Ярость Дракулы (3-е издание)

Fury of Dracula Third Edition, 2015

свернуть все темы
Nanozawr написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Карта встречи "Цыганские стражи"

Как понимать эффект укрепления?
"Помести карту лицом вверх перед собой. На рассвете или закате можешь выбрать одного из охотников на твоей локации и разыграть эффект этой карты против него. Затем сбрось карту."

Правильно ли я понимаю, что карту можно будет задействовать во время боя который возможно произойдет еще не скоро. Причем можно выбирать задействовать эту карту или нет. И ничто не мешает иметь две таких карты открытыми.

Legion написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Заматюрил карту - кладёшь её перед собой.
Оказался в одной локации с охоником - можешь её разыграть.
Разыгрывать её можно на рассвете или закате. Т.е. перед боем, а не во время.
Можно выбирать играть карту или нет.
Можно иметь две таких карты.

Nanozawr написал 8 лет назад: #

ясно спасибо

Jaruz написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Отличия

Подскажите, какие отличия в правилах от второго издания? Можно ли прочитав правила второго издания без проблем играть в третье?

TomTomJack написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Отличий очень много, с виду мелких но геймплейно кардинальных, всего не упомнить. Боевка, правила передвижения, разделение действий по времени суток - все поменялось, еще и таймер добавили, чтобы игра не могла длиться вечность. Третья редакция оставила впечатление, что в ней намного больше стратегии и меньше рандома, убрали всякие имбалансные карточки (с телепортами например), боевка теперь не "ролл хай о дай" с тотальным рандомом без возможности на него повлиять, а правильное планирование и анализ действий и образа мышления соперника + память о том, какие карточки охотники показывали на эвентах и амбушах. Ну и задача охотников теперь не заключается просто в том, чтобы навалять Дракуле, теперь он может победить без единой битвы. Нужно также находить его вампиров и не давать им распространить влияние Дракулы в городах Европы.
Вторую редакцию не особо любил, а с тех пор, как третью получил - только ищу повода поиграть в нее, отговаривая сопартийцев от других игр. Обычно протестов не встречаю)
Правила все-таки придется читать от третьей редакции, чтобы в нее играть.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Заинтесовало)

Jaruz написал 9 лет назад: #

Спасибо, буду читать внимательней.

Lysyy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Боёвка во втором дракуле очень грамотная. Просто все пишут рандом-рандом вообще не разобравшись в чем собственно принцип боя. На самом деле если вы внимательно посмотрите таблицу соотношения атак охотника-Дракулы, то с удивлением обнаружите, что стратегия в схватке более чем присутствует. Дракула во втором издании может свести свои риски в бою практически к нулю даже если будет фейлить по кубам. К охотникам это тоже относится. Поэтому так важны для Дракулы зания о том какой охотник чем вооружен, потому что это ключ к победе. И игра в этом случае полностью оправдывает свое название "Ярость Дракулы", а не "Трусость Дракулы". Дракула при правильном подходе, заряженный нормальными засадами может натворить очень много. Я обычно в первую ночь атакую отставшего от группы охотника, а не шкерюсь по углам Европы. Обычно побеждаю по методе - закладка вампира в тихом уголке, разрыв следа Волком, загрызаю охотника это уже четыре очка. Остается одно за рассвет, а дальше по обстоятельствам - либо мочу еще одного или жду рассвет, либо еще закладку делаю.
Так что "рандом" особо не мешает, хотя как-то Мину валил три боя к ряду(не везло с кубами) с тремя хантерами на хвосте и ничего, жив остался, просто после первого боя хорошо знал экипировку Мины, в итоге шансов у неё не было.

slflycat написал 9 лет назад: #

Я вот тоже не понял, что за бред про рандом боевки второй версии написан? Всегда есть возможность сыграть нужное оружие, чтобы свести бой к нужному результату. Кто-то видимо не особо в игровой процесс пытался вникнуть...

