1. abc1600 10
2. voloff 9.75
3. shaman1ac 9
4. Velary 9
5. Apollo 8.75

Machina Arcana

2014 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 13 лет
  • -
  • -
  • стратегия
Machina Arcana  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Aleksandra Bilic
Juraj Bilich
художник: Marek Madej
Elwira Pawlikowska
Damir Podhraski
Karin Bogdanic
Hrvoje Silic
Kristian Pavlin
продюсер: Juraj Bilich
издатель: Crowd Games
Mage Company
...
язык: Английский

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7.5 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6222 -

геймплей

7.50

глубина

7.55

оригинальность

7.68

реализация

7.77

Описание игры

редактировать

В Machina Arcana игроки выступают в роли исследователей, изучающих подземный комплекс неизвестного происхождения. На своем пути они встретят монстров созданных под влиянием произведений Лавкрафта в стиле стимпанка. Игрокам предстоит собирать оборудование, взаимодействовать со своим окружением, сражаться с монстрами и погружаться в литературные повествовательные элементы.

 

История разбита на несколько сценариев, каждый из которых является самостоятельной игрой. Все сценарии состоят из глав, каждая со своим повествованием и особенностями. Цель игры — пройти по всем главам и выжить (хотя бы кому-то из команды). В финале каждого сценария игроков ждет особая мини-игра.

 

Machina Arcana предлагает игрокам пугающий игровой процесс, который никогда не повторяется, механизм позволяющий использовать разные стратегии и подходы, и при этом гладко объединяет всё это вместе. Machina Arcana дает реальный опыт сотрудничества. Самопожертвование и героизм — иногда единственный путь позволяющий команде прожить хотя бы еще один раунд.

 

Здесь не нужен мастер игры, нет никаких особых условий связанных с количеством игроков, сложность и длительность игры легко поддаются изменению. Поэтому соло-режим является таким же полноценным, как и игра большой командой. Но берегитесь! Если будете медлить, силы Ужаса могут быстро разрастись и поглотить вас целиком...

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: #
Обзор

К нашему игроку едет, спустя столько лет со времен релиза первой версии, Machina Arcana, в своем третьем воплощении. Моя же старая статья (обзор тут https://vk.com/@5906763-machina-arcana-lavkraft-predmetov-i-lovushki-na-drevnih) посвящена второй версии. Внутри визуально отличий от третьей почти никаких. Механически, насколько я могу судить, тоже. При этом моя коробка шла уже с допчиком про Бездну. А к нам везут еще один, более новый. Там, внезапно, добавились детишки-приключенцы, плюс некая механика с дополнительными комнатами.

Но интереснее то дополнение, которое только сейчас собирает финансирование и называется Vivarium. Там будут более гибкие сценарии с ветвистым выбором действий, накладки-локации в одну четверть стандартного квадрата, новые герои и так далее. Кроме того, они нет-нет, а сделали миньки! И героев, и монстров, из базы и допов. Но всё это, если и привезут нам локализаторы, будет существенно позже.

А по самой игре - она на своего любителя, весьма авторская и специфичная. Мне напоминает, в первую очередь, всякие истории Баркера - будто мы сами попали в шкатулку Лемаршана и местные ксенобиты пытаются по полной удовлетворить нашу потребность в боли. Ну а мы отвечаем им тем же. Есть что-то от Ночного народа, в плане содружества монстры. Ну и без Лавкрафта, конечно, никуда - Хребты, отпрыски Ктулху, Ми-го, всё это здесь.

Основная суть - мы бегаем по тактическому полю, на котором есть точки интереса, верстаки, сундуки и, самое оригинальное - ловушки. Но ловушками будем пользоваться именно мы. Например, один игрок повел за собой монстра, другой игрок стоит за рычагом. Когда монстр оказался на квадрате с шипастым полом - дергаем рычаг и БАМ. Ну или, к примеру, взрываем бочки, когда рядом с ними враг, просто сбрасываем монстров в пропасть. И прочее. Эта тема здесь дана классно и всегда есть простор для садистического творчества. Мы можем и просто убежать от монстров, если быстро продвинемся по местности и оставим их в дальних комнатах.

Сценарий продвигается через выполнение действий - активировать что-нибудь, набить сколько-то врагов и так далее. В финале некоторых сценариев нас ждет босс, со своим тайлом местности и своими уникальностями. Бригад монстров здесь не будет - каждый в единственном экземпляре, со своей гадостью. Все стильные такие, монструозные.

