В русских правилах на странице 7 пишут, что на альпиниста, который не перемещался и не получал очков акклиматизации, эффект жетона риска не применяется + это также относится и к карте акклиматизации "0". Таким образом, фактически эта карта превращается в "пустышку". Но в английском варианте правил нет фразы "это также относится...". Поэтому, исходя из логики английских правил, "отсиживающийся" в лагере альпинист может получить 0 очков акклиматизации, после чего против него можно применить жетон риска. А в это время другой альпинист (лидер) будет спокойно использовать карты движения (без штрафа).
всё верно, карта "0" именно для этого и присутствует в колоде: для сброса риска второму альпинисту, находящемуся в более безопасной позиции. Трудно понять откуда это взялось в русских правилах. Издатели фантазёры))
Не совсем так на самом деле. В правилах написано что если не было получено очков, то применить нельзя. Очень коряво, согласен.
Поэтому в новых правилах более явно написали про карту 0 - есть дописка "*описание кто не может получить токен* This also applies to an acclimatization card with value 0, because it doesn't actually give any acclimatization points to the climber"
Зачем нужна карта «акклиматизация» со значением «0»?
Верно ли я понимаю, что польза этой карты состоит только в том, что она позволяет нейтрализовать действие жетона риска со значением «1» (когда сыграна вместе с одной или двумя картами «движение»)?
В игру не играл, но, судя по правилам, сказано дословно: "эффект жетона риска не применяется", т.е., конкретно про жетон -1 не говорится, соответственно, не применяется ко всем жетонам (в т.ч. и -2), а не только к -1.
Эффект жетона риска не применяется только к альпинисту, который не двигался и не получал очков акклиматизации (т.е. на него могли при этом сыграть карту 0 - все равно к нему риск применять нельзя). Жетон риска при этом все равно применяется на второго альпиниста (на которого играли карты движения и/или который получал очки акклиматизации). В правилах написано про отдельного альпиниста, там нигде не говорится, что игрок может просто не сыграть жетон риска вообще.
Акклиматизацию можно отнимать (из-за жетона риска) только у альпиниста, которому были даны карты. С помощью карты "акклиматизация 0" риск можно выдавать альпинисту, который в этот ход ничего, фактически, не делал.
Я пока один играю. Соответственно все карты сдаю самому себе. Так что эта карта в любом случае должна быть сыграна.
В комментариях на 2fishki.ru про эту карту пишут, что «эффекта она никакого не даёт — это просто «пустышка в колоде», которую Вы обязаны сыграть в один из ходов. Скажем так — это невыгодный балласт, который игроку ничего не даёт, и усложняет ему жизнь. Правда, и остальным игрокам тоже :)».
"Я пока один играю. Соответственно все карты сдаю самому себе. Так что эта карта в любом случае должна быть сыграна."
Абсолютно не понял о чём вы. Все карты будут и так сыграны - один вы играете или нет. И что значит "сдаю самому себе"? Вы и так сдаёте самому себе.
У каждого игрока 2 альпиниста. Если один идёт вперёд, а второй отсиживается, то можно отсиживающемуся дать "акклиматизацию 0" и у него же отнять акклиматизацию из-за риска.
«Отсиживающемуся» давать жетон риска в данном случае нельзя. Цитирую правила «На альпиниста, который не перемещался и не получал очков акклиматизации в данный ход, эффект жетона риска не применяется. Это также относится и к карте «акклиматизации» со значением «0», так как она фактически не дает ни одного очка акклиматизации альпинисту». (c.7) На 2fishki.ru правильно пишут – от карты акклиматизации «0» пользы никакой нет – это просто балласт.
Жетоны риска применяются только к тем, кто выполнял какие-либо действия в данный ход. Если альпинист ничего не делал (на двигался и не акклиматизировался), то жетон риска к нему не применяется.
Посмотрите английские правила. Там написано (страница 7 вверху): substract 1 point from the acclimatization level of a mountainerr to whom at least one card was assigned this turn
Думаю, мысль alex_monk неверная: "На альпиниста, который не перемещался и не получал очков акклиматизации в данный ход, эффект жетона риска не применяется. Это также относится и к карте «акклиматизация» со значением «0»" Т.е. играли вы эту карту на того, кто не двигался, или не играли - без разницы, минусовать всё равно не получится...
а почему сразу польза? может быть это просто бесполезная которая занимает руку. (и усложняет игу). или помогает остаться при меньшем значение чем у сперников и не схлопотать жетон риска.
По логике, если у альпиниста не хватает очков движения/акклиматизации на картах, чтобы "откупиться" от жетона риска, то нужно по хардкору снижать уровень его текущей акклиматизации на планшете. Иначе штрафы потеряют всякий смысл. Также тут ранее уже говорили про то, что нельзя применять жетоны риска к альпинистам, на которых сыграна только карта акклиматизации "0".
