Внимание! По ссылке "PnP материалы базы и дополнений на русском" в разделе "файлы и ссылки" - размещены поддельные данные автора PnP! Не поддерживайте денежкой этого "автора". Оригинал PnP был выложен на форуме: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=12649.0 А вообще, если вам нравиться игра - купите её! Не кидайте деньги на мнимую "поддержку выхода PnP"
Напишу и я немного! Вчера отыграли 2 партии в Андор. Игра оправдала мои ожидания, строго говоря, я получил ровно то, что ожидал. Мне нравится, что надо просчитывать каждый шаг, что времени постоянно не хватает, тебе не надо выносить всех противников, а лишь наносить точечные удары. Вообще шкала времени внутри раунда, это очень интересная находка, в игру как то сразу погружаешься, проникаешься атмосферой, несмотря на скудность художественного текста, шкала выносливости и зависимость бросаемых кубиков от количества выносливости - это очень логичный элемент. Многие выбирают между Рунбаундом и Андором, я тоже так делал, но мне посчастливилось поиграть в Рунбаунд, не покупая его, поэтому напишу пару строк сравнения. Мне Рунбаунд показался затянутым и рутинным, но с интересной боевкой. Однако в Рунбаунд у меня часто возникала ситуация: Чего бы ещё поделать? Ну ладно, пойду к тому маркеру квеста... Андор в этом смысле совсем другой, там чаще возникает ситуация: как бы мне успеть и монстра завалить и ещё на другой конец карты дойти, что бы встретиться с напарником и передать ему свиток, который он донесет, какого Гора мне надо убить, что бы прервать цепочку и "пройти по краю" не пустив 4-го в замок. Ну и длина партии в Андоре около 60-70 минут, в Рунбаунд около 120. Для меня 60-70 минут более комфортное время.
Любители классического эпического фэнтези будут в восторге от Андора. Великолепные иллюстрации, отличное качество печати, отдельные легенды, рассказывающие свою историю - все это работает на атмосферу. Минусы: 1. Игра, по сути, одноразовая. Легенды интересно проходить только первый раз без спойлеров (ИМХО). Благо, что дополнительных и фанатских легенд набралось уже достаточное количество, что позволяет продлить возможности игры. 2. Однообразный геймплей. Не смотря на то, что условия победы и ситуация на доске меняется с каждой новой легендой, вы совершаете одни и те же действия на поле, что начинает надоедать уже к середине прохождения основной кампании. 3. Истории, рассказываемые в легенде, придуманы для галочки, уж очень они примитивны. Видимо, создатели решили сэкономить на хорошем сценаристе.
Спасибо за развернутый ответ. Видимо все таки не подойдет. Остаётся надежда на Runebound. Было время, думал что Кромешная Тьма подойдёт, но как понял из обзоров, это практически безсюжетный дайсомет(
Хах! Насчет Runebound сильно сомневаюсь! Если Вам нужен сюжет, то там его фактически нету. Тоже очень хотел себе Runebound, тут мне его дали поиграть и он меня разочаровал, Мы сыграли 3 партии и он уже поднадоел, слишком всё рутинно.
Думаю приобрести какое нибудь приключение для двух игроков. Вот пока думаю между андором и Runebound. У какой игры большая реиграбельность? Есть ли она в сюжетных приключениях?
Вышла цифровая версия - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.usm.andorsecret и https://itunes.apple.com/us/app/legends-of-andor/id1436700869
Подскажите, когда герой обязан сообщить, что он завершат день? Не пойму из правил. Из правил тот кто завершает свой день не может выполнять доп. действия, но когда я об этом объявлять должен? То есть, например, если я пришел в магазин на своем 7 часе и больше не буду тратить часы за очки воли, то я могу совершать покупки в этом магазине, а потом объявить, что завершаю день или поднимать руна? Или, например, я посражался и у меня уже потрачено 10 часов, я победил и получил 4 монеты, потом ходят 2 других игрока по кругу, а 3 игрок передо мной решил зайти в магазин, у меня есть сокол: могу ли я отправить свои 4 монеты ему, чтоб он в этом магазине закупился, а потом закончить день? Или я должен был закончить день сразу после битвы?
