При фаланге карты разного цвета да. Если они одинакового будут, то это уже клин получится. Собственно, отсюда и не очень понятен вопрос - если вы выстроили фалангу одного цвета, то она уже как бы и не фаланга.
DiKov, да, это разрешено. Считайте эти карты тактики джокерами (можно им присвоить любой цвет/флаг и любой номинал, если ограничение на него прямо не указано на карте).
Опытным игрокам рекомендую играть на полях без карт тактик, с определением победы в конце хода. Первые 50 партий сыграйте с тактиками, с определением победы в начале хода. Тогда сможете сполна насладиться разницей ощущений при переходе.
Подскажите пожалуйста, если одно поле захвачено оппонентом, а с моей стороны на этом поле нет отрядов, либо 1,2 отряда, я могу в свой ход добавить еще отряд? чтобы тем самым скинуть одну карты и взять другую в конце хода.
Игрок, успешно захвативший поле боя, сдвигает его на свою сторону игрового стола. Теперь никакие карты отрядов и тактик не могут разыгрываться для этого поля боя, даже при наличии пустых мест.
Напишите, пожалуйста, как поле захвачено, если там нет ни одной вашей карты? У оппонента клин 8-9-10? Потому что такое возможно либо так, либо доказыванием, что вам там никогда не собрать ничего сильнее, чем у оппонента.
Правила простые но при этом скрывают в себе интересные тактические решения, которые очень приятно открывать в процессе игры Каждая победа за поле действительно ощущается как выигранное сражение
Вторая партия, правда, оказалась очень вдумчивой и заняла около часа. Пока непонятно, как люди отыгрывают за 7-15 минут.
Пара моментов: Анализ поля на то, какие карты уже вышли, отнимает достаточно времени. Увидел, что в первой версии масти обозначены цветами по кайме карт (а не гербами как тут). Блин, насколько же это было бы удобней.. Гербы из-за схожих форм и цветов (и из-за того, что на стороне противника они перевёрнуты) просчитывать капец неудобно.
И ещё возникла спорная ситуация по картам тактик Грязь и Туман, использованным на одном поля. Причина в том, как переведен текст на карте. Из английского описания можно вывести верный (по мнению большинства на форуме BGG) ответ, а вот по русскому нет. Мне на самом деле ответ был очевиден, но убедить оппонента, основываясь на русском описании карт было невозможно.
В общем друг утверждал, что моя грязь не работает из-за его тумана, така как на ней написано "Для поля боя требуются БОЕВЫЕ ПОСТРОЕНИЯ, содержащие 4 карты", а его туман гласил "БОЕВЫЕ ПОСТРОЕНИЯ игнорируются на этом поле боя..."
В английской же версии описание карты Грязь следующее: Mud "the flag is now based on four cards on either side, with extended formations" - Захват территорий основан на 4 КАРТАХ, боевые построения расширяются до 4.
Недавно в эту игру накатал дуэльно восемь партеек. Весьма понравилась. Отыграли по обычным правилам, потом по усложнённым (захват/ы только в самом начале хода), до варианта с разными свойствами каждого поля боя ещё не добрались.
Быстрые партии, приятный игровой процесс, есть где подумать и прикинуть вероятности (любителям попросчитывать тайлы в базовом Каркассоне - привет! :ь)
Маэстро Книция в своём репертуаре.
P.s. Арт прекрасен, а вот цветная заливка по контуру карт была бы удобнее чем флаги разных форм...
вот впечатления были один в один. Тоже каркассон вспомнил. Быстрые партии очень понравились. По поводу флагов и заливки не знаю. Не возникло проблем с оперативным распознанием флагов и цветов армий на стороне противника.
Может кто знает, как правильно трактовать поле "Река" (Для этого поля боя требуется построение, содержащие четыре карты)? Это комбинация из трёх карт + одна какая-нибудь левая карта, или именно последовательная комбинация из четырёх карт? И поле "Замок" (Защитник замка должен сыграть на одну карту больше....карта с наибольшем значением игнорируется) Это комбинация из трёх карт + левая но большая карта (которая потом игнорируется)? Или как?
Наиграл несколько партий на 2 и 3 игрока. Достаточно задорный филлер.
