Хороший тематический кооператив для фанатов комикса. По сути данжен кроулер, все проверки выполняются на кубиках, из особенностей - возможность взаимодействия с предметами окружения и использования их в бою; возможность получить более сильный кубик на проверку затратив дополнительное действие.
Главный минус - малое количество сценариев и врагов в базе, что не идет на пользу реиграбельности, а с дополнениями в локализации, из-за малой популярности игры, всё плохо, но хотя бы Архивы собираются издать, они помогают немного справиться с низкой реиграбельностью. Ещё масштабируется под малый состав не очень хорошо, в идеале должны учавствовать сразу все 4 персонажа иначе игроков просто размажут на месте.
Играется довольно приятно, есть неплохой простор для планирования и кооперации, нужно взвешивать возможные риски и своевременно реагировать на пришедшие события. Качество миниатюр - прям мое почтение, красить было одно удовольствие. Играем не так часто как бы того хотелось, но из коллекции убирать не собираюсь ибо отличная игра.
Источник https://nastol.io/hellboy_the_board_game/reviews/238833
Вопрос по школе выбора цели. В правилах написано, что если игрой будет ситуация, когда нужно выбрать главного агента(или если его выбрать невозможно, то второго в списке и так далее), то потом фишка убирается в самый конец наверх. Не совсем понимаю в какие моменты это работает? Только если по картам событий, которые выходят нужно убирать жетон агента в самый конец? Или когда даже враг выбрал атаковать главного агента, а потом он убирается наверх после атаки? Ну и обычная атака, когда главный агент один в области, она же не убирает фишку с этой шкалы на самый верх?
Попробовал сценарий фанатский(есть тут в файлах) дважды продул. Причем каждый раз не добравшись до босса. В этой игре обычно всё идет от плохого к очень плохому, бывает пару провалов в защите и всё, до свидания,поэтому лучше начинать сначала.
Неожиданно для меня Хеллбой оказался оооочень приятным ДК. Конечно, знакомый только с киноадаптацией Гильермо Дель Торо, я был немного удивлён такому необычному оформлению. Но углубившись в вопрос оказалось, что выполнено оно в стиле одноимённых комиксов. А при создании игры сам автор этих комиксов Майк Миньола следил, чтобы атмосфера и дизайн игры соответствовали духу оригинальных историй. Но и авторы игры оказались не промах, поэтому получилась довольно классная настолка.
Мы берём на себя роль агентов БРПД (Бюро расследований паранормальной деятельности). В базе 6 разных дел. Каждое дело - это сбор улик, исследование локаций, сражения с монстрами и боссами, покупка артефактов и оружия. И при этом время ограничено таймером, поэтому во время партии необходимо много общаться, принимать совместные решения чтобы всё успеть. Крутая вещь, надеюсь ещё поиграть.
Источник https://vk.com/club159124369?w=wall-159124369_2000
Занятный данженкраулер с парой интересных фишек. Исполнение приятное - годные миньки, нормальный картон, жмень кастомных кубов, ну и куча иллюстраций либо прямиком из комиксов, либо в их стиле. Играется бодро, даунтайма нет, бить лица вражинам интересно. Сценариев маловато, но все достаточно разнообразные, многие весьма челленджовые.
Вообще рынок таких игр в РФ традиционно пуст, а в год выходит одна-две локализации, да и вообще аналоги по пальцам можно пересчитать: Клинок и колдовство, Особняки безумия, Ктулху от Ленга, Мрачаня гавань с племянником, Два десцента, кастрированный Бладборн с непонятными перспективами дальнейшего развития, серия Подземелье (да!!), да Империал ассалт с Мышами. Вышло, конечно, больше десятка наименований, но ряд игр из списка сейчас либо достать проблематично, либо есть свой нюанс.
На общем фоне Хеллбой крепкий представитель данного жанра, а для неизбалованного такими играми отечественного потребителя и вовсе что-то вроде заметной игры. Рекомендую, если хотите весело порубить гадов, не ждёте истории и сюжета, а также адекватно относитесь к рандому.