wwt2019 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

отыграв определенное число партий за дракулу и охотников, могу с уверенностью сказать, что все выше описанное бредни нубаса, такого же нубаса как и те охотники, которых вы раз за разом побеждали.
Вы просто не играли против правильных охотников, которые побеждают в дракулу вообще при любых исходах, особенно когда всеми охотниками управляет всего один человек. А то, что вы там волком куда то убежали и родили нового вампира аж в первый день, или напали на отставшего охотника в первый день(скорее всего мину, которая за три хода может залутать аж 6 вещей и быть уже вполне себе вооруженной для как минимум отпору дракуле) - это все просто вызывает смех и еще раз показывает, что охотники были полными нулями.
Охотники сразу собирают нужный эквип под дракулу - ведь они то полностью знают все его карты атаки, а друкла то как раз удивить ничем не может.
Так что, желаю вам сыграть как нибудь с теме, кто знает об игре чуть больше, чем просто прочел ее правила или скорее всего их услышал от вас с кучей недочетов и ошибок (пади еще путь даже не очищали после усиления засад или когда дракула катался в море двигали трек смены дня и ночи), а потом уже писать свои восторженные отзывы.
Дракула, конечно, интересная игра, но только для новичков. Баланса в ней нет от слова вообще. Третье издание намного-намного лучшее, и даже кажется, что теперь есть перевес в сторону дракулы.

Lysyy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ой, ну прости меня нубаса, гуру, в следующий раз внимательнее думать, что пишу.

Единственное отмечу, что соль этой игры в тим-билдинге, это не дуэлька. Охотники обычно сливают из-за эффекта кривого лидера или борьбы мнений, в этом весь смак игры, рано как и в Робинзоне Крузо, когда неверные решения и разногласия губят команду. В дуэльной партии дракуле выиграть намного сложнее и будет больше зависеть от конкретной обстановки.
ПС. Еще раз прости, эксперт!

wwt2019 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

про тим билдинг - это другой разговор.
дракула в этом плане, конечно, крайне веселая. сидеть и смотреть, что там планируют твои противники или как они срутся за то, какой близлежащий город проверить или в каком направлении улепетывает дракула. это весело, и этого не отнять у игры.
Но, тем ни менее, вы писали именно про боевую систему. и вот ее в ней, как раз таки, нет.
Вся игра сводиться к тому, чтобы набрать каждому кол, винтовку и чеснок, а при помощи карт действия и очков силы накопить 3-4 телепорта, и обнаружив одним охотником или картами дракулу, прилететь к нему всеми остальными по очереди и убить за один ход, причем, обычно, надобности делать это ночью, вообще нет. Так что это будет просто пинание младенца, который даже убежать не может (из за чеснока), и все что ему останется это чередовать удар и уворот, и молиться на дайс.
Из засад полезен только туман и вампир, ну может летучие мыши еще. все остальное - полная фигня во 2 части, даже в усиленном состоянии.

Eldrich написал 8 лет назад: #

полностью с вами согласен!
У нас так и было.
И быстрое убийство Дракулы, и быстрый сбор имбо-карт и их применение.

Eldrich написал 8 лет назад: #

был владельцем дефицитной русской части.
И вот что скажу - продал, потому что уверен, что куплю третью часть.

Во второй много недостатков, из которых я бы выделил:

1) Возможность Дракулы скрываться, спамя карты и оставаясь на месте, а потом сбрасывать "хвост", как выйдет вампир. Хотя авторы игры явно играли от того, что Дракула должен перемещаться. Правила позволяют это делать, если внимательно использовать закливания и не бояться время от времени терять здоровье. То есть Дракула-трус может скрываться с бОльшой частью вероятности, используя пару трюков. Если у кого есть желание, могу описать этот процесс.

2) Карты вещей охотников + сам процесс боя.
Много дубляжей карт, и схема боя сама довольно проста, где многое зависит от кубика.

3) Весьма странная карта телепорта, которая может просто порушить всю игру.

В целом, вторая редакция оставляет чувство недоделанности. Она именно устарела сейчас, хотя для своего года была вполне. Сам процесс игры резко разделен на унылые поиски Дракулы (если Дракула играет очень осторожно и умело использует свои заклинания), и в целом резкую расправу над Дракулой, если он подставился. А хотелось бы некоего мидгейма, чтобы сознательно загонять и кооперировать, меняться вещами, чтобы было больше предварительных схваток, а резкой развязки, если Дракула допустил ошибку.

Я бы рекомендовал вторую редакцию для веселой компании, или семейного круга. Чтобы, не заморачиваясь, просто отдыхать. Если сядут нерды, то выйдет крайне долгая игра, где Дракула будет иметь большое преимущество. А если за Дракулу будет играть человек занудный и решивший точно не проиграть, то он не проиграет.

