-AdRiver-

Доминион

Dominion, 2008

свернуть все темы
Alexey_Moscow написал полгода назад: # скрыть ответы
тронный зал

Помогите понять, как работает "тронный зал". Тратит ли выкладка этой карты ход? Или эта карта идет "слитно" с другой, которая дублируется?

Gemiileo написал полгода назад: #

Играешь "тронный зал" с руки, показываешь карточку действия на руке другим оппонентам и выполняешь её действие 2 раза полностью.

Mathias написал полгода назад: # скрыть ответы

Наверное, имеется в виду действие, а не ход?

Нет, действие тратится только на сам "Тронный зал", а потом другая карта разыгрывается дважды без траты действий.

>>>показываешь карточку действия на руке другим оппонентам

Только не показываешь, конечно, а выкладываешь в игровую зону, как обычно.

Gemiileo написал полгода назад: #

уточнение - верно, сыграть нужно дважды

https://tesera.ru/images/items/879556/810xm/photo.jpg

ridley написал год назад: #

Кто-то пробовал мешать дополнения с русской базой, которая на данный момент продаётся?
Я слышал, что карты печатают заграницей. Они сочетаются между собой по цветам/размерам?

sappyboy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Скажите пжлста - можно использовать одинаковые карты действия в свой ход? К примеру - можно сыграть 3 карты рынка подряд? И суммируется от этого их эффект?

Wulkuw написал полтора года назад: #

На все вопросы ответы "да".

dedalx написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю что в игре 500 карт, но уникальных карт не так много? (десяток+, карты повторяются одни и теже)

Thunder написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все верно, это же колодострой - каждый из игроков строит свою колоду покупая карты из рынка. То есть, будут наборы как минимум для каждого игрока.

dedalx написал полтора года назад: # скрыть ответы

Покорение марса - тоже колодострой, но все карты там (более 300 если играть с допами), абсолютно уникальны.

Сколько уникальных карт в Доминионе, кто-нибуть знает?

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

а что там от декбилдинга?

dimsoul написал полтора года назад: # скрыть ответы

Покорение Марсе не является колодостроем (по крайней мере в нем нет самой механики декбилдинга), так что Доминион попросту немного иной зверёк. Количество и список разновидностей компонентов игры можно найти в правилах, которые выложены на этой странице в разделе "файлы и ссылки".

dedalx написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо!

dimsoul написал полтора года назад: #

Пожалуйста. У Доминиона есть куча дополнений, так что при желании ощутимое разнообразие и уникальность каждой партии доступны (вместе с тем многих и базовая игра обеспечивает свежестью на большое количество партий). Просто нужно учитывать, что всё это достигается несколько иными средствами, чем в Марсе, поэтому игра будет чувствоваться по-другому. Если сыграете, то сразу поймете, почему каждого вида карт тут несколько копий.

wergg написал полтора года назад: #

в базе 26 разных карт экшнов плюс постоянные карты денег, очков и проклятий. На игру берется 10 видов карт. Всего в игре со всеми допами более 200 карт, что дает около квадриллиона сочетаний по 10 (я не шучу)

Vesna написала 2 года назад: # скрыть ответы
Первая и вторая редакция

Кто-нибудь может рассказать, в чём конкретно отличия первой и второй редакции? Или дайте ссылочку, где почитать, пожалуйста!

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Во 2-й редакции «Доминиона» правила те же (чуть более разжеванные), другое оформление базовых карт, свалка в виде планшета (непринципиально, но удобно), заменили где-то 7 типов карт королевства новыми, появилось больше возможностей манипулировать колодой и сбросом. Локализатор пишет про улучшенный баланс. Мне лично и в старой версии ничего не мешало :) Было интересно играть в обе версии.
Почитать правила: https://hobbygames.ru/download/rules/Dominion_rulebook_RU.pdf
Поиграть онлайн: https://dominion.games

FenomeN написал полтора года назад: # скрыть ответы

А есть разница в рубашках?

dashanika написала полтора года назад: # скрыть ответы

меня тоже интересует данный вопрос

wergg написал полтора года назад: #

нет никакой разницы

Tanja написала 2 года назад: # скрыть ответы

1. Ростовщик берет серебро на руку (по аналогии с рудником, то есть может использовать в фазу покупок) или в сброс?
2. Проклятья берутся в руку или идут в сброс?

Gardoomalion написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Ростовщик не получает карту Серебра, а получает +3 монеты на покупку, т.е. если вы сыграете Ростовщика выкинув Медь и сыграете две Меди с руки, то сможете купить Рынок, поскольку у вас будет 5 монет.

