На прошлой неделе удалось впервые опробовать настольную стратегию «Iki. Игра о мастерах эпохи Эдо» (причём играли сразу с дополнением «Акебоно»). Раньше я ничего о ней не слышала, хотя это далеко не новинка – «Ики» вышла в оригинале 10 лет назад. В итоге игра оставила очень приятные впечатления! Вот несколько фактов о ней:
⛩ Это евро о Японии XVII-XIX веков. Оформление на высшем уровне! Прекрасные иллюстрации на картах, миплы в виде японцев из разных социальных классов, монеты с дырочками и прочая атмосферная атрибутика присутствуют. Единственное неудобство – правила наполнены японскими терминами, например, разные виды миплов называются «Ояката», «Икизама» и «кобуны». Попробуйте-ка запомнить это и правильно произносить, если вы не знаток японской культуры!
🎎 В игре очень оригинальные механики, лично я, при всём своём богатом опыте, не могу вспомнить ничего похожего. В начале каждого хода игрок выбирает: возьмёт ли он деньги или заплатит из своих запасов, чтобы построить новую карту лавки. Карта лавок после строительства выкладываются на общее поле, они дают новые варианты действий, которые доступны всем игрокам. При этом на лавку выставляется ваш мипл-кобун – он будет в ней работать и приносить хозяину различные ресурсы. Если действие лавки будут часто выбирать другие игроки, кобун быстро пройдёт по своему треку опыта и уйдёт на пенсию: карта лавки переложится под ваш планшет и будет приносить постоянные бонусы.
👘 Чтобы использовать действия лавок, игрокам необходимо поставить напротив неё большого мипла Оякату, который чинно прогуливается по торговой улице. Только вот незадача: он может проскочить или не дойти до самого выгодного для вас места. Ведь количество шагов зависит от выбора игроков в начале раунда, а выбирать будут в порядке очередности на треке огнеупорности. Так что возможности сделать, например, ровно 2 шага, у вас может просто не быть.
🔥 Трек огнеупорности вообще интересная штука. От него зависит не только очередность выбора порядка хода, но и то, не сгорят ли ваши лавки в пожарах, которые периодически обязательно случаются в бумажных японских домах. Можно лишиться полезных карт, если вовремя не позаботиться о безопасности (или не отстегнуть дополнительных монет за самые сохранные места)!
🏯 Вышагивая по Торговой улице, Ояката набирает множество полезных ресурсов и жетонов. В «Ики» очень много способов получить победные очки: покупать дорогие лавки разных видов и при этом строить одинаковые цвета рядом (японцы очень ценят гармонию), собирать сеты из рыб различных пород, приобретать разные жетоны трубок и курительного табака, обменивать монеты на золотые слитки «кобаны» или возводить здания, в которых работники останутся навсегда. В начале первой партии глаза просто разбегались от разных возможностей!
📝 При этом после первого же хода всё стало понятно. Правила в «Ики», я бы сказала, на уровне сложности какого-нибудь «Арнака» или «Эверделла», то есть вполне себе семейного уровня. Иконографика очень понятная, и даже финальный подсчёт очков расписан на планшете игрока. Так что с этим проблем не было.
⛵ Дополнение «Акебоно» прибавляет к улице гавань с пристанью и даёт возможность зайти в неё на середине пути. Там можно отправить работника рыбачить на лодке, каждая из которых даёт свои плюшки, при этом другие игроки тоже могут ими пользоваться. На лодки я в первой партии не совалась, надо было сначала осмыслить возможности базы. А ещё на больших кораблях на пристань приплывают исторические личности, по 2 в раунд, каждая из которых даёт уникальный бонус. Вот этих я парочку взяла, они были очень полезны! Очень понравилось, что про каждую персоналию в правилах был абзац с исторической информацией. Люблю образовательный аспект в играх!
💜 В целом, я получила большое удовольствие от партии, «Ики» мне очень понравилась! В меру сложная, с разными путями развития, и при этом красивая ¬– всё, что я люблю в евро! Рандом есть в выходе карт лавок и исторических личностей на общий рынок, но я против такого ничего не имею.
Я точно крепко призадумалась бы насчёт приобретения «Ики» в личную коллекцию, однако в магазинах её сейчас не достать – тираж давно закончился. Хотя на барахолках найти экземпляр вполне реально.
Пару дней назад увидел обзор на эту игру, и о чудо урвал последнюю коробку базы. Играю с сыном, на двоих по мне очень хорошо играется, нейтральные персонажи помогают ) думаю и доп взять, с ним должно ещё лучше играться. Такое хорошее семейное евро, как и белый замок. Нравится что игра занимает 1.5-2 часа (первый раз) . Диких минусов не нашел, пожар вообще интересная тема, построил такой здание чуть пораньше, огнеупорность не прокачал и все сгорело к чертям.
Посмотрел летсплей Ики у Безнала и Твой Игровой, - игра прям понравилась своими необычными механиками, взаимодействием и механикой пожара. И вот вроде и реально интересный режим на двоих, особенно если добавить механику старейшины из дополнения сразу в базу (которая позволяет быстрее прокачивать торговцев), но видел несколько отзывов что игра на двоих не особо интересна, и нормально она играется все равно на 4ых. Хотя Безнал в видео говорит что игра очень интересная на двоих. В связи с этим, Порекомендуйте пожалуйста евру на двоих для вечерних посиделок с женой. Есть Бургундия, Австрия - самые играемые нами. Хочется что то среднее по сложности, отлично подходящее для двоих. Нравится взаимодействие, чтобы можно было чуть подгадить, ну и лёгкая кризисносность (не Агрикола!), чтобы надо было подумать, но не до кипения мозгов, и по длительности не дольше 1,5 часов. Искать ли что то ещё или Ики достойная игра чтобы попробовать? Может у вас будут какие то мысли?
