Есть уточнение, что комнаты касающиеся только углами, не считаются соседними для подсчета штрафных очков. А как быть, если такие комнаты круглые? Считаются ли их стены соседними?
Официального ответа на этот вопрос нет. Но логично решить так: если круглая комната прилегает к стене не круглой, то считается, если к углу не круглой, то не считается, если к круглому тайлу на одной из 4 сторон, где мог бы быть вход, то считается, а если к круглому там, где не может быть вход, то не считается.
Мы в компании решили, что раз у круглых комнат углов нет, то они считаются соседними для всех комнат, которых касаются. Получается более хардкордно, и заставляет тщательнее планировать застройку
CrowdGames нашли завод который качественно делает тайлы. МХ, берите пример. То есть и с Субурбией проблем не должно быть (Можно вкладываться). Выдавил - не идеал по выдавливанию, но нареканий к вырубке нет. Почти европейское качество. 5 из 5. Карты - могли бы быть и лучше. Но плохими их назвать тоже нельзя. Косят под лён, но не лён) 4 из 5. Правила на огромном раскладывающемся листе. Не удобно. Вообще правила почитал, возникали то и дело вопросы по формулировкам. Нужно писать правила так, чтобы вопросов не было в принципе. Может больше примеров? Даже если в оригинале их нет. 4 из 5 Пакетиков для компонентов не хватает, но я взял 4 из Икеи и всё раскидал. За отсутствие пакетиков. 3 из 5. Коробка - качественная, но мне при пересылке чуть повредили угол. Я бы всё-таки не жмотился на месте локализаторов и обматывал пупырчатой плёнкой при пересылке. От коробки отслоился пузырик над словом Castles. Но на коробку я любоваться не собираюсь. 4 из 5.
Вывод: для первой работы - очень качественно и достойно. Молодцы.
Crowd Games не искали никакого завода. И русская версия не почти такая же как Европейская, а абсолютно такая же. Потому что игра печатается на том же самом заводе.
у Crowd Games - штучное производство, у МХ - массовое. Сколько людей в России готовы покупать игры дороже 2000 р.? вот буквально несколько дней назад делал расчет на обычную колоду пластиковых карт - себестоимость в России >300 р. ТРИСТА рублей, Карл. Если бы у нас был массовый спрос на пластиковые карты, то и для моего заказа себестоимость была бы ниже, так как производитель бы оптом закупал материалы, имел бы большую загрузку мощностей. Аналогичная логика для картона, льна и т.п.
Ну да, я сразу две идеи пытался запихнуть в сообщение, есть такой грех. Скажем так, чем больше у нас будет спрос (в России) на печать на пластике, тем дешевле будут карты на пластике для игроков на масс маркете. Это завязано на общую экономическую ситуацию, объем рынка пластиковых карт и других товаров, которые производятся из пластика, на котором печатают. Есть маленький рынок гиков, которым практически безразлично, сколько стоит игра. Для них можно выпустить игру в суперкачестве в Европе или Китае, довезти ее (это тоже недешево) и продать с маржой ниже, чем на российские проекты, т.к. если зарядить стандартную маржу, то даже гикой отвернутся (см. кейс Зомбицида). Для массмаркета невозможно произвести дешевую игру в Китае или Европе в текущих условиях. См. кейс Мистериума. В Республике он стоит 3000 р. Кто купит за такие деньги? При этом я утверждаю, что качество российского производства для массового рынка приемлимое. И лучше бы тот же Мистериум производился в России и стоил бы в Республике 2000 р.
Несмотря на то, что ХВ удешевляет производство чуть ли не до уровня туалетной бумаги, ценник остается на мировом уровне. См. Пуэрто-Рико или Робинзона, например. Так что попытка объяснить, почему потребитель в данном случае сам дурак, не засчитана.
Найди в России компоненты для ПР и Робинзона по цене туалетной бумаги. Особенно дерево и кастомные d6. Ну, и конечно же, тебе лицензии на топовые игры просто так подарят. Ведь ты же не дурак.
Можно добавить незначительный момент, что плотность картона тайлов не самая лучшая. Чувствуется, что легче, чем обычно, мягче. Специально сравнил поля с аналогичными по толщине в Терра Мистике. Интересно было бы узнать, как с этим дела в оригинальном издании.
