Dwellings of Eldervale

2020

свернуть все темы
Siar написал 4 дня назад: #
Мини-обзор

Lве партии разными составами. Мало, хотелось бы побольше, конечно. На БГГ игру орошают любовью и высокими оценками, всякие там волшебные cоздания то и дело кричат, что это вообще лучшая настолка навсегда и точка. Ведь им вкусно.

Да, товарищи гномы и гоблины, в Двеллингс есть хороший концентрат фэнтези-стратегии, по краям ощущается что-то такое в духе Героев мОчи и магии. Однако, если одним здесь всё атмосферно и сочно – другим безнадежно сухо и абстрактно. Трогал тех и других, понимаю обе стороны. Мне игра скорее понравилась. Механика с возвратом рабочих, с крафтом ресурсов, с различными магиями, школами, героями и магами… Что-то в этом есть такое уютное-сказочное.

Взял бы себе коробочку, если бы она была дешевле и помещалась в рюкзак, а не в кузов. Играть в нее имеет смысл, как мне кажется, втроем-вчетвером. Вдвоем будет не так интересно, но это предположение.

Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024

Siar написал полтора месяца назад: #
Впечатления

В игре понамешано много механик, в силу чего она может выглядеть громоздкой и сложной, однако это не так. Каждая механика по отдельности очень проста и понятна бывалому настольщику. Да и новичку вникнуть будет несложно. По жанру это Евро, с классическим набором победных очков, подсчетом в конце игры, треками и миплами. Реализовано на механике выставления рабочих, которые одинаковы у всех визуально, но имеют отличия в действиях. А так процесс такой - выставляем фигурку, получаем бонусы. Открываем новые земли, откуда на нас могут напасть монстры. сражаемся с ними и другими игроками на кубиках, строим домики, покупаем карты, разыгрываем заклинания и выполняем задания. За все гребем очки.
Игра выглядит бомбически, монстры красивые, на озвученных подставках, с уникальными эффектами. Выглядит игра громоздкой, сложной и долгой, но на деле все очень быстро и просто! ( для евро игр таких масштабов, естественно )

Источник https://vk.com/@para_dice_vrn-poigrano

Siar написал 2 месяца назад: #
Критический обзор

Я очень давно искал возможности в это сыграть. Потому как по описаниям, обзорам и некоторым кускам правил мне показалось в какой-то момент, что это мы берем. И я возможно уже давно бы взял, если бы новый тираж доехал до розницы. Я даже промку к ней успел купить. А тираж все не доходил, не доходил и я уговорил Олега (ему игра не нравится) сыграть со мной, чтобы я определился брать или нет. Сыграли онлайн, так что фото не мои.

Игра встречает нас еврогибридом: фентези, стихии, крутые миньки, миплейплейсмент, построение табло, сражения, рандом на картах заклинаний, куча ассиметричных фракций и фентези. Звучит на этом этапе очень заманчиво.

Но на деле все оказалось проще и прозаичнее, чем мне бы хотелось. Фракции между собой отличаются очень минорно (и это в отличие от многих других асимметрий не прям задает тебе фокус на игру, а просто дает 2 ситуативных свойства). Миплплейсмент вообще крайне скучный: размещая миплов ты по сути и делаешь, что берешь ресурсы или тратишь эти ресурсы.

Самое интересное происходит за пределами планшета и фракции: это карточки стихий, карточки заклинаний и монстры. Вот там уже есть над чем подумать, там уже можно и какой-то движок построить или сделать что-то прикольное и неожиданное для оппонента. Да, понятно, что чтобы сделать игру дружелюбнее авторам многое пришлось упростить, но в том же гибриде серпе отличие фракций более значительное и это никого не смущает. А в Аргенте кроме того, что локации более интересные, так еще и у миплов есть свои свойства.

Отдельно хочется поговорить про боевую систему. Ее тут нет. Игра часто вынуждает сражаться с нейтральными боссами или с соперниками, но происходит все по воле кубов, и влиять ты можешь часто лишь на количество бросаемых оных. Я согласен, что придумать интересную боевку на кубах сложно. Ну так тогда используйте интересную боевку не на кубах.

