-AdRiver-

За бортом!

Lifeboat, 2002

свернуть все темы
RiveR написал месяц назад: #

http://lifeboat.play.ai - сайт для автоматического подсчёта очков после партии и массив статистических данных

azolotoi написал 2 месяца назад: #

Игра не зашла в нескольких разных компаниях. Даже в той, где любят игры с сильным взаимодействием. Идея отличная, очень хотелось бы погрузиться в эту атмосферу, но не помогло и приобретение всех допов. Геймплей скучный и однообразный. Ранения, усталость и другие эффекты не всегда логичны. Получение статусов друзей и врагов имеет минусы, как например риск самому себе стать другом или врагом. В итоге коробочка просто лежит.

SoloMoon написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Поделюсь своими соображениями

Во-первых, объясните - какая вообще мотивация у персонажей грести, если это может принести жажду, а выбор карты, в итоге, производит кто-то другой?

Кроме того, я не понимаю, почему за все драки в течении "дня" игрок получает только один маркер усталости?
- Я начисляю за каждую. А три усталости автоматически (в конце "дня") заменяю маркером ранения.

Так же непонятно почему усталость и ранения не снижают силу (в тех же драках уставший и раненый противник на деле будет слабее здорового и отдохнувшего).
- Я за каждое ранение снижаю силу. Но не за усталость.

Если я правильно понял правила - когда персонаж тонет (погибая за бортом или выпадая мёртвым/бессознательным телом из лодки), с ним пропадает и весь его скрытый скраб. Но как? Он что, успевает вдруг забрать всё своё из под банки?!
- Это нелогичное правило я не учитываю.

И при этом не понятно, как умершие и бессознательные персонажи могут хоть что-то оставить в наследство (баллы для выигрыша за ценные припасы), если другие игроки могут разгрести все их припасы по одному на оппонента в ход?
- Интереснее если за один день у такого можно забрать только одну вещь. А за право присвоить её придётся поторговаться или подраться другим участникам.

Ну и если я не ошибаюсь - если персонаж падает в обморок, шансов у него нет, если кто-то от щедрот на него аптечку не применит.
- Я ввёл правило, что персонажи остаются без сознания столько "дней", сколько у него сил изначально. А потом одно ранение с него снимается и персонаж приходит в себя.

Ну и в игре совсем не обыгрывается тема питания (единственная карта каннибализма в приложении, применимая только при наличии уже мёртвого тела - ситуацию не спасает), а так же тот факт, что человек может прожить без питья не более трёх суток (или не многим больше).
- По воде я ввёл правило, что персонаж не пивший более трёх "дней" подряд, в конце третьего получает ранение (но отслеживать это - лишняя морока).
А вот по поводу питания... Я решил, что любой игрок может в свой ход попытаться поймать рыбу, бросая кубик. Если выпадает 6 - удача, поймал, может съесть и снять с бебя одно ранение, поделиться с другим (1й рыбы хватает не более чем на 2х чел). Использование украшения (как блесны), пистолета, весла и пр.припасов применимых при ловле - увеличивает результат выпавший на кубике на 1 за каждый гаджет (но украшение теряется, если рыба не поймана).

Ну и последнее - если играете не вшестером (восьмиром, при наличии дополнений), убирайте не глядя долю припасов из соответствующей колоды, пропорциональную количеству недостающих игроков. Так интереснее, т.к.сложнее. Можно убрать и несколько чаек из навигации ;-)

Жду комментариев с объяснениями и мнениями о моих поправках.

SoloMoon написал 5 месяцев назад: #

Ещё добавлю своё нововведение: если один из персонажей применяет приманку для акул, то все кто гребёт после этого, в течении текущего "дня", без вёсел - так же получают ранения, даже если не падает за борт.

Так же, как приманка для акул действует на время одного последующего "дня" падение за борт раненого или мёртвого, бессознательного тела (оно при этом тонет, как известно).

А выбрасывание за борт "огненной воды" (в т.ч.в руке упавшего за борт), нейтрализует действие приманки.

SoloMoon написал 5 месяцев назад: #

Так можно играть и втроём, вдвоём (если убрать карты друзей/врагов, 5/8 или 6/8 колоды припасов).
А я думаю о правилах для игры на одного ))

GREG23rus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

у нас в компании на ура, особенно с дополнение про людоедство)

kurennoyd написал 3 года назад: # скрыть ответы

Допы действительно интересные и легки в освоении

bulka58807 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я не понял про людоедство. Всего 1 карта такая? То есть 1 раз можно схавать труп? И всё, это всё дополнение?