И вообще, могу я вплоть до своего следующего хода просидеть активным игроком на 7 часах,что бы со мной могли взаимодействовать другие игроки, а потом перед своим ходом объявить, что я закончил день?
Раньше считал по-другому, но теперь нашел авторитетное мнение: заканчивать день нужно в начале хода. Цитата: "если гном сделал что-то в этом ходу, что требовало времени, он должен дождаться начала следующего хода, чтобы решить заснуть. Если это начало его хода и он не сделал ничего, что требовало времени, он может сразу же заснуть". https://boardgamegeek.com/article/26412699#26412699
Помнится, раньше в Андоре были пустые карточки для легенды, которую можно самому вроде как написать (и везде в обзорах игры об этом говорится), а сейчас их нет. Зато появились зелёные карточки в некоторых легендах для уменьшения сложности. Интересно.
Спасибо за ссылку. Менцель придумывает все новые способы настройки сложности базового Андора. В бонус-боксе, к примеру, колода событий, в которой нет негативных карт, только позитив и различные плюшки.
Игра понравилась, хотя и пришлось попопеть, прежде чем понять все ньюансы написанных правил. Вкратце: + Интересный сюжет, который не нужно откапывать, он сам тебя находит. + Огромное пространство для сценариев, причем на любой вкус и цвет + Время партии, игра при интересном сюжете не перегружена, из - за этого играет быстро. + Куча любительского контента.
- Исполнение, как правил, так и самих фигурок (хотя по поводу второго лично у меня претензий нет, учитывая год создания). - И снова правила, мало того, что они кривые, так еще не прописано куча нюансов, которые приходится искать в интернете самому.
Кооперативная математическая головоломка: большое судоку в фэнтези-сеттинге, вы серьезно? :) Чтобы взять этот меч, решите тригонометрическое уравнение :)) Решили? Ну сорян, кубы подвели :)) Кубы норм? Ну сорян, с геометрией туго, приходите в следующем году. Без вычислений, знания тригонометрии и теории вероятности по учебнику не выиграть, как я понял. Не зашла, видно потому что троечник.
Что-то по поводу этой игры идёт много преувеличений. Она, конечно, требует определённых вычислений, или даже не вычислений, а просто планирования действий на несколько ходов вперёд, но для этого не обязательно знать высшую математику, достаточно просто обладать прогностическим мышлением.
Ещё забыл сказать, что обязательна пятерка по труду и усидчивость чтобы с лобзиком и стамеской, вылив пять потов, сначала преодолеть все ошибки в правилах. И хорошая память и пространственное мышление с концентрацией монаха Шаолиня чтобы сложить в башке паззл из 25 мест в двух брошюрах и 20 карточках, где всё это перемешано как будто баба излагала. Стоит ли начинать решать игрокам. Но желание должно быть неудержимое. И всё ради того чтобы проиграть проклятой коробке из-за неудачного рандома, потратив предварительно 2 часа кропотливых рассчетов и люто измозолив глаза и ум. Интересно, когда после этого победишь, будет ли чувство что всё это делал не зря.
А так вообще игра по сложности правил простая и достаточно гармоничная. Вот допилил бы её издатель до ума, изложив всё это удобоваримо, и хотя бы в таком виде выпустил, а в том виде что локализация от Звезды - ИМХО НЕУД. Хотя зачем допиливать когда и так раскупили. Если кто хочет в неё поиграть - английская локализация + русские карты событий и будет нормально. На английском будет проще понять, чем на звездинском.
Они вообще не похожи. Рунбаунд - приключения, прокачка, каждый сам за себя. Андор - кооперативная головоломка на оптимизацию действий в приключенческом сеттинге.
Рунбаунд определённо более весёлый и приключенческий, но отнимает много времени, имеет колоду со всякими оружиями и артефактами. Андор однозначно "суше", артефактов и предметов не так много, играется быстрее, требует вычислений, поддерживает до 6 игроков (с дополнениями).
