Игрок хочет купить помещение с ценой 10000, но у него на руках только 8000. Но на тайле помещения лежит 2000 с предыдущих ходов. Может ли игрок заплатить Главному Строителю 8000 своих монет, взять данное помещение и доплатить Строителю ещё 2000, которые лежали на этом тайле?
Ответ есть в правилах: В дальнейшем все монеты, лежащие на тайле, получает тот игрок, который забирает этот тайл. Эти деньги могут быть использованы для оплаты взятого помещения, в соответствии с указанной ценой.
Интересная игра, любопытная механика торгов за тайлы комнат. Довольно интересно почувствовать себя архитектором Его величества. Еще бы оформление как в польской версии... Плюсы: большая вариативность партий за счет постоянно разного набора комнат и капризов, необходимость учитывать многие факторы при покупке комнаты и выставлении цены на нее. Минусы. Немного невзрачное оформление (польскую версию бы...), косяк с вырубкой тайлов последнего листа (немалое достаточно важное смещение печати )
В целом ничего не мешает посчитать очки в конце игры. На комнатах же бонус указан. Комнаты не убираются. Единственное, вроде есть комнаты, которые зависят от числа других помещений определённого типа. Но этот бонус меняется в процессе. Так что не вижу помех для этого (сам ни разу не проверял, играл давно, мысль недавно в голову приходила)
Игра очень понравилась, интересная и необычная механика и огромная реиграбельность. Замечание про дизайн тоже верное, хотелось бы дизайн, как в польской версии, но в принципе - это уже придирки конечно. Да выглядело бы симпатичней и приятней, но на саму игру никак не повлияло бы.
Очень классная игра! Понравилась с первого раза)) Есть вопросы по правилам: 1) Гербовый зал относится к категории "Коридоры"? 2) Лестницы относятся к категории "Коридоры"? 3) За завершение гербового зала и лестницы дают бонусы как за завершение галереи? 4) В каком случае галерея считается завершенной?
1-3. Да 4. Любое помещение считается завершенным, если все его выходы соединены с выходами других помещений. Галерею завершить скорее всего не выйдет никак)
Почему это не получится? С двух сторон ставится по галерее, и по торцам какие нибудь комнаты, очень даже легко завершить, другой вопрос: есть ли в этом смысл?)
Игру брали в прокате, взяли просто так, лишь бы попробовать и в итоге остались довольны. Порадовала как для игры вдвоём, так и втроём. Обязательно куплю себе в коллекцию.
Не понравилось оформление.Слишком сухо и невзрачно.Нет восприятия роскоши и великолепия .Похоже,что оформители и близко не стояли у сказочных королевских дворцов.
Попробовали разложить на двоих. В итоге не доиграли, ибо "что-то никак"( Впечатления по демо-прогону: - возня с сетапом. Очень долго пришлось упорядочивать кучу картона. Возможно с пакетиками/органайзером будет получше. Несущественно. - эргономичность под вопросом. Вся кутерьма с раскладкой вначале в итоге лишь для того, чтобы потом тянуть карты/комнаты, никакой другой причины раскладывать именно таким образом не вижу. Раскладка в процессе игры лишь добавляет неудобств: все комнаты лежат близко, берёшь одну - сползают соседние (особенно мелкие). Тянуть карты неудобно опять же из-за соседних стопок комнат. Уж лучше бы всё это хозяйство лежало просто кучками вокруг (может так и будем делать). Тоже несущественно. - "почему так мелко?". Проёмы в стенах нужно постоянно пристально искать. Обозначения тоже мелковаты. И на картах тоже. Плюс черный шрифт сливается с серым фоном. К концу партии глаза стали уставать вглядываться. - странная система бонусов. За одни помещения - доп. ход, за вторые - вернуть из сброса несколько карт, за третьи - 10 тыс "денег". Как-то несоизмеримо и вразнобой. Ну и контроль-контроль-контроль всех примыкающих комнат.
ЗЫ попробую в другой компании, но пока неясно как мне ее "рекламировать" там, чтоб заинтересовать людей.
Хм, меня скорее смущать будет два разных языка одной игре. Видимо придется немного подождать, и если с локализацией дополнения ничего не прояснится, брать английскую версию.
Предыстория такова: как-то играл в Людвига в живую с друзьями на 3-их и набрал рекордные 177 очков. После этого обзавелся андроид версией. Играл с ботами(много партий) на 4-ых - по идее очков должно быть больше, за счет "прихотей короля". Но как-то даже близко не получалось - 130-140 очков максимум. Заподозрил неладное и полез в английские правила.
Вот, что нашел: пункт 3 правил "Очки за строительство помещений" в русской версии : "Проверьте помещения, которые соединились с вновь построенным помещением, и добавьте очки, указанные в центре этого тайла" в английской версии, если перевести : "Проверьте помещения, которые соединились с вновь построенным помещением, и добавьте очки, указанные в центре этого тайла за новую комнату".
То есть, бонусные очки комната, к которой мы присоединились, дает только за новый тайл комнаты, который мы присоеденили. За ранее присоединенные бонусные очки не начисляются.
