До меня дошли слухи, что некая стратегия «Сильвер-теста» в «Доминионе» — это лом, против которого нет приема: простейшая, тупейшая, и при этом совершенно беспроигрышная. Никакой хитрой тактики, долгих цепочек и хитрых комб, тупое следование простым принципам — и победа почти наверняка у тебя в кармане.
Хочется спросить бывалых игроков: неужто и правда так? Неужто игра, получившая столь много хвалебных отзывов за свою логику, продуманность и баланс, действительно «ломается» некой простой и совершенно дубовой комбой? Или это как-то можно преодолеть, «Сильвер-тест» далеко не так опасен? Интересует реальный игровой опыт преодоления этой тактики средствами именно базовой игры, без «Интриги», без «Сисайда» и пр. В базовом наборе вообще есть нужные карты для «поломки» данной комбы?
(Для тех, кто не в курсе, что это за Сильвер-тест такой, даю ссылку на BGG. Предупреждаю сразу: если вы новичок и вникнете в суть статьи по ссылке, то можете всерьез разочароваться в «Доминионе», как это случилось со мной. Ссылка: http://boardgamegeek.com/thread/368342/why-dominion-did-not-deliver-me )
В общем, вот. Утешьте меня. Скажите мне, что никакой убернагибательской тактики в игре нет, и что на каждую хитрую гайку найдется болт с левой резьбой. Что «Сильвер-тест» годится только против новичков, и что опытные игроки нашли массу вариантов его обойти. Только по-правде.
«Эта стратегия — своеобразный „рубеж“ продвинутых игроков, здесь отражена разница между колодой эксперта и колодой новичка. Хорошие колоды побеждают „Большие деньги“ / „Кузницу — Большие деньги“ без труда, а большинство колод новичков — не могут.»
Да вот хотелось бы верить, что это именно рубеж, а не финальный аккорд всей игры. Да и дополнений-то пока не хочется, еще основную игру не распробовал.
Так играйте и проверяйте. Зачем просто верить? На мой взгляд вы вообще не с той стороны пошли. Сначала сами досконально разберитесь с игрой, а уж потом читайте всякие статьи по стратегиям, если возникнет такое желание. Большие деньги - это просто одна из стратегий, она работает, но не всегда. Игра не сломана.
Меня смутило сказанное Штормпаркейтом в том топике на БГГ (ссылка выше): дескать, опробовал эту стратегию в нескольких партиях в онлайне и всякий раз уверенно выигрывал.
Это не стратегия, а просто здравый смысл, если есть 3-5 монет, естественно ты будешь выбирать между серебром и хорошими картами, но дальше автор пишет полный зашквар, например, серебро для него привлекательнее Фестиваля)))
Много слышал о ней и соответственно многого ждал. Но после нескольких десятков партий стало предельно ясно что рулят только несколько стратегий, остальные — не эффективны. В итоге очень быстро игра надоела и играть в нее мы перестали :(( Позже — продали.
Если играют двое и игра закончилась в ход первого игрока, то побеждает второй (первый сделал на ход больше). Если игра закончилась в ход второго, тогда ничья.
что-то играли играли, и вдруг вопросы появились :) 1) Как точно играется "Вор" ? момент: в правилах написано каждый игрок сбрасывает карту сокровищ, так вот вопрос: игрок играющий "вора" тоже сбрасывает ? 2) и ситуация например есть 2 тронных зала и лаборатория и ополчение, я сыграю тронный на тронный и на лабораторию - возьму 4 карты ? или у меня, после того как тронный на тронный сыграю, появится возможность сыграть второй, "раздвоившийся"тронный зал и на лабораторию и на ведьму ?
1) В оригинале сказано "Each other player", так что даже вопросов не возникает. Конечно, сыгравший вора карты не открывает. 2) Из пояснений к Throne Room (перевод не из локализации): "Если вы играете Тронный зал на Тронный зал, сыграйте действие, выполните его дважды, а затем сыграйте другое действие, и выполните его дважды; вы не выполняете одно действие четыре раза".
