Играли три года во первую редакцию, чуть позже добавили интригу. Всё время открывая интригу меня посещало чувство что что-то не так... И вот устав ловить допы, решил купить вторую базу для перерисоври карт на допы. И чтож. Тут озарение, пусть карты визуально и одинаковые, но всё остальное... Ну как можно так забрать впечатление от продолжения... Почему сокровища с одинаковыми картинками? Почему свалку не сделали как раньше большой? Карты сами кажутся более хлипкими, не уверен но есть ощущение что они чуть-чуть тоньше... Правила были шикарно сделаны в первой редакции, а вторая просто на отвали, незнаю как с неё вообще люди входили, наверное куча людей просто отвалилась с игры только на этих правилах. С учётом что это игра из топа и проста для начинающих. она могла быть для кого-то вообще входом в мир настолок... Вобщем минуса для HG за это...
Одинаковые изображения Сокровищ, маленькая карта Свалки, тонкие карты и своеобразно составленные правила - это особенность первой редакции Доминиона.
Во второй редакции карты не отличимы по качеству от карт зарубежных версий Доминиона (говорю как обладатель второй редакции русской базы и зарубежных дополнений на английском языке).
В то время, как сейчас декбилдеры пытаются прикрутить всё, что только не придумаешь, старичок Доминион успешно переизобретает или улучшает сам себя. Это эталон того, как нужно работать с корневой идеей. Ваккарино не только изобрёл современный декбилдер, но и знает что из него можно выжать, а не добавляет ареаконтроль, выставление рабочих и прочее.
Скажем, мне нравится Конец вечности, но там дополнения — просто уровня “больше контента”. А дополнения Доминиона — часто новые идеи и неожиданные финты. Вживую пробовал может пару раз, но очень вовремя открыл для себя игру с выходом нового приложения. Ничего не доначу, играю с ботом, взращённым на нейросетях, в бесплатную еженедельную ротацию допов, что обеспечивает разнообразие.
Что не нравится:
Можно играть тупо в “большие деньги”, а можно просто Ведьму 10 раз прожимать и так победить. Некоторые раскладки как раз располагают к банальным, но эффективным стратегиям. Нужно специально придумывать себе необычные комбы, что меня, впрочем, не смущает. Ну и абстрактная сухость и всратый арт ранних выпусков отпугнут многих.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
голая база сейчас вряд ли кому-то зайдет) а так в бесплатном приложении до недавнего времени каждую неделю открывали на время одно случайное дополнение - сейчас прикрыли это уже, а жаль(
Многие до сих пор считают доминион лучшим "чистым" колодостроем.
Тут нужно вот что понимать: есть колодострои более и менее рандомные, с фиксированным или стихийным рынком. С перемешиванием сброса или без. С разной степенью взаимодействия и разными целями - где-то цель - снизить жизни, где-то - больше очков набрать. Опять же, набор очков очень по-разному работать может. Разная тематика может быть, оформление, разные эмоции от партий.. Да, быть может, вам ближе построение движка на картах.
Лично мне доминион не нравится вообще ни чем. Всё в нём противно. Вообще не моё. Конец вечности (хотя это уже не 100% чистый колодострой, но близко) - туда же. Моя игра-колодострой - Ascension. Вот в нём мне нравится всё.
Пробовать есть смысл всегда. Просто, если хочется сэкономить, то пробуют обычно в цифре или у друга\на игротеке. Кроме вас никто не знает наверняка как вам игра зайдёт.
Но, что вам должно быть интересно, так это то, с чего я начал - "Многие до сих пор считают доминион лучшим "чистым" колодостроем."
У ascension и dominion есть цифровые версии, если что.
Для нас Доминион – одна из любимых игр. Но только с дополнением. Бзовая может быстро приесться. Но доп значительно расширяет сценарии, и реиграбельность от этого очень большая. Около 10 лет регулярно достаем коробочки и раскладываем за раз 5 партий. Очень интересные комбинации карт получаются, и это одно из основных достоинств игры.
Игра отличная, но слишком фиддлинговая для современной игры. Т.е. в игре, если не ваш ход, вы почто постоянно будете тасовать свою колоду) Если с этим проблем нет - то дальше смотрим на механики. Они очень хороши, но на уровне абстракта.
Есть битвы героев и разные звёздные империи... Жоминион попробовал через стим (база бесплатна, а каждый датчик по 500-1₽00ру). Играю несколько дней, партий 20 отыграно - мне нравится! НО, покупать на картоне не стану, с середины игры часто бывают клумбы по 10-12 карт, в конце ещё больше!!! И надо правильно в действиях не запутаться.. мне кажется гемор, в цифре удобно, прога красивая, сама всё считает и бесплатна (база).
Кто-то пробовал мешать дополнения с русской базой, которая на данный момент продаётся? Я слышал, что карты печатают заграницей. Они сочетаются между собой по цветам/размерам?
Скажите пжлста - можно использовать одинаковые карты действия в свой ход? К примеру - можно сыграть 3 карты рынка подряд? И суммируется от этого их эффект?
