-AdRiver-

Замки безумного короля Людвига

Castles of Mad King Ludwig, 2014

свернуть все темы
Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Сырые пока впечатления после нескольких партий; однако. Игра хороша, но я бы сказал слишком пространна и сложно в своей полноте совокупима :) Партия начинается предприимчиво, бодро, но объект в итоге сдается безумному королю (не зря так названо) как достаточно сюрреалистичная крякозябра, не законченная ввиду концептуального отсутствия в игре законченности, в конце партии по выложенным тайлам похожая на усовершенствованный Каркассон. Большинству планов сбыться не суждено, потому что нужное просто не выйдет, или его заберут, лестницы и проходы будут вести в пустоту, а дающие ПО свойства не сработают, посему чаще всего они выбираются наугад. Просчитывать сочетание свойств и дверных проемов близко к невозможному, или будет большой даунтайм, считать ПО после каждого строительства бывает сложно, ошибки неизбежны. Посему оптимальный вариант делать вмеру от балды и наугад и вообще не смотреть на красоту, а только на ПО, в итоге может получиться и красиво, а иначе и некрасиво и проиграешь :) Проектировать бесполезно, потому что это похоже на строительство не то что для короля, и даже не в России 90-х, а на грезы или кошмары архитектора, что у него ничего не получается :) Но из-за того, что никакая другая игра не дает похожих ощущений - строительства замка в пространстве путем совмещения тайлов помещений, мне понравилось.

Более целостная игра, в некоторой степени похожая на эту, но из-за простоты в достаточной мере логичная и подлежащая просчету - Медвежий парк.

Exxento написал полгода назад: #

Даешь ощущений совмещений помещений! :))

Exxento написал полгода назад: #

Ну и в целом я долго искал "Каркассон", который бы мне понравился, и кажется это он - пока единственный.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Смущает только странный подсчет в конце "кто больше набрал закончившихся плиток", кажется лишним и не логичным, т.е. у всего есть обоснование: капризы короля и т.п., а это к чему, почему игроки должны построить максимум однотипных помещений? Я бы убрал, что поменяется кроме перегрузки?

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну это, закончились комнаты - данный тип комнат стал дефицитным - стал более одобряемым безумным кораблём.

Exxento написал полгода назад: #

Спасибо, однако интересует мотивация присутствия этого подсчета с точки зрения баланса. Пока игра кажется несколько дисбалансной, не гармоничной чтоли: подземные галереи хоть когда-то кому-то пригождались, с учетом того, что подземелий может вообще не выйти, грубо говоря? Также в качестве недостатков раздутые цена и коробка, бесполезно-большое поле, отсутствие органайзера при комплексной раскладке. В пользу классической версии могу сказать благоприятную для игрового процесса, различимую цветовую гамму плиток против аляпистой польской.

Azrail написал полгода назад: #

Мы наоборот больше начали думать о красоте, о совмещении комнат, строительстве огромного замка и забили отчасти на ПО. Его абсолютно без проблем можно считать в конце, погрешности не будет, а даунтайм резко сократит.
Т.е. в течении игры каждый строит свой огромный замок, как его видит и получается, а далее в конце считаем ПО, что бы узнать чей замок королю больше таки пригляделся.

При этом визуально запоминаются некоторые приёмы для красивого плана сверху и время от времени часть этих наработок используется, всё таки комнаты тут подчиняются вполне определённой сетке, из-за чего можно натворить много интересного :)

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По итогам продал. Почему? Очень сухое евро, строительство и созидание иллюзорно, пространственных решений почти нет. В целом готов в это играть, но в коллекцию - нет.

К слову, польская версия только усугубляет ввиду концептуального несоответсвия - игра не про красоту, а плохой контраст новой расцветки мешает просчету.

Exxento написал 2 месяца назад: #

И да, наверное основное что не понравилось это роль архитектора (экономическая составляющая). Игра про рынок и ассортимент? Уже тошнит от них :) Если трейдинговые просчеты раскрасить радужной краской их спекулятивная сущность от этого не изменится.

