Подскажите, пожалуйста, как начисляются очки за жилые помещения? Мы последние партии начисляли просто сумму (5) очков в центре и в углу, но мучает вопрос - не надо ли пересчитывать все бонусы еще раз?
Начислять надо очки, указанные в левом верхнем углу и в центре, в зависимости от того, даёт ли соответствующее размещение бонусы. Меня тоже долго мучил этот вопрос, но перевод правил дополнения помог его разрешить. Сомнение, конечно, возникло сразу, т.к. очки за завершение жилого помещения всегда равны 5.
Вопрос по поводу музыкальных комнат. Штрафуют за соседство через стены. А если комната, на которую применим штраф, стыкуется по правилам входа - нет штрафа? Хотя рядом с входом есть же стены, которые стыкуются через стену и как бы штраф уже по правилам можно наложить. Но как-то сразу два правила срабатывают, что странно
Наверное, имеется ввиду помещения для приемов (развлекательные), они не все музыкальные. В правилах: "Рядом" означает, что стена соприкасается с любой частью стены другого помещения (даже подземного) или примыкает через вход. То есть, штрафуют.
Получается, что даже примыкаемая по правилам совпадения входов комната, но находящаяся в зоне штрафа - штрафует. Это если комната квадратная. А если круглая(а их несколько есть в развлекательных) - не действует штраф? Я на бгг не силен в поиске.
К чему тогда уточнение в правилах на стр.3 пункт 3? В котором чётко указано о возможности строительства под 90 градусами. Почему не указано что строить можно под углом 180?
На примере размещения изображены тайлы расположенные верх ногами. Т.е. имелось в виду видимо, что кратность поворота должна быть 90 градусов. Т.е. у каждой комнаты только 4 варианта расположения.
На примере размещения картинка расположена боком, это видно по расположению гербового зала. Если же смотреть на это изображение прямо, то все комнаты расположены правильно, ни одна не расположена под углом 180 градусов.
Кратность поворота в 90 градусов единственная возможная для комнат в этой игре, так как нет комнат со входом под уголом 30 или 60 градусов. Это уточнение в правилах теряет всякий смысл, если комнаты могут располагаться как угодно, лишь бы проход совпадал.
А остальные семь правил размещения помещений не в счет? В том числе и то, что комнаты можно ставить под углом в 90 градусов, как написано в пункте 3. Если бы их можно было вертеть как угодно, то смысла указывать именно значение в 90 градусов не было бы.
там вся картинка под 90 градусов повернута и если смотреть на нее прямо, то ни одна комната не находится вверх ногами (обратите внимание на гербовый зал)
Ну, а зачем тогда делать одинаковые комнаты (площадь, тип помещения и бонусы за строительство и соседство), но с разным расположением проходов, если их можно сделать совершенно идентичными просто повернув одну на 180 градусов??
Т.е. как я и написал - правила вам не указ. А автор игры специально развернул картинку на 90%, чтобы всех запутать, нехороший человек. )) С другой стороны - вы вольны играть как вам вздумается. Хоть в чапаева тайлами комнат. ;)
При чем здесь "указ" или "не указ". Я пытаюсь разобраться в правилах, которые написаны как минимум не однозначно. В своей компании мы отыграли достаточно много игр по правилам с поворотом только на 90 градусов и не разу эта система не казалась какой-то ущербной, а ограничение глупым, потому что это привносило в игру важный стратегический элемент, ведь с таким подходом чуть сложнее поставить помещение "по правилам" и следовательно приходилось тщательнее планировать замок, плюс это еще один инструмент манипулирования противниками во время назначения цен на комнаты, в результате чего было больше взаимодействия, пусть и косвенного. Поэтому и возник такой вопрос. Ведь в правилах на самом деле не сказано, что можно ставить помещения как угодно лишь бы совпадали входы. Там много условий, в том числе и формулировка про 90 градусов.
Кстати, да, это очень важно - 90 градусов по часовой стрелке или против. Стоит уточнить у автора/издателя ;) Ведь если один элемент повернуть на 90 градусов по часовой стрелке, а другой - против, то относительно друг друга они будут повернуты на 180 градусов - непоРРядок.
Может потому, что стоит поучить курс геометрии перед тем как писать такую чушь (ничего личного...С Новым Годом) Все написано правильно. Поставить можно только под 90. Это угол между осью нового тайла и стороной старого или касательной к нему, если он закруглен. Подразумевалось, что игроки учились в школе и имеется в виду, что нельзя ставить под кривые углы типа 88, 84… и т.п. то есть углы близкие к 90. Любые другие углы будут наслаивать тайлы друг на друга.
