Боже! Какое же второе издание фердипердозное! Шикарная вырубка, карты "под лён". И органайзер...нет, не так. ОРГАНЙЗЕР! В лучшем духе ласердовсих игр. Коробочки с подписями на дне для каких компонентов идеально укладываются в коробку. карты в протекторах идеально помещаются! Взял краудовские протекторы премиум и даже в этом случае всё пометилось. жетоны вываливались вообще без засечек, аккуратные и очень красивые! прям действительно ВОСТОРГ! Базавая коробка рассчитана на доп и по этой причине остаётся пустое место, а вот с допом всё плотненько и красиво укладывается. Само новое оформление выше всяких похвал! Красивая и сочная игра!
Согласна! Очень хорошо оформлена игра, всё продуманно. Также меня поразили пластиковые фигурки лебедей, и для их устойчивости внизу вставлены металлические пластинки. Лебеди сразу стали такие тяжёленькие) Я такое первый раз видела! А по поводу пустого места, там же вроде в инструкции по укладки, сказано оставить пустые картонки и уплотнитель, и если их сложить на дно, то все органайзеры плотно встанут в коробку.
"Жетоны считаются соседними, если соприкасаются какими-либо частями." То есть и стенками, и тем более входами - считается. Углами не считается, так было в изначальных правилах.
подскажите, на некоторых тайлах (комнат развлечения) в условиях отрицательных победных очков стена сплошная, а на некоторых (спальнях, столовых и т.д.) стена с дверью. Если соседство и по стене и по двери одинаково, то для чего разное обозначение?
Сам задаюсь этим вопросом уже долгое время. Судя по всем, консенсус гласит, что приемлемо, но не блестяще. Основное взаимодействие через подобие аукциона, где ведущий игрок распределяет тайлы по стоимости. Фишка в том, что он получает деньги при покупке этих тайлов. Вроде как при игре вдвоём денег получается в обороте меньше. Плюс, случайно убираются какие-то тайлы на игру, а карты целей могут попасться с ними связанные (карты не перебираются).
Там в коробке много разных, они по разному влияют на ход игры, поэтому на разное количество игроков тоже по разному ложатся. 1. 5 игрок, это для меня всегда хорошо, но тут от компании зависит. 2. Новые карты указов, поощрений итд, тоже только в плюс. 3. Реновации, заметно удлиняют игру, в состав 4-5 человек я не играла бы, действительно сильно утяжелят игру. Но вот вдвоем, игра быстрая и это не проблема, а наоборот игра становится интереснее. 4. Рвы. Интересно меняет стратегию выкладывания комнат, приходится не абы как класть комнаты, а компактно, чтобы поместить в рамочку. 5. Лебеди. наоборот, плохо играются при малым количеством народа, но наверно лучше зайдет составом в 4-5 человек. 6. Тайные переходы мы пока не играли.
Если под "взаимодействуют" имеется в виду получение очков за комнаты соединяющиеся проходами (второй рисунок в разделе Иконки на стр. 3), то ответ - нет. Собственно, такой же ответ "нет" будет и для комнат, которые пристроены к одной галерее, если они не соединены друг с другом входами без этой галереи.
То есть для получения очков за соединение через проход нужно, чтобы вход комнаты непосредственно прилегал к входу комнаты соответствующего типа.
Сейчас идет предзаказ и если у вас есть желание вложиться в него, а в саму игру не играли, рекомендую скачать(может даже за деньги) игру на телефон. Это выгодно в любом случае. Если все круто-предзаказывайте, а на мобилке останется хорошая игра. Не зашло- не заказывайте, сплошная экономия. Лично мне игра категорически не понравилась, но это сплошная вкусовщина. Может вам так полюбится, что закажете не только себе, но и всем родственникам, друзьям и даже 90-летней бабушке. Очень удобный тест-драйв.
Я очень "внимательно" читал компанию конечно. По тексту все предельно ясно что нового. Цитирую (вдруг кто-то так же как я не увидел этого):
"Правила игры в этом издании структурированы и описаны намного яснее, что облегчит их изучение для новичков. Вас ждёт не только новый чудесный арт на коробке, но и полностью переработанное оформление всех компонентов игры: новые иллюстрации на жетонах и картах, поле рынка в виде красивого озера, фишки игроков в форме лебедей и удобные органайзеры от Game Trayz. Также вы можете заказать набор дополнений, которые можно добавлять в игру в любых комбинациях, чтобы сделать её ещё интереснее и разнообразнее!"
Пролежала эта игра месяца три с покупки. Все никак не доходили руки до нее. Очень зря! Отличная игра!