1) В правилах размещения помещений в п. 5 сказано, что у замка всегда должен быть минимум один открытый внешний вход. А если этот единственный открытый вход в подземном помещении, например, только через Арсенал, будет ли это в рамках правил?
2) В центре тайла "Тюрьма" указано, что за каждое подземное помещение получите по 2 очка . Нужно ли прибавлять очки за саму тюрьму в момент строительства?
Сыграли 6 партий сегодня: 4 втроем, 2 вдвоем. На троих идет просто отлично, лучше Субурбии за счет обновленного механизма продажи тайлов. За счет него же существенно улучшается взаимодействие. В игре появляется нерв, расчеты. При этом сами по себе правила просты, процесс строительства замка радует глаз (жаль, что в локализацию не завезли оформление польской версии...). Существенный минус - игра вдвоем просто никакая - все решают итоговые очки за тайные цели. Итого - отличное лайтовое евро, но вдвоем лучше Субурбию разложить.
Если «Правила (2-я редакция)» — это финальная версия правил, попавшая в коробки с игрой, то там осталось довольно много недочётов, на которые указывали локализаторам до сдачи в печать.
Есть список, который составляли по первой редакции правил: https://docs.google.com/document/d/1ONYyc-FBKHJxfIvow5SiOoyP7JoD7eq8hXc8kiZrXj0/edit?usp=sharing
Самовывоз можно уже забирать в Единороге! Как поедете за Замками. захватите любой документ, подтверждающий вашу личность.
Это касается и тех, кто поддержал проект "Мертвый сезон", оплатив "Три хита" и захотел получить пока две игры. Алгоритм простой. Подходите к администратору клуба и говорите "Замки" или"Три хита".
Адрес Единорога: Краснопролетарская ул., 16. С 11:00 до 23:00. Без выходных.
Мы вчера сыграли две партии и появилось пару вопросов: 1. Вот лежат комнаты, на них копятся деньги. К примеру, сад стоимостью 15000. На нем накопилось 10000. По правилам, игрок может заплатить 5000 своих, а остальное взять с комнаты. Правильно? Или он должен сначала заплатить все 15000, а потом себе взять деньги с комнаты? 2. Можно ли пристраивать лестницу к лестнице?
1. Да, можно просто доплатить к тем, что лежат. Если предложение не потерялось в финальной версии правил, то оно на стр. 1, в разделе Порядок хода: «Эти деньги могут быть использованы для оплаты взятого помещения, в соответствии с указанной ценой».
2. Нет, нельзя. Опять же, если предложение не потерялось, то оно на стр. 4, в разделе Коридоры: «Нельзя построить две лестницы таким образом, чтобы они соединялись друг с другом».
Спасибо огромное. В правилах это есть,но я решила переуточнить. И еще вопрос, вот есть залы (с лютней), на них часто стоит значок, что если через стенку будет ряд зданий (спальня, лестница и т.д.), то игрок теряет 1-2 очка. То есть если через стенку - то потеря очков, а если дверь в дверь? Ничего не будет?
Тоже будет потеря. Неважно, в каком месте соприкосновение (стена к стене, вход к входу или вход к стене) — очки теряются. (единственное исключение — угол в угол).
Ян, я поняла логику авторов, позволяющих купить комнату за накопленные деньги. Это аукцион, где не купленное помещение с каждым ходом падает в цене. Как это можно отразить, не перемещая тайл вечно вдоль всей шкалы помещений? Положить монеты, которые символизируют не возможность получения дохода вместе с комнатой, когда наконец накопишь, а возможность купить стоковый товар. И тогда монеты - это всего лишь скидка, которая позволяет игроку купить помещение не за 15, а за 5 тыс.
Да супер впечатления! С удовольствием разложили 2 раза за один день и ещё хотим!:) Теперь надо наиграть стратегии и можно очень качественно начать пакостить своим оппонентам:)))))
Поиграла я тут наконец в Безумного Людвига. И хочу очень похвалить игру. Это реально семейная штука. Абсолютно не-гиковская, что в данном случае большущий плюс. Играется довольно расслабленно, мозг не имеет, при этом предлагает большой простор для принятия значимых решений. Довольно много интересного взаимодействия между игроками через рынок и аукцион. Аукцион совершенно не раздражает. В игре довольно объёмные правила и есть нюансы, поэтому я бы отнесла её к играм средней сложности. Продолжительность партии не большая, но и не маленькая. Отличная не-задротская игра.