Покорение Марсе не является колодостроем (по крайней мере в нем нет самой механики декбилдинга), так что Доминион попросту немного иной зверёк. Количество и список разновидностей компонентов игры можно найти в правилах, которые выложены на этой странице в разделе "файлы и ссылки".
Пожалуйста. У Доминиона есть куча дополнений, так что при желании ощутимое разнообразие и уникальность каждой партии доступны (вместе с тем многих и базовая игра обеспечивает свежестью на большое количество партий). Просто нужно учитывать, что всё это достигается несколько иными средствами, чем в Марсе, поэтому игра будет чувствоваться по-другому. Если сыграете, то сразу поймете, почему каждого вида карт тут несколько копий.
в базе 26 разных карт экшнов плюс постоянные карты денег, очков и проклятий. На игру берется 10 видов карт. Всего в игре со всеми допами более 200 карт, что дает около квадриллиона сочетаний по 10 (я не шучу)
Во 2-й редакции «Доминиона» правила те же (чуть более разжеванные), другое оформление базовых карт, свалка в виде планшета (непринципиально, но удобно), заменили где-то 7 типов карт королевства новыми, появилось больше возможностей манипулировать колодой и сбросом. Локализатор пишет про улучшенный баланс. Мне лично и в старой версии ничего не мешало :) Было интересно играть в обе версии. Почитать правила: https://hobbygames.ru/download/rules/Dominion_rulebook_RU.pdf Поиграть онлайн: https://dominion.games
1. Ростовщик берет серебро на руку (по аналогии с рудником, то есть может использовать в фазу покупок) или в сброс? 2. Проклятья берутся в руку или идут в сброс?
1. Ростовщик не получает карту Серебра, а получает +3 монеты на покупку, т.е. если вы сыграете Ростовщика выкинув Медь и сыграете две Меди с руки, то сможете купить Рынок, поскольку у вас будет 5 монет.
2. По умолчанию все карты получаются в личный сброс игрока. Однако на карте может быть написано другое место получения. Как пример Рудник (Шахта) получает Сокровище в руку. Ведьма не указывает конкретное место получения, а значит Проклятия идут в сброс.
Предлагают новую коробку в таком оформлении по бросовой цене, но не могу понять что это за редакция или это вообще дом? https://www.mosigra.ru/mosigra.product.main/534/382/dominion_800x500_800x500.jpg
Стоит выбор между двумя колодостроями. Возможно не самое удачное сравнение. Но кто обладает и ЗИ и Доминион, что будет интересней и вариотивней: ЗИ или Доминион? ЗИ империи планировал брать сразу два комплекта, чтобы не ограничиваться 2 игроками.
Доминион более сухой и спортивный, ЗИ - простые и динамичные, если нужна игра "под пивко", то подойдут. В ЗИ только базовые эффекты карт, без которых колодостроя не выйдет, но есть несколько режимов игры. В Доминионе с эффектами поинтереснее, можно атаковать колоды других игроков, замусоривая их проклятиями, можно манипулировать картами, меняя одни на другие, и тд, и тп. В ЗИ, в принципе, все партии друг на друга похожи, в Доминионе разные раскладки будут играться по-разному. Если надумаете брать ЗИ, я бы посоветовал подождать SR: Frontiers (кажется), они сразу на четырёх игроков, должны в этом году локализоваться хоббиками.
А почему только между ними?) Столько хороших колодостроев же есть) Но если сравнивать их, то как и со многим - тут смотря чего хочется, что интереснее вам. Чисто на мой вкус:
ЗИ, если: 1. Хочется больше взаимодействия, конфликта 2. Побольше динамика, покороче партия
Доминион, если: 1. Хочется больше разнообразия по стратегиям. 2. Более спокойный игровой процесс и больше влияние скилла
Как по мне, доминион немного устаревший, механик меньше, но благодаря обилию карт и взаимодействию оных - в нем при разном наборе карт, совсем разный подход к игре, можно строить супер убойные комбинации, тем более все варианты карт доступны всегда на покупку. НО, в ЗИ механики будут интереснее, и то что они всегда в колоде тоже добавляет вариативности. По сути ЗИ про тактику, Доминион про стратегию, потому и в разнообразии одна лучше в одном, другая - в другом.
Но это всё лишь моё мнение, думаю тут соберется несколько - по ним и составите картину)
В ЗИ не так-то много взаимодействия. Драфт карт из общего ряда и атака руки противника желтыми картами - вот и все. То, что там влияние друг с друга списывается, - просто так обставлена гонка за 50 ПО (ну, лечение добавляет нюансов, согласен). В Доминионе количество взаимодействия от раскладки зависит. Может как почти полностью отсутствовать, так и быть весьма ощутимым.
Ну как, в базовом доминионе-то карт атаки вроде там не больше полудесятка, часть из которых ещё и слабо влияют. Ну и да, я больше не про фактическое взаимодействие (его в доминионе чуть больше), а про сам процесс, ощущение таковой. Т.е. и сама атака/защита, и уничтожение баз, и уничтожение карт из торгового ряда - ты играешь с игроком, тем более в мультиплеере - тебе нужно ещё и распределять урон, и всё такое. В итоге да, фактических вариантов влиять на соперника - в доминионе чууть больше, но по ощущениям даже когда атакуешь - больше занят своим огородом, ты просто сыграл для того-то карту и всё, забудь. Разумеется, это не найтфолл, в котором вся суть игры во взаимодействии, но...
