Замки безумного короля Людвига

Castles of Mad King Ludwig, 2014

свернуть все темы
Grinya написал полгода назад: # скрыть ответы
второе издание

Боже! Какое же второе издание фердипердозное!
Шикарная вырубка, карты "под лён". И органайзер...нет, не так. ОРГАНЙЗЕР! В лучшем духе ласердовсих игр. Коробочки с подписями на дне для каких компонентов идеально укладываются в коробку. карты в протекторах идеально помещаются! Взял краудовские протекторы премиум и даже в этом случае всё пометилось. жетоны вываливались вообще без засечек, аккуратные и очень красивые! прям действительно ВОСТОРГ! Базавая коробка рассчитана на доп и по этой причине остаётся пустое место, а вот с допом всё плотненько и красиво укладывается. Само новое оформление выше всяких похвал! Красивая и сочная игра!

Lisizasa написала полгода назад: #

Согласна! Очень хорошо оформлена игра, всё продуманно. Также меня поразили пластиковые фигурки лебедей, и для их устойчивости внизу вставлены металлические пластинки. Лебеди сразу стали такие тяжёленькие) Я такое первый раз видела!
А по поводу пустого места, там же вроде в инструкции по укладки, сказано оставить пустые картонки и уплотнитель, и если их сложить на дно, то все органайзеры плотно встанут в коробку.

kem2 написал полгода назад: #

Согласен на все 100. Качество просто высочайшее!

KeithNana написал 5 месяцев назад: #

Здравствуйте. Не подскажите, второе издание дополнения совместимо с базой первого?

Snowtrooper написал полгода назад: # скрыть ответы
Соседство жетонов

Подскажите про соседство. Не понимаю. Они стенами должны касаться других жетонов? А если они соединены входами? Это соседство?

PavelKras написал полгода назад: # скрыть ответы

"Жетоны считаются соседними, если соприкасаются какими-либо частями." То есть и стенками, и тем более входами - считается.
Углами не считается, так было в изначальных правилах.

Lena1803 написала полгода назад: #

подскажите, на некоторых тайлах (комнат развлечения) в условиях отрицательных победных очков стена сплошная, а на некоторых (спальнях, столовых и т.д.) стена с дверью. Если соседство и по стене и по двери одинаково, то для чего разное обозначение?

Razor написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Хорошо ли играется на двоих?

Batareziz написал полгода назад: #

Сам задаюсь этим вопросом уже долгое время. Судя по всем, консенсус гласит, что приемлемо, но не блестяще. Основное взаимодействие через подобие аукциона, где ведущий игрок распределяет тайлы по стоимости. Фишка в том, что он получает деньги при покупке этих тайлов. Вроде как при игре вдвоём денег получается в обороте меньше. Плюс, случайно убираются какие-то тайлы на игру, а карты целей могут попасться с ними связанные (карты не перебираются).

Viviuzez написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнения

Подскажите стоит ли брать коробку с дополнениями. Улучшают ли они игру или только утяжеляют? По правилам как-то все спорно выглядит

Lisizasa написала полгода назад: #

Там в коробке много разных, они по разному влияют на ход игры, поэтому на разное количество игроков тоже по разному ложатся.
1. 5 игрок, это для меня всегда хорошо, но тут от компании зависит.
2. Новые карты указов, поощрений итд, тоже только в плюс.
3. Реновации, заметно удлиняют игру, в состав 4-5 человек я не играла бы, действительно сильно утяжелят игру. Но вот вдвоем, игра быстрая и это не проблема, а наоборот игра становится интереснее.
4. Рвы. Интересно меняет стратегию выкладывания комнат, приходится не абы как класть комнаты, а компактно, чтобы поместить в рамочку.
5. Лебеди. наоборот, плохо играются при малым количеством народа, но наверно лучше зайдет составом в 4-5 человек.
6. Тайные переходы мы пока не играли.

fromby написал год назад: # скрыть ответы

Дано: две галереи, построенные встык. Вопрос: образуют они один проход и комнаты на его концах взаимодействуют?

zuzubun написал год назад: #

Если под "взаимодействуют" имеется в виду получение очков за комнаты соединяющиеся проходами (второй рисунок в разделе Иконки на стр. 3), то ответ - нет. Собственно, такой же ответ "нет" будет и для комнат, которые пристроены к одной галерее, если они не соединены друг с другом входами без этой галереи.

То есть для получения очков за соединение через проход нужно, чтобы вход комнаты непосредственно прилегал к входу комнаты соответствующего типа.