Здравствуйте, Самураи заинтересовали, присматриваюсь к магнам леса. Но я, так понимаю, это больше контроль территорий с прямым конфликтом чем евро. Тем не менее, как вариант, интересно. Индустрия показалось что ли слишком простоватой, может конечно это первое впечатление. Спасибо
Сегодня еще опробовал Глен-Мор II на двоих - очень зашло. Взаимодействие/подгадить - запросто, если заберете с ронделя именно тот тайл местности/личности, который очень хочет забрать соперник. Также при игре вдвоем "гадит" кубик, сбрасывая рандомные жетоны. Первая партия как раз заняла 1.5 часа.
1) Арнак попробуйте с допом (лучше потестить где то и решить надо ли оно вам, ибо либо зайдет на ура, либо нет.) Единственное время партии ближе к 2 часам, а первые могут быть длиннее 2) Белый замок - очень хорошее евро. 9 ходов заставляющие поломать голову 3) Роскошь дуэль (не совсем евро, но играется достаточно бодро и быстро)
Что касается Ики, то все верно. Вдвоем не так интересно в базе, как вчетвером (но тем не менее она вполне интересна при игре таким составом). Но по тем нововведениям из допа что я прочитал в правилах и увидел в летсплее должно быть намного лучше.
Спасибо, Арнак пробовали без допа, не заходит ну никак (, не интересно шиломылить там. Роскошь кажется слишком уж похожа на 7 чудес дуэль, которую заиграли. Белый замок глядел, но кажется не такой глубокой как Ики (у нас был Красный собор - продали его после двух партий).
Белый замок на двоих прям примитив. Ики на двоих тоже грустно, нужно прям четверо. на двоих идет ВЗП. Битоку. и абстракты, но если нравятся. Траян играется на двоих недурно.
В Белый замок свграл на днях одну партию на 4-х. Мне навскидку показалось, что на 2-х должно прям хорошо играться. Можете развернуть свою идею про примитив на двоих?
Если честно тоже не понял нападка на примитивность дуэли в белом замке В дуэли ставя кубик на локацию замка ты по факту его блокируешь на совсем, в отличии от партии на 3+, где можно поставить кубик поверх текущего. В остальном же играется также. Соревнование за локации есть любым составом, просто с разными условиями. Плюс стоит отметить тот факт, что разыгрывать кубы наименьшим номиналом,при игре 3+ куда выгодней, чем при игре вдвоем. Банально Из за большего количества кубов,а также того факта, что на эти кубы можно ставить другие кубы, экономя/зарабатывая себе монеты
Игра в принципе проста. На гейтвей потянет, не больше. Большее количество кубов никак не нивелирует свободу на двоих. По факту если спецом не играть против соперника, то всегда есть куда ходить. Элементарно просчитать соперника.качать цапель на двоих вообще легко, только смысла особого нет. На троих не играла, а вот на четверых гораздо плотнее и планы рушатся легко.Если еще и товарищи подберутся,тогда и игра будет посложнее, но все же без глубины. На двоих нам было откровенно скучно,тк легко. На двоих сядем лучше в Битоку или Трисмегиста.
В основном играем с женой на двоих, из быстрых и попроще следующие: Мерв, Запретный город, Красный собор это то, что можно уложить даже меньше чем в полтора часа и есть где под нагадить и подрезать. Посложнее - Белый замок, но по времени даже в час можно уложиться. Чуть посложнее первых но более интереснее играть: Битоку, Голем, Орлеан, Траян, Костер, Раджи Ганга. Если время позволяет, то хорошо заходят: Техену, Теотиуакан, Туантинсуйу, Цолкин, Табануси. Федерация игра вроде и интересная, и тоже подрезать можно, но как-то пока не зашла, чего то в ней не хватает. Бразилия достаточно быстро играется если не играть завоеваниями, а чисто экономической составляющей каждый в своем углу карты копается, но она очень пресная. Ну и из тех которым нужно от полутора часов: Возрождение, Великий западный путь, Вечная зима.
Спасибо за ответ, Для меня интересно выглядит Орлеан (с допом интриг), Траян, Мерв. ВЗП есть, никак не могу усадить за него, очень пугает длительность партии ((
Гонконг во тьме? Часто на распродажах. Игра очень своеобразная и необычная, причем основа игры - это построение колоды и менеджмент доступных карт. Но там взаимодействия между игроками очень мало, каждый в своем планшете комбинации строит
На бгг проводят опрос-отбор лучших игр для 2 игроков. По результатам на 22-ой год, люди, которым вдвоем нравилось играть в замки Бургундии, выбирали еще: 1) 7 чудес дуэль 2) Крылья 3) тарги 4) Арк Нова 5) Остров духов 6) Подводные города 7) Конкордия
А люди, которые голосовали за Гранд отлеь Австрия выбирали еще: 1) Арк Нова 2) Остров духов 3) замки Бургундии 4) Борьба за галактику 5) Лоренцо Великолепный 6) Brass. Бирмингем
Возможно, стоит ознакомиться с ними. Ну или вот весь список https://boardgamegeek.com/geeklist/307302/2022-peoples-choice-top-games-two-1-200?page=1
Большое всем спасибо за рекомендации! Пока видимо смотрю в сторону коричневой классики, для двоих - Марко-Поло, Орлеан, Траян, интересно познакомиться с Глен-Мор II. Для себя понял, что игра может выглядеть как угодно, лишь бы была интересной и играемой на долгую дистанцию.
