-AdRiver-

Чужая планета

Not Alone, 2016

свернуть все темы
ianzzz написал 2 года назад: # скрыть ответы

откуда взять 3 вида артефактов? Синий, зеленый и красный... Или они должны быть в базовой коробке от Гаги?

krskM написал 2 года назад: #

В базовой коробке с зеленой эмблемой промо-карты внутри.

war_cat написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Подскажите пожалуйста:
1. Каждый раз если любая жертва теряет (сама сбрасывает) волю, фишка ассимиляции передвигается на 1 вперед?
2. Если теряют волю 2 жертвы на 2 вперед?
3. Начинается 1 фаза, у жертвы на руках нет карт и нет фишек воли, автоматом должна смириться?

UAnonim написал 2 года назад: #

1. Нет. Воля напрямую с ассимиляцией не связана. Ассимиляция двигается вперёд, если существо поймало хотя бы 1 жертву, по свойству карт охоты и когда жертва смиряется.
2. Не важно сколько жертв было поймано, фишка двигается только на 1 деление вперёд.
3. Да

UAnonim написал 2 года назад: #

3. Возможно я чего-то не знаю, но вроде как нельзя доижть до 1 фазы без фишек воли. Или есть карты существа, которые отнимают волю в 4 фазе? Вот цитата из правил (выделено начало красным, ктстаи):
Если в течение этой фазы хотя бы одна жертва теряет третью (последнюю) фишку воли, передвиньте фишку ассимиляции на одну ячейку вперед. Если жертва должна потерять больше фишек воли, чем у нее есть, то она теряет столько, сколько может. После этого такая жертва возвращает себе в руку все свои карты мест и восстанавливает все фишки воли.

krskM написал 2 года назад: #

3. Как только теряется 3 (последняя) фишка воли жертва обязана смириться.
Жертва восстанавливает все свои фишки воли (до 3) и возвращает все свои сброшенные карты мест.
За Смирение - фишка существа передвигается на 1 вперед.

Tikoshka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграли две партии - как-то пока не поняли, в чем может заключаться работа команды в этой игре. Договариваться о чем-то смысле нет, так как существо бдит. Получается больше игра каждый сам за себя, но с общей целью.

UAnonim написал 2 года назад: #

Как минимум повод для перемигивания - карты выживания. взаимодействие команды идёт при просмотре у кого какие карты сыграны и сколько воли осталось. Когда игроки начинают смотреть друг за другом и внезапно помогать немножко друг другу - очень сложно у них выиграть становится.

lexaaaaa написал 2 года назад: # скрыть ответы
Выживание

Чужой на планете является супер сильным парнем, как его обыграть, при игре с 4+ выжившими. Игра теряет свою привлекательность из-за невозможности победы.

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграли где-то 15-20 партий. В моей игровой ячейке статистика прямо противоположная - чем *больше* игроков, тем чаще они выигрывают.

lexaaaaa написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как так то? ведь у жищника больше шансов поймать жертву, и двигается он лихо, за то что поймал и за то что кубики у человека закончились

Mathias написал 2 года назад: #

Основных причин две. Много игроков - много карт Выживания, способных *капитально* испортить жизнь монстра и приблизить победу. Кроме того, игроков много, а монстр в любом случае один. Ну поймал одного, продвинулся - в это время несколько других отхватили полезные локации и приблизили свою победу еще сильнее. Больше игроков - больше локаций.
Если же монстр ход за ходом ловит выживающих, да еще по несколько штук - значит, вам повезло. За него играет сильный игрок, умеющий хорошо предугадывать действия противника.

Dilnok написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы наоборот, поиграли и все вчетвером не поняли как существу кого то поймать. Первый ход 1\5 фишку приходится класть наугад, так как все карты одинаково привлекательны и поставил пусть на 4, игроки все вместе выбрали 3 и соответственно в следующий ход найти игрока нереально; далее они уже могут спокойно сказать что выкладывают без опаски (ведь две карты) и в третью фазу выбирают что выгодно, существо опять промахнулось, например они выбрали 1 и 2, а существо 1, в итоге они выбрали 2 и забрали себе все карты, у них опять их 5 и продвинулись уже на 2; теперь существо опять гадает на кофейной гуще, а игроки молчат и тд. В итоге у них почти всегда на руке все локации и угадать существу удалось лишь один раз. Игру свернули не доиграв.

