1. Gepard 10
2. MaximuS88 10
3. jimmbear 10
4. edward 9.75
5. Nortbert 9.5

Последний бастион

Last Bastion, 2019 

  • 1 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 45 - 60 мин
Последний бастион  

Поcтавка

комплектация:

8 фигурок героев
4 подставки
8 планшетов героев
64 карты
4 планшета монстров
9 тайлов бастион
4 тайла стен
15 фигурок
47 жетонов
5 кубиков
Таблица подсчета очков;
Правила игры;
Буклет с описанием способностей героев и эффектов тайлов бастиона.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.68111 -

геймплей

7.74

глубина

7.16

оригинальность

7.34

реализация

8.47

Описание игры

редактировать

Last Bastion - это кооперативная настолка, Ghost Stories в фэнтезийном средневековье про героев, защищающих бастион от орд злой королевы. Партия состоит из чередования фазы орды и фазы героев: раунд за раундом сначала новый монстр появляется на поле и применяются эффекты монстров, а затем игроки совершают одно необязательное перемещение и одно героическое действие. Для победы участникам нужно убить королеву за 9 или менее ходов.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полгода назад: #
По сравнению с Ghost Stories

Лучше или хуже оригинала?

chester4ka написал полгода назад: #

Добавил перевод фанатской сюжетной кампании "Гнев Королевы"

Ossacra написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Тележка

Подскажите,когда активный игрок активирует эффект поля с тележкой со взрывчаткой ,он кладет ее на свой планшет или можно положить на планшет другого игрока?

zabler написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Активация этого тайла бастиона позволяет активному игроку поместить фигурку
ловушки на свободный слот на их (и только их) планшете орды.
Когда карта монстра помещается на слот с фигуркой ловушки, эта карта
автоматически отправляется в стопку сброса (ловушка активируется и монстр
уничтожен). Фигурка ловушки возвращается на тайл бастиона Гномий карьер. В
этом случае никакие эффекты карты этого монстра не применяются (он не был
сражён героями).

zabler написал 5 лет назад: # скрыть ответы

руссифицированные правила здесь же лежат

Ossacra написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я их скачал,просто не совсем понял,т.е. тот кто активирует ,тот кидает её на свой планшет?)

zabler написал 5 лет назад: #

на свой (своего цвета) планшет орды, на незанятое монстром место,, это в истории призраков вроде себе будду брали

zabler написал 5 лет назад: # скрыть ответы

и после размещения тележки, в фазу выставления монстров игрок может выставить монстра на тележку - взрыв, монстр в зброс, плюшек не дают

Ossacra написал 5 лет назад: #

Спасибо тебе большое )

Ossacra написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И можно ещё вопрос,если происходит бой с 2 монстрами,убиваю 1 ,а у него плюшка в виде жетоны, я его беру и могу сразу его использовать на второго монстра?

zabler написал 5 лет назад: # скрыть ответы

да, можно использовать круглые жетоны (цветные и призыв к оружию) несколько раз за фазу боя, потратил - убил монстра - получил плюшку - использовал на следующего монстра,, единственное нужно находится на угловых тайлах бастиона, а при игре за Твиндалли нужно заранее обЪявлять атакуемых монстров

Brookfield написал 5 лет назад: # скрыть ответы

С чего бы это вдруг? Где такое в правилах написано? Не надо пороть отсебятину. Во время для тратятся кубики и жетоны на общее сопротивление двух монстров. А не сначала один, а потом другой

Brookfield написал 5 лет назад: # скрыть ответы

*боя

zabler написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"If the player doesn’t roll the required faces, they can, if they have Equipment tokens of the right color, spend them to complete
the result of these Combat dice."
Если игрок не выбрасывает на кубиках нужный результат, он может, если у него есть жетоны снаряжения нужного цвета, потратить их, чтобы дополнить результат, выпавший на боевых кубиках. и при чем здесь пороть отсебятину? после убийства 1 монстра, получаещ жетон и добаваляешь к результатам атаки 2

Brookfield написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Цитата из просил:
Бой с двумя монстрами одновременно
Каждый из 4 угловых тайлов прилегает к двум слотам для карт монстров, а
следовательно герой, находящийся на одном из них, может вступить в бой
сразу с двумя монстрами. Игрок должен получить общее сопротивление обоих
монстров на боевых кубиках и потраченных жетонах снаряжения, чтобы их
победить. Если кубики и/или жетоны снаряжения позволяют победить одного
из монстров, но не обоих сразу, игрок сам выбирает, какого монстра победить.

И где тут написано, что побеждаем одного, берет от него жетон и побеждаем второго? Написано как раз таки противоположное.

Brookfield написал 5 лет назад: # скрыть ответы

*из правил

zabler написал 5 лет назад: # скрыть ответы

в чем проблема прочитать стр.14 "бой"? и стр.15 "выходные эффекты монстра" и все это уже обсуждалось 5 дней назад,

Brookfield написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В чем проблема прочитать про бой с двумя монстрами. Ну ладно. Повторю еще раз "Игрок должен получить ОБЩЕЕ сопротивление ОБОИХ
монстров на боевых кубиках и потраченных жетонах снаряжения, чтобы их
победить. Если кубики и/или жетоны снаряжения позволяют победить ОДНОГО
из монстров, но НЕ ОБОИХ сразу, игрок сам выбирает, какого монстра победить.