Заканчивается же игра супер простейшим подсчетом очков. Просто берешь на протяжении партии упарываешься в 2-3 стихии, получаешь кучу очков в конце, вуаля вы молодец. Наверное, один из самых неинтересных подсчетов очков, даже если бы вместо этого надо было перемножать значения на картах, шкалах стихий и своих хижинах, и то было бы более интересно и заставляло бы больше разных дел делать на протяжении игры.

В общем, чтобы не ходить вокруг да около, я остался не в восторге. Мне понравилось, да, скорее всего игра бы заняла нас на пару вечеров с Аней, и визуально она мне реально нравится. Но, к сожалению, Олег прав и она не стоит своих денег. Мне понравилось, но, увы, будем честны, 150 евро можно потратить иначе. Ту же Ла Гранху Делюкс, что я заказал, мы будем раскладывать точно чаще и в ней точно больше игры, чем здесь. Увы.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2023/07/19/жаркое-настольных-впечатлений-10/

ZXCVB1234 написал 4 месяца назад: #

Вполне годный гибрид с очень хорошей динамикой. Тупорылые претензии в боевке выглядят максимально странно, благо у большинства критикующих полет мысли ограничивается «надо шобы игра не раздрожала». Показалась значительно бодрее того же Серпа, например.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Сюжет вроде бы есть, но он абсолютно не чувствуется. В целом обычное евро с выставлением рабочих и вроде бы даже увлекательное, но есть одно НО...

Отвратительная боёвка с кубами. Можно с шестью кубами участвовать в сражении против одного куба и проиграть тупо потому что у противника выпало 6, а у тебя ни одной 6 на кубе. С этого знатно пригорает. Есть карты, которые помогают менять значение кубика, но это "костыли". А у такой игры, за такие бабки костылей быть не должно!

Источник https://nastol.io/dwellings_of_eldervale/reviews/235635

Nasekomoe27 написала 4 месяца назад: #

Это как раз самый смак. Шанс есть у всех. Иначе, если ты просел, то ты труп

smkvia написала 3 года назад: # скрыть ответы
перевод

Приветствую! Решили сделать перевод для dwellings of eldervale небольшой командой.
Перевод находится пока в “бете”, уже обыграно с десяток игр в разных составах – все отлично – однако в тексте возможны некие ошибки, если заметите их просьба писать о них в файл для примечаний, который лежит рядом с правилами по ссылке на гугл диске, по мере сил и возможностей будем корректировать.
P.S. огромная благодарность Максиму scorp666ion за огромное количество времени и знаний вложенных в проект. И конечно же Лене С :)

https://drive.google.com/drive/folders/1wM46yt0xjmOGSYqQ-7KVQHVh16gxcpvG?usp=sharing

Vikru написал 3 года назад: #

Отличная новость, спасибо за проделанную работу!

smkvia написала 3 года назад: # скрыть ответы

Ещё оставлю примечание. В аппендикс в оригинале правил и здесь пояснения к картам, фракциям и прочему . Т.е. это НЕперевод , а пояснения к тому , что указано на картах. Перевод самих карт и остальное будет выложено позже.

Boblin написал 3 года назад: #

Очень хочется перевод карт, чтобы перевести игру для не шарящих в английском. Если чем-то могу помочь с переводом, то могу помочь (;

victim написал год назад: # скрыть ответы

Получилось сделать перевод карт?

smkvia написала год назад: #

да, сделано все кроме кроме одиночного режима. На него уже на хватило энтузиазма.

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Двеллинги при всей их расхайпованности и ажиотаже мне показались чем-то абсолютно невнятным.... может, конечно, первый блин выдался комом, может, так сложились звезды, что в нашей партии играть было просто невыносимо. Как-то боги рандома распорядились, что выход монстров и расположение земель привели к тому, куда бы ты не выставил своего рабочего - сразу же сбегались противники, и это делало невозможным вообще какую-либо игру в долгую.