Trilan написал полтора года назад: #
Предзаказ

Сейчас идет предзаказ и если у вас есть желание вложиться в него, а в саму игру не играли, рекомендую скачать(может даже за деньги) игру на телефон. Это выгодно в любом случае. Если все круто-предзаказывайте, а на мобилке останется хорошая игра. Не зашло- не заказывайте, сплошная экономия.
Лично мне игра категорически не понравилась, но это сплошная вкусовщина. Может вам так полюбится, что закажете не только себе, но и всем родственникам, друзьям и даже 90-летней бабушке.
Очень удобный тест-драйв.

nius написал полтора года назад: # скрыть ответы
предзаказ

Открыт предзаказ на CrowdGames.

hagard написал полтора года назад: # скрыть ответы

А кто-то может четко сказать чем новое издание отличается от предыдущего?

Издатель и арт на коробке?

Zarathustra написал полтора года назад: # скрыть ответы

арт. на коробке и на компонентах.
плюс доп сразу доступен
Издатель тот же - Краудгеймз

Zarathustra написал полтора года назад: # скрыть ответы

а, ещё поле очков и рынка тоже переделано - теперь это озеро с лебедями

hagard написал полтора года назад: #

Спасибо!

hagard написал полтора года назад: #

Имел ввиду зарубежного издателя.

hagard написал полтора года назад: #

Я очень "внимательно" читал компанию конечно. По тексту все предельно ясно что нового. Цитирую (вдруг кто-то так же как я не увидел этого):

"Правила игры в этом издании структурированы и описаны намного яснее, что облегчит их изучение для новичков. Вас ждёт не только новый чудесный арт на коробке, но и полностью переработанное оформление всех компонентов игры: новые иллюстрации на жетонах и картах, поле рынка в виде красивого озера, фишки игроков в форме лебедей и удобные органайзеры от Game Trayz. Также вы можете заказать набор дополнений, которые можно добавлять в игру в любых комбинациях, чтобы сделать её ещё интереснее и разнообразнее!"



KentYo написал 2 года назад: #
Впечатления

Пролежала эта игра месяца три с покупки. Все никак не доходили руки до нее. Очень зря! Отличная игра!

Оформление, конечно, на любителя, но геймплей очень увлекает.

Это смесь Котиков и хардкорного Лоскутного королевства + формирование рынка и круговорот денег. Мы играли вчетвером, зашло всем. По времени у нас партия получается 2 часа. Но это при том, что у нас есть один человек, который любит задуматься и попросчитывать, и это были первые партии. Просчитать, на мой взгляд, очень сложно, потому что очень много факторов влияет на набор очков.

До конца не понятно, кто победит. Все показалось очень сбалансированным, кто-то набирает по ходу игры, кто-то в конце, по итогу у нас разбег был не большой.
Очень рекомендую! Игра старая, но крайне годная, на оформление не смотрите.

AaronAAaronson написал 2 года назад: #
Людвиг был бы горд!

Только недавно осознал, что есть игры, в которые попросту приятно играть, несмотря на результаты твоих действий. Замки безумного короля Людвига - бриллиант!
Но приобрел коробку абсолютно случайно. Искал такую игру, которая 100 % понравится девушке. Такая игра должна была включать в себя: красивое оформление, экономическая подоплека, процесс созидания собственного пространства, пазл с комбо для набора очков (поэтому зашел и Костер), а еще кубики. Кубиков в этой игре нет, но все остальное пришлось по вкусу не только девушке, но и всей компании!

Очень размеренный процесс строительства замка, понравилась механика размещения помещений, откуда берется в этой игре соревновательный элемент. Трогаешь тайлы, крутишь и вертишь их, делаешь цепочки из помещений для получения большего количества ПО... В общем, все довольны.

Шикарная игра для вечера за настолкой

Lu__ написал 3 года назад: #
впечатления

Вот у меня так получилось, что эта игра нераспакованная "отвалялась" около 3-х лет. Покупалась когда и Сабурбия и она просто лежали в магазинах. Пол года назад при чистке полок меня перед продажей уговорили все же сначала попробовать.
Итог такой - игра остается. Она понравилась и опытным игрокам и как семейка (несмотря на аукцион конфликтность в ней минимальная, созидательный момент хорош, можно играть и медитативно и соревновательно). У меня масса намеков на то, что если буду продавать или дарить, то "это мне надо".
Польский дизайн долгое время вызывал восторг, но, как и в случае с "блеклым" оформлением Санта-Мария, именно для игры, имхо, я бы выбрал локализованный вариант. Да, в польском все красивее. Но играть мне удобнее и приятнее не настолько яркими картинками. последний же, третий, редизайн пожалуй оптимальный.