Играть приятно и весело. Но не могу назвать игру умной. Принимать решения в этой игре проще простого, но сложно удерживать в голове всю информацию, все возможные комбинации. Т.е. это больше игра на тренировку памяти, на удержание большого объема информации в голове. Если все это в голове получается держать, то тогда и просчитывать всего ничего, на уровне средних классов школы.
Чем-то похоже на Путь лепестка, но считать здесь гораздо меньше надо, зато здесь можно играть на троих.
Оставляет после партии ощущение легкой приятной смеси покера и пасьянса.
На троих зашло. На двоих надо игратьобязательно с уникальными полями (они накладывают огрничения и дают некое подобие тактики), иначе совсем рандома много становится. Да, рандома в этой игре прилично, но почему-то это не напрягает, видимо из-за короткой продолжительности партии.
Арт не ФФГ-шный, но и не вырвиглазный, вполне нормально и симпатично.
лет 15-20 назад оформление от ФФГ было одним из лучших, если не лучшем среди производителей настольных игр. Уровень ФФГ за эти годы не особо изменился, но ниже него опускаться я считаю неконкуретоспособным, для меня это своеобразный стандарт, можно лучше, но не хуже.
Как по мне, то в большинстве игр у ФФГ арт один из лучших. Игра престолов 2-е издание, Запретные звезды, Вархаммер Конквест, те же Звездные войны сейчас. Для меня это верхняя планка, которую не многие другие смогли достичь. И я не о фломастерах, а о мастерстве исполнения, работа с цветом, настроением, смыслом, фоном, детализация и прочее.
Можно сравнить арты Баталии и Конквеста и все вопросы отпадут.
Мне эта игра вообще не понравилась. С мастями не так органично реализовано, как со значками отрядов в Ордонанс, вместо линии территорий - перетягивание карт, к концу игры на столе творится полный хаос. Гораздо хуже Ордонанса, которому карты королевства и ордонансов ещё и добавляют реиграбельности - до сих пор играю с удовольствием.
Очень нравится. Всем любителям покера и вообще карточных игр советую. Задумка простая: армия против армии, 9 территорий на которых проходит сражение, выйграет только один. Чтобы победить нужно захватить либо 3 смежные либо 5 любых территорий. Карты бывают 2х видов: тактика и войска. Если не играли обязательно попробуйте.
Похоже, в новом тираже стали вкладывать карту с правилами для игры втроём. Купил в Единороге - приложена и на обороте коробки, среди компонентов, она так же указана.
Вот эта карта: https://www.lavkaigr.ru/shop/strategicheskie/pravila-dlya-igry-vtroem-dlya-nastolnoj-igry-bataliya/
3 игрока, 9 полей, по 7 карт в руке. Между каждыми соседями по 3 поля (у каждого игрока 6 получается суммарно). Для победы нужно захватить все три поля у одного соседа или по два у каждого из соседей.
Играл несколько раз. Фаново) Много рандома. На троих можно найти игры намного лучше) А вот на двоих игр подобного уровня, и не долгих, не так уж много)
Очень спокойный сплав пасьянса и китайского покера. Играется быстро, партия 10-15 минут. Можно за один присест сыграть мини-турнир Best of 3.
Уже после первой игры можно молча раскладывать свои отряды и следить за вражескими формированиями с противоположной стороны, чтобы подстраивать свою стратегию на текущий раунд.
Нам с женой нравятся такие игры (Окийа, Китайские шахматы, Камисадо, Улей), поэтому мы в восторге. Хотя арт по словам жены мог бы быть и приятней, но по мне так отличная стилистика.
Еще из особенностей, карточки меньше стандартных игральных карт, поэтому дефолтные протекторы чутка великоваты для них, впрочем не критично, мешать колоду удобней в них.