У неё совершенно идиотские поля под рынок и прочее. Зачем они нужны - одну Альшпачу известно... Когда их складываешь вместе с полем для подсчета очков, получается типа замок. Но эта конструкция занимает как-то дохрена места, как по мне. В Субурбии это не смотрится громоздко, а тут раздражает. А вот сами строящиеся замки занимают мало места. В целом, норм. Немного. Игра очень достойная. У нас англоязычная версия, очень бы хотелось польскую, где другой арт :)
Закончилась кампания на Бумстартере. В итоге набрали чуть меньше 600 тысяч (598 557 руб.), 201 спонсор. Очень даже неплохо, поздравления локализаторам :)
П.С. Кстати, ещё неплохо бы почистить лишние картинки в карточке игры со скриншотами промежуточных результатов и всякой рекламой.
Есть уточнение, что комнаты касающиеся только углами, не считаются соседними для подсчета штрафных очков. А как быть, если такие комнаты круглые? Считаются ли их стены соседними?
Углом - 1 точка. Касательная к окружности - тоже 1 точка :) Нещитово, ящетаю...
Официального ответа на этот вопрос нет.
Но логично решить так: если круглая комната прилегает к стене не круглой, то считается, если к углу не круглой, то не считается, если к круглому тайлу на одной из 4 сторон, где мог бы быть вход, то считается, а если к круглому там, где не может быть вход, то не считается.
Мы в компании решили, что раз у круглых комнат углов нет, то они считаются соседними для всех комнат, которых касаются. Получается более хардкордно, и заставляет тщательнее планировать застройку
CrowdGames нашли завод который качественно делает тайлы. МХ, берите пример. То есть и с Субурбией проблем не должно быть (Можно вкладываться). Выдавил - не идеал по выдавливанию, но нареканий к вырубке нет. Почти европейское качество. 5 из 5.
Карты - могли бы быть и лучше. Но плохими их назвать тоже нельзя. Косят под лён, но не лён) 4 из 5.
Правила на огромном раскладывающемся листе. Не удобно.
Вообще правила почитал, возникали то и дело вопросы по формулировкам. Нужно писать правила так, чтобы вопросов не было в принципе. Может больше примеров? Даже если в оригинале их нет. 4 из 5
Пакетиков для компонентов не хватает, но я взял 4 из Икеи и всё раскидал. За отсутствие пакетиков. 3 из 5.
Коробка - качественная, но мне при пересылке чуть повредили угол. Я бы всё-таки не жмотился на месте локализаторов и обматывал пупырчатой плёнкой при пересылке. От коробки отслоился пузырик над словом Castles. Но на коробку я любоваться не собираюсь. 4 из 5.
Вывод: для первой работы - очень качественно и достойно. Молодцы.
Crowd Games не искали никакого завода. И русская версия не почти такая же как Европейская, а абсолютно такая же. Потому что игра печатается на том же самом заводе.
Ну и прекрасно)
Тогда интересно могли ли они внести изменения в комплектацию, добавив пакетики. Или правила напечатать чуть больше, но с примерами...
у Crowd Games - штучное производство, у МХ - массовое. Сколько людей в России готовы покупать игры дороже 2000 р.?
вот буквально несколько дней назад делал расчет на обычную колоду пластиковых карт - себестоимость в России >300 р. ТРИСТА рублей, Карл.
Если бы у нас был массовый спрос на пластиковые карты, то и для моего заказа себестоимость была бы ниже, так как производитель бы оптом закупал материалы, имел бы большую загрузку мощностей.
Аналогичная логика для картона, льна и т.п.
Судя по твоему ответу, вопрос скорее не в штучности и массовости производства, а в том, где это производство находится - в России или за рубежом.
Ну да, я сразу две идеи пытался запихнуть в сообщение, есть такой грех.
Скажем так, чем больше у нас будет спрос (в России) на печать на пластике, тем дешевле будут карты на пластике для игроков на масс маркете. Это завязано на общую экономическую ситуацию, объем рынка пластиковых карт и других товаров, которые производятся из пластика, на котором печатают.