Добрый день. Карта акклиматизации со номиналом 0 очень важна. Эта карта используется для предотвращения получения лидером жетона риска и часто совмещается с большими картами перемещения, 3-2, 3-3, что бы сильно продвинуть лидера, не рискуя его здоровьем, ведь риск через карту 0 будет скинут на другого альпиниста, находящегося в зоне рекреации у подножья или просто уже отходившего своё и имеющего запас здоровья до конца игры. Будут вопросы - обращайтесь
Неплохая игра, но точно не станет любимой. Что понравилось: - очень атмосферная, когда играли в нее включили подборку фильмов про горы и посматривали на фоне, вышло очень здорово.
Но в целом не лучшая настолка в которую играла, вряди буду повторять.
Подскажите, пожалуйста, зачем на плашке уровня акклиматизации альпиниста, сделали 10 кружочков, если все равно, когда уровень акклиматизации становится больше 6 его понижают для 6. Смысл этого? Зачастую бывает, что ты обязан использовать хорошую карту акклиматизации, чтобы потом понизить уровень опять.
Именно для того, чтобы с помощью карт акклиматизации повысить её уровень до максимально возможного перед учетом влияния того, где находишься и какая погода. Всё таки лучше, когда ты на вершине и у тебя перед проверками 10, а не 6. Потому как при неудачном стечении обстоятельств 4 очка может в легкую отняться. А если играешь на зимней стороне, то всё ещё печальнее.
Ответ на первый вопрос - 6 страница правил, раздел «Размещение палатки», ответ на второй - страница 8, раздел «Проверка уровня акклиматизации» (второй пункт) ;)
Вчера впервые с ней познакомились. Игра отличная. Однако рэндомные 18 карт на всю игру это несколько печально) У кого-то могут попасться только очки движения, а кто-то будет сидеть с акклиматизацией 6 на одном месте. утрирую конечно, но тем не менее. Мы решили опробовать вариант такой - когда колода из 18 карт кончается, мы набираем новые 18 карт. и так далее. Получается полный рэндом, конечно )
Вот думаем может как то при получении 18 карт сделать возможность выбора. например каждый может выбрать в свои 18 карт 5 карт по своему усмотрению, но так чтобы в этих 5 картах было не более 5 очков акклиматизации или 7 очков движения, к примеру. (Пишу с ходу).
Может у кого есть еще варианты нивелирования рэндома?
Апргейд: данная ситуация у нас сложилась в связи с тем что игру покупал с рук и карты все были перемешаны. Выяснил что у всех одинаковые наборы из 18 карт. Подскажите, кто-нибудь, состав 18 карт
Так там же на рубашках должны быть отметки цвета, соответствующего альпинисту: красный круг, синий ромб, зеленый треугольник, сиреневый квадрат, желтый полумесяц (итого 5 наборов карт). Посмотрите повнимательнее.
1. Влияет ли жетон риска на веревку, если я выбираю движение вниз (значение жетона риска отнимается только от количества шагов вверх или от количества шагов вниз тоже)? 2. Могут ли два альпиниста сидеть в одной палатке? (находясь в одной локации с палаткой, получают ли они по +1 акклиматизации каждый?) 3. Можно ли вместо вычитания жетона риска из значения карт, вычесть соответствующее количество баллов акклиматизации у альпиниста?
Хотя тут ниже ссылку посмотрел на bgg - пишут, что жетон риска нельзя применить к альпинисту, на которого была сыграна только карта "Акклимтизация 0" (т.е. альпинист, не смотря на то, что на него игрались карты - не двигался и не получал очки акклиматизации).
Правильно пишут. Впрочем, ответы на все ваши вопросы есть непосредственно в правилах (равно как и ответ про риск и карту "Акклиматизация 0").
1. With rope cards the player must decide whether the climber will use it to move up or down, and subtract the risk token point from the selected value. 2. He places a tent there, in which both climbers can seek shelter. 3. The player can divide the penalty points between movement and acclimatization points, and even between climbers.
И по поводу "Акклиматизация 0": A mountaineer who does not move in a given turn and who did not receive acclimatization points can not suffer the consequences of a risk token. This also applies to an acclimatization card with value 0, because it doesn't actually give any acclimatization points to the climber.
Это все (кроме ответа про палатку) описано на 7 странице правил.
"This also applies to an acclimatization card with value 0, because it doesn't actually give any acclimatization points to the climber."
Из каких правил это предложение? Нигде не нахожу. Сам автор ответил, что нельзя играть жетон риска на того, кто не совершил движения или не получил очков акклиматизации, процитировав правила один в один.
Мое мнение — формулировка правил неоднозначная (если не найдется тот абзац, которого у меня нет). Игрок получает 0 очков акклиматизации )) Мы играем с правилом, что можно минусовать его здоровье, если что, то пусть это будет хоумрул :)
Оригинальные правила не читал, руководствовался переводом представленным выше. Так и не понял, обязательно ли спускаться с вершины? Не понятно зачем это делать, ведь очков больше не дают, а поставить палатку можно спокойно на 7000-8000 и безопасно в ней сидеть.