Пример: большой круглый зеленый тайл с бонусом за фиолетовые комнаты(2 прохода), я присоединяю к маленькой(100м) фиолетовой комнате - я получаю 4 очка за зеленый тайл и 1 бонусное очко за фиолетовый тайл. Если я теперь к второму выходу присоединю любую не фиолетовую комнату, я не получу никаких бонусных очков. Если присоединю фиолетовую комнату, то получу 1 бонусное очко с зеленого тайла.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-то будет полезным.
Вот кстати большое спасибо за эту заметку. Мы наверно минут 10 разбирались и спорили на этой почве така разница когда пристраиваешь к некоторым комнатам парки по несколько штук просто гигантская. В итоге правда всё равно пришли к выводу что начислять бонусы 2-3 раза за одну стыковку было бы нелогично и было бы отдельно указано как в Замках Бургундии (начисление за животных)
Хотя вот сейчас открыл английские правила. там написано "... and add any points based on the icons of those rooms, IF THE NEW ROOM YOU PLACED QUALIFIES"
"добавьте очки на основе иконкок тех комнат (соседних по контексту), ЕСЛИ новая комната которую вы разместили квалиыицируется (короче удовлетворяет иконке)"
если на "старом" тайле комнаты иконка вновь пристраиваемой комнаты, а на "новой" иконка "старой", то очки считают за обе... а то почитал вас и сложилось впечатление, что нужно считать только за вновь пристраиваемые(
Во время игры заметили, что входы не всегда точно совпадают. Например: https://pp.vk.me/c638125/v638125416/6323/Y4hXvcLUafo.jpg https://pp.vk.me/c638125/v638125416/6319/OMchW401F2E.jpg
У вас смещение вырубки тайлов (кухня, галерея зеркал). Приглядитесь, стены с противоположной стороны - сильно тоньше. Т.е. это брак, и так пристраивать тайлы можно.
А с вырубкой реально беда( последний лист смещен на пол сантиметра, что не позволяет понять где у комнат входы-выходы и не дает их использовать. Пришлось играть в кружок изобразительного искусства и ровнять и доклеивать тайлы. А как остальные поступали в этой ситуации?
Нью-Йорк 1901, как по мне, очень простой. Играется как карточный филлер. Что было неожиданно, так как выглядит он масштабно. Замки более глубоки и геймплейно разнообразнее. Реиграбельность значительно выше. Соответственно посложнее, но, на самом деле, не так страшно как выглядит на первый взгляд. Вывод берите смотря из того что нужно: Нью-Йорк 1901 - быстрая и простая. Замки - более долгая и сложная, но за счет этого более разнообразная. P.S. Нью-Йорк 1901 все-таки слишком дороговат для такой простой игры, можно взять что-то дешевле и компактнее, но не менее интересное.
Замки, Замки! Относительно Нью-Йорка Замки действительно кажутся более сложными (точнее, наоборот, Нью-Йорк непозволительно простой для свой коробки и задумки). На деле же Замки вполне семейная игра по правилам, но зато очень тематичная, азартная и глубокая.
Дороговат? При таком оформлении и наполнении 2400 это нынче дороговат? Да сейчас карточные игры уже по 3500 стоят! А перед НГ он вообще 2 тыр стоил... (
Берите Замки Людвига. Берите Arkadia (Ravensburger) или Ticket to Ride, вместо их слабейшего сплава - Нью-Йорка. В 1901 нет места оригинальности, азарту, продуманности, интересному тайл-плейсменту. Совершенная посредственность.
Не согласен. А как же контроль улиц? а как же борьба за карты, когда сидишь и думаешь хоть бы не забрали нужную, иначе я не построю еще одно бронзовое на пустом месте, а затем на их месте серебро побольше? А еще любопытно будет поиграть с последним допом Банды нью-йорка. В общем, Нью-йорк маст хэв. И замки тоже очень интересная игра. Но на вкус и цвет, как говориться)
При присоединении комнат с бонусами, как надо считать бонусы? в правилах (и русских и английских) написано "если примыкает" а не "за каждую примыкающую" и, соответственно, в подземельях написано "за каждую в вашем замке".
Логичный вопрос. при присоединении, если воспринимать правила дословно. то в ситуации когда мы подстраиваем еще несколько комнат зеленых к комнате которая дает за них бонус - то бонус мы получим только за первую. во-вторых сразу логично возникает вопрос с нижеуказанной тонкостью перевода по начисление бонусов не только что присоединенной комнаты а за комнаты К КОТОРОЙ мы ее только что присоединили. там тоже написано добавить любые очки в центре комнаты, ЕСЛИ они соответствуют по иконке с только что присоединенной.... Вобщем сильная двусмысленность в этих правилах
Что-то вы сильно усложняете. Все же достаточно просто: Если вы строите комнату, которая соединяется дверью с другой комнатой, и у одной из них (или у обеих) выполняется условие срабатывания бонуса, то вы получаете указанные ПО от этого бонуса (или от обоих). Если во время присоединения дверь к двери таких комнат несколько (больше двух), то и проверять нужно каждую, и зачислять ПО нужно за каждый сработавший бонус. Некоторые комнаты активируются не только за присоединение дверями, но и за соседство стенками (например, штрафы за соседство с игровыми помещениями). Подземельям же вообще не нужно никакое соседство - как только вы присоединили в любом уголке замка комнату определенного для бонуса подземелья типа, сразу начисляйте ПО этого бонуса подземелья.