если сделать Доминион с Интригой (можно в типографии карты напечатать - все сканы есть давно), то ЗИ даже рядом лежать не будут. Доминион ничуть не устарел. Это в России с допами беда, а в европах этих уже 10 дополнение доедают. Если ваш инглиш переваривает слова экшн, бай и прочие, то можно себе такую игру скастрюлировать, что никакие другие колодострои вам уже не нужны будут.
Ну как не устарел? Проблема стартовой руки в допах не особо решается (или мне такой не попадался); проблема ослабления отстающего вроде тоже остаётся; уровень на котором работают механики остаются примерно те же (не говорю что это плохо); синергия строится всё так же в основном на соотношении видов действий/ресурсов. [Шутка, в которой доля шутки: а ещё он по дизайну устарел и в ряде дополнений это только усугубилось, а сегодня тенденция к красивой обертке :)] Т.е. да, в неё всё так же интересно играть, она очень грамотно сделана, ничего лишнего, но с т.з. того, как её идеи развились в других играх, она осталась весьма консервативной. Для игроков, что начинали с неё - это очень хорошо, для новых игроков - во многих случаях нет смысла начинать с неё при наличии продолжателей славного дела. Хотя под определенные запросы/вкусы, доминион всё равно будет попадать для многих и сегодня, безусловно.
из всех перечисленных проблем реальной является только проблема стартовой руки. Действительно, в некоторых раскладах выгоднее получить монеты 5/2 в первых двух раундах, чем 3/4. Проблема отстающего? при партии в 20 минут это несущественно. Да, я часто вижу ходу к 9, что выигрываю или проигрываю, а партия в среднем ходов 16. Но время партии очень маленькая - приуныть не успеешь Новые механики? - они есть. в сисайде - отсроченные эффекты, в стремной алхимии - банки, в ноктюрне - ночные карты, в адвенчерс - карты постоянных эффектов. Вот в популярных в России интриге и просперити реально нового ничего нет, те же механики, только погуще замешанные. Больше денег, больше действий, больше очков, больше карт двойного назначения (хотя по-сути это тоже некое новшество из интриги, но какое-то вялое) оформление? - нут тут да, как то средненько. То пастораль деревенская, то вообще симпсоны какие-то. Хотя многими обласканные тираны подземелий тоже тех еще уродцев на картах содержат и все темное там ужасно, однако статус почти культовый у игры. Мне после 3 партий стало пофигу - я в механики играю и карты по картинкам просто идентифицирую.
"при партии в 20 минут это несущественно. Да, я часто вижу ходу к 9, что выигрываю или проигрываю" Так дело не в том, успеваешь ли приуныть. Я именно про то, что с точки геймдизайна это всё же небольшой минус, что получается эдакий снежный ком (хотя в том же ЗИ он порой похлеще, т.к. в Доминионе хотя бы выигрывающий засоряет себе руку). Просто вот взять всё тот же Nightfall: кто больше получает по шапке - получает всё больше карт и тем больше игровых возможностей, таким образом даже существенное отставание не лишает возможностей на победу, особенно в мультиплеере. Да и люди бывают разные, даже если доигрывать 10 минут - не всем приятно при понимании, что уже без шансов, и что отрыв будет теперь только расти.
Про механики я вряд ли смогу нормально сформулировать из-за температуры, что именно имею ввиду, но я про то, что эти эффекты всё равно одного порядка, это как мтг - в ней тоже вводят кучу механик, но на уровне самой основы игры, она уже подустарела, у неё есть принципиальные недостатки (которые не мешают и по сей день с удовольствием в неё играть), так и тут. Да, большинство экспериментов с жанром как обычно ни о чем, и вызывали лишь желание вернуться к выверенному, лаконичному доминиону, но качественные, более свежие колодострои для большинства новичков, кмк., могут заменить сразу и доминион, и пару игр смежных направлений. А нам порой доминион интереснее - так мне кажется, это больше от того что он уже связан с приятными впечатлениями, якорь. Могу быть не прав.
А про оформление: согласен, оно не принципиально и не замечается, когда затягивает процесс, хуже когда игру не завезли при хорошем оформлении, но мы же просто про то, можно ли считать доминион в чем-то устаревшим. Я вот по указанным причинам могу назвать, хоть при том же считаю его "нестареющей классикой".
ЗИ и Доминион - это игры в разных весовых категориях. ЗИ - это весёлый разухабистый филлер, в котором за 15 минут всё будет решено. Доминион - это игра, в которую можно окунуться с головой, изучать комбинации, наращивать свой уровень. Есть что почитать в сети насчёт стратегии / тактики.
ЗИ понравится наверняка, Доминион бы советовал попробовать перед покупкой. Он более специфический и стоит подороже.
Добавляет 1 действие и возможность сброса карт с руки. В какой момент можно использовать сброс? Сразу же после того, как карта выложена, или же можно придержать этот эффект, пока продолжается цепочка действий, и на руку добираются карты из колоды?
