, пока существует вероятность ничьи?
Если игрок кладет карту и при этом понятно, что будет ничья в лучшем случае, то этот игрок (который первый собрал комбинацию) забирает флаг. Это вообще-то, насолько помню, прямо чётко в правилах прописано, что, мол, если равенство, то выигрывает первый выложивший.
Однако, вот что сказано в правилах: "the player who played (or would play) the last card into the formations loses the Flag. His opponent may claim it on his next turn".
Собственно, вот это сочетание "would play" и "next turn" меня и смутило. А, судя по БГГ, не только меня.
Таким образом, получается, вы играете по упомянутому мной вначале "большинство присуждает флаг тому, кто уже собрал полную формацию, а враг точно ее НЕ ПЕРЕБЬЕТ". Я прав?
"Вуд плей" - сможет сыграть, то есть оно самое, что я говорил и есть. Если он теоретически СМОЖЕТ сыграть что-то, что уравняет комбинацию, то он проиграл. И его оппонент выиграл и заберет флаг в свой ход. А в свой ход потому, что флаг в свой ход забирается.
Да все понятно. Просто хотелось уточнить момент, который криво прописан в правилах.
И в правилах сказано не в "свой ход", а в "свой следующий ход". То, что в свой ход флаг забирается, это я прекрасно понимаю.
А то, что в правилах не описана довольно частая ситуация, когда закончил формацию - у противника при лучшем раскладе только ничья - и забираешь флаг, вот это мне странно.
В правилах сказано "в свой следующий ход" потому (именно в этом предложении, которое вы привели, заметьте), что в предложении написано, "игрок, который СЫГРАЛ ПОСЛЕДНЮЮ КАРТУ проиграл". То есть уточняется, что если ты играешь последнюю карту и сравниваешься этим ходом с противником, ты проиграл, а он (противник) заберет себе флаг на СВОЙ СЛЕДУЮЩИЙ ход.
Читайте внимательнее. Я вроде четко написал. В предложении, которое Я привел, написано "игрок, который СЫГРАЛ ПОСЛЕДНЮЮ КАРТУ (ИЛИ СЫГРАЕТ ЕЕ)". И я даже уточнил момент по поводу непонятки между "СЫГРАЕТ ЕЕ" и "СЛЕДУЮЩИМ ХОДОМ".
Собственно, разъяснения правила я и не ждал, так как FAQа по игре нет, а в правилах написано то, что написано. Просто хотел уточнить, как играют люди, у которых она есть.
На бгг вычитал несколько страшных вариантов... Но мои конкретно: 1. Если намечается ничья (при этом у тебя выложена формация, а у противника нет), то надо ждать еще целый ход, чтобы объявить захват странно. Нелогично. Но по правилам так.
2. Второй вариант интереснее. В принципе нельзя объявить захват флага при ничье, если обе формации не выложены. Тогда игроку в невыгодном положении имеет смысл потянуть время, попытавшись отыграться на других участках. Именно так мы и играли первые пару партий.
В правилах однозначно написано "On his turn and before drawing his card from the deck, a player may claim one or more Flags. In order to do so, he must have a completed formation of three cards on his side of the Flag, and he must be able to prove that Troop cards on the opponent's side of the Flag cannot beat this formation." в свой ход если сложилась доказуемая победа берешь флаг, где написано что надо ждать?
1. Играйте по продвинутым правилам - они интереснее и там всегда надо ждать ход, так что не ошибетесь. А по простым не надо ждать ничего.
2. Ну, это совсем неправильно, не по правилам. А если по продвинутым - то это еще и чит жесткий, так как проигрывающий вообще тогда может тянуть время и искать нужную тактическую карту. Что ломает, скажем так "стратегию быстрого наскока" атакующего равной комбинацией.
Даже не знаю что сказать. Оке. ИГРОК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ что-то сыграть, что сравняет его, тоже проигрывает и его противник забирает на свой ход флаг. Могу пример даже привести: у противника выложены 123, у нас 23, на столе лежат пять четверок, мы выкладываем в свой ход последнюю-шестую четверку около какого-то другого флага. То есть, теперь мы в теории МОЖЕМ СЫГРАТЬ единицу в оспариваемую территорию, но это лишь уравняет нас с противником. Так что на свой СЛЕДУЮЩИЙ ХОД (после нашего тупого =) ), вражина забирает флаг.