Если быть точнее, то наслаивать их будет уже любое отклонение от 90°. Это правило больше относиться к помещениям с закруглениями, часто бывают ситуации, когда вроде можно поставить, но с небольшим отклонением. Потому что где-то что-то выпирает. Вот именно это и оговорено
Можно. А 90 градусов в правилах относятся к тому, что чтобы всё соединялось как следует, все тайлы нужно размещать ровно (слегка корявая формулировка просто). Поэтому там отдельно упомянуты круглые комнаты, мол, это "ровно" надо смотреть по входам.
Вопрос. Про иконки в центре Подземного помещения. Если строится помещение, за которое следует бонус от Подземного помещения, бонус только на него (только что построенное) или за ВСЕ уже имеющиеся помещения такого типа?
По логике. Строишь Подземное - получаешь бонус за все помещения "бонусного" вида, которые уже построены. Потом в игре за постройку бонусного помещения - бонус только на него (остальное уже считано было).
Бонус получаете за все уже построенные помещения и за все, что построите впоследствии. Т.е. каждое помещение, на которое распространяется бонус подземного, принесет дополнительные ПО один раз.
В правилах не сказано, что получаешь за уже построенные помещения бонус многократно. Построил - получил. Бонусы везде получаются единожды, кроме бонуса за завершение
Сыграли сегодня вчетвером и столкнулись с такой забавной ситуацией: 1-й игрок ходит и своим ходом завершает спальню. Он выбирает стопку комнат, выбирает из этой стопки два тайла, кладет их сверху, предварительно перемешав остальные. 2-й игрок тоже своим ходом завершает спальню. Он выбирает другую стопку и делает то же самое. В нашем случае к концу раунда было как раз 4 свободных места, поэтому на эти 4 места положили два тайла первого игрока и два тайла второго. Но возникли теоретические вопросы: 1. Что если второй игрок выбирает ту же самую стопку? Получается, что, по сути, для первого игрока ничего не изменилось и будто бы он ничего и не делал. 2. Что если к концу круга остается меньше свободных мест для тайлов, чем их было выбрано теми, кто завершил спальни? Банальный пример - все 4 игрока завершили спальню в свой ход и выбрали по 2 тайла каждый. Всего мест для тайлов 7, поэтому 8 тайлов туда не поместятся в любом случае..
1. Что значит ничего не делал. Он положил свои тайлы, второй свои. Может двум игрокам хочется положить именно эти тайлы. Не вижу проблемы. Может это тактика второго игрока закончить стопку. 2. Ну так выкладываются 7. Оставшийся лежит до следующего игрока. Спальни не бесконечны. Тоже вроде нет никаких противоречий.
1. Выбранные тайлы кладутся на стопку КАРТ помещений, а не на стопку тайлов. Т.е. когда нужно тащить карты - вытаскиваются конкретные тайлы. В вашем примере сначала выйдут тайлы второго игрока, потом первого. Но тем не менее отобранные, а не рандомные.
2. Тайлы выкладываются вместо карт помещений, по количеству свободных мест на треке.
К игре единственная претензия - качество компонентов. Не знаю, как в оригинальной версии, но в русской всё напечатано на тоненьком картоне, который согнётся или сломается при первом же неосторожном движении. На одном тайле часть покрытия отклеилась прямо при его изъятии из трея. Игре сильно не хватает какого-нибудь органайзера для хранения элементов.
Присоединяюсь. Органайзер очень не помешал бы. А еще нет пакетиков, чтобы все аккуратно разложить, а то болтается в коробке... Правила все-таки не мешало бы подробнее расписать: приходится самому догадываться, что твой тайл зала и есть "первый кирпич", и то, что капризов короля больше до конца игры не появится, тоже не сказано прямо, нужно делать логический вывод. Да еще в правилах на картинке поля квадратики вместо букв. В общем, немного на первый блин похоже, хотя, конечно, низкий поклон всем, кто организовал сбор денег, печатал, вез и спонсировал.
