Хеллбой

Hellboy: The Board Game, 2018

свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: #
Мини-обзор

Хороший тематический кооператив для фанатов комикса. По сути данжен кроулер, все проверки выполняются на кубиках, из особенностей - возможность взаимодействия с предметами окружения и использования их в бою; возможность получить более сильный кубик на проверку затратив дополнительное действие.

Главный минус - малое количество сценариев и врагов в базе, что не идет на пользу реиграбельности, а с дополнениями в локализации, из-за малой популярности игры, всё плохо, но хотя бы Архивы собираются издать, они помогают немного справиться с низкой реиграбельностью. Ещё масштабируется под малый состав не очень хорошо, в идеале должны учавствовать сразу все 4 персонажа иначе игроков просто размажут на месте.

Играется довольно приятно, есть неплохой простор для планирования и кооперации, нужно взвешивать возможные риски и своевременно реагировать на пришедшие события. Качество миниатюр - прям мое почтение, красить было одно удовольствие. Играем не так часто как бы того хотелось, но из коллекции убирать не собираюсь ибо отличная игра.

Источник https://nastol.io/hellboy_the_board_game/reviews/238833

Berik_ts написал полгода назад: #
Помогите отсканировать планшет Лиз Шерман

Купил у Краудов уцененный товар без одного планшета. И теперь очень хочу его распечатать. Может кто то помочь со сканом?

SorrySnack написал полгода назад: # скрыть ответы
Шкала выбора цели

Вопрос по школе выбора цели. В правилах написано, что если игрой будет ситуация, когда нужно выбрать главного агента(или если его выбрать невозможно, то второго в списке и так далее), то потом фишка убирается в самый конец наверх. Не совсем понимаю в какие моменты это работает? Только если по картам событий, которые выходят нужно убирать жетон агента в самый конец? Или когда даже враг выбрал атаковать главного агента, а потом он убирается наверх после атаки? Ну и обычная атака, когда главный агент один в области, она же не убирает фишку с этой шкалы на самый верх?

SorrySnack написал полгода назад: #

Отвечу сам себе. Когда враг выбирает атаковать главного агента в комнате, то после атаки жетон агента отправился бы в конец шкалы.

SerJay87 написал полтора года назад: # скрыть ответы
впечатление

Попробовал сценарий фанатский(есть тут в файлах) дважды продул. Причем каждый раз не добравшись до босса. В этой игре обычно всё идет от плохого к очень плохому, бывает пару провалов в защите и всё, до свидания,поэтому лучше начинать сначала.

OMu4 написал полгода назад: # скрыть ответы

Удалили файл по ходу. Можете поделится?

OMu4 написал полгода назад: #

Пардон, глюк с сайтом! Всё на месте.

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Неожиданно для меня Хеллбой оказался оооочень приятным ДК. Конечно, знакомый только с киноадаптацией Гильермо Дель Торо, я был немного удивлён такому необычному оформлению. Но углубившись в вопрос оказалось, что выполнено оно в стиле одноимённых комиксов. А при создании игры сам автор этих комиксов Майк Миньола следил, чтобы атмосфера и дизайн игры соответствовали духу оригинальных историй. Но и авторы игры оказались не промах, поэтому получилась довольно классная настолка.

Мы берём на себя роль агентов БРПД (Бюро расследований паранормальной деятельности). В базе 6 разных дел. Каждое дело - это сбор улик, исследование локаций, сражения с монстрами и боссами, покупка артефактов и оружия. И при этом время ограничено таймером, поэтому во время партии необходимо много общаться, принимать совместные решения чтобы всё успеть. Крутая вещь, надеюсь ещё поиграть.

Источник https://vk.com/club159124369?w=wall-159124369_2000

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Занятный данженкраулер с парой интересных фишек. Исполнение приятное - годные миньки, нормальный картон, жмень кастомных кубов, ну и куча иллюстраций либо прямиком из комиксов, либо в их стиле. Играется бодро, даунтайма нет, бить лица вражинам интересно. Сценариев маловато, но все достаточно разнообразные, многие весьма челленджовые.