Еще Маленькие Империи. Самураи, Мерв, 5 племен, Тарги, Конкордия заинтересовали.
Давно интересуют Подводные города, Битоку, Арк Нова, но понимаю, что раз в ВЗП не удается усадить супругу, то и в подобные игры, пока что, так же не получится. Всему вина - длительность партии.
Никто не написал Королевские хроники полное издание, а зря. Необидное взаимодействие через войну и драфт, относительно быстрые партии не больше часа, за счёт возможности играть с первым или вторым домом, или голой базой, большая реиграбельность. Наш семейный дуэльный хит сезона
Ещё одна неточность в правилах ("Конец игры и подсчёт очков"):
"При уходе на покой Кукловод может стать зданием или персонажем: определите, к какому типу он относится, перед подсчётом очков за типы карт".
На самом деле, Кукловод не может стать зданием - только персонажем любого типа по выбору игрока. Что касается зданий, то при подсчёте очков за сет они не учитываются.
В конце игры можете передвинуть Кукловода в любую другую колонку на вашем планшете игрока.
Можно ещё отметить, что это будет иметь смысл, только если при этом у вас станет больше типов нанятых персонажей (т.е. эффект жетона "Джокер" применяется по ситуации).
Игра на двоих, на наш взгляд, очень приятная. В игре вы можете использовать персонажей соперника, а так как в этом режиме сокращается количество комнат, то повышается шанс на использование персонажа соперника. В дуэльном режиме каждый месяц закрываются ячейки на шкале Икизама и игрокам становится сложнее выбирать количество шагов и порядок хода.
Рекомендуем попробовать дуэльный режим в дополнении Akebono, там также появляется нейтральный персонаж — Старейшина, который перемещается по рынку Нихонбаси вопреки желанию игроков. Остановившись перед прилавками, он поднимает опыт ремесленников на ступеньку выше — если он достигает моста Нихонбаси, то игроки продвигаются по шкале торговли.
В допе, как я понял, эта правка реализована таким образом: Есть фигурка Старейшины (Черный мипл большой), которая ходит ПО ЧАСОВОЙ стрелке по рынку на то кол-во шагов, какое выпало случайно на плашке (заглушке движения при игре вдвоем), и улучшает тех торговцев которые находятся там, где он остановится. Таким образом значительно ускоряется уход на пенсию торговцев при игре вдвоем и делает процесс бодрее.
Если это единственная механика в допе, которая влияет на игру вдвоем, тогда её элементарно можно реализовать без допа, взяв просто большого мипла другого цвета. Сергей Безнал рассказывает об этом в начале летсплея по допу.
Нормальное такое рабочее евро около средней тяжести, за 2890 на Озон — вообще огонь. Не играл вместе с допом, но судя по обзору на него, если игра пришлась по душе — вырастет на полголовы, если же нет, то не переубедит.
Первые впечатления от игры очень положительные. Тематичное оформление, на 80% интуитивно-понятная инфографика, качественнейшие компоненты. Игровой процесс основан на планировании ходов, перемещении и построении игроками ронделя с попутным сбором сетов, победный очков и ресурсов. В этом плане игра напомнила мне Красный собор, но без кубиков, но Собору до Ики - как до луны пешком по комплексности и глубине планирования. Первый раз меня игра ввела в ступор и мне было тяжело поставить правильные ориентиры, т.к. поинт-салат в игре очень жёсткий из-за серьёзного планирования и, порой, даже кризисности. Постоянная нехватка ресурсов: риса для кормешки, дерева для строительства, банально - самих рабочих в запасе! Получается промежуточная настолка между большим и серьёзным евро и семейками, с преобладанием планирования и комбинаторике. Что не понравилось? Скудность компонентов и однообразие жетонов бонусов. Каждую игру будут выходить по 2 жетона (табака, флейты и рыбы) из 2х возможных и опытный игрок, через знание этих жетонов всегда будет заранее понимать расклад и к чему стремиться. Второй минус - однообразные сбор сетов, когда нужно собрать карты рабочих разных цветов для большого количества очков, и всегда игроки будут стараться сделать одно и тоже. Почему нет дополнительного/альтернативного сбора одинаковых сетов? Формально он есть, но только для 1 игрока в виде 1 жетона в 3 раунде, который ещё надо урвать. Закостенелость стратегии какая-то, в виде обязательной программы: собери разноцветный набор, построй хотя бы 1-2 здания, набор из 4 рыб подороже. В деталях и комбинаторике все будет по разному, а в целом - каждую игру одно и тоже, что я нахожу самым большим недостатком для игры. Ещё немного усложняет тематичность с множеством новых слов и терминов японского происхождения. "Восток - дело тонкое" и с первого раза подобное может даваться трудно и/или придётся абстрагироваться от терминов и называть вещи привычным словами: ПО, чувак, деньги и т.д. У меня небольшой опыт игр с одним большим ронделем, но если исключить из памяти Цолькин, где сразу несколько кругов вращаются в магическое калейдоскопе - Ики заняла 2 место. Я не играл в Теотеокан, Паладинов ЗК... На данный момент игра занимает в моем разуме "полку добротный игр", но без права влезть в коллекцию и потеснить шикарные игры. Возможно, дополнение во многом изменит, улучшит игру и поднимите её статус. Увидим... P.S. Спасибо Юре за рассказ правил и множество показанных новых настолок.