Если хотите побольше наворотов и более разнообразные сценарии, то третья часть лучше (Последняя надежда). А если хотите более элегантную и лаконичную игру, то берите базу.
ну это да - сразу обратил внимание, но каково же было мое разочарование, когда начали и играть и опять те же "стеклянные жетоны" ну ёмаё, Звезда, ну стыд и позор же, ладно первый раз может спешили издать, но второй раз те же самые ошибки которые обсуждали уже не раз. Двойка вам за четверть, и завтра с родителями в школу! http://img.playground.ru/images/3/6/13885976655805.jpg
у нас тут возник спор:переходя от одной легенды к другой сохраняются ли вещи у героев?? или мы начинаем каждую следующую легенду с пустыми руками (за исключением того,что указано в карте А каждой легенды)??
Карточка «Подготовка к игре» исчерпывающе описывает, что нужно перед новой легендой. Предметов из прошлой легенды в ней нет. Тем более можно выбрать даже другого героя. Вот очень авторитетное мнение: https://boardgamegeek.com/article/20356486#20356486
О Мышах и Тайнах. http://tesera.ru/game/mice_and_mystics/ Агентство В.Р.Е.М.Я. (игра на 3-4 партии) http://tesera.ru/game/Time_Stories/ Это моя война http://tesera.ru/game/This_War_of_Mine_The_Board_Game/ Возможно, Pathfinder: карточная игра http://tesera.ru/game/Pathfinder_Deck_Building_Game/ Загадка усадьбы астролога (квест в коробке) http://tesera.ru/game/mystery_at_the_stargazers_manor/ Также могу посоветовать дополнение к Андору "Поход на Север" и выходящую в следующем месяце отдельную игру "Андор: Последняя надежда". В них достаточно изменений, на мой взгляд.
На сколько реиграбельна база? В плане одна и таже легенда, или получится, что все легенды будут пройдены по разу (из базы и офф. с инета) и снова возвращаться не захочется. И при покупке малого допа на долго ли хватит игры? Играть будем в 2-3.
Легенду 3 можно проходить много раз - всё время всё будет по-разному. Но это только если сам игровой процес вам понравится. Легенды 2, 4 и 5 можно пройти раза 2-3 с перерывами, тем более с разным количеством людей или разными героями.
Малое дополнение - минимум 6 совершенно разных игр.
Вообще, я всё очень подробно описывал без спойлеров тут: http://tesera.ru/user/BigWetTits/journal/821030/
Мне вот нравится возвращаться. Вообще, для меня Андор - самая реиграбельная настолка, так как каждая новая легенда - можно сказать как новая игра. И время от времени хочется перепроходить какие-то из них.
Поддержу комментарий от BigWetTits. Возвращаемся к базовому "Андору" примерно раз в год. 3 и 5 легенды - очень хороши и реиграбельны, остальные просто приятно пройти, как сюжетную линию перед вышеуказанными. К тому же к "Андору" есть 2 крупных дополнения, 1 малое, планируется еще одно малое,. Это не учитывая промо персонажей и кастомные сценарии.
Вокруг "Андора" сложилось множество несправедливых мнений, касающиеся ее нереиграбельности. Как говорить о нереиграбельности, сыграв лишь пару обучающих сценариев?)
Мы вчера за поход на север снова засели) В прошлый раз (около года назад) одолели первые 2 легенды допа. Вчера тоже только 2, но первую со второй попытки. И опять же уже видно возможные вариации (как минимум начальный разброс трав, камней и т. п. делаяется бросками кубов и сильно влияет на планирование)
Вроде человек написал, что только две легенды прошёл. Значит рано говорить о РЕиграбельности. Любой скажет, что в каждой легенде достаточно нового, чтобы хотеть её попробовать. У него либо нет возможности продолжать, либо ему игровой процесс не понравился.
Именно не было возможности продолжить. Но это относится только к походу на север. Базу несколько раз перепрошёл с удовольствием. При этом я ещё не садился за фанатские легенды, а их ох как много самого разного содержания. На компе около 15 скопилось, которые хочется попробовать.
