-AdRiver-
1. AlesSs 9.75
2. dkozelskiy 9.75
3. NitrogenW 9.75
4. Celsior 9.5
5. longbearder 9.25

John Company

2017 

  • 1 - 6
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 300 мин
  • дипломатия, стратегия
John Company  

Информация

добавить
автор:
художник: Cole Wehrle
издатель: Sierra Madre Games
магазин: Арена Эмоций
...
язык: Английский

Поcтавка

вес: 990 г.
комплектация:

600 X 292mm плотная карта, правила, 125 кубиков, 30 вырезанных лазером кораблей, 30 Товаров, 90 фишек, 60 карточек, 10 шестисторонних кубиков, 1 фишка слона.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.2927 -

геймплей

8.63

глубина

8.26

оригинальность

8.30

реализация

7.96

Описание игры

редактировать

Взято с сайта издателя:

Британская Ост-Индийская компания (British East India company EIC) с 250-летней историей стала одной из самый влиятельных коммерческих и политических организаций в мире. Полученная прибыль и выгода забросили Британскую империю на место мирового лидера и определили судьбу некоторых великих наций. Но этот нелёгкий процесс сопровождался противоречивыми внутренними и внешними интересами.

Игра John Company рассказывает историю EIC начиная с самого начала. Ваша цель простая: используйте престиж компании, силу и торговые выгоды, чтобы обезопасить Ваше положение в британском обществе. Направляя карьеру своих отпрысков, Вы будете обменивать расположение на должности в Лондоне или на выгодные позиции колониальной администрации. Но в зависимости от того, чего Вы достигнете, вы столкнетесь с жесткими бюджетными решениями и противоречивыми интересами. Должен ли губернатор проводить кампанию по расширению холдингов или инвестированию в инфраструктуру своего региона? Возможно, хорошие налоговые поступления были бы лучше привлечены к расширению своего летнего поместья дома...

Компания может столкнуться с открытым мятежом в Индии или прямым провалом, поскольку он сталкивается с угрозами захвата со стороны британского парламента. Если Компания теряет свою торговую монополию, игроки должны создавать и управлять своими торговыми фирмами. Каждая игровая партия предлагает огромный выбор возможностей, в основном определяемых решениями игроков. Кроме того, вы можете адаптировать свой опыт, используя один из четырех турнирных сценариев, которые можно сыиграть примерно за два часа. Игра также предлагает полную кампанию, в которой игроки будут принимать участие в событиях с 1710 по 1857 и может быть завершена за одну вечернюю сессию.

Продолжая линейку оригинальных игр Фила Эклунда, John Company предлагает экономичную "песочницу" в стиле Римской Республики, но с небольшим количеством правил. С помощью самых разных способов научиться играть, John Company является одним из самых доступных предложений Sierra Madre Games на сегодняшний день.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Spike написал 4 месяца назад: #

Нашел ошибку в памятке. Добавил исправленную.

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы

может локализация светит? иначе я уже готовлюсь пнп делать :( Нигде не купить за вменяемые деньги

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Не, КГ в итоге после опроса не решились игру брать на локализацию. Слишком нишевая игра.
Новый кикстартер на улучшенную версию будет в следующем году.

Kabirsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Про улучшенную версию это преувеличение - Коул говорит, что скорее всего будет почти прямой репринт. Скорее всего он поправит или уберет дурацкий сценарий из рулбука и всё

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Это плохо и очень странно, ведь делюксы Паксов они стали выпускать.

Kabirsky написал полгода назад: #

Второе издание Памира это фактически новая игра, которая очень сильно отличается от оригинала. Памир был его первой изданной игрой и данный случай - исключение, Коул считает, что всякие новые издания это плохая практика, кроме совсем исключительных случаев

Kabirsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Распишу корректнее, ибо вспомнил о чем говорил Коул
Когда он отдавал на издание Джона - игра была более менее в завершенном состоянии
Когда он отдавал Памир - это была его самая первая игра, плюс у издательства было строгое ограничение на количество карт и компонентов, потому что был необходим вес коробки до пол-кило, чтобы международная доставка была значительно дешевле, что важно для маленького издательства.
Отброшенные идеи он воплотил в дополнении к Памиру, но кажется все равно что-то осталось нерасказанным. В принципе он не планировал делать новое издание Памира, однако в один момент он услышал, что какой-то музей хвастается своей колоризацией артов какого-то учебника истории столетней давности. Он пошел посмотрел, попросил сделать сканы и вот он запланировал просто перепечатать Памир с настоящими иллюстрациями. Одно за другим и идеи захватили Коула и вот он Второй Памир.
Помимо наёмной работы(Рут) Коул больше сконцентрирован на новых играх, у него страсть делать уникальный геймплей на всякие исторические тематики, обратите внимание на An Infamous Traffic, если не слышали - можно купить пнп за 10 долларов и за те же 600 рублей сваять его, это восхитительнейшая игра про торговлю опиумом в Китай. Жестокая, беспощадная, не прощающая.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Под улучшениями я имею в виду исключительно улучшение компонентов, которые в JC просто позорные, а не про новую редакцию игры.
В 20 году будет выпушено коллекционное издание Пакс Ренесанса, а до этого было выпущено улучшенное изданние Пакс Порфириана.

Kabirsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне нравится аскетичный дизайн JC, ну да ладно - дело вкуса.

Ренесанс и Порфириана не имеют никакого отношения к Коулу, это другой человек и другое издательство.
Плюс коллекционка Порфирианы от базу отличалась наличием поля для карточек(не нужно) и комплектом цветных деревянных кубиков для еще одного игрока. Больше никаких изенений. А коллекционку Ренессанса обещают в стиле Порфирианы, поэтому так же не стоит рассчитывать на что бы то ни было кроме той же базовой игры + дополнения.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Не понял, это же Sierra Madre Games, они и издали John Company, Паксы и т.д. При чем здесь автор. Они и будут переиздавать JC.
В Ренесансе будет карта, замена кубов на шахматные фигурки, новая коробка и сразу карточки из допа.

Kabirsky написал полгода назад: #

Со времен первого издания JC Коул не имеет более никакого отношения к SMG, второй пакс памир он издавал под своим собственным лейблом, и джон компани, по его словам, принадлежит ему, так как с SMG была только договоренность об одном тираже. А так как лейбл Коула - это исторические игры с интересным геймплеем, то 99% это будет та же история, что и Памир.

А насчет Ренессанса все-таки не в курсе в достаточно мере, чтобы сильно не ждать, но если так - было бы не лишне, хотя оригинальное дерево тоже вполне себе подходит.

bigbadbgu написал полгода назад: # скрыть ответы

Как бы не совсем так, месяц назад я у них спрашивал в группе и ответ был "мы запрос сделали, правообладатель пока молчит", насколько я помню.

NitrogenW написал полгода назад: #

а в какой группе?)

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Неужели прям настолько огонь игра? Сколько раз играли уже?

Nouvelle написал полгода назад: #

Игра классная, но очень чувствительна к компании, потому что львиную долю составляют переговоры. Большинству не зайдет на самом деле. Чистый нишевый гик-продукт.

fonfrost написал полгода назад: #

Игра очень хорошая, но это хардкор, хотя он и проще той же Римской Республики, VQ и HiS.

NitrogenW написал полгода назад: #

ноль. Продрался через правила, посмотрел скудные видео и мне ОЧЕНЬ понравилось. Прям сильно загорелся. Правила читаются тяжело, но в целом не сложные (с нюансами). Скрытой информации нет, так что знать достаточно одному человеку. Сам игровой процесс не очень сложный.
База игры -- переговоры, но тут они в целом не сложные и довольно осмысленные, судя по правилам они не должны сводиться к тому "кто громче крикнет" или будет более убедительным, а тут вполне рациональный просчет коммерческих предложений: сделай это, я дам тебе то-то и столько-то.

Spike написал полгода назад: # скрыть ответы

чтобы оценить полностью игру, надо играть в сценарий полной игры, но чтобы научиться играть, для начала на 5-7 игр в начальный и остальные сценарии, увы 95% игроков сливается не сыграв и 5 игр. По итогу имеем очень нишевую игру и отсутствие желающих в неё играть. А сама игра конечно классная, но далеко не для всех.

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы

5-7 игр это очень много :) Очень в немногие я отыгрываю такое количество партий :)

Spike написал полгода назад: # скрыть ответы

значит лучше и не трать время тогда.

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы

отказываюсь не тратить не время

SOU написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграл в начальный сценарий и только отбил себе желание играть в Джон Компани. Если она и вправду так хороша, как говорят, то стоит играть сразу с Дерегуляцией. Правила не особо усложняются.

Spike написал полгода назад: # скрыть ответы

Там будет нулевая дерегуляция в первой партии, от того что люди не знают что делать можно в этой игре. Автор четко дает рекомендации по изучению игры, начальный сценарий пару раз, потом переход в следующие сценарии, которые симулируют новые возможности игры (дерегуляция), после полного понимания всего, переход к полной игре.
Современные реалии играния игр сводятся только к 3-5 партиям и покупке и переходу к след игре. Учитывая что данная игра требует времени на освоение, то лучше прост не начинать в неё играть.

