Джон Компани. Второе издание

John Company: Second Edition, 2022 

  • 1 - 6
  • 4 - 6
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 90 - 240 мин
  • стратегия
Джон Компани. Второе издание  

Информация

добавить
автор:
издатель: Crowd Games
Wehrlegig Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 1900 г.
размер: 29.5 x 23 x 9 см.
комплектация:

правила игры, «Cправочник Короны», письмо игрокам, 2 памятки игроков, 10 карт шантажа, 20 карт престижа, 26 карт законов, 17 карт комитетов, 3 карты сценариев, 6 карт краха Компании, 2 карты-памятки, 10 карт ИИ, 22 карты «Верфь», 16 карт «Блага», 20 карт «Мануфактура», 30 карт обещаний, 54 карты подготовки, 24 карты стратегий фирм, 20 жетонов событий, 6 планшетов семей/фирм, 40 монет номиналом 1 £, 20 монет номиналом 2 £, 20 монет номиналом 5 £, 10 монет номиналом 10 £, 17 жетонов выполненных/закрытых заказов, 8 жетонов добычи/контроля, 22 корабля игроков, 7 жетонов местных союзников, 8 жетонов губернаторов, 20 жетонов полков, 6 разделителей президентств, 18 жетонов трофеев/принятых законов, 14 кораблей Компании/арендованных кораблей, 4 жетона влияния, 1 жетон ценности акционеров Компании, 1 планшет Короны, 1 жетон генерал-губернатора, сборный диск премьер-министра, 1 жетон суперинтенданта по торговле с Китаем, 1 маркер председателя, 1 маркер лидера оппозиции, 20 этажей башен, 8 куполов башен, фигурка слона, 15 флагов, 108 родственников, 6 маркеров победных очков, 12 фишек фирм, 30 фишек бунтов/усталости, 12 фишек обещаний, 6 маркеров-пешек, 1 кубик штормов, 10 обычных кубиков, 6 маркеров возможностей.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.60117 -

геймплей

8.41

глубина

8.63

оригинальность

8.84

реализация

8.52

Описание игры

редактировать

Это второе издание переговорного исторического симулятора о наследии Британской Ост-Индской Компании. Участники берут на себя роли глав амбициозных семей, пытающихся использовать Компанию для личной выгоды. В задачи каждого входит пристроить на престижные должности как можно больше своих родственников и успеть обогатиться, то тут, то там используя служебное положение ради своей выгоды. На обслуживание бесстыдно роскошных поместий для ушедших на пенсию родственников и подобные вещи игроки тратят значительные суммы — и за это же получают победные очки. Как же достичь такого благоденствия?

 

Игра предлагает несколько режимов, в том числе и ознакомительный, но полная версия предполагает, что вы хотите пережить всю историю этого авантюрного предприятия. Она начинается на заре XVIII века, когда Компания ещё имела слабые позиции на Индийском субконтиненте. Все игроки принимают участие в управлении, и в их интересах не только чтобы Компания держалась на плаву, но и преуспевала — ведь нельзя обокрасть того, у кого ничего нет. По крайней мере, до удобного им момента!

 

В течение игры вы и ваши соперники будете становиться главами комитетов с различными должностными обязанностями. Например, председатель распределяет капитал в каждый комитет. А управляющий флотом снаряжает и отправляет в плавание корабли и игроков, и Компании. Каждый раунд есть вероятность, что должности перераспределятся между игроками. То есть вы можете, конечно, будучи председателем, украсть все деньги Компании. Но кто же вам потом что-либо доверит? В конечном счёте эта игра не о богатстве: дело в репутации. И не сомневайтесь, другие участники найдут ваши слабые места очень быстро! 

 

В игре «Джон Компани» обсуждается почти всё. В идеале вы всё время ищете способы быть полезным, чтобы вас поддерживали; маскируете свои истинные намерения, чтобы никто из так называемых «союзников» вас не подрезал; и пытаетесь нащупать правильный момент, когда нужно бросить все прошлые стратегии и ухватиться за открывшуюся возможность. Игра закончится после фиксированного количества раундов или если Компания потерпит крах, но даже во втором случае кто-то победит. 