Пока сыграл 1 раз, но заявленная программа-минимум вида "собери разноцветный набор, построй хотя бы 1-2 здания, набор из 4 рыб подороже" - это то, что не в каждой партии получится, как мне кажется. Это салат, тут пэо получается кучей путей: по ходу партии с работников, за сеты и мажорити, в конце за наборы людей, табачка, рыбы, в конце за здания. Везде набрать не получится, придётся выбирать что-то, а от чего-то отказываться.
"Уберите из игры все зимние карты" - здесь имеются в виду только ненанятые карты персонажей (карты нанятых персонажей остаются на игровом поле). Если на картах были мон, верните их в запас.
Не знаю, обратил ли кто-нибудь внимание, что в правилах есть ошибка относительно порядка хода игроков, определяемого положением на шкале Икизама.
Английские правила (Phase A - Way of Life): "The number on the spaces indicates the turn order for the next phase (Actions) and the number of spaces your Oyakata will move."
Русские правила (Фаза А - Образ жизни): "Чем больше число делений, тем первее вы будете ходить в следующей фазе (Действия), и на это же количество делений будет двигаться ваш Ояката."
Должно быть так: "Чем меньше число на делении, тем раньше вы будете ходить в следующей фазе (Действия), и на это же количество делений будет двигаться ваш Ояката."
В печатных правилах также не исправлен следущий момент в описании Фазы B - Действия:
"Игроки ходят в порядке, определённом шкалой Икизама, начиная с игрока, чья фигурка Икизама стоит правее всех остальных."
Должно быть: "левее всех остальных".
Этот фрагмент поправили (зарубежный издатель подтвердил, что была допущена опечатка, и наши также внесли правки). Но в описании Фазы А осталась неточность.
Не читаю русские правила. Да и другие тоже.)) Смотрю видео и летсплеи, поэтому даже не увидела. Но по логике кто левее, тот молодец) Но спасибо за внимательность. Это многим поиожет)
Игра поощряет простые очевидные решения в ущерб сложным комбам. Можно долго комбить карты ремесленников, опасаясь пожара, а можно тупо поменять пару раз мыло на шило и построить здание за 26 ПО. Сами карты практически идентичны по мощности эффектов каждый сезон, что делает процесс цикличным и лишенным кульминации. Механика сбора наборов скучна и безальтернативна. Instant resell, без сожалений улетело на вторичку после первой партии.
Надо попробовать играть вообще без персонажей и просто по максимуму вложиться в деньги и всё, что можно на них купить и построить. Может, тогда поменяю своё мнение.
Ну, у нас в партии человек построивший здание с 28по занял третье место. Так что это не показатель успешного успеха. Но сами здания хотят быть построены в самом конце почти, за несколькими исключениями, что дают Профит на протяжении всей партии и стоят дешево.
Да, понятно, что в конце, иначе миплов будет не хватать. По моим наблюдениям тоже здания, даже самые мощные — не самый простой способ набрать ПО, поэтому я так и удивился комментарию Александра.
Ну и, кстати, по динамике — есть вполне очевидные моменты — работники нужны скорее в начале, чтобы успеть их отправить на пенсию, а здания в конце, это не может не задавать отличия в игре в разные сезоны.
Тоже такое подметил, причем заметил, что вначале ценятся работники с монетками и рисом, и на самом деле в процессе получаешь двоякие ощущения - ставить под хорошее комбо оппонентам работников вроде жлобно, но это выгодно в итоге будет , если на него походят и повысят тебе в запас его. В итоге и ребята что походили на него довольны, а вроде и ты тоже ибо рис цел и работник в запасе с пассивным доходом.
«Iki»: впечатления от первой партии
На прошлой неделе удалось впервые опробовать настольную стратегию «Iki. Игра о мастерах эпохи Эдо» (причём играли сразу с дополнением «Акебоно»). Раньше я ничего о ней не слышала, хотя это далеко не новинка – «Ики» вышла в оригинале 10 лет назад. В итоге игра оставила очень приятные впечатления! Вот несколько фактов о ней:
⛩ Это евро о Японии XVII-XIX веков. Оформление на высшем уровне! Прекрасные иллюстрации на картах, миплы в виде японцев из разных социальных классов, монеты с дырочками и прочая атмосферная атрибутика присутствуют. Единственное неудобство – правила наполнены японскими терминами, например, разные виды миплов называются «Ояката», «Икизама» и «кобуны». Попробуйте-ка запомнить это и правильно произносить, если вы не знаток японской культуры!
🎎 В игре очень оригинальные механики, лично я, при всём своём богатом опыте, не могу вспомнить ничего похожего. В начале каждого хода игрок выбирает: возьмёт ли он деньги или заплатит из своих запасов, чтобы построить новую карту лавки. Карта лавок после строительства выкладываются на общее поле, они дают новые варианты действий, которые доступны всем игрокам. При этом на лавку выставляется ваш мипл-кобун – он будет в ней работать и приносить хозяину различные ресурсы. Если действие лавки будут часто выбирать другие игроки, кобун быстро пройдёт по своему треку опыта и уйдёт на пенсию: карта лавки переложится под ваш планшет и будет приносить постоянные бонусы.
