Замки безумного короля Людвига

Castles of Mad King Ludwig, 2014

свернуть все темы
TTK написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Польский дизайн

Подскажите, где-то (здесь на Тесере) мелькала статья или мысль про Замки в польском дизайне. Сейчас не могу найти...

Gaerlind написала 9 лет назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/user/Tikoshka/journal/687828/

TTK написал 9 лет назад: #

гран мерси

lega4 написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Жилые помещения

Подскажите, пожалуйста, как начисляются очки за жилые помещения? Мы последние партии начисляли просто сумму (5) очков в центре и в углу, но мучает вопрос - не надо ли пересчитывать все бонусы еще раз?

ReadyGun написал 9 лет назад: #

Начислять надо очки, указанные в левом верхнем углу и в центре, в зависимости от того, даёт ли соответствующее размещение бонусы. Меня тоже долго мучил этот вопрос, но перевод правил дополнения помог его разрешить. Сомнение, конечно, возникло сразу, т.к. очки за завершение жилого помещения всегда равны 5.

tabakow написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Лютня.

Вопрос по поводу музыкальных комнат. Штрафуют за соседство через стены. А если комната, на которую применим штраф, стыкуется по правилам входа - нет штрафа? Хотя рядом с входом есть же стены, которые стыкуются через стену и как бы штраф уже по правилам можно наложить. Но как-то сразу два правила срабатывают, что странно

trbvm написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Наверное, имеется ввиду помещения для приемов (развлекательные), они не все музыкальные. В правилах: "Рядом" означает, что стена соприкасается с любой частью стены другого помещения (даже подземного) или примыкает через вход. То есть, штрафуют.

tabakow написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Получается, что даже примыкаемая по правилам совпадения входов комната, но находящаяся в зоне штрафа - штрафует. Это если комната квадратная. А если круглая(а их несколько есть в развлекательных) - не действует штраф? Я на бгг не силен в поиске.

trbvm написал 9 лет назад: #

Штрафует, если указанная на тайле помещений для приемов комната касается стеной (не углом) либо соприкасается входом.

Hanso написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Правила

можно ли размещать здания кверху ногами?

Settoway написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да. Перед нами план здания.

Hanso написал 9 лет назад: # скрыть ответы

К чему тогда уточнение в правилах на стр.3 пункт 3? В котором чётко указано о возможности строительства под 90 градусами. Почему не указано что строить можно под углом 180?

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

На примере размещения изображены тайлы расположенные верх ногами. Т.е. имелось в виду видимо, что кратность поворота должна быть 90 градусов. Т.е. у каждой комнаты только 4 варианта расположения.

Hanso написал 9 лет назад: # скрыть ответы

На примере размещения картинка расположена боком, это видно по расположению гербового зала. Если же смотреть на это изображение прямо, то все комнаты расположены правильно, ни одна не расположена под углом 180 градусов.

Кратность поворота в 90 градусов единственная возможная для комнат в этой игре, так как нет комнат со входом под уголом 30 или 60 градусов. Это уточнение в правилах теряет всякий смысл, если комнаты могут располагаться как угодно, лишь бы проход совпадал.

Matad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Однако, единственное правило - совпадающий проход.

thisisenot написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А остальные семь правил размещения помещений не в счет? В том числе и то, что комнаты можно ставить под углом в 90 градусов, как написано в пункте 3. Если бы их можно было вертеть как угодно, то смысла указывать именно значение в 90 градусов не было бы.

thisisenot написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Плюс две стороны гербового зала (одна с проходом вверх, другая с проходом вниз) наводят на мысль, что ставить вверх ногами комнаты нельзя

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Стартовый гербовый зал вы тоже можете размещать верх ногами. :)

thisisenot написал 9 лет назад: # скрыть ответы

просто зачем ему тогда обратная сторона с другим расположением проходов?

