А что тебе нравится из НРИ? Потому что у меня складывается впечатление, что Зов Ктулхов чуть ли ни единственная из больших и старых ролевок, которая выделяется на фоне остальной фентези дребедени о билдах персонажей и, пожалуй, единственный ее минус именно в том, что Лавкрафт ну надоел уже до невозможности) И Ennies получает игра более-менее регулярно
Да вообще ничем она особо не выделяется на фоне многих больших и старых ролевок, многие из которых внезапно были не про билд и нарезание монстров, а про страдающих бомжей, в девяностые плюс-минус мода на такое было особенно в ходу, из самого большого — Ваха ФБ, где таблички травм/мискастов уже отбивали всякое желание драться и колдовать, или старый Мира Тьмы, где лейтмотив большинства линеек, что ты проиграл еще собственно до начала игры и теперь просто вычеркиваешь в календарике дни до конца света.
У ктулхианы для меня есть один большой плюс, как писали ниже это детектив в реалистичном сеттинге (если тебе того хочется), то есть ее легко увести от типичной истории в культе, который пытается пробудить древнего бога и игрокам проще всего вжиться в свою роль. Ну и бомжом быть совсем не обязательно, по крайней мере в плане финансов!
И при всем этом, меня отталкивает олдскульность подачи материала, после OSE, Into the Odd или Mothership, где о тебе заботились авторы, читать просто невозможно)
Я сейчас для себя нашёл замену одиночному мотершипу - Hostile Solo. Ещё глубоко не вникал, но вроде хвалят. А для этой Ктулхи видел конверсию в resident evil, где мистика заменяется секретами Амбреллы. Хотя и резик надоел уже, в принципе)
У меня его вообще нет и возле компа лень сидеть, всё с телефона читаю. И вчера чувак на реддите написал, что в ролевухи нужно только с бумагой и ручкой играть, без богомерзких гаджетов)
Да я привык в офисе все печатать между делом, а сейчас свободное время тратить на поход в копицентр, совсем не хочется -- заполняемые пдки спасают иногда вот)
А, у меня просто принтер в соседнем магазине есть, и так раз в неделю туда хожу) Ещё в телефоне стоит пдф редактор Xodo, на нём можно при желании хоть всю ролевуху впихнуть - с книжкой, картами, записями, рисованием, листами персов и тд.
Согласен, экраны - зло, даже маленькие) Но могу ещё посоветовать Custom Image Dice для собственных кубиков и колод карт. Или Card Game Simulator, но его автор ещё допиливает.
danceandfight, все что угодно интереснее по сеттингу, чем ктулхуистика с ее Америкой 20х, темными и гнетущими нуарными рассказами про то, что совсем не страшно и не предрасполагает к увлекательным приключениям. В плане игровых механик тоже ничем не выделяется. А если говорить о любимой ролевке - однозначно - Вампиры в современном сеттинге.
Понятно. Мне кажется, что хоррор, тем более такой олдскульный, вообще довольно сложный жанр даже для НРИ, потому что когда вы погружены в игру, если вы ожидаете ктулхиану, то она не способна особо напугать.
Это как посмотреть. Рынок РПГ завален хоррорами всех мастей, спасибо Беловолкам и буму их продукции в девяностых. Проблема скорее в том, что под ужасы или что-то в принципе дискофортное нужна компания подходящая.В игры люди все-таки развлекаться и отвлекаться, а не пугаться и вспоминать о реальных проблемах, и если игра реально начинает пугать или угнетать, то многие просто в это играть не захотят. Я у себя хорроры немного водил, сперва как обычно все превращалось.в цирк с упырями, но когда удавалось нагнетать, то большинство игруньей высказало мнение, что такие игры — они для супер-успешных людей, а им разного ангста и в реале хватает.