А мы играли, что нужно ещё обязательно спуститься в лагерь. Игра становится на симулятор дайвинга(: А мне не хватило всего одного шага, и по нашим правилам я не получил 7 очков. Обидно, зато до этого приходилось думать больше.
У нас на вершине создается "пробка". Те, кто уже достиг вершины, не могут спуститься, потому что подошедшие уже напирают снизу, даже просто пройти мимо них не останавливаясь, не получается. Решили, что нужно обязательно спуститься с горы (в правилах этого не нашла). Вопрос, как считать очки? Тот, кто не успел спуститься, вообще не получает очков? Есть ещё какие-то домашние правила?
Вы правильно учитываете максимально возможное количество альпинистов на каждом из участков? Если посчитать самую максимально возможную «пробку» и на летней стороне, и на зимней при игре вчетвером (для троих и двоих пробка меньше, а для пятерых зависит от режима игры), то получится, что для спуска альпиниста с вершины необходимо 8 шагов, это вполне реально получаемое число на трёх картах, если подготовиться заранее. При игре впятером с усложнёнными правилами на летней стороне максимально понадобится 9 шагов. Это тоже возможно, хотя и сложнее. Хуже всего при игре впятером на зимней стороне с усложнением, так как наихудший вариант потребует 10 шагов, которые нельзя получить на 3 картах. Но ведь никто не заставляет его использовать :)
По правилам без хоумрулов спускаться с горы не обязательно. Если же вводите такой хоумрул, то логично не давать очков тем, кто не спустился.
К слову о правомерности такого хоумрула. Вряд ли автор игры не рассматривал такой вариант, учитывая, что в прошлой его игре, The Cave, возвращаться было обязательно.
Если что, The Cave вышла позже K2. Конечно есть вероятность, что автор рассматривал вариант возвращения и при создании K2, но в опубликованной истории создания игры он об этом умолчал: https://www.boardgamegeek.com/article/5558289#5558289 Также он ничего не сказал об этом, когда его в той же ветке спросили про необходимость возвращения. Просто ответил, что оно не требуется.
Ваша правда. Почему-то был уверен в обратном настолько, что даже не перепроверил. Одно обидно, теперь мою логику можно повернуть ровно противоположным образом:)))
Максимальное количество человек учитываем правильно. Несколько раз играли и всё время получается, что первый, кто забрался на вершину стоит там, не пуская других альпинистов, но в это время подтягивая своего второго. Некоторые стоят в "пробке" сразу двумя альпинистами. Уже и палатки поставили, но идти некуда, поэтому не могут разыграть шаги и ходы получаются впустую (это больше всего и не нравится). Потом начинается буря возмущения из-за того, что игроки вынуждены пропускать ходы. Игрок готов уйти с вершины, но 8 очков для спуска ещё надо собрать, он же их не копил, потому что хотел блокировать вершину. Поэтому и думаем, что лучше играть с обязательным спуском.
Временно можно набрать больше 6, просто в 4 фазе надо будет убрать лишнее. Сделано это для того, чтобы можно было получить 6 даже при потерях, например от погоды.
1. Альпинист взобрался вверх и этим же ходом спустился вниз - фигурка за ПО идет на деление вверх или нет? 2. Два альпиниста одной команды стоят друг за другом. В каждом кружке может быть только 1 альпинист. Можно ли их поменять местами за один ход (разными картами, конечно) или нет?
1. Фигурка перемещается по шкале ПО _каждый раз_, когда альпинист поднимается вверх на участок, приносящий больше ПО (every time... goes higher, to space with more VP). 2. Нет (и непонятно, с чего бы вдруг). В игре нет понятия "поменяться местами". Если на участке может находиться только 1 альпинист, максимум, что можно сделать - пройти через него (pass through).
В русском переводе правил: 1. 4.3.2. Отметка ПО Всякий раз, когда альпинист взбирается выше (на более высокий участок горы), его маркер перемещается по линии ПО на соответствующее число ПО. Если альпи- нист спускается, его маркер не меняет своего положения, показывая максимальную от- метку до которой добрался альпинист.
2. Тратим очки движения (карты) по обычным правилам
Две палатки одной команды в одной локации дают +1 к акклиматизации (а не +2), верно? Не нашел ответа в правилах, но согласно логике альпинист не может быть одновременно в двух палатках :)
"Если на участке есть палатка вашего цвета, получите +1 к акклиматизации" (if the space has a tent with same color as climber, climber gains 1 acclimatization point).
Нет ничего про "за каждую палатку на участке" или "если палаток несколько".
И, да, одновременно в двух палатках - как то не айс)
Сыграли вчетвером, проблему одну обнаружил: если поднялся высоко, но не до самого верха, можно просто разбить палатку и держаться до конца игры. То есть последние 4-5 ходов вообще не двигаться)
У нас так и олучилось в последней игре. В результате отсиживаешься в этих палатках - скукотища! Может кто знает, дополнение как-то изменяет/улучшает этот момент?