а по залу получается второй вариант: как бы получаю из второго тронного зала, два других, которые уже играю на разные карты, то есть в моем примере, получаю 4 карты (за лабораторию х2) и 4 монеты (за ополчение х2) правильно?
Если противник выстраивает длинную цепочку действий, в которой есть несколько атак, могу ли я, имея на руках один-единственный «Ров», показать его несколько раз и отбиться от всех атак? Или одна реакция спасает только от одной атаки?
Поиграл пару партий и понял, что протекторы для здешних карт просто необходимы: колода тасуется каждые пять минут, и если ничего не предпринять, карты истрепятся в лохмотья через месяц. Однако возникло затруднение: пазы под стопки карт в коробке очень узкие, такие, чтоб тютелька в тютельку заданная стопка влезала, ни миллиметром больше. Соответственно, колода в протекторах будет толще и в пазы не влезет. Хочется спросить игроков с опытом: как выходить из этого затруднения? Играть без протекторов? Или размещать карты в коробке без пластикового поддона? Кто как решает вопрос?
Синие стандартные протекторы от Mayday Games влезают нормально почти всегда. Есть проблемы только с медью и серебром. Но часть карт, которые не влезают, можно хранить в дополнительном пустом слоте.
При большом количестве дополнений, если надоедает мучаться со всеми коробками, то можно сделать какой-нибудь собственный органайзер под большее количество карт в одной коробке, а пластиковый убрать.
Подскажите, как играет проклятье? Нашел только, что оно играется через ведьму, а она не во всех раскладах участвует. Или берется за ноль и помещается в сброс другого игрока?
Нет, в базовой игре проклятье можно "подарить" другому игроку только через ведьму. Тогда оно уходит в его сброс. Можно купить проклятье себе за 0, но вот смыла в этом не вижу. :-)
Как бэ намекаю.... чтобы партию закончить быстрее, с садами например.... Я представляю ваше лицо еслиб со мной играли, грань тонкая, но не просчитывался ниразу )))))))))
Тут ниже в комментариях упоминалось, что с базой и интригой можно играть вшестером. Влечёт ли это за собой увеличение количества карт победы и сокровищ в игре?
Да, в правилах «Интриги» написано, сколько их надо. Если не ошибаюсь, карт провинций надо по 15 при игре впятером и по 18 при игре вшестером (остальных побед по 12), а сокровищ должно быть как можно больше (двойной комплект).
подскажите, в какой ситуации разумно разыгрывать свойство канцлера. при розыгрыше свойства все карты отправляются в пас и новая колода не набирается? можно ли разыгрывать его исключительно как +2 у.е?
при розыгрыше канцлера все карты из колоды отправляются в сброс. Когда нужно будет потянуть карту, сброс как обычно замешивается и формируется новая колода.
Свойство нужно разыгрывать, когда знаешь, что большинство твоих сильных карт уже вышли и дальше идет одни мусор. Сложное свойство для опытных игроков. Я пока никак не научусь настолько хорошо держать в памяти состав своей колоды и следить что вышло что нет. Поэтому Канцлера никогда не покупаю (лучше купить серебро).
Играл на Goko больше 100 партий в базу с игроками разной опытности, никто Канцлера не использовал. Я вообще не понимаю эту карту, это надо брать за 3 его, а не Серебро, предполагая, что случиться такой расклад, что он будет на руке, что останется действие и будет понятно, что в колоде ничего интересного, все в сбросе. Фантастика какая-то.
Канцлер в основном нужен для ускорения развития в начале игры на стратегиях денежного развития или при раскладе с сильными картами стоимостью 5-6. Он ситуационный и требует некоторого везения и запоминания вышедших карт. Если хочется больше информации, то есть аналитика на английском языке: http://dominionstrategy.com/2011/01/28/guest-article-chancellor/
хм..а где это написано? в правилах, вроде, нужно играть все действия карты сверху вниз.. вот тут вычитал такое: "As long as an instruction isn't optional ("you may...") you must do all you can--you are only allowed to bypass something if it is impossible" http://boardgamegeek.com/wiki/page/Dominion_FAQ
значит нет :) мне казалось, что я где-то видел в правилах что все действия опциональны, но сейчас не могу этого найти. возможно перепутал с правилами другой игры.