Ну для меня продукция беловолков это и не совсем то, чего от хоррора ожидаешь, если честно, потому что ты как бы изнутри на все смотришь, играешь ведь чаще всего за монстра, а вот угнетение от нее словить легко, когда игра начинается с «поздравляем, вы умерли!»
Ну и твой опыт только и подтверждает, что играть в хорроры сложно)
Не любил Лавкрафта и странно со стороны выглядели игры по днд. Механика пула кубов тоже не нравилась. Зов Ктулху стала сразу супер понятна механически, но главное - очень понравилась атмосфера, подача. Фантастическая игра
Хорошая и достаточно простая ролевая система для отыгрывания всякого в любимом сеттинге. На самом деле весьма проста в усвоении и кофортна в использовании и позволяет как и испугаться всякого, так и поисследовать старинные особнячки, дремучие леса и проч. Ну и для типичного спуска в данж с истреблением нечисти тут тоже естьвсе возможности, разве что нужно понимать, что отыгрываете вы, конечно, не рогу-вара-паладина, а обычных, в принципе, людей.
Источник https://nastol.io/call_of_cthulhu_rpg_7th_edition/reviews/134707
Последние несколько месяцев увлекаюсь этой системой и хочу поделиться своими впечатлениями и возможно это поможет кому-нибудь понять, что вообще представляет из себя Зов Ктулху. Главное, что стоит понять перед игрой - это детектив в реалистичном сеттинге (не считая неописуемого), где каждое необдуманное действие может привести к печальным последствиям. Это игра не о пуленепробиваемых героях, а об обычных людях, попавших в необычную ситуацию. Возможно поэтому у некоторых возникает диссонанс, особенно у тех, кто приходит в эту игру из "героико-подобных" систем, где многое прощается. Это не тот случай, когда можно вооружиться до зубов и всю игру провести в плотной перестрелке не успевая менять обоймы. Любая перестрелка опасна для всех участников и любой случайный удачный выстрел может привести к летальному исходу. Прямые столкновения - это не главная часть игры, вся суть заключается в опросе очевидцев, сборе улик и поиске подозреваемых, в попытке разгадать загадку и раскрыть дело. Главная фишка игры - это механика потери рассудка, в ней обязательно стоит разобраться и не игнорировать её во время ведения игры. При правильном отыгрыше впадающие в безумие сыщики во время критического момента - это максимальное напряжение для всех участников. Даже не увлекаясь произведениями Лавкрафта - это идеальная система для реализации любого детектива и вырезав всю неописуемую хтонь вполне можно отыгрывать серьезные сюжеты в стиле True Detective. Для того, чтобы получить максимальное удовольствие от игры все игроки должны понимать, что это серьезная игра, безнаказанно сжигать деревни тут не получится и если хочется хаоса и веселья, то просто не стоит мучать себя и выбрать другую, более подходящую для этого систему. Единственная на мой взгляд проблема этой игры это одновременно её плюс - мрачный, реалистичный сеттинг. Большинству всё таки во время ролевки хочется отключиться от насущных проблем и отправиться в приключение в мир, который отличается от нашего, а тут концентрированный мрак, хтонь и страдания. Это примерно как собраться всем вместе и смотреть криминальные сводки со всеми подробностями, не всем такое нравится, набрать постоянную группу на Зов Ктулху будет тяжело. Даже любители пощекотать себе нервы рано или поздно попросят, а может быть попробуем что-нибудь ещё, где можно грабить караваны?:)
Если тебе интересно попробовать, то не обязательно сразу покупать книгу хранителя, у этой игры неплохой стартовый набор с упрощёнными правилами и тремя начальными сюжетами, которых достаточно для того чтобы понять нравится тебе оно или нет. Книгу сыщика на мой взгляд можно проигнорировать, для хранителя там самый полезный раздел - это большой спискок готовых профессий, но нет никаких проблем загенерить их самостоятельно на нулевой сессии.