2. По умолчанию все карты получаются в личный сброс игрока. Однако на карте может быть написано другое место получения. Как пример Рудник (Шахта) получает Сокровище в руку.
Ведьма не указывает конкретное место получения, а значит Проклятия идут в сброс.

Ahilles написал полтора года назад: #

Ростовщик - сбрасываем карту в сброс или в выводим карту из игры

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы
Коробка

Предлагают новую коробку в таком оформлении по бросовой цене, но не могу понять что это за редакция или это вообще дом?
https://www.mosigra.ru/mosigra.product.main/534/382/dominion_800x500_800x500.jpg

Nelud написал полтора года назад: #

Это база. Оформление первой редакции.

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы
Доминион vs Звездные империи

Стоит выбор между двумя колодостроями. Возможно не самое удачное сравнение. Но кто обладает и ЗИ и Доминион, что будет интересней и вариотивней: ЗИ или Доминион? ЗИ империи планировал брать сразу два комплекта, чтобы не ограничиваться 2 игроками.

bijection написал полтора года назад: #

Доминион более сухой и спортивный, ЗИ - простые и динамичные, если нужна игра "под пивко", то подойдут. В ЗИ только базовые эффекты карт, без которых колодостроя не выйдет, но есть несколько режимов игры. В Доминионе с эффектами поинтереснее, можно атаковать колоды других игроков, замусоривая их проклятиями, можно манипулировать картами, меняя одни на другие, и тд, и тп. В ЗИ, в принципе, все партии друг на друга похожи, в Доминионе разные раскладки будут играться по-разному.
Если надумаете брать ЗИ, я бы посоветовал подождать SR: Frontiers (кажется), они сразу на четырёх игроков, должны в этом году локализоваться хоббиками.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

А почему только между ними?) Столько хороших колодостроев же есть)
Но если сравнивать их, то как и со многим - тут смотря чего хочется, что интереснее вам. Чисто на мой вкус:

ЗИ, если:
1. Хочется больше взаимодействия, конфликта
2. Побольше динамика, покороче партия

Доминион, если:
1. Хочется больше разнообразия по стратегиям.
2. Более спокойный игровой процесс и больше влияние скилла

Как по мне, доминион немного устаревший, механик меньше, но благодаря обилию карт и взаимодействию оных - в нем при разном наборе карт, совсем разный подход к игре, можно строить супер убойные комбинации, тем более все варианты карт доступны всегда на покупку. НО, в ЗИ механики будут интереснее, и то что они всегда в колоде тоже добавляет вариативности. По сути ЗИ про тактику, Доминион про стратегию, потому и в разнообразии одна лучше в одном, другая - в другом.

Но это всё лишь моё мнение, думаю тут соберется несколько - по ним и составите картину)

bijection написал полтора года назад: # скрыть ответы

В ЗИ не так-то много взаимодействия. Драфт карт из общего ряда и атака руки противника желтыми картами - вот и все. То, что там влияние друг с друга списывается, - просто так обставлена гонка за 50 ПО (ну, лечение добавляет нюансов, согласен).
В Доминионе количество взаимодействия от раскладки зависит. Может как почти полностью отсутствовать, так и быть весьма ощутимым.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну как, в базовом доминионе-то карт атаки вроде там не больше полудесятка, часть из которых ещё и слабо влияют. Ну и да, я больше не про фактическое взаимодействие (его в доминионе чуть больше), а про сам процесс, ощущение таковой. Т.е. и сама атака/защита, и уничтожение баз, и уничтожение карт из торгового ряда - ты играешь с игроком, тем более в мультиплеере - тебе нужно ещё и распределять урон, и всё такое. В итоге да, фактических вариантов влиять на соперника - в доминионе чууть больше, но по ощущениям даже когда атакуешь - больше занят своим огородом, ты просто сыграл для того-то карту и всё, забудь. Разумеется, это не найтфолл, в котором вся суть игры во взаимодействии, но...

bijection написал полтора года назад: #

Со всем согласен. В Доминионе нет такой персонализации, атакуешь как бы не ты, а колода. А ты здесь вроде не при чём.