SoloMoon написал 5 месяцев назад: #

Да, всего одна. И та не о чём: "Вы можете в свой ход приготовить мёртвое тело и это снимет по одному ранению с каждого". Т.е.она имеет смысл только если в лодке есть хоть одно мёртвое тело (кто-то из участников уже помер, но остался в лодке).

Flaming_Soul написал полгода назад: #

Игра не понравилась. Тема притянута за уши. Если играть логично, то быстро все приплываем и не интересно. Пытаться начать всех мочить, во-первых, противоречит теме игры, во-вторых, большого интереса всё равно не добавляет, т.к. нет интересной реализации драк, а те, кто сидят за капитаном сразу в проигрыше, т.к. оружия им не достаётся и даже боцман со своей силой уже в первый раунд может попытаться рыпнуться разве что на тех, кто сидит сзади(боцман - вообще самая слабая и бессмысленная роль). Тем более, что баланса ролей никакого нет в принципе.

bulka58807 написал год назад: # скрыть ответы
Псих на лодке!)

Где-то видел, но в правилах не нашёл такого пункта.
Мол если вы оказались сам себе врагом - то у вас появляется какой-то бонус. Не знаете какой?
А то получается, что у всех игроков есть цель выжить(получить очки) и есть цель кого-то вальнуть(получить очки). А у вас, если вы сам себе враг есть только 1 вариант из двух. То есть при всех равных вы получите меньше очков.

Kureshendo написал год назад: # скрыть ответы

Описано в правилах в разделе "Определение победителя" во втором с конца пункте.

bulka58807 написал год назад: #

там нет пункта "вы сами себе и друг и враг".

bulka58807 написал год назад: #

ну и как-то игра получается скучной для вас, если вы сам себе враг. я где-то видел, может на форуме, что если вы сам себе враг, то вы становитесь "психом"(ну типо больным на голову) и получаете какую-то способность.

Иначе, если не будет такого бонуса вам, то игра становится изначально для вас не сбалансирована.

У всех остальных игроков есть 4 источника дохода очков(самовыживание, выживание друга, убийство врага, сокровища), а у вас только 3 источника(самовыживание или самоубийство, выживание друга, сокровища).

А еще если вы сам себе друг и враг - ставьте крест на победе!

gwynblade написал полгода назад: #

комментарии разработчика с BGG:
1) игровая ситуация "сам себе друг" называется "нарцисс". Тут ничего особенного, за своё выживание получаешь очки два раза. Требует особой игровой стратегии, так как знаешь, что на корабле за тебя никто особо заступаться не будет.
2) игровая ситуация "сам себе враг" называется "социопат" и тут работают особые правила:
- ты не получаешь очки за своё выживание;
- ты получаешь по 3 очка за смерть каждого игрока, кроме своего друга. Изначально было столько, сколь бы получил как будто он был твоим врагом (т.е. для особо живучих до 9 очков, но потом разработчик подтвердил, что слишком имбово и согласился, что по 3 - это более сбалансировано);
- ты получаешь очки за своего друга;
- если ты еще и нарцисс (сам себе друг), то ты получаешь очки за своё выживание, но только один раз (как за друга, но не те, что напечатаны на твоей карте).
Игра с умелым социопатом очень интересная, потому что его задача - раскачать лодку и не спалиться.

Mello написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра совсем не впечатлила и показалась довольно скучноватой. Лучшая тактика - ничего не делать, т.к. гребешь - получаешь жажду, воды нет - получаешь раны. При неудачном раскладе друзей-врагов связанная двойка вычищает противников отбирая вещи, сгоняя с мест.

Но! Важно отметить, что игралась всего в 4 участника, поэтому связи были совершенно очевидны. Возможно, на 5-6 участников будет интереснее.

Ifikl написал полтора года назад: #

Да, играть надо минимум в 6, лучше в 8. Но все равно, никто не застрахован от прихода на руку самого себя другом и врагом. Ну или просто, одного человека. При таком раскладе конечно довольно стабильно можно выжить, но очков получишь мало.

Fleeck написал полтора года назад: #

У нас первый раз тоже вообще не пошла. Для игры нужна компания, готовая на всякие пакости и состав в 6-8 (с дополнением) игроков. На 4 игра не раскрывается вообще.
Но со всеми допами (благо стоят они мало) и в 8 человек игра затягивается, зато месиво на шлюпке происходит конкретное!