Просто в правилах не написано проверять за каждое соединение. просто написано "Если соединено со спальней" например, тоесть получается оно дает к примеру само 3 и если соединено со спальней еще 3. но нигде не сказано что если соединено с 2мя спальнями - то надо начисльть 2 раза по 3. было бы тогда "за каждое соединение со спальней"
Скажите мне пожалуйста, где вы на тайлах комнат нашли текст, кроме названий? :) А правила писались слишком универсально, чтобы усложнять. Там указано условие срабатывания бонуса. Смотрите: У вас стоит подсобная комната у которой в центре указано 2ПО за соединение со спальней. Вы ставите новую спальню у которой есть бонус за соседние парки. Бонус новой комнаты не сработал, в нашем примере парков нет. А вот у подсобки он срабатывает, так как к ней присоединили спальню. Затем вы к этой же подсобке присоединяете еще одну спальню с бонусом за подсобки. Сработали оба бонуса и у старой комнаты, и у новой. Ведь все по честному - "если соединено со спальней", соединено же ведь. Сюда же пример-наоборот, вы пристраиваете тайл подсобки с бонусом за спальни таким образом, что он присоединяется к двум спальням. Чем такое строительство отличается от описанного выше? Да ничем. Вы так же проверяете каждое соединение между комнатами, если оно выполняется, отдельно. Важно, не двери, а именно соединение. Может вы комнаты аж двумя дверями присоедините, но это все равно одно присоединение. У меня правил под рукой сейчас нет. Но вы что-то совсем усложняете.. )
Чрезмерно усложняете... В правилах же все четко расписано.
Очки за строительство: 2. Добавьте (вычтите) очки в соответствии с тем, что указано в центре тайла помещения. 3. Проверьте помещения, которые соединились с вновь построенным помещением, и добавьте(вычтите) очки, указанные в центре этих тайлов.
То есть подробно расписано, что очки начисляются за каждое помещение, к которому присоединяется комната.
некоторые карты бонусов явно Унылые и бесполезные. за каждые 2 завершенных помещения всего 1 очко, учитывая, что есть карты аналогичная. Только (я офигел когда узнал) там начисляется за каждые 2 незакрых ВХОДА а не КОМНАТЫ. писец - этоже реально дисбаланс. такое ощущения что на первой карте - тоже должно было быть "за каждые 2 соединенных входа", но даже в англ. версии стоит именно за за каждые 2 комнаты. и это при учете что комната не считается завершенной, если ее двери упираются встены
Каждое завершенное помещение сразу активирует бонус за его завершение. Завершать комнаты выгодно. Поэтому никакого дисбаланса тут нет, тем более в подсчете незакрытых входов не участвуют помещения типа Коридор и двери ведущие во внутренние колодцы.
Для меня на двоих играется просто отлично, иначе, чем на 3-4. Меньше неожиданностей, больше расчета. Играем регулярно с женой, оба довольны :) И еще один плюс для нас - сами замки получаются бОльшими по размеру:)
При игре вдвоём очки победы начисляются за первый и второй каприз? Пример: каприз "комнаты отдыха" и второй "спальни". У первого игрока 4 комнаты отдыха, у второго 2. Тесть первому 8 очков и второму 4. И второй каприз. У первого 2 спальни, у второго 3. Первому 4 очка, второму 8.
Или только одному игроку за первый каприз, а второму за второй каприз? (Первое и второе место, с условием что выполнены условия капризов у обоих игроков, но у первого больше). Второй вариант подсчета взял из обзора Братца Ву, смутило. Играли по первому варианту.
Первый вариант правильный. Каждому начисляться очки за капризы.
Второй вариант, тоже можно. Но тут для простоты счета, можно начислить разницу лидеру (4 очка).
Нужно быть осторожным - если каприз никак не выполнен, то очки не начисляется. Например "комнат отдыха" у первого - 1 комната, у второго ни одной. Тогда первому 8 очков, а второму - 0 очков.
Прошу прощения за наивный вопрос. Подскажите, пожалуйста, на конкретном примере. Имеется помещение "художественный класс", дополнительные 3 очка начисляются за соединение с помещением для приемов и подсобным помещением. Очки начисляются за каждое пристроенное помещение 3+3, или начисляется 3 очка, когда присоединены оба помещения? Три или шесть дополнительных очков начисляется после завершения строительства жилого помещения, если пристроены помещение для приемов и подсобное помещение. Если читать правила дословно, должно быть три. Но, это кажется нелогичным.
С точки зрения возраста, согласен, Замки подойдут лучше, несмотря на странные рекомендации. Но вот для игры на двоих Замки мне не очень нравятся, Сабурбия в этом плане на голову выше, ИМХО.
Благодарю за ответ и ИМХО, но на счет на двоих... на бгг думают иначе 8 место против 11 (замки vs субурбия) не думаю что прям на голову. https://www.boardgamegeek.com/geeklist/209291/recommended-2-player-games-game-length-above-60-an
Из личного опыта - Субурбия с дочкой вообще не пошла (играли с друзьями втроём), в Замки играли с ней на планшете - понравилось. :) При этом Ганза, например, играется влёт (это я к тому, что "сухие" игры у нас идут нормально). Нет в Субурбии шарма (ИМХО)...