pa6_uucyca написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Опять я повелся на рейтинг. Своих денег игра точно не стоит. Худшее оформление трудно представить. Геймплей довольно унылый и однообразный. Глупым его не назовешь, конечно, много считать надо, взвешивать. Но в целом впечатления очень средние. Надеюсь изменить свое мнение после ещё нескольких партий.

playstay написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Долго сомневался, что эта унылость может быть хитом. Теперь точно не куплю.

pa6_uucyca написал 9 лет назад: #

Мне остается порадоваться, что хоть кого-то уберег от траты денег на это.

Lu__ написал 3 года назад: #

Купи и играй. Хорошая игра.

diablotm написал 9 лет назад: #

Мне кажется тут синдром завышеных ожиданий мог сыграть злую шутку. Я вот почему-то ожидал от нее гиковского евро со сложными механиками. Вобщем что-то такое что часто быстро запрыгивает в топ бгг (например Terra Mystica).
После прочтения правил мои эмоции - "И это ВСЁ?!". Но игровой процесс затягивает стыковать комнаты интересно. По "вкусу" похоже на каркассон, то же вроде незамысловато, а увлекает.
З.Ы. С претензией к цене отчасти согласен игра на 10-15 долларов дороже, чем выглядит по компонентам.

janis написал 3 года назад: #

я был бы не против редизайна о замках ВВП

Exxento написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сырые пока впечатления после нескольких партий; однако. Игра хороша, но я бы сказал слишком пространна и сложно в своей полноте совокупима :) Партия начинается предприимчиво, бодро, но объект в итоге сдается безумному королю (не зря так названо) как достаточно сюрреалистичная крякозябра, не законченная ввиду концептуального отсутствия в игре законченности, в конце партии по выложенным тайлам похожая на усовершенствованный Каркассон. Большинству планов сбыться не суждено, потому что нужное просто не выйдет, или его заберут, лестницы и проходы будут вести в пустоту, а дающие ПО свойства не сработают, посему чаще всего они выбираются наугад. Просчитывать сочетание свойств и дверных проемов близко к невозможному, или будет большой даунтайм, считать ПО после каждого строительства бывает сложно, ошибки неизбежны. Посему оптимальный вариант делать вмеру от балды и наугад и вообще не смотреть на красоту, а только на ПО, в итоге может получиться и красиво, а иначе и некрасиво и проиграешь :) Проектировать бесполезно, потому что это похоже на строительство не то что для короля, и даже не в России 90-х, а на грезы или кошмары архитектора, что у него ничего не получается :) Но из-за того, что никакая другая игра не дает похожих ощущений - строительства замка в пространстве путем совмещения тайлов помещений, мне понравилось.

Более целостная игра, в некоторой степени похожая на эту, но из-за простоты в достаточной мере логичная и подлежащая просчету - Медвежий парк.

Exxento написал 4 года назад: #

Даешь ощущений совмещений помещений! :))

Exxento написал 4 года назад: #

Ну и в целом я долго искал "Каркассон", который бы мне понравился, и кажется это он - пока единственный.

Exxento написал 4 года назад: # скрыть ответы

Смущает только странный подсчет в конце "кто больше набрал закончившихся плиток", кажется лишним и не логичным, т.е. у всего есть обоснование: капризы короля и т.п., а это к чему, почему игроки должны построить максимум однотипных помещений? Я бы убрал, что поменяется кроме перегрузки?

Azrail написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну это, закончились комнаты - данный тип комнат стал дефицитным - стал более одобряемым безумным кораблём.

Exxento написал 4 года назад: #

Спасибо, однако интересует мотивация присутствия этого подсчета с точки зрения баланса. Пока игра кажется несколько дисбалансной, не гармоничной чтоли: подземные галереи хоть когда-то кому-то пригождались, с учетом того, что подземелий может вообще не выйти, грубо говоря? Также в качестве недостатков раздутые цена и коробка, бесполезно-большое поле, отсутствие органайзера при комплексной раскладке. В пользу классической версии могу сказать благоприятную для игрового процесса, различимую цветовую гамму плиток против аляпистой польской.