всё руки не доходят свой из пенокартона сфотографировать и выложить. до этого для мелких компонентов использовал органайзер из фикс-прайса: http://www.fix-price.ru/buyers/catalog/item/5069160/
Всем привет, мы используем в игре этот небольшой хоумрул, может кому понравится. 1) Все подсчеты мы делаем в конце игры, а не по ходу партии. Это экономит время игры и оставляет интригу на самый конец. Тайлы комнат которые должны приносить очки 2 раза (полностью застроенные жилые "фиолетовые" помещения) мы отмечаем монеткой из банка прямо на самом таком тайле, а полностью застроенные помещения для развлечений ("балалайки"), приносящие по 5 очков за каждое такое помещение, мы отмечаем монеткой из банка на тайле-подсказке каждого игрока. 2) 5000 монет в конце игры дают одно очко, а не 10000 как было изначально. Появляется дополнительный смысл экономить и собирать деньги к концу игры. 3) Карта бонуса за галереи дает по 2 очка за каждую а не по одному. По-моему это логично.
стр.5, карта "Уникальный размер". "8 очков, если в вашем замке есть ХОТЯ БЫ одно из 10 помещений каждого размера." Смутило слово ХОТЯ БЫ, т.к. следующая фраза: "Если у вас более одного помещения каждого размера - это не приносит вам дополнительных очков." Должно быть ровно 10 помещений по 1 каждого размера?
Это "хотя бы" немного криво запихнуто в текст.. Подразумевается, что для каждого размера помещений у вас должно быть построено ХОТЯ БЫ одно. Т.е. будет 3 или 4 - не страшно. Но хотя бы одно для каждого размера должно быть.
Именно: ""Т.е. будет 3 или 4 - не страшно." Ни два, ни три, ни десять раз очки за бонус не получить.. Нужно ровно по одному тайлу комнат каждого размера.
Ключевое слово - "дополнительных". Т.е., вот, вы получили 8 очков за накопление всех видов помещений. А СВЕРХ этих 8 вы уже ничего не получите, даже если у вас будет каждого помещения по два и более экземпляров.
Теоретически этого можно добиться, но смысла нет. Этот бонус дается не только за лестницы, но и за Гербовый зал и ряд других помещений с аналогичным значком.
Не могу понять какая игра изображена на тайле "Потайная комната". One night ultimate werewolf? Крайне похожа и должна быть она по аналогии с Субурбией в другой комнате.
Отличная игра, черт побери! Но дизайн (художественное оформление) - глаза болят к концу партии. Взял бы не раздумывая, если бы оформление стояло у меня на последнем месте, а так подумаю... и все равно куплю)))
Не вводите в заблуждение потенциальных покупателей. Языконезависима, но не совсем. На каждом тайле - название комнат. Всё-таки во время партий есть своя доля юмора и атмосферы в описании того, что присоединяешь.
Это формальный подход. И с определением вы правы. Но когда теряется часть атмосферы из-за того, что на каждом тайле его название... Моё дело - предупредить в комментах:)
Если бы автор хотел, чтобы галереи были бесплатными - он бы так и сделал, не правда ли? А раз на них назначена цена, то навероне это баланс ради, нет? Впрочем, вы конечно можете играть, как хотите. Можно, например, тайлами комнат играть в "чапаева".
1) Элементарный, но основополагающий вопрос - "Завершённое" помещение - если каждый вход прямо-вот-совпадает-со-входом-соседнего-помещения, или если они так или иначе перекрыты (вход или стена соседнего)? 2) Заборы парковых зон могут соприкасаться со стенами подземных помещений? Вроде бы, заборов никакими касаться нельзя, но wtf?!, они же не портят вид..
по моему перекрывать вход\выходы в комнату можно, главное чтобы она соединялась хотя бы одной дверью с соседним помещением, сужу по просмотренным видео и они там считались завершёнными.
А может не стоит на вопросы по правилам отвечать ориентируясь на видео, если есть правила(которые лежат и здесь в том числе прямо над комментариями), где написано, что упирать входы в глухую стену можно, но помещение с такими входами не будет считаться завершенным. Естественно это не отменяет правила что всегда минимум один вход должен соединяться с остальной частью замка при добавлении комнаты.