Оформление, конечно, на любителя, но геймплей очень увлекает.
Это смесь Котиков и хардкорного Лоскутного королевства + формирование рынка и круговорот денег. Мы играли вчетвером, зашло всем. По времени у нас партия получается 2 часа. Но это при том, что у нас есть один человек, который любит задуматься и попросчитывать, и это были первые партии. Просчитать, на мой взгляд, очень сложно, потому что очень много факторов влияет на набор очков.
До конца не понятно, кто победит. Все показалось очень сбалансированным, кто-то набирает по ходу игры, кто-то в конце, по итогу у нас разбег был не большой. Очень рекомендую! Игра старая, но крайне годная, на оформление не смотрите.
Только недавно осознал, что есть игры, в которые попросту приятно играть, несмотря на результаты твоих действий. Замки безумного короля Людвига - бриллиант! Но приобрел коробку абсолютно случайно. Искал такую игру, которая 100 % понравится девушке. Такая игра должна была включать в себя: красивое оформление, экономическая подоплека, процесс созидания собственного пространства, пазл с комбо для набора очков (поэтому зашел и Костер), а еще кубики. Кубиков в этой игре нет, но все остальное пришлось по вкусу не только девушке, но и всей компании!
Очень размеренный процесс строительства замка, понравилась механика размещения помещений, откуда берется в этой игре соревновательный элемент. Трогаешь тайлы, крутишь и вертишь их, делаешь цепочки из помещений для получения большего количества ПО... В общем, все довольны.
Вот у меня так получилось, что эта игра нераспакованная "отвалялась" около 3-х лет. Покупалась когда и Сабурбия и она просто лежали в магазинах. Пол года назад при чистке полок меня перед продажей уговорили все же сначала попробовать. Итог такой - игра остается. Она понравилась и опытным игрокам и как семейка (несмотря на аукцион конфликтность в ней минимальная, созидательный момент хорош, можно играть и медитативно и соревновательно). У меня масса намеков на то, что если буду продавать или дарить, то "это мне надо". Польский дизайн долгое время вызывал восторг, но, как и в случае с "блеклым" оформлением Санта-Мария, именно для игры, имхо, я бы выбрал локализованный вариант. Да, в польском все красивее. Но играть мне удобнее и приятнее не настолько яркими картинками. последний же, третий, редизайн пожалуй оптимальный.
Опять я повелся на рейтинг. Своих денег игра точно не стоит. Худшее оформление трудно представить. Геймплей довольно унылый и однообразный. Глупым его не назовешь, конечно, много считать надо, взвешивать. Но в целом впечатления очень средние. Надеюсь изменить свое мнение после ещё нескольких партий.
Мне кажется тут синдром завышеных ожиданий мог сыграть злую шутку. Я вот почему-то ожидал от нее гиковского евро со сложными механиками. Вобщем что-то такое что часто быстро запрыгивает в топ бгг (например Terra Mystica). После прочтения правил мои эмоции - "И это ВСЁ?!". Но игровой процесс затягивает стыковать комнаты интересно. По "вкусу" похоже на каркассон, то же вроде незамысловато, а увлекает. З.Ы. С претензией к цене отчасти согласен игра на 10-15 долларов дороже, чем выглядит по компонентам.
Сырые пока впечатления после нескольких партий; однако. Игра хороша, но я бы сказал слишком пространна и сложно в своей полноте совокупима :) Партия начинается предприимчиво, бодро, но объект в итоге сдается безумному королю (не зря так названо) как достаточно сюрреалистичная крякозябра, не законченная ввиду концептуального отсутствия в игре законченности, в конце партии по выложенным тайлам похожая на усовершенствованный Каркассон. Большинству планов сбыться не суждено, потому что нужное просто не выйдет, или его заберут, лестницы и проходы будут вести в пустоту, а дающие ПО свойства не сработают, посему чаще всего они выбираются наугад. Просчитывать сочетание свойств и дверных проемов близко к невозможному, или будет большой даунтайм, считать ПО после каждого строительства бывает сложно, ошибки неизбежны. Посему оптимальный вариант делать вмеру от балды и наугад и вообще не смотреть на красоту, а только на ПО, в итоге может получиться и красиво, а иначе и некрасиво и проиграешь :) Проектировать бесполезно, потому что это похоже на строительство не то что для короля, и даже не в России 90-х, а на грезы или кошмары архитектора, что у него ничего не получается :) Но из-за того, что никакая другая игра не дает похожих ощущений - строительства замка в пространстве путем совмещения тайлов помещений, мне понравилось.