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

если сделать Доминион с Интригой (можно в типографии карты напечатать - все сканы есть давно), то ЗИ даже рядом лежать не будут. Доминион ничуть не устарел. Это в России с допами беда, а в европах этих уже 10 дополнение доедают. Если ваш инглиш переваривает слова экшн, бай и прочие, то можно себе такую игру скастрюлировать, что никакие другие колодострои вам уже не нужны будут.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну как не устарел? Проблема стартовой руки в допах не особо решается (или мне такой не попадался); проблема ослабления отстающего вроде тоже остаётся; уровень на котором работают механики остаются примерно те же (не говорю что это плохо); синергия строится всё так же в основном на соотношении видов действий/ресурсов. [Шутка, в которой доля шутки: а ещё он по дизайну устарел и в ряде дополнений это только усугубилось, а сегодня тенденция к красивой обертке :)]
Т.е. да, в неё всё так же интересно играть, она очень грамотно сделана, ничего лишнего, но с т.з. того, как её идеи развились в других играх, она осталась весьма консервативной. Для игроков, что начинали с неё - это очень хорошо, для новых игроков - во многих случаях нет смысла начинать с неё при наличии продолжателей славного дела. Хотя под определенные запросы/вкусы, доминион всё равно будет попадать для многих и сегодня, безусловно.

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

из всех перечисленных проблем реальной является только проблема стартовой руки. Действительно, в некоторых раскладах выгоднее получить монеты 5/2 в первых двух раундах, чем 3/4.
Проблема отстающего? при партии в 20 минут это несущественно. Да, я часто вижу ходу к 9, что выигрываю или проигрываю, а партия в среднем ходов 16. Но время партии очень маленькая - приуныть не успеешь
Новые механики? - они есть. в сисайде - отсроченные эффекты, в стремной алхимии - банки, в ноктюрне - ночные карты, в адвенчерс - карты постоянных эффектов. Вот в популярных в России интриге и просперити реально нового ничего нет, те же механики, только погуще замешанные. Больше денег, больше действий, больше очков, больше карт двойного назначения (хотя по-сути это тоже некое новшество из интриги, но какое-то вялое)
оформление? - нут тут да, как то средненько. То пастораль деревенская, то вообще симпсоны какие-то. Хотя многими обласканные тираны подземелий тоже тех еще уродцев на картах содержат и все темное там ужасно, однако статус почти культовый у игры. Мне после 3 партий стало пофигу - я в механики играю и карты по картинкам просто идентифицирую.

MacTire написал полтора года назад: #

"при партии в 20 минут это несущественно. Да, я часто вижу ходу к 9, что выигрываю или проигрываю"
Так дело не в том, успеваешь ли приуныть. Я именно про то, что с точки геймдизайна это всё же небольшой минус, что получается эдакий снежный ком (хотя в том же ЗИ он порой похлеще, т.к. в Доминионе хотя бы выигрывающий засоряет себе руку). Просто вот взять всё тот же Nightfall: кто больше получает по шапке - получает всё больше карт и тем больше игровых возможностей, таким образом даже существенное отставание не лишает возможностей на победу, особенно в мультиплеере. Да и люди бывают разные, даже если доигрывать 10 минут - не всем приятно при понимании, что уже без шансов, и что отрыв будет теперь только расти.

Про механики я вряд ли смогу нормально сформулировать из-за температуры, что именно имею ввиду, но я про то, что эти эффекты всё равно одного порядка, это как мтг - в ней тоже вводят кучу механик, но на уровне самой основы игры, она уже подустарела, у неё есть принципиальные недостатки (которые не мешают и по сей день с удовольствием в неё играть), так и тут.
Да, большинство экспериментов с жанром как обычно ни о чем, и вызывали лишь желание вернуться к выверенному, лаконичному доминиону, но качественные, более свежие колодострои для большинства новичков, кмк., могут заменить сразу и доминион, и пару игр смежных направлений. А нам порой доминион интереснее - так мне кажется, это больше от того что он уже связан с приятными впечатлениями, якорь. Могу быть не прав.

А про оформление: согласен, оно не принципиально и не замечается, когда затягивает процесс, хуже когда игру не завезли при хорошем оформлении, но мы же просто про то, можно ли считать доминион в чем-то устаревшим. Я вот по указанным причинам могу назвать, хоть при том же считаю его "нестареющей классикой".

SadSido написал полтора года назад: #

ЗИ и Доминион - это игры в разных весовых категориях. ЗИ - это весёлый разухабистый филлер, в котором за 15 минут всё будет решено. Доминион - это игра, в которую можно окунуться с головой, изучать комбинации, наращивать свой уровень. Есть что почитать в сети насчёт стратегии / тактики.

ЗИ понравится наверняка, Доминион бы советовал попробовать перед покупкой. Он более специфический и стоит подороже.