Могу сказать, почему в свое время не взял лично я. Не привлекла стилистически. Мне нравится Хеллбой, но не оригинальный комикс, а именно дель Торовский, Золотая Армия в плане визуала в принципе один из самых любимых фильмов, какой там Нуада... А на аляповатые рисунки под комикс я немного посмотрел и вот совсем мне это дело брать не захотелось. Может в этом частично и было дело. Герой вроде относительно узнаваем, но оригинальная стилистика зайдет далеко не всем. Да и ценник у игры был не самый щадящий.
По мне стилистика наоборот, большой плюс игры - это необычно, не тошнотворно и в духе оригинала. Если сделать иначе - будет дженерик игра без собственного лица.
Но учитывая, что в базу впихнули зачем-то лягушек врагов, а не интересных демонов и дальше собери себе игру из дополнений сам - это не сработало. А в России так вообще без допов совсем уныло, я хотел купить эту игру - но поизучав базу и доступность допов просто забил.
Такая модель работает, когда и база хороша, и допы доступны. Например, Империал Ассаулт в своё время - в базе навалили нормально сеттинга и противников, они узнаваемы и в принципе не для гика этого достаточно, тут же так не работает - не на столько известная франшиза, чтобы сразу пытаться делать коктейль и заставлять докупать кучу всего.
И миньки красить эти не так просто, ибо нужно соблюдать комиксовый стиль - не всем дано.
База дорогая и в ней мало миссий, и для переигрыша почти нет интереса. Могли бы чуть больше контента дать (зачем одинаковых 12 лягушек положили..лучше бы расширили разными, но рядовыми монстрами - и на картах это как то обыграли - чтоб в миссии можно было собирать как констуктором)
Видел мнение, да и согласен с ним. Оверпрайс за такое наполнение. Я купил на аукционе, новую, в пленке, дешевле в 2 раза, чем она продавалась. Просто повезло. Может ту цену, которую я за нее отдал, она и стоит.
Я может что то путаю, но вот в допах как раз есть генератор миссий. Причем а каждом допе - кусок. Купи все допы, собери по кускам генератор :) На скок помню, его можно из пнп собрать. Искать нужно файлы ток
Не понял вас не много. Я своим постом хотел показать , не знаю, жадность издателя что ли. С одной стороны, они расписали по допам, то, что можно сделать самому. С другой, расписали нужную вещь, типо собирайте все допы, чтоб получить нужную вещь. Я не оправдываю разрабов, если чо :)
Просто Хеллбой пошел по пути полуколлекционки. Такое популярно в странах, где слова "Рассрочка на настолку" вызывают смех.
Для нас же, где это норма, локализовывать игры из этой схемы опасно и особо никто не берётся. Если крауды и возьмутся за локализации следующих допов, то как и с Червём еще не скоро
Думаю, что здесь не малая вина издателя. В последнее время было не мало дорогих предзаказов. И люди в них участвуют, а значит цена здесь не главное. А вот наличие дополнений для игр данного жанра довольно критично. С учётом того, что крауды работают строго через предзаказы, то можно было сделать предзаказ сразу и допов. Пусть не в первый предзаказ, но хотя бы во второй. К тому времени уже было выпущено несколько допов. Уверен, что при анонсе локализации допов интерес к игре был бы в разы выше.
Сегодня сыграли две миссии (вводную и обычную, про спасение пропавшего агента). В целом неплохо. Понравилось, что миссии не затянуты: уложились в ~1,5 часа, из которых половина -- достижение точки появления босса, половина -- специфичная для босса победа. При этом ход миссии некоторым образом контролируется картами миссии, то есть не нужно просто "мочить всех". Опять же карта сравнительно небольшая, но механика делает её насыщенной объектами/врагами. Бои хоть и не отличаются сильной тактической глубиной, но возможность и необходимость улучшать/ухудшать кубики -- плюс и опять же подталкивают с более обдуманному перемещению по карте. Из недостатков для меня было малое количество врагов в базе, доступны только лягушки, а их всех ты увидишь за один сценарий. Да, боссы разные, но хотелось бы и миньонов поразнообразнее. Ещё не слишком понравился худ. стиль: как-то слишком упрощённо для околореализма, малоцветно для мультфильма, -- функционально, но без восторга. В итоге, пока 7/10, сыграл бы ещё пару раз в голую базу, но скорее жду допа для разнообразия.