Более целостная игра, в некоторой степени похожая на эту, но из-за простоты в достаточной мере логичная и подлежащая просчету - Медвежий парк.
Смущает только странный подсчет в конце "кто больше набрал закончившихся плиток", кажется лишним и не логичным, т.е. у всего есть обоснование: капризы короля и т.п., а это к чему, почему игроки должны построить максимум однотипных помещений? Я бы убрал, что поменяется кроме перегрузки?
Спасибо, однако интересует мотивация присутствия этого подсчета с точки зрения баланса. Пока игра кажется несколько дисбалансной, не гармоничной чтоли: подземные галереи хоть когда-то кому-то пригождались, с учетом того, что подземелий может вообще не выйти, грубо говоря? Также в качестве недостатков раздутые цена и коробка, бесполезно-большое поле, отсутствие органайзера при комплексной раскладке. В пользу классической версии могу сказать благоприятную для игрового процесса, различимую цветовую гамму плиток против аляпистой польской.
Мы наоборот больше начали думать о красоте, о совмещении комнат, строительстве огромного замка и забили отчасти на ПО. Его абсолютно без проблем можно считать в конце, погрешности не будет, а даунтайм резко сократит. Т.е. в течении игры каждый строит свой огромный замок, как его видит и получается, а далее в конце считаем ПО, что бы узнать чей замок королю больше таки пригляделся.
При этом визуально запоминаются некоторые приёмы для красивого плана сверху и время от времени часть этих наработок используется, всё таки комнаты тут подчиняются вполне определённой сетке, из-за чего можно натворить много интересного :)
По итогам продал. Почему? Очень сухое евро, строительство и созидание иллюзорно, пространственных решений почти нет. В целом готов в это играть, но в коллекцию - нет.
К слову, польская версия только усугубляет ввиду концептуального несоответсвия - игра не про красоту, а плохой контраст новой расцветки мешает просчету.
И да, наверное основное что не понравилось это роль архитектора (экономическая составляющая). Игра про рынок и ассортимент? Уже тошнит от них :) Если трейдинговые просчеты раскрасить радужной краской их спекулятивная сущность от этого не изменится.
Не, помимо этого даже больше отвратила от игры необходимость каких-то странных просчетов, своей серьезностью не совместимых с рассчитываемой мной легкостью игрового процесса, которая в целом как бы подразумевается - как то "сны короля" (бонус спальни), у кого больше лестниц и т.п. Вся игра какая-то страшно унылая, на фоне иллюзорности и тщеты строительства обреченного на запустение замка :) Даже в Медвежьем парке больше строительства парка и интересных решений (но там и цель как бы строительство закончить). Даже в нелюбимом мной Каркассоне больше жизни и веселья (может оценку поднять? :). Мне просто лень играть в эту странную игру - не зажигает никакого огня в душе, также и в моей компании, переместил в "слабо" и забыл на веки вечные. После последней сыгранной партии (выиграл).
Из всех меток игры: пространственное мышление,пазл,тетрис,рынок,экономика,аукцион - оставил бы только последние три. Остальное в игре настолько ничтожно, что его считай нет.
А как можно закончить галерею? Лестницу понятно- если с двух сторон к ней что-то примыкает. А вот как с галереей? Там же куча входов, невозможно к каждому входу приставать дверь. Может как и с лестницей, если с двух сторон закрыта, то закончена? Или галерею невозможно закончить? Кто играл и понял, отзовитесь!
- Может как и с лестницей, если с двух сторон закрыта, то закончена? - нет - Или галерею невозможно закончить? - ну может и можно, если задаться целью и пристраивать галереи друг к другу, а смысл? У галерей другое назначение
Вознаграждение за завершение строительства Спальни: очень мутное описание.
Из правил понял только, что игрок, завершивший спальню, просматривает стопку помещений и кладёт до двух тайлов помещений одного типа сверху на колоду карт помещений.
Дальше мне ничего непонятно, особенно в чем состоит награда данному игроку? Прошу объяснить, что происходит с этими двумя тайлами дальше и как это выражается в награде игроку, завершившему спальню?
Потом эти два тайла будут взяты и выложены. Возможная выгода для игрока: 1) если он строил помещения такого типа и они закончились, он получит победные очки в конце партии; 2) игрок выложит тайлы, которые ему потенциально интересны (я хочу строить подземелья, и выложу тайлы того размера, где эти подземелья есть)
+ может продлить игру ещё на 1 раунд, в котором вместо архитектора ты сможешь заработать еще ПО, а то и цель выполнить на 7-8 очков. А архитектором будет один из соперников и почти ничего не получит.