Есть маленький рынок гиков, которым практически безразлично, сколько стоит игра. Для них можно выпустить игру в суперкачестве в Европе или Китае, довезти ее (это тоже недешево) и продать с маржой ниже, чем на российские проекты, т.к. если зарядить стандартную маржу, то даже гикой отвернутся (см. кейс Зомбицида). Для массмаркета невозможно произвести дешевую игру в Китае или Европе в текущих условиях. См. кейс Мистериума. В Республике он стоит 3000 р. Кто купит за такие деньги?
При этом я утверждаю, что качество российского производства для массового рынка приемлимое. И лучше бы тот же Мистериум производился в России и стоил бы в Республике 2000 р.
Несмотря на то, что ХВ удешевляет производство чуть ли не до уровня туалетной бумаги, ценник остается на мировом уровне. См. Пуэрто-Рико или Робинзона, например. Так что попытка объяснить, почему потребитель в данном случае сам дурак, не засчитана.
Найди в России компоненты для ПР и Робинзона по цене туалетной бумаги. Особенно дерево и кастомные d6.
Ну, и конечно же, тебе лицензии на топовые игры просто так подарят. Ведь ты же не дурак.
Можно добавить незначительный момент, что плотность картона тайлов не самая лучшая. Чувствуется, что легче, чем обычно, мягче. Специально сравнил поля с аналогичными по толщине в Терра Мистике. Интересно было бы узнать, как с этим дела в оригинальном издании.
1) В правилах размещения помещений в п. 5 сказано, что у замка всегда должен быть минимум один открытый внешний вход.
А если этот единственный открытый вход в подземном помещении, например, только через Арсенал, будет ли это в рамках правил?
2) В центре тайла "Тюрьма" указано, что за каждое подземное помещение получите по 2 очка .
Нужно ли прибавлять очки за саму тюрьму в момент строительства?
1) Да, можно.
2) Да, и за Тюрьму тоже.
Сыграли 6 партий сегодня: 4 втроем, 2 вдвоем.
На троих идет просто отлично, лучше Субурбии за счет обновленного механизма продажи тайлов. За счет него же существенно улучшается взаимодействие. В игре появляется нерв, расчеты. При этом сами по себе правила просты, процесс строительства замка радует глаз (жаль, что в локализацию не завезли оформление польской версии...). Существенный минус - игра вдвоем просто никакая - все решают итоговые очки за тайные цели.
Итого - отличное лайтовое евро, но вдвоем лучше Субурбию разложить.
Да в Субурбии по большому счету тоже решают очки за цели. Именно этим мне она мне и не нравится.
Если «Правила (2-я редакция)» — это финальная версия правил, попавшая в коробки с игрой, то там осталось довольно много недочётов, на которые указывали локализаторам до сдачи в печать.
А есть список недочетов отдельно?
Есть список, который составляли по первой редакции правил: https://docs.google.com/document/d/1ONYyc-FBKHJxfIvow5SiOoyP7JoD7eq8hXc8kiZrXj0/edit?usp=sharing
Локализованная игра приехала в Россию!
Самовывоз можно уже забирать в Единороге! Как поедете за Замками. захватите любой документ, подтверждающий вашу личность.
Это касается и тех, кто поддержал проект "Мертвый сезон", оплатив "Три хита" и захотел получить пока две игры.
Алгоритм простой. Подходите к администратору клуба и говорите "Замки" или"Три хита".
Адрес Единорога: Краснопролетарская ул., 16.
С 11:00 до 23:00. Без выходных.
то есть можно не ждать оповещения по электронной почте?
Мне оповещение на зарегистированную почту пришло. Проверяйте спам-лист, если вы указывали реальный ящик.
Мы вчера сыграли две партии и появилось пару вопросов:
1. Вот лежат комнаты, на них копятся деньги. К примеру, сад стоимостью 15000. На нем накопилось 10000. По правилам, игрок может заплатить 5000 своих, а остальное взять с комнаты. Правильно? Или он должен сначала заплатить все 15000, а потом себе взять деньги с комнаты?
2. Можно ли пристраивать лестницу к лестнице?
1. Да, можно просто доплатить к тем, что лежат. Если предложение не потерялось в финальной версии правил, то оно на стр. 1, в разделе Порядок хода: «Эти деньги могут быть использованы для оплаты взятого помещения, в соответствии с указанной ценой».