Книга хранителя написана хорошо, но сами правила достаточно тяжеловесны и с некоторыми моментами придется посидеть подумать (автоматическая стрельба, правила погони и т.д), но никто не запрещает на первых порах отыгрывать это в упрощённом формате. В любом случае разобравшись в них они становятся вполне логичными и дальше с ними не возникает никаких проблем.
Одна из тех ролевых игр, с которыми я ознакомился чисто любопытства ради и навсегда отложил их в сторону. Просто ее атмосферой мне нынче не выйдет проникнуться уже при всем желания, мало того что местные "ужасы" нынче выглядят достаточно карикатурно, так еще и сложно испытывать хоть какие-то опасения по поводу тех, кто выдается как нечто непостежимое и неодолимое, а ты их в играх от FFG с переменным успехом раз за разом нарезал на лоскуты. Да и в принципе больше чем лавкрафтовщина как тематика в настолках мне надоело разве что классическое фентези, которое надоело просто уже почти в любых проявлениях. Та же Дельта Грин, где акцент в итоге был сделан на разборках между людьми, а всякие грибы с Плутона стали скорее фоном лично мне куда ближе.
Мне кажется, что единственный способ нормально играть в ктулхиану - это стараться, чтобы кампания была минимально замешана на самом ктулхоизме: Твин Пикс 1920, обычные детективы с намеками на неизведанное или что-то такое. По крайней мере, я бы так делал.
Сама система довольно интересная, персонажи - обычные люди, в отличии от настолок по Лавкрафту, но, тут бы поиграть в остальное, что нравится, поэтому, такие избитые темы часто и откладываются в дальний ящик. Но, хорошо, что в РФ такое издается.
https://t.me/s/desertwitch/1245 Впечатления после ваншота. Если колеблетесь, думая что игра сложная - рекомендую перешагнуть через себя и ознакомиться, все проще чем кажется издалека. =3
Как я понял это же книга-игра, верно? Что то вроде как максимально близкое к днд, только без мастера) А есть что то аналогичное этому только в фэнтази сетинге?
Ещё ужасно глупый вопрос. В правилах стартового набора часто ссылаются на такие понятия как "раунд", "час", "неделя", "месяц" и т.д. Но нигде нет чёткого определения (по крайней мере я не нашёл во второй книге) Какую структуру имеет раунд в Зов Ктулху? И есть ли эта структура вообще?
Раунд (если про боевой идет речь, Combat Round) в CoC принципиально не закреплен жестко. Это просто небольшой промежуток времени, за который можно успеть сделать какой-нибудь осмысленное действие
А если вне боя? Например, в правилах есть нечто подобное "безумие сыщика продлится 1d6 раундов" Или "в конце каждого месяца сыщик с серьёзной травмой должен пройти проверку выносливости"
Всякие "день, неделя, месяц" это чисто условные понятия? Например, когда решили, что по сюжету прошёл месяц, тогда и делаем нужную проверку.
>Например, когда решили, что по сюжету прошёл месяц, тогда и делаем нужную проверку. Ну да, конечно
>1d6 раундов Вне боя это чисто приблизительное число, можно считать что раунд это секунд 10 примерно. CoC не боевый симулятор, а сюжетная игра, осознанно в такие детали не вдается.
В их группе вк в статье со статусами проектов у Keepers Rulebook уже указано, что в конце 2021 года будет. Т.е. это наверное к зиме только. Совсем всё грустно.
Это ж дело вкуса, наверное, ГОСТом каким-то ролевым такое не регулируется. Есть вообще электронные листы, там мышкой тыкаем в нужное положение. Вообще конечно если про бумагу говорить, то там мне кажется лсит расчитан на то, что текущее значение просто обводится кружком. Происходит изменение - стираем, обводим новое значение.
В основном рульбуке (Keeper Rulebook) на стр 50-51 есть пример заполненного бумажного листика.
Кружочком обводил максимальное значение у персонажа, а подчеркивал текущее. Важно выделить максимальное значение, потому что выше выше него параметр подняться не может. А вообще делайте, как вам удобнее и нагляднее.