Exxento написал месяц назад: #

Не, помимо этого даже больше отвратила от игры необходимость каких-то странных просчетов, своей серьезностью не совместимых с рассчитываемой мной легкостью игрового процесса, которая в целом как бы подразумевается - как то "сны короля" (бонус спальни), у кого больше лестниц и т.п. Вся игра какая-то страшно унылая, на фоне иллюзорности и тщеты строительства обреченного на запустение замка :) Даже в Медвежьем парке больше строительства парка и интересных решений (но там и цель как бы строительство закончить). Даже в нелюбимом мной Каркассоне больше жизни и веселья (может оценку поднять? :). Мне просто лень играть в эту странную игру - не зажигает никакого огня в душе, также и в моей компании, переместил в "слабо" и забыл на веки вечные. После последней сыгранной партии (выиграл).

Exxento написал месяц назад: #

Из всех меток игры: пространственное мышление,пазл,тетрис,рынок,экономика,аукцион - оставил бы только последние три. Остальное в игре настолько ничтожно, что его считай нет.

Nataly123 написала полгода назад: # скрыть ответы
Про галереи

А как можно закончить галерею? Лестницу понятно- если с двух сторон к ней что-то примыкает. А вот как с галереей? Там же куча входов, невозможно к каждому входу приставать дверь. Может как и с лестницей, если с двух сторон закрыта, то закончена? Или галерею невозможно закончить? Кто играл и понял, отзовитесь!

Alxndr1978 написал полгода назад: #

- Может как и с лестницей, если с двух сторон закрыта, то закончена? - нет
- Или галерею невозможно закончить? - ну может и можно, если задаться целью и пристраивать галереи друг к другу, а смысл? У галерей другое назначение

Exxento написал полгода назад: #

Никак, галерея - это тип коридор и всё, она ничего особенного бы не дала, кроме новой галереи (или лестницы). Её нет никакого смысла заканчивать.

Alex_de_Mario написал 2 года назад: # скрыть ответы
завершение строительства спальни

Вознаграждение за завершение строительства Спальни: очень мутное описание.

Из правил понял только, что игрок, завершивший спальню, просматривает стопку помещений и кладёт до двух тайлов помещений одного типа сверху на колоду карт помещений.

Дальше мне ничего непонятно, особенно в чем состоит награда данному игроку? Прошу объяснить, что происходит с этими двумя тайлами дальше и как это выражается в награде игроку, завершившему спальню?


TLR написал 2 года назад: #

Потом эти два тайла будут взяты и выложены. Возможная выгода для игрока: 1) если он строил помещения такого типа и они закончились, он получит победные очки в конце партии; 2) игрок выложит тайлы, которые ему потенциально интересны (я хочу строить подземелья, и выложу тайлы того размера, где эти подземелья есть)

cyril2012 написал полгода назад: #

+ может продлить игру ещё на 1 раунд, в котором вместо архитектора ты сможешь заработать еще ПО, а то и цель выполнить на 7-8 очков. А архитектором будет один из соперников и почти ничего не получит.

2diesel написал год назад: # скрыть ответы

В связи со суровым скорым выходом игры «Между двух замков...» решил написать мнение о классических «Замках». Сыграно порядка 6 партий в настольную версию и около 50 в электронную. В электронную так много, потому что это идеальный вариант на двоих, исключающий долгий сетап с раскладкой тайлов комнат итд. Впрочем покупка органайзера за 150 рублей эту проблему практически нивелировало, однако на двоих всё равно приятнее играть быстрые партии на планшете. Когда собирается компания 3-4 человека, бумажная версия в приоритете, так как игра реально атмосферная и тема архитекторства чувствуется в полной мере. Народ по большей части проникается и начинает комментировать выбор комнат (у каждой индивидуальный дизайн и название) и общую форму замка. В конце хочется обсудить кто что настроил и почему победил. Взаимодействие обеспечивается механизмом аукциона, в котором можно задрать цену повыше для, тайлов, нужных сопернику, и обеспечить тем самым себе доход. Причём каждый раз это дилемма — за слишком высокую цену могут ничего не купить,а низкая цена даст сопернику преимущество. Есть в игре помимо общих целей и тайные, и тут может очень не повезти с их выходом, так что рандом присутствует и имеет большое влияние. Впрочем, впечатление от этого не портится, игра классная и зашла всем кто в неё сыграл

verover написал год назад: #

Лайк за мнение!