по стилистике игры - это один в один фирменный стиль Майка Миньолы, придумавшего и нарисовавшего Хеллбоя. Здесь даже миниатюры сделаны на основе рисунков из комикса, можно найти соответствующие кадры в книгах. Это стиль использован и в оформлении тайлов и коробок. Хотя часть комиксов рисовали приглашенные художники, по сценариям Миньолы, у них есть более реалистичные картинки, и более мультяшные. Единственно, почему то не использовали такой стиль на картинках врагов, взяли просто фото миниатюр, да еще и непокрашенных - это минус, на мой взгляд.
Спустя ещё две игры, одна из которых в сценарий из допа "червь..." снизил оценку до 6/10. Разочаровал сам процесс игры. Ходишь и методично зачищаешь комнаты: открыл дверь -- замочил всех -- открыл следующую. Я не ощутил нарастания опасности, как-то всё ровно и на одном уровне до появления босса. PS ещё не рекомендую играть вчетвером. Вроде писали где-то, что игра плохо масштабируется -- подтверждаю. Игроки выносят всех врагов в своей фазе, поэтому никакого прока от скиллов защиты или тактического расположения нет. Даже втроем пришлось добавлять хоумрул (каждому врагу ещё добавляли +оранж. кубик hp), тогда действия на поле стало больше, но в целом тактика "открыть, зачистить и только потом открыть следующую дверь" остаётся.
Возник вопрос спустя поражения аж на втором деле. Чот вообще люто. Особенно, когда герои начинают получать штрафы за травмы. Тут хоть сразу заново начинай :) Кто что скажет?)
есть такое ))) я вот вчера сыграл Hunting party сценарий - по моему такое название - - играл Хеллбоем и Лобстером - так до конфронтации с боссом играючи выносил всех - но как только появился босс меня вынесли за пару ходов )))
Мне кажется, тут в принципе с дополнениями ситуация неочень простая. Просмотрев все, как такого обязательного какого-то допа нет. Если хочется разнообразия, то можно выбрать любой большой доп в зависимости от приглянувшейся тематики. Они по наполнению чуть ли не как база. Есть небольшие различия, но по вкусу уже от самой игры. Дополнение с конструктором дел возможно. Но если прям уж сильно базовые дела надоели, то и самому можно помиксовать карты. Если коротко, то тут либо все переводить, либо ничего.
Правильно ли я понимаю, что колода каждого дела строго упорядочена, и выход карт не меняется от партии к партии (в случае если играете в один и тот же сценарий)? Вопрос возник, как уже наверное стало понятно, по причине сомнений в реиграбельности игры. В раздумьях вписываться ли в предзаказ.
Да, колода дела упорядочена, последовательность выхода карт не меняется. Колода встреч и колода судьбы составляется из карт с определенными символами, т.е. состав этих колод на сценарий постоянный, но выход карт рандомный. Враги и предметы появляются в разных местах.
Ну, смотрите: в сценарии постоянно одни и те же локации и финальный босс, но враги будут немного меняться.
Я к игре пристрастна, так мне нравится тематика и простые правила. С первого раза я не прошла ни одного сценария, кроме обучающего, поэтому переигрывала их. Периодически возвращаюсь к игре.
Да, есть некоторые условия для вариации сценария. В основном, меняются условия встречи с боссом. В любом случае, после первого прохождения вы уже будете знать что за босс вас ожидает и как готовиться к битве с ним.
На кике все же запустили предзаказ: https://www.kickstarter.com/projects/manticgames/hellboy-the-board-game-expansions-and-dice-game?ref=ksr_email_user_watched_project_launched
Вопрос к опытным в предзаказе у ManticGames. LatePledge у них бывает? В частности спрашиваю про "закинуть доллар, а потом подумать".