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Для красоты? )

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Внимательно посмотрите. Там есть 3 комнаты, размещенные названием верх ногами. Гардероб, Тюрьма и Обеденный зал. ;)
Или правила вам тоже не указ? )

thisisenot написал 9 лет назад: # скрыть ответы

там вся картинка под 90 градусов повернута и если смотреть на нее прямо, то ни одна комната не находится вверх ногами (обратите внимание на гербовый зал)

deezynah написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Тогда, возможно, вас убедит картинка на обороте коробки. Там спальня расположена ровно вверх ногами к гербовому залу.

thisisenot написал 9 лет назад: #

Ну, а зачем тогда делать одинаковые комнаты (площадь, тип помещения и бонусы за строительство и соседство), но с разным расположением проходов, если их можно сделать совершенно идентичными просто повернув одну на 180 градусов??

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. как я и написал - правила вам не указ. А автор игры специально развернул картинку на 90%, чтобы всех запутать, нехороший человек. ))
С другой стороны - вы вольны играть как вам вздумается. Хоть в чапаева тайлами комнат. ;)

thisisenot написал 9 лет назад: #

При чем здесь "указ" или "не указ". Я пытаюсь разобраться в правилах, которые написаны как минимум не однозначно. В своей компании мы отыграли достаточно много игр по правилам с поворотом только на 90 градусов и не разу эта система не казалась какой-то ущербной, а ограничение глупым, потому что это привносило в игру важный стратегический элемент, ведь с таким подходом чуть сложнее поставить помещение "по правилам" и следовательно приходилось тщательнее планировать замок, плюс это еще один инструмент манипулирования противниками во время назначения цен на комнаты, в результате чего было больше взаимодействия, пусть и косвенного.
Поэтому и возник такой вопрос. Ведь в правилах на самом деле не сказано, что можно ставить помещения как угодно лишь бы совпадали входы. Там много условий, в том числе и формулировка про 90 градусов.

pstr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Hanso, более того, там не сказано и про строительство под углом 270 градусов...
;)

Tikoshka написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, да, это очень важно - 90 градусов по часовой стрелке или против. Стоит уточнить у автора/издателя ;) Ведь если один элемент повернуть на 90 градусов по часовой стрелке, а другой - против, то относительно друг друга они будут повернуты на 180 градусов - непоРРядок.

thisisenot написал 9 лет назад: #

В английских правилах как раз таки сказано, что их можно поворачивать в любую сторону под 90 градусов

Jimbo написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Может потому, что стоит поучить курс геометрии перед тем как писать такую чушь (ничего личного...С Новым Годом)
Все написано правильно. Поставить можно только под 90. Это угол между осью нового тайла и стороной старого или касательной к нему, если он закруглен. Подразумевалось, что игроки учились в школе и имеется в виду, что нельзя ставить под кривые углы типа 88, 84… и т.п. то есть углы близкие к 90. Любые другие углы будут наслаивать тайлы друг на друга.

Jimbo написал 9 лет назад: #

Если быть точнее, то наслаивать их будет уже любое отклонение от 90°.
Это правило больше относиться к помещениям с закруглениями, часто бывают ситуации, когда вроде можно поставить, но с небольшим отклонением. Потому что где-то что-то выпирает. Вот именно это и оговорено

vladimirs написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Можно. А 90 градусов в правилах относятся к тому, что чтобы всё соединялось как следует, все тайлы нужно размещать ровно (слегка корявая формулировка просто). Поэтому там отдельно упомянуты круглые комнаты, мол, это "ровно" надо смотреть по входам.

thisisenot написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Откуда такая уверенность?) В английском варианте правил формулировка аналогичная

vladimirs написал 9 лет назад: #

Потому что так написано в правилах. Не верите им, полистайте BGG, там куча пруфов. Снова не верите, напишите автору там же.

mgrigoryev написал 9 лет назад: #

Очень интересное замечание, полезу на БГГ за ответом)))

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

После первой партии я не понял, почему это стало "хитом Эссена". Вдвоём страшная нудятина.