2. Нет, нельзя. Опять же, если предложение не потерялось, то оно на стр. 4, в разделе Коридоры: «Нельзя построить две лестницы таким образом, чтобы они соединялись друг с другом».
Спасибо огромное. В правилах это есть,но я решила переуточнить. И еще вопрос, вот есть залы (с лютней), на них часто стоит значок, что если через стенку будет ряд зданий (спальня, лестница и т.д.), то игрок теряет 1-2 очка. То есть если через стенку - то потеря очков, а если дверь в дверь? Ничего не будет?
Вот как здесь http://tesera.ru/images/items/502070/1600x1200xsxy/photo.png
Тоже будет потеря. Неважно, в каком месте соприкосновение (стена к стене, вход к входу или вход к стене) — очки теряются. (единственное исключение — угол в угол).
Упс, а вот предложение про лестницы и коридоры как-то выпало из зоны моего внимания в момент игры...
Ян, я поняла логику авторов, позволяющих купить комнату за накопленные деньги. Это аукцион, где не купленное помещение с каждым ходом падает в цене. Как это можно отразить, не перемещая тайл вечно вдоль всей шкалы помещений? Положить монеты, которые символизируют не возможность получения дохода вместе с комнатой, когда наконец накопишь, а возможность купить стоковый товар. И тогда монеты - это всего лишь скидка, которая позволяет игроку купить помещение не за 15, а за 5 тыс.
А впечатления? Как же впечатления, а? )
Да супер впечатления! С удовольствием разложили 2 раза за один день и ещё хотим!:) Теперь надо наиграть стратегии и можно очень качественно начать пакостить своим оппонентам:)))))
Поиграла я тут наконец в Безумного Людвига.
И хочу очень похвалить игру. Это реально семейная штука. Абсолютно не-гиковская, что в данном случае большущий плюс. Играется довольно расслабленно, мозг не имеет, при этом предлагает большой простор для принятия значимых решений. Довольно много интересного взаимодействия между игроками через рынок и аукцион. Аукцион совершенно не раздражает. В игре довольно объёмные правила и есть нюансы, поэтому я бы отнесла её к играм средней сложности. Продолжительность партии не большая, но и не маленькая. Отличная не-задротская игра.
Да что ж вы делаете-то :) Сначала Владимир хвалит во все поля, теперь вот... Хоть кредитку изничтожай, чтоб картон дома не плодить.
Немного серьёзнее. Места насколько много занимает?
У неё совершенно идиотские поля под рынок и прочее. Зачем они нужны - одну Альшпачу известно... Когда их складываешь вместе с полем для подсчета очков, получается типа замок. Но эта конструкция занимает как-то дохрена места, как по мне. В Субурбии это не смотрится громоздко, а тут раздражает. А вот сами строящиеся замки занимают мало места. В целом, норм. Немного. Игра очень достойная. У нас англоязычная версия, очень бы хотелось польскую, где другой арт :)
Интересно, кто-нибудь знает, какая версия будет у CrowdGames?
Знаем. Обычная.
Это плохо, хоть и не смертельно.. но печально.
Спасибо. Значит надо брать.
Есть большая вероятность, что в скором времени появится версия игры для Android и iOS.
https://twitter.com/beziergames/status/597716391161135104
Закончилась кампания на Бумстартере. В итоге набрали чуть меньше 600 тысяч (598 557 руб.), 201 спонсор. Очень даже неплохо, поздравления локализаторам :)
П.С. Кстати, ещё неплохо бы почистить лишние картинки в карточке игры со скриншотами промежуточных результатов и всякой рекламой.
После первой партии впечатления остались очень приятные. Понравилось всё, особенно роль прораба на аукционе.
кстати, все заметили, что на коробке этой игры и в "шапке" Тесеры изображен один и тот же замок - знаменитый Нойшванштайн? =)
У кого есть информация, то, что права выкупил Геменот - это не шутка?
Никаких шуток.
Игра появится на русском языке в РФ в марте-апреле 2015 года под брендом "Геменот".
Это еще не все наши новости по локализациям :)
Да , уже понял. Молодцы! Я ночью новость увидел, с утра подумал, вдруг приснилось:)))))
Если в Китае печатать, после на корабле везти + растоможка - дай бог к августу...
Интересно, кто-нибудь возьмётся за перевод правил? Жаль, мой английский не так совершенен.
Игра очень интересная.