 

В полной игре открывается возможность дерегулирования. Беспорядки в Индии выходят из-под контроля, участники плохо ведут торговлю… Потеряв торговую монополию от Британской Короны, игроки получают возможно создавать частные фирмы, конкурирующие с Компанией, или вкладываться в фирмы других игроков. Открыв свой бизнес, можно многое предложить соперникам и получить финансирование. Но, не рассчитав силы и возможности, можно нарваться на захват вашей компании.

 

Как видите, в игре требуется бесконечно много просчитывать, но это не математический расчёт, а совсем другого рода. Обмениваться можно почти всеми компонентами в вашем владении, а также услугами. Причём для услуг у вас есть карты обещаний — например, поддержать другого игрока голосом, — которые вы будете обязаны выполнить, когда вам их предъявят. Самое интересное — этими картами тоже можно обмениваться, и так вы можете отдать соперника во власть другого игрока (или сами оказаться заложником). 

 

Тема игры проработана необыкновенно. История, которую она рассказывает, задумана как достоверный портрет учреждения, столь же неблагополучного, сколь и влиятельного. На фоне этой истории многое становится понятно о природе империализма и глобализации, а вплетённые в игру исторические реалии показывают, как события ощущались внутри страны. Это может быть довольно непростым опытом, поэтому советуем убедиться, что все участники готовы к нему.


Второе издание тщательно переработано. Главные изменения коснулись кубов обещаний — они стали картами с текстом конкретных обещаний. Полностью изменены система событий в Индии и долевая система частных компаний. Правила и сценарии переработаны, а кроме того, продуманы режимы для снижения порога входа, например, с отсутствием дерегуляции. Значительно изменена функциональность компонентов и оформление.

Фото из отчётов

Статьи

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
PlanB написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1.5 часа на раскладку и объяснение правил, 17 фаз за раунд это если без губернаторов. Игра конечно хороша, но слишком много нюансов в правилах и слишком много времени занимает. Скорее выберу что-нибудь другое для вечера пятницы после работы

c0wthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Джон Компани это единственная игра, в которую можно играть без объяснения правил вообще, говорю не как теоретик, а как практик. На правила можно потратить всего 10 минут, все объяснение правил можно уложить во время сетапа, когда игрокам дают карточки начальных ресурсов: Вася, так, что там у тебя, ты берёшь 3 монеты, а также получаешь одного акционера. Ни о каких 1,5 полутора часах и речи быть не может, вы просто неправильно это "готовите", первый раунд больше ознакомительный, а остальные 3-4 уже игроки все начинают понимать, даже в нюансах. Модуль под названием "Индия" вообще не нуждается в объяснении, Верль же сказал: найдите человека, который просто будет отвечать за индийские алгоритмы и расслабьтесь.

Asterix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это смотря какие ожидания от игры.
Новичковая партия обычно не очень интересная. Игрокам, чтобы делать осмысленные телодвижения по игре, договариваться о чём-то, нужно хотя бы примерно прикидывать ценность тех или иных действий и их последствий. А чтобы иметь об этом представление, нужно, как ни странно, знать правила, потому что если ты, например, не знаешь что из себя представляют губернаторы, то совершая действия размещение войск ты не можешь до конца осмыслить, какие вкусности это принесёт и какую выгоду из этого можно извлечь. И так далее - схватишься за любой элемент, а он тянет за собой ещё 5 игровых механик, которые в свою очередь тянут ещё 10.
Игра за счёт этого и интересна, но "правила 10 минут и го" тут не принесут интереса в игре (особенно опытному игроку, который будет вынужден это всё на протяжении 2-х часов повторять и разжёвывать).
В идеале играть знающими, тогда игра раскрывается и не нужно каждый вечер пятницы тратить на объяснение.