SOU написал полгода назад: # скрыть ответы

Если игрок уверен в своих силах и игровой ячейки, есть смысл играть сразу по полным правилам. В базовом сценарии отсутствие комплексности убивает интерес к игре, у меня лично.
Джон Компани не сложнее допустим Runewars. Мы в Руневарс сели и отыграли нормально с первой партии, не быстро, с подсматриванием в правила, но зато в полноценную комплексную игру без урезания механик. Есть опыт обучения новичков в Runewars (порядка 10 человек) - все сразу играли в полноценную игру. Возможно не у всех было сразу понимание о оптимальных стратегиях, но у всех было понимание, как играть и использовать игровые механики.
А с учетом, что в Джон Компани вся информация открытая, вообще не вижу проблем - всегда есть помощь от более опытного игрока(по крайней мере мы так играем -подсказываем, но не навязываем хорошие ходы).

Что не запрещает играть в обучающий вариант - если вам нравится.

Spike написал полгода назад: # скрыть ответы

Лично я совсем другие взгляды имею на обучение в настольные игры и все нивелируется только количеством партий. Не вижу проблемы сыграть 5-10 игр в разные сценарии (по 6 ходов), а потом перейти подготовлено к полной игре.
Но у нас кругом стандарты макс. пару игр и давай дальше что нить новое. И даже если игра нравится человеку, но все равно не будет в неё играть и идет в след. игру.
С таким подходом, конечно лучше сразу все правила рассказывать новичку.

У меня такие случаи были в магнате. Первая игра, они требуют полных правил. Потом творят ерунду в игре, не врубаясь совсем, просто своими действиями ломают её. Очень "интересные" партии выходят.

SOU написал полгода назад: #

Все зависит от игроков. С этим я согласен. Обычно "вредных" игроков видно еще на подготовительном этапе, в процессе объяснения правил. Или просто мне везет с игроками)

NitrogenW написал полгода назад: #

завидую вашим способностям к усваиванию правил. Я дважды очень вдумчиво прочитал правила и посмотрел два обучающих видео и мне было тяжело врубиться в то как в это играть и это в early game. Сейчас разбирался с пост регуляцией, она добавляет еще кучу правил и если бы я пытался это понять и объяснить в первую партию то мы бы вообще не сели играть.

Я категорически не советую людям сразу изучать пост регуляцию, а тем более полную игру в 10 ходов, сесть играть впервые... НЕ НАДО.

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы

мы на троих сыграли 2 раза начальный сценарий, нам очень понравилось

SOU написал полгода назад: #

Это хорошо.

Spike написал полгода назад: # скрыть ответы

Если есть желание поиграть, заходи в дискорд: https://discord.gg/GfBsUT
попробуем сообразить что нить)))

Spike написал полгода назад: #

https://discord.gg/GUZbmVX

NitrogenW написал полгода назад: #

3 партии на троих позади, игра ОГОНЬ! Давно такого не было чтобы так много думал о настолке

NitrogenW написал полгода назад: #
Локализаторы

Если возьметесь за этот шедевр то очень большая просьба, если у вас будут лишние ресурсы то, пожалуйста, сделайте отдельную книгу справочник.

Игра очень хороша, правила может быть для изучения написаны и неплохо... но пользоваться ими потом тяжело. Те же правила для 2-3 игроков размазаны просто по всей книге, и нигде не напечатаны на поле

mfrid написала полгода назад: # скрыть ответы

Щас страшную вещь скажу на тему "игра огонь или фигня какая-то": в JoCo нельзя играть "на выигрыш". То есть _стремиться_ к выигрышу можно и нужно, но надо понимать, что один особо неудачный бросок кубов может порушить примерно всё. Игра с точки зрения идеи строится не от механик (как в евро), и не от "приключения", а от социально-экономической модели, полной непредсказуемых и неконтролируемых факторов. Заморская торговля -- дело рискованное, какие-нибудь внезапные повстанцы или банальный шторм могут погубить ваши корабли. Идеологией JoCo, наверное, ближе в воргеймам, в ней прекрасна правдоподобность модели, и навороты правил точно работают на это правдоподобие.

Ну и — либо вы ловите кайф от истории, которая складывается по ходу игры (а она складывается, и по-разному каждый раз), и не очень переживаете, если лично к вам Фортуна повернулась не тем местом, либо это точно не ваша игра.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

ну это вообще фича Sierra Madre Games. У игр Эклунда примерно такая же штука. В неандертальце можно все племя сгубить одним броском. Из похожего еще Archipelago вспоминается - вроде евро, вроде выставление рабочих, а приглядишься - сплошь социалка. Договоры, подкупы и гнусное кидалово.

mfrid написала полгода назад: #

У меня опыт с играми SMG пока очень скромный, но оно ж так не везде у них. "Pax Renaissance" совсем иначе устроен.

ZoRDoK написал полгода назад: #

5 днй назад автор написал:

it won't come to fruition until early 2020 with a perhaps late 2020 or early 2021 delivery.