👘 Чтобы использовать действия лавок, игрокам необходимо поставить напротив неё большого мипла Оякату, который чинно прогуливается по торговой улице. Только вот незадача: он может проскочить или не дойти до самого выгодного для вас места. Ведь количество шагов зависит от выбора игроков в начале раунда, а выбирать будут в порядке очередности на треке огнеупорности. Так что возможности сделать, например, ровно 2 шага, у вас может просто не быть.
🔥 Трек огнеупорности вообще интересная штука. От него зависит не только очередность выбора порядка хода, но и то, не сгорят ли ваши лавки в пожарах, которые периодически обязательно случаются в бумажных японских домах. Можно лишиться полезных карт, если вовремя не позаботиться о безопасности (или не отстегнуть дополнительных монет за самые сохранные места)!
🏯 Вышагивая по Торговой улице, Ояката набирает множество полезных ресурсов и жетонов. В «Ики» очень много способов получить победные очки: покупать дорогие лавки разных видов и при этом строить одинаковые цвета рядом (японцы очень ценят гармонию), собирать сеты из рыб различных пород, приобретать разные жетоны трубок и курительного табака, обменивать монеты на золотые слитки «кобаны» или возводить здания, в которых работники останутся навсегда. В начале первой партии глаза просто разбегались от разных возможностей!
📝 При этом после первого же хода всё стало понятно. Правила в «Ики», я бы сказала, на уровне сложности какого-нибудь «Арнака» или «Эверделла», то есть вполне себе семейного уровня. Иконографика очень понятная, и даже финальный подсчёт очков расписан на планшете игрока. Так что с этим проблем не было.
⛵ Дополнение «Акебоно» прибавляет к улице гавань с пристанью и даёт возможность зайти в неё на середине пути. Там можно отправить работника рыбачить на лодке, каждая из которых даёт свои плюшки, при этом другие игроки тоже могут ими пользоваться. На лодки я в первой партии не совалась, надо было сначала осмыслить возможности базы. А ещё на больших кораблях на пристань приплывают исторические личности, по 2 в раунд, каждая из которых даёт уникальный бонус. Вот этих я парочку взяла, они были очень полезны! Очень понравилось, что про каждую персоналию в правилах был абзац с исторической информацией. Люблю образовательный аспект в играх!
💜 В целом, я получила большое удовольствие от партии, «Ики» мне очень понравилась! В меру сложная, с разными путями развития, и при этом красивая ¬– всё, что я люблю в евро! Рандом есть в выходе карт лавок и исторических личностей на общий рынок, но я против такого ничего не имею.
Я точно крепко призадумалась бы насчёт приобретения «Ики» в личную коллекцию, однако в магазинах её сейчас не достать – тираж давно закончился. Хотя на барахолках найти экземпляр вполне реально.
Источник https://vk.com/wall-225391482_1689
Пару дней назад увидел обзор на эту игру, и о чудо урвал последнюю коробку базы. Играю с сыном, на двоих по мне очень хорошо играется, нейтральные персонажи помогают ) думаю и доп взять, с ним должно ещё лучше играться. Такое хорошее семейное евро, как и белый замок. Нравится что игра занимает 1.5-2 часа (первый раз) . Диких минусов не нашел, пожар вообще интересная тема, построил такой здание чуть пораньше, огнеупорность не прокачал и все сгорело к чертям.
Посмотрел летсплей Ики у Безнала и Твой Игровой, - игра прям понравилась своими необычными механиками, взаимодействием и механикой пожара. И вот вроде и реально интересный режим на двоих, особенно если добавить механику старейшины из дополнения сразу в базу (которая позволяет быстрее прокачивать торговцев), но видел несколько отзывов что игра на двоих не особо интересна, и нормально она играется все равно на 4ых. Хотя Безнал в видео говорит что игра очень интересная на двоих.
В связи с этим,
Порекомендуйте пожалуйста евру на двоих для вечерних посиделок с женой. Есть Бургундия, Австрия - самые играемые нами.
Хочется что то среднее по сложности, отлично подходящее для двоих. Нравится взаимодействие, чтобы можно было чуть подгадить, ну и лёгкая кризисносность (не Агрикола!), чтобы надо было подумать, но не до кипения мозгов, и по длительности не дольше 1,5 часов. Искать ли что то ещё или Ики достойная игра чтобы попробовать? Может у вас будут какие то мысли?
1. Маленькие империи. Самураи
2. Индустрия (при игре вдвоем используется виртуальный игрок, мешающий на аукционе)
3. Маги леса (не совсем евро)
Здравствуйте, Самураи заинтересовали, присматриваюсь к магнам леса.
Но я, так понимаю, это больше контроль территорий с прямым конфликтом чем евро.
Тем не менее, как вариант, интересно.
Индустрия показалось что ли слишком простоватой, может конечно это первое впечатление.
Спасибо
Сегодня еще опробовал Глен-Мор II на двоих - очень зашло. Взаимодействие/подгадить - запросто, если заберете с ронделя именно тот тайл местности/личности, который очень хочет забрать соперник. Также при игре вдвоем "гадит" кубик, сбрасывая рандомные жетоны. Первая партия как раз заняла 1.5 часа.