Только вернулся с игротеки, хотели разложить что-то "постарше", но были предложены замки Людвига и мы не отказались. Знаете, мой опыт в настольных играх ещё мал, так что делайте поправку на него (: Начну с того, что игра проста в освоении. Нас быстро ввели в курс дела, ещё пара вопросов в ходе игры и мы в свободном плавании. Разложение тайлов штука конечно интересная, но чем дальше строительство, меньше смотришь на арты - только цифры и комбинации смежных комнат. Механика аукциона и архитектора понравилась, этакая тактическая хитрость для борьбы с конкурентами. Ну, а далее покупка, строительство, покупка, строительство. В конце немного затянули партию с помощью закрытия синих комнат. И так карт комнат больше нет, подсчет очков. Первая и единственная партия, которую успели сыграть и вот она, моя победа. Рецепт был прост - четко следовал рекомендациям своих секретных поручений короля и публичным целям. Но это не стратегия победы, просто для всех партия была первая ознакомительная и о конкуренции речи не шло. Создавались легкие препятствия для покупки, не более. В итоге хочу сказать - убило то что под такую игру не сделали органайзер, все элементы просто валяются в коробке, эх. Понравилось? Да. Но ажиотаж вокруг игры преувеличен ( может мой маленький игровой опыт сказался, и для заядлых игроков это как глоток свежего воздуха), играть снова хочется, но без фанатизма. Хорошее евро с нестандартным антуражем.
Один из капризов короля предполагает вознаграждение за наибольшее количество входов в замок игрока, за исключением галерей. Среди комнат площадью 350 м2 есть те, что обладают значком галерей и лестниц и выглядят собственно очень похоже на галереи. Попадают ли такие комнаты под исключение каприза короля? Играли, не считая эти выходы, скорее всего эти комнаты являются галереями, решил уточнить для самоуспокоения. И сразу же вопрос следом: локализаторы используют как "галереи", так и "коридоры" в терминологии, это есть одно и то же?
на тайлах символ не галерей, а коридора, тот же символ есть на подвальных лестницах и стартовой комнате, мне кажется, по правилам считать надо, что это не галерея
Подскажите, где-то (здесь на Тесере) мелькала статья или мысль про Замки в польском дизайне. Сейчас не могу найти...
http://tesera.ru/user/Tikoshka/journal/687828/
гран мерси
Подскажите, пожалуйста, как начисляются очки за жилые помещения? Мы последние партии начисляли просто сумму (5) очков в центре и в углу, но мучает вопрос - не надо ли пересчитывать все бонусы еще раз?
Начислять надо очки, указанные в левом верхнем углу и в центре, в зависимости от того, даёт ли соответствующее размещение бонусы. Меня тоже долго мучил этот вопрос, но перевод правил дополнения помог его разрешить. Сомнение, конечно, возникло сразу, т.к. очки за завершение жилого помещения всегда равны 5.
Вопрос по поводу музыкальных комнат. Штрафуют за соседство через стены. А если комната, на которую применим штраф, стыкуется по правилам входа - нет штрафа? Хотя рядом с входом есть же стены, которые стыкуются через стену и как бы штраф уже по правилам можно наложить. Но как-то сразу два правила срабатывают, что странно
Наверное, имеется ввиду помещения для приемов (развлекательные), они не все музыкальные. В правилах: "Рядом" означает, что стена соприкасается с любой частью стены другого помещения (даже подземного) или примыкает через вход. То есть, штрафуют.
Получается, что даже примыкаемая по правилам совпадения входов комната, но находящаяся в зоне штрафа - штрафует. Это если комната квадратная. А если круглая(а их несколько есть в развлекательных) - не действует штраф? Я на бгг не силен в поиске.
Штрафует, если указанная на тайле помещений для приемов комната касается стеной (не углом) либо соприкасается входом.
можно ли размещать здания кверху ногами?
Да. Перед нами план здания.
К чему тогда уточнение в правилах на стр.3 пункт 3? В котором чётко указано о возможности строительства под 90 градусами. Почему не указано что строить можно под углом 180?
На примере размещения изображены тайлы расположенные верх ногами. Т.е. имелось в виду видимо, что кратность поворота должна быть 90 градусов. Т.е. у каждой комнаты только 4 варианта расположения.
На примере размещения картинка расположена боком, это видно по расположению гербового зала. Если же смотреть на это изображение прямо, то все комнаты расположены правильно, ни одна не расположена под углом 180 градусов.
Кратность поворота в 90 градусов единственная возможная для комнат в этой игре, так как нет комнат со входом под уголом 30 или 60 градусов. Это уточнение в правилах теряет всякий смысл, если комнаты могут располагаться как угодно, лишь бы проход совпадал.
Однако, единственное правило - совпадающий проход.