Субурбия гораздо атмосфернее, динамичнее, стильнее и, простите за трюизм, элегантнее. Замки Короля - это какой-то недоносок, чудом оставшийся в живых после родов.
В Замках гораздо больше нужно в голове держать, следить за всеми соперниками, а Субурбия - как семечки, так что эти возрастные рекомендации мне кажутся оправданными.
Просто замки для ребенка кажутся привлекательнее тем что для начала можно просто расслабленно стыковать комнаты, а потом уже учится бонусам, плюшкам и стратегиям.
Лично мне Субурбия больше нравится, сейчас получаю огромное удовольствие от прохождение компании на андроид (там классные соло миссии с начальным расположением тайлов по типу Американских городов и конечные цели в трех вариантах сложности) кстати одну компанию на пробу сделал для картона (файл здесь в ветке субурбии)
У нас ребенок помладше(ему почти 7), "Замки" на удивление хорошо пошли. Даже время партии на четверых его не отвратило. Единственный сложный момент-раскладка тайлов в роли архитектора. Цены он назначает исходя из чисто внешней привлекательности, получается такой локальный очажок рандома и хаоса. В Субурбию не играли.
Вот да, раскладку, мне кажется, ребенку сложно потянуть. Это сильня составляющая игры, но имеет свои нюансы, и если будет более-менеее рандомной, игра будет ломаться.
Мы пока все партии играли полным составом, особой поломки не чувствовали. Кто какой путь выбрал, тот так по нему и шел. Просто порой неожиданные решения приводили к воплям :"Сеня, ну зачем так!!??" А вообще, если ребенок нормально относится к советам-пояснениям типа :"если ты это положишь сюда, то ..., а если сделаешь вот так, то..." этот момент может стать несущественным.
И просто к слову: сейчас просто не верю, что зажимала на эту игрушку деньги полгода и повторяла решительное "Нет!" на все предложения подумать над покупкой :-) На удивление хорошо прижилась в семье.
Блин ну неужели нельзя было сделать хотя бы как в польском варианте по дизайну!? Такую конфетку и так бездарно обесцветить и опреснить будничным дизайном
В правилах об этом ни слова, но эти моменты кажутся не однозначными, так как несколько меняют стратегию в зависимости от трактовки.
1. Считаются ли лестницы - коридорами? То есть, дают ли при их закрытии бонус (еще лестницу или галерею)? Учитываются ли они при подсчете бонусов за коридоры (количество и размер)?
2. Считаются выходы из галерей при подсчете бонусов за незакрытые помещения?
Вообще-то в правилах оба момента расписаны. Читайте внимательно на странице 4 и 5.
1. Раздел описания Корридоры. 2. В описании Благодарности за внешние входы отдельно упоминается, что коридоры не учитываются. В описании Благодарности за незаконченные помещения такого уточнения нет.
1. Из описания это явно не следует. 2. И там из описания это явно не следует.
Но вот за указание про награду за внешние ходы - спасибо. То есть, раз там сделали сноску, а в других местах нет, то идем по принципу "что не запрещено, то разрешено".
1. Ну как это... Дается раздел типы комнат, в нём подраздел - Корридоры, где перечисляются все типы помещений которые к ним относятся, как и с каким бонусом закрываются, и (отдельно замечу) для каких бонусов не учитываются. Просто внимательнее.
1. Я видел все эти надписи. В одном месте перечень, в другом месте бонус. Просто эта механика на тот момент мне показалась СТРАННОЙ. А прямым текстом "закрыл лестницу - получил бонус" там нету. Вот и решил уточнить. Так как в отличии от некоторых с предварительными выводами не спешу. Спасибо за помощь.
Игрок хочет купить помещение с ценой 10000, но у него на руках только 8000. Но на тайле помещения лежит 2000 с предыдущих ходов. Может ли игрок заплатить Главному Строителю 8000 своих монет, взять данное помещение и доплатить Строителю ещё 2000, которые лежали на этом тайле?
Ответ есть в правилах:
В дальнейшем все монеты, лежащие на тайле, получает тот игрок, который забирает этот тайл. Эти деньги могут быть использованы для оплаты взятого помещения, в соответствии с указанной ценой.
Учитывая косяки при локализациях, решил уточнить. Значит можно так деньги тратить с тайлов, если не хватает на руках
Интересная игра, любопытная механика торгов за тайлы комнат. Довольно интересно почувствовать себя архитектором Его величества. Еще бы оформление как в польской версии...
Плюсы: большая вариативность партий за счет постоянно разного набора комнат и капризов, необходимость учитывать многие факторы при покупке комнаты и выставлении цены на нее.
Минусы. Немного невзрачное оформление (польскую версию бы...), косяк с вырубкой тайлов последнего листа (немалое достаточно важное смещение печати )
Вывод, игра маст хэв)
Да, и кстати идет неплохо любым составом
Главный минус: ацкий подсчет очков после размещения каждого тайла
Совсем не аццкий. Особенно если сравнить с его же Сабурбией, где ещё и города оппонентов надо учитывать каждый раз.
Ага-ага, Suburbia мы не смогли одолеть. Там действительно адский подсчет. А в Замках цветочки :))))
В целом ничего не мешает посчитать очки в конце игры. На комнатах же бонус указан. Комнаты не убираются. Единственное, вроде есть комнаты, которые зависят от числа других помещений определённого типа. Но этот бонус меняется в процессе. Так что не вижу помех для этого (сам ни разу не проверял, играл давно, мысль недавно в голову приходила)
Так и играем. Вообще ничего не мешает считать очки в конце игры, от слова совсем.