DJem написал 10 лет назад: #

Играли вчетвером - было интересно. Аукцион и все такое ;)

ZjabaZjaba написал 10 лет назад: #

на одного сыграл партий 5-10 - понравилось :)

nanonastik написала 10 лет назад: #

Как с языка сняли! Тоже играли вдвоем и мечтали о том, чтобы игра побыстрее закончилась.

Ravilz написал 9 лет назад: #

Вчетвером две партии на одном дыхании, хочется ещё, не представляю её на 2-3 игроков

Jimbo написал 9 лет назад: #

Может потому, что играть надо НЕ вдвоем? )) идеальный состав - четверо. Можно втроем, но хуже

TTK написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос. Про иконки в центре Подземного помещения.
Если строится помещение, за которое следует бонус от Подземного помещения, бонус только на него (только что построенное) или за ВСЕ уже имеющиеся помещения такого типа?

По логике.
Строишь Подземное - получаешь бонус за все помещения "бонусного" вида, которые уже построены. Потом в игре за постройку бонусного помещения - бонус только на него (остальное уже считано было).

Как играете?

Toro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Бонус получаете за все уже построенные помещения и за все, что построите впоследствии.
Т.е. каждое помещение, на которое распространяется бонус подземного, принесет дополнительные ПО один раз.

TTK написал 9 лет назад: # скрыть ответы

в русских правилах не однозначно написано

если бонус получается не единожды, это усиливает Подземные помещения и будет направлять игрока собирать здания одного типа

Jimbo написал 9 лет назад: #

В правилах не сказано, что получаешь за уже построенные помещения бонус многократно. Построил - получил. Бонусы везде получаются единожды, кроме бонуса за завершение

lega4 написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Двойное завершение спален

Сыграли сегодня вчетвером и столкнулись с такой забавной ситуацией:
1-й игрок ходит и своим ходом завершает спальню. Он выбирает стопку комнат, выбирает из этой стопки два тайла, кладет их сверху, предварительно перемешав остальные.
2-й игрок тоже своим ходом завершает спальню. Он выбирает другую стопку и делает то же самое.
В нашем случае к концу раунда было как раз 4 свободных места, поэтому на эти 4 места положили два тайла первого игрока и два тайла второго. Но возникли теоретические вопросы:
1. Что если второй игрок выбирает ту же самую стопку? Получается, что, по сути, для первого игрока ничего не изменилось и будто бы он ничего и не делал.
2. Что если к концу круга остается меньше свободных мест для тайлов, чем их было выбрано теми, кто завершил спальни? Банальный пример - все 4 игрока завершили спальню в свой ход и выбрали по 2 тайла каждый. Всего мест для тайлов 7, поэтому 8 тайлов туда не поместятся в любом случае..

sputnik1818 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

1. Что значит ничего не делал. Он положил свои тайлы, второй свои. Может двум игрокам хочется положить именно эти тайлы. Не вижу проблемы. Может это тактика второго игрока закончить стопку.
2. Ну так выкладываются 7. Оставшийся лежит до следующего игрока. Спальни не бесконечны. Тоже вроде нет никаких противоречий.

lega4 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Так эффект спален же не "положите наверх тайлы", а "положите наверх тайлы И они должны быть открыты перед началом следующего круга".

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Внимательнее читайте правила, потому что:

1. Выбранные тайлы кладутся на стопку КАРТ помещений, а не на стопку тайлов. Т.е. когда нужно тащить карты - вытаскиваются конкретные тайлы. В вашем примере сначала выйдут тайлы второго игрока, потом первого. Но тем не менее отобранные, а не рандомные.

2. Тайлы выкладываются вместо карт помещений, по количеству свободных мест на треке.

lega4 написал 9 лет назад: #

О, вот этот момент как-то упустили. Спасибо, это все объясняет, в принципе.

Gaumir написал 10 лет назад: # скрыть ответы

К игре единственная претензия - качество компонентов. Не знаю, как в оригинальной версии, но в русской всё напечатано на тоненьком картоне, который согнётся или сломается при первом же неосторожном движении. На одном тайле часть покрытия отклеилась прямо при его изъятии из трея. Игре сильно не хватает какого-нибудь органайзера для хранения элементов.