Можно. Они потом через BackerKit адреса собирают, и позволяют что-то докинуть даже с одним долларом. А на прошлом Хеллбое его даже между волнами снова открывали.
Люди добрые, а нет ли у кого сканов конструктора сценариев из архивов БРПД. Или может кто то ссылкой поделиться, где из можно найти. На BGG не нашел, может плохо искал.
На бгг недавно, вслед за редизайном именных дел, выложили и редизайн конструктора из архивов. Сама переделка вышла чуть хуже, но, текст и прочее на месте. https://boardgamegeek.com/filepage/213838/bprd-archives-case-file-construction-deck-redesign
Напрямую они, увы, не возят. И не очень понятно, почему. Так что либо форвардеры, либо из других мест заказывать - вроде непосредственно на сайте ничего прям эксклюзивного и нет.
В больших дополнениях есть новые дела, это Hellboy in Mexico Expansion, Darkness Calls Expansion, The Wild Hunt Expansion
BPRD Archives Expansion - это дополнение-конструктор, тут можно самому составить свое дело.
Маленькие дополнения Baba Yaga Monster Booster, Hecate Monster Booster - содержат немного карт, но самого дела нет, используются вместе с BPRD Archives Expansion.
Большие дополнения периодически появляются на miniaturemarket.
за праздники играл дважды и оба раза обучающий сценарий. соло-прошёл(Хелбой+Эйб), на двоих провал(Йохан+Лиз). В целом игра понравилась. Много нюансов, но они логичные и легко запоминаются. Будем играть ещё.
Многие может знают, но вдруг кто не знает. В данном деле не обязательно убивать приспешников, достаточно дотащить агента до стартовой позиции. Это указано в эррате версия 2.0 от 08.10.2019. карты 3 и 7.
Спасибо за наводку. ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ. К слову, довольно странное решение. Я понимаю, что Призрак Распутина генерирует очень много приспешников. Но получается, что при переигрывании сценария ничего не мотивирует идти вперед (потом дольше возвращаться). Можно тупо тратить время в первой большой локации, ждать появления Призрака и агента (он все равно появляется в одной клетке с ведущим агентом БРПД). И потом за один ход прыгать к начальной локации.
Хороший тематический кооператив для фанатов комикса. По сути данжен кроулер, все проверки выполняются на кубиках, из особенностей - возможность взаимодействия с предметами окружения и использования их в бою; возможность получить более сильный кубик на проверку затратив дополнительное действие.
Главный минус - малое количество сценариев и врагов в базе, что не идет на пользу реиграбельности, а с дополнениями в локализации, из-за малой популярности игры, всё плохо, но хотя бы Архивы собираются издать, они помогают немного справиться с низкой реиграбельностью. Ещё масштабируется под малый состав не очень хорошо, в идеале должны учавствовать сразу все 4 персонажа иначе игроков просто размажут на месте.
Играется довольно приятно, есть неплохой простор для планирования и кооперации, нужно взвешивать возможные риски и своевременно реагировать на пришедшие события. Качество миниатюр - прям мое почтение, красить было одно удовольствие. Играем не так часто как бы того хотелось, но из коллекции убирать не собираюсь ибо отличная игра.
Источник https://nastol.io/hellboy_the_board_game/reviews/238833
Купил у Краудов уцененный товар без одного планшета. И теперь очень хочу его распечатать. Может кто то помочь со сканом?
Вопрос по школе выбора цели. В правилах написано, что если игрой будет ситуация, когда нужно выбрать главного агента(или если его выбрать невозможно, то второго в списке и так далее), то потом фишка убирается в самый конец наверх. Не совсем понимаю в какие моменты это работает? Только если по картам событий, которые выходят нужно убирать жетон агента в самый конец? Или когда даже враг выбрал атаковать главного агента, а потом он убирается наверх после атаки? Ну и обычная атака, когда главный агент один в области, она же не убирает фишку с этой шкалы на самый верх?
Отвечу сам себе. Когда враг выбирает атаковать главного агента в комнате, то после атаки жетон агента отправился бы в конец шкалы.