Причем что арт и коробка второй части мне нравится больше. Первые две игры сыграли чудесно, а вот дальше, как все узнали правила и научились их толково использовать, получились жутко занудными. Надеюсь третья редакция не подведет.

unionick написала 8 лет назад: #
Размер

Подскажите размер поля?

caleb написал 8 лет назад: # скрыть ответы

сыграл с разницей в день во второе и третье издание и могу сказать: третье издание - шляпа

Snowtrooper написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А поподробней можно?

bootty написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Подробнее: автор комментария — лютый америтрешер! :)

caleb написал 8 лет назад: #

Ну америтрэшер, но готов согласиться, что кубик правильно убрали. Проблема не в нем.

caleb написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Все дело в том, что сломали механику смены дня/ночи.
Раньше задача охотников была: загнать вампира и напасть на него днем, когда он слаб, в третьей редакции всегда дерешься ночью, в результате повторяется ситуация из старого анекдота:
"-Вась! Я медведя поймал!
-Так тащи сюда!
- Не могу, он не пускает!"
Игра превратилась из охоты в фарминг шмота.

Aganov написал 8 лет назад: #

Не так. В третьей редакции нападающий находится в менее выгодной ситуации. Поэтому охотникам нужно собираться как спецназу в финале голливудского боевика, а Дракула рискует, если решает поохотиться на одинокого охотника (тогда бой не ночью). Грамотно

dedfedot написал 8 лет назад: #

Вот об охотниках во второй редакции подумали, а о вампирах кто позаботится? Графу же тоже кушать хочется, еще и вампирят растить нужно. А эти людишки день свой на половину игры растянут и бегай от них беспомощный, шишки набивай.

ArranHawk написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Играл за Дракулу, выиграл без особого труда, боев было два с половиной, два раза я сам со скуки подставился под конец игры, вылечил себе один дамаг и убил охотника, один раз игрок по наущению других игроков ввязался в драку с вампиром, имея на руках только крест и кулаки, разрешил переиграть, волка ни разу не использовал, пару раз поплавал, на одну и две клетки.

Slider написал 8 лет назад: #

Все сильно зависит от уровня играющих. Саму редакцию игры никак не характеризует.

ArranHawk написал 8 лет назад: #

Я не спорю, игры в третью редакцию Дракулы с двумя профессионалами Scotland Yard'а были на порядок напряженней.

Slider написал 8 лет назад: #

Аргументы и факты? =)

ArranHawk написал 8 лет назад: #

Имхо, третья редакция менее рандомная и более умная. Дракулу надо не догонять, а загонять, так как ночью один на один среднестатического охотника он разрывает практически без шансов(если, конечно, охотник не убежит в первом раунде), поэтому надо биться с ним двумя или более охотникам одновременно, или на крайний случай доктору с его четырьмя предметами.

ianzzz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

есть ли какая то информация по поводу локализации? Хоббики обещали же.....

Journeyman написал 8 лет назад: #

По последним данным из видеоконференции с МХ: "Права на Ярость Дракулы 3-е издание ушли к Games Worckshop, и HW ведет с ними переговоры насчет локализации этой игры."

Aganov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Там с осени сложная ситуация: FFG разошлись с GW, права на бренд принадлежат GW, а две последних редакции игры созданы FFG. МХ, судя по рассказу Михаила Акулова в видеоконференции, сейчас ведут переговоры сразу с FFG и GW, чтобы выпустить все же локализацию. Если смогут, это будет чудом

GingerBreadMan написал 8 лет назад: #

Вангую, что ничего не выйдет( что печально(

VogelFrei написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, третье издание целиком разработано ффг? или они только издавали его? Или еще как?

Во втором случае наверно просто надо производство в другом месте запустить.

А в первом на месте ФФГ я бы предложил GW разрабатывать с нуля четвертое издание.

ZavKaf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Всё сложно.
Первое издание - GW
Второе и третье - FFG.

GW без проблем (видимо) могут издать первое издание, но от 3-го FFG-шного эта игра будет отличаться лет на 25.