Больше всего интересует будут ли ХВ выпускать книги других эпох для этой ролёвки вроде Cthulhu Dark Ages, Cthulhu in Gaslight и т.д. Имхо, богохульные гады очень хорошо сочетаются со средневековьем.
Пусть для начала хотя бы корник выпустят да пару тематических сборников приключений. Что толку говорить о Dark Ages, если CoC обещали в 2019 году - сейчас уже середина 2021, а его так и нет.
С такими задержками корника невозможно никакие планы строить на издание от ХВ. Мой прогноз личный - кроме корника ждать ничего не стоит в принципе. Может разве что-то сборник модулей какой-нибудь к 1920-ым и все.
С такими задержками корника невозможно никакие планы строить на издание от ХВ. Мой прогноз личный - кроме корника ждать ничего не стоит в принципе. Может разве что-то сборник модулей какой-нибудь к 1920-ым и все.
Я у них на сайте вижу три основных книги правил, которые просто тупо необходимы для игры, и аж целое одно официальное приключение. Это, мягко говоря, мало.
Pathfinder - основная книга правил, бестиарий, невероятно отвратно написанная книга с сеттингом и горка приключений (три мини, кампания под одной обложкой, половинка отдельными модулями еще одной кампании). И это с 2017-го года, на фоне готовящейся локализации второй редакции, после которой на первую с крайне высокой вероятностью окончательно положат болт.
На остальные линейки даже смотреть не хочется после такого, если честно, просто подмечу что нет ни одной локализации настольной ролевки, к которой регулярно выпускали бы книги. Для какого-нибудь Пафа это реально хреново, например. =_=
*Пожал плечами* Лучше зарыть надежду заранее, забить и играть в оригинале. Это в разы продуктивнее, чем ждать у моря погоды. Тем более что это не море, а болото.
Да, так и есть) Они мне ещё летом в каком-то комменте отвечали, что Ктулху переносится на конец года (что маловероятно) или уже на следующий год (что более вероятно).
Скучно и вторично. Только для любителей Лавкравтовщины.
А что тебе нравится из НРИ? Потому что у меня складывается впечатление, что Зов Ктулхов чуть ли ни единственная из больших и старых ролевок, которая выделяется на фоне остальной фентези дребедени о билдах персонажей и, пожалуй, единственный ее минус именно в том, что Лавкрафт ну надоел уже до невозможности) И Ennies получает игра более-менее регулярно
Да вообще ничем она особо не выделяется на фоне многих больших и старых ролевок, многие из которых внезапно были не про билд и нарезание монстров, а про страдающих бомжей, в девяностые плюс-минус мода на такое было особенно в ходу, из самого большого — Ваха ФБ, где таблички травм/мискастов уже отбивали всякое желание драться и колдовать, или старый Мира Тьмы, где лейтмотив большинства линеек, что ты проиграл еще собственно до начала игры и теперь просто вычеркиваешь в календарике дни до конца света.
У ктулхианы для меня есть один большой плюс, как писали ниже это детектив в реалистичном сеттинге (если тебе того хочется), то есть ее легко увести от типичной истории в культе, который пытается пробудить древнего бога и игрокам проще всего вжиться в свою роль. Ну и бомжом быть совсем не обязательно, по крайней мере в плане финансов!
И при всем этом, меня отталкивает олдскульность подачи материала, после OSE, Into the Odd или Mothership, где о тебе заботились авторы, читать просто невозможно)
Я сейчас для себя нашёл замену одиночному мотершипу - Hostile Solo.
Ещё глубоко не вникал, но вроде хвалят.
А для этой Ктулхи видел конверсию в resident evil, где мистика заменяется секретами Амбреллы. Хотя и резик надоел уже, в принципе)
У меня ребенок отнял планшет насовсем и я теперь не могу ни во что играть и ничего читать:'(
У меня его вообще нет и возле компа лень сидеть, всё с телефона читаю.