В целом впечатление, которое оставила игра - "сало, мед, говно и гвозди". Это долгое, затянутое страдание, в котором вроде бы как нужно фармить ПО, как в евро, то есть, собирать ресурсы, следить за набором сетов, прокачиваться, застраивать карту, менять шило на мыло, а эффективность всего этого определяется бросками кубиков, где просто рандомно пришедший в локацию рабочий может выкинуть шестёрку и победить, а ты со сворой фигурок и россыпью кубиков с драконов, воинов и колдунов, проиграть. Пока что впечатления максимально невнятные, игру я максимально не понял, и пока в ближайшее время повторять этот опыт не хочется.

Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-poigrano-v-sentyabre-vedmak-vsyakie-raznye-evro-i-dolgozhdan

PanzerSlng написал год назад: #

Как же страдал бедный автор, а слог то какой: "сало, мед, говно и гвозди".
Надо на него подписаться...

OlegKlishin написал полтора года назад: #
Зачем я играл в это аж 3 раза?

1. Идея того, что в игре на выставление рабочих оные рабочие ещё как-то между собой сражаются или что-то контролируют мне на самом деле нравится. Аргент классный. В Lancaster или Dogs of War не играл, но любопытно. Здесь, выставляя мипла на гекс с вражиной или около диких монстров, начинается битва, о чём ниже. Даже до битвы ты в любом случае активируешь гекс, но проблема в том, что большинство гексов скучные: либо взять ресурсы, либо взять ресурсы, либо взять ресурсы, либо поменять ресурсы. Только пару штук делают что-то интересное. Ну и рабочих несколько видов со своими небольшими отличиями.

2. Коронная для игр Люка Лори механика, когда ты своим ходом забираешь всех рабочих домой. На раунды игра не делится. Он это использовал и в Двеллингах, и в Крио, и в каких-то других своих играх. Табло игрока разрастается с одной начальной карты до целого движка, куда можно возвращать миплов, забирая их с поля. В дальнейшем получается, что действие возврата активирует куда больше эффектов, чем выставление. А когда ты берёшь плашки ресурсов с поля, ты можешь их либо сразу обналичить, либо пихнуть в слот карты возврата, чтобы усилить свой движок. Скажу честно, я не в восторге от всей это механики, но признаю, что прокачка мест для ВОЗВРАТА рабочих — уже его фирменная фича, которая на самом деле оригинальна.

3. Набор очков здесь не особо интересный. Основной шмат насчитывается в конце игры с треков стихий. Например, 5 очков воды умножатся на 2 водных домика и 3 водных карты. Итого 25. А постройка домика или карты как раз даёт плюс на этом же треке. В итоге выбираешь пару цветов и максишь их. Скучно. А кроме этого оные треки почти ничего и не дают. Да ещё и участвуют в партии не все. Остальные очки в течение партии капают понемногу с квестов "сделай так-то за 4 очка" или движка "3 очка за такое-то телодвижение".

4. Формально у нас здесь фэнтези-вселенная, которая не чувствуется почти никак. Вроде куча всего: и заклинания, и треки, и квесты, и пророчества, и стихии. А по факту большинство эффектов так или иначе перегоняет очки или ресурсы, реже что-то поинтереснее. Есть мизерная асимметрия у разных миплов разных рас, хоть что-то. Зачем здесь 8 школ магии? Они не чувствуются чем-то фундаментально разным, половина может вообще не присутствовать в партии, и влияют они в основном на то, трек какого цвета ты хочешь качать. Более того, колода карт (они же интриги как в Дюне Империи) всегда одна, и карты тьмы приходят даже когда у вас нет тьмы в партии. Я б ещё понял, если б разный опыт был от партий с разными стихиями, но нет. Иллюстрации всякие присутствуют, но ничего такого, что мотивировало бы окунуться в этот мир. Рядовая штампованная фэнтезятина. Почему поход Подземелье спавнит новый гекс на другом конце карты? Почему домик огня строится через мельницу? Почему это именно крепость, если эффект — банальный обмен ресурсов на золото? Ай, и так сойдёт! По мне игра довольно абстрактная, и это своего рода миплплейсмент с прикрученным кубомётом.