UnicornX написал полтора года назад: #

очень хорошо под пивко и врастяжечку

hotabch007 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как правильно играется карта приманки для акулы?

Dilnok написал 2 года назад: # скрыть ответы

Из правил из раздела "Человек за бортом"
Каждый персонаж, упавший за борт, кладёт на свою карту один маркер ранения. Есть два исключения: упав за борт вы не получаете маркер ранения, если:
• Вы — Черпак, который умеет очень хорошо плавать.
• У вас есть спасательный круг или кто-то его вам бросает.
Если кто-то сыграл в этот ход специальную карту "приманки для акул" или упал в воду с этой открытой картой, то все, кто за бортом, получают по дополнительному маркеру ранений.
Сыграть её можно когда кто то выпадает за борт.

bulka58807 написал полтора года назад: #

Также там написано, что если у вас открыта приманка для акул и вы падаете за борт, то приманка срабатывает автоматически.

stridmann написал 2 года назад: # скрыть ответы
Спасательный круг и другое

1) Нужно ли заранее открыть карту "Спасательный круг", чтобы использовать его, оказавшись в воде?
2) Теряются ли остальные открытые вещи, если оказался в воде со спасательным кругом?
3) Раскрытый зонтик для всех последующих ходов считается уже раскрытым, защищая от жары, или его каждый ход нужно активировать?
Спасибо.

stridmann написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отвечаю сам:
1) Нет, заранее открывать спасательный круг не нужно.
2) Да, все открытые карты вещей теряются, если падаешь в воду.
3) Зонтик достаточно "использовать" один раз, потом до конца игры, даже если его кто-то отнимет, он остаётся "раскрытым".

bulka58807 написал полтора года назад: #

1. В правилах написано, что его надо открыть. Чтобы шкет не своровал, и он будет работать автоматически. То есть если он закрыт, ты падаешь за борт - потом им пользовать уже бесполезно и он сам автоматически не откроется.
3. В правилах написано обратно - что карты "действие" работают единоразово и каждый свой ход его снова надо открывать!

Leonka написал 2 года назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов по игре

Всем доброго времени суток!
Есть пара вопросов по игре, надеюсь, что с вашей помощью будут и ответы)
1) Чем отличаются закрытые и открытые карты? Разница только в том, чтобы защитить их от Шкета и от падения за борт?
2) Я правильно понимаю, что спасательный круг надо надеть заранее? Ведь, по логике, если я уже выпал за борт, то круг, как бы лежащий у меня под банкой (закрытый), я не могу надеть.
3) Не совсем понятно распределение лучших друзей и заклятых врагов. Выходит так, что я могу достаться самому себе. Причем и врагом и другом. Например, я-капитан, и мне попадается в карте "заклятый враг" капитан. Как быть?

Dilnok написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообрази что ты сидишь в шлюпке на банке, под ней у тебя предметы скрыты от чужих глаз и никто не знает что ты там прячешь, а в руках ты держишь открытые и все их видят. Предмет о котором ни кто не знает ворует шкет и ты не можешь доказать что это было твоё, а когда ты выпадаешь за борт, то что там лежит там и остаётся, а все из рук выбрасываешь с целью грести руками к шлюпке. Так выходит что спасательный круг нужно открыть (надеть) заранее иначе он останется в шлюпке, к закрытыми вещи нужно держать что бы никто твои очки победные не считал, но и шкет может легко поживиться. Отвечая проще, 1. Ты защищаешь предметы от выпадения за борт и скрываешь что у тебя есть; 2. Да, нужно надеть заранее; 3. У тебя расстройство личности, не удивительно, ты только что пережил потопление судна и теперь вынужден голодать в окружении этих голодранцев.

Leonka написал 2 года назад: #

Спасибо за ответы!
По пункту 3 уточню - то есть играть нужно как есть?)

bulka58807 написал полтора года назад: #

Где-то я видел, что ты можешь быть сам себе другом. То есть за выживание ты получить очки за выживание + очки за друга. Но тогда на помощь рассчитывать не стоит, так как тебе никто не поможет в случае беды.
Но как быть если ты сам себе враг?
Где-то видел, что ты становишься сумасшедшим и появляется какая-то плюшка(бонус). Иначе играть так не интересно. Все получат за выживание бонус + за врага(если убьют). Ну а ты только за что-то одно - либо выживешь, либо умрешь!

hotabch007 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А когда персонаж падает за борт, его открытые карты уходят обратно в колоду или сразу уходят из игры?

hotabch007 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поднимаю вопрос)

kassir написал 2 года назад: #

Из игры. Считается что запасы на лодке небезграничны. Все, что было один раз использовано, больше не может быть доступно.