hr29 написал полтора года назад: # скрыть ответы
стопки лестниц и галерей

При подсчёте очков получаем по 2 балла за типы тайлов, стопки которых закончились.
В свете этого являются ли стопки галерей и лестниц отдельными двумя стопками, или это одна общая стопка?

TLR написал полтора года назад: # скрыть ответы

Точно не помню, но по-моему они вообще не учитываются в этом подсчете.

TLR написал полтора года назад: # скрыть ответы

upd. Глянул правила - учитываются:)

hr29 написал полтора года назад: #

Лестницы и галереи - это отдельные стопки, которые могут закончиться, или одна единая стопка?

zuzubun написал полтора года назад: #

2 очка начисляется не за типы тайлов, а за стопки, при этом считается, что есть одна стопка лестниц, и одна стопка галерей. Соответственно 2 очка за них выдаются отдельно. Подземные и просто галереи считаются одной стопкой.

PavelKras написал полтора года назад: # скрыть ответы

По два балла за каждый тайл, стопка которого закончилась. То есть если у вас три тайла лестниц и лестницы закончились, то получите шесть очков. Насчёт различения галерей и лестниц в правилах явно не прописано, ну судя по всему считаются отдельно - стопки-то у них разные. -)

weballin написал полтора года назад: #

эмм... а какая разница хоть в три стопки выложите, галерея один тип тайлов.

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы
Парки и подземелья

В русских правилах неточность (решаемая банальной логикой и английскими правилами): сказано, что никакое здание (ВООБЩЕ никакое!) не может примыкать к внешней ограде парковых зон (обзор, знаете ли, загородит), хотя в англ. версии прямо прописано, что это правило действует только на Наземные постройки.

Cubaron написал 3 года назад: #

Согласен. Логически, если к ограде парковой зоны примыкает подземное помещение, то оно не загораживает никакого обзора, ведь оно подземное.
Верное замечание, учтем его в будущих партиях.

Alex_de_Mario написал 2 года назад: # скрыть ответы

Внешняя ограда парковой зоны это такой маленький заборчик нарисован? Каменные стены на таком тайле ведь не считаются внешней оградой?

gadomer320 написал 2 года назад: #

не считаются

zuzubun написал полтора года назад: #

Это неверно, в английских правилах написано: "... all outdoor rooms may not have any rooms directly adjacent to the top edge", то есть это касается любых помещений, а не только наземных.

И дополнительно уточнение от автора игры:
https://boardgamegeek.com/article/17967409#17967409

Alex_de_Mario написал 2 года назад: # скрыть ответы
спальни столовые и т.п. под землёй

Можно ли под землёй строить спальни, столовые и т.п. помещения или только помещения, которые отмечены знаком "лесенка" т.е. подземные?

Journeyman написал 2 года назад: #

Под землей можно строить только подземные помещения.

Alex_de_Mario написал 2 года назад: # скрыть ответы
вопрос по покупке помещений

Игрок хочет купить помещение с ценой 10000, но у него на руках только 8000. Но на тайле помещения лежит 2000 с предыдущих ходов. Может ли игрок заплатить Главному Строителю 8000 своих монет, взять данное помещение и доплатить Строителю ещё 2000, которые лежали на этом тайле?

rudnik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ответ есть в правилах:
В дальнейшем все монеты, лежащие на тайле, получает тот игрок, который забирает этот тайл. Эти деньги могут быть использованы для оплаты взятого помещения, в соответствии с указанной ценой.