TataFrost написала 10 лет назад: #

Русская версия целиком и полностью печаталась там же, где и оригинал... И органайзера, насколько я знаю, в исходной версии тоже нет.

Diamond76 написал 10 лет назад: #

Присоединяюсь. Органайзер очень не помешал бы. А еще нет пакетиков, чтобы все аккуратно разложить, а то болтается в коробке...
Правила все-таки не мешало бы подробнее расписать: приходится самому догадываться, что твой тайл зала и есть "первый кирпич", и то, что капризов короля больше до конца игры не появится, тоже не сказано прямо, нужно делать логический вывод.
Да еще в правилах на картинке поля квадратики вместо букв. В общем, немного на первый блин похоже, хотя, конечно, низкий поклон всем, кто организовал сбор денег, печатал, вез и спонсировал.

ZjabaZjaba написал 10 лет назад: # скрыть ответы

всё руки не доходят свой из пенокартона сфотографировать и выложить.
до этого для мелких компонентов использовал органайзер из фикс-прайса:
http://www.fix-price.ru/buyers/catalog/item/5069160/

lega4 написал 9 лет назад: #

Спасибо за идею с органайзером, такой же в фикспрайсе купил, стало получше. Хотя большие тайлы в него не помещаются, но лучше, чем ничего...

surgay написал 10 лет назад: #
небольшой хоурул

Всем привет, мы используем в игре этот небольшой хоумрул, может кому понравится.
1) Все подсчеты мы делаем в конце игры, а не по ходу партии. Это экономит время игры и оставляет интригу на самый конец. Тайлы комнат которые должны приносить очки 2 раза (полностью застроенные жилые "фиолетовые" помещения) мы отмечаем монеткой из банка прямо на самом таком тайле, а полностью застроенные помещения для развлечений ("балалайки"), приносящие по 5 очков за каждое такое помещение, мы отмечаем монеткой из банка на тайле-подсказке каждого игрока.
2) 5000 монет в конце игры дают одно очко, а не 10000 как было изначально. Появляется дополнительный смысл экономить и собирать деньги к концу игры.
3) Карта бонуса за галереи дает по 2 очка за каждую а не по одному. По-моему это логично.

irinamix написала 10 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

стр.5, карта "Уникальный размер". "8 очков, если в вашем замке есть ХОТЯ БЫ одно из 10 помещений каждого размера." Смутило слово ХОТЯ БЫ, т.к. следующая фраза: "Если у вас более одного помещения каждого размера - это не приносит вам дополнительных очков."
Должно быть ровно 10 помещений по 1 каждого размера?

GeniusGray написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Это "хотя бы" немного криво запихнуто в текст.. Подразумевается, что для каждого размера помещений у вас должно быть построено ХОТЯ БЫ одно. Т.е. будет 3 или 4 - не страшно. Но хотя бы одно для каждого размера должно быть.

irinamix написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Так ведь дальше написано "Если у вас более одного помещения каждого размера - это не приносит вам дополнительных очков."

GeniusGray написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Именно: ""Т.е. будет 3 или 4 - не страшно."
Ни два, ни три, ни десять раз очки за бонус не получить.. Нужно ровно по одному тайлу комнат каждого размера.

irinamix написала 10 лет назад: #

Спасибо!

Nelud написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ключевое слово - "дополнительных". Т.е., вот, вы получили 8 очков за накопление всех видов помещений. А СВЕРХ этих 8 вы уже ничего не получите, даже если у вас будет каждого помещения по два и более экземпляров.

irinamix написала 10 лет назад: #

Спасибо!

Yori написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Галерея ,вообще, может быть завершённой? У неё же "море" выходов.Получается бонус за завершение коридоров можно получить только с лестниц?