А остальные семь правил размещения помещений не в счет? В том числе и то, что комнаты можно ставить под углом в 90 градусов, как написано в пункте 3. Если бы их можно было вертеть как угодно, то смысла указывать именно значение в 90 градусов не было бы.
Плюс две стороны гербового зала (одна с проходом вверх, другая с проходом вниз) наводят на мысль, что ставить вверх ногами комнаты нельзя
Стартовый гербовый зал вы тоже можете размещать верх ногами. :)
просто зачем ему тогда обратная сторона с другим расположением проходов?
Для красоты? )
Внимательно посмотрите. Там есть 3 комнаты, размещенные названием верх ногами. Гардероб, Тюрьма и Обеденный зал. ;)
Или правила вам тоже не указ? )
там вся картинка под 90 градусов повернута и если смотреть на нее прямо, то ни одна комната не находится вверх ногами (обратите внимание на гербовый зал)
Тогда, возможно, вас убедит картинка на обороте коробки. Там спальня расположена ровно вверх ногами к гербовому залу.
Ну, а зачем тогда делать одинаковые комнаты (площадь, тип помещения и бонусы за строительство и соседство), но с разным расположением проходов, если их можно сделать совершенно идентичными просто повернув одну на 180 градусов??
Т.е. как я и написал - правила вам не указ. А автор игры специально развернул картинку на 90%, чтобы всех запутать, нехороший человек. ))
С другой стороны - вы вольны играть как вам вздумается. Хоть в чапаева тайлами комнат. ;)
При чем здесь "указ" или "не указ". Я пытаюсь разобраться в правилах, которые написаны как минимум не однозначно. В своей компании мы отыграли достаточно много игр по правилам с поворотом только на 90 градусов и не разу эта система не казалась какой-то ущербной, а ограничение глупым, потому что это привносило в игру важный стратегический элемент, ведь с таким подходом чуть сложнее поставить помещение "по правилам" и следовательно приходилось тщательнее планировать замок, плюс это еще один инструмент манипулирования противниками во время назначения цен на комнаты, в результате чего было больше взаимодействия, пусть и косвенного.
Поэтому и возник такой вопрос. Ведь в правилах на самом деле не сказано, что можно ставить помещения как угодно лишь бы совпадали входы. Там много условий, в том числе и формулировка про 90 градусов.
Hanso, более того, там не сказано и про строительство под углом 270 градусов...
;)
Кстати, да, это очень важно - 90 градусов по часовой стрелке или против. Стоит уточнить у автора/издателя ;) Ведь если один элемент повернуть на 90 градусов по часовой стрелке, а другой - против, то относительно друг друга они будут повернуты на 180 градусов - непоРРядок.
В английских правилах как раз таки сказано, что их можно поворачивать в любую сторону под 90 градусов
Может потому, что стоит поучить курс геометрии перед тем как писать такую чушь (ничего личного...С Новым Годом)
Все написано правильно. Поставить можно только под 90. Это угол между осью нового тайла и стороной старого или касательной к нему, если он закруглен. Подразумевалось, что игроки учились в школе и имеется в виду, что нельзя ставить под кривые углы типа 88, 84… и т.п. то есть углы близкие к 90. Любые другие углы будут наслаивать тайлы друг на друга.
Если быть точнее, то наслаивать их будет уже любое отклонение от 90°.
Это правило больше относиться к помещениям с закруглениями, часто бывают ситуации, когда вроде можно поставить, но с небольшим отклонением. Потому что где-то что-то выпирает. Вот именно это и оговорено
Можно. А 90 градусов в правилах относятся к тому, что чтобы всё соединялось как следует, все тайлы нужно размещать ровно (слегка корявая формулировка просто). Поэтому там отдельно упомянуты круглые комнаты, мол, это "ровно" надо смотреть по входам.
Откуда такая уверенность?) В английском варианте правил формулировка аналогичная
Потому что так написано в правилах. Не верите им, полистайте BGG, там куча пруфов. Снова не верите, напишите автору там же.
Очень интересное замечание, полезу на БГГ за ответом)))
После первой партии я не понял, почему это стало "хитом Эссена". Вдвоём страшная нудятина.
Играли вчетвером - было интересно. Аукцион и все такое ;)
на одного сыграл партий 5-10 - понравилось :)
Как с языка сняли! Тоже играли вдвоем и мечтали о том, чтобы игра побыстрее закончилась.