Крафт предметов замечательный. Самые разные карты можно соединять, чтобы получить какой-нибудь новый стим-панк механизм смерти. Атмосфера мрачная, партии могут неслабо затягиваться. Игра для длинного вечера в пятницу или даже на день. Разложить и порядочно так побегать, часов пять. Каждую игровую сессию вы это дело раскладывать не будете. Да, сценарии можно сокращать, но быстро все равно не получится. Быстро можно отъехать, такая возможность присутствует всегда.

Это детище одного дизайнера, который делал именно что-то такое своё. В чем-то это вещь, я бы сказал, олдовая, в чем-то странная... Но Махину ни с чем не спутать. Кто-то полюбит ее именно за это. Я периодически подумываю взять себе коробочку на русском. Посмотрим, вполне возможно...

Источник https://vk.com/wall-230906230_375

Siar написал полгода назад: #
Плюсы и минусы

Мини обзор Machina Arcana (третья редакция) от ajewo

Тематичный кооперативный данжен кроулер в сеттинге помеси Ктулху со стимпанком. Есть весьма инновационные для жанра механики.

Понравилось:

+ Шикарный арт
+ Нарратив, связывающая сценарии сюжетная линия. Триггеры, активирующие очередное сюжетное событие, и дополнительные побочные события
+ Менеджмент ресурсов (выносливость, эссенция). Аналог очков действий. Разная стоимость у кажого действия/экипировки.
+ Экипировка, на которую можно навешивать улучшения (своего рода карточный паззл, напоминает Kingdom Death Monster), а также добавлять ей спецспособности. Весьма фаново создавать синергичные эффекты. Чем сильнее оружие, тем больше ресурсов оно стоит
+ Разнообразные монстры, у которых тоже есть менеджмент ресурсов. Нерандомное поведение монстров
+ Уровень угрозы монстров растет со временем, так что их сила масштабируется вместе с игроками. Кроме того, со временем повышается вероятность спавна новых. Получается бег наперегонки со времеем. А еще у игроков есть возможности управлять уровнем угрозы.
+ Состоится ли спавн монстров, зависит от броска кубика, и чем больше провалов, тем выше шанс успеха следующего спавна. Причем появившиеся монстры агрятся на ближайшего героя, так что порядок бросков на спавн важен
+ Эссенцию можно тратить сообща (правда, товарищи должны находиться на том же поле)
+ Исследование подземелья
+ Атмосферный сюжет
+ Быстрая раскладка
+ Довольно низкая цена для такого контента по сравнению с коллегами по жанру
+ Удобные памятки для игроков (см.раздел файлы в карточке BGG)

Неоднозначно:

= Глубина тактики в боях оставляет желать лучшего
= Отсутствие прокачки персонажей - прогресс только за счет новой экипировки
= Герои отличаются только одной спецспособностью
= Мрачный депрессивный сеттинг. Правда менее депрессивный, чем первая редакция
= Можно уничтожать точки спавна
= Партии долгие, так что чем меньше игроков, тем лучше
= Можно играть и в соло
= Игроки могут выбыть по ходу партии
= Рандомные бои: нужно, чтобы сумма всех выпавших на кубиках значений превысила вражескую защиту
= Рандом событий, сокровищ и спавна монстров. В новой редакции сокровища поделили на несколько категорий, чтобы снизить роль везения, но зато теперь колода раздута кучей предметов разного уровня


Не понравилось:

- По-прежнему плохо структурированная книга правил с кучей неясных моментов. В 3й редакции появились эррата, памятки игроков и руководство (см.список изменений - https://machinaarcana.com/changelog.html)
- По-прежнему очень долгие партии (5-7 часов)
- Сложность ниже, чем в первой редакции, и это может сломать баланс
- Мало тактических дилемм, примитивная боевка с бросками двумя видов кубиков. Причем за атаку можно нанести максимум 1 урона. Повторение одной и той же процедуры на протяжении часов наскучивает
- Сценарии не сильно разнообразны. Хотя сюжет не меняется, при новом прохождении сценария могут выйти иные карты событий, экипировки и т.д., но в целом реиграбельность могли бы и улучшить


Схожие игры:

* Shadows of Brimstone - в плане сеттинга
* Dungeon Degenerates - тоже постепенно растущие в уровнях враги, но на глобальной карте, с исследованием открытого мира а ля РПГ
* Secrets of the Lost Tomes - рандомное приключение с исследованием подземелий/гробниц, с простенькими
* Middara - в плане менеджмента ресурсов

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

От Краудов:

Новости о Machina Arcana ⚡

Уверены, что долгожданные подробности о проекте порадуют всех фанатов данжен-кроулеров и творчества Говарда Лавкрафта! Пойдём по порядку:

1. Мы выпустим на русском языке помимо базовой игры ещё и два дополнения: «Из бездны» и «К вечности».