Да. Я бы сказал, что можно выполнять все действия, написанные на картах. Так понимаю, что черта на карте «Ров» просто подчеркивает, что ее защитное свойство применяется в чужой ход.
А разве есть ситуации в которых имеет смысл не воспользоваться одним из этого: + действие + покупка + 1 монета ? И я имею в виду не вариант когда получаешь действие и нет возможности или нет желания его играть. А именно вариант когда не получить +1покупку/монетку/действие может быть ВЫГОДНЕЕ чем получить? Если таких ситуаций нет, какой смысл об этом упоминать отдельно?
Я всего лишь уточнял свой первый комент. Нельзя было огульно употреблять «можете» ко всем действиям. Так в правилах. А вопрос не совсем понял. По-моему, «нет желания» – это именно «невыгодно», а не «лень» :) Хороший пример невыгодного действия уже привел DarkOutX. Не думаю, что, разыграв несколько рынков, нужно всегда бездумно добирать «на сдачу» медь. Аналогично не стоит брать карты, если знаем или подозреваем (такое случается), что их лучше использовать в следующий ход. Монеты – да, чем больше, тем лучше. Но они бывают просто лишними (читай – необязательными), т.к. это инструмент для покупок. Опять же и ограничение на количество покупок, и стратегия самого игрока. Какая разница, например, 10 или 11 монет у игрока, если всего 1 покупка.
Нубский вопрос от человека, впервые приобретшего эту игру: разделитель-подсказка к органайзеру - это стикер, на клейкой основе? Или просто картонка? А то уже раздерибанил один уголок чуть ли не полностью и до сих пор не могу найти, где оно отклеивается ;о)
чета никто не пишет, что Хобби Ворлд анонсировали вторую редакцию (и уже вроде как печатают). А это ж клево! обновленная база без разбойников, пира и прочей фигни, но с новыми картами. Интригу бы еще сразу, а то база лысовата
Я так понимаю, ограничение в 30М не позволяет добавить сюда правила из второй редакции... А жаль, т.к. там шикарное оформление в сравнении с вырвиглазным дизайном первого издания. https://hobbyworld.ru/download/rules/Dominion_rulebook_RU.pdf
Я, быть может, хочу невозможного, да еще и для достаточно пожилой игры, но все же. Итак, появилось желание упаковать "Доминион" и "Интригу" в одну коробку с сохранением какой-никакой навигации (ну там, ярлычки-прокладки между картами, алфавитный указатель вот это все). Кто-нибудь заморачивался? До чего додумался? Я готов купить приличный органайзер, но что-то не могу найти, кто изготавливает такое для "Доминиона". Или сам бы сколхозил, но руки у меня из известного места, так что вариант должен быть нетрудный. Кто-нибудь делал что-то подобное? Где заказывали? Из чего мастрячили? (Ну и да, хотелось бы все-таки варианты подешевле. Я согласен на голимый пластик и пенопласт, лишь бы органайзер не стоил, как сама игра.)
Я себе соорудил вот такое: http://tesera.ru/images/items/1080402/1600x1200xsxy/photo.jpg
Хотя для базы+Интрига это явный перебор. Мне кажется, простейший вариант - соорудить из пенокартона. Черно-белые (или иные) разделители легко находятся на BGG.
Играли три года во первую редакцию, чуть позже добавили интригу. Всё время открывая интригу меня посещало чувство что что-то не так... И вот устав ловить допы, решил купить вторую базу для перерисоври карт на допы. И чтож. Тут озарение, пусть карты визуально и одинаковые, но всё остальное... Ну как можно так забрать впечатление от продолжения... Почему сокровища с одинаковыми картинками? Почему свалку не сделали как раньше большой? Карты сами кажутся более хлипкими, не уверен но есть ощущение что они чуть-чуть тоньше... Правила были шикарно сделаны в первой редакции, а вторая просто на отвали, незнаю как с неё вообще люди входили, наверное куча людей просто отвалилась с игры только на этих правилах. С учётом что это игра из топа и проста для начинающих. она могла быть для кого-то вообще входом в мир настолок...
Вобщем минуса для HG за это...
Одинаковые изображения Сокровищ, маленькая карта Свалки, тонкие карты и своеобразно составленные правила - это особенность первой редакции Доминиона.
Во второй редакции карты не отличимы по качеству от карт зарубежных версий Доминиона (говорю как обладатель второй редакции русской базы и зарубежных дополнений на английском языке).
Почему люблю:
В то время, как сейчас декбилдеры пытаются прикрутить всё, что только не придумаешь, старичок Доминион успешно переизобретает или улучшает сам себя. Это эталон того, как нужно работать с корневой идеей. Ваккарино не только изобрёл современный декбилдер, но и знает что из него можно выжать, а не добавляет ареаконтроль, выставление рабочих и прочее.
Скажем, мне нравится Конец вечности, но там дополнения — просто уровня “больше контента”. А дополнения Доминиона — часто новые идеи и неожиданные финты. Вживую пробовал может пару раз, но очень вовремя открыл для себя игру с выходом нового приложения. Ничего не доначу, играю с ботом, взращённым на нейросетях, в бесплатную еженедельную ротацию допов, что обеспечивает разнообразие.