Игра очень понравилась, интересная и необычная механика и огромная реиграбельность.
Замечание про дизайн тоже верное, хотелось бы дизайн, как в польской версии, но в принципе - это уже придирки конечно. Да выглядело бы симпатичней и приятней, но на саму игру никак не повлияло бы.
Очень классная игра! Понравилась с первого раза))
Есть вопросы по правилам:
1) Гербовый зал относится к категории "Коридоры"?
2) Лестницы относятся к категории "Коридоры"?
3) За завершение гербового зала и лестницы дают бонусы как за завершение галереи?
4) В каком случае галерея считается завершенной?
1-3. Да
4. Любое помещение считается завершенным, если все его выходы соединены с выходами других помещений. Галерею завершить скорее всего не выйдет никак)
Благодарю!
Почему это не получится? С двух сторон ставится по галерее, и по торцам какие нибудь комнаты, очень даже легко завершить, другой вопрос: есть ли в этом смысл?)
Игру брали в прокате, взяли просто так, лишь бы попробовать и в итоге остались довольны. Порадовала как для игры вдвоём, так и втроём. Обязательно куплю себе в коллекцию.
Не понравилось оформление.Слишком сухо и невзрачно.Нет восприятия роскоши и великолепия .Похоже,что оформители и близко не стояли у сказочных королевских дворцов.
Попробовали разложить на двоих. В итоге не доиграли, ибо "что-то никак"(
Впечатления по демо-прогону:
- возня с сетапом. Очень долго пришлось упорядочивать кучу картона. Возможно с пакетиками/органайзером будет получше. Несущественно.
- эргономичность под вопросом. Вся кутерьма с раскладкой вначале в итоге лишь для того, чтобы потом тянуть карты/комнаты, никакой другой причины раскладывать именно таким образом не вижу. Раскладка в процессе игры лишь добавляет неудобств: все комнаты лежат близко, берёшь одну - сползают соседние (особенно мелкие). Тянуть карты неудобно опять же из-за соседних стопок комнат. Уж лучше бы всё это хозяйство лежало просто кучками вокруг (может так и будем делать). Тоже несущественно.
- "почему так мелко?". Проёмы в стенах нужно постоянно пристально искать. Обозначения тоже мелковаты. И на картах тоже. Плюс черный шрифт сливается с серым фоном. К концу партии глаза стали уставать вглядываться.
- странная система бонусов. За одни помещения - доп. ход, за вторые - вернуть из сброса несколько карт, за третьи - 10 тыс "денег". Как-то несоизмеримо и вразнобой. Ну и контроль-контроль-контроль всех примыкающих комнат.
ЗЫ попробую в другой компании, но пока неясно как мне ее "рекламировать" там, чтоб заинтересовать людей.
Как игра заходит на двоих игроков?
Хорошо.
Играли и на трёх, и на четырёх человек в т. ч. На двух, имхо, не хуже.
А насколько хорошо русское издание сочетается с дополнением которое по слухам локализовать не планируют?
Нормально сочетается, если вас не смущают надписи на другом языке.
Хм, меня скорее смущать будет два разных языка одной игре. Видимо придется немного подождать, и если с локализацией дополнения ничего не прояснится, брать английскую версию.
Есть возможность где-нибудь приобрести польскую версию? (Которая красивая)
Предыстория такова: как-то играл в Людвига в живую с друзьями на 3-их и набрал рекордные 177 очков. После этого обзавелся андроид версией. Играл с ботами(много партий) на 4-ых - по идее очков должно быть больше, за счет "прихотей короля". Но как-то даже близко не получалось - 130-140 очков максимум. Заподозрил неладное и полез в английские правила.
Вот, что нашел: пункт 3 правил "Очки за строительство помещений"
в русской версии : "Проверьте помещения, которые соединились с вновь построенным помещением, и добавьте очки, указанные в центре этого тайла"
в английской версии, если перевести : "Проверьте помещения, которые соединились с вновь построенным помещением, и добавьте очки, указанные в центре этого тайла за новую комнату".
То есть, бонусные очки комната, к которой мы присоединились, дает только за новый тайл комнаты, который мы присоеденили. За ранее присоединенные бонусные очки не начисляются.
Пример: большой круглый зеленый тайл с бонусом за фиолетовые комнаты(2 прохода), я присоединяю к маленькой(100м) фиолетовой комнате - я получаю 4 очка за зеленый тайл и 1 бонусное очко за фиолетовый тайл. Если я теперь к второму выходу присоединю любую не фиолетовую комнату, я не получу никаких бонусных очков. Если присоединю фиолетовую комнату, то получу 1 бонусное очко с зеленого тайла.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-то будет полезным.