Azrail написал 4 года назад: #

Мы наоборот больше начали думать о красоте, о совмещении комнат, строительстве огромного замка и забили отчасти на ПО. Его абсолютно без проблем можно считать в конце, погрешности не будет, а даунтайм резко сократит.
Т.е. в течении игры каждый строит свой огромный замок, как его видит и получается, а далее в конце считаем ПО, что бы узнать чей замок королю больше таки пригляделся.

При этом визуально запоминаются некоторые приёмы для красивого плана сверху и время от времени часть этих наработок используется, всё таки комнаты тут подчиняются вполне определённой сетке, из-за чего можно натворить много интересного :)

Exxento написал 4 года назад: # скрыть ответы

По итогам продал. Почему? Очень сухое евро, строительство и созидание иллюзорно, пространственных решений почти нет. В целом готов в это играть, но в коллекцию - нет.

К слову, польская версия только усугубляет ввиду концептуального несоответсвия - игра не про красоту, а плохой контраст новой расцветки мешает просчету.

Exxento написал 4 года назад: #

И да, наверное основное что не понравилось это роль архитектора (экономическая составляющая). Игра про рынок и ассортимент? Уже тошнит от них :) Если трейдинговые просчеты раскрасить радужной краской их спекулятивная сущность от этого не изменится.

Exxento написал 4 года назад: #

Не, помимо этого даже больше отвратила от игры необходимость каких-то странных просчетов, своей серьезностью не совместимых с рассчитываемой мной легкостью игрового процесса, которая в целом как бы подразумевается - как то "сны короля" (бонус спальни), у кого больше лестниц и т.п. Вся игра какая-то страшно унылая, на фоне иллюзорности и тщеты строительства обреченного на запустение замка :) Даже в Медвежьем парке больше строительства парка и интересных решений (но там и цель как бы строительство закончить). Даже в нелюбимом мной Каркассоне больше жизни и веселья (может оценку поднять? :). Мне просто лень играть в эту странную игру - не зажигает никакого огня в душе, также и в моей компании, переместил в "слабо" и забыл на веки вечные. После последней сыгранной партии (выиграл).

Exxento написал 4 года назад: #

Из всех меток игры: пространственное мышление,пазл,тетрис,рынок,экономика,аукцион - оставил бы только последние три. Остальное в игре настолько ничтожно, что его считай нет.

Nataly123 написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Про галереи

А как можно закончить галерею? Лестницу понятно- если с двух сторон к ней что-то примыкает. А вот как с галереей? Там же куча входов, невозможно к каждому входу приставать дверь. Может как и с лестницей, если с двух сторон закрыта, то закончена? Или галерею невозможно закончить? Кто играл и понял, отзовитесь!

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

- Может как и с лестницей, если с двух сторон закрыта, то закончена? - нет
- Или галерею невозможно закончить? - ну может и можно, если задаться целью и пристраивать галереи друг к другу, а смысл? У галерей другое назначение

Exxento написал 4 года назад: #

Никак, галерея - это тип коридор и всё, она ничего особенного бы не дала, кроме новой галереи (или лестницы). Её нет никакого смысла заканчивать.

Alex_de_Mario написал 6 лет назад: # скрыть ответы
завершение строительства спальни

Вознаграждение за завершение строительства Спальни: очень мутное описание.

Из правил понял только, что игрок, завершивший спальню, просматривает стопку помещений и кладёт до двух тайлов помещений одного типа сверху на колоду карт помещений.

Дальше мне ничего непонятно, особенно в чем состоит награда данному игроку? Прошу объяснить, что происходит с этими двумя тайлами дальше и как это выражается в награде игроку, завершившему спальню?


TLR написал 6 лет назад: #

Потом эти два тайла будут взяты и выложены. Возможная выгода для игрока: 1) если он строил помещения такого типа и они закончились, он получит победные очки в конце партии; 2) игрок выложит тайлы, которые ему потенциально интересны (я хочу строить подземелья, и выложу тайлы того размера, где эти подземелья есть)

cyril2012 написал 5 лет назад: #

+ может продлить игру ещё на 1 раунд, в котором вместо архитектора ты сможешь заработать еще ПО, а то и цель выполнить на 7-8 очков. А архитектором будет один из соперников и почти ничего не получит.