В связи со суровым скорым выходом игры «Между двух замков...» решил написать мнение о классических «Замках». Сыграно порядка 6 партий в настольную версию и около 50 в электронную. В электронную так много, потому что это идеальный вариант на двоих, исключающий долгий сетап с раскладкой тайлов комнат итд. Впрочем покупка органайзера за 150 рублей эту проблему практически нивелировало, однако на двоих всё равно приятнее играть быстрые партии на планшете. Когда собирается компания 3-4 человека, бумажная версия в приоритете, так как игра реально атмосферная и тема архитекторства чувствуется в полной мере. Народ по большей части проникается и начинает комментировать выбор комнат (у каждой индивидуальный дизайн и название) и общую форму замка. В конце хочется обсудить кто что настроил и почему победил. Взаимодействие обеспечивается механизмом аукциона, в котором можно задрать цену повыше для, тайлов, нужных сопернику, и обеспечить тем самым себе доход. Причём каждый раз это дилемма — за слишком высокую цену могут ничего не купить,а низкая цена даст сопернику преимущество. Есть в игре помимо общих целей и тайные, и тут может очень не повезти с их выходом, так что рандом присутствует и имеет большое влияние. Впрочем, впечатление от этого не портится, игра классная и зашла всем кто в неё сыграл
При подсчёте очков получаем по 2 балла за типы тайлов, стопки которых закончились. В свете этого являются ли стопки галерей и лестниц отдельными двумя стопками, или это одна общая стопка?
2 очка начисляется не за типы тайлов, а за стопки, при этом считается, что есть одна стопка лестниц, и одна стопка галерей. Соответственно 2 очка за них выдаются отдельно. Подземные и просто галереи считаются одной стопкой.
По два балла за каждый тайл, стопка которого закончилась. То есть если у вас три тайла лестниц и лестницы закончились, то получите шесть очков. Насчёт различения галерей и лестниц в правилах явно не прописано, ну судя по всему считаются отдельно - стопки-то у них разные. -)
В русских правилах неточность (решаемая банальной логикой и английскими правилами): сказано, что никакое здание (ВООБЩЕ никакое!) не может примыкать к внешней ограде парковых зон (обзор, знаете ли, загородит), хотя в англ. версии прямо прописано, что это правило действует только на Наземные постройки.
Согласен. Логически, если к ограде парковой зоны примыкает подземное помещение, то оно не загораживает никакого обзора, ведь оно подземное. Верное замечание, учтем его в будущих партиях.
Это неверно, в английских правилах написано: "... all outdoor rooms may not have any rooms directly adjacent to the top edge", то есть это касается любых помещений, а не только наземных.
И дополнительно уточнение от автора игры: https://boardgamegeek.com/article/17967409#17967409
Игрок хочет купить помещение с ценой 10000, но у него на руках только 8000. Но на тайле помещения лежит 2000 с предыдущих ходов. Может ли игрок заплатить Главному Строителю 8000 своих монет, взять данное помещение и доплатить Строителю ещё 2000, которые лежали на этом тайле?
Ответ есть в правилах: В дальнейшем все монеты, лежащие на тайле, получает тот игрок, который забирает этот тайл. Эти деньги могут быть использованы для оплаты взятого помещения, в соответствии с указанной ценой.
Боже! Какое же второе издание фердипердозное!
Шикарная вырубка, карты "под лён". И органайзер...нет, не так. ОРГАНЙЗЕР! В лучшем духе ласердовсих игр. Коробочки с подписями на дне для каких компонентов идеально укладываются в коробку. карты в протекторах идеально помещаются! Взял краудовские протекторы премиум и даже в этом случае всё пометилось. жетоны вываливались вообще без засечек, аккуратные и очень красивые! прям действительно ВОСТОРГ! Базавая коробка рассчитана на доп и по этой причине остаётся пустое место, а вот с допом всё плотненько и красиво укладывается. Само новое оформление выше всяких похвал! Красивая и сочная игра!
Согласна! Очень хорошо оформлена игра, всё продуманно. Также меня поразили пластиковые фигурки лебедей, и для их устойчивости внизу вставлены металлические пластинки. Лебеди сразу стали такие тяжёленькие) Я такое первый раз видела!
А по поводу пустого места, там же вроде в инструкции по укладки, сказано оставить пустые картонки и уплотнитель, и если их сложить на дно, то все органайзеры плотно встанут в коробку.
Согласен на все 100. Качество просто высочайшее!
Здравствуйте. Не подскажите, второе издание дополнения совместимо с базой первого?