До меня дошли слухи, что некая стратегия «Сильвер-теста» в «Доминионе» — это лом, против которого нет приема: простейшая, тупейшая, и при этом совершенно беспроигрышная. Никакой хитрой тактики, долгих цепочек и хитрых комб, тупое следование простым принципам — и победа почти наверняка у тебя в кармане.
Хочется спросить бывалых игроков: неужто и правда так? Неужто игра, получившая столь много хвалебных отзывов за свою логику, продуманность и баланс, действительно «ломается» некой простой и совершенно дубовой комбой?
Или это как-то можно преодолеть, «Сильвер-тест» далеко не так опасен?
Интересует реальный игровой опыт преодоления этой тактики средствами именно базовой игры, без «Интриги», без «Сисайда» и пр.
В базовом наборе вообще есть нужные карты для «поломки» данной комбы?
(Для тех, кто не в курсе, что это за Сильвер-тест такой, даю ссылку на BGG. Предупреждаю сразу: если вы новичок и вникнете в суть статьи по ссылке, то можете всерьез разочароваться в «Доминионе», как это случилось со мной.
Ссылка: http://boardgamegeek.com/thread/368342/why-dominion-did-not-deliver-me )
В общем, вот. Утешьте меня. Скажите мне, что никакой убернагибательской тактики в игре нет, и что на каждую хитрую гайку найдется болт с левой резьбой. Что «Сильвер-тест» годится только против новичков, и что опытные игроки нашли массу вариантов его обойти. Только по-правде.
http://tesera.ru/article/dominion_guide_base/
«Эта стратегия — своеобразный „рубеж“ продвинутых игроков, здесь отражена разница между колодой эксперта и колодой новичка. Хорошие колоды побеждают „Большие деньги“ / „Кузницу — Большие деньги“ без труда, а большинство колод новичков — не могут.»
Да вот хотелось бы верить, что это именно рубеж, а не финальный аккорд всей игры. Да и дополнений-то пока не хочется, еще основную игру не распробовал.
Так играйте и проверяйте. Зачем просто верить? На мой взгляд вы вообще не с той стороны пошли. Сначала сами досконально разберитесь с игрой, а уж потом читайте всякие статьи по стратегиям, если возникнет такое желание. Большие деньги - это просто одна из стратегий, она работает, но не всегда. Игра не сломана.
Меня смутило сказанное Штормпаркейтом в том топике на БГГ (ссылка выше): дескать, опробовал эту стратегию в нескольких партиях в онлайне и всякий раз уверенно выигрывал.
Это не стратегия, а просто здравый смысл, если есть 3-5 монет, естественно ты будешь выбирать между серебром и хорошими картами, но дальше автор пишет полный зашквар, например, серебро для него привлекательнее Фестиваля)))
Могу ли я несколько раз скидывать карты за ход, включая те, которые только что взял. То есть перебирать карты, до выпадания нужных мне
Одна карта "Погреба" позволяет скинуть и взять карты только один раз.
у доминион онлайн новый адрес : https://dominion.games
Ого, сколько наград у неё!
Будет ли локализация Dominion: Second Edition?
Точно не известно, но вряд ли. HW говорил, что интерес к колодостроительным играм падает, поэтому они пока не будут развивать Доминион.
Много слышал о ней и соответственно многого ждал. Но после нескольких десятков партий стало предельно ясно что рулят только несколько стратегий, остальные — не эффективны. В итоге очень быстро игра надоела и играть в нее мы перестали :(( Позже — продали.
а допы не пробовали докупить?
Нет. По виду, они вносят разнообразие в процесс, но механика остается старой. А именно она мне кажется кошмарной скукой.
При одинаковом количестве победных очков, кто побеждает? В правилах написанно, тот кто сделал меньше ходов. Как это вообще считать??))