VitaliyG написал 1 год назад: # скрыть ответы
Карты-заместители

Добрый день! Подскажите пожалуйста для чего в игре нужны карты-заместители (цвет рубашки другой)? Заранее большое спасибо

igornik74 написал 1 год назад: #

для выбора раскладки на партию, тусуешь их, случайно тянешь 10 карт, выкладываешь колоды...

Lerkin написала 2 года назад: # скрыть ответы
сколько всего наборов?

Доминион, Интрига
+ 9 дополнений
+7 промокарт
верно?

wergg написал 2 года назад: #

На доминион онлайн посмотрите. Там все карты представлены вроде. Включая последний ноктюрн

R2ssell написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карта "Погреба"

Добавляет 1 действие и возможность сброса карт с руки. В какой момент можно использовать сброс? Сразу же после того, как карта выложена, или же можно придержать этот эффект, пока продолжается цепочка действий, и на руку добираются карты из колоды?

wergg написал 2 года назад: #

сразу как выложил. Тянешь уже на замену скинутым. Если там нет действий - твои проблемы

mmaj_aad написал 3 года назад: # скрыть ответы
Действия карт.

Я правильно понимаю, что если на картах написаны какие-либо действия и свойства без горизонтальной черты, то можно выполнять их все?

Например, карта "Рынок" - это сразу:
+ карта
+ действие
+ покупка
+ 1 монета

?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да. Я бы сказал, что можно выполнять все действия, написанные на картах.
Так понимаю, что черта на карте «Ров» просто подчеркивает, что ее защитное свойство применяется в чужой ход.

mmaj_aad написал 3 года назад: #

Спасибо!!!!!

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уточню, что действие «+ карта» – обязательное, остальные по желанию.

likvi139 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А разве есть ситуации в которых имеет смысл не воспользоваться одним из этого:
+ действие
+ покупка
+ 1 монета
?
И я имею в виду не вариант когда получаешь действие и нет возможности или нет желания его играть. А именно вариант когда не получить +1покупку/монетку/действие может быть ВЫГОДНЕЕ чем получить?
Если таких ситуаций нет, какой смысл об этом упоминать отдельно?

DarkOutX написал 3 года назад: #

Если можешь купить дешевую карту, но не хватает на дорогую.
Действие покупки можешь совершить, но не хочешь засорять колоду.

Wulkuw написал 3 года назад: #

Я всего лишь уточнял свой первый комент. Нельзя было огульно употреблять «можете» ко всем действиям. Так в правилах.
А вопрос не совсем понял. По-моему, «нет желания» – это именно «невыгодно», а не «лень» :)
Хороший пример невыгодного действия уже привел DarkOutX. Не думаю, что, разыграв несколько рынков, нужно всегда бездумно добирать «на сдачу» медь. Аналогично не стоит брать карты, если знаем или подозреваем (такое случается), что их лучше использовать в следующий ход. Монеты – да, чем больше, тем лучше. Но они бывают просто лишними (читай – необязательными), т.к. это инструмент для покупок. Опять же и ограничение на количество покупок, и стратегия самого игрока. Какая разница, например, 10 или 11 монет у игрока, если всего 1 покупка.

R2ssell написал 3 года назад: # скрыть ответы
Разделитель органайзера

Нубский вопрос от человека, впервые приобретшего эту игру: разделитель-подсказка к органайзеру - это стикер, на клейкой основе? Или просто картонка? А то уже раздерибанил один уголок чуть ли не полностью и до сих пор не могу найти, где оно отклеивается ;о)

Horst написал 3 года назад: #

Это картонка )

wergg написал 3 года назад: # скрыть ответы

чета никто не пишет, что Хобби Ворлд анонсировали вторую редакцию (и уже вроде как печатают). А это ж клево! обновленная база без разбойников, пира и прочей фигни, но с новыми картами. Интригу бы еще сразу, а то база лысовата

sputnik1818 написал 3 года назад: #

Нафига Интригу? Вот у меня она есть - минус 1 покупатель. И таких много :) Лучше сразу Seaside

st_rain_ger написал 3 года назад: # скрыть ответы

откуда информация? можно пруф?

XOiCTEP написал 3 года назад: #

https://vk.com/wall-10077862_47724

oranged написал 3 года назад: #

Гм, она же с декабря в продаже.