Подскажите про соседство. Не понимаю. Они стенами должны касаться других жетонов? А если они соединены входами? Это соседство?
"Жетоны считаются соседними, если соприкасаются какими-либо частями." То есть и стенками, и тем более входами - считается.
Углами не считается, так было в изначальных правилах.
подскажите, на некоторых тайлах (комнат развлечения) в условиях отрицательных победных очков стена сплошная, а на некоторых (спальнях, столовых и т.д.) стена с дверью. Если соседство и по стене и по двери одинаково, то для чего разное обозначение?
Хорошо ли играется на двоих?
Сам задаюсь этим вопросом уже долгое время. Судя по всем, консенсус гласит, что приемлемо, но не блестяще. Основное взаимодействие через подобие аукциона, где ведущий игрок распределяет тайлы по стоимости. Фишка в том, что он получает деньги при покупке этих тайлов. Вроде как при игре вдвоём денег получается в обороте меньше. Плюс, случайно убираются какие-то тайлы на игру, а карты целей могут попасться с ними связанные (карты не перебираются).
Подскажите стоит ли брать коробку с дополнениями. Улучшают ли они игру или только утяжеляют? По правилам как-то все спорно выглядит
Там в коробке много разных, они по разному влияют на ход игры, поэтому на разное количество игроков тоже по разному ложатся.
1. 5 игрок, это для меня всегда хорошо, но тут от компании зависит.
2. Новые карты указов, поощрений итд, тоже только в плюс.
3. Реновации, заметно удлиняют игру, в состав 4-5 человек я не играла бы, действительно сильно утяжелят игру. Но вот вдвоем, игра быстрая и это не проблема, а наоборот игра становится интереснее.
4. Рвы. Интересно меняет стратегию выкладывания комнат, приходится не абы как класть комнаты, а компактно, чтобы поместить в рамочку.
5. Лебеди. наоборот, плохо играются при малым количеством народа, но наверно лучше зайдет составом в 4-5 человек.
6. Тайные переходы мы пока не играли.
Дано: две галереи, построенные встык. Вопрос: образуют они один проход и комнаты на его концах взаимодействуют?
Если под "взаимодействуют" имеется в виду получение очков за комнаты соединяющиеся проходами (второй рисунок в разделе Иконки на стр. 3), то ответ - нет. Собственно, такой же ответ "нет" будет и для комнат, которые пристроены к одной галерее, если они не соединены друг с другом входами без этой галереи.
То есть для получения очков за соединение через проход нужно, чтобы вход комнаты непосредственно прилегал к входу комнаты соответствующего типа.
Сейчас идет предзаказ и если у вас есть желание вложиться в него, а в саму игру не играли, рекомендую скачать(может даже за деньги) игру на телефон. Это выгодно в любом случае. Если все круто-предзаказывайте, а на мобилке останется хорошая игра. Не зашло- не заказывайте, сплошная экономия.
Лично мне игра категорически не понравилась, но это сплошная вкусовщина. Может вам так полюбится, что закажете не только себе, но и всем родственникам, друзьям и даже 90-летней бабушке.
Очень удобный тест-драйв.
Открыт предзаказ на CrowdGames.
А кто-то может четко сказать чем новое издание отличается от предыдущего?
Издатель и арт на коробке?
арт. на коробке и на компонентах.
плюс доп сразу доступен
Издатель тот же - Краудгеймз
а, ещё поле очков и рынка тоже переделано - теперь это озеро с лебедями
Спасибо!
Имел ввиду зарубежного издателя.
Я очень "внимательно" читал компанию конечно. По тексту все предельно ясно что нового. Цитирую (вдруг кто-то так же как я не увидел этого):
"Правила игры в этом издании структурированы и описаны намного яснее, что облегчит их изучение для новичков. Вас ждёт не только новый чудесный арт на коробке, но и полностью переработанное оформление всех компонентов игры: новые иллюстрации на жетонах и картах, поле рынка в виде красивого озера, фишки игроков в форме лебедей и удобные органайзеры от Game Trayz. Также вы можете заказать набор дополнений, которые можно добавлять в игру в любых комбинациях, чтобы сделать её ещё интереснее и разнообразнее!"
Пролежала эта игра месяца три с покупки. Все никак не доходили руки до нее. Очень зря! Отличная игра!
Оформление, конечно, на любителя, но геймплей очень увлекает.