Вот кстати большое спасибо за эту заметку. Мы наверно минут 10 разбирались и спорили на этой почве така разница когда пристраиваешь к некоторым комнатам парки по несколько штук просто гигантская. В итоге правда всё равно пришли к выводу что начислять бонусы 2-3 раза за одну стыковку было бы нелогично и было бы отдельно указано как в Замках Бургундии (начисление за животных)
Хотя вот сейчас открыл английские правила. там написано "... and add any points based on the icons of those rooms, IF THE NEW ROOM YOU PLACED QUALIFIES"
"добавьте очки на основе иконкок тех комнат (соседних по контексту), ЕСЛИ новая комната которую вы разместили квалиыицируется (короче удовлетворяет иконке)"
Все правильно, даются очки со старых комнат, только за размещенную новую.
если на "старом" тайле комнаты иконка вновь пристраиваемой комнаты, а на "новой" иконка "старой", то очки считают за обе... а то почитал вас и сложилось впечатление, что нужно считать только за вновь пристраиваемые(
За обе.
Только свойство старой распространяется на новую.
Во время игры заметили, что входы не всегда точно совпадают.
Например:
https://pp.vk.me/c638125/v638125416/6323/Y4hXvcLUafo.jpg
https://pp.vk.me/c638125/v638125416/6319/OMchW401F2E.jpg
Можно ли так пристраивать тайлы?
У вас смещение вырубки тайлов (кухня, галерея зеркал). Приглядитесь, стены с противоположной стороны - сильно тоньше.
Т.е. это брак, и так пристраивать тайлы можно.
Почему все дискуссии на Тесере заканчиваются вырубкой жетонов? :D
Спасибо! ;)
А с вырубкой реально беда( последний лист смещен на пол сантиметра, что не позволяет понять где у комнат входы-выходы и не дает их использовать. Пришлось играть в кружок изобразительного искусства и ровнять и доклеивать тайлы. А как остальные поступали в этой ситуации?
Стою перед выбором, что приобрести. То ли замки, то ли Нью-Йорк 1901. Понимаю, что совершенно разные игры, но всё-таки.
У кого какие мнения на этот счёт? Поделитесь...
Нью-Йорк 1901, как по мне, очень простой. Играется как карточный филлер. Что было неожиданно, так как выглядит он масштабно.
Замки более глубоки и геймплейно разнообразнее. Реиграбельность значительно выше. Соответственно посложнее, но, на самом деле, не так страшно как выглядит на первый взгляд.
Вывод берите смотря из того что нужно:
Нью-Йорк 1901 - быстрая и простая.
Замки - более долгая и сложная, но за счет этого более разнообразная.
P.S. Нью-Йорк 1901 все-таки слишком дороговат для такой простой игры, можно взять что-то дешевле и компактнее, но не менее интересное.
Замки, Замки! Относительно Нью-Йорка Замки действительно кажутся более сложными (точнее, наоборот, Нью-Йорк непозволительно простой для свой коробки и задумки). На деле же Замки вполне семейная игра по правилам, но зато очень тематичная, азартная и глубокая.
Дороговат? При таком оформлении и наполнении 2400 это нынче дороговат? Да сейчас карточные игры уже по 3500 стоят! А перед НГ он вообще 2 тыр стоил... (
Ню-Йорг тыща девяцот один лучше, однозначно.
Берите Замки Людвига. Берите Arkadia (Ravensburger) или Ticket to Ride, вместо их слабейшего сплава - Нью-Йорка. В 1901 нет места оригинальности, азарту, продуманности, интересному тайл-плейсменту. Совершенная посредственность.
Не согласен. А как же контроль улиц? а как же борьба за карты, когда сидишь и думаешь хоть бы не забрали нужную, иначе я не построю еще одно бронзовое на пустом месте, а затем на их месте серебро побольше? А еще любопытно будет поиграть с последним допом Банды нью-йорка. В общем, Нью-йорк маст хэв. И замки тоже очень интересная игра. Но на вкус и цвет, как говориться)
При присоединении комнат с бонусами, как надо считать бонусы?
в правилах (и русских и английских) написано
"если примыкает" а не "за каждую примыкающую"
и, соответственно, в подземельях написано "за каждую в вашем замке".
Логичный вопрос.
при присоединении, если воспринимать правила дословно. то в ситуации когда мы подстраиваем еще несколько комнат зеленых к комнате которая дает за них бонус - то бонус мы получим только за первую.
во-вторых сразу логично возникает вопрос с нижеуказанной тонкостью перевода по начисление бонусов не только что присоединенной комнаты а за комнаты К КОТОРОЙ мы ее только что присоединили. там тоже написано добавить любые очки в центре комнаты, ЕСЛИ они соответствуют по иконке с только что присоединенной.... Вобщем сильная двусмысленность в этих правилах
Что-то вы сильно усложняете. Все же достаточно просто:
Если вы строите комнату, которая соединяется дверью с другой комнатой, и у одной из них (или у обеих) выполняется условие срабатывания бонуса, то вы получаете указанные ПО от этого бонуса (или от обоих). Если во время присоединения дверь к двери таких комнат несколько (больше двух), то и проверять нужно каждую, и зачислять ПО нужно за каждый сработавший бонус.
Некоторые комнаты активируются не только за присоединение дверями, но и за соседство стенками (например, штрафы за соседство с игровыми помещениями). Подземельям же вообще не нужно никакое соседство - как только вы присоединили в любом уголке замка комнату определенного для бонуса подземелья типа, сразу начисляйте ПО этого бонуса подземелья.