У нас за десяток партий ни разу не сложилась непроходимая пробка, даже на летней стороне и летней погоде не хватало акклиматизации, чтобы сидеть в верхней трети карты в палатке безвылазно первым альпинистом после взятия вершины, пока второй подтягивается.
Да вроде мы всё по правилам делали. Но мне нравится восхождение на вершину вместе с выживанием. Но последние несколько ходов занимаешься только выживанием. Вот тут для меня скука и начинается. Наверно просто не моя игра ((( А вот моим детям очень нравится, они мне её продавать не разрешают...
Она зачем вообще? Просто, чтобы место занимать? Может, она какое-то действие оказывает ( например, не дает акклиматизации альпиниста, на которого сыграна, уменьшаться под действием других негативных факторов - там же как раз альпинист в каком-то защитном проитвогазе нарисован)? Или она действительно полный "ноль" - никакого действия? Кто-нибудь в курсе пояснений из первых рук? (от издателя\автора)? Спасибо.
Когда игроки совершают действия перемещения или повышения здоровья, то они по очереди перемещаю сразу всех своих альпинистов?
Или первый игрок совершил действие одним альпинистом, затем второй игрок выполняет свое действие, после чего если есть действие у первого игрок он его выполняет и т.д.?
Сегодня пришла игра, и я поизучал правила поподробней, но не нашел одного момента. Куда деваются отработанные жетоны риска? Они выбывают из игры или замешиваются обратно в начальную кучу?
Очень оригинальное, им нужно было его изначально придумать на штатных тайлах. Нам понравилось, а одиночную игру теперь сложнее пройти - только тайлы надо в середину стопки класть, чтобы Лавина на склоне настигла...
Извольте, есть в наличии пока http://www.amazon.de/gp/offer-listing/B005QJWR7O/ref=sr_1_1_olp?s=toys&ie=UTF8&qid=1333680261&sr=1-1&condition=new. Только зацепом что-то еще надо заказать, чтобы по доставке не очень было напряжно.
а где брал? я на польском этом сайте спросил.. дополнение броуд пик вместе с журналом с лавиной выходит 17 евро всего.. но доставка в украину 20! короче передумал покупать))
Я брал на store.boardgamegeek.com. Пришло в большом плотном конверте. Почтовики видимо силой пытались запихать его в ящик - помяли один тайл ;( Обошлось 5$ вместе с доставкой.
Есть на ebay http://www.ebay.com/itm/K2-Lawina-Avalanche-Rebel-pl-/190662701944?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2c6461f378 также 5$. Мне сегодня от данного продавца пришли промо-карты на Энергосеть, так что проверено, рекомендую. Промо Энергосети было в письме обычного формата с картонкой внутри для жесткости и в зиплоке приклеенном скотчем к картонке, отлично упаковано, ничего не помялось. В Ставропольский край из Штатов шло письмо без трёх дней месяц.
В русских правилах на странице 7 пишут, что на альпиниста, который не перемещался и не получал очков акклиматизации, эффект жетона риска не применяется + это также относится и к карте акклиматизации "0". Таким образом, фактически эта карта превращается в "пустышку".
Но в английском варианте правил нет фразы "это также относится...". Поэтому, исходя из логики английских правил, "отсиживающийся" в лагере альпинист может получить 0 очков акклиматизации, после чего против него можно применить жетон риска. А в это время другой альпинист (лидер) будет спокойно использовать карты движения (без штрафа).
всё верно, карта "0" именно для этого и присутствует в колоде: для сброса риска второму альпинисту, находящемуся в более безопасной позиции. Трудно понять откуда это взялось в русских правилах. Издатели фантазёры))
Не совсем так на самом деле. В правилах написано что если не было получено очков, то применить нельзя. Очень коряво, согласен.
Поэтому в новых правилах более явно написали про карту 0 - есть дописка "*описание кто не может получить токен* This also applies to an acclimatization card with value 0, because it doesn't actually give any acclimatization points to the climber"
Верно ли я понимаю, что польза этой карты состоит только в том, что она позволяет нейтрализовать действие жетона риска со значением «1» (когда сыграна вместе с одной или двумя картами «движение»)?
В игру не играл, но, судя по правилам, сказано дословно: "эффект жетона риска не применяется", т.е., конкретно про жетон -1 не говорится, соответственно, не применяется ко всем жетонам (в т.ч. и -2), а не только к -1.
Эффект жетона риска не применяется только к альпинисту, который не двигался и не получал очков акклиматизации (т.е. на него могли при этом сыграть карту 0 - все равно к нему риск применять нельзя). Жетон риска при этом все равно применяется на второго альпиниста (на которого играли карты движения и/или который получал очки акклиматизации). В правилах написано про отдельного альпиниста, там нигде не говорится, что игрок может просто не сыграть жетон риска вообще.
Чего-то Ваши пояснения немного не о том, и не дают ответа на вопрос - какая польза от карты акклиматизации 0?..
Акклиматизацию можно отнимать (из-за жетона риска) только у альпиниста, которому были даны карты.