Внимание! По ссылке "PnP материалы базы и дополнений на русском" в разделе "файлы и ссылки" - размещены поддельные данные автора PnP! Не поддерживайте денежкой этого "автора". Оригинал PnP был выложен на форуме: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=12649.0
А вообще, если вам нравиться игра - купите её! Не кидайте деньги на мнимую "поддержку выхода PnP"
Напишу и я немного! Вчера отыграли 2 партии в Андор. Игра оправдала мои ожидания, строго говоря, я получил ровно то, что ожидал. Мне нравится, что надо просчитывать каждый шаг, что времени постоянно не хватает, тебе не надо выносить всех противников, а лишь наносить точечные удары. Вообще шкала времени внутри раунда, это очень интересная находка, в игру как то сразу погружаешься, проникаешься атмосферой, несмотря на скудность художественного текста, шкала выносливости и зависимость бросаемых кубиков от количества выносливости - это очень логичный элемент. Многие выбирают между Рунбаундом и Андором, я тоже так делал, но мне посчастливилось поиграть в Рунбаунд, не покупая его, поэтому напишу пару строк сравнения. Мне Рунбаунд показался затянутым и рутинным, но с интересной боевкой. Однако в Рунбаунд у меня часто возникала ситуация: Чего бы ещё поделать? Ну ладно, пойду к тому маркеру квеста... Андор в этом смысле совсем другой, там чаще возникает ситуация: как бы мне успеть и монстра завалить и ещё на другой конец карты дойти, что бы встретиться с напарником и передать ему свиток, который он донесет, какого Гора мне надо убить, что бы прервать цепочку и "пройти по краю" не пустив 4-го в замок. Ну и длина партии в Андоре около 60-70 минут, в Рунбаунд около 120. Для меня 60-70 минут более комфортное время.
Любители классического эпического фэнтези будут в восторге от Андора. Великолепные иллюстрации, отличное качество печати, отдельные легенды, рассказывающие свою историю - все это работает на атмосферу.
Минусы:
1. Игра, по сути, одноразовая. Легенды интересно проходить только первый раз без спойлеров (ИМХО). Благо, что дополнительных и фанатских легенд набралось уже достаточное количество, что позволяет продлить возможности игры.
2. Однообразный геймплей. Не смотря на то, что условия победы и ситуация на доске меняется с каждой новой легендой, вы совершаете одни и те же действия на поле, что начинает надоедать уже к середине прохождения основной кампании.
3. Истории, рассказываемые в легенде, придуманы для галочки, уж очень они примитивны. Видимо, создатели решили сэкономить на хорошем сценаристе.
Спасибо за развернутый ответ. Видимо все таки не подойдет. Остаётся надежда на Runebound. Было время, думал что Кромешная Тьма подойдёт, но как понял из обзоров, это практически безсюжетный дайсомет(
Хах! Насчет Runebound сильно сомневаюсь! Если Вам нужен сюжет, то там его фактически нету. Тоже очень хотел себе Runebound, тут мне его дали поиграть и он меня разочаровал, Мы сыграли 3 партии и он уже поднадоел, слишком всё рутинно.
Думаю приобрести какое нибудь приключение для двух игроков. Вот пока думаю между андором и Runebound. У какой игры большая реиграбельность? Есть ли она в сюжетных приключениях?
Если брать Андор, то лучше доп "Поход на север", он самый интересный, и не проходить мимо фанатских дополнительных легенд, там есть очень достойные.
Посоветуйте достойные фанатские на русском, пожалуйста?
Вышла цифровая версия -
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.usm.andorsecret и
https://itunes.apple.com/us/app/legends-of-andor/id1436700869
Подскажите, когда герой обязан сообщить, что он завершат день? Не пойму из правил. Из правил тот кто завершает свой день не может выполнять доп. действия, но когда я об этом объявлять должен? То есть, например, если я пришел в магазин на своем 7 часе и больше не буду тратить часы за очки воли, то я могу совершать покупки в этом магазине, а потом объявить, что завершаю день или поднимать руна? Или, например, я посражался и у меня уже потрачено 10 часов, я победил и получил 4 монеты, потом ходят 2 других игрока по кругу, а 3 игрок передо мной решил зайти в магазин, у меня есть сокол: могу ли я отправить свои 4 монеты ему, чтоб он в этом магазине закупился, а потом закончить день? Или я должен был закончить день сразу после битвы?