c0wthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нереально вывалить все правила со всеми нюансами и надеятся, что новичок все поймет и будет строить долгоиграющие планы до конца 5 раунда. Это как взять и сразу научится кататься на велосипеде, машине или за один присест играть на гитаре. К тому же, я всего лишь озвучил методологию самого автора, который так и сказал: отыграйте за всех раунд, сделайте рандомные действия, пусть люди посмотрят как тут что работает. Вот тут все это он рассказывает:
https://rutube.ru/video/02a1eb5c53b2b7dd64daff1c9bc81a3e/

Asterix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так ведь о том и речь в исходном комментарии автора: у игры высокий порог вхождения, вываливать по 1,5 часа правила - не вариант, играть без знания правил - тоже не вариант. Поэтому эта игра "на вечер пятницы каждый раз с новой компашкой" - не самый лучший выбор.

c0wthulhu написал 2 месяца назад: #

Так это относится почти ко всем играм Верля, и даже к иным, будь-то Сумерки империи, или FS. Любая игра с кучей нюансов. Играть с наскока можно разве что в оинки или тикет ту райд. Джон тут не оригинален.

c0wthulhu написал 2 месяца назад: #
Перевод обучалок с Верлем

Прогнал два ролика через переводчик Яндекс ИИ. Обучающие видео с Коулом Верлем по Джон Компани. Много интересного помимо правил - заметки про разработку, философия игры.

Дорелизное обучение через TTS, в этом видео правила Дерегулирования и фирм есть:
https://rutube.ru/video/02a1eb5c53b2b7dd64daff1c9bc81a3e/

Тут без дерегулирования, но тоже много интересного, официальный Play-through по игре с Wehrelegig:
https://rutube.ru/video/acc0a0cdd128c2333829bf7c72234263/

PS ИИ глючила местами, есть некоторые шероховатости, приходилось включать\выключать на горячую.

c0wthulhu написал 4 месяца назад: #

Перевёл и добавил FAQ

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы
Иностранное вторжение

Вопрос, на который я уже нашёл ответ. Но ситуация незаурядная, поэтому публикую здесь, думаю, кому-то это пригодится.

Сложности с событием в Индии "Иностранное вторжение". Надо ли учитывать кубики бунтов, прибавляются ли они к силе атакующему, в данном случае к 1d6? на BGG можно найти очень бурные дискуссии на этот счет и большинством голосов со ссылкой на вторжения\атака на компанию решили, что да- надо прибавлять. Но внезапно появился сам Верль с ответом https://boardgamegeek.com/thread/2962161/article/42192767#42192767

When it comes to the unrest cubes, they shouldn't count for Foreign Invasions. This means they don't add to strength of the attack and they don't inform the number of tower levels that might be placed in the region if it is not defended.

KIR2142 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

спасибо, обновил памятку 1.07

c0wthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

FAQ https://docs.google.com/document/d/1S6DF8D-ODvOCKifs0fRkDqDb3thfy0rj5o9PBd4hUpc/edit?tab=t.0

Errata https://docs.google.com/document/d/1lNCW5Jcc2ktJ8F64rhKJPMrsYP2pNLr8__Q5yt2x1i0/edit?tab=t.0

Из FAQ`а:
Если иностранное вторжение атакует компанию, бунты считаются:

Unrest strength is added for a Foreign Invasion event when it causes an attack against the Company. However, if the attack is successful, the unrest strength is not added for determining the new tower level.

c0wthulhu написал 4 месяца назад: #

Если что, я перевожу. Выложу.

Kast3fan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Одноразовость армий

Можно ли использовать одни и те же войска в одном раунде, например в фазе ввода войск командующим и при защите от кризиса? Про местных союзников написано, что их можно использовать только раз, а офицеры? Или нужно перегруппировывать остатки и иметь остаток незадействованных войск на кризис?

bigbadbgu написал 5 месяцев назад: #

Да, иметь незадействованный остаток.

Iaroslavchik написал 5 месяцев назад: #

Если перегруппировал (спустил вниз), то повторно уже нельзя использовать. Так что планируй офицеров в верхней клетке на разные задачи.