С помощью карты "акклиматизация 0" риск можно выдавать альпинисту, который в этот ход ничего, фактически, не делал.
Я пока один играю. Соответственно все карты сдаю самому себе. Так что эта карта в любом случае должна быть сыграна.
В комментариях на 2fishki.ru про эту карту пишут, что «эффекта она никакого не даёт — это просто «пустышка в колоде», которую Вы обязаны сыграть в один из ходов. Скажем так — это невыгодный балласт, который игроку ничего не даёт, и усложняет ему жизнь. Правда, и остальным игрокам тоже :)».
"Я пока один играю. Соответственно все карты сдаю самому себе. Так что эта карта в любом случае должна быть сыграна."
Абсолютно не понял о чём вы. Все карты будут и так сыграны - один вы играете или нет. И что значит "сдаю самому себе"? Вы и так сдаёте самому себе.
У каждого игрока 2 альпиниста. Если один идёт вперёд, а второй отсиживается, то можно отсиживающемуся дать "акклиматизацию 0" и у него же отнять акклиматизацию из-за риска.
= Абсолютно не понял о чём вы. =
Да, я фигню написал (неправильно вас понял: вы писали про альпиниста, а я подумал, что речь об игроке). Конечно, каждый сдает карты себе.
Теперь я вас понял.
«Отсиживающемуся» давать жетон риска в данном случае нельзя.
Цитирую правила «На альпиниста, который не перемещался и не получал очков акклиматизации в данный ход, эффект жетона риска не применяется. Это также относится и к карте «акклиматизации» со значением «0», так как она фактически не дает ни одного очка акклиматизации альпинисту». (c.7) На 2fishki.ru правильно пишут – от карты акклиматизации «0» пользы никакой нет – это просто балласт.
Абсолютно верно
Вот насчёт пустышки, возможно, и так :)
Жетоны риска применяются только к тем, кто выполнял какие-либо действия в данный ход. Если альпинист ничего не делал (на двигался и не акклиматизировался), то жетон риска к нему не применяется.
Посмотрите английские правила. Там написано (страница 7 вверху):
substract 1 point from the acclimatization level of a mountainerr to whom at least one card was assigned this turn
Увидел абзац ниже. Был не прав.
Думаю, мысль alex_monk неверная: "На альпиниста, который не перемещался и не получал
очков акклиматизации в данный ход, эффект жетона риска не применяется. Это также относится и к карте
«акклиматизация» со значением «0»"
Т.е. играли вы эту карту на того, кто не двигался, или не играли - без разницы, минусовать всё равно не получится...
Угу, увидел это в правилах. Был не прав.
Пользы - видимо никакой - почитайте комментарии ниже
Не ниже, а гораздо выше :)
Упс, не разглядел)
а почему сразу польза? может быть это просто бесполезная которая занимает руку. (и усложняет игу).
или помогает остаться при меньшем значение чем у сперников и не схлопотать жетон риска.
неправильно. Жетон риска можно применять на альпиниста сыгравшего только карту-пустышку. В этом и заключается её смысл.
По логике, если у альпиниста не хватает очков движения/акклиматизации на картах, чтобы "откупиться" от жетона риска, то нужно по хардкору снижать уровень его текущей акклиматизации на планшете. Иначе штрафы потеряют всякий смысл.
Также тут ранее уже говорили про то, что нельзя применять жетоны риска к альпинистам, на которых сыграна только карта акклиматизации "0".
Добрый день. Карта акклиматизации со номиналом 0 очень важна. Эта карта используется для предотвращения получения лидером жетона риска и часто совмещается с большими картами перемещения, 3-2, 3-3, что бы сильно продвинуть лидера, не рискуя его здоровьем, ведь риск через карту 0 будет скинут на другого альпиниста, находящегося в зоне рекреации у подножья или просто уже отходившего своё и имеющего запас здоровья до конца игры. Будут вопросы - обращайтесь
А тем временем на эссене 2018 будет представлен новый допчик - K2: Lhotse
Отличная новость! А реально уже где-нибудь прикупить или до конца октября в продажу не поступит?
Неплохая игра, но точно не станет любимой. Что понравилось:
- очень атмосферная, когда играли в нее включили подборку фильмов про горы и посматривали на фоне, вышло очень здорово.
Но в целом не лучшая настолка в которую играла, вряди буду повторять.
Подскажите, пожалуйста, зачем на плашке уровня акклиматизации альпиниста, сделали 10 кружочков, если все равно, когда уровень акклиматизации становится больше 6 его понижают для 6.
Смысл этого?
Зачастую бывает, что ты обязан использовать хорошую карту акклиматизации, чтобы потом понизить уровень опять.
Именно для того, чтобы с помощью карт акклиматизации повысить её уровень до максимально возможного перед учетом влияния того, где находишься и какая погода. Всё таки лучше, когда ты на вершине и у тебя перед проверками 10, а не 6. Потому как при неудачном стечении обстоятельств 4 очка может в легкую отняться. А если играешь на зимней стороне, то всё ещё печальнее.