Попробовал сценарий фанатский(есть тут в файлах) дважды продул. Причем каждый раз не добравшись до босса. В этой игре обычно всё идет от плохого к очень плохому, бывает пару провалов в защите и всё, до свидания,поэтому лучше начинать сначала.
Удалили файл по ходу. Можете поделится?
Пардон, глюк с сайтом! Всё на месте.
Неожиданно для меня Хеллбой оказался оооочень приятным ДК. Конечно, знакомый только с киноадаптацией Гильермо Дель Торо, я был немного удивлён такому необычному оформлению. Но углубившись в вопрос оказалось, что выполнено оно в стиле одноимённых комиксов. А при создании игры сам автор этих комиксов Майк Миньола следил, чтобы атмосфера и дизайн игры соответствовали духу оригинальных историй. Но и авторы игры оказались не промах, поэтому получилась довольно классная настолка.
Мы берём на себя роль агентов БРПД (Бюро расследований паранормальной деятельности). В базе 6 разных дел. Каждое дело - это сбор улик, исследование локаций, сражения с монстрами и боссами, покупка артефактов и оружия. И при этом время ограничено таймером, поэтому во время партии необходимо много общаться, принимать совместные решения чтобы всё успеть. Крутая вещь, надеюсь ещё поиграть.
Источник https://vk.com/club159124369?w=wall-159124369_2000
Занятный данженкраулер с парой интересных фишек. Исполнение приятное - годные миньки, нормальный картон, жмень кастомных кубов, ну и куча иллюстраций либо прямиком из комиксов, либо в их стиле. Играется бодро, даунтайма нет, бить лица вражинам интересно. Сценариев маловато, но все достаточно разнообразные, многие весьма челленджовые.
Вообще рынок таких игр в РФ традиционно пуст, а в год выходит одна-две локализации, да и вообще аналоги по пальцам можно пересчитать: Клинок и колдовство, Особняки безумия, Ктулху от Ленга, Мрачаня гавань с племянником, Два десцента, кастрированный Бладборн с непонятными перспективами дальнейшего развития, серия Подземелье (да!!), да Империал ассалт с Мышами. Вышло, конечно, больше десятка наименований, но ряд игр из списка сейчас либо достать проблематично, либо есть свой нюанс.
На общем фоне Хеллбой крепкий представитель данного жанра, а для неизбалованного такими играми отечественного потребителя и вовсе что-то вроде заметной игры. Рекомендую, если хотите весело порубить гадов, не ждёте истории и сюжета, а также адекватно относитесь к рандому.
Источник https://dzen.ru/a/ZJ6Zwfz59muSYgIi
Как думаете, почему игра плохо продалась и о ней практически не говорят?
Могу сказать, почему в свое время не взял лично я. Не привлекла стилистически. Мне нравится Хеллбой, но не оригинальный комикс, а именно дель Торовский, Золотая Армия в плане визуала в принципе один из самых любимых фильмов, какой там Нуада... А на аляповатые рисунки под комикс я немного посмотрел и вот совсем мне это дело брать не захотелось.
Может в этом частично и было дело. Герой вроде относительно узнаваем, но оригинальная стилистика зайдет далеко не всем. Да и ценник у игры был не самый щадящий.
По мне стилистика наоборот, большой плюс игры - это необычно, не тошнотворно и в духе оригинала. Если сделать иначе - будет дженерик игра без собственного лица.
Но учитывая, что в базу впихнули зачем-то лягушек врагов, а не интересных демонов и дальше собери себе игру из дополнений сам - это не сработало. А в России так вообще без допов совсем уныло, я хотел купить эту игру - но поизучав базу и доступность допов просто забил.
Такая модель работает, когда и база хороша, и допы доступны. Например, Империал Ассаулт в своё время - в базе навалили нормально сеттинга и противников, они узнаваемы и в принципе не для гика этого достаточно, тут же так не работает - не на столько известная франшиза, чтобы сразу пытаться делать коктейль и заставлять докупать кучу всего.
И миньки красить эти не так просто, ибо нужно соблюдать комиксовый стиль - не всем дано.