Вчетвером две партии на одном дыхании, хочется ещё, не представляю её на 2-3 игроков
Может потому, что играть надо НЕ вдвоем? )) идеальный состав - четверо. Можно втроем, но хуже
Вопрос. Про иконки в центре Подземного помещения.
Если строится помещение, за которое следует бонус от Подземного помещения, бонус только на него (только что построенное) или за ВСЕ уже имеющиеся помещения такого типа?
По логике.
Строишь Подземное - получаешь бонус за все помещения "бонусного" вида, которые уже построены. Потом в игре за постройку бонусного помещения - бонус только на него (остальное уже считано было).
Как играете?
Бонус получаете за все уже построенные помещения и за все, что построите впоследствии.
Т.е. каждое помещение, на которое распространяется бонус подземного, принесет дополнительные ПО один раз.
в русских правилах не однозначно написано
если бонус получается не единожды, это усиливает Подземные помещения и будет направлять игрока собирать здания одного типа
В правилах не сказано, что получаешь за уже построенные помещения бонус многократно. Построил - получил. Бонусы везде получаются единожды, кроме бонуса за завершение
Сыграли сегодня вчетвером и столкнулись с такой забавной ситуацией:
1-й игрок ходит и своим ходом завершает спальню. Он выбирает стопку комнат, выбирает из этой стопки два тайла, кладет их сверху, предварительно перемешав остальные.
2-й игрок тоже своим ходом завершает спальню. Он выбирает другую стопку и делает то же самое.
В нашем случае к концу раунда было как раз 4 свободных места, поэтому на эти 4 места положили два тайла первого игрока и два тайла второго. Но возникли теоретические вопросы:
1. Что если второй игрок выбирает ту же самую стопку? Получается, что, по сути, для первого игрока ничего не изменилось и будто бы он ничего и не делал.
2. Что если к концу круга остается меньше свободных мест для тайлов, чем их было выбрано теми, кто завершил спальни? Банальный пример - все 4 игрока завершили спальню в свой ход и выбрали по 2 тайла каждый. Всего мест для тайлов 7, поэтому 8 тайлов туда не поместятся в любом случае..
1. Что значит ничего не делал. Он положил свои тайлы, второй свои. Может двум игрокам хочется положить именно эти тайлы. Не вижу проблемы. Может это тактика второго игрока закончить стопку.
2. Ну так выкладываются 7. Оставшийся лежит до следующего игрока. Спальни не бесконечны. Тоже вроде нет никаких противоречий.
Так эффект спален же не "положите наверх тайлы", а "положите наверх тайлы И они должны быть открыты перед началом следующего круга".
Внимательнее читайте правила, потому что:
1. Выбранные тайлы кладутся на стопку КАРТ помещений, а не на стопку тайлов. Т.е. когда нужно тащить карты - вытаскиваются конкретные тайлы. В вашем примере сначала выйдут тайлы второго игрока, потом первого. Но тем не менее отобранные, а не рандомные.
2. Тайлы выкладываются вместо карт помещений, по количеству свободных мест на треке.
О, вот этот момент как-то упустили. Спасибо, это все объясняет, в принципе.
К игре единственная претензия - качество компонентов. Не знаю, как в оригинальной версии, но в русской всё напечатано на тоненьком картоне, который согнётся или сломается при первом же неосторожном движении. На одном тайле часть покрытия отклеилась прямо при его изъятии из трея. Игре сильно не хватает какого-нибудь органайзера для хранения элементов.
Русская версия целиком и полностью печаталась там же, где и оригинал... И органайзера, насколько я знаю, в исходной версии тоже нет.
Присоединяюсь. Органайзер очень не помешал бы. А еще нет пакетиков, чтобы все аккуратно разложить, а то болтается в коробке...
Правила все-таки не мешало бы подробнее расписать: приходится самому догадываться, что твой тайл зала и есть "первый кирпич", и то, что капризов короля больше до конца игры не появится, тоже не сказано прямо, нужно делать логический вывод.
Да еще в правилах на картинке поля квадратики вместо букв. В общем, немного на первый блин похоже, хотя, конечно, низкий поклон всем, кто организовал сбор денег, печатал, вез и спонсировал.
всё руки не доходят свой из пенокартона сфотографировать и выложить.
до этого для мелких компонентов использовал органайзер из фикс-прайса:
http://www.fix-price.ru/buyers/catalog/item/5069160/
Спасибо за идею с органайзером, такой же в фикспрайсе купил, стало получше. Хотя большие тайлы в него не помещаются, но лучше, чем ничего...