Кстати да, Глен хорош и дуэльно
1) Арнак попробуйте с допом (лучше потестить где то и решить надо ли оно вам, ибо либо зайдет на ура, либо нет.) Единственное время партии ближе к 2 часам, а первые могут быть длиннее
2) Белый замок - очень хорошее евро. 9 ходов заставляющие поломать голову
3) Роскошь дуэль (не совсем евро, но играется достаточно бодро и быстро)
Что касается Ики, то все верно. Вдвоем не так интересно в базе, как вчетвером (но тем не менее она вполне интересна при игре таким составом). Но по тем нововведениям из допа что я прочитал в правилах и увидел в летсплее должно быть намного лучше.
Спасибо, Арнак пробовали без допа, не заходит ну никак (, не интересно шиломылить там.
Роскошь кажется слишком уж похожа на 7 чудес дуэль, которую заиграли.
Белый замок глядел, но кажется не такой глубокой как Ики (у нас был Красный собор - продали его после двух партий).
Белый замок на двоих прям примитив.
Ики на двоих тоже грустно, нужно прям четверо.
на двоих идет ВЗП. Битоку. и абстракты, но если нравятся.
Траян играется на двоих недурно.
В Белый замок свграл на днях одну партию на 4-х. Мне навскидку показалось, что на 2-х должно прям хорошо играться.
Можете развернуть свою идею про примитив на двоих?
Если честно тоже не понял нападка на примитивность дуэли в белом замке
В дуэли ставя кубик на локацию замка ты по факту его блокируешь на совсем, в отличии от партии на 3+, где можно поставить кубик поверх текущего.
В остальном же играется также. Соревнование за локации есть любым составом, просто с разными условиями.
Плюс стоит отметить тот факт, что разыгрывать кубы наименьшим номиналом,при игре 3+ куда выгодней, чем при игре вдвоем. Банально Из за большего количества кубов,а также того факта, что на эти кубы можно ставить другие кубы, экономя/зарабатывая себе монеты
Игра в принципе проста. На гейтвей потянет, не больше. Большее количество кубов никак не нивелирует свободу на двоих. По факту если спецом не играть против соперника, то всегда есть куда ходить. Элементарно просчитать соперника.качать цапель на двоих вообще легко, только смысла особого нет. На троих не играла, а вот на четверых гораздо плотнее и планы рушатся легко.Если еще и товарищи подберутся,тогда и игра будет посложнее, но все же без глубины.
На двоих нам было откровенно скучно,тк легко.
На двоих сядем лучше в Битоку или Трисмегиста.
1) Поселенцы
2) Dungeon Petz (лучше - с допом Dark Alleys, но и без него тоже нормально)
3) Пригород, она же Suburbia (не евро, но вдруг зайдёт)
Спасибо
Белый замок?
В основном играем с женой на двоих, из быстрых и попроще следующие:
Мерв, Запретный город, Красный собор это то, что можно уложить даже меньше чем в полтора часа и есть где под нагадить и подрезать.
Посложнее - Белый замок, но по времени даже в час можно уложиться.
Чуть посложнее первых но более интереснее играть: Битоку, Голем, Орлеан, Траян, Костер, Раджи Ганга.
Если время позволяет, то хорошо заходят: Техену, Теотиуакан, Туантинсуйу, Цолкин, Табануси.
Федерация игра вроде и интересная, и тоже подрезать можно, но как-то пока не зашла, чего то в ней не хватает.
Бразилия достаточно быстро играется если не играть завоеваниями, а чисто экономической составляющей каждый в своем углу карты копается, но она очень пресная.
Ну и из тех которым нужно от полутора часов: Возрождение, Великий западный путь, Вечная зима.
Спасибо за ответ,
Для меня интересно выглядит Орлеан (с допом интриг), Траян, Мерв.
ВЗП есть, никак не могу усадить за него, очень пугает длительность партии ((
Гонконг во тьме?
Часто на распродажах. Игра очень своеобразная и необычная, причем основа игры - это построение колоды и менеджмент доступных карт. Но там взаимодействия между игроками очень мало, каждый в своем планшете комбинации строит
Раз любите Бургундию и Австрию то попробуйте еще одно достойное кубовое евро: Путешествия Марко Поло (1 или 2 версию тут уж на вкус и цвет).
На бгг проводят опрос-отбор лучших игр для 2 игроков. По результатам на 22-ой год, люди, которым вдвоем нравилось играть в замки Бургундии, выбирали еще:
1) 7 чудес дуэль
2) Крылья
3) тарги
4) Арк Нова
5) Остров духов
6) Подводные города
7) Конкордия
А люди, которые голосовали за Гранд отлеь Австрия выбирали еще:
1) Арк Нова
2) Остров духов
3) замки Бургундии
4) Борьба за галактику
5) Лоренцо Великолепный
6) Brass. Бирмингем
Возможно, стоит ознакомиться с ними. Ну или вот весь список https://boardgamegeek.com/geeklist/307302/2022-peoples-choice-top-games-two-1-200?page=1
Большое спасибо, не знал о таких списках, буду изучать.
5 племен, Подводные города
Большое всем спасибо за рекомендации!
Пока видимо смотрю в сторону коричневой классики, для двоих - Марко-Поло, Орлеан, Траян, интересно познакомиться с Глен-Мор II.
Для себя понял, что игра может выглядеть как угодно, лишь бы была интересной и играемой на долгую дистанцию.
Еще Маленькие Империи. Самураи, Мерв, 5 племен, Тарги, Конкордия заинтересовали.
Давно интересуют Подводные города, Битоку, Арк Нова, но понимаю, что раз в ВЗП не удается усадить супругу, то и в подобные игры, пока что, так же не получится. Всему вина - длительность партии.