Это смесь Котиков и хардкорного Лоскутного королевства + формирование рынка и круговорот денег. Мы играли вчетвером, зашло всем. По времени у нас партия получается 2 часа. Но это при том, что у нас есть один человек, который любит задуматься и попросчитывать, и это были первые партии. Просчитать, на мой взгляд, очень сложно, потому что очень много факторов влияет на набор очков.
До конца не понятно, кто победит. Все показалось очень сбалансированным, кто-то набирает по ходу игры, кто-то в конце, по итогу у нас разбег был не большой.
Очень рекомендую! Игра старая, но крайне годная, на оформление не смотрите.
Только недавно осознал, что есть игры, в которые попросту приятно играть, несмотря на результаты твоих действий. Замки безумного короля Людвига - бриллиант!
Но приобрел коробку абсолютно случайно. Искал такую игру, которая 100 % понравится девушке. Такая игра должна была включать в себя: красивое оформление, экономическая подоплека, процесс созидания собственного пространства, пазл с комбо для набора очков (поэтому зашел и Костер), а еще кубики. Кубиков в этой игре нет, но все остальное пришлось по вкусу не только девушке, но и всей компании!
Очень размеренный процесс строительства замка, понравилась механика размещения помещений, откуда берется в этой игре соревновательный элемент. Трогаешь тайлы, крутишь и вертишь их, делаешь цепочки из помещений для получения большего количества ПО... В общем, все довольны.
Шикарная игра для вечера за настолкой
Вот у меня так получилось, что эта игра нераспакованная "отвалялась" около 3-х лет. Покупалась когда и Сабурбия и она просто лежали в магазинах. Пол года назад при чистке полок меня перед продажей уговорили все же сначала попробовать.
Итог такой - игра остается. Она понравилась и опытным игрокам и как семейка (несмотря на аукцион конфликтность в ней минимальная, созидательный момент хорош, можно играть и медитативно и соревновательно). У меня масса намеков на то, что если буду продавать или дарить, то "это мне надо".
Польский дизайн долгое время вызывал восторг, но, как и в случае с "блеклым" оформлением Санта-Мария, именно для игры, имхо, я бы выбрал локализованный вариант. Да, в польском все красивее. Но играть мне удобнее и приятнее не настолько яркими картинками. последний же, третий, редизайн пожалуй оптимальный.
Опять я повелся на рейтинг. Своих денег игра точно не стоит. Худшее оформление трудно представить. Геймплей довольно унылый и однообразный. Глупым его не назовешь, конечно, много считать надо, взвешивать. Но в целом впечатления очень средние. Надеюсь изменить свое мнение после ещё нескольких партий.
Спасибо. Долго сомневался, что эта унылость может быть хитом. Теперь точно не куплю.
Мне остается порадоваться, что хоть кого-то уберег от траты денег на это.
Купи и играй. Хорошая игра.
Мне кажется тут синдром завышеных ожиданий мог сыграть злую шутку. Я вот почему-то ожидал от нее гиковского евро со сложными механиками. Вобщем что-то такое что часто быстро запрыгивает в топ бгг (например Terra Mystica).
После прочтения правил мои эмоции - "И это ВСЁ?!". Но игровой процесс затягивает стыковать комнаты интересно. По "вкусу" похоже на каркассон, то же вроде незамысловато, а увлекает.
З.Ы. С претензией к цене отчасти согласен игра на 10-15 долларов дороже, чем выглядит по компонентам.
я был бы не против редизайна о замках ВВП
Сырые пока впечатления после нескольких партий; однако. Игра хороша, но я бы сказал слишком пространна и сложно в своей полноте совокупима :) Партия начинается предприимчиво, бодро, но объект в итоге сдается безумному королю (не зря так названо) как достаточно сюрреалистичная крякозябра, не законченная ввиду концептуального отсутствия в игре законченности, в конце партии по выложенным тайлам похожая на усовершенствованный Каркассон. Большинству планов сбыться не суждено, потому что нужное просто не выйдет, или его заберут, лестницы и проходы будут вести в пустоту, а дающие ПО свойства не сработают, посему чаще всего они выбираются наугад. Просчитывать сочетание свойств и дверных проемов близко к невозможному, или будет большой даунтайм, считать ПО после каждого строительства бывает сложно, ошибки неизбежны. Посему оптимальный вариант делать вмеру от балды и наугад и вообще не смотреть на красоту, а только на ПО, в итоге может получиться и красиво, а иначе и некрасиво и проиграешь :) Проектировать бесполезно, потому что это похоже на строительство не то что для короля, и даже не в России 90-х, а на грезы или кошмары архитектора, что у него ничего не получается :) Но из-за того, что никакая другая игра не дает похожих ощущений - строительства замка в пространстве путем совмещения тайлов помещений, мне понравилось.