Вообще рынок таких игр в РФ традиционно пуст, а в год выходит одна-две локализации, да и вообще аналоги по пальцам можно пересчитать: Клинок и колдовство, Особняки безумия, Ктулху от Ленга, Мрачаня гавань с племянником, Два десцента, кастрированный Бладборн с непонятными перспективами дальнейшего развития, серия Подземелье (да!!), да Империал ассалт с Мышами. Вышло, конечно, больше десятка наименований, но ряд игр из списка сейчас либо достать проблематично, либо есть свой нюанс.

На общем фоне Хеллбой крепкий представитель данного жанра, а для неизбалованного такими играми отечественного потребителя и вовсе что-то вроде заметной игры. Рекомендую, если хотите весело порубить гадов, не ждёте истории и сюжета, а также адекватно относитесь к рандому.

Источник https://dzen.ru/a/ZJ6Zwfz59muSYgIi

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Как думаете, почему игра плохо продалась и о ней практически не говорят?

Angvat написал год назад: #

Могу сказать, почему в свое время не взял лично я. Не привлекла стилистически. Мне нравится Хеллбой, но не оригинальный комикс, а именно дель Торовский, Золотая Армия в плане визуала в принципе один из самых любимых фильмов, какой там Нуада... А на аляповатые рисунки под комикс я немного посмотрел и вот совсем мне это дело брать не захотелось.
Может в этом частично и было дело. Герой вроде относительно узнаваем, но оригинальная стилистика зайдет далеко не всем. Да и ценник у игры был не самый щадящий.

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы

По мне стилистика наоборот, большой плюс игры - это необычно, не тошнотворно и в духе оригинала. Если сделать иначе - будет дженерик игра без собственного лица.

Но учитывая, что в базу впихнули зачем-то лягушек врагов, а не интересных демонов и дальше собери себе игру из дополнений сам - это не сработало. А в России так вообще без допов совсем уныло, я хотел купить эту игру - но поизучав базу и доступность допов просто забил.

Такая модель работает, когда и база хороша, и допы доступны. Например, Империал Ассаулт в своё время - в базе навалили нормально сеттинга и противников, они узнаваемы и в принципе не для гика этого достаточно, тут же так не работает - не на столько известная франшиза, чтобы сразу пытаться делать коктейль и заставлять докупать кучу всего.

И миньки красить эти не так просто, ибо нужно соблюдать комиксовый стиль - не всем дано.

BrutalBaron написал год назад: #

Кстати, собственно ответ тут один - это игра с кика, поэтому стретчголы фиксят проблемы с контентом, но это такое себе решение в любом случае.

goodman написал год назад: #

База дорогая и в ней мало миссий, и для переигрыша почти нет интереса. Могли бы чуть больше контента дать (зачем одинаковых 12 лягушек положили..лучше бы расширили разными, но рядовыми монстрами - и на картах это как то обыграли - чтоб в миссии можно было собирать как констуктором)

Corvius написал год назад: #

Видел мнение, да и согласен с ним. Оверпрайс за такое наполнение. Я купил на аукционе, новую, в пленке, дешевле в 2 раза, чем она продавалась. Просто повезло. Может ту цену, которую я за нее отдал, она и стоит.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Игра-то в целом неплохая, наверное даже мой любимый данжеон кроулер, но цена какая-то запредельная, а миссий мало (хоть они и реиграбельны в принципе)

Если бы был генератор миссий, который можно позже собрать, то вообще к игре вопросов бы не было

Corvius написал год назад: # скрыть ответы

Я может что то путаю, но вот в допах как раз есть генератор миссий. Причем а каждом допе - кусок. Купи все допы, собери по кускам генератор :)
На скок помню, его можно из пнп собрать. Искать нужно файлы ток

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы

Так это и есть её минус. С таким подходом можно любую игру собирать через ПНП - просто оно того не стоит, когда есть полноценные готовые базы.

Corvius написал полгода назад: #

Не понял вас не много.
Я своим постом хотел показать , не знаю, жадность издателя что ли.
С одной стороны, они расписали по допам, то, что можно сделать самому.
С другой, расписали нужную вещь, типо собирайте все допы, чтоб получить нужную вещь.
Я не оправдываю разрабов, если чо :)

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот только даже если есть желание его собрать, в локализации только один доп

Corvius написал полгода назад: # скрыть ответы

База плохо продалась, допы не выпускали. Червя вот внезапно выпустили :))
Имею ввиду локализации.