Просто в правилах не написано проверять за каждое соединение. просто написано "Если соединено со спальней" например, тоесть получается оно дает к примеру само 3 и если соединено со спальней еще 3. но нигде не сказано что если соединено с 2мя спальнями - то надо начисльть 2 раза по 3. было бы тогда "за каждое соединение со спальней"
Ну если написано "соединено со спальней" то логично что считается 1 раз. Если спален несколько соответственно считается каждое соединение отдельно.
Скажите мне пожалуйста, где вы на тайлах комнат нашли текст, кроме названий? :)
А правила писались слишком универсально, чтобы усложнять. Там указано условие срабатывания бонуса.
Смотрите:
У вас стоит подсобная комната у которой в центре указано 2ПО за соединение со спальней. Вы ставите новую спальню у которой есть бонус за соседние парки. Бонус новой комнаты не сработал, в нашем примере парков нет. А вот у подсобки он срабатывает, так как к ней присоединили спальню.
Затем вы к этой же подсобке присоединяете еще одну спальню с бонусом за подсобки. Сработали оба бонуса и у старой комнаты, и у новой. Ведь все по честному - "если соединено со спальней", соединено же ведь.
Сюда же пример-наоборот, вы пристраиваете тайл подсобки с бонусом за спальни таким образом, что он присоединяется к двум спальням. Чем такое строительство отличается от описанного выше? Да ничем. Вы так же проверяете каждое соединение между комнатами, если оно выполняется, отдельно. Важно, не двери, а именно соединение. Может вы комнаты аж двумя дверями присоедините, но это все равно одно присоединение.
У меня правил под рукой сейчас нет. Но вы что-то совсем усложняете.. )
Чрезмерно усложняете...
В правилах же все четко расписано.
Очки за строительство:
2. Добавьте (вычтите) очки в соответствии с тем, что указано в центре тайла помещения.
3. Проверьте помещения, которые соединились с вновь построенным помещением, и добавьте(вычтите) очки, указанные в центре этих тайлов.
То есть подробно расписано, что очки начисляются за каждое помещение, к которому присоединяется комната.
Вот, именно так.! Хоть кто-то правила открыл. :)
некоторые карты бонусов явно Унылые и бесполезные.
за каждые 2 завершенных помещения всего 1 очко, учитывая, что есть карты аналогичная. Только (я офигел когда узнал) там начисляется за каждые 2 незакрых ВХОДА а не КОМНАТЫ. писец - этоже реально дисбаланс.
такое ощущения что на первой карте - тоже должно было быть "за каждые 2 соединенных входа", но даже в англ. версии стоит именно за за каждые 2 комнаты. и это при учете что комната не считается завершенной, если ее двери упираются встены
Каждое завершенное помещение сразу активирует бонус за его завершение. Завершать комнаты выгодно. Поэтому никакого дисбаланса тут нет, тем более в подсчете незакрытых входов не участвуют помещения типа Коридор и двери ведущие во внутренние колодцы.
А как вообще играется на двоих? Хочу приобрести, но где-то слышал, что для игры нужна компания больше
Быстро и азартно. Мне на двоих понравилась.
Для меня на двоих играется просто отлично, иначе, чем на 3-4. Меньше неожиданностей, больше расчета. Играем регулярно с женой, оба довольны :) И еще один плюс для нас - сами замки получаются бОльшими по размеру:)
А как это получается, если тайлов по 11 штук на человека?
При игре вдвоём очки победы начисляются за первый и второй каприз? Пример: каприз "комнаты отдыха" и второй "спальни". У первого игрока 4 комнаты отдыха, у второго 2. Тесть первому 8 очков и второму 4. И второй каприз. У первого 2 спальни, у второго 3. Первому 4 очка, второму 8.
Или только одному игроку за первый каприз, а второму за второй каприз? (Первое и второе место, с условием что выполнены условия капризов у обоих игроков, но у первого больше). Второй вариант подсчета взял из обзора Братца Ву, смутило. Играли по первому варианту.
Первый вариант правильный. Каждому начисляться очки за капризы.
Второй вариант, тоже можно. Но тут для простоты счета, можно начислить разницу лидеру (4 очка).
Нужно быть осторожным - если каприз никак не выполнен, то очки не начисляется. Например "комнат отдыха" у первого - 1 комната, у второго ни одной. Тогда первому 8 очков, а второму - 0 очков.
Спасибо, так и играли. Просто обзор ввёл в заблуждение
Прошу прощения за наивный вопрос. Подскажите, пожалуйста, на конкретном примере. Имеется помещение "художественный класс", дополнительные 3 очка начисляются за соединение с помещением для приемов и подсобным помещением. Очки начисляются за каждое пристроенное помещение 3+3, или начисляется 3 очка, когда присоединены оба помещения?
Три или шесть дополнительных очков начисляется после завершения строительства жилого помещения, если пристроены помещение для приемов и подсобное помещение. Если читать правила дословно, должно быть три. Но, это кажется нелогичным.
3 очка за любое соединение с подсобным помещением или помещением для приемов через проход.
благодарю, у нас до ссоры дошло из-за разночтений
Вот никак не могу понять почему Замки от 13 лет а Субурбия от 8?
Поиграл и в то и в другое на андроид достаточное количество партий.
Мне кажется в Субурбии у ребенка от подсчетов мозги закипят...