Вариант игры с захватом полей перед ходом, картами тактик и полями. Вопросы по сочетаемости полей и карт погоды-"грязь"\туман: 1. "Холмы" 1a.старшинство построений не меняется,меняется значение?Клин 1-2-3 бьет клин 8-9-10, клин 8-9-10 бьет каре 1-1-1? 1b.сыгран "Туман":-побеждает НАИМЕНЬШАЯ сумма значений? 2. "Река" и "Грязь"-ничего не меняется или же нужно уже по 5 карт в построении? 3. "Лес" и "Туман"-ничего не меняется?(Можно использовать для сброса карт тактик) 4. "Замок\Крепость": 4a.Защитник должен собирать построение из 4х карт или же построение из 3х и более высокую любую(старшая карта игнорируется)? 4b.сыграна грязь:нужно по +1 карте каждой стороне или же только атакующему?
Хотелось бы ответа-получилось бы исчерпывающее FAQ хорошей игре)
Да, настаиваю)Так интересней:)Для себя приняли так: 1a.Как описано-сила построений сохраняется, сила карт обратна. 1b.Наименьшая сумма 2.Не меняется,по букве закона-и там, и там по 4 карты.Можно играть ради количества тактик. 3.Не меняется.Можно играть ради количества тактик. 4a.Защитник собирает полное построение из 4х карт с игнорированием старшей-так интересней и сложней. 4b.Оба игрока добавляют по карте(5 у защитника,4 у атакующего)
Буду рад другим мнениям, издатель не ответил, послал в ВКшный топик "Ваши вопросы", пока никто не ответил там.
Играли со свойствами полей и с картами тактики в варианте с захватом поля перед выкладыванием карты, возникли следующие вопросы: 1.Если у одного игрока не осталось вариантов ходов-выложены все комбинации с его стороны и сыграны карты действия-он пропускает ходы и ждет второго игрока(или пока появится возможность сыграть тактику)? 2.Поскольку игрок может объявлять захват нескольких полей-логично, что он выбирает порядок(важно в варианте полей со свойствами)
Подскажите кто в курсе. Правила для игры втроем для настольной игры "Баталия", информация с промо карты расширяющая игру на 3 человек только с одной стороны или есть что-то еще? https://www.lavkaigr.ru/shop/strategicheskie/pravila-dlya-igry-vtroem-dlya-nastolnoj-igry-bataliya/
Игра оказалась очень интересной, для меня пока затмила, из игр на двоих, любимую 7чудес:Дуэль. Мне кажется, что игра для тех, кто любит мозги поломать и подумать. Не зашла совершенно с одним человеком только - ответ был именно такой: "надо много мучительно думать какую карту положить и куда, не хочу")))
тем что ты их просто играешь со своей стороны поля боя. никаких перекрытий, никакой игры карт прям "на" поле боя нет. никаких уточнений в правилах, по поводу того, что одной картой можно перекрыть другую, нет. и грязь с туманом отлично сочетаются, и их свойства тоже комбятся. была бы засуха и наводнение, еще можно было бы что-то обсудить)
Подскажите какие протекторы нужны на игру?
При этом строе все карты должны быть разного цвета или важен только номинал? Скажем может быть фаланга К4 К5 З6?
Коллеги, только мы столкнулись с таким вопросом?
При фаланге карты разного цвета да. Если они одинакового будут, то это уже клин получится. Собственно, отсюда и не очень понятен вопрос - если вы выстроили фалангу одного цвета, то она уже как бы и не фаланга.
Имеется ввиду следующее. Можно ли две масти одинаковые, третья другая?
Или обязательно, надо чтобы все три масти были разные?
А, вон оно что. Да, так можно, будет всё равно фаланга, если две одинаковые, а третья другая.
Подскажите пожалуйста,возможно ли использовать лидера, если все карты с номиналом, как у лидера уже вышли, или он остаётся балластом на руке?
DiKov, да, это разрешено. Считайте эти карты тактики джокерами (можно им присвоить любой цвет/флаг и любой номинал, если ограничение на него прямо не указано на карте).
Пруф - https://boardgamegeek.com/thread/1781143/two-8s-cards-same-color
Спасибо огромное! Очень помогли!!!!
Убираем из игры читерские карты тактик-подлянок – получаем хорошую игру.
Опытным игрокам рекомендую играть на полях без карт тактик, с определением победы в конце хода. Первые 50 партий сыграйте с тактиками, с определением победы в начале хода. Тогда сможете сполна насладиться разницей ощущений при переходе.
