За бортом!

Lifeboat, 2002

свернуть все темы
fromby написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы о правилах

Сыграли партию. Игра не без недостатков, но повеселила.

1. Скидываться ли жетоны жажды в конце раунда?
2. Если не скидываются, то накапливаются ли?
У нас в партии закончились красные и синие жетоны к середине игры. Это норм?
3. Как-то выгодно оказалось ничего не делать в игре и просто тихо плыть. Как с такими игроками работать? Давить на них?

Undergiven написал год назад: #

Про 3ий пункт:
Так это стратегия) Они меньше тратят сил - сильнее выматываетесь вы) А потом, когда вы окажетесь обессиленными - они начнут диктовать условия)

Что делать?) Думайте сами)
Можно например сказать "или гребешь, или выбрасываем за борт")

kirrik написал 2 года назад: #
Ничья

Не смог найти кто побеждает при равных победках

Kubik_rubik написал 3 года назад: #
ПОЛЕ

Скинул в файлы поле для игры ЗА БОРТОМ, для самостоятельной печати. Размер 858х387мм.

azolotoi написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра в свое время очень сильно привлекла своим сеттингом, конфликтностью. Ждали от нее очень много. Но ни смена компаний, ни покупка всех допов, не помогли.
Чего-то в ней не хватает. Мало возможных действий, неразбериха со своими целями, кто друг, кто враг (могут получиться совершенно нелепые комбинации), негативные эффекты практически от любых действий.
Благо игра недорогая и компактная - лежит, много места не занимает. Но никому не советую ее приобретать. Лучше сыграть во множество мафиеподобных игр или игр на выживание. В этой игре совместить эти направления не получилось.

Eugene_Russo написал 4 года назад: #

Когда только погружался в настолки играл в это чудо. Помню, как чуть не поубивали друг друга с друзьями, рассорились как детсадовцы, а потом сели вторую партию.
Вот именно когда только знакомишься с миром настолок в этой игре есть смысл. Потом как "манчкин" - давно было, и не правда.

Lee написал 4 года назад: # скрыть ответы

Зря Вы так, вещь отличная. Подарил сыну, ему 22. Рубятся с друзьями, сыграли уже 5 партий - в восторге. Планируют купить доп с людоедством.

Journeyman написал 4 года назад: #

Попутно ищет новых друзей, вместо тех с кем удалось поиграть ;)

spanchrush написал 3 года назад: #

дело не в игре, а в компании с кем играешь

ilya1809 написал 3 года назад: #
Веселая конфликтная игра)

Веселая конфликтная игра)Для веселой компании которая не против много и залихвацки по смеяться) Подходит для группы инициативных людей, потому что отсидеться на лодке слишком скучно) нужно пытаться решить свои проблемы)!Желательно за счет других!
Тут тактика примитивная, но она примитивная не потому что 2+2 это просто, а потому что ситуация примитивная, и инстиктивная.Надо выживать ж!
Хочешь поесть-отними!
Хочешь пересесть-угрожай!
Хочешь попить-отожми водички, или достань фляжку и прибухни.
Устал- бросай весла, ну ее, пусть другие гребут.
Тактика у персонажей очень разная.Шкет или Дамочки, им лучше отсиживаться и не буцкать,подгаживая изредка!
Боцману и Капитану лучше отжимать вещички и угрожать всем и вся. Разные союзы тоже рождают разные тактики, так Боцмам и Капитан в союзе могут защемить всех).
В то время если они по разным лагерям, то каждая начатая драка это загадка для обоих сторон..НО))есть НО)))Оружие может все уровнять.
Вообщем могу до бесконечности распинаться об игре, она реально клевая , такая пати игра, веселая смешная, партии минут по 40.

P/S/ кто будет играть первые разы - щемите ШКЕТА на закрытый шмот)там как правило куча бабла(очков).

И да минус у игры есть-в нее меньше 5рых играть(из них надо что бы хотя бы трое инициативных человек) уже не то, уже никак. От 5 и выше.При чем если среди 5 есть трое или даже четверо застенчивых "пережидателей" бури,которым лишь бы погрести и быстрее доплыть(и пофиг что не выиграют), то двое или один конечно не вырулят партию, т.к. надо провоцировать,все таки это попытки выжить после кораблекрушения.Играть надо с душой)это же игра в конце концов.