И вообще, могу я вплоть до своего следующего хода просидеть активным игроком на 7 часах,что бы со мной могли взаимодействовать другие игроки, а потом перед своим ходом объявить, что я закончил день?
Раньше считал по-другому, но теперь нашел авторитетное мнение: заканчивать день нужно в начале хода. Цитата: "если гном сделал что-то в этом ходу, что требовало времени, он должен дождаться начала следующего хода, чтобы решить заснуть.
Если это начало его хода и он не сделал ничего, что требовало времени, он может сразу же заснуть".
https://boardgamegeek.com/article/26412699#26412699
Понял, спасибо!
Обзавелся Андором и вдруг обнаружил что...
Помнится, раньше в Андоре были пустые карточки для легенды, которую можно самому вроде как написать (и везде в обзорах игры об этом говорится), а сейчас их нет. Зато появились зелёные карточки в некоторых легендах для уменьшения сложности. Интересно.
Вы про базовый Андор? Там раньше была легенда 6 "Наследие дракона", состоящая из 5 пустых карт. А можно фото зеленых карточек?
А пока ждете, можете почитать:
https://boardgamegeek.com/thread/1693516/green-legend-cards-text
Кстати, вот бы «Звезда» выложила оф. ПНП этих карт. Апгрейд для обладателей ранних версий :)
Спасибо за ссылку. Менцель придумывает все новые способы настройки сложности базового Андора. В бонус-боксе, к примеру, колода событий, в которой нет негативных карт, только позитив и различные плюшки.
Игра понравилась, хотя и пришлось попопеть, прежде чем понять все ньюансы написанных правил.
Вкратце:
+ Интересный сюжет, который не нужно откапывать, он сам тебя находит.
+ Огромное пространство для сценариев, причем на любой вкус и цвет
+ Время партии, игра при интересном сюжете не перегружена, из - за этого играет быстро.
+ Куча любительского контента.
- Исполнение, как правил, так и самих фигурок (хотя по поводу второго лично у меня претензий нет, учитывая год создания).
- И снова правила, мало того, что они кривые, так еще не прописано куча нюансов, которые приходится искать в интернете самому.
хм. кроме косяков с локализацией (при чем даже во втором издании!) особо не обнаружил.
просьба удалить продублированное сообщение - инет глюканул. извините
хм. кроме косяков с локализацией (при чем даже во втором издании!) особо не обнаружил.
Кооперативная математическая головоломка: большое судоку в фэнтези-сеттинге, вы серьезно? :) Чтобы взять этот меч, решите тригонометрическое уравнение :)) Решили? Ну сорян, кубы подвели :)) Кубы норм? Ну сорян, с геометрией туго, приходите в следующем году. Без вычислений, знания тригонометрии и теории вероятности по учебнику не выиграть, как я понял. Не зашла, видно потому что троечник.
Что-то по поводу этой игры идёт много преувеличений. Она, конечно, требует определённых вычислений, или даже не вычислений, а просто планирования действий на несколько ходов вперёд, но для этого не обязательно знать высшую математику, достаточно просто обладать прогностическим мышлением.
Ещё забыл сказать, что обязательна пятерка по труду и усидчивость чтобы с лобзиком и стамеской, вылив пять потов, сначала преодолеть все ошибки в правилах. И хорошая память и пространственное мышление с концентрацией монаха Шаолиня чтобы сложить в башке паззл из 25 мест в двух брошюрах и 20 карточках, где всё это перемешано как будто баба излагала. Стоит ли начинать решать игрокам. Но желание должно быть неудержимое. И всё ради того чтобы проиграть проклятой коробке из-за неудачного рандома, потратив предварительно 2 часа кропотливых рассчетов и люто измозолив глаза и ум. Интересно, когда после этого победишь, будет ли чувство что всё это делал не зря.