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Имя: Fury of Dracula
Семейное положение: Всё сложно ;)

GingerBreadMan написал 8 лет назад: #

Ярость Дракулы - его легко потерять, сложно найти и невозможно забыть)))

GingerBreadMan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Можно еще создать игру по мотивам, только в мире, принадлежащем ФФГ, чтобы не было проблем потом, как с ГВ) например, в мире Андроид - бегает по карте хакер-аля-Дракула, взламывает какие-то важные базы данных, фармит ПО, за ним гонятся охотники из службы кибербезопасности)) или что-нибудь в мире Терринот) Или в мире ТИ) Спецслужбисты Лазаксов ловят на Мекатоле-Рексе какого-нибудь шпиона Йссарил или Наалу)

ExplodingSun написал 8 лет назад: # скрыть ответы

вы только что описали игру Specter Ops ))

GingerBreadMan написал 8 лет назад: #

Ну, Спектер Опс - там не совсем такой чистый киберпанк, как в Андроид) скорее - биопанк вперемешку с киберпанком, там же какие-то волки и все в таком роде) и там не совсем хакер, который по сети гуляет и тырит данные, там какой-то шпион бегает в оффлайне по какому-то складу) Но вообще - да, в общих чертах похоже)

valdar написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если происходит очистка следа например по карте событий очищаются карты злодейств или также карта локаций ?

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Места на треке очищаются полностью - убираются все карты (локации и павер карты - обратно в колоду, энкаунтеры - в сброс).

На всякий пожарный: когда "взрослеет" упырь, идущие за ним три места на треке очищаются, при этом не происходит mature эффекта (судя по бгг, некоторые так "комбили" упырей).

valdar написал 9 лет назад: #

спасибо

valdar написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Можно ли сыграть карту силы Дракулы "ложный след" на след с картой силы Волк тем самым получив ее обратно в руку ?
Очищается ли при этом карта локауии которая была под волком ?
2) можно ли играть "обратиться в волка" в море, первым передвижением выйти в порт, а вторым в другой город ?

ArranHawk написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Из Rules Reference
1. When Dracula plays “Misdirect,” the chosen hideout cannot
contain Castle Dracula, a power card, or the location associated
with “Hide.”
2. While Dracula’s current location is a sea zone, he may use
“Wolf Form” to move to either an adjacent port or a city one
road away from an adjacent port.

valdar написал 9 лет назад: #

спасибо

valdar написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если наступает 5 неделя (3 жетона отчаяния на треке) игра заканчивается или нет ?

Aganov написал 9 лет назад: #

Игра заканчивается, когда либо охотники запинают Дракулу, либо Дракула получит 13 очков. С тремя жетонами на "солнышке" он гребет по три очка за ход по суше, так что игра заканчивается очень резво.

knaff написал 9 лет назад: #

Поиграл давеча (в прошлое издание не играл), хорошая игра, понравилась намного больше чем Спектр Опс, да и тематика ближе. Что больше всего удивило так это то что на боках коробки включая нижнюю часть нет ни одной рекламы продукции ффг. Загадка.

Dark_Nir написал 9 лет назад: #
Перевод игры

Все желающие могут помочь с переводом игры:
http://opennota.duckdns.org:1337/book/65345

z0z1ch написал 9 лет назад: #

Правила кто-нибудь переводил (если что, могу сверстать)?

mitek написал 9 лет назад: # скрыть ответы

в комментариях к английскому изданию у себя на сайте магазина хв еще раз косвенно подтвердили что русское издание будет , но вопрос со сроками так и остается открытым

Dilnok написал 9 лет назад: #

Сначала они говорили, что все отлично и будет если их не забудут поставить в мировой тираж. Спустя 4 месяца когда отправили мировой тираж они пишут о том, что ещё не начинали, но все будет. Походу в конце осени ждать, и то скорее всего они напишут, что будет в следующем году, вот тогда я чокнись.

ianzzz написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А есть хоть какая то информация по локализации? Хотяб квартал какой?

oranged написал 9 лет назад: #

Официального анонса пока не было. Так что со сроками всё туманно.

Horus написал 9 лет назад: #
локо

Интересно почему такие игры не переводят? ведь это не кки, купил бы с удовольствием(

Gloryhunter написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кто уже успел поиграть в новое издание?
Как впечатления?