Что не нравится:
Можно играть тупо в “большие деньги”, а можно просто Ведьму 10 раз прожимать и так победить. Некоторые раскладки как раз располагают к банальным, но эффективным стратегиям. Нужно специально придумывать себе необычные комбы, что меня, впрочем, не смущает. Ну и абстрактная сухость и всратый арт ранних выпусков отпугнут многих.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
Неустаревающая классика колодостроя. Кто не знает жанр - есть бесплатное приложение на смартфон, там можно оценить механику - зайдет-не зайдет.
голая база сейчас вряд ли кому-то зайдет)
а так в бесплатном приложении до недавнего времени каждую неделю открывали на время одно случайное дополнение - сейчас прикрыли это уже, а жаль(
Насколько игра актуальна в 2023 году?
Есть смысл пробовать или уже есть другие более интересные игры «колодострои»?
Многие до сих пор считают доминион лучшим "чистым" колодостроем.
Тут нужно вот что понимать: есть колодострои более и менее рандомные, с фиксированным или стихийным рынком. С перемешиванием сброса или без. С разной степенью взаимодействия и разными целями - где-то цель - снизить жизни, где-то - больше очков набрать. Опять же, набор очков очень по-разному работать может. Разная тематика может быть, оформление, разные эмоции от партий.. Да, быть может, вам ближе построение движка на картах.
Лично мне доминион не нравится вообще ни чем. Всё в нём противно. Вообще не моё. Конец вечности (хотя это уже не 100% чистый колодострой, но близко) - туда же.
Моя игра-колодострой - Ascension. Вот в нём мне нравится всё.
Пробовать есть смысл всегда. Просто, если хочется сэкономить, то пробуют обычно в цифре или у друга\на игротеке. Кроме вас никто не знает наверняка как вам игра зайдёт.
Но, что вам должно быть интересно, так это то, с чего я начал -
"Многие до сих пор считают доминион лучшим "чистым" колодостроем."
У ascension и dominion есть цифровые версии, если что.
Про цифру — это очень правильный совет! Спасибо.
Пока мне нравились Звездные Империи и Сундук Войны (похожая механика?).
Для нас Доминион – одна из любимых игр. Но только с дополнением. Бзовая может быстро приесться. Но доп значительно расширяет сценарии, и реиграбельность от этого очень большая. Около 10 лет регулярно достаем коробочки и раскладываем за раз 5 партий. Очень интересные комбинации карт получаются, и это одно из основных достоинств игры.
Актуальная. Актуальней многих других, более свежих, игр в жанре.
Игра отличная, но слишком фиддлинговая для современной игры. Т.е. в игре, если не ваш ход, вы почто постоянно будете тасовать свою колоду) Если с этим проблем нет - то дальше смотрим на механики. Они очень хороши, но на уровне абстракта.
До сих пор один из любимых колодостроев.
Есть битвы героев и разные звёздные империи...
Жоминион попробовал через стим (база бесплатна, а каждый датчик по 500-1₽00ру).
Играю несколько дней, партий 20 отыграно - мне нравится!
НО, покупать на картоне не стану, с середины игры часто бывают клумбы по 10-12 карт, в конце ещё больше!!!
И надо правильно в действиях не запутаться.. мне кажется гемор, в цифре удобно, прога красивая, сама всё считает и бесплатна (база).
Помогите понять, как работает "тронный зал". Тратит ли выкладка этой карты ход? Или эта карта идет "слитно" с другой, которая дублируется?
Играешь "тронный зал" с руки, показываешь карточку действия на руке другим оппонентам и выполняешь её действие 2 раза полностью.
Наверное, имеется в виду действие, а не ход?
Нет, действие тратится только на сам "Тронный зал", а потом другая карта разыгрывается дважды без траты действий.
>>>показываешь карточку действия на руке другим оппонентам
Только не показываешь, конечно, а выкладываешь в игровую зону, как обычно.
уточнение - верно, сыграть нужно дважды
https://tesera.ru/images/items/879556/810xm/photo.jpg
Кто-то пробовал мешать дополнения с русской базой, которая на данный момент продаётся?
Я слышал, что карты печатают заграницей. Они сочетаются между собой по цветам/размерам?
Скажите пжлста - можно использовать одинаковые карты действия в свой ход? К примеру - можно сыграть 3 карты рынка подряд? И суммируется от этого их эффект?
На все вопросы ответы "да".
Я правильно понимаю что в игре 500 карт, но уникальных карт не так много? (десяток+, карты повторяются одни и теже)
Все верно, это же колодострой - каждый из игроков строит свою колоду покупая карты из рынка. То есть, будут наборы как минимум для каждого игрока.
Покорение марса - тоже колодострой, но все карты там (более 300 если играть с допами), абсолютно уникальны.
Сколько уникальных карт в Доминионе, кто-нибуть знает?
а что там от декбилдинга?