А так вообще игра по сложности правил простая и достаточно гармоничная. Вот допилил бы её издатель до ума, изложив всё это удобоваримо, и хотя бы в таком виде выпустил, а в том виде что локализация от Звезды - ИМХО НЕУД. Хотя зачем допиливать когда и так раскупили. Если кто хочет в неё поиграть - английская локализация + русские карты событий и будет нормально. На английском будет проще понять, чем на звездинском.
А игра богомерзкая или нет? Темные силы присутствуют?
Оккультистские ведьма, волшебство, герой-маг(!)... И это в игре для детей с 10 лет! Выводы напрашиваются сами собой
Подскажите, что лучше андор или ранебаун?
Они вообще не похожи. Рунбаунд - приключения, прокачка, каждый сам за себя. Андор - кооперативная головоломка на оптимизацию действий в приключенческом сеттинге.
В точку! Кооперативная головоломка!
Смотря по каким параметрам вы выбираете.
Рунбаунд определённо более весёлый и приключенческий, но отнимает много времени, имеет колоду со всякими оружиями и артефактами.
Андор однозначно "суше", артефактов и предметов не так много, играется быстрее, требует вычислений, поддерживает до 6 игроков (с дополнениями).
В точку! Требует вычислений! :) Лично мне поэтому и не понравился. Как-то у меня с приключениями математика не сочетается.
сыграли четыри сценария и два из низ проиграли из за не хватики сил у героев чтоб вальнуть босов
я расстроен такая красивая игра и не зашла ((
Тем, кто не играл в Андор и им не особо важна история игры, какую из версий стоит взять? Так, чтобы увидеть и полюбить)
Если хотите побольше наворотов и более разнообразные сценарии, то третья часть лучше (Последняя надежда). А если хотите более элегантную и лаконичную игру, то берите базу.
Думаю, что в третью влюбиться сразу всё же легче.
скажите, а в чем суть второго издания если все те же "ошибки" остались на своем месте? те же стеклянные жетоны и прямоугольные крестьяне? обидно ппц
В QR-коде на задней стороне коробки :)
Там вроде бы самую капельку поправили. Но да, ошибок всё равно много.
И памятка объемнее.
ну это да - сразу обратил внимание, но каково же было мое разочарование, когда начали и играть и опять те же "стеклянные жетоны" ну ёмаё, Звезда, ну стыд и позор же, ладно первый раз может спешили издать, но второй раз те же самые ошибки которые обсуждали уже не раз. Двойка вам за четверть, и завтра с родителями в школу! http://img.playground.ru/images/3/6/13885976655805.jpg
правильно ли я понимаю, что после победы над любым существом фигурка рассказчика двигается вперед во всех легендах?
Да. Обобщено в Памятке на стр. 2, абзац "Важно".
Зло не дремлет. Думали, вы сможете безнаказанно убивать его приспешников? Не тут-то было!
а можно играть в Андор соло?
во все коопы можно играть соло. Андор не исключение
Вспомнилось одно исключение. The Grizzled
С допом в Гриззлед появилось соло
Вот взял, и всё обломал)
Главное исключение - Ханаби.
Если без хоумрулов - 2 персонажами.
Если без хоумрулов - 2 персонажами.
у нас тут возник спор:переходя от одной легенды к другой сохраняются ли вещи у героев?? или мы начинаем каждую следующую легенду с пустыми руками (за исключением того,что указано в карте А каждой легенды)??
Не сохраняются.
По оф. правилам ;)
спасибо) а можно поточнее где это в правилах сказано??)
Карточка «Подготовка к игре» исчерпывающе описывает, что нужно перед новой легендой. Предметов из прошлой легенды в ней нет. Тем более можно выбрать даже другого героя.
Вот очень авторитетное мнение:
https://boardgamegeek.com/article/20356486#20356486
спасибо)вы помогли мне выйграть спор)))
Возможен ли бой с существами в замке? Если да, то они дерутся по очереди или все скопом?