2. Старт предзаказа запланирован на конец этого месяца, а график производства уже согласован с фабрикой в Китае. Подробности о ценах и сроках появятся позже, перед запуском кампании.

3. Проект масштабный, работа над ним сама по себе заняла немало времени, но появление новой редакции внесло свои коррективы в наш график! Подробнее об этом рассказываем ниже.

Уже когда файлы на русском языке были готовы, мы узнали, что Юрай Билич, автор игры, работает над её обновлением и исправлением баланса в лучшую сторону. Благодаря подробному, своевременному обсуждению всех нюансов и хорошо налаженным отношениям Юрая и Лайлы Сатировой, выпускающего редактора игры, мы смогли внести все изменения в наши файлы ещё до начала краудфандинговой кампании правообладателя. Да, вы получите обновлённую и самую актуальную версию игры даже раньше, чем игроки за рубежом!

Что касается производства, то большая часть игры уже в печати, однако есть ряд компонентов, по которым мы продолжаем обсуждение с автором, вносим окончательные правки. Печать этих компонентов будет запущена только после утверждения всех изменений.

Итак, что же новенького нас ждёт в Machina Arcana редакции 3.5?

• Дополненные правила, коснувшиеся некоторых механик и положительно влияющие на динамичность партий. Они совместимы со всеми сценариями из базовой игры и обоих дополнений.
• Точечное обновление нескольких карт. С учётом нововведений их эффекты стали полезнее.

Например, появился баланс выхода карт из колоды предметов: игроки на более поздних стадиях сценария с большей вероятностью будут получать предметы 2-го и 3-го уровней, чтобы успешнее справляться с сильными чудовищами. Кстати, то же нововведение коснулось и колоды карт чудовищ: они будут выходить более равномерно, их уровень будет соответствовать стадии сценария.
Или вот, ещё одно изменение: задействовать клетку событий можно за одну выносливость вместо трёх. Раньше игроки редко пользовались этой клеткой из-за её дороговизны, теперь же риски минимальны и появился альтернативный способ активации — для уменьшения опасности броском кубика судьбы, что всегда полезно.
И так далее! Если вам интересно углубиться в этот вопрос, дайте знать об этом в комментариях, возможно, мы подготовим отдельную статью 😉

📌 Запись трансляции, где Юрай Билич подробно рассказывает об изменениях и играет пробную партию по новым правилам:
https://www.youtube.com/watch?v=vCQ9pkq3CRU.

📌 Статья на английском языке, где перечислены все нововведения редакции 3.5:

https://machinaarcana.com/guides/rules-update.html

Такие дела, друзья! Мы очень благодарны автору игры за его отзывчивость и продуктивное сотрудничество в вопросе локализации, а также нашему редактору Лайле Сатировой! Именно её старания при работе над проектом позволили нам реализовать Machina Arcana в лучше виде.

Siar написал полгода назад: #

а, не та карточка(

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Крауды локализуют.

scafandr написал 2 года назад: #

судя по ценам на польскую локу, полный фарш будет как Ксия фулл фарш стоить. дорого...

Massimo73 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Правила на русском

Никто не переводил правила 2 или 3 редакции?

Kyberdash написал 4 года назад: #

А куда торопиться, только несколько дней как late pledge закрылся. Или кто-нибудь таки соберется или я сам ближе к выходу игры что-нибудь понаделаю :) Сейчас пока много более актуальных (уже вышедших или вот-вот приедущих) игр.

Racerx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я полистал правила третьей и не увидел там различий со второй. Может где-то проглядел, конечно... М

Massimo73 написал 4 года назад: #

Ну, на Тесере и перевода второй редакции нет. Возникает вопрос: много ли отличий 1 и 2 редакции?