AnteonGod написал 4 года назад: #
Обзор

Ну что же, пришло время моего первого обзора:3
Приобрели ее довольно давно. Лет 5 назад? Скорее всего. Больше скажу, даже теряли ее при переезде и покупали снова) (Лол, у меня теперь 2 набора, 1 никому не нужен?)
Партий так же было сыграно много.
Стратегия победы? Да, легко, просто убей всех
Серьезно, просто убей всех, не будет живых, не будет соперников
А еще важен перк красноречия. В нашей компании 2 человека которые умеют говорить красиво. В итоге партия превращается в перетягивание каната между ними. Кто сумеет уговорить больше народа.
Еще заметили, что чем слабее персонаж по силе, тем проще за него играть (Исключение ребенок, этого пиздюка валят сразу)
Вот и получается, начинаешь партию за миледи, карты любви и ненавести для тебя не важны, втираешься в доверие сильных сего мира и потом уговариваешь их пустить тебя на корму, а потом просто гадишь всем под маской благодетели (Эй, Помощник, 2 карта была еще хуже, у тебя там и жажда за драку и просто так, а еще за борт падаешь(Главное не напоминать, что на этом ходу не было драк))
Что за счет атмосферы и впечатлений, неплохой патигейм, партии укладываются в пол часа- час
Все ищем достойный саундтрек, пока понравился только от титаника)
Из минусов плохо написанные правила, грубо говоря, пришлось самим прописывать нюансы
Из плюсов, что-то все же тянет к ней, особенно когда настроение располагает к гадостям)
Заслуженная оценка 7/10

Nerusheff написал 4 года назад: # скрыть ответы
Взаимодействие

Прочитав отзывы, сделал вывод, что игра не на столько интересная. Какие игры посоветуете с очень тесным взаимодействием и соперничеством? Ну и чтобы интересная, не на пару раз.

ULTRAANDR написал 4 года назад: #

Спартак

Bimirina написала 4 года назад: # скрыть ответы

Может вам поможет этот недавний дневник. Там в комментариях накидали много игр))
https://tesera.ru/user/1406554/thought/1613857

Nerusheff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Благодарю! Но про "накидали" громко сказано. Три игры упомянули, а так то народ тупо в тему конфликтности зарылся в обсуждениях.

Ferlink написал 4 года назад: #

https://tesera.ru/user/Razorvi_KapbITo/thought/1613857/comments/

bulka58807 написал 4 года назад: #

"За бортом!" отличная игра. Постоянные перепалки, каждый давит, предлагает, подкупает.
Она интересная, но не глубокая.

Nerusheff написал 4 года назад: #

К стати, в Мачи Коро поиграли. Шикарная. И не злая.

Tsuzimoto написал 4 года назад: #

Не то чтобы игра прям на одно взаимодействие, но "Цитадели" мастхэв! =)

RiveR написал 4 года назад: #

http://lifeboat.play.ai - сайт для автоматического подсчёта очков после партии и массив статистических данных

azolotoi написал 4 года назад: #

Игра не зашла в нескольких разных компаниях. Даже в той, где любят игры с сильным взаимодействием. Идея отличная, очень хотелось бы погрузиться в эту атмосферу, но не помогло и приобретение всех допов. Геймплей скучный и однообразный. Ранения, усталость и другие эффекты не всегда логичны. Получение статусов друзей и врагов имеет минусы, как например риск самому себе стать другом или врагом. В итоге коробочка просто лежит.

SoloMoon написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Поделюсь своими соображениями

Во-первых, объясните - какая вообще мотивация у персонажей грести, если это может принести жажду, а выбор карты, в итоге, производит кто-то другой?

Кроме того, я не понимаю, почему за все драки в течении "дня" игрок получает только один маркер усталости?
- Я начисляю за каждую. А три усталости автоматически (в конце "дня") заменяю маркером ранения.

Так же непонятно почему усталость и ранения не снижают силу (в тех же драках уставший и раненый противник на деле будет слабее здорового и отдохнувшего).
- Я за каждое ранение снижаю силу. Но не за усталость.

Если я правильно понял правила - когда персонаж тонет (погибая за бортом или выпадая мёртвым/бессознательным телом из лодки), с ним пропадает и весь его скрытый скраб. Но как? Он что, успевает вдруг забрать всё своё из под банки?!
- Это нелогичное правило я не учитываю.