И вчера чувак на реддите написал, что в ролевухи нужно только с бумагой и ручкой играть, без богомерзких гаджетов)
С бумагой и карандашиком лучше, конечно, но и принтера у меня сейчас нет( приходится даже листы персонажей от руки рисовать в молескине!
Сейчас же вроде копицентры на каждом углу?
В прошлом году был 30р цветной а4, я ещё специально задирал цветность, нефиг им на краске экономить))
Да я привык в офисе все печатать между делом, а сейчас свободное время тратить на поход в копицентр, совсем не хочется -- заполняемые пдки спасают иногда вот)
А, у меня просто принтер в соседнем магазине есть, и так раз в неделю туда хожу)
Ещё в телефоне стоит пдф редактор Xodo, на нём можно при желании хоть всю ролевуху впихнуть - с книжкой, картами, записями, рисованием, листами персов и тд.
Приложеньку забрал, попробую! Но на телефоне, конечно, не хочется ничего делать)
Согласен, экраны - зло, даже маленькие)
Но могу ещё посоветовать Custom Image Dice для собственных кубиков и колод карт.
Или Card Game Simulator, но его автор ещё допиливает.
danceandfight, все что угодно интереснее по сеттингу, чем ктулхуистика с ее Америкой 20х, темными и гнетущими нуарными рассказами про то, что совсем не страшно и не предрасполагает к увлекательным приключениям. В плане игровых механик тоже ничем не выделяется.
А если говорить о любимой ролевке - однозначно - Вампиры в современном сеттинге.
Понятно. Мне кажется, что хоррор, тем более такой олдскульный, вообще довольно сложный жанр даже для НРИ, потому что когда вы погружены в игру, если вы ожидаете ктулхиану, то она не способна особо напугать.
Это как посмотреть. Рынок РПГ завален хоррорами всех мастей, спасибо Беловолкам и буму их продукции в девяностых. Проблема скорее в том, что под ужасы или что-то в принципе дискофортное нужна компания подходящая.В игры люди все-таки развлекаться и отвлекаться, а не пугаться и вспоминать о реальных проблемах, и если игра реально начинает пугать или угнетать, то многие просто в это играть не захотят. Я у себя хорроры немного водил, сперва как обычно все превращалось.в цирк с упырями, но когда удавалось нагнетать, то большинство игруньей высказало мнение, что такие игры — они для супер-успешных людей, а им разного ангста и в реале хватает.
Ну для меня продукция беловолков это и не совсем то, чего от хоррора ожидаешь, если честно, потому что ты как бы изнутри на все смотришь, играешь ведь чаще всего за монстра, а вот угнетение от нее словить легко, когда игра начинается с «поздравляем, вы умерли!»
Ну и твой опыт только и подтверждает, что играть в хорроры сложно)
У СоС есть современный сеттинг тоже, некоторые хоррор-модули на современность просто отличные!
Да, и ещё лучшие сюжетные модули и кампании на свете)
Не любил Лавкрафта и странно со стороны выглядели игры по днд. Механика пула кубов тоже не нравилась.
Зов Ктулху стала сразу супер понятна механически, но главное - очень понравилась атмосфера, подача. Фантастическая игра
Хорошая и достаточно простая ролевая система для отыгрывания всякого в любимом сеттинге.
На самом деле весьма проста в усвоении и кофортна в использовании и позволяет как и испугаться всякого, так и поисследовать старинные особнячки, дремучие леса и проч. Ну и для типичного спуска в данж с истреблением нечисти тут тоже естьвсе возможности, разве что нужно понимать, что отыгрываете вы, конечно, не рогу-вара-паладина, а обычных, в принципе, людей.