Всем привет, мы используем в игре этот небольшой хоумрул, может кому понравится.
1) Все подсчеты мы делаем в конце игры, а не по ходу партии. Это экономит время игры и оставляет интригу на самый конец. Тайлы комнат которые должны приносить очки 2 раза (полностью застроенные жилые "фиолетовые" помещения) мы отмечаем монеткой из банка прямо на самом таком тайле, а полностью застроенные помещения для развлечений ("балалайки"), приносящие по 5 очков за каждое такое помещение, мы отмечаем монеткой из банка на тайле-подсказке каждого игрока.
2) 5000 монет в конце игры дают одно очко, а не 10000 как было изначально. Появляется дополнительный смысл экономить и собирать деньги к концу игры.
3) Карта бонуса за галереи дает по 2 очка за каждую а не по одному. По-моему это логично.
стр.5, карта "Уникальный размер". "8 очков, если в вашем замке есть ХОТЯ БЫ одно из 10 помещений каждого размера." Смутило слово ХОТЯ БЫ, т.к. следующая фраза: "Если у вас более одного помещения каждого размера - это не приносит вам дополнительных очков."
Должно быть ровно 10 помещений по 1 каждого размера?
Это "хотя бы" немного криво запихнуто в текст.. Подразумевается, что для каждого размера помещений у вас должно быть построено ХОТЯ БЫ одно. Т.е. будет 3 или 4 - не страшно. Но хотя бы одно для каждого размера должно быть.
Так ведь дальше написано "Если у вас более одного помещения каждого размера - это не приносит вам дополнительных очков."
Именно: ""Т.е. будет 3 или 4 - не страшно."
Ни два, ни три, ни десять раз очки за бонус не получить.. Нужно ровно по одному тайлу комнат каждого размера.
Спасибо!
Ключевое слово - "дополнительных". Т.е., вот, вы получили 8 очков за накопление всех видов помещений. А СВЕРХ этих 8 вы уже ничего не получите, даже если у вас будет каждого помещения по два и более экземпляров.
Спасибо!
Галерея ,вообще, может быть завершённой? У неё же "море" выходов.Получается бонус за завершение коридоров можно получить только с лестниц?
Теоретически этого можно добиться, но смысла нет. Этот бонус дается не только за лестницы, но и за Гербовый зал и ряд других помещений с аналогичным значком.
Бессмысленно, но можно завершить другими галлереями.
Не могу понять какая игра изображена на тайле "Потайная комната". One night ultimate werewolf? Крайне похожа и должна быть она по аналогии с Субурбией в другой комнате.
Отличная игра, черт побери! Но дизайн (художественное оформление) - глаза болят к концу партии. Взял бы не раздумывая, если бы оформление стояло у меня на последнем месте, а так подумаю... и все равно куплю)))
Покупайте польскую, игра то языконезависима
Не вводите в заблуждение потенциальных покупателей. Языконезависима, но не совсем. На каждом тайле - название комнат. Всё-таки во время партий есть своя доля юмора и атмосферы в описании того, что присоединяешь.
Если текст на компонентах не является обязательным для игрового процесса - игра считается языконезависимой.
Это формальный подход. И с определением вы правы.
Но когда теряется часть атмосферы из-за того, что на каждом тайле его название...
Моё дело - предупредить в комментах:)
Именно поэтому не взял CV на польском, когда был в Варшаве(
Скажите, а про польскую версию пока ничего не слышно?
Как я понял вот здесь уже доступно для заказа:
http://www.planszoweczka.pl/product-pol-9283-Zamki-Szalonego-Krola-Ludwika.html
Но доставки в Россию к сожалению нет((
Спасибо. А там разве не предзаказ? Переводчик выдал, что на заказ
Точно, предзаказ (((
Не могу понять, как завершить строительство галерей, если у них по 14 выходов и без перекрытия части из них глухими стенами никак не обойтись
Завершить галерею можно, использовав другие галереи, маленькие комнаты и лестницы. Другое дело, что чаще всего так делать нет смысла.
мы хоумрулим, считаем завершённой если присоединены 3 , или 4 комнаты ;)
А в чем смысл этого хоумрула?
чтоб не тратить 3000 на покупку, а брать бесплатно
Если бы автор хотел, чтобы галереи были бесплатными - он бы так и сделал, не правда ли? А раз на них назначена цена, то навероне это баланс ради, нет?