тоже в первые разы возникли именно такие вопросы. Все объяснили, понятно. А как быть с тактическими картами, если взять этот же пример, с 123 и 23 напротив. 4 вышли и это видно, но есть же еще тактические карты, которые могут улучшить 23? Или тактические как "доказательство" не принимаются, если не успел то все.
А у всех карты гнутые, как будто ими 10 лет играли?
Брал на свою коробку на "Игроконе" к качеству карт претензий нет.
У меня только поля боя как будто вырезаны с какого-то изогнутого листа, крутятся на столе. Остальные карты немного изогнуты так, что колода на столе чуть-чуть горбатая, но это в чем-то даже хорошо.
Ага, у меня тоже изогнуто все. Не нахожу ничего хорошего в этом только)
А игра огонь дуэлька кстати)
Только теперь обратил внимание, что в других играх, которые у меня есть (Цитадели, Подземелье, Battlelore, например) все карты ровные. :) А в Баталии горбатенькие. Такая особенность.
Карты тонкие очень, так что мы в протекторы их поместили сразу. В общем цену они неплохую установили, но и сэкономили на картоне.
Карты как карты. По моим ощущениям плотные и не тонкие точно. Сравнивал со второй редакцией Battlelore - пачка из Баталии немного толще такой же пачки из Battlelore.
Протекторы - они же не для толщины карт, а для защиты изображений от истирания, разве нет?
Я сравнивал с оригинальным изданием от GMT, там карты были плотнее (насколько я помню). Протекторы для разного, туда и перевод вложить можно, и слишком тонкие карты, которые могут помяться, слегка утолщают, и от потёртых углов после перемешивания предотвращают. Хотя я их не люблю и стараюсь по возможности ими не пользоваться.
у нас карты плотностью 300 грамм, крайне редко где можно встретить более плотные карты, в России стандарт 270
Правильный уровень влажности при хранении бумаги и дерева очень важен. Стоит например бумаге или дереву переехать в более сухое помещение, сразу пойдет все "винтом". Кстати, поэтому коробки и не упаковывают герметично, а на пленке присутствует перфорация. У меня в Баталии все карты "винтом" пошли, такое ощущение, что в какой-то момент были нарушены условия хранения. У Кланов Каледонии после распаковки появилась аналогичная проблема, поля рынка и экспортных контрактов деформировались.
Еще это может время года влиять. В холода влажность в помещении довольно прилично снижается, что тоже может вызвать подобные деформации после распаковки.
У меня дома за несколько лет ни в одной игре карты не изогнулись, хотя влажность менялась очень сильно. Думаю, условия производства важнее.
"влажность менялась очень сильно"
Черт возьми, что же такое там у вас происходило?
Один прорыв батареи и 1 соседский пожар - вот уже и очень сильно.
Обошлось без катастроф. Когда времена года меняются, начинают туго закрываться двери, скрипит пол. Потом это проходит.
все нормально и ровно, но того кто выбрал такой шрифт на карты тактик, чтобы он всю жизнь только старо славянские тексты читал
+, об шрифт тоже глаза сломал) стильно, но нечитабельно. Тем паче что иконографики нет на картах (нуу чуть-чуть только на некоторых).
Блин, это печально :( У нас уже есть игра, в которую никто из-за шрифта играть не хочет (Билет на поезд, Нидерланды).
Там текста-то не много. Посмотрите фотографии, насколько он читаемый.
Этот же шрифт, кстати, и на полях боя, и на картах отрядов. На тактиках только он чуточку мельче и еще есть какая-то разлиновка строк, немного мешающая читать в первый раз.
На счёт шрифта вы точно подметили. Кровь из глаз пока прочтешь! Но и дифференциация мастей по флагам плохая получилась(плохо различимы). В оригинале гораздо удобнее и проще различимо по мастям, все наглядно. Вообщем неоднозначная локализация вышла. По мне, оригинал она не переплюнула.
Тоже начало крутить карты... Причём после распаковки я их сразу запихнул в не самые тонкие 50-микронные протекторы.
В период отопительного сезона влажность в квартирах почти на самом минимуме. Процентов 20. Народ даже увлажнители ставит. Кто живет в деревянном доме - другой коленкор))). После окончания отопительного сезона влажность в квартирах (панельные и кирпичные) значительно поднимается. Отсюда и деформации картона. Ламинантную доску не зря с зазором у стен оставляют во избежание компенсации.