Источник https://nastol.io/call_of_cthulhu_rpg_7th_edition/reviews/134707
Последние несколько месяцев увлекаюсь этой системой и хочу поделиться своими впечатлениями и возможно это поможет кому-нибудь понять, что вообще представляет из себя Зов Ктулху.
Главное, что стоит понять перед игрой - это детектив в реалистичном сеттинге (не считая неописуемого), где каждое необдуманное действие может привести к печальным последствиям. Это игра не о пуленепробиваемых героях, а об обычных людях, попавших в необычную ситуацию. Возможно поэтому у некоторых возникает диссонанс, особенно у тех, кто приходит в эту игру из "героико-подобных" систем, где многое прощается.
Это не тот случай, когда можно вооружиться до зубов и всю игру провести в плотной перестрелке не успевая менять обоймы. Любая перестрелка опасна для всех участников и любой случайный удачный выстрел может привести к летальному исходу. Прямые столкновения - это не главная часть игры, вся суть заключается в опросе очевидцев, сборе улик и поиске подозреваемых, в попытке разгадать загадку и раскрыть дело. Главная фишка игры - это механика потери рассудка, в ней обязательно стоит разобраться и не игнорировать её во время ведения игры. При правильном отыгрыше впадающие в безумие сыщики во время критического момента - это максимальное напряжение для всех участников.
Даже не увлекаясь произведениями Лавкрафта - это идеальная система для реализации любого детектива и вырезав всю неописуемую хтонь вполне можно отыгрывать серьезные сюжеты в стиле True Detective. Для того, чтобы получить максимальное удовольствие от игры все игроки должны понимать, что это серьезная игра, безнаказанно сжигать деревни тут не получится и если хочется хаоса и веселья, то просто не стоит мучать себя и выбрать другую, более подходящую для этого систему.
Единственная на мой взгляд проблема этой игры это одновременно её плюс - мрачный, реалистичный сеттинг. Большинству всё таки во время ролевки хочется отключиться от насущных проблем и отправиться в приключение в мир, который отличается от нашего, а тут концентрированный мрак, хтонь и страдания. Это примерно как собраться всем вместе и смотреть криминальные сводки со всеми подробностями, не всем такое нравится, набрать постоянную группу на Зов Ктулху будет тяжело. Даже любители пощекотать себе нервы рано или поздно попросят, а может быть попробуем что-нибудь ещё, где можно грабить караваны?:)
Если тебе интересно попробовать, то не обязательно сразу покупать книгу хранителя, у этой игры неплохой стартовый набор с упрощёнными правилами и тремя начальными сюжетами, которых достаточно для того чтобы понять нравится тебе оно или нет.
Книгу сыщика на мой взгляд можно проигнорировать, для хранителя там самый полезный раздел - это большой спискок готовых профессий, но нет никаких проблем загенерить их самостоятельно на нулевой сессии.
Книга хранителя написана хорошо, но сами правила достаточно тяжеловесны и с некоторыми моментами придется посидеть подумать (автоматическая стрельба, правила погони и т.д), но никто не запрещает на первых порах отыгрывать это в упрощённом формате. В любом случае разобравшись в них они становятся вполне логичными и дальше с ними не возникает никаких проблем.
Одна из тех ролевых игр, с которыми я ознакомился чисто любопытства ради и навсегда отложил их в сторону. Просто ее атмосферой мне нынче не выйдет проникнуться уже при всем желания, мало того что местные "ужасы" нынче выглядят достаточно карикатурно, так еще и сложно испытывать хоть какие-то опасения по поводу тех, кто выдается как нечто непостежимое и неодолимое, а ты их в играх от FFG с переменным успехом раз за разом нарезал на лоскуты. Да и в принципе больше чем лавкрафтовщина как тематика в настолках мне надоело разве что классическое фентези, которое надоело просто уже почти в любых проявлениях.
Та же Дельта Грин, где акцент в итоге был сделан на разборках между людьми, а всякие грибы с Плутона стали скорее фоном лично мне куда ближе.