Спасибо
Подскажите пожалуйста, если одно поле захвачено оппонентом, а с моей стороны на этом поле нет отрядов, либо 1,2 отряда, я могу в свой ход добавить еще отряд? чтобы тем самым скинуть одну карты и взять другую в конце хода.
нет
Игрок, успешно захвативший поле боя, сдвигает его на свою сторону игрового стола. Теперь никакие карты отрядов и тактик не могут разыгрываться для этого поля боя, даже при наличии пустых мест.
Спасибо
Спасибо
Напишите, пожалуйста, как поле захвачено, если там нет ни одной вашей карты?
У оппонента клин 8-9-10? Потому что такое возможно либо так, либо доказыванием, что вам там никогда не собрать ничего сильнее, чем у оппонента.
В моем варианте всегда был один или два отряда, про пустое поле я допустил гипотетически.
Впечатления от двух партий отличные
Правила простые но при этом скрывают в себе интересные тактические решения, которые очень приятно открывать в процессе игры
Каждая победа за поле действительно ощущается как выигранное сражение
Вторая партия, правда, оказалась очень вдумчивой и заняла около часа. Пока непонятно, как люди отыгрывают за 7-15 минут.
Пара моментов:
Анализ поля на то, какие карты уже вышли, отнимает достаточно времени. Увидел, что в первой версии масти обозначены цветами по кайме карт (а не гербами как тут). Блин, насколько же это было бы удобней.. Гербы из-за схожих форм и цветов (и из-за того, что на стороне противника они перевёрнуты) просчитывать капец неудобно.
И ещё возникла спорная ситуация по картам тактик Грязь и Туман, использованным на одном поля. Причина в том, как переведен текст на карте. Из английского описания можно вывести верный (по мнению большинства на форуме BGG) ответ, а вот по русскому нет. Мне на самом деле ответ был очевиден, но убедить оппонента, основываясь на русском описании карт было невозможно.
В общем друг утверждал, что моя грязь не работает из-за его тумана, така как на ней написано "Для поля боя требуются БОЕВЫЕ ПОСТРОЕНИЯ, содержащие 4 карты", а его туман гласил "БОЕВЫЕ ПОСТРОЕНИЯ игнорируются на этом поле боя..."
В английской же версии описание карты Грязь следующее:
Mud
"the flag is now based on four cards on either side, with extended formations" -
Захват территорий основан на 4 КАРТАХ, боевые построения расширяются до 4.
Надеюсь, кому-нибудь сэкономит время
Весьма хороший обзор! Нужно мне обратить внимание на эту игру
Слышал что эту игру хвалят.
Недавно в эту игру накатал дуэльно восемь партеек. Весьма понравилась. Отыграли по обычным правилам, потом по усложнённым (захват/ы только в самом начале хода), до варианта с разными свойствами каждого поля боя ещё не добрались.
Быстрые партии, приятный игровой процесс, есть где подумать и прикинуть вероятности (любителям попросчитывать тайлы в базовом Каркассоне - привет! :ь)
Маэстро Книция в своём репертуаре.
P.s. Арт прекрасен, а вот цветная заливка по контуру карт была бы удобнее чем флаги разных форм...
вот впечатления были один в один. Тоже каркассон вспомнил. Быстрые партии очень понравились. По поводу флагов и заливки не знаю. Не возникло проблем с оперативным распознанием флагов и цветов армий на стороне противника.
Обязательно куплю и сыграю
Спасибо! Весьма хороший отзыв на игру!
Лучше возьмите Blood Bowl: Team Manager, механикой похожа, но играется в разы лучше.
и стоит всего на порядок дороже)
Кровь и Орки не мое
Может кто знает, как правильно трактовать поле "Река" (Для этого поля боя требуется построение, содержащие четыре карты)? Это комбинация из трёх карт + одна какая-нибудь левая карта, или именно последовательная комбинация из четырёх карт? И поле "Замок" (Защитник замка должен сыграть на одну карту больше....карта с наибольшем значением игнорируется) Это комбинация из трёх карт + левая но большая карта (которая потом игнорируется)? Или как?