Кстати, собственно ответ тут один - это игра с кика, поэтому стретчголы фиксят проблемы с контентом, но это такое себе решение в любом случае.
База дорогая и в ней мало миссий, и для переигрыша почти нет интереса. Могли бы чуть больше контента дать (зачем одинаковых 12 лягушек положили..лучше бы расширили разными, но рядовыми монстрами - и на картах это как то обыграли - чтоб в миссии можно было собирать как констуктором)
Видел мнение, да и согласен с ним. Оверпрайс за такое наполнение. Я купил на аукционе, новую, в пленке, дешевле в 2 раза, чем она продавалась. Просто повезло. Может ту цену, которую я за нее отдал, она и стоит.
Игра-то в целом неплохая, наверное даже мой любимый данжеон кроулер, но цена какая-то запредельная, а миссий мало (хоть они и реиграбельны в принципе)
Если бы был генератор миссий, который можно позже собрать, то вообще к игре вопросов бы не было
Я может что то путаю, но вот в допах как раз есть генератор миссий. Причем а каждом допе - кусок. Купи все допы, собери по кускам генератор :)
На скок помню, его можно из пнп собрать. Искать нужно файлы ток
Так это и есть её минус. С таким подходом можно любую игру собирать через ПНП - просто оно того не стоит, когда есть полноценные готовые базы.
Не понял вас не много.
Я своим постом хотел показать , не знаю, жадность издателя что ли.
С одной стороны, они расписали по допам, то, что можно сделать самому.
С другой, расписали нужную вещь, типо собирайте все допы, чтоб получить нужную вещь.
Я не оправдываю разрабов, если чо :)
Вот только даже если есть желание его собрать, в локализации только один доп
База плохо продалась, допы не выпускали. Червя вот внезапно выпустили :))
Имею ввиду локализации.
У меня допов нет, кроме червя, но чёт мне и не кажется, что оно сильно расширяет игру. По моему добавляет миссии и врагов. Да и все.
Просто Хеллбой пошел по пути полуколлекционки. Такое популярно в странах, где слова "Рассрочка на настолку" вызывают смех.
Для нас же, где это норма, локализовывать игры из этой схемы опасно и особо никто не берётся. Если крауды и возьмутся за локализации следующих допов, то как и с Червём еще не скоро
Думаю, что здесь не малая вина издателя. В последнее время было не мало дорогих предзаказов. И люди в них участвуют, а значит цена здесь не главное. А вот наличие дополнений для игр данного жанра довольно критично. С учётом того, что крауды работают строго через предзаказы, то можно было сделать предзаказ сразу и допов. Пусть не в первый предзаказ, но хотя бы во второй. К тому времени уже было выпущено несколько допов. Уверен, что при анонсе локализации допов интерес к игре был бы в разы выше.
Сегодня сыграли две миссии (вводную и обычную, про спасение пропавшего агента). В целом неплохо.
Понравилось, что миссии не затянуты: уложились в ~1,5 часа, из которых половина -- достижение точки появления босса, половина -- специфичная для босса победа. При этом ход миссии некоторым образом контролируется картами миссии, то есть не нужно просто "мочить всех". Опять же карта сравнительно небольшая, но механика делает её насыщенной объектами/врагами. Бои хоть и не отличаются сильной тактической глубиной, но возможность и необходимость улучшать/ухудшать кубики -- плюс и опять же подталкивают с более обдуманному перемещению по карте.
Из недостатков для меня было малое количество врагов в базе, доступны только лягушки, а их всех ты увидишь за один сценарий. Да, боссы разные, но хотелось бы и миньонов поразнообразнее. Ещё не слишком понравился худ. стиль: как-то слишком упрощённо для околореализма, малоцветно для мультфильма, -- функционально, но без восторга.
В итоге, пока 7/10, сыграл бы ещё пару раз в голую базу, но скорее жду допа для разнообразия.