И при этом не понятно, как умершие и бессознательные персонажи могут хоть что-то оставить в наследство (баллы для выигрыша за ценные припасы), если другие игроки могут разгрести все их припасы по одному на оппонента в ход?
- Интереснее если за один день у такого можно забрать только одну вещь. А за право присвоить её придётся поторговаться или подраться другим участникам.

Ну и если я не ошибаюсь - если персонаж падает в обморок, шансов у него нет, если кто-то от щедрот на него аптечку не применит.
- Я ввёл правило, что персонажи остаются без сознания столько "дней", сколько у него сил изначально. А потом одно ранение с него снимается и персонаж приходит в себя.

Ну и в игре совсем не обыгрывается тема питания (единственная карта каннибализма в приложении, применимая только при наличии уже мёртвого тела - ситуацию не спасает), а так же тот факт, что человек может прожить без питья не более трёх суток (или не многим больше).
- По воде я ввёл правило, что персонаж не пивший более трёх "дней" подряд, в конце третьего получает ранение (но отслеживать это - лишняя морока).
А вот по поводу питания... Я решил, что любой игрок может в свой ход попытаться поймать рыбу, бросая кубик. Если выпадает 6 - удача, поймал, может съесть и снять с бебя одно ранение, поделиться с другим (1й рыбы хватает не более чем на 2х чел). Использование украшения (как блесны), пистолета, весла и пр.припасов применимых при ловле - увеличивает результат выпавший на кубике на 1 за каждый гаджет (но украшение теряется, если рыба не поймана).

Ну и последнее - если играете не вшестером (восьмиром, при наличии дополнений), убирайте не глядя долю припасов из соответствующей колоды, пропорциональную количеству недостающих игроков. Так интереснее, т.к.сложнее. Можно убрать и несколько чаек из навигации ;-)

Жду комментариев с объяснениями и мнениями о моих поправках.

SoloMoon написал 5 лет назад: #

Ещё добавлю своё нововведение: если один из персонажей применяет приманку для акул, то все кто гребёт после этого, в течении текущего "дня", без вёсел - так же получают ранения, даже если не падает за борт.

Так же, как приманка для акул действует на время одного последующего "дня" падение за борт раненого или мёртвого, бессознательного тела (оно при этом тонет, как известно).

А выбрасывание за борт "огненной воды" (в т.ч.в руке упавшего за борт), нейтрализует действие приманки.

SoloMoon написал 5 лет назад: #

Так можно играть и втроём, вдвоём (если убрать карты друзей/врагов, 5/8 или 6/8 колоды припасов).
А я думаю о правилах для игры на одного ))

GREG23rus написал 10 лет назад: # скрыть ответы

у нас в компании на ура, особенно с дополнение про людоедство)

kurennoyd написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Допы действительно интересные и легки в освоении

bulka58807 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я не понял про людоедство. Всего 1 карта такая? То есть 1 раз можно схавать труп? И всё, это всё дополнение?

SoloMoon написал 5 лет назад: #

Да, всего одна. И та не о чём: "Вы можете в свой ход приготовить мёртвое тело и это снимет по одному ранению с каждого". Т.е.она имеет смысл только если в лодке есть хоть одно мёртвое тело (кто-то из участников уже помер, но остался в лодке).

Flaming_Soul написал 5 лет назад: #

Игра не понравилась. Тема притянута за уши. Если играть логично, то быстро все приплываем и не интересно. Пытаться начать всех мочить, во-первых, противоречит теме игры, во-вторых, большого интереса всё равно не добавляет, т.к. нет интересной реализации драк, а те, кто сидят за капитаном сразу в проигрыше, т.к. оружия им не достаётся и даже боцман со своей силой уже в первый раунд может попытаться рыпнуться разве что на тех, кто сидит сзади(боцман - вообще самая слабая и бессмысленная роль). Тем более, что баланса ролей никакого нет в принципе.

bulka58807 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Псих на лодке!)

Где-то видел, но в правилах не нашёл такого пункта.
Мол если вы оказались сам себе врагом - то у вас появляется какой-то бонус. Не знаете какой?
А то получается, что у всех игроков есть цель выжить(получить очки) и есть цель кого-то вальнуть(получить очки). А у вас, если вы сам себе враг есть только 1 вариант из двух. То есть при всех равных вы получите меньше очков.

Kureshendo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Описано в правилах в разделе "Определение победителя" во втором с конца пункте.

bulka58807 написал 5 лет назад: #

там нет пункта "вы сами себе и друг и враг".

bulka58807 написал 5 лет назад: #

ну и как-то игра получается скучной для вас, если вы сам себе враг. я где-то видел, может на форуме, что если вы сам себе враг, то вы становитесь "психом"(ну типо больным на голову) и получаете какую-то способность.