Впрочем, вы конечно можете играть, как хотите. Можно, например, тайлами комнат играть в "чапаева".
ну бонус можно получить закончив лестницы, а кроме того есть галереи в стопке комнат за 400, те можно закрыть без проблем
1) Элементарный, но основополагающий вопрос - "Завершённое" помещение - если каждый вход прямо-вот-совпадает-со-входом-соседнего-помещения, или если они так или иначе перекрыты (вход или стена соседнего)?
2) Заборы парковых зон могут соприкасаться со стенами подземных помещений? Вроде бы, заборов никакими касаться нельзя, но wtf?!, они же не портят вид..
1) В правилах четко написано, что именно все всходы помещения совпадают со входами в другие комнаты.
По второму вопросу затрудняюсь дать верный ответ, но скорее всего логика игры > нашей логики, а значит стыковать сады с подземельями тоже нельзя.
По второму вопросу тоже верно. Автор подтверждает: https://www.boardgamegeek.com/article/17967409#17967409
zuzubun , за ссылку спасибо-спасибо!
выходит, подземку впритык нельзя..
Priceless, спасибо!
по моему перекрывать вход\выходы в комнату можно, главное чтобы она соединялась хотя бы одной дверью с соседним помещением, сужу по просмотренным видео и они там считались завершёнными.
А может не стоит на вопросы по правилам отвечать ориентируясь на видео, если есть правила(которые лежат и здесь в том числе прямо над комментариями), где написано, что упирать входы в глухую стену можно, но помещение с такими входами не будет считаться завершенным. Естественно это не отменяет правила что всегда минимум один вход должен соединяться с остальной частью замка при добавлении комнаты.
эмм... в английской версии я не нашёл такого уточнения ;)
а всё нашёл... значит бум считать хоумрулом)
Только вернулся с игротеки, хотели разложить что-то "постарше", но были предложены замки Людвига и мы не отказались. Знаете, мой опыт в настольных играх ещё мал, так что делайте поправку на него (: Начну с того, что игра проста в освоении. Нас быстро ввели в курс дела, ещё пара вопросов в ходе игры и мы в свободном плавании. Разложение тайлов штука конечно интересная, но чем дальше строительство, меньше смотришь на арты - только цифры и комбинации смежных комнат. Механика аукциона и архитектора понравилась, этакая тактическая хитрость для борьбы с конкурентами. Ну, а далее покупка, строительство, покупка, строительство. В конце немного затянули партию с помощью закрытия синих комнат. И так карт комнат больше нет, подсчет очков. Первая и единственная партия, которую успели сыграть и вот она, моя победа. Рецепт был прост - четко следовал рекомендациям своих секретных поручений короля и публичным целям. Но это не стратегия победы, просто для всех партия была первая ознакомительная и о конкуренции речи не шло. Создавались легкие препятствия для покупки, не более. В итоге хочу сказать - убило то что под такую игру не сделали органайзер, все элементы просто валяются в коробке, эх.
Понравилось? Да. Но ажиотаж вокруг игры преувеличен ( может мой маленький игровой опыт сказался, и для заядлых игроков это как глоток свежего воздуха), играть снова хочется, но без фанатизма. Хорошее евро с нестандартным антуражем.
Как бы теперь польскую версию купить?
добавил видео обзор про игру от Тома Васела на русском
http://tesera.ru/game/386939/files/
даешь больше переводов!
Спасибо.
Один из капризов короля предполагает вознаграждение за наибольшее количество входов в замок игрока, за исключением галерей. Среди комнат площадью 350 м2 есть те, что обладают значком галерей и лестниц и выглядят собственно очень похоже на галереи. Попадают ли такие комнаты под исключение каприза короля? Играли, не считая эти выходы, скорее всего эти комнаты являются галереями, решил уточнить для самоуспокоения. И сразу же вопрос следом: локализаторы используют как "галереи", так и "коридоры" в терминологии, это есть одно и то же?
Комнаты имеющие символ галереи, и есть галереи, а значит в учет не попадают (и на карте бонуса нарисован непосредственно символ галерей).
на тайлах символ не галерей, а коридора, тот же символ есть на подвальных лестницах и стартовой комнате, мне кажется, по правилам считать надо, что это не галерея
См. стр. 5 русских правил - "по количеству внешних входов в Ваш замок (не включая коридоры"). Коридоры - все тайлы с символом "палочка".