Вопрос не праздный. Покупать хочу только одну из этих игр. В основном играю с ребенком 8 лет (Рококо, которое от 12 она въехала с первой партии)
С точки зрения возраста, согласен, Замки подойдут лучше, несмотря на странные рекомендации. Но вот для игры на двоих Замки мне не очень нравятся, Сабурбия в этом плане на голову выше, ИМХО.
Благодарю за ответ и ИМХО, но на счет на двоих... на бгг думают иначе
8 место против 11 (замки vs субурбия)
не думаю что прям на голову.
https://www.boardgamegeek.com/geeklist/209291/recommended-2-player-games-game-length-above-60-an
Из личного опыта - Субурбия с дочкой вообще не пошла (играли с друзьями втроём), в Замки играли с ней на планшете - понравилось. :) При этом Ганза, например, играется влёт (это я к тому, что "сухие" игры у нас идут нормально). Нет в Субурбии шарма (ИМХО)...
Ага, тоже боюсь что Субурбию ребенок совсем не оценит.
Мне то там нравится легкая изящная мат модель, плюс игры с гексагональными тайлами, моя давняя любовь (наверно Герои 3 тому виной))))
Субурбия гораздо атмосфернее, динамичнее, стильнее и, простите за трюизм, элегантнее. Замки Короля - это какой-то недоносок, чудом оставшийся в живых после родов.
В Замках гораздо больше нужно в голове держать, следить за всеми соперниками, а Субурбия - как семечки, так что эти возрастные рекомендации мне кажутся оправданными.
ну в Субурбии тоже вроде следить надо.
Просто замки для ребенка кажутся привлекательнее тем что для начала можно просто расслабленно стыковать комнаты, а потом уже учится бонусам, плюшкам и стратегиям.
Ну в целом, да, Субурбия еще и аскетичнее смотрится, для кого-то плюс (мне лично нравится), а детям в этом возрасте, наверное, минус.
Лично мне Субурбия больше нравится, сейчас получаю огромное удовольствие от прохождение компании на андроид (там классные соло миссии с начальным расположением тайлов по типу Американских городов и конечные цели в трех вариантах сложности) кстати одну компанию на пробу сделал для картона (файл здесь в ветке субурбии)
Но ребенок боюсь не оценит Субурбии...
У Замков такая же прекрасная кампания в приложении. Разнообразно, сложно, головоломно. Прохожу потихоньку
Я тоже играть начал. Но что то после Субурбии компании Замков кажутся излишне зависимыми от пришедших тайлов, какой то рандом на гране фола.
У нас ребенок помладше(ему почти 7), "Замки" на удивление хорошо пошли. Даже время партии на четверых его не отвратило. Единственный сложный момент-раскладка тайлов в роли архитектора. Цены он назначает исходя из чисто внешней привлекательности, получается такой локальный очажок рандома и хаоса.
В Субурбию не играли.
Вот да, раскладку, мне кажется, ребенку сложно потянуть. Это сильня составляющая игры, но имеет свои нюансы, и если будет более-менеее рандомной, игра будет ломаться.
Мы пока все партии играли полным составом, особой поломки не чувствовали. Кто какой путь выбрал, тот так по нему и шел. Просто порой неожиданные решения приводили к воплям :"Сеня, ну зачем так!!??" А вообще, если ребенок нормально относится к советам-пояснениям типа :"если ты это положишь сюда, то ..., а если сделаешь вот так, то..." этот момент может стать несущественным.
И просто к слову: сейчас просто не верю, что зажимала на эту игрушку деньги полгода и повторяла решительное "Нет!" на все предложения подумать над покупкой :-) На удивление хорошо прижилась в семье.
Блин ну неужели нельзя было сделать хотя бы как в польском варианте по дизайну!?
Такую конфетку и так бездарно обесцветить и опреснить будничным дизайном
В правилах об этом ни слова, но эти моменты кажутся не однозначными, так как несколько меняют стратегию в зависимости от трактовки.
1. Считаются ли лестницы - коридорами? То есть, дают ли при их закрытии бонус (еще лестницу или галерею)? Учитываются ли они при подсчете бонусов за коридоры (количество и размер)?
2. Считаются выходы из галерей при подсчете бонусов за незакрытые помещения?
Вообще-то в правилах оба момента расписаны. Читайте внимательно на странице 4 и 5.
1. Раздел описания Корридоры.
2. В описании Благодарности за внешние входы отдельно упоминается, что коридоры не учитываются. В описании Благодарности за незаконченные помещения такого уточнения нет.
1. Из описания это явно не следует.
2. И там из описания это явно не следует.
Но вот за указание про награду за внешние ходы - спасибо. То есть, раз там сделали сноску, а в других местах нет, то идем по принципу "что не запрещено, то разрешено".
1. Ну как это... Дается раздел типы комнат, в нём подраздел - Корридоры, где перечисляются все типы помещений которые к ним относятся, как и с каким бонусом закрываются, и (отдельно замечу) для каких бонусов не учитываются. Просто внимательнее.
1. Я видел все эти надписи. В одном месте перечень, в другом месте бонус. Просто эта механика на тот момент мне показалась СТРАННОЙ. А прямым текстом "закрыл лестницу - получил бонус" там нету. Вот и решил уточнить. Так как в отличии от некоторых с предварительными выводами не спешу.
Спасибо за помощь.