Что-то не могу понять, зачем нужно 2 палатки, если за партию можно поставить ТОЛЬКО одну? Или на каждого мипла можно ставить только одну палатку?
Оба мипла могут "отдыхать" в любой палатке или каждому своя?
Ответ на первый вопрос - 6 страница правил, раздел «Размещение палатки», ответ на второй - страница 8, раздел «Проверка уровня акклиматизации» (второй пункт) ;)
Спасибо, был не внимателен.
Вчера впервые с ней познакомились. Игра отличная. Однако рэндомные 18 карт на всю игру это несколько печально)
У кого-то могут попасться только очки движения, а кто-то будет сидеть с акклиматизацией 6 на одном месте. утрирую конечно, но тем не менее.
Мы решили опробовать вариант такой - когда колода из 18 карт кончается, мы набираем новые 18 карт. и так далее. Получается полный рэндом, конечно )
Вот думаем может как то при получении 18 карт сделать возможность выбора. например каждый может выбрать в свои 18 карт 5 карт по своему усмотрению, но так чтобы в этих 5 картах было не более 5 очков акклиматизации или 7 очков движения, к примеру. (Пишу с ходу).
Может у кого есть еще варианты нивелирования рэндома?
Апргейд: данная ситуация у нас сложилась в связи с тем что игру покупал с рук и карты все были перемешаны. Выяснил что у всех одинаковые наборы из 18 карт. Подскажите, кто-нибудь, состав 18 карт
Так там же на рубашках должны быть отметки цвета, соответствующего альпинисту: красный круг, синий ромб, зеленый треугольник, сиреневый квадрат, желтый полумесяц (итого 5 наборов карт). Посмотрите повнимательнее.
спасибо, не обращал внимания!
1. Влияет ли жетон риска на веревку, если я выбираю движение вниз (значение жетона риска отнимается только от количества шагов вверх или от количества шагов вниз тоже)?
2. Могут ли два альпиниста сидеть в одной палатке? (находясь в одной локации с палаткой, получают ли они по +1 акклиматизации каждый?)
3. Можно ли вместо вычитания жетона риска из значения карт, вычесть соответствующее количество баллов акклиматизации у альпиниста?
1. Влияет.
2. Можно.
3. Можно, но только если ты играл на этого альпиниста карты. Для этого и нужна Акклиматизация = 0, по сути.
Спасибо
Хотя тут ниже ссылку посмотрел на bgg - пишут, что жетон риска нельзя применить к альпинисту, на которого была сыграна только карта "Акклимтизация 0" (т.е. альпинист, не смотря на то, что на него игрались карты - не двигался и не получал очки акклиматизации).
Правильно пишут. Впрочем, ответы на все ваши вопросы есть непосредственно в правилах (равно как и ответ про риск и карту "Акклиматизация 0").
1. With rope cards the player must decide whether the climber will use it to move up or down, and subtract the risk token point from the selected value.
2. He places a tent there, in which both climbers can seek shelter.
3. The player can divide the penalty points between movement and acclimatization points, and even between climbers.
И по поводу "Акклиматизация 0": A mountaineer who does not move in a given turn and who did not receive acclimatization points can not suffer the consequences of a risk token. This also applies to an acclimatization card with value 0, because it doesn't actually give any acclimatization points to the climber.
Это все (кроме ответа про палатку) описано на 7 странице правил.
"This also applies to an acclimatization card with value 0, because it doesn't actually give any acclimatization points to the climber."
Из каких правил это предложение? Нигде не нахожу. Сам автор ответил, что нельзя играть жетон риска на того, кто не совершил движения или не получил очков акклиматизации, процитировав правила один в один.
Мое мнение — формулировка правил неоднозначная (если не найдется тот абзац, которого у меня нет). Игрок получает 0 очков акклиматизации )) Мы играем с правилом, что можно минусовать его здоровье, если что, то пусть это будет хоумрул :)
>> Из каких правил это предложение?
Из официальных (http://www.rebel.pl/e4u.php/1,ModFiles/Download/files/instrukcje/K2%201.01%20[EN].pdf), см. стр. 7, 3 абзац, последнее предложение.
Вы играете с хоумрулом, облегчая себе процесс. С оытными игроками лучше не делать таких упрощений.
Спасибо, изучу. В правилах в карточке и на БГГ такого не находил.
Оригинальные правила не читал, руководствовался переводом представленным выше. Так и не понял, обязательно ли спускаться с вершины? Не понятно зачем это делать, ведь очков больше не дают, а поставить палатку можно спокойно на 7000-8000 и безопасно в ней сидеть.
Да вроде как нет. Достаточно пережить 18 дней экспедиции, хоть на вершине, хоть на 7000-8000 м)
А мы играли, что нужно ещё обязательно спуститься в лагерь. Игра становится на симулятор дайвинга(: А мне не хватило всего одного шага, и по нашим правилам я не получил 7 очков. Обидно, зато до этого приходилось думать больше.