5. Боёвка! Ох-хо! Ох-хо-хо! Возникает потасовка когда миплы разных игроков встречаются на одном гексе. Потом предлагается докинуть им жетонов мечей или позвать подкрепления с соседних гексов. Иногда ещё дикие зверюги врываются в замес. И в чём прикольчик? Побеждает тот, кто выкинул на D6 больше высоких цифр. То есть если, теоретически, один крестьян схлестнётся с магом, рыцарем и драконом, и кинет один кубик на 6 против ответных 5-5-5-5-4-3, то крестьянин побеждает в одно рыло, и отправляет всех троих на респавн. А три мипла — это прямо больно, потому что ресурсов в движке на возврате они не принесут. Понятно, что это пример утрированный, малоприменимый в реальности, но от такой вероятности у меня ажно ЖЖОЦЦА. Но мало этого! Ведь ещё можно с руки докидывать карты прикольчиков тоже! Покидали кубы? А смотри, у меня в руке ещё карточка с авто-шестёркой, хоба! Короче, это топ-1 худших боёвок в настольных играх, когда-либо мной испытанных. Хуже только в Спартаке, но Спартак это вообще недоигра, так что вот...

6. Бонусный пункт про соло под названием "Призрак Эльдервейла". Было это пару лет назад, помню плохо. В целом адекватный бот в духе Дэвида Турци, со своим планшетом и анонсом вероятности действий, нареканий нет. Но есть одна интересная находка, и это призрак. У картонных автом традицинно сложности с пространственным "мышлением" и выбором локаций. Здесь, что бы игрок не делал, он ставит фигурку призрака в место своего действия, будто тот постоянно следит за вами. И большинство действий бота завязано на место расположения призрака. Можно было бы написать "сделай то-то около места последнего действия игрока", но так лучше, да. Этот призрак — единственное крутое решение, когда механику здорово вписали в лор (которого тут нет).

Итого, от первой партии Двеллингов пару лет назад моё седалище полыхало праведным пламенем. Сейчас уже не горю, просто пофиг как-то. Из плюсов она в целом не особо сложная и не особо длинная (если без паралитиков), может поэтому так хайпанула. Или люди просто любят непримечательный worker placement с жопожгущей боёвкой (кхе-кхе, Дюна Империя... кхе-кхе). Красивая? Ну, по мне не особо. В сумме это была уже третья партия зачем-то... Не скажу, что Двеллинги прям пустышка, но, из-за общего уровня отзывов, готов заявить, что это незаслуженно расхайпленная шляпа. Без кубовой боёвки было было бы "сойдёт", с боёвкой мой вердикт "плохо". Да ещё стоит от $100+ мёртвых президентов. Короче, просто берите Аргент вместо этого.

=======

У игры есть дружочек-ремейк под названием Andromeda's Edge, намеченный на 2024 год. Работа над ошибками проведена заметная. Убрали 8 скучных треков, и теперь их только 4, но с особенностями (привет Проекту Гайя). Очки всю игру, а не только конечным перемножением. Больше перебросов кубов в боях с несколькими юнитами. Интереснее асимметрия и построение движка на планшете. К сожалению, визуально это выглядит как забытый проходняк с оценкой 6.3 из нулевых. При всей моей любви к космосу, безвкусица. Пока и пробовать желания нет, учитывая какого я мнения о прародительнице.

=======

Источник:
https://vk.com/wall-206209405_1556

AlonZo написал 2 года назад: #
Творческий беспредел.

Интриговали-интриговали авторы игры по поводу 2-го издания, а по факту оказалось, что это та же самая база со всеми игровыми дополнениями, которая была во время кикстартера.
Казалось бы, что всё, но вот один из дизайнеров явно намекнул в теме игры на легендарном форуме BGG (не таком легендарном, как терсера, конечно), что подготовил множество наработок. В общем, в недалёком будущем нас ждёт действительно некое расширение для игры и похожая игра, действие которой происходит в космосе.