Мне кажется, что единственный способ нормально играть в ктулхиану - это стараться, чтобы кампания была минимально замешана на самом ктулхоизме: Твин Пикс 1920, обычные детективы с намеками на неизведанное или что-то такое. По крайней мере, я бы так делал.
Сама система довольно интересная, персонажи - обычные люди, в отличии от настолок по Лавкрафту, но, тут бы поиграть в остальное, что нравится, поэтому, такие избитые темы часто и откладываются в дальний ящик. Но, хорошо, что в РФ такое издается.
https://t.me/s/desertwitch/1245
Впечатления после ваншота.
Если колеблетесь, думая что игра сложная - рекомендую перешагнуть через себя и ознакомиться, все проще чем кажется издалека. =3
Как я понял это же книга-игра, верно? Что то вроде как максимально близкое к днд, только без мастера)
А есть что то аналогичное этому только в фэнтази сетинге?
Как это без мастера? Это типичная НРИ с мастером и сыщиками.
Вот тебе oneshot:
https://www.youtube.com/watch?v=sEj6KrxqRy4
понятно, спасибо за разъяснение. тогда другой вопрос, есть ли какие то аналоги в фэнтази сетинге с соло приключением?
https://hobbygames.ru/kniga-igra-zov-ktulhu?utm_source=vk&utm_medium=smm&utm_campaign=vk_hobbygames
Вот соло приключение. Подобные книги в других сеттингах есть у ХВ. Поищите на сайте
Не верно. Это обычная НРИ, где есть мастер и игроки. Но для нее есть несколько соло-приключений.
Это настольная ролевка с мастером.
Но.
Тут есть и соло-приключения, которые можно сыграть самостоятельно, и вот они по сути являются книгами-играми.
Эм...После 112 страницы идёт 130ая...
Это просто брак, заменят. Но это повод проверить у себя)
CrowdRepublic 22 марта: "Книга ушла в печать".
Ещё ужасно глупый вопрос.
В правилах стартового набора часто ссылаются на такие понятия как "раунд", "час", "неделя", "месяц" и т.д. Но нигде нет чёткого определения (по крайней мере я не нашёл во второй книге)
Какую структуру имеет раунд в Зов Ктулху? И есть ли эта структура вообще?
Раунд (если про боевой идет речь, Combat Round) в CoC принципиально не закреплен жестко. Это просто небольшой промежуток времени, за который можно успеть сделать какой-нибудь осмысленное действие
А если вне боя?
Например, в правилах есть нечто подобное "безумие сыщика продлится 1d6 раундов"
Или
"в конце каждого месяца сыщик с серьёзной травмой должен пройти проверку выносливости"
Всякие "день, неделя, месяц" это чисто условные понятия?
Например, когда решили, что по сюжету прошёл месяц, тогда и делаем нужную проверку.
>Например, когда решили, что по сюжету прошёл месяц, тогда и делаем нужную проверку.
Ну да, конечно
>1d6 раундов
Вне боя это чисто приблизительное число, можно считать что раунд это секунд 10 примерно.
CoC не боевый симулятор, а сюжетная игра, осознанно в такие детали не вдается.
ХВ ответили, что перенесли выпуск основной книги на вторую половину 2021 года.
Где-то мы это слышали
Ну что поделать.
А я просто решил оставить тут актуальную информацию.
В их группе вк в статье со статусами проектов у Keepers Rulebook уже указано, что в конце 2021 года будет.
Т.е. это наверное к зиме только. Совсем всё грустно.
По мне так радостно! Больше двух лет ждем))
Апдейтик выкатили https://vk.com/wall-198321628_607
Да, этот вопрос HW подняли в телеграм-канале. Здорово, что рассматривают несколько книжек на локализацию!
Я их еще в феврале спрашивал. Они ответили, что книга планируется к выходу только в конце 2021 года.