по стилистике игры - это один в один фирменный стиль Майка Миньолы, придумавшего и нарисовавшего Хеллбоя. Здесь даже миниатюры сделаны на основе рисунков из комикса, можно найти соответствующие кадры в книгах. Это стиль использован и в оформлении тайлов и коробок. Хотя часть комиксов рисовали приглашенные художники, по сценариям
Миньолы, у них есть более реалистичные картинки, и более мультяшные. Единственно, почему то не использовали такой стиль на картинках врагов, взяли просто фото миниатюр, да еще и непокрашенных - это минус, на мой взгляд.
Чтобы с Эйбом не путали)
...но ведь их можно с Эйбом путать, ведь... (намёк на спойлеры к комиксу)
Спустя ещё две игры, одна из которых в сценарий из допа "червь..." снизил оценку до 6/10. Разочаровал сам процесс игры. Ходишь и методично зачищаешь комнаты: открыл дверь -- замочил всех -- открыл следующую. Я не ощутил нарастания опасности, как-то всё ровно и на одном уровне до появления босса.
PS ещё не рекомендую играть вчетвером. Вроде писали где-то, что игра плохо масштабируется -- подтверждаю. Игроки выносят всех врагов в своей фазе, поэтому никакого прока от скиллов защиты или тактического расположения нет. Даже втроем пришлось добавлять хоумрул (каждому врагу ещё добавляли +оранж. кубик hp), тогда действия на поле стало больше, но в целом тактика "открыть, зачистить и только потом открыть следующую дверь" остаётся.
Вполне в стилистике комикса разборки. Игра в целом вышла весьма недурной для фанатов и весьма на любителя для всех остальных.
Учитывая цену - сомнительное решение
Возник вопрос спустя поражения аж на втором деле. Чот вообще люто. Особенно, когда герои начинают получать штрафы за травмы. Тут хоть сразу заново начинай :) Кто что скажет?)
есть такое )))
я вот вчера сыграл Hunting party сценарий - по моему такое название - - играл Хеллбоем и Лобстером - так до конфронтации с боссом играючи выносил всех - но как только появился босс меня вынесли за пару ходов )))
Крауды объявили, что в этом году выпускают дополнение «Хеллбой. Червь-победитель».
https://m.vk.com/wall-88018966_145482
Вроде сборы идут не шибко хорошо. Интересно почему? Цена? Сюжет? Отсутствие эксклюзивов (вроде поэтому как раз база в своё время провалилась)?
Половина предзаказа уже ушла. Считаю это хорошим показателем.
Всем привет. Подскажите что нибудь про дополнения слышно? Или игра на базе заглохла?
Отвечу сам на свой вопрос. Дополнения не планируются.
это крауды ответили?
Официальная группа в ВК говорит, что нет (спрашивал сегодня)
Подтверждаю, тоже у них сегодня спрашивал, они говорят, что они за допы браться не будут.
обманули )))
Подтверждаю, жду коробку червя-победителя. Обманули)
Мне кажется, тут в принципе с дополнениями ситуация неочень простая. Просмотрев все, как такого обязательного какого-то допа нет. Если хочется разнообразия, то можно выбрать любой большой доп в зависимости от приглянувшейся тематики. Они по наполнению чуть ли не как база. Есть небольшие различия, но по вкусу уже от самой игры. Дополнение с конструктором дел возможно. Но если прям уж сильно базовые дела надоели, то и самому можно помиксовать карты.
Если коротко, то тут либо все переводить, либо ничего.
И при этом в ближайшее время Mantic Games готовит предзаказ на новые дополнения: https://www.manticgames.com/news/hellboy-the-board-game-new-agents/
В конце статьи ссылка на уведомление о старте компании на кике.
Сегодня стартует продажа дополнения.
Так, глядишь, через пару лет следующее дополнение получим.
Правильно ли я понимаю, что колода каждого дела строго упорядочена, и выход карт не меняется от партии к партии (в случае если играете в один и тот же сценарий)?
Вопрос возник, как уже наверное стало понятно, по причине сомнений в реиграбельности игры. В раздумьях вписываться ли в предзаказ.
Буду особенно благодарен за развернутый ответ
Да, колода дела упорядочена, последовательность выхода карт не меняется.