Внимание вопрос! Где написано, что жетон полученный с одного монстра в бою, можно применить в ЭТОМ же бою на другого монстра, да еще с учетом того, что изначально второго монстра одновременно с первым победить возможности не было???

zabler написал 5 лет назад: # скрыть ответы

почитайте стр.14 "призыв к оружию",, спокойнее, успокаивайтесь уже, вы играйте как хотите, не нужно мне что-то доказывать,, зы все это уже обсуждалось 5 дней назад

Brookfield написал 5 лет назад: #

Да хоть 10. Я то играю по правилам, а не как левая нога захочет, в отличие от вас. И при чем здесь Призыв к оружию? Жетон «Призыв к оружию» может быть использован в любой момент в ходе
фазы героя (до или после передвижения героя и так далее), но не во время
другого действия. Во время боя его не применить.

Atas написал 5 лет назад: #

Таки согласен с Brookfield.
Жетон с побеждённого монстра мы получаем по результатам боя, ПОСЛЕ битвы.
На BGG при обсуждении этого вопроса часто ссылаются на следующее слово в правилах "simultaneous" - "одновременно".
Т.е.
1)Вступили в бой.
2)Бросили кубы.
3)Применили результаты кубов и имеющиеся жетоны одновременно к двум вражинам (если позволяют результаты).
4) Получили награду. Тот самый жетон, которого и не хватило для победы над другим монстром, будь он проклят!

ashenvall написал 5 лет назад: #

Брукфилд прав. Нельзя сражаясь с двумя хапануть ништяков с одного, а потом продолжить бой с другим.

Bayunthecat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Прямого ответа в правилах и ФАКе на Ваш вопрос нет. Отсюда только пытаться толковать. Я исхожу из того, что правила разделяют фазы боя и фазу его результатов. Бой бывает либо с одним монстром, либо сразу с двумя. Фаза результатов следует после окончания боя и только в нее разыгрываются выходные эффекты монстров. Соответственно плюшки получают уже после того как бой закончился и они не могут быть использованы в этот завершенный бой. Такая трактовка к сожалению порождает вопрос о последовательности розыгрыша положительных и отрицательных выходных эффектов монстров (сначала положительные, потом отрицательные (компромисс) или наоборот (лучшее для игрока толкование) или одновременно перекрывают друг друга (худшее для игрока толкование)). Тут я лично использую "темное" правило (худшее для игрока толкование), но это мое личное усмотрение, не основанное на правилах рассматриваемой игры.

zabler написал 5 лет назад: #

да, там двояко написано, но "призыв к оружию" можно неоднакратно в течении хода использовать

AlexBelan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я думаю, что в этом случае правила Ghost Stories дадут Вам ответы

Oddus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В Ghost Stories всегда бой с 2 монстрами на углу разыгрывался в одну фазу, валишь кого можешь, кого не можешь - сорян. Единственное исключение был чувак, у которого спец. абилка была либо 2 помощи деревни заюзать на клетке, либо 2 атаки бахнуть отдельные.

По поводу применения эффектов думаю разумно, когда игроки выбирают порядок, поскольку они же могут выбрать, в каком порядке валить (или не валить) монстров. К тому же в GH сложность не надо было подкручивать, там и так тебе на 3м уровне сложности дужи башку откручивали с огромной вероятностью.

Oddus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

оу, и насчёт жетонов "Призыва", которые, видимо, аналоги жетонов Инь-Янь из духов. То, что их можно использовать неоднократно никак не противоречит тому, что их нельзя использовать в середине действия. Это пояснение на случай, если вы перед битвой с монстром, который в награду даёт этот жетон, заранее его провафлите, например, в токены нужного цвета. А после (вероятной) победы и получения снова этого жетона можете его применить для помощи соратникам/восстановления запоганенных тайлов итп.

Bulat1991 написал 2 года назад: #

Можете пояснить, почему нельзя так сделать? Перед боем скинул Призыв, заимел нужный жетон и, победив в бою, выходным эффектом монстра фактически вернул себе Призыв

Anjey2 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Соло режим

При игре соло получается герой выходит из строя и проигрывает? Возрождать то его некому получается.

Green_Train написал 4 года назад: # скрыть ответы

А в соло разве ты не один четырьмя персонажами играешь?

Maestro86 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра позволяет играть соло с использованием 1-4 героев, немного видоизменяются правила

Anjey2 написал 4 года назад: #

Спасибо

Guautemock написал 4 года назад: # скрыть ответы

И все-таки, что происходит, если при игре одним героем, герой теряет все жизни? Сразу проигрывает? Или автоматически восстанавливается через лазарет? В правилах этого не нашел.

Bulat1991 написал 2 года назад: #

Считаю, что проигрывает.

Retrodice написал 2 года назад: #

Игра про РАНДОМ, и она не пытается казаться глубокой стратегией. Это как повелитель токио,но только кооператив. Наверное единственная,более менее большая игра в которую сыграли за один вечер 7 раз. Игра красивая,игра напряженная,игра умеет растроить и умеет наградить за броски кубиков, а те кто её ругают за большое количество рандома и отсутствие баланса(в игре с кубиками:) ),я вас не понимаю. Это как ругать ругать шахматы за отсутсвие кубиков.
Игра может комуто не понравится из за рандома,но она не плоха изза этого.