У меня допов нет, кроме червя, но чёт мне и не кажется, что оно сильно расширяет игру. По моему добавляет миссии и врагов. Да и все.

light21 написал полгода назад: #

Просто Хеллбой пошел по пути полуколлекционки. Такое популярно в странах, где слова "Рассрочка на настолку" вызывают смех.

Для нас же, где это норма, локализовывать игры из этой схемы опасно и особо никто не берётся. Если крауды и возьмутся за локализации следующих допов, то как и с Червём еще не скоро

Komissar17 написал полгода назад: #

Думаю, что здесь не малая вина издателя. В последнее время было не мало дорогих предзаказов. И люди в них участвуют, а значит цена здесь не главное. А вот наличие дополнений для игр данного жанра довольно критично. С учётом того, что крауды работают строго через предзаказы, то можно было сделать предзаказ сразу и допов. Пусть не в первый предзаказ, но хотя бы во второй. К тому времени уже было выпущено несколько допов. Уверен, что при анонсе локализации допов интерес к игре был бы в разы выше.

dar_ling написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сегодня сыграли две миссии (вводную и обычную, про спасение пропавшего агента). В целом неплохо.
Понравилось, что миссии не затянуты: уложились в ~1,5 часа, из которых половина -- достижение точки появления босса, половина -- специфичная для босса победа. При этом ход миссии некоторым образом контролируется картами миссии, то есть не нужно просто "мочить всех". Опять же карта сравнительно небольшая, но механика делает её насыщенной объектами/врагами. Бои хоть и не отличаются сильной тактической глубиной, но возможность и необходимость улучшать/ухудшать кубики -- плюс и опять же подталкивают с более обдуманному перемещению по карте.
Из недостатков для меня было малое количество врагов в базе, доступны только лягушки, а их всех ты увидишь за один сценарий. Да, боссы разные, но хотелось бы и миньонов поразнообразнее. Ещё не слишком понравился худ. стиль: как-то слишком упрощённо для околореализма, малоцветно для мультфильма, -- функционально, но без восторга.
В итоге, пока 7/10, сыграл бы ещё пару раз в голую базу, но скорее жду допа для разнообразия.

ghost355 написал 2 года назад: # скрыть ответы

по стилистике игры - это один в один фирменный стиль Майка Миньолы, придумавшего и нарисовавшего Хеллбоя. Здесь даже миниатюры сделаны на основе рисунков из комикса, можно найти соответствующие кадры в книгах. Это стиль использован и в оформлении тайлов и коробок. Хотя часть комиксов рисовали приглашенные художники, по сценариям
Миньолы, у них есть более реалистичные картинки, и более мультяшные. Единственно, почему то не использовали такой стиль на картинках врагов, взяли просто фото миниатюр, да еще и непокрашенных - это минус, на мой взгляд.

oaysur написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чтобы с Эйбом не путали)

light21 написал год назад: #

...но ведь их можно с Эйбом путать, ведь... (намёк на спойлеры к комиксу)

dar_ling написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спустя ещё две игры, одна из которых в сценарий из допа "червь..." снизил оценку до 6/10. Разочаровал сам процесс игры. Ходишь и методично зачищаешь комнаты: открыл дверь -- замочил всех -- открыл следующую. Я не ощутил нарастания опасности, как-то всё ровно и на одном уровне до появления босса.
PS ещё не рекомендую играть вчетвером. Вроде писали где-то, что игра плохо масштабируется -- подтверждаю. Игроки выносят всех врагов в своей фазе, поэтому никакого прока от скиллов защиты или тактического расположения нет. Даже втроем пришлось добавлять хоумрул (каждому врагу ещё добавляли +оранж. кубик hp), тогда действия на поле стало больше, но в целом тактика "открыть, зачистить и только потом открыть следующую дверь" остаётся.

light21 написал полгода назад: #

Вполне в стилистике комикса разборки. Игра в целом вышла весьма недурной для фанатов и весьма на любителя для всех остальных.

Учитывая цену - сомнительное решение

Dojo написал 2 года назад: # скрыть ответы
Сложность лютая?