"А мы играли, что нужно ещё обязательно спуститься в лагерь."
Это серьезно усложняет игру :) Назад можно съехать на санках =)))
Шумахер уже съехал.
У нас на вершине создается "пробка". Те, кто уже достиг вершины, не могут спуститься, потому что подошедшие уже напирают снизу, даже просто пройти мимо них не останавливаясь, не получается. Решили, что нужно обязательно спуститься с горы (в правилах этого не нашла). Вопрос, как считать очки? Тот, кто не успел спуститься, вообще не получает очков? Есть ещё какие-то домашние правила?
Вы правильно учитываете максимально возможное количество альпинистов на каждом из участков? Если посчитать самую максимально возможную «пробку» и на летней стороне, и на зимней при игре вчетвером (для троих и двоих пробка меньше, а для пятерых зависит от режима игры), то получится, что для спуска альпиниста с вершины необходимо 8 шагов, это вполне реально получаемое число на трёх картах, если подготовиться заранее.
При игре впятером с усложнёнными правилами на летней стороне максимально понадобится 9 шагов. Это тоже возможно, хотя и сложнее.
Хуже всего при игре впятером на зимней стороне с усложнением, так как наихудший вариант потребует 10 шагов, которые нельзя получить на 3 картах. Но ведь никто не заставляет его использовать :)
По правилам без хоумрулов спускаться с горы не обязательно. Если же вводите такой хоумрул, то логично не давать очков тем, кто не спустился.
К слову о правомерности такого хоумрула. Вряд ли автор игры не рассматривал такой вариант, учитывая, что в прошлой его игре, The Cave, возвращаться было обязательно.
Если что, The Cave вышла позже K2. Конечно есть вероятность, что автор рассматривал вариант возвращения и при создании K2, но в опубликованной истории создания игры он об этом умолчал: https://www.boardgamegeek.com/article/5558289#5558289
Также он ничего не сказал об этом, когда его в той же ветке спросили про необходимость возвращения. Просто ответил, что оно не требуется.
Ваша правда. Почему-то был уверен в обратном настолько, что даже не перепроверил.
Одно обидно, теперь мою логику можно повернуть ровно противоположным образом:)))
Максимальное количество человек учитываем правильно. Несколько раз играли и всё время получается, что первый, кто забрался на вершину стоит там, не пуская других альпинистов, но в это время подтягивая своего второго. Некоторые стоят в "пробке" сразу двумя альпинистами. Уже и палатки поставили, но идти некуда, поэтому не могут разыграть шаги и ходы получаются впустую (это больше всего и не нравится). Потом начинается буря возмущения из-за того, что игроки вынуждены пропускать ходы. Игрок готов уйти с вершины, но 8 очков для спуска ещё надо собрать, он же их не копил, потому что хотел блокировать вершину. Поэтому и думаем, что лучше играть с обязательным спуском.
Зачем на счетчике здоровья 10 делений, если выше 6 подняться нельзя?
Временно можно набрать больше 6, просто в 4 фазе надо будет убрать лишнее. Сделано это для того, чтобы можно было получить 6 даже при потерях, например от погоды.
Появилась на БГА.
Шикарная игра! Уже третий день залипаю )
1. Альпинист взобрался вверх и этим же ходом спустился вниз - фигурка за ПО идет на деление вверх или нет?
2. Два альпиниста одной команды стоят друг за другом. В каждом кружке может быть только 1 альпинист. Можно ли их поменять местами за один ход (разными картами, конечно) или нет?
1. Фигурка перемещается по шкале ПО _каждый раз_, когда альпинист поднимается вверх на участок, приносящий больше ПО (every time... goes higher, to space with more VP).
2. Нет (и непонятно, с чего бы вдруг). В игре нет понятия "поменяться местами". Если на участке может находиться только 1 альпинист, максимум, что можно сделать - пройти через него (pass through).
В русском переводе правил:
1. 4.3.2. Отметка ПО
Всякий раз, когда альпинист взбирается выше (на более высокий участок горы),
его маркер перемещается по линии ПО на соответствующее число ПО. Если альпи-
нист спускается, его маркер не меняет своего положения, показывая максимальную от-
метку до которой добрался альпинист.
2. Тратим очки движения (карты) по обычным правилам
2. И, естественно, нельзя их двигать одновременно.
Две палатки одной команды в одной локации дают +1 к акклиматизации (а не +2), верно? Не нашел ответа в правилах, но согласно логике альпинист не может быть одновременно в двух палатках :)
"Если на участке есть палатка вашего цвета, получите +1 к акклиматизации" (if the space has a tent with same color as climber, climber gains 1 acclimatization point).
Нет ничего про "за каждую палатку на участке" или "если палаток несколько".
И, да, одновременно в двух палатках - как то не айс)
Сыграли вчетвером, проблему одну обнаружил: если поднялся высоко, но не до самого верха, можно просто разбить палатку и держаться до конца игры. То есть последние 4-5 ходов вообще не двигаться)
На разок-другой сойдет, себе бы брать не стал)
Неа. Не работает. У нас обходят запросто
У нас так и олучилось в последней игре. В результате отсиживаешься в этих палатках - скукотища!