Покорение Марсе не является колодостроем (по крайней мере в нем нет самой механики декбилдинга), так что Доминион попросту немного иной зверёк. Количество и список разновидностей компонентов игры можно найти в правилах, которые выложены на этой странице в разделе "файлы и ссылки".
Спасибо!
Пожалуйста. У Доминиона есть куча дополнений, так что при желании ощутимое разнообразие и уникальность каждой партии доступны (вместе с тем многих и базовая игра обеспечивает свежестью на большое количество партий). Просто нужно учитывать, что всё это достигается несколько иными средствами, чем в Марсе, поэтому игра будет чувствоваться по-другому. Если сыграете, то сразу поймете, почему каждого вида карт тут несколько копий.
в базе 26 разных карт экшнов плюс постоянные карты денег, очков и проклятий. На игру берется 10 видов карт. Всего в игре со всеми допами более 200 карт, что дает около квадриллиона сочетаний по 10 (я не шучу)
Кто-нибудь может рассказать, в чём конкретно отличия первой и второй редакции? Или дайте ссылочку, где почитать, пожалуйста!
Во 2-й редакции «Доминиона» правила те же (чуть более разжеванные), другое оформление базовых карт, свалка в виде планшета (непринципиально, но удобно), заменили где-то 7 типов карт королевства новыми, появилось больше возможностей манипулировать колодой и сбросом. Локализатор пишет про улучшенный баланс. Мне лично и в старой версии ничего не мешало :) Было интересно играть в обе версии.
Почитать правила: https://hobbygames.ru/download/rules/Dominion_rulebook_RU.pdf
Поиграть онлайн: https://dominion.games
А есть разница в рубашках?
меня тоже интересует данный вопрос
нет никакой разницы
1. Ростовщик берет серебро на руку (по аналогии с рудником, то есть может использовать в фазу покупок) или в сброс?
2. Проклятья берутся в руку или идут в сброс?
1. Ростовщик не получает карту Серебра, а получает +3 монеты на покупку, т.е. если вы сыграете Ростовщика выкинув Медь и сыграете две Меди с руки, то сможете купить Рынок, поскольку у вас будет 5 монет.
2. По умолчанию все карты получаются в личный сброс игрока. Однако на карте может быть написано другое место получения. Как пример Рудник (Шахта) получает Сокровище в руку.
Ведьма не указывает конкретное место получения, а значит Проклятия идут в сброс.
Ростовщик - сбрасываем карту в сброс или в выводим карту из игры
Предлагают новую коробку в таком оформлении по бросовой цене, но не могу понять что это за редакция или это вообще дом?
https://www.mosigra.ru/mosigra.product.main/534/382/dominion_800x500_800x500.jpg
Это база. Оформление первой редакции.
Стоит выбор между двумя колодостроями. Возможно не самое удачное сравнение. Но кто обладает и ЗИ и Доминион, что будет интересней и вариотивней: ЗИ или Доминион? ЗИ империи планировал брать сразу два комплекта, чтобы не ограничиваться 2 игроками.
Доминион более сухой и спортивный, ЗИ - простые и динамичные, если нужна игра "под пивко", то подойдут. В ЗИ только базовые эффекты карт, без которых колодостроя не выйдет, но есть несколько режимов игры. В Доминионе с эффектами поинтереснее, можно атаковать колоды других игроков, замусоривая их проклятиями, можно манипулировать картами, меняя одни на другие, и тд, и тп. В ЗИ, в принципе, все партии друг на друга похожи, в Доминионе разные раскладки будут играться по-разному.
Если надумаете брать ЗИ, я бы посоветовал подождать SR: Frontiers (кажется), они сразу на четырёх игроков, должны в этом году локализоваться хоббиками.
А почему только между ними?) Столько хороших колодостроев же есть)
Но если сравнивать их, то как и со многим - тут смотря чего хочется, что интереснее вам. Чисто на мой вкус:
ЗИ, если:
1. Хочется больше взаимодействия, конфликта
2. Побольше динамика, покороче партия
Доминион, если:
1. Хочется больше разнообразия по стратегиям.
2. Более спокойный игровой процесс и больше влияние скилла
Как по мне, доминион немного устаревший, механик меньше, но благодаря обилию карт и взаимодействию оных - в нем при разном наборе карт, совсем разный подход к игре, можно строить супер убойные комбинации, тем более все варианты карт доступны всегда на покупку. НО, в ЗИ механики будут интереснее, и то что они всегда в колоде тоже добавляет вариативности. По сути ЗИ про тактику, Доминион про стратегию, потому и в разнообразии одна лучше в одном, другая - в другом.
Но это всё лишь моё мнение, думаю тут соберется несколько - по ним и составите картину)
В ЗИ не так-то много взаимодействия. Драфт карт из общего ряда и атака руки противника желтыми картами - вот и все. То, что там влияние друг с друга списывается, - просто так обставлена гонка за 50 ПО (ну, лечение добавляет нюансов, согласен).
В Доминионе количество взаимодействия от раскладки зависит. Может как почти полностью отсутствовать, так и быть весьма ощутимым.