Возник вопрос спустя поражения аж на втором деле. Чот вообще люто. Особенно, когда герои начинают получать штрафы за травмы. Тут хоть сразу заново начинай :) Кто что скажет?)

ghost355 написал 2 года назад: #

есть такое )))
я вот вчера сыграл Hunting party сценарий - по моему такое название - - играл Хеллбоем и Лобстером - так до конфронтации с боссом играючи выносил всех - но как только появился босс меня вынесли за пару ходов )))

TVP написала 2 года назад: # скрыть ответы
Будет дополнение «Хеллбой. Червь-победитель»

Крауды объявили, что в этом году выпускают дополнение «Хеллбой. Червь-победитель».

https://m.vk.com/wall-88018966_145482

dar_ling написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вроде сборы идут не шибко хорошо. Интересно почему? Цена? Сюжет? Отсутствие эксклюзивов (вроде поэтому как раз база в своё время провалилась)?

BleizRUz написал 2 года назад: #

Половина предзаказа уже ушла. Считаю это хорошим показателем.

zhe2045 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Дополнения

Всем привет. Подскажите что нибудь про дополнения слышно? Или игра на базе заглохла?

zhe2045 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отвечу сам на свой вопрос. Дополнения не планируются.

Rakit написал 3 года назад: # скрыть ответы

это крауды ответили?

darvalta написал 3 года назад: # скрыть ответы

Официальная группа в ВК говорит, что нет (спрашивал сегодня)

light21 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Подтверждаю, тоже у них сегодня спрашивал, они говорят, что они за допы браться не будут.

ghost355 написал 2 года назад: # скрыть ответы

обманули )))

light21 написал 2 года назад: #

Подтверждаю, жду коробку червя-победителя. Обманули)

kobetsvladislav написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, тут в принципе с дополнениями ситуация неочень простая. Просмотрев все, как такого обязательного какого-то допа нет. Если хочется разнообразия, то можно выбрать любой большой доп в зависимости от приглянувшейся тематики. Они по наполнению чуть ли не как база. Есть небольшие различия, но по вкусу уже от самой игры. Дополнение с конструктором дел возможно. Но если прям уж сильно базовые дела надоели, то и самому можно помиксовать карты.
Если коротко, то тут либо все переводить, либо ничего.

kobetsvladislav написал 3 года назад: #

И при этом в ближайшее время Mantic Games готовит предзаказ на новые дополнения: https://www.manticgames.com/news/hellboy-the-board-game-new-agents/

В конце статьи ссылка на уведомление о старте компании на кике.

Itakdalee написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сегодня стартует продажа дополнения.

Dargrimm написал 2 года назад: #

Так, глядишь, через пару лет следующее дополнение получим.

Durandal написал 2 года назад: # скрыть ответы
Колода Дела

Правильно ли я понимаю, что колода каждого дела строго упорядочена, и выход карт не меняется от партии к партии (в случае если играете в один и тот же сценарий)?
Вопрос возник, как уже наверное стало понятно, по причине сомнений в реиграбельности игры. В раздумьях вписываться ли в предзаказ.

Буду особенно благодарен за развернутый ответ

TVP написала 2 года назад: # скрыть ответы

Да, колода дела упорядочена, последовательность выхода карт не меняется.
Колода встреч и колода судьбы составляется из карт с определенными символами, т.е. состав этих колод на сценарий постоянный, но выход карт рандомный. Враги и предметы появляются в разных местах.

Durandal написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! А что думаете по реиграбельности?

TVP написала 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, смотрите: в сценарии постоянно одни и те же локации и финальный босс, но враги будут немного меняться.

Я к игре пристрастна, так мне нравится тематика и простые правила. С первого раза я не прошла ни одного сценария, кроме обучающего, поэтому переигрывала их. Периодически возвращаюсь к игре.

ghost355 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там, вроде еще развилки в сценариях бывают, в зависимости от действий игроков?

TVP написала 2 года назад: #

Да, есть некоторые условия для вариации сценария. В основном, меняются условия встречи с боссом. В любом случае, после первого прохождения вы уже будете знать что за босс вас ожидает и как готовиться к битве с ним.

Karlos написал 2 года назад: # скрыть ответы
Оценка: 4

Шикарные миниатюры, но довольно скучный и однообразный геймплей. Сценарии короткие и скучные.