Karn написал 3 года назад: #
Правила из второй редакции

Я так понимаю, ограничение в 30М не позволяет добавить сюда правила из второй редакции... А жаль, т.к. там шикарное оформление в сравнении с вырвиглазным дизайном первого издания.
https://hobbyworld.ru/download/rules/Dominion_rulebook_RU.pdf

Fermalion написал 3 года назад: # скрыть ответы
Органайзер для Базы+

Я, быть может, хочу невозможного, да еще и для достаточно пожилой игры, но все же.
Итак, появилось желание упаковать "Доминион" и "Интригу" в одну коробку с сохранением какой-никакой навигации (ну там, ярлычки-прокладки между картами, алфавитный указатель вот это все). Кто-нибудь заморачивался? До чего додумался?
Я готов купить приличный органайзер, но что-то не могу найти, кто изготавливает такое для "Доминиона".
Или сам бы сколхозил, но руки у меня из известного места, так что вариант должен быть нетрудный.
Кто-нибудь делал что-то подобное? Где заказывали? Из чего мастрячили?
(Ну и да, хотелось бы все-таки варианты подешевле. Я согласен на голимый пластик и пенопласт, лишь бы органайзер не стоил, как сама игра.)

Mathias написал 3 года назад: #

Я себе соорудил вот такое:
http://tesera.ru/images/items/1080402/1600x1200xsxy/photo.jpg

Хотя для базы+Интрига это явный перебор. Мне кажется, простейший вариант - соорудить из пенокартона. Черно-белые (или иные) разделители легко находятся на BGG.

Fermalion написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Против лома есть прием?

До меня дошли слухи, что некая стратегия «Сильвер-теста» в «Доминионе» — это лом, против которого нет приема: простейшая, тупейшая, и при этом совершенно беспроигрышная. Никакой хитрой тактики, долгих цепочек и хитрых комб, тупое следование простым принципам — и победа почти наверняка у тебя в кармане.

Хочется спросить бывалых игроков: неужто и правда так? Неужто игра, получившая столь много хвалебных отзывов за свою логику, продуманность и баланс, действительно «ломается» некой простой и совершенно дубовой комбой?
Или это как-то можно преодолеть, «Сильвер-тест» далеко не так опасен?
Интересует реальный игровой опыт преодоления этой тактики средствами именно базовой игры, без «Интриги», без «Сисайда» и пр.
В базовом наборе вообще есть нужные карты для «поломки» данной комбы?

(Для тех, кто не в курсе, что это за Сильвер-тест такой, даю ссылку на BGG. Предупреждаю сразу: если вы новичок и вникнете в суть статьи по ссылке, то можете всерьез разочароваться в «Доминионе», как это случилось со мной.
Ссылка: http://boardgamegeek.com/thread/368342/why-dominion-did-not-deliver-me )

В общем, вот. Утешьте меня. Скажите мне, что никакой убернагибательской тактики в игре нет, и что на каждую хитрую гайку найдется болт с левой резьбой. Что «Сильвер-тест» годится только против новичков, и что опытные игроки нашли массу вариантов его обойти. Только по-правде.

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/article/dominion_guide_base/

Fermalion написал 6 лет назад: # скрыть ответы

«Эта стратегия — своеобразный „рубеж“ продвинутых игроков, здесь отражена разница между колодой эксперта и колодой новичка. Хорошие колоды побеждают „Большие деньги“ / „Кузницу — Большие деньги“ без труда, а большинство колод новичков — не могут.»

Да вот хотелось бы верить, что это именно рубеж, а не финальный аккорд всей игры. Да и дополнений-то пока не хочется, еще основную игру не распробовал.

zuzubun написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так играйте и проверяйте. Зачем просто верить? На мой взгляд вы вообще не с той стороны пошли. Сначала сами досконально разберитесь с игрой, а уж потом читайте всякие статьи по стратегиям, если возникнет такое желание. Большие деньги - это просто одна из стратегий, она работает, но не всегда. Игра не сломана.

Fermalion написал 6 лет назад: #

Меня смутило сказанное Штормпаркейтом в том топике на БГГ (ссылка выше): дескать, опробовал эту стратегию в нескольких партиях в онлайне и всякий раз уверенно выигрывал.

Artyom написал 4 года назад: #

Это не стратегия, а просто здравый смысл, если есть 3-5 монет, естественно ты будешь выбирать между серебром и хорошими картами, но дальше автор пишет полный зашквар, например, серебро для него привлекательнее Фестиваля)))

FatDuck написал 4 года назад: # скрыть ответы
Карта погреба

Могу ли я несколько раз скидывать карты за ход, включая те, которые только что взял. То есть перебирать карты, до выпадания нужных мне

AndrewC написал 4 года назад: #

Одна карта "Погреба" позволяет скинуть и взять карты только один раз.

fazermozg написал 4 года назад: #
онлайн игра

у доминион онлайн новый адрес : https://dominion.games

Aniri_Aniri написала 4 года назад: #

Ого, сколько наград у неё!