enkwi написал 2 года назад: #

Играли мы раз 6 в неё.
Игра переоценена, по игровой составляющей я бы дал 7.0, 1.3 за компоненты(8.3 бгг. Заметка: я человек неприятный, душный и считаю, что если у игры ниже 7.7 на бгг, то это дрянь, за очень редкими исключениями). Я бы назвал ее игрой на 5-10 партий, а дальше на барахолку, приятный и необычный опыт, но игра хаотична, стратегию там не сделать(вернее стратегия всего одна: 90% выигрывает тот, кто покупает больше всех карт, при чем карты игру как-то сильно не меняют, просто лишняя добавка к имеющимся способностям, либо нагадить кому-то, либо что-то лучше делать в течение игры, либо победные очки под конец), она из разряда: попал в струю и пытайся сделать то, что считаешь выгодным, от тебя мало зависит, понять кто выигрывает-нереально, плюс боевку надо хоумрулить, иначе появляется полный хаос. Ну я со своей колокольни смотрю, я люблю в играх тактику и стратегию, рандом не люблю.
Если нужен хаотичный-рандом-слешер на 3-5 человек, то вариант может и хороший, если к более сложным вещам не притрагиваться, хотя когда люди покупают такие игры, они к этому времени часто уже успевают пощупать тактично-стратегичный картон. Ну и для меня она была игрой на 5 человек, ибо на 2-4 у меня есть куча всего прикольнее, а время партии на 5 человек у неё немалое(4-5часов), я уж лучше во что-то другое сыграю на 5ых за такое время, честно. Ну и я не люблю в играх, когда кто-то может просто заруинить концовку, потому что этого хочет, а игра позволяет, здесь игроки сами тригерят конец. Бывают такие товарищи, которые просто не дают выиграть другому, потому что сами не могут.
Ну это вот мой краткий отзыв. Опять же, я рекомендую каждому попробовать эту игру, за ее реальный прайс, а не нынешний, где 7к+ за рарность, это реально интересный и увлекательный опыт, но если вы любите думать, строить планы и придумывать тактики-это игра будет интересна 5 партий +-
Если хотите бить лицо соседям и угорать-вариант супер.
Все зависит от того, зачем вы вообще в настольные игры играете.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

У кого какие впечатления? Правильно понимаю, что это обычное евро в антураже фэнтези?

Floky написал 3 года назад: #

Обычное евро? С разламыванием друг другу лиц, с кубиковой боевкой, с элементами ареа-контролей, с рандомными бонусами, включая бонусы в стиле Лэнга за смерти. Впрочем, если бладрагу кто-то относит к евро, то и тут можно с натяжкой.
По мне так это гибрид ареа-контроль, чем-то напоминает ареа-контроли Лэнга, но все же отличается чуть большим уклоном в евро.

Cripple написал 3 года назад: #

Я играл, и как по мне - это крайне неудачная попытка скрестить ежа с ужом.
От обоих жанров тут взяли наихудшее. От евро - банальнейший воркер-плейсмент и пресловутое "шило на мыло". От амери - бесхитростная рандомная боевка с горстью кубов. А большим составом это все еще нереально затягивается по времени. Никакого развития, никакой интересной истории в игре не ощущается. Абсолютно вторичные механики и нулевая атмосфера.
Ну, зато красочно, дорого-богато, это да...

ArMikael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Локализаторы, аууу! Проект вроде запустился удачно, смотрите какие высокие оценки. Может и нас тоже порадуете?

AlonZo написал 4 года назад: # скрыть ответы

И переводить не так уж и много.

ArMikael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вижу ваши старые комментарии. К вам игра уже дошла? Как впечатления? Поделитесь эмоциями. )

AlonZo написал 4 года назад: #

Да, дошла. Я бы с удовольствием поделился, но не скоро и сам распакую её.

concistodor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игра - Бомба. Для меня однозначно топ 3. Потрясающий симбиоз Евро и Амери. Уже есть вставки с переводом для карт Заклинаний. Играется отлично любым составом. Мне показалось, что 3 оптимально. 4-5 тоже круто,но время партии конечно увеличится. Уверен что локализации не будет. Единственное, я взял Легендарную коробку из-за дополнительных монстров. Так вот там ещё идут подставки с звуковыми эффектами, абсолютно не нужная вещь, за которую пришлось платить. В остальном всё супер.

sintenced написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Уверен что локализации не будет"

Почему?

concistodor написал 3 года назад: #

Потому что издатель не собирается пока делать второй тираж, а там миниатюры, которые обычно наши локализаторы получают во время репринта.