Я абсолютный нуб в НРИ, поэтому возможно спрошу сейчас нубскую дичь:
Как здесь отмечается потеря рассудка/здоровья/маны на листе сыщика?
При потере нужно просто зачёркивать числа ниже максимального показателя рассудка? А если показатель восстанавливается, то как быть?
Или лучше куда-то отдельно выписывать значения?
Это ж дело вкуса, наверное, ГОСТом каким-то ролевым такое не регулируется.
Есть вообще электронные листы, там мышкой тыкаем в нужное положение.
Вообще конечно если про бумагу говорить, то там мне кажется лсит расчитан на то, что текущее значение просто обводится кружком. Происходит изменение - стираем, обводим новое значение.
В основном рульбуке (Keeper Rulebook) на стр 50-51 есть пример заполненного бумажного листика.
Класс, благодарю!
Кружочком обводил максимальное значение у персонажа, а подчеркивал текущее. Важно выделить максимальное значение, потому что выше выше него параметр подняться не может.
А вообще делайте, как вам удобнее и нагляднее.
Больше всего интересует будут ли ХВ выпускать книги других эпох для этой ролёвки вроде Cthulhu Dark Ages, Cthulhu in Gaslight и т.д.
Имхо, богохульные гады очень хорошо сочетаются со средневековьем.
Пусть для начала хотя бы корник выпустят да пару тематических сборников приключений. Что толку говорить о Dark Ages, если CoC обещали в 2019 году - сейчас уже середина 2021, а его так и нет.
С такими задержками корника невозможно никакие планы строить на издание от ХВ. Мой прогноз личный - кроме корника ждать ничего не стоит в принципе. Может разве что-то сборник модулей какой-нибудь к 1920-ым и все.
С такими задержками корника невозможно никакие планы строить на издание от ХВ. Мой прогноз личный - кроме корника ждать ничего не стоит в принципе. Может разве что-то сборник модулей какой-нибудь к 1920-ым и все.
ХВ.
Дополнения.
Да еще и для ролевок.
Ха. Ха.
Ну они вроде выпускают для DnD всякие книжечки, разве нет?
Хотя согласен, что тянут они безбожно, а посему маловероятно, что допы будут активно выходить
Я у них на сайте вижу три основных книги правил, которые просто тупо необходимы для игры, и аж целое одно официальное приключение.
Это, мягко говоря, мало.
Pathfinder - основная книга правил, бестиарий, невероятно отвратно написанная книга с сеттингом и горка приключений (три мини, кампания под одной обложкой, половинка отдельными модулями еще одной кампании). И это с 2017-го года, на фоне готовящейся локализации второй редакции, после которой на первую с крайне высокой вероятностью окончательно положат болт.
На остальные линейки даже смотреть не хочется после такого, если честно, просто подмечу что нет ни одной локализации настольной ролевки, к которой регулярно выпускали бы книги. Для какого-нибудь Пафа это реально хреново, например. =_=
*Пожал плечами*
Лучше зарыть надежду заранее, забить и играть в оригинале. Это в разы продуктивнее, чем ждать у моря погоды.
Тем более что это не море, а болото.
В 2019 будет локализация и это отличная новость.
Пруф: https://hobbyworld.ru/news/call-of-cthulhu-7th-edition
Круто! Голосом редактора из Человека-Паука: "Чтобы все по Лавкрафту было у меня на столе на русском языке к концу десятилетия!"
"В 2020 году мы выпустим на русском языке Call of Cthulhu Keeper Rulebook (Hardcover)." - отредактировали новость?
Да, так и есть) Они мне ещё летом в каком-то комменте отвечали, что Ктулху переносится на конец года (что маловероятно) или уже на следующий год (что более вероятно).
Теперь конец 2020-го года. Как же любят они сроки растягивать.
в августе вроде как должен выйти стартер, который успешно профинансировали на краудрепаблик. это если задержек не будет.
однако для себя сделал вывод что играть надо, вне зависимости от наличия локализации)