Более целостная игра, в некоторой степени похожая на эту, но из-за простоты в достаточной мере логичная и подлежащая просчету - Медвежий парк.
Даешь ощущений совмещений помещений! :))
Ну и в целом я долго искал "Каркассон", который бы мне понравился, и кажется это он - пока единственный.
Смущает только странный подсчет в конце "кто больше набрал закончившихся плиток", кажется лишним и не логичным, т.е. у всего есть обоснование: капризы короля и т.п., а это к чему, почему игроки должны построить максимум однотипных помещений? Я бы убрал, что поменяется кроме перегрузки?
Ну это, закончились комнаты - данный тип комнат стал дефицитным - стал более одобряемым безумным кораблём.
Спасибо, однако интересует мотивация присутствия этого подсчета с точки зрения баланса. Пока игра кажется несколько дисбалансной, не гармоничной чтоли: подземные галереи хоть когда-то кому-то пригождались, с учетом того, что подземелий может вообще не выйти, грубо говоря? Также в качестве недостатков раздутые цена и коробка, бесполезно-большое поле, отсутствие органайзера при комплексной раскладке. В пользу классической версии могу сказать благоприятную для игрового процесса, различимую цветовую гамму плиток против аляпистой польской.
Мы наоборот больше начали думать о красоте, о совмещении комнат, строительстве огромного замка и забили отчасти на ПО. Его абсолютно без проблем можно считать в конце, погрешности не будет, а даунтайм резко сократит.
Т.е. в течении игры каждый строит свой огромный замок, как его видит и получается, а далее в конце считаем ПО, что бы узнать чей замок королю больше таки пригляделся.
При этом визуально запоминаются некоторые приёмы для красивого плана сверху и время от времени часть этих наработок используется, всё таки комнаты тут подчиняются вполне определённой сетке, из-за чего можно натворить много интересного :)
По итогам продал. Почему? Очень сухое евро, строительство и созидание иллюзорно, пространственных решений почти нет. В целом готов в это играть, но в коллекцию - нет.
К слову, польская версия только усугубляет ввиду концептуального несоответсвия - игра не про красоту, а плохой контраст новой расцветки мешает просчету.
И да, наверное основное что не понравилось это роль архитектора (экономическая составляющая). Игра про рынок и ассортимент? Уже тошнит от них :) Если трейдинговые просчеты раскрасить радужной краской их спекулятивная сущность от этого не изменится.
Не, помимо этого даже больше отвратила от игры необходимость каких-то странных просчетов, своей серьезностью не совместимых с рассчитываемой мной легкостью игрового процесса, которая в целом как бы подразумевается - как то "сны короля" (бонус спальни), у кого больше лестниц и т.п. Вся игра какая-то страшно унылая, на фоне иллюзорности и тщеты строительства обреченного на запустение замка :) Даже в Медвежьем парке больше строительства парка и интересных решений (но там и цель как бы строительство закончить). Даже в нелюбимом мной Каркассоне больше жизни и веселья (может оценку поднять? :). Мне просто лень играть в эту странную игру - не зажигает никакого огня в душе, также и в моей компании, переместил в "слабо" и забыл на веки вечные. После последней сыгранной партии (выиграл).
Из всех меток игры: пространственное мышление,пазл,тетрис,рынок,экономика,аукцион - оставил бы только последние три. Остальное в игре настолько ничтожно, что его считай нет.
А как можно закончить галерею? Лестницу понятно- если с двух сторон к ней что-то примыкает. А вот как с галереей? Там же куча входов, невозможно к каждому входу приставать дверь. Может как и с лестницей, если с двух сторон закрыта, то закончена? Или галерею невозможно закончить? Кто играл и понял, отзовитесь!
- Может как и с лестницей, если с двух сторон закрыта, то закончена? - нет
- Или галерею невозможно закончить? - ну может и можно, если задаться целью и пристраивать галереи друг к другу, а смысл? У галерей другое назначение
Никак, галерея - это тип коридор и всё, она ничего особенного бы не дала, кроме новой галереи (или лестницы). Её нет никакого смысла заканчивать.
Вознаграждение за завершение строительства Спальни: очень мутное описание.
Из правил понял только, что игрок, завершивший спальню, просматривает стопку помещений и кладёт до двух тайлов помещений одного типа сверху на колоду карт помещений.
Дальше мне ничего непонятно, особенно в чем состоит награда данному игроку? Прошу объяснить, что происходит с этими двумя тайлами дальше и как это выражается в награде игроку, завершившему спальню?