Alex_de_Mario написал 2 года назад: #

Учитывая косяки при локализациях, решил уточнить. Значит можно так деньги тратить с тайлов, если не хватает на руках

Maximillian написал 3 года назад: # скрыть ответы
годнота

Интересная игра, любопытная механика торгов за тайлы комнат. Довольно интересно почувствовать себя архитектором Его величества. Еще бы оформление как в польской версии...
Плюсы: большая вариативность партий за счет постоянно разного набора комнат и капризов, необходимость учитывать многие факторы при покупке комнаты и выставлении цены на нее.
Минусы. Немного невзрачное оформление (польскую версию бы...), косяк с вырубкой тайлов последнего листа (немалое достаточно важное смещение печати )

Вывод, игра маст хэв)

Maximillian написал 3 года назад: #

Да, и кстати идет неплохо любым составом

Leto написал 3 года назад: # скрыть ответы

Главный минус: ацкий подсчет очков после размещения каждого тайла

Suzume написала 3 года назад: # скрыть ответы

Совсем не аццкий. Особенно если сравнить с его же Сабурбией, где ещё и города оппонентов надо учитывать каждый раз.

Tikoshka написала 3 года назад: #

Ага-ага, Suburbia мы не смогли одолеть. Там действительно адский подсчет. А в Замках цветочки :))))

atai написал 2 года назад: # скрыть ответы

В целом ничего не мешает посчитать очки в конце игры. На комнатах же бонус указан. Комнаты не убираются. Единственное, вроде есть комнаты, которые зависят от числа других помещений определённого типа. Но этот бонус меняется в процессе. Так что не вижу помех для этого (сам ни разу не проверял, играл давно, мысль недавно в голову приходила)

Azrail написал 2 года назад: #

Так и играем. Вообще ничего не мешает считать очки в конце игры, от слова совсем.

Cubaron написал 3 года назад: #

Игра очень понравилась, интересная и необычная механика и огромная реиграбельность.
Замечание про дизайн тоже верное, хотелось бы дизайн, как в польской версии, но в принципе - это уже придирки конечно. Да выглядело бы симпатичней и приятней, но на саму игру никак не повлияло бы.

Bad_Elvis написал 3 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Очень классная игра! Понравилась с первого раза))
Есть вопросы по правилам:
1) Гербовый зал относится к категории "Коридоры"?
2) Лестницы относятся к категории "Коридоры"?
3) За завершение гербового зала и лестницы дают бонусы как за завершение галереи?
4) В каком случае галерея считается завершенной?

Sergeant82 написал 3 года назад: # скрыть ответы

1-3. Да
4. Любое помещение считается завершенным, если все его выходы соединены с выходами других помещений. Галерею завершить скорее всего не выйдет никак)

Bad_Elvis написал 3 года назад: #

Благодарю!

Ckrash написал 2 года назад: #

Почему это не получится? С двух сторон ставится по галерее, и по торцам какие нибудь комнаты, очень даже легко завершить, другой вопрос: есть ли в этом смысл?)

dj_fat написал 2 года назад: #
Очень доволен!

Игру брали в прокате, взяли просто так, лишь бы попробовать и в итоге остались довольны. Порадовала как для игры вдвоём, так и втроём. Обязательно куплю себе в коллекцию.

Vitka написала 3 года назад: #
Такая игра должна завораживать, но не получилось.

Не понравилось оформление.Слишком сухо и невзрачно.Нет восприятия роскоши и великолепия .Похоже,что оформители и близко не стояли у сказочных королевских дворцов.