CrowD написал 10 лет назад: #

Теоретически этого можно добиться, но смысла нет. Этот бонус дается не только за лестницы, но и за Гербовый зал и ряд других помещений с аналогичным значком.

ShadowAN написал 10 лет назад: #

Бессмысленно, но можно завершить другими галлереями.

Snowtrooper написал 10 лет назад: #

Не могу понять какая игра изображена на тайле "Потайная комната". One night ultimate werewolf? Крайне похожа и должна быть она по аналогии с Субурбией в другой комнате.

Inquisitor написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Отличная игра, черт побери! Но дизайн (художественное оформление) - глаза болят к концу партии. Взял бы не раздумывая, если бы оформление стояло у меня на последнем месте, а так подумаю... и все равно куплю)))

G1zMO написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Покупайте польскую, игра то языконезависима

sputnik1818 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не вводите в заблуждение потенциальных покупателей. Языконезависима, но не совсем. На каждом тайле - название комнат. Всё-таки во время партий есть своя доля юмора и атмосферы в описании того, что присоединяешь.

Steve написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Если текст на компонентах не является обязательным для игрового процесса - игра считается языконезависимой.

sputnik1818 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Это формальный подход. И с определением вы правы.
Но когда теряется часть атмосферы из-за того, что на каждом тайле его название...
Моё дело - предупредить в комментах:)

Antonio написал 10 лет назад: #

Именно поэтому не взял CV на польском, когда был в Варшаве(

bobrik написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Скажите, а про польскую версию пока ничего не слышно?

markasd написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Как я понял вот здесь уже доступно для заказа:
http://www.planszoweczka.pl/product-pol-9283-Zamki-Szalonego-Krola-Ludwika.html

Но доставки в Россию к сожалению нет((

bobrik написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. А там разве не предзаказ? Переводчик выдал, что на заказ

markasd написал 10 лет назад: #

Точно, предзаказ (((

taneny написала 10 лет назад: # скрыть ответы
завершение строительства галерей

Не могу понять, как завершить строительство галерей, если у них по 14 выходов и без перекрытия части из них глухими стенами никак не обойтись

zuzubun написал 10 лет назад: #

Завершить галерею можно, использовав другие галереи, маленькие комнаты и лестницы. Другое дело, что чаще всего так делать нет смысла.

weballin написал 10 лет назад: # скрыть ответы

мы хоумрулим, считаем завершённой если присоединены 3 , или 4 комнаты ;)

Matad написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А в чем смысл этого хоумрула?

weballin написал 10 лет назад: # скрыть ответы

чтоб не тратить 3000 на покупку, а брать бесплатно

GeniusGray написал 10 лет назад: #

Если бы автор хотел, чтобы галереи были бесплатными - он бы так и сделал, не правда ли? А раз на них назначена цена, то навероне это баланс ради, нет?
Впрочем, вы конечно можете играть, как хотите. Можно, например, тайлами комнат играть в "чапаева".

wizzy написал 10 лет назад: #

ну бонус можно получить закончив лестницы, а кроме того есть галереи в стопке комнат за 400, те можно закрыть без проблем

Alkiss написала 10 лет назад: # скрыть ответы
Правила

1) Элементарный, но основополагающий вопрос - "Завершённое" помещение - если каждый вход прямо-вот-совпадает-со-входом-соседнего-помещения, или если они так или иначе перекрыты (вход или стена соседнего)?
2) Заборы парковых зон могут соприкасаться со стенами подземных помещений? Вроде бы, заборов никакими касаться нельзя, но wtf?!, они же не портят вид..

Priceless написал 10 лет назад: # скрыть ответы

1) В правилах четко написано, что именно все всходы помещения совпадают со входами в другие комнаты.

По второму вопросу затрудняюсь дать верный ответ, но скорее всего логика игры > нашей логики, а значит стыковать сады с подземельями тоже нельзя.

zuzubun написал 10 лет назад: # скрыть ответы

По второму вопросу тоже верно. Автор подтверждает: https://www.boardgamegeek.com/article/17967409#17967409

Alkiss написала 10 лет назад: #

zuzubun , за ссылку спасибо-спасибо!
выходит, подземку впритык нельзя..