Никто не написал Королевские хроники полное издание, а зря. Необидное взаимодействие через войну и драфт, относительно быстрые партии не больше часа, за счёт возможности играть с первым или вторым домом, или голой базой, большая реиграбельность. Наш семейный дуэльный хит сезона
Ещё одна неточность в правилах ("Конец игры и подсчёт очков"):
"При уходе на покой Кукловод может стать зданием или персонажем: определите, к какому типу он относится, перед подсчётом очков за типы карт".
На самом деле, Кукловод не может стать зданием - только персонажем любого типа по выбору игрока. Что касается зданий, то при подсчёте очков за сет они не учитываются.
В конце игры можете передвинуть Кукловода в любую другую колонку на вашем планшете игрока.
Можно ещё отметить, что это будет иметь смысл, только если при этом у вас станет больше типов нанятых персонажей (т.е. эффект жетона "Джокер" применяется по ситуации).
Перевёл (с французского) официальные правила одиночного режима (см. в файлах). На BGG есть ещё один фанатский вариант (на английском).
Как идет игра на двоих? Слышал, что там есть для этого особые правила.
Есть ли взаимодействие между игроками? Насколько оно конфликтно?
Игра на двоих, на наш взгляд, очень приятная. В игре вы можете использовать персонажей соперника, а так как в этом режиме сокращается количество комнат, то повышается шанс на использование персонажа соперника. В дуэльном режиме каждый месяц закрываются ячейки на шкале Икизама и игрокам становится сложнее выбирать количество шагов и порядок хода.
Рекомендуем попробовать дуэльный режим в дополнении Akebono, там также появляется нейтральный персонаж — Старейшина, который перемещается по рынку Нихонбаси вопреки желанию игроков. Остановившись перед прилавками, он поднимает опыт ремесленников
на ступеньку выше — если он достигает моста Нихонбаси, то игроки продвигаются по шкале торговли.
На двоих совсем мало конфликта... Я бы рекомендовала строго 3+.
Говорят, доп правит это дело. Подождем-с
В допе, как я понял, эта правка реализована таким образом: Есть фигурка Старейшины (Черный мипл большой), которая ходит ПО ЧАСОВОЙ стрелке по рынку на то кол-во шагов, какое выпало случайно на плашке (заглушке движения при игре вдвоем), и улучшает тех торговцев которые находятся там, где он остановится. Таким образом значительно ускоряется уход на пенсию торговцев при игре вдвоем и делает процесс бодрее.
Если это единственная механика в допе, которая влияет на игру вдвоем, тогда её элементарно можно реализовать без допа, взяв просто большого мипла другого цвета.
Сергей Безнал рассказывает об этом в начале летсплея по допу.
Начался предзаказ на дополнение https://iki.cosmodrome.games/
Добрый день, планируется ли ещё тираж базы? Смотрю на сайте нет в наличии. Когда можно ожидать?
Нормальное такое рабочее евро около средней тяжести, за 2890 на Озон — вообще огонь.
Не играл вместе с допом, но судя по обзору на него, если игра пришлась по душе — вырастет на полголовы, если же нет, то не переубедит.
Первые впечатления от игры очень положительные. Тематичное оформление, на 80% интуитивно-понятная инфографика, качественнейшие компоненты. Игровой процесс основан на планировании ходов, перемещении и построении игроками ронделя с попутным сбором сетов, победный очков и ресурсов. В этом плане игра напомнила мне Красный собор, но без кубиков, но Собору до Ики - как до луны пешком по комплексности и глубине планирования.
Первый раз меня игра ввела в ступор и мне было тяжело поставить правильные ориентиры, т.к. поинт-салат в игре очень жёсткий из-за серьёзного планирования и, порой, даже кризисности. Постоянная нехватка ресурсов: риса для кормешки, дерева для строительства, банально - самих рабочих в запасе! Получается промежуточная настолка между большим и серьёзным евро и семейками, с преобладанием планирования и комбинаторике.
Что не понравилось? Скудность компонентов и однообразие жетонов бонусов. Каждую игру будут выходить по 2 жетона (табака, флейты и рыбы) из 2х возможных и опытный игрок, через знание этих жетонов всегда будет заранее понимать расклад и к чему стремиться. Второй минус - однообразные сбор сетов, когда нужно собрать карты рабочих разных цветов для большого количества очков, и всегда игроки будут стараться сделать одно и тоже. Почему нет дополнительного/альтернативного сбора одинаковых сетов? Формально он есть, но только для 1 игрока в виде 1 жетона в 3 раунде, который ещё надо урвать. Закостенелость стратегии какая-то, в виде обязательной программы: собери разноцветный набор, построй хотя бы 1-2 здания, набор из 4 рыб подороже. В деталях и комбинаторике все будет по разному, а в целом - каждую игру одно и тоже, что я нахожу самым большим недостатком для игры. Ещё немного усложняет тематичность с множеством новых слов и терминов японского происхождения. "Восток - дело тонкое" и с первого раза подобное может даваться трудно и/или придётся абстрагироваться от терминов и называть вещи привычным словами: ПО, чувак, деньги и т.д.
У меня небольшой опыт игр с одним большим ронделем, но если исключить из памяти Цолькин, где сразу несколько кругов вращаются в магическое калейдоскопе - Ики заняла 2 место. Я не играл в Теотеокан, Паладинов ЗК... На данный момент игра занимает в моем разуме "полку добротный игр", но без права влезть в коллекцию и потеснить шикарные игры. Возможно, дополнение во многом изменит, улучшит игру и поднимите её статус. Увидим...