dar_ling написал 3 года назад: #
Попробовали

Попробовали разложить на двоих. В итоге не доиграли, ибо "что-то никак"(
Впечатления по демо-прогону:
- возня с сетапом. Очень долго пришлось упорядочивать кучу картона. Возможно с пакетиками/органайзером будет получше. Несущественно.
- эргономичность под вопросом. Вся кутерьма с раскладкой вначале в итоге лишь для того, чтобы потом тянуть карты/комнаты, никакой другой причины раскладывать именно таким образом не вижу. Раскладка в процессе игры лишь добавляет неудобств: все комнаты лежат близко, берёшь одну - сползают соседние (особенно мелкие). Тянуть карты неудобно опять же из-за соседних стопок комнат. Уж лучше бы всё это хозяйство лежало просто кучками вокруг (может так и будем делать). Тоже несущественно.
- "почему так мелко?". Проёмы в стенах нужно постоянно пристально искать. Обозначения тоже мелковаты. И на картах тоже. Плюс черный шрифт сливается с серым фоном. К концу партии глаза стали уставать вглядываться.
- странная система бонусов. За одни помещения - доп. ход, за вторые - вернуть из сброса несколько карт, за третьи - 10 тыс "денег". Как-то несоизмеримо и вразнобой. Ну и контроль-контроль-контроль всех примыкающих комнат.

ЗЫ попробую в другой компании, но пока неясно как мне ее "рекламировать" там, чтоб заинтересовать людей.

Alex_Gamer написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как игра заходит на двоих игроков?

Toro написал 3 года назад: #

Хорошо.
Играли и на трёх, и на четырёх человек в т. ч. На двух, имхо, не хуже.

knoppix написал 3 года назад: # скрыть ответы
Русское издание

А насколько хорошо русское издание сочетается с дополнением которое по слухам локализовать не планируют?

TataFrost написала 3 года назад: # скрыть ответы

Нормально сочетается, если вас не смущают надписи на другом языке.

knoppix написал 3 года назад: #

Хм, меня скорее смущать будет два разных языка одной игре. Видимо придется немного подождать, и если с локализацией дополнения ничего не прояснится, брать английскую версию.

Zatoichi написал 3 года назад: #
Польская версия

Есть возможность где-нибудь приобрести польскую версию? (Которая красивая)

SOU написал 3 года назад: # скрыть ответы
Ошибка в русских правилах

Предыстория такова: как-то играл в Людвига в живую с друзьями на 3-их и набрал рекордные 177 очков. После этого обзавелся андроид версией. Играл с ботами(много партий) на 4-ых - по идее очков должно быть больше, за счет "прихотей короля". Но как-то даже близко не получалось - 130-140 очков максимум. Заподозрил неладное и полез в английские правила.

Вот, что нашел: пункт 3 правил "Очки за строительство помещений"
в русской версии : "Проверьте помещения, которые соединились с вновь построенным помещением, и добавьте очки, указанные в центре этого тайла"
в английской версии, если перевести : "Проверьте помещения, которые соединились с вновь построенным помещением, и добавьте очки, указанные в центре этого тайла за новую комнату".

То есть, бонусные очки комната, к которой мы присоединились, дает только за новый тайл комнаты, который мы присоеденили. За ранее присоединенные бонусные очки не начисляются.

Пример: большой круглый зеленый тайл с бонусом за фиолетовые комнаты(2 прохода), я присоединяю к маленькой(100м) фиолетовой комнате - я получаю 4 очка за зеленый тайл и 1 бонусное очко за фиолетовый тайл. Если я теперь к второму выходу присоединю любую не фиолетовую комнату, я не получу никаких бонусных очков. Если присоединю фиолетовую комнату, то получу 1 бонусное очко с зеленого тайла.

Спасибо за внимание, надеюсь кому-то будет полезным.

Black_Phoenix написал 3 года назад: #

Вот кстати большое спасибо за эту заметку. Мы наверно минут 10 разбирались и спорили на этой почве така разница когда пристраиваешь к некоторым комнатам парки по несколько штук просто гигантская. В итоге правда всё равно пришли к выводу что начислять бонусы 2-3 раза за одну стыковку было бы нелогично и было бы отдельно указано как в Замках Бургундии (начисление за животных)

Black_Phoenix написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хотя вот сейчас открыл английские правила. там написано "... and add any points based on the icons of those rooms, IF THE NEW ROOM YOU PLACED QUALIFIES"

"добавьте очки на основе иконкок тех комнат (соседних по контексту), ЕСЛИ новая комната которую вы разместили квалиыицируется (короче удовлетворяет иконке)"

SOU написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все правильно, даются очки со старых комнат, только за размещенную новую.


weballin написал 3 года назад: # скрыть ответы

если на "старом" тайле комнаты иконка вновь пристраиваемой комнаты, а на "новой" иконка "старой", то очки считают за обе... а то почитал вас и сложилось впечатление, что нужно считать только за вновь пристраиваемые(

SOU написал 3 года назад: # скрыть ответы

За обе.