1. комбинация, но из 4х карт
2. карта с наибольшим значением игнорируется и остается комбинация из 3х
Подскажите, пожалуйста, какой размер карт в новой версии с рисунками Макдоналда (со средневековыми рыцарями)?
57x88 мм
Наиграл несколько партий на 2 и 3 игрока.
Достаточно задорный филлер.
Играть приятно и весело. Но не могу назвать игру умной. Принимать решения в этой игре проще простого, но сложно удерживать в голове всю информацию, все возможные комбинации. Т.е. это больше игра на тренировку памяти, на удержание большого объема информации в голове. Если все это в голове получается держать, то тогда и просчитывать всего ничего, на уровне средних классов школы.
Чем-то похоже на Путь лепестка, но считать здесь гораздо меньше надо, зато здесь можно играть на троих.
Оставляет после партии ощущение легкой приятной смеси покера и пасьянса.
На троих зашло. На двоих надо игратьобязательно с уникальными полями (они накладывают огрничения и дают некое подобие тактики), иначе совсем рандома много становится. Да, рандома в этой игре прилично, но почему-то это не напрягает, видимо из-за короткой продолжительности партии.
Арт не ФФГ-шный, но и не вырвиглазный, вполне нормально и симпатично.
А у ФФГ топовый арт?
лет 15-20 назад оформление от ФФГ было одним из лучших, если не лучшем среди производителей настольных игр. Уровень ФФГ за эти годы не особо изменился, но ниже него опускаться я считаю неконкуретоспособным, для меня это своеобразный стандарт, можно лучше, но не хуже.
Как по мне, то в большинстве игр у ФФГ арт один из лучших. Игра престолов 2-е издание, Запретные звезды, Вархаммер Конквест, те же Звездные войны сейчас. Для меня это верхняя планка, которую не многие другие смогли достичь. И я не о фломастерах, а о мастерстве исполнения, работа с цветом, настроением, смыслом, фоном, детализация и прочее.
Можно сравнить арты Баталии и Конквеста и все вопросы отпадут.
Эх, я бы взял старую коробку Battle Line, там оформление меня радует больше, чем арт нового издания или дизайн какого-нибудь нынешнего проекта FFG.
Это каким-то образом делает арт ФФГ хуже? Нет )
Мне эта игра вообще не понравилась. С мастями не так органично реализовано, как со значками отрядов в Ордонанс, вместо линии территорий - перетягивание карт, к концу игры на столе творится полный хаос.
Гораздо хуже Ордонанса, которому карты королевства и ордонансов ещё и добавляют реиграбельности - до сих пор играю с удовольствием.
Очень нравится. Всем любителям покера и вообще карточных игр советую. Задумка простая: армия против армии, 9 территорий на которых проходит сражение, выйграет только один. Чтобы победить нужно захватить либо 3 смежные либо 5 любых территорий. Карты бывают 2х видов: тактика и войска. Если не играли обязательно попробуйте.
Похоже, в новом тираже стали вкладывать карту с правилами для игры втроём. Купил в Единороге - приложена и на обороте коробки, среди компонентов, она так же указана.
Вот эта карта: https://www.lavkaigr.ru/shop/strategicheskie/pravila-dlya-igry-vtroem-dlya-nastolnoj-igry-bataliya/
Пробовали на троих? Можете поделиться правилами?
3 игрока, 9 полей, по 7 карт в руке. Между каждыми соседями по 3 поля (у каждого игрока 6 получается суммарно). Для победы нужно захватить все три поля у одного соседа или по два у каждого из соседей.
Играл несколько раз.
Фаново) Много рандома.
На троих можно найти игры намного лучше)
А вот на двоих игр подобного уровня, и не долгих, не так уж много)
Полноценную статистику не выводил, но... Кому-то ещё кажется, что тактика каре наиболее выгодна?
Если на руке есть две карты из трех, необходимых для каре и вы на ранней стадии игры, то да - вполне себе рабочий вариант.
Но ровно так же можно сказать и про другие комбинация при тех же условиях, включая клин - шансы тоже неплохие. =)
Очень спокойный сплав пасьянса и китайского покера. Играется быстро, партия 10-15 минут. Можно за один присест сыграть мини-турнир Best of 3.