Dilnok написал 2 года назад: #

Вообрази себе ситуацию, у тебя есть припасы спрятанные под банкой, их невидно и они надежно закреплены, а ещё есть припасы, которые ты от туда достал, они у тебя в руках, так вот когда ты выпадаешь за борт, тебе нужно грести руками к шлюпке, ты выбрасываешь весь балласт, что держишь в руках и начинаешь грести, припасы, которые были у тебя в руках, соответственно тонут.

hotabch007 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как работает зонтик? То есть чтобы карту открыть я трачу действие? А забрать у меня его могут тоже?

kassir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если я правильно помню, то он просто предотвращает 1 жажду, если выложен на стол. Действие не тратится. А забрать его могут также, как и любой другой предмет.

hotabch007 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, но там на карте написано, что нужно активировать, так вот я подумал, что можно просто выложить перед собой, а на активацию ход потратить. С этим вроде все правильно, а вот когда его заберут, то он будет активированный уже или его нужно будет снова за действие активировать?

kassir написал 2 года назад: #

Думаю, что четкого ответа Вы нигде не найдете. Поэтому стоит для себя решить как быть в данной ситуации. Логичным можно сделать любой вариант)

Dilnok написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да тратишь действие, там и написано "Действие: текст описания карты". Среди доступных действий есть "Выполнить специальное действие (если есть такая карта)".

kassir написал 2 года назад: #

Верно. Зонтик, аптечка и сигнальный пистолет, как написано в правилах, требуют использования "специального действия".

kurennoyd написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хорошая игра. Немного занижено в описании время партии, на мой взгляд. Часа 1,5 обычно уходит, особенно, если игроков больше 4.

Dilnok написал 3 года назад: # скрыть ответы

Играем 6-8 человек, на партию уходит 40-50 минут. Не могу вообразить как можно полтора часа на 4 тела потратить. Да и какой прикол играть меньше 6-ти.

RinRock написал 2 года назад: # скрыть ответы

На самом деле, если все хотят победить, а не просто доплыть, то четвертую чайку вытянуть не так-то просто т.к. большинство будет мешать завершению плавания))

Ifikl написал 2 года назад: #

А зачем четвертую, когда достаточно трех?

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Недопиленая она, имхо.Если кому-то сразу попался он сам и другом и врагом - то в среднем он теряет по очкам.

Unmei написал 2 года назад: # скрыть ответы

Друг и враг сама себе - это психопат-нарцисс, он наоборот может набить столько очков, что никакой Леди Лорен не снилось.

Mnem написал 2 года назад: # скрыть ответы

каким же образом? они друг друга минусуют.

EdrenLimon написал 2 года назад: #

Когда ты ненавидишь сам себя ты становишься психопатом и получаешь вроде как по 3 очка за смерть каждого персонажа

Carpantas написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Кража Шкета

Когда он может начать воровство? в любой момент или во время своего хода?

kurennoyd написал 3 года назад: #

В свой ход

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы
вопрос к обладателям нелокализованной версии

посмотрите, пожалуйста, две карты навигации
1. с перечеркнутой чайкой
2. kid за бортом, жажда у тех, кто дрался

дело в том, что эти карты в русской версии и оригинальной отличаются [тем, кто испытывает жажду]

хочется выяснить, это косяк магелана\мосигры или отличия в изданиях оригинала

зы как отличить ориг. редакции: 2я - желтый цвет коробки; 3я - зеленоватый цвет коробки и надпись third edition в нижнем правом углу

спасибо

trent написал 6 лет назад: # скрыть ответы

выяснил у автора игры - это таки косяк магелана\мосигры, Jeff said: "It looks like the Russian edition is slightly different from the author's original intent."

правильные варианты карт:
1. с перечеркнутой чайкой - миледи за бортом, жажда у тех, кто греб и у всех
2. шкет за бортом - жажда у тех, кто дрался и у всех, кроме миледи.