Если играют двое и игра закончилась в ход первого игрока, то побеждает второй (первый сделал на ход больше). Если игра закончилась в ход второго, тогда ничья.
Спасибо)
Складывается ли эффект этих карт? Тоесть если у меня на руках есть 3 сада, они принесут мне по три очка за каждый десяток карт?
складывается.
Да. Себя они тоже считают в том десятке карт, если что.
что-то играли играли, и вдруг вопросы появились :)
1) Как точно играется "Вор" ?
момент: в правилах написано каждый игрок сбрасывает карту сокровищ, так вот вопрос:
игрок играющий "вора" тоже сбрасывает ?
2) и ситуация например есть 2 тронных зала и лаборатория и ополчение, я сыграю тронный на тронный и на лабораторию - возьму 4 карты ? или у меня, после того как тронный на тронный сыграю, появится возможность сыграть второй, "раздвоившийся"тронный зал и на лабораторию и на ведьму ?
поправка не на ведьму конечно, а на ополчение 6)
1) В оригинале сказано "Each other player", так что даже вопросов не возникает. Конечно, сыгравший вора карты не открывает.
2) Из пояснений к Throne Room (перевод не из локализации): "Если вы играете Тронный зал на Тронный зал, сыграйте действие, выполните его дважды, а затем сыграйте другое действие, и выполните его дважды; вы не выполняете одно действие четыре раза".
other - как-то пропустил видимо, сенк.
а по залу получается второй вариант: как бы получаю из второго тронного зала, два других, которые уже играю на разные карты, то есть в моем примере, получаю 4 карты (за лабораторию х2) и 4 монеты (за ополчение х2) правильно?
Да, именно так.
Кстати, как у кого карты сохранились после множества партий?
Элементарно - запихала их в протекторы ))
Но если карты в протекторах. Как они помещаются в "желобы" в коробке? Колоды ведь явно становятся больше..
Если использовать тонкие протекторы, то в своё отделение не помещается только Медь, но её можно частично расположить в другом.
После нескольких онлайн партий появилось стойкое желание купить эту игру. Не зря считается классикой.
Подскажите пожалуйста, если купить русскую базу и какой нибудь английский доп, будут ли различаться по оттенку рубашки карт или нет?
У меня русская версия с английскими промо-картами - отличий нет.
Спасибо за ответ.
Если противник выстраивает длинную цепочку действий, в которой есть несколько атак, могу ли я, имея на руках один-единственный «Ров», показать его несколько раз и отбиться от всех атак?
Или одна реакция спасает только от одной атаки?
Одного Рва достаточно, чтобы "окопаться" от всех атак каждого противника.
Поиграл пару партий и понял, что протекторы для здешних карт просто необходимы: колода тасуется каждые пять минут, и если ничего не предпринять, карты истрепятся в лохмотья через месяц.
Однако возникло затруднение: пазы под стопки карт в коробке очень узкие, такие, чтоб тютелька в тютельку заданная стопка влезала, ни миллиметром больше. Соответственно, колода в протекторах будет толще и в пазы не влезет.
Хочется спросить игроков с опытом: как выходить из этого затруднения? Играть без протекторов? Или размещать карты в коробке без пластикового поддона? Кто как решает вопрос?
Синие стандартные протекторы от Mayday Games влезают нормально почти всегда. Есть проблемы только с медью и серебром. Но часть карт, которые не влезают, можно хранить в дополнительном пустом слоте.
При большом количестве дополнений, если надоедает мучаться со всеми коробками, то можно сделать какой-нибудь собственный органайзер под большее количество карт в одной коробке, а пластиковый убрать.
Где-нибудь можно в него поиграть?
А то не хочется покупать в слепую. :)
Скачай этот файл: http://tesera.ru/images/items/323032/dominion_20111114.zip
Наиграешься и натренируешься вволю.
не качает. говорит ошибка внешней сети. :)
Онлайн игра против живых соперников - http://www.brettspielwelt.de/Spiele/Dominion/?nation=en
Онлайн игра против компьютера - goko.com
На goko тоже есть мультиплеер.