SOU написал 3 года назад: #

Только свойство старой распространяется на новую.

Toro написал 3 года назад: # скрыть ответы
Не точно совпадают входы

Во время игры заметили, что входы не всегда точно совпадают.
Например:
https://pp.vk.me/c638125/v638125416/6323/Y4hXvcLUafo.jpg
https://pp.vk.me/c638125/v638125416/6319/OMchW401F2E.jpg

Можно ли так пристраивать тайлы?

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

У вас смещение вырубки тайлов (кухня, галерея зеркал). Приглядитесь, стены с противоположной стороны - сильно тоньше.
Т.е. это брак, и так пристраивать тайлы можно.

Toro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему все дискуссии на Тесере заканчиваются вырубкой жетонов? :D

Спасибо! ;)

Maximillian написал 3 года назад: #

А с вырубкой реально беда( последний лист смещен на пол сантиметра, что не позволяет понять где у комнат входы-выходы и не дает их использовать. Пришлось играть в кружок изобразительного искусства и ровнять и доклеивать тайлы. А как остальные поступали в этой ситуации?

blackberries написал 4 года назад: # скрыть ответы

Стою перед выбором, что приобрести. То ли замки, то ли Нью-Йорк 1901. Понимаю, что совершенно разные игры, но всё-таки.

У кого какие мнения на этот счёт? Поделитесь...

Asag написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нью-Йорк 1901, как по мне, очень простой. Играется как карточный филлер. Что было неожиданно, так как выглядит он масштабно.
Замки более глубоки и геймплейно разнообразнее. Реиграбельность значительно выше. Соответственно посложнее, но, на самом деле, не так страшно как выглядит на первый взгляд.
Вывод берите смотря из того что нужно:
Нью-Йорк 1901 - быстрая и простая.
Замки - более долгая и сложная, но за счет этого более разнообразная.
P.S. Нью-Йорк 1901 все-таки слишком дороговат для такой простой игры, можно взять что-то дешевле и компактнее, но не менее интересное.

Tikoshka написала 4 года назад: #

Замки, Замки! Относительно Нью-Йорка Замки действительно кажутся более сложными (точнее, наоборот, Нью-Йорк непозволительно простой для свой коробки и задумки). На деле же Замки вполне семейная игра по правилам, но зато очень тематичная, азартная и глубокая.

ThunderWolf написал 4 года назад: #

Дороговат? При таком оформлении и наполнении 2400 это нынче дороговат? Да сейчас карточные игры уже по 3500 стоят! А перед НГ он вообще 2 тыр стоил... (

pa6_uucyca написал 4 года назад: #

Ню-Йорг тыща девяцот один лучше, однозначно.

USSRocker написал 4 года назад: # скрыть ответы

Берите Замки Людвига. Берите Arkadia (Ravensburger) или Ticket to Ride, вместо их слабейшего сплава - Нью-Йорка. В 1901 нет места оригинальности, азарту, продуманности, интересному тайл-плейсменту. Совершенная посредственность.

Maximillian написал 3 года назад: #

Не согласен. А как же контроль улиц? а как же борьба за карты, когда сидишь и думаешь хоть бы не забрали нужную, иначе я не построю еще одно бронзовое на пустом месте, а затем на их месте серебро побольше? А еще любопытно будет поиграть с последним допом Банды нью-йорка. В общем, Нью-йорк маст хэв. И замки тоже очень интересная игра. Но на вкус и цвет, как говориться)

Black_Phoenix написал 3 года назад: # скрыть ответы
бонусные очки и штрафы

При присоединении комнат с бонусами, как надо считать бонусы?
в правилах (и русских и английских) написано
"если примыкает" а не "за каждую примыкающую"
и, соответственно, в подземельях написано "за каждую в вашем замке".