JollyRoger87 написал 2 года назад: #

На сколько человек играли? Чего не хватало для разнообразия?

Ronin написал 3 года назад: # скрыть ответы
Сложность

Получается сложные дела проходить? По моему, перебор. Изменяете как-то правила?

RodeZ написал 3 года назад: # скрыть ответы

прошли все с первого раза связкой Хеллбой, Йохан и Лиз.

ghost355 написал 3 года назад: #

обычно, если с лету проходится, где-то в правилах могли вы что-то напутать )))

kobetsvladislav написал 3 года назад: # скрыть ответы
Пару новых допов и карточная игра.

На кике все же запустили предзаказ:
https://www.kickstarter.com/projects/manticgames/hellboy-the-board-game-expansions-and-dice-game?ref=ksr_email_user_watched_project_launched

Вопрос к опытным в предзаказе у ManticGames. LatePledge у них бывает? В частности спрашиваю про "закинуть доллар, а потом подумать".

Crabs написал 3 года назад: # скрыть ответы

Можно. Они потом через BackerKit адреса собирают, и позволяют что-то докинуть даже с одним долларом. А на прошлом Хеллбое его даже между волнами снова открывали.

kobetsvladislav написал 3 года назад: #

Это все хорошо. Благодарю!

Corvius написал 3 года назад: # скрыть ответы
Сканы

Люди добрые, а нет ли у кого сканов конструктора сценариев из архивов БРПД. Или может кто то ссылкой поделиться, где из можно найти. На BGG не нашел, может плохо искал.

Crabs написал 3 года назад: #

На бгг недавно, вслед за редизайном именных дел, выложили и редизайн конструктора из архивов. Сама переделка вышла чуть хуже, но, текст и прочее на месте.
https://boardgamegeek.com/filepage/213838/bprd-archives-case-file-construction-deck-redesign

SerJay87 написал 3 года назад: #
вопрос

Знатоки, подскажите, дух Распутина является помехой для стрельбы? И вообще можно ли стрелять по соседней зоне, если в твоей стоит дух Распутина?

Corvius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Товарищи, а как обстоят дела с доставкой в РФ от Мантика? На сколько понимаю, вот так просто, заказать допы с их сайта, не получиться?

Crabs написал 3 года назад: # скрыть ответы

Напрямую они, увы, не возят. И не очень понятно, почему. Так что либо форвардеры, либо из других мест заказывать - вроде непосредственно на сайте ничего прям эксклюзивного и нет.

Corvius написал 3 года назад: # скрыть ответы

В допах нет дополнительных дел?

TVP написала 3 года назад: #

В больших дополнениях есть новые дела, это Hellboy in Mexico Expansion, Darkness Calls Expansion, The Wild Hunt Expansion

BPRD Archives Expansion - это дополнение-конструктор, тут можно самому составить свое дело.

Маленькие дополнения Baba Yaga Monster Booster, Hecate Monster Booster - содержат немного карт, но самого дела нет, используются вместе с BPRD Archives Expansion.

Большие дополнения периодически появляются на miniaturemarket.

SerJay87 написал 3 года назад: #
впечатление

за праздники играл дважды и оба раза обучающий сценарий. соло-прошёл(Хелбой+Эйб), на двоих провал(Йохан+Лиз). В целом игра понравилась. Много нюансов, но они логичные и легко запоминаются. Будем играть ещё.

FateevVV написал 4 года назад: # скрыть ответы
Дело №125414 "Издержки профессии"

Многие может знают, но вдруг кто не знает. В данном деле не обязательно убивать приспешников, достаточно дотащить агента до стартовой позиции. Это указано в эррате версия 2.0 от 08.10.2019. карты 3 и 7.

darvalta написал 3 года назад: #

Спасибо за наводку.
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ.
К слову, довольно странное решение. Я понимаю, что Призрак Распутина генерирует очень много приспешников. Но получается, что при переигрывании сценария ничего не мотивирует идти вперед (потом дольше возвращаться). Можно тупо тратить время в первой большой локации, ждать появления Призрака и агента (он все равно появляется в одной клетке с ведущим агентом БРПД). И потом за один ход прыгать к начальной локации.