Спасибо.
Хотя в реальную было бы приятней поиграть :)
Подскажите, как играет проклятье? Нашел только, что оно играется через ведьму, а она не во всех раскладах участвует. Или берется за ноль и помещается в сброс другого игрока?
Нет, в базовой игре проклятье можно "подарить" другому игроку только через ведьму. Тогда оно уходит в его сброс.
Можно купить проклятье себе за 0, но вот смыла в этом не вижу. :-)
Как бэ намекаю.... чтобы партию закончить быстрее, с садами например.... Я представляю ваше лицо еслиб со мной играли, грань тонкая, но не просчитывался ниразу )))))))))
хм, никогда б не додумался -10 очей себе прикупать, даже под сады...
надо попробовать
А что мешает медь так скупать?
Меди в несколько раз больше, а тут идея в том, чтобы партию закончить побыстрее через исчерпание стопок.
Тут ниже в комментариях упоминалось, что с базой и интригой можно играть вшестером. Влечёт ли это за собой увеличение количества карт победы и сокровищ в игре?
Да, в правилах «Интриги» написано, сколько их надо. Если не ошибаюсь, карт провинций надо по 15 при игре впятером и по 18 при игре вшестером (остальных побед по 12), а сокровищ должно быть как можно больше (двойной комплект).
подскажите, в какой ситуации разумно разыгрывать свойство канцлера. при розыгрыше свойства все карты отправляются в пас и новая колода не набирается? можно ли разыгрывать его исключительно как +2 у.е?
канешна можно, сброс колоды по желанию, а вообще ктонить канцлера играет в базе, помоему такой беспантовый :)))
при розыгрыше канцлера все карты из колоды отправляются в сброс. Когда нужно будет потянуть карту, сброс как обычно замешивается и формируется новая колода.
Свойство нужно разыгрывать, когда знаешь, что большинство твоих сильных карт уже вышли и дальше идет одни мусор. Сложное свойство для опытных игроков. Я пока никак не научусь настолько хорошо держать в памяти состав своей колоды и следить что вышло что нет. Поэтому Канцлера никогда не покупаю (лучше купить серебро).
Играл на Goko больше 100 партий в базу с игроками разной опытности, никто Канцлера не использовал.
Я вообще не понимаю эту карту, это надо брать за 3 его, а не Серебро, предполагая, что случиться такой расклад, что он будет на руке, что останется действие и будет понятно, что в колоде ничего интересного, все в сбросе. Фантастика какая-то.
Канцлер в основном нужен для ускорения развития в начале игры на стратегиях денежного развития или при раскладе с сильными картами стоимостью 5-6. Он ситуационный и требует некоторого везения и запоминания вышедших карт.
Если хочется больше информации, то есть аналитика на английском языке: http://dominionstrategy.com/2011/01/28/guest-article-chancellor/
а обязательно ли выполнять действие в нижней части карты? или если ты не хочешь, скажем, "брать карту ценой до 4-х" можно этого не делать?
да
да - обязательно или да - можно этого не делать?)
мда, ответил :)
да, можно этого не делать
хм..а где это написано? в правилах, вроде, нужно играть все действия карты сверху вниз..
вот тут вычитал такое:
"As long as an instruction isn't optional ("you may...") you must do all you can--you are only allowed to bypass something if it is impossible"
http://boardgamegeek.com/wiki/page/Dominion_FAQ
значит нет :)
мне казалось, что я где-то видел в правилах что все действия опциональны, но сейчас не могу этого найти. возможно перепутал с правилами другой игры.
В громокамне такое правило.
стоит ли брать камень, если есть доминион?
Это относительно разные игры. И там и там декбилдинг, но цели достаточно разные.
На блоге Новосибирского Настольщика есть хорошая сравнительная статья этих двух игр (http://www.nsk-gamer.org/2010/11/thunderstone-1.html).
Думаю, она поможет вам определиться с целесообразностью покупки Громового Камня.
я вот купил ГК, теперь не знаю куда деть :) после доминиона, он нахненужен