Ну как, в базовом доминионе-то карт атаки вроде там не больше полудесятка, часть из которых ещё и слабо влияют. Ну и да, я больше не про фактическое взаимодействие (его в доминионе чуть больше), а про сам процесс, ощущение таковой. Т.е. и сама атака/защита, и уничтожение баз, и уничтожение карт из торгового ряда - ты играешь с игроком, тем более в мультиплеере - тебе нужно ещё и распределять урон, и всё такое. В итоге да, фактических вариантов влиять на соперника - в доминионе чууть больше, но по ощущениям даже когда атакуешь - больше занят своим огородом, ты просто сыграл для того-то карту и всё, забудь. Разумеется, это не найтфолл, в котором вся суть игры во взаимодействии, но...
Со всем согласен. В Доминионе нет такой персонализации, атакуешь как бы не ты, а колода. А ты здесь вроде не при чём.
если сделать Доминион с Интригой (можно в типографии карты напечатать - все сканы есть давно), то ЗИ даже рядом лежать не будут. Доминион ничуть не устарел. Это в России с допами беда, а в европах этих уже 10 дополнение доедают. Если ваш инглиш переваривает слова экшн, бай и прочие, то можно себе такую игру скастрюлировать, что никакие другие колодострои вам уже не нужны будут.
Ну как не устарел? Проблема стартовой руки в допах не особо решается (или мне такой не попадался); проблема ослабления отстающего вроде тоже остаётся; уровень на котором работают механики остаются примерно те же (не говорю что это плохо); синергия строится всё так же в основном на соотношении видов действий/ресурсов. [Шутка, в которой доля шутки: а ещё он по дизайну устарел и в ряде дополнений это только усугубилось, а сегодня тенденция к красивой обертке :)]
Т.е. да, в неё всё так же интересно играть, она очень грамотно сделана, ничего лишнего, но с т.з. того, как её идеи развились в других играх, она осталась весьма консервативной. Для игроков, что начинали с неё - это очень хорошо, для новых игроков - во многих случаях нет смысла начинать с неё при наличии продолжателей славного дела. Хотя под определенные запросы/вкусы, доминион всё равно будет попадать для многих и сегодня, безусловно.
из всех перечисленных проблем реальной является только проблема стартовой руки. Действительно, в некоторых раскладах выгоднее получить монеты 5/2 в первых двух раундах, чем 3/4.
Проблема отстающего? при партии в 20 минут это несущественно. Да, я часто вижу ходу к 9, что выигрываю или проигрываю, а партия в среднем ходов 16. Но время партии очень маленькая - приуныть не успеешь
Новые механики? - они есть. в сисайде - отсроченные эффекты, в стремной алхимии - банки, в ноктюрне - ночные карты, в адвенчерс - карты постоянных эффектов. Вот в популярных в России интриге и просперити реально нового ничего нет, те же механики, только погуще замешанные. Больше денег, больше действий, больше очков, больше карт двойного назначения (хотя по-сути это тоже некое новшество из интриги, но какое-то вялое)
оформление? - нут тут да, как то средненько. То пастораль деревенская, то вообще симпсоны какие-то. Хотя многими обласканные тираны подземелий тоже тех еще уродцев на картах содержат и все темное там ужасно, однако статус почти культовый у игры. Мне после 3 партий стало пофигу - я в механики играю и карты по картинкам просто идентифицирую.
"при партии в 20 минут это несущественно. Да, я часто вижу ходу к 9, что выигрываю или проигрываю"
Так дело не в том, успеваешь ли приуныть. Я именно про то, что с точки геймдизайна это всё же небольшой минус, что получается эдакий снежный ком (хотя в том же ЗИ он порой похлеще, т.к. в Доминионе хотя бы выигрывающий засоряет себе руку). Просто вот взять всё тот же Nightfall: кто больше получает по шапке - получает всё больше карт и тем больше игровых возможностей, таким образом даже существенное отставание не лишает возможностей на победу, особенно в мультиплеере. Да и люди бывают разные, даже если доигрывать 10 минут - не всем приятно при понимании, что уже без шансов, и что отрыв будет теперь только расти.
Про механики я вряд ли смогу нормально сформулировать из-за температуры, что именно имею ввиду, но я про то, что эти эффекты всё равно одного порядка, это как мтг - в ней тоже вводят кучу механик, но на уровне самой основы игры, она уже подустарела, у неё есть принципиальные недостатки (которые не мешают и по сей день с удовольствием в неё играть), так и тут.
Да, большинство экспериментов с жанром как обычно ни о чем, и вызывали лишь желание вернуться к выверенному, лаконичному доминиону, но качественные, более свежие колодострои для большинства новичков, кмк., могут заменить сразу и доминион, и пару игр смежных направлений. А нам порой доминион интереснее - так мне кажется, это больше от того что он уже связан с приятными впечатлениями, якорь. Могу быть не прав.
А про оформление: согласен, оно не принципиально и не замечается, когда затягивает процесс, хуже когда игру не завезли при хорошем оформлении, но мы же просто про то, можно ли считать доминион в чем-то устаревшим. Я вот по указанным причинам могу назвать, хоть при том же считаю его "нестареющей классикой".