Уже после первой игры можно молча раскладывать свои отряды и следить за вражескими формированиями с противоположной стороны, чтобы подстраивать свою стратегию на текущий раунд.
Нам с женой нравятся такие игры (Окийа, Китайские шахматы, Камисадо, Улей), поэтому мы в восторге. Хотя арт по словам жены мог бы быть и приятней, но по мне так отличная стилистика.
Еще из особенностей, карточки меньше стандартных игральных карт, поэтому дефолтные протекторы чутка великоваты для них, впрочем не критично, мешать колоду удобней в них.
Вариант игры с захватом полей перед ходом, картами тактик и полями. Вопросы по сочетаемости полей и карт погоды-"грязь"\туман:
1. "Холмы"
1a.старшинство построений не меняется,меняется значение?Клин 1-2-3 бьет клин 8-9-10, клин 8-9-10 бьет каре 1-1-1?
1b.сыгран "Туман":-побеждает НАИМЕНЬШАЯ сумма значений?
2. "Река" и "Грязь"-ничего не меняется или же нужно уже по 5 карт в построении?
3. "Лес" и "Туман"-ничего не меняется?(Можно использовать для сброса карт тактик)
4. "Замок\Крепость":
4a.Защитник должен собирать построение из 4х карт или же построение из 3х и более высокую любую(старшая карта игнорируется)?
4b.сыграна грязь:нужно по +1 карте каждой стороне или же только атакующему?
Хотелось бы ответа-получилось бы исчерпывающее FAQ хорошей игре)
но правилами рекомендуется же не играть с тактиками и полями одновременно.
Вы всё-таки настраиваете и хотите ответов? Можем придумать всей тесерой)
Да, настаиваю)Так интересней:)Для себя приняли так:
1a.Как описано-сила построений сохраняется, сила карт обратна.
1b.Наименьшая сумма
2.Не меняется,по букве закона-и там, и там по 4 карты.Можно играть ради количества тактик.
3.Не меняется.Можно играть ради количества тактик.
4a.Защитник собирает полное построение из 4х карт с игнорированием старшей-так интересней и сложней.
4b.Оба игрока добавляют по карте(5 у защитника,4 у атакующего)
Буду рад другим мнениям, издатель не ответил, послал в ВКшный топик "Ваши вопросы", пока никто не ответил там.
Играли со свойствами полей и с картами тактики в варианте с захватом поля перед выкладыванием карты, возникли следующие вопросы:
1.Если у одного игрока не осталось вариантов ходов-выложены все комбинации с его стороны и сыграны карты действия-он пропускает ходы и ждет второго игрока(или пока появится возможность сыграть тактику)?
2.Поскольку игрок может объявлять захват нескольких полей-логично, что он выбирает порядок(важно в варианте полей со свойствами)
Разобрались-оба вопроса есть в правилах.
Подскажите кто в курсе. Правила для игры втроем для настольной игры "Баталия", информация с промо карты расширяющая игру на 3 человек только с одной стороны или есть что-то еще?
https://www.lavkaigr.ru/shop/strategicheskie/pravila-dlya-igry-vtroem-dlya-nastolnoj-igry-bataliya/
https://www.lavkaigr.ru/media/uploads/BTL04-Promo_R4smRXt.png
спасибо
Игра оказалась очень интересной, для меня пока затмила, из игр на двоих, любимую 7чудес:Дуэль. Мне кажется, что игра для тех, кто любит мозги поломать и подумать. Не зашла совершенно с одним человеком только - ответ был именно такой: "надо много мучительно думать какую карту положить и куда, не хочу")))
А можно ли своей картой тактики погоды перекрыть чужую? Или как они действуют на одно поле боя?
обе одновременно действуют
Чем бы подкрепить этот текст? На BGG обсуждалось?
тем что ты их просто играешь со своей стороны поля боя. никаких перекрытий, никакой игры карт прям "на" поле боя нет. никаких уточнений в правилах, по поводу того, что одной картой можно перекрыть другую, нет. и грязь с туманом отлично сочетаются, и их свойства тоже комбятся. была бы засуха и наводнение, еще можно было бы что-то обсудить)
так что не вижу смысла лезть на бгг)