-AdRiver-

IKI

2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 3
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
IKI  

Информация

добавить
автор:
художник: David Sitbon
Dommiy
Koota Yamada
издатель: Cosmodrome Games
Sorry We Are French
UTSUROI
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.1216 -

геймплей

7.00

глубина

7.50

оригинальность

6.75

реализация

7.25

Описание игры

редактировать

Эдо (современный Токио) был процветающим городом с населением около миллиона человек, половина которых была горожанами, а другая половина — самураями. Центральный район Эдо, Нихонбаси, был усеян магазинчиками, где продавались кимоно, рис и многое другое.

 

В IKI на протяжении четырёх сезонов игрокам предстоит не только преуспеть в торговле, найме ремесленников и строительстве, но и буквально выживать, борясь с постоянными пожарами, стремительно охватывающими «бумажные» лавки. Тот, кто наилучшим образом справится со всеми задачами и испытаниями, и будет объявлен мастером IKI – древней философии об идеальном образе жизни. Знание тонкостей человеческой натуры, утонченность и изящность манер, обаяние и привлекательность — всё это составляющие истинного мастера IKI.

 

Наиболее интересные механики в игре: своеобразный рондель, где доступные действия постоянно меняются (карты дополнительных действий выкладывают сами игроки); а также возможность улучшать своих ремесленников, прокачивая их бонусы.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
BGmbr написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Правильный порядок хода (шкала Икизама)

Не знаю, обратил ли кто-нибудь внимание, что в правилах есть ошибка относительно порядка хода игроков, определяемого положением на шкале Икизама.

Английские правила (Phase A - Way of Life):
"The number on the spaces indicates the turn order for the next phase (Actions) and the number of spaces your Oyakata will move."

Русские правила (Фаза А - Образ жизни):
"Чем больше число делений, тем первее вы будете ходить в следующей фазе (Действия), и на это же количество делений будет двигаться ваш Ояката."

Должно быть так:
"Чем меньше число на делении, тем раньше вы будете ходить в следующей фазе (Действия), и на это же количество делений будет двигаться ваш Ояката."

В печатных правилах также не исправлен следущий момент в описании Фазы B - Действия:

"Игроки ходят в порядке, определённом шкалой Икизама, начиная с игрока, чья фигурка Икизама стоит правее всех остальных."

Должно быть: "левее всех остальных".

Этот фрагмент поправили (зарубежный издатель подтвердил, что была допущена опечатка, и наши также внесли правки). Но в описании Фазы А осталась неточность.

BGmbr написал 2 часа назад: #

Если проще, то правильный порядок хода согласно положению фигурки на шкале Икизама будет таким:

1-4 -> 1 -> 2 -> 3 -> 4

Наверно, так все и играют (не доверяя особо правилам).

Alxndr1978 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра поощряет простые очевидные решения в ущерб сложным комбам. Можно долго комбить карты ремесленников, опасаясь пожара, а можно тупо поменять пару раз мыло на шило и построить здание за 26 ПО. Сами карты практически идентичны по мощности эффектов каждый сезон, что делает процесс цикличным и лишенным кульминации. Механика сбора наборов скучна и безальтернативна. Instant resell, без сожалений улетело на вторичку после первой партии.

igelkott написал 11 дней назад: # скрыть ответы

О, а я как раз зашел сюда спросить, есть ли хоть кто-то, кто строит ли эти дурацкие здания и выигрывает.

Alxndr1978 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Welcome! Ответ утвердительный :)

igelkott написал 8 дней назад: #

Надо попробовать играть вообще без персонажей и просто по максимуму вложиться в деньги и всё, что можно на них купить и построить. Может, тогда поменяю своё мнение.

Hireidan написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Ну, у нас в партии человек построивший здание с 28по занял третье место. Так что это не показатель успешного успеха.
Но сами здания хотят быть построены в самом конце почти, за несколькими исключениями, что дают Профит на протяжении всей партии и стоят дешево.

igelkott написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Да, понятно, что в конце, иначе миплов будет не хватать. По моим наблюдениям тоже здания, даже самые мощные — не самый простой способ набрать ПО, поэтому я так и удивился комментарию Александра.

Ну и, кстати, по динамике — есть вполне очевидные моменты — работники нужны скорее в начале, чтобы успеть их отправить на пенсию, а здания в конце, это не может не задавать отличия в игре в разные сезоны.

Hireidan написал 7 дней назад: #

Тоже такое подметил, причем заметил, что вначале ценятся работники с монетками и рисом, и на самом деле в процессе получаешь двоякие ощущения - ставить под хорошее комбо оппонентам работников вроде жлобно, но это выгодно в итоге будет , если на него походят и повысят тебе в запас его. В итоге и ребята что походили на него довольны, а вроде и ты тоже ибо рис цел и работник в запасе с пассивным доходом.

Chislovoj написал полгода назад: # скрыть ответы

На русском выйдет в новом страшненьком дизайне.

Lena1803 написала 10 дней назад: #

На мой вкус оформление очень стильное и красивое. Игровой процесс тоже понравился, головоломно, но в меру.

snowbody написал полмесяца назад: #

Нормальное рабочее семейное евро. Ничего особенного. Никаких глубоких глубин искать здесь не стоит, но кое-что посчитать придется.

Dart007 написал год назад: #

Космодромы взяли на локу!