2diesel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В связи со суровым скорым выходом игры «Между двух замков...» решил написать мнение о классических «Замках». Сыграно порядка 6 партий в настольную версию и около 50 в электронную. В электронную так много, потому что это идеальный вариант на двоих, исключающий долгий сетап с раскладкой тайлов комнат итд. Впрочем покупка органайзера за 150 рублей эту проблему практически нивелировало, однако на двоих всё равно приятнее играть быстрые партии на планшете. Когда собирается компания 3-4 человека, бумажная версия в приоритете, так как игра реально атмосферная и тема архитекторства чувствуется в полной мере. Народ по большей части проникается и начинает комментировать выбор комнат (у каждой индивидуальный дизайн и название) и общую форму замка. В конце хочется обсудить кто что настроил и почему победил. Взаимодействие обеспечивается механизмом аукциона, в котором можно задрать цену повыше для, тайлов, нужных сопернику, и обеспечить тем самым себе доход. Причём каждый раз это дилемма — за слишком высокую цену могут ничего не купить,а низкая цена даст сопернику преимущество. Есть в игре помимо общих целей и тайные, и тут может очень не повезти с их выходом, так что рандом присутствует и имеет большое влияние. Впрочем, впечатление от этого не портится, игра классная и зашла всем кто в неё сыграл

verover написал 5 лет назад: #

Лайк за мнение!

hr29 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
стопки лестниц и галерей

При подсчёте очков получаем по 2 балла за типы тайлов, стопки которых закончились.
В свете этого являются ли стопки галерей и лестниц отдельными двумя стопками, или это одна общая стопка?

TLR написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Точно не помню, но по-моему они вообще не учитываются в этом подсчете.

TLR написал 6 лет назад: # скрыть ответы

upd. Глянул правила - учитываются:)

hr29 написал 6 лет назад: #

Лестницы и галереи - это отдельные стопки, которые могут закончиться, или одна единая стопка?

zuzubun написал 6 лет назад: #

2 очка начисляется не за типы тайлов, а за стопки, при этом считается, что есть одна стопка лестниц, и одна стопка галерей. Соответственно 2 очка за них выдаются отдельно. Подземные и просто галереи считаются одной стопкой.

PavelKras написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По два балла за каждый тайл, стопка которого закончилась. То есть если у вас три тайла лестниц и лестницы закончились, то получите шесть очков. Насчёт различения галерей и лестниц в правилах явно не прописано, ну судя по всему считаются отдельно - стопки-то у них разные. -)

weballin написал 6 лет назад: #

эмм... а какая разница хоть в три стопки выложите, галерея один тип тайлов.

Tellmewhy написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Парки и подземелья

В русских правилах неточность (решаемая банальной логикой и английскими правилами): сказано, что никакое здание (ВООБЩЕ никакое!) не может примыкать к внешней ограде парковых зон (обзор, знаете ли, загородит), хотя в англ. версии прямо прописано, что это правило действует только на Наземные постройки.

Cubaron написал 7 лет назад: #

Согласен. Логически, если к ограде парковой зоны примыкает подземное помещение, то оно не загораживает никакого обзора, ведь оно подземное.
Верное замечание, учтем его в будущих партиях.

Alex_de_Mario написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Внешняя ограда парковой зоны это такой маленький заборчик нарисован? Каменные стены на таком тайле ведь не считаются внешней оградой?

gadomer320 написал 6 лет назад: #

не считаются

zuzubun написал 6 лет назад: #

Это неверно, в английских правилах написано: "... all outdoor rooms may not have any rooms directly adjacent to the top edge", то есть это касается любых помещений, а не только наземных.

И дополнительно уточнение от автора игры:
https://boardgamegeek.com/article/17967409#17967409

Alex_de_Mario написал 6 лет назад: # скрыть ответы
спальни столовые и т.п. под землёй

Можно ли под землёй строить спальни, столовые и т.п. помещения или только помещения, которые отмечены знаком "лесенка" т.е. подземные?

Journeyman написал 6 лет назад: #

Под землей можно строить только подземные помещения.

Alex_de_Mario написал 6 лет назад: # скрыть ответы
вопрос по покупке помещений

Игрок хочет купить помещение с ценой 10000, но у него на руках только 8000. Но на тайле помещения лежит 2000 с предыдущих ходов. Может ли игрок заплатить Главному Строителю 8000 своих монет, взять данное помещение и доплатить Строителю ещё 2000, которые лежали на этом тайле?

rudnik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ответ есть в правилах:
В дальнейшем все монеты, лежащие на тайле, получает тот игрок, который забирает этот тайл. Эти деньги могут быть использованы для оплаты взятого помещения, в соответствии с указанной ценой.

Alex_de_Mario написал 6 лет назад: #

Учитывая косяки при локализациях, решил уточнить. Значит можно так деньги тратить с тайлов, если не хватает на руках