ЗИ и Доминион - это игры в разных весовых категориях. ЗИ - это весёлый разухабистый филлер, в котором за 15 минут всё будет решено. Доминион - это игра, в которую можно окунуться с головой, изучать комбинации, наращивать свой уровень. Есть что почитать в сети насчёт стратегии / тактики.
ЗИ понравится наверняка, Доминион бы советовал попробовать перед покупкой. Он более специфический и стоит подороже.
Добрый день! Подскажите пожалуйста для чего в игре нужны карты-заместители (цвет рубашки другой)? Заранее большое спасибо
для выбора раскладки на партию, тусуешь их, случайно тянешь 10 карт, выкладываешь колоды...
Доминион, Интрига
+ 9 дополнений
+7 промокарт
верно?
На доминион онлайн посмотрите. Там все карты представлены вроде. Включая последний ноктюрн
Добавляет 1 действие и возможность сброса карт с руки. В какой момент можно использовать сброс? Сразу же после того, как карта выложена, или же можно придержать этот эффект, пока продолжается цепочка действий, и на руку добираются карты из колоды?
сразу как выложил. Тянешь уже на замену скинутым. Если там нет действий - твои проблемы
Я правильно понимаю, что если на картах написаны какие-либо действия и свойства без горизонтальной черты, то можно выполнять их все?
Например, карта "Рынок" - это сразу:
+ карта
+ действие
+ покупка
+ 1 монета
?
Да. Я бы сказал, что можно выполнять все действия, написанные на картах.
Так понимаю, что черта на карте «Ров» просто подчеркивает, что ее защитное свойство применяется в чужой ход.
Спасибо!!!!!
Уточню, что действие «+ карта» – обязательное, остальные по желанию.
А разве есть ситуации в которых имеет смысл не воспользоваться одним из этого:
+ действие
+ покупка
+ 1 монета
?
И я имею в виду не вариант когда получаешь действие и нет возможности или нет желания его играть. А именно вариант когда не получить +1покупку/монетку/действие может быть ВЫГОДНЕЕ чем получить?
Если таких ситуаций нет, какой смысл об этом упоминать отдельно?
Если можешь купить дешевую карту, но не хватает на дорогую.
Действие покупки можешь совершить, но не хочешь засорять колоду.
Я всего лишь уточнял свой первый комент. Нельзя было огульно употреблять «можете» ко всем действиям. Так в правилах.
А вопрос не совсем понял. По-моему, «нет желания» – это именно «невыгодно», а не «лень» :)
Хороший пример невыгодного действия уже привел DarkOutX. Не думаю, что, разыграв несколько рынков, нужно всегда бездумно добирать «на сдачу» медь. Аналогично не стоит брать карты, если знаем или подозреваем (такое случается), что их лучше использовать в следующий ход. Монеты – да, чем больше, тем лучше. Но они бывают просто лишними (читай – необязательными), т.к. это инструмент для покупок. Опять же и ограничение на количество покупок, и стратегия самого игрока. Какая разница, например, 10 или 11 монет у игрока, если всего 1 покупка.
Нубский вопрос от человека, впервые приобретшего эту игру: разделитель-подсказка к органайзеру - это стикер, на клейкой основе? Или просто картонка? А то уже раздерибанил один уголок чуть ли не полностью и до сих пор не могу найти, где оно отклеивается ;о)
Это картонка )
чета никто не пишет, что Хобби Ворлд анонсировали вторую редакцию (и уже вроде как печатают). А это ж клево! обновленная база без разбойников, пира и прочей фигни, но с новыми картами. Интригу бы еще сразу, а то база лысовата
Нафига Интригу? Вот у меня она есть - минус 1 покупатель. И таких много :) Лучше сразу Seaside
откуда информация? можно пруф?
https://vk.com/wall-10077862_47724
Гм, она же с декабря в продаже.
Я так понимаю, ограничение в 30М не позволяет добавить сюда правила из второй редакции... А жаль, т.к. там шикарное оформление в сравнении с вырвиглазным дизайном первого издания.
https://hobbyworld.ru/download/rules/Dominion_rulebook_RU.pdf
Я, быть может, хочу невозможного, да еще и для достаточно пожилой игры, но все же.
Итак, появилось желание упаковать "Доминион" и "Интригу" в одну коробку с сохранением какой-никакой навигации (ну там, ярлычки-прокладки между картами, алфавитный указатель вот это все). Кто-нибудь заморачивался? До чего додумался?
Я готов купить приличный органайзер, но что-то не могу найти, кто изготавливает такое для "Доминиона".
Или сам бы сколхозил, но руки у меня из известного места, так что вариант должен быть нетрудный.
Кто-нибудь делал что-то подобное? Где заказывали? Из чего мастрячили?
(Ну и да, хотелось бы все-таки варианты подешевле. Я согласен на голимый пластик и пенопласт, лишь бы органайзер не стоил, как сама игра.)
Я себе соорудил вот такое:
http://tesera.ru/images/items/1080402/1600x1200xsxy/photo.jpg
Хотя для базы+Интрига это явный перебор. Мне кажется, простейший вариант - соорудить из пенокартона. Черно-белые (или иные) разделители легко находятся на BGG.