smkvia написала 3 года назад: # скрыть ответы

скажу вам по секрету, локализация планируется)

sintenced написал 3 года назад: # скрыть ответы

Откуда дровишки?

smkvia написала 3 года назад: # скрыть ответы

breaking games при прямом вопросе насчет локализации в России, мне вчера ответили, что уже ведут переговоры с одним из издателей в России (угадайте кто:) . Обещают, что порадуют нас в конце года.

sintenced написал 3 года назад: #

Кто же это, кто?!

oaysur написал 3 года назад: # скрыть ответы

А чем порадуют, анонсом?)

smkvia написала 3 года назад: # скрыть ответы

Добавлю. Breaking Games сказали , что общаются с хг и улаживают все нюансы.
Конечно, есть вариант , что могут и не договориться , но судя по их ответу они настроены положительно. Самое лучшее в конце года нас ждёт анонс.
Почитал , что пишет представитель breakinggames на бгг. Говорят о том , что продажи в ритейле планируются , но сроки называют : будущее . Поэтому пока все так.
В любом случае нужно понимать , что если в России и издадут это скорее всего будет простая версия (без минек), легендарку я думаю нам точно не видать.

Santadir написал 3 года назад: #

Легендарку можно и без минек сделать. Жетоны + карты. И уж точно без этих колонок идиотских. Было бы желание.

LifePlayer написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для продажи только базовая и нужна, легендарная для коллекционеров только.

Crazy_Murloc написал 3 года назад: #

Я бы взял со всеми миньками и доп. монстрами из-за разнообразия и слабости к прекрасному. Звуковые подставки и прочую косметику - продавали бы отдельно для фанатов.

goalkeeer написал 3 года назад: #

печально, если это будет ХГ - ценник улетит в небеса

westwoodFM написал 3 года назад: #
Мнение об игре

Сыграл партию на двоих на TTS-модуле и что-то не нашел ничего восторженного в игре.
Сразу оговорюсь, что не кинестетик и для меня не играют большой роли миниатюрки/компоненты/звук. Меньше люблю евро, больш амери.

Игра неплоха, в некоторых моментах видится хорошая реиграбельность: фракции, карты, сферы). Но весь процесс игры показался все же суховатым и все то, что уже было много раз: воркерплейсмент-ресурсы-использование карт.
монстры и данжены не ощущаются чем-то особенным.
И еще (может просто не попадали карты допвыведения миплов) показолось, что потеря миплов во время боя довольно больно бьет по общему прогрессу - 3 хода выводить 3 миплов и допустим слить их потом в один ход.

Возможно на большее количество игра раскроется интереснее.
Интересно услышать мнения тех, кто еще уже играл, может как-то иначе воспринялась игра

Vikru написал 3 года назад: # скрыть ответы
Размер коробки

Счастливые владельцы - откликнитесь, хотел бы попросить вас замерять габариты и вес коробки. Заранее спасибо!

Vikru написал 3 года назад: #

Нашел тему на bgg, может кому пригодится тоже https://boardgamegeek.com/thread/2581330/dimensions-and-weight

Santadir написал 3 года назад: #

На сайте открылась продажа коробок.
Доставка легендарной версии в Москву стоит 140 (СТО СОРОК, мать их) долларов.

Solbad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Локализацию бы...)

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #

Поддерживаю.

AlonZo написал 4 года назад: #

Началась отправка игры. Некоторые даже уже получили её и остались довольными.

AlonZo написал 5 лет назад: #
Минотавр в подарок

Скоро кампания закончится и разработчики предложлили интересный вариант. Можно дополнительно купить минотавра к игре за 10 долларов США, а можно получить код на его бесплатное включения при доставке, разгадав сейчас несколько задач на странице кампании (не назвал бы их слишком легкими). Кто хочет получить этого минотавра, но не хочет решать эти задания, то при оформлении доставки игры в раздел информации нужно будет ввести следующий код:
Astaurion

AlonZo написал 5 лет назад: #

Какая красивая и внешне очень интересная игра! Сегодня узнал про неё и максимально вложился. Жаль только, что сборы какие-то слабые. Другие на франшизах миллионы собирают, да толку мало, а здесь игра прямо сразу в себя влюбляет!