TomTomJack написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я сыграл несколько раз.
Впечатления с большего довольно положительные. У Дракулы теперь намного более обширное пространство для маневра и блефа, абилки и ивенты охотников обычно способствуют предотвращению праздного шатания из-за недостатка информации о местоположении вампира, но не дают слишком много информации для устранения всех усилий Дракулы для сокрытия себя, все сбалансировано. Боевка очень хорошо исправлена.
Из негативного могу отметить ужасно написанные правила, ошибки в правилах и картах (которые к тому же могут друг другу противоречить в случае, когда золотое правило очевидно неприменимо), и вот даже после почти десятка игр, которые я сыграл, каждый раз попадается как минимум одна ситуация, не описанная в правилах, с отсутствием указаний, как должны резолвиться те или иные карты/способности и их комбинации.
Лично мне при всех указанных недостатках данная редакция намного больше второй нравится.

Lysyy написал 9 лет назад: #

Да. По-видимому, к русской и английской коробке у меня прибавится еще одна. Уж очень у нас любят в компании эту игру.

Saifa написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Перевод

Никто не планирует перевод или может кто-то уже начал делать?

myerto написал 9 лет назад: # скрыть ответы

мх уже работает, но они не любят делиться

Dilnok написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Надеюсь шрифты будут нормальные, не хочу опять плакать от душевной боли.

Metuk написал 9 лет назад: #

Додал перевод карт. Спасибо автору Dertarr

Lysyy написал 9 лет назад: #

Да уж в русской локализации шрифты и верстка были убойные.

Jaruz написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Сброс

Сброшенные карты предметов, событий и столкновений лежат рубашкой вверх или вниз?

knaff написал 9 лет назад: #

1 (Предметы): Ничего не написано ни в правилах ни в ФАКе.

2 (События): "The event card discard pile can contain both faceup and
facedown cards as Dracula event cards discarded from the top
of the event deck are facedown.

"Event cards that are played or removed from a player’s hand
are discarded faceup.

Event cards that are removed from the top of the event deck
during a supply action are discarded facedown."

3 (Столкновения): "Encounter cards remain facedown until they are either revealed
or discarded"

memphis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

судя по фото, оформление хуже чем у предыдущей версии

scafandr написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Угум-с, про это многие пишут. Говорят, поменяли правила - хорошо, но зачем арт менять?

Daemonis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не поменяли бы, писали бы "фу, старый арт, не могли новый, модный, молодежный сделать".

ShadowAN написал 10 лет назад: #

Не писали бы)

Gemiileo написал 10 лет назад: # скрыть ответы

дак всем не угодишь - нытики всегда будут говорить/писать что "всё не так", причём готовый продукт они в руках не держали

memphis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Зато ты прям прирожденный воин!:) Готов стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы без нытья!:)))

memphis написал 10 лет назад: #

Нет, ну вот что за люди, взять и кого-то обозвать ни с того ни с сего...
Идет обсуждение новойстарой игры, кто нибудь-обязательно влезет и своего негатива (жизненного видимо) нальет...

Gemiileo написал 10 лет назад: # скрыть ответы

да тут дело не в "войне", а в адекватности каментов выше, и обсуждения сырого (не вышедшего) продукта.
можно ещё напридумывать что там поменяют в механике, и сказать "фу ацтой", а можно подождать и вносить критику объективно и своевременно.

memphis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Своевременно это именно тогда, когда они еще не успели сделать этот "фу ацтой" и быть может не все еще потеряно и что-то изменится, а когда уже выпустят, будет поздно что либо меня и критиковать, там уже останется только внушать себе, что ты не "нытик" и пользоваться тем что сделали, либо отказаться от приобретения этого "шедевра".

memphis написал 10 лет назад: #

менять и критиковать*

AlexFang написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас, в силу очевидных причин, критика невозможна, возможно только нытьё.

memphis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

причины настолько "очевидны", что думается мне, окоромя вас их никто не знает:)

Horus написал 10 лет назад: #

на рус будут переводить? а что с серией акрхэма, там тоже ребрендинг и ктулху?

GingerBreadMan написал 10 лет назад: #

Ну, мне кажется, это такой тренд у ФФГ, переделывать у ремейков арт в новом стиле, но люди видимо привыкли к старому и не готовы принять это. Дракула, Древний Ужас, некоторым не нравится оформление у ремейка Нексус опс, еще что-то. Хотя в некоторых случаях арт действительно хуже становится.

Horus написал 10 лет назад: #
локализация

интересно, ремейк то хоть переведут?!

Yeti написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот. И как же теперь её за 4000-8000 продавать?((

jeckus написал 10 лет назад: #

Муахаха

Gemiileo написал 10 лет назад: #

потому что не будет вашего итальянского сыра хахахаха