Иначе, если не будет такого бонуса вам, то игра становится изначально для вас не сбалансирована.

У всех остальных игроков есть 4 источника дохода очков(самовыживание, выживание друга, убийство врага, сокровища), а у вас только 3 источника(самовыживание или самоубийство, выживание друга, сокровища).

А еще если вы сам себе друг и враг - ставьте крест на победе!

gwynblade написал 5 лет назад: #

комментарии разработчика с BGG:
1) игровая ситуация "сам себе друг" называется "нарцисс". Тут ничего особенного, за своё выживание получаешь очки два раза. Требует особой игровой стратегии, так как знаешь, что на корабле за тебя никто особо заступаться не будет.
2) игровая ситуация "сам себе враг" называется "социопат" и тут работают особые правила:
- ты не получаешь очки за своё выживание;
- ты получаешь по 3 очка за смерть каждого игрока, кроме своего друга. Изначально было столько, сколь бы получил как будто он был твоим врагом (т.е. для особо живучих до 9 очков, но потом разработчик подтвердил, что слишком имбово и согласился, что по 3 - это более сбалансировано);
- ты получаешь очки за своего друга;
- если ты еще и нарцисс (сам себе друг), то ты получаешь очки за своё выживание, но только один раз (как за друга, но не те, что напечатаны на твоей карте).
Игра с умелым социопатом очень интересная, потому что его задача - раскачать лодку и не спалиться.

Mello написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра совсем не впечатлила и показалась довольно скучноватой. Лучшая тактика - ничего не делать, т.к. гребешь - получаешь жажду, воды нет - получаешь раны. При неудачном раскладе друзей-врагов связанная двойка вычищает противников отбирая вещи, сгоняя с мест.

Но! Важно отметить, что игралась всего в 4 участника, поэтому связи были совершенно очевидны. Возможно, на 5-6 участников будет интереснее.

Ifikl написал 6 лет назад: #

Да, играть надо минимум в 6, лучше в 8. Но все равно, никто не застрахован от прихода на руку самого себя другом и врагом. Ну или просто, одного человека. При таком раскладе конечно довольно стабильно можно выжить, но очков получишь мало.

Fleeck написал 6 лет назад: #

У нас первый раз тоже вообще не пошла. Для игры нужна компания, готовая на всякие пакости и состав в 6-8 (с дополнением) игроков. На 4 игра не раскрывается вообще.
Но со всеми допами (благо стоят они мало) и в 8 человек игра затягивается, зато месиво на шлюпке происходит конкретное!

UnicornX написал 6 лет назад: #

очень хорошо под пивко и врастяжечку

hotabch007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как правильно играется карта приманки для акулы?

Dilnok написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Из правил из раздела "Человек за бортом"
Каждый персонаж, упавший за борт, кладёт на свою карту один маркер ранения. Есть два исключения: упав за борт вы не получаете маркер ранения, если:
• Вы — Черпак, который умеет очень хорошо плавать.
• У вас есть спасательный круг или кто-то его вам бросает.
Если кто-то сыграл в этот ход специальную карту "приманки для акул" или упал в воду с этой открытой картой, то все, кто за бортом, получают по дополнительному маркеру ранений.
Сыграть её можно когда кто то выпадает за борт.

bulka58807 написал 6 лет назад: #

Также там написано, что если у вас открыта приманка для акул и вы падаете за борт, то приманка срабатывает автоматически.

stridmann написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Спасательный круг и другое

1) Нужно ли заранее открыть карту "Спасательный круг", чтобы использовать его, оказавшись в воде?
2) Теряются ли остальные открытые вещи, если оказался в воде со спасательным кругом?
3) Раскрытый зонтик для всех последующих ходов считается уже раскрытым, защищая от жары, или его каждый ход нужно активировать?
Спасибо.

stridmann написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отвечаю сам:
1) Нет, заранее открывать спасательный круг не нужно.
2) Да, все открытые карты вещей теряются, если падаешь в воду.
3) Зонтик достаточно "использовать" один раз, потом до конца игры, даже если его кто-то отнимет, он остаётся "раскрытым".

bulka58807 написал 6 лет назад: #

1. В правилах написано, что его надо открыть. Чтобы шкет не своровал, и он будет работать автоматически. То есть если он закрыт, ты падаешь за борт - потом им пользовать уже бесполезно и он сам автоматически не откроется.
3. В правилах написано обратно - что карты "действие" работают единоразово и каждый свой ход его снова надо открывать!