Колода встреч и колода судьбы составляется из карт с определенными символами, т.е. состав этих колод на сценарий постоянный, но выход карт рандомный. Враги и предметы появляются в разных местах.
Спасибо! А что думаете по реиграбельности?
Ну, смотрите: в сценарии постоянно одни и те же локации и финальный босс, но враги будут немного меняться.
Я к игре пристрастна, так мне нравится тематика и простые правила. С первого раза я не прошла ни одного сценария, кроме обучающего, поэтому переигрывала их. Периодически возвращаюсь к игре.
Там, вроде еще развилки в сценариях бывают, в зависимости от действий игроков?
Да, есть некоторые условия для вариации сценария. В основном, меняются условия встречи с боссом. В любом случае, после первого прохождения вы уже будете знать что за босс вас ожидает и как готовиться к битве с ним.
Шикарные миниатюры, но довольно скучный и однообразный геймплей. Сценарии короткие и скучные.
На сколько человек играли? Чего не хватало для разнообразия?
Получается сложные дела проходить? По моему, перебор. Изменяете как-то правила?
прошли все с первого раза связкой Хеллбой, Йохан и Лиз.
обычно, если с лету проходится, где-то в правилах могли вы что-то напутать )))
На кике все же запустили предзаказ:
https://www.kickstarter.com/projects/manticgames/hellboy-the-board-game-expansions-and-dice-game?ref=ksr_email_user_watched_project_launched
Вопрос к опытным в предзаказе у ManticGames. LatePledge у них бывает? В частности спрашиваю про "закинуть доллар, а потом подумать".
Можно. Они потом через BackerKit адреса собирают, и позволяют что-то докинуть даже с одним долларом. А на прошлом Хеллбое его даже между волнами снова открывали.
Это все хорошо. Благодарю!
Люди добрые, а нет ли у кого сканов конструктора сценариев из архивов БРПД. Или может кто то ссылкой поделиться, где из можно найти. На BGG не нашел, может плохо искал.
На бгг недавно, вслед за редизайном именных дел, выложили и редизайн конструктора из архивов. Сама переделка вышла чуть хуже, но, текст и прочее на месте.
https://boardgamegeek.com/filepage/213838/bprd-archives-case-file-construction-deck-redesign
Знатоки, подскажите, дух Распутина является помехой для стрельбы? И вообще можно ли стрелять по соседней зоне, если в твоей стоит дух Распутина?
Товарищи, а как обстоят дела с доставкой в РФ от Мантика? На сколько понимаю, вот так просто, заказать допы с их сайта, не получиться?
Напрямую они, увы, не возят. И не очень понятно, почему. Так что либо форвардеры, либо из других мест заказывать - вроде непосредственно на сайте ничего прям эксклюзивного и нет.
В допах нет дополнительных дел?
В больших дополнениях есть новые дела, это Hellboy in Mexico Expansion, Darkness Calls Expansion, The Wild Hunt Expansion
BPRD Archives Expansion - это дополнение-конструктор, тут можно самому составить свое дело.
Маленькие дополнения Baba Yaga Monster Booster, Hecate Monster Booster - содержат немного карт, но самого дела нет, используются вместе с BPRD Archives Expansion.
Большие дополнения периодически появляются на miniaturemarket.
за праздники играл дважды и оба раза обучающий сценарий. соло-прошёл(Хелбой+Эйб), на двоих провал(Йохан+Лиз). В целом игра понравилась. Много нюансов, но они логичные и легко запоминаются. Будем играть ещё.
Многие может знают, но вдруг кто не знает. В данном деле не обязательно убивать приспешников, достаточно дотащить агента до стартовой позиции. Это указано в эррате версия 2.0 от 08.10.2019. карты 3 и 7.
Спасибо за наводку.
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ.
К слову, довольно странное решение. Я понимаю, что Призрак Распутина генерирует очень много приспешников. Но получается, что при переигрывании сценария ничего не мотивирует идти вперед (потом дольше возвращаться). Можно тупо тратить время в первой большой локации, ждать появления Призрака и агента (он все равно появляется в одной клетке с ведущим агентом БРПД). И потом за один ход прыгать к начальной локации.