т.е. мало того, что они "придумали" правила, они еще и карты сами "придумали". так что увы, но русская версия is _quite_ different from the author's original intent.

cerber написал 3 года назад: #

Дабы не вводить в заблуждение других, у меня в русской версии все так и есть, и с перечеркнутой чайкой и со шкетом.
Не знаю, новое издание или нет, покупал не я, на коробке дата 2012.

Kronoss написал 5 лет назад: # скрыть ответы
карты навигации

Когда я заявляю, что мой персонаж гребет, я беру две карты навигации, и предположим выбираю одну из них. Вопрос я кладу ее лицом вверх, на всеобщее обозрение или лицом вниз? Потому что в правилах сказано "Вы решаете будете ли вы
класть её рубашкой ВВЕРХ", что подразумевает, что карту не видно. Но в видео обзорах карты кладут ЛИЦОМ вверх. Так как же правильно?
И сразу второй вопрос, тот кто сидит на корме, как он выбирает карту навигации?

verover написал 4 года назад: #

(полгода без ответа...)
Гляньте сюда http://vk.com/pages?oid=-35476820&p=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%2C_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_2
Я лично там не со всем согласен, но на ваш вопрос там ответ однозначный - при гребле выбранные карты класть на навигационный стол взакрытую, но при этом не ясно следующее: в фазу навигации тот кто сидит на корме будет выбирать из этих карт тоже взакрытую?...
Цитата оттуда:

5. Навигация

(OF 2.14) Перед тем, как кормчий выбирает карту навигации, они перемешиваются (чтобы он не знал, кто как грёб).

Мне же видится, что игра взакрытую с картами навигации уводит процесс взаимодействия игроков от открытости к коварному молчанию, что менее интересно. У нас все открываемые каждым игроком карты навигации, если он выбрал действием "грести", обсуждаются в открытую. Конечно, тот кто грёб в итоге оставит то, что выгодно ему. Однако процесс обсуждения может его "сбить с истинного пути" другим игрокам на руку *) Причём чайки, появляющиеся в этот момент на обозрение, не засчитываются. Чайку нужно считать появившейся только в фазу "навигации", когда сидящий на корме выберет для разыгрывания карту с чайкой. Карту с чайкой мы не убираем обратно в колоду, заменяя её появление маркером, так как считаем что оставшихся карт с чайками в колоде навигации и так достаточно, чтобы игра закончилась. Так не будет повторений, да и карты с чайками лежат напоминанием былых бултыханий и жажд *) Но это не очень важное изменение, можно и маркерами. В английском, кажется, издании они - деревянные силуэты чаек. Вот сделаю такие, будут маркеры *)

Carpantas написал 6 лет назад: #
В сравнении с мафией

К времени покупки игры, издание немного похудело, вместо стеклянных жетонов усталости пластиковые.
В сравнении с мафией, где твоя роль зависит только от полученной роли, в этой игре твоя роли может быть совершенно отличаться в зависимости кто твой "Лучший друг" и "Враг".

ALi написал 9 лет назад: # скрыть ответы
реализация

Поставил низкую оценку за реализацию.
Жетончики усталости сделаны конечно понтово, но их мало и было бы желательно разделить жетон усталости от гребли и драки.
И, несмотря на упоминание маркера чайки, подобного маркера в коробке нет. Не то чтобы он очень был нужен, но тогда про него и писать не надо.

ZoRDoK написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Разве там нет трёх прозрачных камешка красных/синих? Это и есть маркеры чайки. У меня в западной версии были.

oranged написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Видел я недавно русское издание. С фишками действительно напряг какой-то. Подержал в руках карты — худенькие, так и просятся в протекторы. В оригинале так же? С рубашками карт обычная для России ситуация — оттенки не совпадают у них местами.

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

В оригинале компоненты очень хорошие. Не "лён", конечно, но их все приятно держать в руках.

ALi написал 8 лет назад: # скрыть ответы

неа, там есть пластиковые красные жетончики - ранения и голубые прозрачные камешки - маркеры усталости.
Для чаек ничего нет.

lohmaty написал 7 лет назад: #

В зоомагазине купил стекляшек для аквариумов,сразных цветов и форм =) Теперь маркеров на все игры хватает и для любой ситуации свой.

PashU написал 7 лет назад: #
Продаю-)

Продается игра "За бортом!" с дополнением, почти новая, пару раз игранная. Покупал для себя, не проникся. Новая в магазине стоит 550+250, я же всё отдаю за 600 руб. Самовывоз м. Беговая, либо встреча на одной из станций в пределах КЛ.
+7-926-665-94-25, Павел