С существом в замке сражаться нельзя. Исключение - легенда 5. В ней существа изначально в замке и их надо убивать по одному.
Я правильно понимаю, что замок считается успешно защищённым даже если в нем есть существа в пределах лимита?
да. замок сдан, если нет щитов для монстров и они входят.
А есть ли похожие игры?
Ну т.е. чтобы сюжет был на картах, чтобы он развивался.
Т.е. чтобы относительно сюжета игры была какая-то тайна.
Знаю еще из такиё Пандемию: Наследие.
Но может что еще есть на русском?
Скоро выйдет Чартерстоун, сборы начнутся вроде в октябре. Тоже по механике Наследия.
О Мышах и Тайнах.
http://tesera.ru/game/mice_and_mystics/
Агентство В.Р.Е.М.Я. (игра на 3-4 партии)
http://tesera.ru/game/Time_Stories/
Это моя война
http://tesera.ru/game/This_War_of_Mine_The_Board_Game/
Возможно, Pathfinder: карточная игра
http://tesera.ru/game/Pathfinder_Deck_Building_Game/
Загадка усадьбы астролога (квест в коробке)
http://tesera.ru/game/mystery_at_the_stargazers_manor/
Также могу посоветовать дополнение к Андору "Поход на Север" и выходящую в следующем месяце отдельную игру "Андор: Последняя надежда". В них достаточно изменений, на мой взгляд.
А на английском ещё много всего.
На сколько реиграбельна база? В плане одна и таже легенда, или получится, что все легенды будут пройдены по разу (из базы и офф. с инета) и снова возвращаться не захочется. И при покупке малого допа на долго ли хватит игры? Играть будем в 2-3.
Легенду 3 можно проходить много раз - всё время всё будет по-разному. Но это только если сам игровой процес вам понравится. Легенды 2, 4 и 5 можно пройти раза 2-3 с перерывами, тем более с разным количеством людей или разными героями.
Малое дополнение - минимум 6 совершенно разных игр.
Вообще, я всё очень подробно описывал без спойлеров тут: http://tesera.ru/user/BigWetTits/journal/821030/
Мне вот нравится возвращаться. Вообще, для меня Андор - самая реиграбельная настолка, так как каждая новая легенда - можно сказать как новая игра. И время от времени хочется перепроходить какие-то из них.
Поддержу комментарий от BigWetTits.
Возвращаемся к базовому "Андору" примерно раз в год.
3 и 5 легенды - очень хороши и реиграбельны, остальные просто приятно пройти, как сюжетную линию перед вышеуказанными.
К тому же к "Андору" есть 2 крупных дополнения, 1 малое, планируется еще одно малое,. Это не учитывая промо персонажей и кастомные сценарии.
Вокруг "Андора" сложилось множество несправедливых мнений, касающиеся ее нереиграбельности. Как говорить о нереиграбельности, сыграв лишь пару обучающих сценариев?)
П.С. Вчера как раз снова прошли 1-3 сценарий. ;)
Мы вчера за поход на север снова засели) В прошлый раз (около года назад) одолели первые 2 легенды допа. Вчера тоже только 2, но первую со второй попытки. И опять же уже видно возможные вариации (как минимум начальный разброс трав, камней и т. п. делаяется бросками кубов и сильно влияет на планирование)
Хм, играя раз в год - это не очень показатель реиграбельности.
Если вам нужна реиграбельность в сотни партий - среди приключений и америтреша вы едва ли найдете подходящий экземпляр.
Вроде человек написал, что только две легенды прошёл. Значит рано говорить о РЕиграбельности. Любой скажет, что в каждой легенде достаточно нового, чтобы хотеть её попробовать. У него либо нет возможности продолжать, либо ему игровой процесс не понравился.
Именно не было возможности продолжить. Но это относится только к походу на север. Базу несколько раз перепрошёл с удовольствием. При этом я ещё не садился за фанатские легенды, а их ох как много самого разного содержания. На компе около 15 скопилось, которые хочется попробовать.
Тогда надо играть как мнимум в евро. Ну или вообще филеры, десять партий за час.