Потом эти два тайла будут взяты и выложены. Возможная выгода для игрока: 1) если он строил помещения такого типа и они закончились, он получит победные очки в конце партии; 2) игрок выложит тайлы, которые ему потенциально интересны (я хочу строить подземелья, и выложу тайлы того размера, где эти подземелья есть)
+ может продлить игру ещё на 1 раунд, в котором вместо архитектора ты сможешь заработать еще ПО, а то и цель выполнить на 7-8 очков. А архитектором будет один из соперников и почти ничего не получит.
В связи со суровым скорым выходом игры «Между двух замков...» решил написать мнение о классических «Замках». Сыграно порядка 6 партий в настольную версию и около 50 в электронную. В электронную так много, потому что это идеальный вариант на двоих, исключающий долгий сетап с раскладкой тайлов комнат итд. Впрочем покупка органайзера за 150 рублей эту проблему практически нивелировало, однако на двоих всё равно приятнее играть быстрые партии на планшете. Когда собирается компания 3-4 человека, бумажная версия в приоритете, так как игра реально атмосферная и тема архитекторства чувствуется в полной мере. Народ по большей части проникается и начинает комментировать выбор комнат (у каждой индивидуальный дизайн и название) и общую форму замка. В конце хочется обсудить кто что настроил и почему победил. Взаимодействие обеспечивается механизмом аукциона, в котором можно задрать цену повыше для, тайлов, нужных сопернику, и обеспечить тем самым себе доход. Причём каждый раз это дилемма — за слишком высокую цену могут ничего не купить,а низкая цена даст сопернику преимущество. Есть в игре помимо общих целей и тайные, и тут может очень не повезти с их выходом, так что рандом присутствует и имеет большое влияние. Впрочем, впечатление от этого не портится, игра классная и зашла всем кто в неё сыграл
Лайк за мнение!
При подсчёте очков получаем по 2 балла за типы тайлов, стопки которых закончились.
В свете этого являются ли стопки галерей и лестниц отдельными двумя стопками, или это одна общая стопка?
Точно не помню, но по-моему они вообще не учитываются в этом подсчете.
upd. Глянул правила - учитываются:)
Лестницы и галереи - это отдельные стопки, которые могут закончиться, или одна единая стопка?
2 очка начисляется не за типы тайлов, а за стопки, при этом считается, что есть одна стопка лестниц, и одна стопка галерей. Соответственно 2 очка за них выдаются отдельно. Подземные и просто галереи считаются одной стопкой.
По два балла за каждый тайл, стопка которого закончилась. То есть если у вас три тайла лестниц и лестницы закончились, то получите шесть очков. Насчёт различения галерей и лестниц в правилах явно не прописано, ну судя по всему считаются отдельно - стопки-то у них разные. -)
эмм... а какая разница хоть в три стопки выложите, галерея один тип тайлов.
В русских правилах неточность (решаемая банальной логикой и английскими правилами): сказано, что никакое здание (ВООБЩЕ никакое!) не может примыкать к внешней ограде парковых зон (обзор, знаете ли, загородит), хотя в англ. версии прямо прописано, что это правило действует только на Наземные постройки.
Согласен. Логически, если к ограде парковой зоны примыкает подземное помещение, то оно не загораживает никакого обзора, ведь оно подземное.
Верное замечание, учтем его в будущих партиях.
Внешняя ограда парковой зоны это такой маленький заборчик нарисован? Каменные стены на таком тайле ведь не считаются внешней оградой?
не считаются
Это неверно, в английских правилах написано: "... all outdoor rooms may not have any rooms directly adjacent to the top edge", то есть это касается любых помещений, а не только наземных.
И дополнительно уточнение от автора игры:
https://boardgamegeek.com/article/17967409#17967409
Можно ли под землёй строить спальни, столовые и т.п. помещения или только помещения, которые отмечены знаком "лесенка" т.е. подземные?
Под землей можно строить только подземные помещения.
Игрок хочет купить помещение с ценой 10000, но у него на руках только 8000. Но на тайле помещения лежит 2000 с предыдущих ходов. Может ли игрок заплатить Главному Строителю 8000 своих монет, взять данное помещение и доплатить Строителю ещё 2000, которые лежали на этом тайле?
Ответ есть в правилах:
В дальнейшем все монеты, лежащие на тайле, получает тот игрок, который забирает этот тайл. Эти деньги могут быть использованы для оплаты взятого помещения, в соответствии с указанной ценой.
Учитывая косяки при локализациях, решил уточнить. Значит можно так деньги тратить с тайлов, если не хватает на руках