Логичный вопрос.
при присоединении, если воспринимать правила дословно. то в ситуации когда мы подстраиваем еще несколько комнат зеленых к комнате которая дает за них бонус - то бонус мы получим только за первую.
во-вторых сразу логично возникает вопрос с нижеуказанной тонкостью перевода по начисление бонусов не только что присоединенной комнаты а за комнаты К КОТОРОЙ мы ее только что присоединили. там тоже написано добавить любые очки в центре комнаты, ЕСЛИ они соответствуют по иконке с только что присоединенной.... Вобщем сильная двусмысленность в этих правилах

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Что-то вы сильно усложняете. Все же достаточно просто:
Если вы строите комнату, которая соединяется дверью с другой комнатой, и у одной из них (или у обеих) выполняется условие срабатывания бонуса, то вы получаете указанные ПО от этого бонуса (или от обоих). Если во время присоединения дверь к двери таких комнат несколько (больше двух), то и проверять нужно каждую, и зачислять ПО нужно за каждый сработавший бонус.
Некоторые комнаты активируются не только за присоединение дверями, но и за соседство стенками (например, штрафы за соседство с игровыми помещениями). Подземельям же вообще не нужно никакое соседство - как только вы присоединили в любом уголке замка комнату определенного для бонуса подземелья типа, сразу начисляйте ПО этого бонуса подземелья.

Black_Phoenix написал 3 года назад: # скрыть ответы

Просто в правилах не написано проверять за каждое соединение. просто написано "Если соединено со спальней" например, тоесть получается оно дает к примеру само 3 и если соединено со спальней еще 3. но нигде не сказано что если соединено с 2мя спальнями - то надо начисльть 2 раза по 3. было бы тогда "за каждое соединение со спальней"

Journeyman написал 3 года назад: #

Ну если написано "соединено со спальней" то логично что считается 1 раз. Если спален несколько соответственно считается каждое соединение отдельно.

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Скажите мне пожалуйста, где вы на тайлах комнат нашли текст, кроме названий? :)
А правила писались слишком универсально, чтобы усложнять. Там указано условие срабатывания бонуса.
Смотрите:
У вас стоит подсобная комната у которой в центре указано 2ПО за соединение со спальней. Вы ставите новую спальню у которой есть бонус за соседние парки. Бонус новой комнаты не сработал, в нашем примере парков нет. А вот у подсобки он срабатывает, так как к ней присоединили спальню.
Затем вы к этой же подсобке присоединяете еще одну спальню с бонусом за подсобки. Сработали оба бонуса и у старой комнаты, и у новой. Ведь все по честному - "если соединено со спальней", соединено же ведь.
Сюда же пример-наоборот, вы пристраиваете тайл подсобки с бонусом за спальни таким образом, что он присоединяется к двум спальням. Чем такое строительство отличается от описанного выше? Да ничем. Вы так же проверяете каждое соединение между комнатами, если оно выполняется, отдельно. Важно, не двери, а именно соединение. Может вы комнаты аж двумя дверями присоедините, но это все равно одно присоединение.
У меня правил под рукой сейчас нет. Но вы что-то совсем усложняете.. )

amberLord написал 3 года назад: # скрыть ответы

Чрезмерно усложняете...
В правилах же все четко расписано.

Очки за строительство:
2. Добавьте (вычтите) очки в соответствии с тем, что указано в центре тайла помещения.
3. Проверьте помещения, которые соединились с вновь построенным помещением, и добавьте(вычтите) очки, указанные в центре этих тайлов.

То есть подробно расписано, что очки начисляются за каждое помещение, к которому присоединяется комната.

GeniusGray написал 3 года назад: #

Вот, именно так.! Хоть кто-то правила открыл. :)