"Фаланга.Три карты по порядку".Две из трёх карт могут быть одного цвета?В примерах все три карты разных цветов.В правилах лаконично:три карты с последовательными значениями.Спасибо за ответ!
Да, ничто не мешает картам быть одинаковых цветов. Если они все будут одного цвета, то это уже будет не фаланга, а клин.
Кто приобрёл от лавки, нормально играть с разномастными флагами вместо цветовой дифференциации?
И вопрос к знатокам, если все мои ряды заполнены и сейчас мой ход, обязан ли я играть тактику (во вред себе) или могу пропустить ход?
Нормально. Но цветовая дифференциация лучше.
Можно пропустить ход.
Если противник уже забрал поле, но с моей стороны туда скинуты только 1\2 карты - могу ли я докидывать туда до 3-х карт, избавляясь, например, от ненужных?
Нет, 10 страница правил.
Вопрос по клину. Карты для него надо класть в определенном порядке? Сначала 3, потом 2, потом 1? 1,2,3 - можно? 2,3,1 - нельзя?
В любом порядке.
Правил под рукой нет, но по моему там этот момент отдельно разобран.
в правилах есть строка "порядок, в котором играются карты, не имеет значения"
А кто получил предзаказ из лавки? У меня нет никакой карты промокарты с правилами на 3.
и редактирование, конечно, нет.
-_-
какой город получения у вас?
Нижний Новгород
Добрый день
Я представитель Башни мага, партнера Лавки игр в НН.
К сожалению произошло маленькое недопонимание. В списках на выдачу промки указаны не были, наша сотрудница была не в курсе про промки, а вы не спросили. Промки есть, можете забрать свою в любой день, по графику работы Башни Мага.
Приносим свои извинения за неудобство.
Спасибо, как будет возможность - заберу.
Добрый день! У меня тоже Нижний Новгород, но никакого письма о поступлении игры в пункт выдачи не приходило. Игру можно забрать?
Есть правила на троих? А можно их где нибудь достать? Можно и на английском.
https://boardgamegeek.com/filepage/8306/battlelinesdoc
Спасибо
Простая, быстрая и умная игра. Подойдет даже для игры в дороге или чтобы взять с собой куда-нибудь. Партия займет меньше 30 минут. У нас по 8-15 уходит обычно.
Хорошо, что есть тактики и эти особые правила с эффектами полей боя. Разнообразят игру, позволяют нивелировать случайность в приходе карт, хотя она и так не сильно влияет.
Издание от Лавки игр красивое и качественное: печать сочная, карты плотные, размер идеальный, чтобы в руке помещалось 7 карт. Направление вырубки тоже правильное. :) Размер коробки как у Подземелья.
Флажки из предзаказа оказались маленькими, с ноготок. Поначалу показались неряшливыми и грязно вырезанными, но потом разглядел на них защитную пленку. Без нее они выглядят просто замечательно.
Привет! Все поля захвачены, приятного просмотра!
https://www.youtube.com/watch?v=MT7fciJP5TI
Привет! Коробка вскрыта всем на обозрение.
https://www.youtube.com/watch?v=ab-LjM3k2uU
Игра по ощущениям напоминает симбиоз Замеса и покера, тактика на высоте. Но вот зачем было менять разные цвета на эти гербы, скажите пожалуйста.
Партия играется быстро, за минут 15. За это время каждый из двух игроков выкладывает около 20 карт. И почти каждая выложенная карта - это значимое для исхода игры решение игрока. Получается, что на манипулирование с картами уходит минимальное время, а основное время - на обдумывание хода. Это плюс. Например, в Порт Ройале каждый игрок за партию перелапачивает карт 200. Сыграли с семилетней дочкой партий двадцать. Соотношение побед примерно 5:1 в мою пользу. Для сравнения, в Порт Ройале соотношение побед у нас где-то 5:3. Но в Порт Ройале открытые карты и дочке было легче учиться играть, а мне подсказывать. И Порт Ройал нам нравился больше.
То, что на картах изображены воины, добавляет картам красоты, а игре немного атмосферности. Так что люди с воображением, возможно, смогут представить, что в игре происходит не просто выкладывание покерных комбинаций в девяти местах, а девять сражений.