Alkiss написала 10 лет назад: #

Priceless, спасибо!

weballin написал 10 лет назад: # скрыть ответы

по моему перекрывать вход\выходы в комнату можно, главное чтобы она соединялась хотя бы одной дверью с соседним помещением, сужу по просмотренным видео и они там считались завершёнными.

diablotm написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А может не стоит на вопросы по правилам отвечать ориентируясь на видео, если есть правила(которые лежат и здесь в том числе прямо над комментариями), где написано, что упирать входы в глухую стену можно, но помещение с такими входами не будет считаться завершенным. Естественно это не отменяет правила что всегда минимум один вход должен соединяться с остальной частью замка при добавлении комнаты.

weballin написал 10 лет назад: # скрыть ответы

эмм... в английской версии я не нашёл такого уточнения ;)

weballin написал 10 лет назад: #

а всё нашёл... значит бум считать хоумрулом)

WindUpBird написал 10 лет назад: #

Только вернулся с игротеки, хотели разложить что-то "постарше", но были предложены замки Людвига и мы не отказались. Знаете, мой опыт в настольных играх ещё мал, так что делайте поправку на него (: Начну с того, что игра проста в освоении. Нас быстро ввели в курс дела, ещё пара вопросов в ходе игры и мы в свободном плавании. Разложение тайлов штука конечно интересная, но чем дальше строительство, меньше смотришь на арты - только цифры и комбинации смежных комнат. Механика аукциона и архитектора понравилась, этакая тактическая хитрость для борьбы с конкурентами. Ну, а далее покупка, строительство, покупка, строительство. В конце немного затянули партию с помощью закрытия синих комнат. И так карт комнат больше нет, подсчет очков. Первая и единственная партия, которую успели сыграть и вот она, моя победа. Рецепт был прост - четко следовал рекомендациям своих секретных поручений короля и публичным целям. Но это не стратегия победы, просто для всех партия была первая ознакомительная и о конкуренции речи не шло. Создавались легкие препятствия для покупки, не более. В итоге хочу сказать - убило то что под такую игру не сделали органайзер, все элементы просто валяются в коробке, эх.
Понравилось? Да. Но ажиотаж вокруг игры преувеличен ( может мой маленький игровой опыт сказался, и для заядлых игроков это как глоток свежего воздуха), играть снова хочется, но без фанатизма. Хорошее евро с нестандартным антуражем.

markasd написал 10 лет назад: #

Как бы теперь польскую версию купить?

ufimez написал 10 лет назад: # скрыть ответы

добавил видео обзор про игру от Тома Васела на русском
http://tesera.ru/game/386939/files/

pa6_uucyca написал 10 лет назад: #

даешь больше переводов!

Wulkuw написал 10 лет назад: #

Спасибо.

Settoway написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Один из капризов короля предполагает вознаграждение за наибольшее количество входов в замок игрока, за исключением галерей. Среди комнат площадью 350 м2 есть те, что обладают значком галерей и лестниц и выглядят собственно очень похоже на галереи. Попадают ли такие комнаты под исключение каприза короля? Играли, не считая эти выходы, скорее всего эти комнаты являются галереями, решил уточнить для самоуспокоения. И сразу же вопрос следом: локализаторы используют как "галереи", так и "коридоры" в терминологии, это есть одно и то же?

GeniusGray написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Комнаты имеющие символ галереи, и есть галереи, а значит в учет не попадают (и на карте бонуса нарисован непосредственно символ галерей).

gluk123 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

на тайлах символ не галерей, а коридора, тот же символ есть на подвальных лестницах и стартовой комнате, мне кажется, по правилам считать надо, что это не галерея

Alkiss написала 10 лет назад: #

См. стр. 5 русских правил - "по количеству внешних входов в Ваш замок (не включая коридоры"). Коридоры - все тайлы с символом "палочка".