Может кто знает, дополнение как-то изменяет/улучшает этот момент?
У нас за десяток партий ни разу не сложилась непроходимая пробка, даже на летней стороне и летней погоде не хватало акклиматизации, чтобы сидеть в верхней трети карты в палатке безвылазно первым альпинистом после взятия вершины, пока второй подтягивается.
Доп - это просто новые карты и новые "фишки", а вот промка "Лавина" - это да, с ней играть интереснее уже становится
А вы точно применяли все эффекты погоды и места? Палатка же всего +1 даёт к акклиматизации, а место и погода -2 -4. Если я ничего не путаю конечно)
Да вроде мы всё по правилам делали. Но мне нравится восхождение на вершину вместе с выживанием. Но последние несколько ходов занимаешься только выживанием. Вот тут для меня скука и начинается. Наверно просто не моя игра ((( А вот моим детям очень нравится, они мне её продавать не разрешают...
Обычная математика просто с прогнозированием и выбором наилучшего из имеющегося действия)
Хоть и прошло много времени, но игру привезла и локализовала компания "Нескучные игры". Сейчас будет потихоньку появляться в магазинах.
Она зачем вообще? Просто, чтобы место занимать? Может, она какое-то действие оказывает ( например, не дает акклиматизации альпиниста, на которого сыграна, уменьшаться под действием других негативных факторов - там же как раз альпинист в каком-то защитном проитвогазе нарисован)? Или она действительно полный "ноль" - никакого действия? Кто-нибудь в курсе пояснений из первых рук? (от издателя\автора)? Спасибо.
никакого действия. она занимает место в колоде и играется тогда, когда вы не хотите играть другие карты.
ее даже нельзя использовать, чтобы потратить риск на акклиматизацию (хотя можно сделать такой хоумрул)
подробнее о последнем (с ответами автора) - http://boardgamegeek.com/thread/585545
Когда игроки совершают действия перемещения или повышения здоровья, то они по очереди перемещаю сразу всех своих альпинистов?
Или первый игрок совершил действие одним альпинистом, затем второй игрок выполняет свое действие, после чего если есть действие у первого игрок он его выполняет и т.д.?
Сначала один игрок отыгрывает полностью действия своих альпинистов, затем следующий.
Значит правильно играли. Спасибо.
Сегодня пришла игра, и я поизучал правила поподробней, но не нашел одного момента. Куда деваются отработанные жетоны риска? Они выбывают из игры или замешиваются обратно в начальную кучу?
Возвращаются в коробку.
Очень оригинальное, им нужно было его изначально придумать на штатных тайлах. Нам понравилось, а одиночную игру теперь сложнее пройти - только тайлы надо в середину стопки класть, чтобы Лавина на склоне настигла...
Обзор я уже выложил.
сегодня как раз заказал игру. Вот бы нарыть где нить это дополнение. Хотя можно и напечатать конечно.. Только вот тайл этот видно будет.
Извольте, есть в наличии пока http://www.amazon.de/gp/offer-listing/B005QJWR7O/ref=sr_1_1_olp?s=toys&ie=UTF8&qid=1333680261&sr=1-1&condition=new. Только зацепом что-то еще надо заказать, чтобы по доставке не очень было напряжно.
Да ладно, там и так-то доставка от самого Амазона от 6 Евро=240 рублей) У нас почта России от 250 берёт такие бандероли вроде, о чём речь-то?))
На Амазоне не это дополнение ;) На Амазоне продаётся "Пик" - второе дополнение. Я же указал название в "шапке" своего сообщения :)
То, про что я написал называется "Лавина" - третье дополнение (вернее, это ближе к "промо" карточкам). Купить можно только в Польше.
Их уже три? Ничёсе дают)
Три, три :))
http://2fishki.ru/obzory_igr/k2_the_avalanche_novye_trudnosti/
Тоже получил свою лавину :)
Завёл на неё карточку.
а где брал? я на польском этом сайте спросил.. дополнение броуд пик вместе с журналом с лавиной выходит 17 евро всего.. но доставка в украину 20! короче передумал покупать))
Я брал на store.boardgamegeek.com.
Пришло в большом плотном конверте. Почтовики видимо силой пытались запихать его в ящик - помяли один тайл ;(
Обошлось 5$ вместе с доставкой.
Есть на ebay http://www.ebay.com/itm/K2-Lawina-Avalanche-Rebel-pl-/190662701944?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2c6461f378
также 5$. Мне сегодня от данного продавца пришли промо-карты на Энергосеть, так что проверено, рекомендую. Промо Энергосети было в письме обычного формата с картонкой внутри для жесткости и в зиплоке приклеенном скотчем к картонке, отлично упаковано, ничего не помялось. В Ставропольский край из Штатов шло письмо без трёх дней месяц.
Точно. Затупил :(((
Не только в Польше, еще в BGGStore.