Ну что, настало время переименовать игру в Баталия....
Могулия, Хочулия, ааа Баталия....
Поделитесь пожалуйста правилами игры втроем.
нашел тут https://boardgamegeek.com/filepage/8306/battlelinesdoc
https://boardgamegeek.com/thread/632892/three-player-battle-line
нужна регистрация, чтобы скачать файл. сам не пробовал, но желание сыграть на 3-х имеется
Благодарю за ссылочку,будем пробовать.
как вы считаете можно ли назначить карту лидера(полководца) такой картой которая уже лежит на столе? по-моему как то это не айс.
Было трудно найти, но в итоге заказал на Али-экспресс. Вполне неплохое издание, все качественно напечатано, карты небольшие 56*86, но это плюс так как игра требует много места. Правила игры распечатанные на А4 и сложенные в два раза не помещаются в коробке) придется подрезать. На картах тактики комментарии пояснения на китайском, так что надо заучить или подглядывать в шпаргалку. На тонкие карты так и просятся протекторы. Фото приложил, почему-то одно фото прикрепилось дважды... Что касается впечатлений от самой игры - класс! Очень понравилась. Единственное что обоим играющим показалось лишним - Разведчик (Scout). Во-первых кажется что он дает слишком большое преимущество (хотя за две игры, проиграли именно владельцы разведчика)), во-вторых разведчик в игре сильно увеличивает даун-тайм.
Спасибо за совет, где найти. Там есть лот, который зовется ВИП (дороже) и простой. Не в курсе что это?
Брал VIP. Пришло в небольшой коробке (как в оригинале только всё на китайском). Как понял, vip - это как раз с этой коробкой. Простой - без коробки. Но могу ошибаться
Там решения не такие уж сложные, чтобы зависать на каком-то там Разведчике. Да и карточки тактики используются не часто (хотя от игроков зависит)... Вы случайно не пропустили правило, что игрок может сыграть максимум на одну карту тактики больше, чем соперник?
http://www.rolandtheillustrator.com/
Игра снова в продаже!
Cегодня сыграли именно на троих по правилам с bgg. Достойно!
Так все-таки, кому и когда отдается флаг, если в формациях образовалась или образуется ничья?
Пошерстил БГГ, там внятного ответа нет, у многих тоже непонятки. Но вроде большинство присуждает флаг тому, кто уже собрал полную формацию, а враг точно ее НЕ ПЕРЕБЬЕТ (то есть, сюда же входит вариант ничьи).
В то время, как в правилах какая-то невнятица насчет следующего хода.
Вариант не-advanced, то есть, когда флаг забирается до набора карты.
Кто последний кладет карту, тот и проигрывает флаг.
А если он, видя, что флага ему не светит, карту класть не будет, флаг так и будет висеть?
Если можно доказать однозначную победу в этой секции (не показывая карт с руки), то он сразу переходит победителю.
Ок, это из правил понятно, но я же спрашивал про ничью.
Итак, лучший исход для игрока, который еще не выложил всю формацию - ничья. Он не выкладывает туда карты, сосредоточившись на других флагах. Этот флаг так и остается висеть, пока существует вероятность ничьи?
Если игрок кладет карту и при этом понятно, что будет ничья в лучшем случае, то этот игрок (который первый собрал комбинацию) забирает флаг. Это вообще-то, насолько помню, прямо чётко в правилах прописано, что, мол, если равенство, то выигрывает первый выложивший.
Однако, вот что сказано в правилах:
"the player who played (or would play) the last card into the formations loses the Flag. His opponent may claim it on his next turn".
Собственно, вот это сочетание "would play" и "next turn" меня и смутило. А, судя по БГГ, не только меня.
Таким образом, получается, вы играете по упомянутому мной вначале "большинство присуждает флаг тому, кто уже собрал полную формацию, а враг точно ее НЕ ПЕРЕБЬЕТ". Я прав?
Я вот не могу понять ЧТО вы не можете понять? =)
"Вуд плей" - сможет сыграть, то есть оно самое, что я говорил и есть. Если он теоретически СМОЖЕТ сыграть что-то, что уравняет комбинацию, то он проиграл. И его оппонент выиграл и заберет флаг в свой ход.