P.S. Спасибо Юре за рассказ правил и множество показанных новых настолок.
Пока сыграл 1 раз, но заявленная программа-минимум вида "собери разноцветный набор, построй хотя бы 1-2 здания, набор из 4 рыб подороже" - это то, что не в каждой партии получится, как мне кажется.
Это салат, тут пэо получается кучей путей: по ходу партии с работников, за сеты и мажорити, в конце за наборы людей, табачка, рыбы, в конце за здания. Везде набрать не получится, придётся выбирать что-то, а от чего-то отказываться.
"Уберите из игры все зимние карты" - здесь имеются в виду только ненанятые карты персонажей (карты нанятых персонажей остаются на игровом поле). Если на картах были мон, верните их в запас.
Умение: передвиньте ваш маркер на два деления по шкале огнеупорности (в правилах "на одно деление").
Иконографика на карте правильная, ошибка только в правилах.
По правилам выбор карты стартового персонажа производится против часовой стрелки.
Здесь нужно уточнить, что сначала выбирает игрок, сидящий справа от первого игрока (т.е. тот, кто будет по ходу раунда последним).
Это чётко прописано в правилах к 1-му изданию, но упущено при переиздании.
Не знаю, обратил ли кто-нибудь внимание, что в правилах есть ошибка относительно порядка хода игроков, определяемого положением на шкале Икизама.
Английские правила (Phase A - Way of Life):
"The number on the spaces indicates the turn order for the next phase (Actions) and the number of spaces your Oyakata will move."
Русские правила (Фаза А - Образ жизни):
"Чем больше число делений, тем первее вы будете ходить в следующей фазе (Действия), и на это же количество делений будет двигаться ваш Ояката."
Должно быть так:
"Чем меньше число на делении, тем раньше вы будете ходить в следующей фазе (Действия), и на это же количество делений будет двигаться ваш Ояката."
В печатных правилах также не исправлен следущий момент в описании Фазы B - Действия:
"Игроки ходят в порядке, определённом шкалой Икизама, начиная с игрока, чья фигурка Икизама стоит правее всех остальных."
Должно быть: "левее всех остальных".
Этот фрагмент поправили (зарубежный издатель подтвердил, что была допущена опечатка, и наши также внесли правки). Но в описании Фазы А осталась неточность.
Если проще, то правильный порядок хода согласно положению фигурки на шкале Икизама будет таким:
1-4 -> 1 -> 2 -> 3 -> 4
Наверно, так все и играют (не доверяя особо правилам).
Спасибо. Мы играли по напечатанным правилам, т.е. 1-4 > 4 > 3 > 2 > 1
Не читаю русские правила. Да и другие тоже.)) Смотрю видео и летсплеи, поэтому даже не увидела. Но по логике кто левее, тот молодец)
Но спасибо за внимательность. Это многим поиожет)
В правилах к 1-му изданию была использована более удачная формулировка:
The number in the space indicates both the turn order in phase 2 and the number of spaces the player's Oyakata will move in that phase.
Цифра на делении указывает как на порядок хода в Фазе В, так и на число делений, на которое передвинется Ояката игрока в той же фазе.
Добавил обзор) переходите смотрите)
На русском выйдет в новом страшненьком дизайне.
На мой вкус оформление очень стильное и красивое. Игровой процесс тоже понравился, головоломно, но в меру.
Может быть и не страшненький, но совершенно точно смазливый и безвкусный.
Игра поощряет простые очевидные решения в ущерб сложным комбам. Можно долго комбить карты ремесленников, опасаясь пожара, а можно тупо поменять пару раз мыло на шило и построить здание за 26 ПО. Сами карты практически идентичны по мощности эффектов каждый сезон, что делает процесс цикличным и лишенным кульминации. Механика сбора наборов скучна и безальтернативна. Instant resell, без сожалений улетело на вторичку после первой партии.
О, а я как раз зашел сюда спросить, есть ли хоть кто-то, кто строит ли эти дурацкие здания и выигрывает.
Welcome! Ответ утвердительный :)
Надо попробовать играть вообще без персонажей и просто по максимуму вложиться в деньги и всё, что можно на них купить и построить. Может, тогда поменяю своё мнение.
Ну, у нас в партии человек построивший здание с 28по занял третье место. Так что это не показатель успешного успеха.
Но сами здания хотят быть построены в самом конце почти, за несколькими исключениями, что дают Профит на протяжении всей партии и стоят дешево.
Да, понятно, что в конце, иначе миплов будет не хватать. По моим наблюдениям тоже здания, даже самые мощные — не самый простой способ набрать ПО, поэтому я так и удивился комментарию Александра.
Ну и, кстати, по динамике — есть вполне очевидные моменты — работники нужны скорее в начале, чтобы успеть их отправить на пенсию, а здания в конце, это не может не задавать отличия в игре в разные сезоны.
Тоже такое подметил, причем заметил, что вначале ценятся работники с монетками и рисом, и на самом деле в процессе получаешь двоякие ощущения - ставить под хорошее комбо оппонентам работников вроде жлобно, но это выгодно в итоге будет , если на него походят и повысят тебе в запас его. В итоге и ребята что походили на него довольны, а вроде и ты тоже ибо рис цел и работник в запасе с пассивным доходом.
Нормальное рабочее семейное евро. Ничего особенного. Никаких глубоких глубин искать здесь не стоит, но кое-что посчитать придется.
Космодромы взяли на локу!