Leonka написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов по игре

Всем доброго времени суток!
Есть пара вопросов по игре, надеюсь, что с вашей помощью будут и ответы)
1) Чем отличаются закрытые и открытые карты? Разница только в том, чтобы защитить их от Шкета и от падения за борт?
2) Я правильно понимаю, что спасательный круг надо надеть заранее? Ведь, по логике, если я уже выпал за борт, то круг, как бы лежащий у меня под банкой (закрытый), я не могу надеть.
3) Не совсем понятно распределение лучших друзей и заклятых врагов. Выходит так, что я могу достаться самому себе. Причем и врагом и другом. Например, я-капитан, и мне попадается в карте "заклятый враг" капитан. Как быть?

Dilnok написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вообрази что ты сидишь в шлюпке на банке, под ней у тебя предметы скрыты от чужих глаз и никто не знает что ты там прячешь, а в руках ты держишь открытые и все их видят. Предмет о котором ни кто не знает ворует шкет и ты не можешь доказать что это было твоё, а когда ты выпадаешь за борт, то что там лежит там и остаётся, а все из рук выбрасываешь с целью грести руками к шлюпке. Так выходит что спасательный круг нужно открыть (надеть) заранее иначе он останется в шлюпке, к закрытыми вещи нужно держать что бы никто твои очки победные не считал, но и шкет может легко поживиться. Отвечая проще, 1. Ты защищаешь предметы от выпадения за борт и скрываешь что у тебя есть; 2. Да, нужно надеть заранее; 3. У тебя расстройство личности, не удивительно, ты только что пережил потопление судна и теперь вынужден голодать в окружении этих голодранцев.

Leonka написал 6 лет назад: #

Спасибо за ответы!
По пункту 3 уточню - то есть играть нужно как есть?)

bulka58807 написал 6 лет назад: #

Где-то я видел, что ты можешь быть сам себе другом. То есть за выживание ты получить очки за выживание + очки за друга. Но тогда на помощь рассчитывать не стоит, так как тебе никто не поможет в случае беды.
Но как быть если ты сам себе враг?
Где-то видел, что ты становишься сумасшедшим и появляется какая-то плюшка(бонус). Иначе играть так не интересно. Все получат за выживание бонус + за врага(если убьют). Ну а ты только за что-то одно - либо выживешь, либо умрешь!

hotabch007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А когда персонаж падает за борт, его открытые карты уходят обратно в колоду или сразу уходят из игры?

hotabch007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Поднимаю вопрос)

kassir написал 6 лет назад: #

Из игры. Считается что запасы на лодке небезграничны. Все, что было один раз использовано, больше не может быть доступно.

Dilnok написал 6 лет назад: #

Вообрази себе ситуацию, у тебя есть припасы спрятанные под банкой, их невидно и они надежно закреплены, а ещё есть припасы, которые ты от туда достал, они у тебя в руках, так вот когда ты выпадаешь за борт, тебе нужно грести руками к шлюпке, ты выбрасываешь весь балласт, что держишь в руках и начинаешь грести, припасы, которые были у тебя в руках, соответственно тонут.

hotabch007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А как работает зонтик? То есть чтобы карту открыть я трачу действие? А забрать у меня его могут тоже?

kassir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если я правильно помню, то он просто предотвращает 1 жажду, если выложен на стол. Действие не тратится. А забрать его могут также, как и любой другой предмет.

hotabch007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, но там на карте написано, что нужно активировать, так вот я подумал, что можно просто выложить перед собой, а на активацию ход потратить. С этим вроде все правильно, а вот когда его заберут, то он будет активированный уже или его нужно будет снова за действие активировать?

kassir написал 6 лет назад: #

Думаю, что четкого ответа Вы нигде не найдете. Поэтому стоит для себя решить как быть в данной ситуации. Логичным можно сделать любой вариант)

Dilnok написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да тратишь действие, там и написано "Действие: текст описания карты". Среди доступных действий есть "Выполнить специальное действие (если есть такая карта)".

kassir написал 6 лет назад: #

Верно. Зонтик, аптечка и сигнальный пистолет, как написано в правилах, требуют использования "специального действия".