А в свой ход потому, что флаг в свой ход забирается.
Да все понятно. Просто хотелось уточнить момент, который криво прописан в правилах.
И в правилах сказано не в "свой ход", а в "свой следующий ход". То, что в свой ход флаг забирается, это я прекрасно понимаю.
А то, что в правилах не описана довольно частая ситуация, когда закончил формацию - у противника при лучшем раскладе только ничья - и забираешь флаг, вот это мне странно.
В правилах сказано "в свой следующий ход" потому (именно в этом предложении, которое вы привели, заметьте), что в предложении написано, "игрок, который СЫГРАЛ ПОСЛЕДНЮЮ КАРТУ проиграл". То есть уточняется, что если ты играешь последнюю карту и сравниваешься этим ходом с противником, ты проиграл, а он (противник) заберет себе флаг на СВОЙ СЛЕДУЮЩИЙ ход.
Читайте внимательнее. Я вроде четко написал.
В предложении, которое Я привел, написано "игрок, который СЫГРАЛ ПОСЛЕДНЮЮ КАРТУ (ИЛИ СЫГРАЕТ ЕЕ)".
И я даже уточнил момент по поводу непонятки между "СЫГРАЕТ ЕЕ" и "СЛЕДУЮЩИМ ХОДОМ".
Собственно, разъяснения правила я и не ждал, так как FAQа по игре нет, а в правилах написано то, что написано. Просто хотел уточнить, как играют люди, у которых она есть.
Какие другие трактовки по вашему могут быть?
На бгг вычитал несколько страшных вариантов...
Но мои конкретно:
1. Если намечается ничья (при этом у тебя выложена формация, а у противника нет), то надо ждать еще целый ход, чтобы объявить захват странно. Нелогично. Но по правилам так.
2. Второй вариант интереснее. В принципе нельзя объявить захват флага при ничье, если обе формации не выложены. Тогда игроку в невыгодном положении имеет смысл потянуть время, попытавшись отыграться на других участках.
Именно так мы и играли первые пару партий.
В правилах однозначно написано "On his turn and before drawing his card from the deck, a player may claim one or more
Flags. In order to do so, he must have a completed formation of three cards on his side of
the Flag, and he must be able to prove that Troop cards on the opponent's side of the Flag
cannot beat this formation." в свой ход если сложилась доказуемая победа берешь флаг, где написано что надо ждать?
Ну и поэтому мой вопрос был не про доказуемую победу, а про ничью. %)
Все, больше кормить не буду.
Да нет никакой ничьи! Есть правило, в котором объясняется, кто выиграл при одинаковых комбинациях.
Да понятно, что нет ничьи. Но в правилах есть это гребаное слово =)
Но, в общем, разобрались уже, закругляемся)
1. Играйте по продвинутым правилам - они интереснее и там всегда надо ждать ход, так что не ошибетесь.
А по простым не надо ждать ничего.
2. Ну, это совсем неправильно, не по правилам. А если по продвинутым - то это еще и чит жесткий, так как проигрывающий вообще тогда может тянуть время и искать нужную тактическую карту. Что ломает, скажем так "стратегию быстрого наскока" атакующего равной комбинацией.
Даже не знаю что сказать. Оке.
ИГРОК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ что-то сыграть, что сравняет его, тоже проигрывает и его противник забирает на свой ход флаг.
Могу пример даже привести: у противника выложены 123, у нас 23, на столе лежат пять четверок, мы выкладываем в свой ход последнюю-шестую четверку около какого-то другого флага. То есть, теперь мы в теории МОЖЕМ СЫГРАТЬ единицу в оспариваемую территорию, но это лишь уравняет нас с противником. Так что на свой СЛЕДУЮЩИЙ ХОД (после нашего тупого =) ), вражина забирает флаг.
Ок, такая трактовка (которая, опять же, не раскрывалась в правилах) выглядит логично. Спасибо =)
тоже в первые разы возникли именно такие вопросы. Все объяснили, понятно.
А как быть с тактическими картами, если взять этот же пример, с 123 и 23 напротив. 4 вышли и это видно, но есть же еще тактические карты, которые могут улучшить 23? Или тактические как "доказательство" не принимаются, если не успел то все.
Да, совершенно верно - тактические карты в качестве доказательства не принимаются в расчёт.
Отличная игра, Книциа мастер!)