Mathias написал 2 года назад: #

Локация 2 привлекательна на первом ходе? Серьезно? Бесспорно, выбор 2 имеет смысл - на первом ходу локация настолько слаба, что Существо вряд ли туда пойдет, но сравнивать 2 с другими вариантами...
Вся суть игры - попытки залезть в голову противника и просчитать его ход мыслей. Понятно, что для первого хода самыми сильными являются локации 3 и 5. Соответственно Существу есть прямой смысл выбрать одну из этих двух локаций, а вторую (если возможно, конечно) заблокировать картой. Если игроки это осознают, они могут ломануться в 1 (Логово), чтобы не рисковать с выбором и скопировать полезную локацию 3 или 5, занятую Существом. Существо прикидывает, придет ли эта светлая мысль в голову его противникам. Если (по его оценкам) они достаточно умны и опытны - Существо может рискнуть и отправиться в 1. Или среди выживших есть хитрецы, которые предпочтут плохой, но безопасный выбор 2/4? Тоже вариант... И так далее.

Nelud написал 2 года назад: #

Что значит, «все вместе выбрали 3»? По правилам, игроки не могут в тайне от существа договариваться о чём бы то ни было.

sufir написал 2 года назад: #

Мы пока играли только малым составом (3 игрока), но тоже у жертв почти не было шансов. Немного захоумрулили и стало нормально, можете попробовать: http://tesera.ru/game/not_alone/comments/#post1100469

VanGuard написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я читаю комментарии и не понимаю. Мы сыграли много партий, и ни разу существо не победило... Хотя играли по усложненному варианту, когда восстанавливается только 2 воли после поимки.

UAnonim написал 2 года назад: #

Вчера отыграли две первые партии, обе победы за существом, и обе - на грани. Игра кажется хорошо сбалансированной, просчитывать достаточно тяжело, но бывают и эпиквины, когда ловишь зарвавшихся игроков в логове. больше игроков - больше карт выживания, тяжелее в этом плане, но проще ловить.

VanGuard написал 2 года назад: #

Я читаю комментарии и не понимаю. Мы сыграли много партий, и ни разу существо не победило... Хотя играли по усложненному варианту, когда восстанавливается только 2 воли после поимки.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Приятный бонус от ГаГи, за что им спасибо: В коробке с игрой сразу идут промо-карты. Причем, это штатный набор - промки обозначены в комплектации на коробке.

war_cat написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что за промо? В версии HW их нет?

Ifikl написал 2 года назад: #

Что за HW?

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Два альтернативных варианта Артефакта.

MainIsJustice написал 2 года назад: #

+ карта выживания и карта существа

westwoodFM написал 3 года назад: # скрыть ответы

Офигительная новинка!
Чтобы сравнить с чем-то игру не пришло ничего в голову...может resistance? Но нееет. Эта игра куда опаснее.
У нас есть 5 стартовых локаций и 5 дополнительных (становящихся доступными уже в процессе).
Выжившие каждый ход решают в какие локации они побегут, разыгрывая в закрытую от всех карты с соответсвующими номерами. [Допустим 3 игрока разыграли локации 1,2,5].
После этого ходит пришелец, помечая своим присутствием минимум одну локацию + может разграть особую карту, которых у него всегда 3. [он пометил локацию 1 и еще разыграл непотребство на локацию 5].
После хода выживших и пришельца, выжившие вскрывают карты и смотрят кто из них попался.
К примеру он словил на первой локации выжившего, чем продвинулся к победе и высосал жизнь из игрока. А выживший на 2 локации остался невредим и сыграл свойство этой локации (взял новую карту локации, вернул разыгранные карты, подлечился, спрятался). Каждый ход выжившие тоже продвигаются к победе, при этом есть способы ускорить этот процесс.


Игрок-пришелец должен как можно быстрее ловить и ассимилировать выживших после крушения, для чего у него есть целая колода всяких приемов, разыгрываю карты из которых, пришелец заставляет трястись от ужаса и паники выживших!

У выживших же шансы ровняются динамике их действий. Успели исследовать и получить дополнительную карту локации? Пришельцу сложнее будет вас ловить. Нашли карту выживания(survival card) - теперь сам пришелец начнет боятся момента, когда вы сможете её разыграть.

Чем конкретно нравится игра? вариабельностью количества игроков, реиграбельностью и напряженностью.
Игра позиционируется как злой прЫшелец VS 1-6 бедолаг-космонавтов. При этом играть дуэль пришелец VS 1 космонавт не менее интересно (но сложнее для пришельца).
Более одного космонавта - это уже кооператив, но тут забавная ситуация, чем больше игроков - тем проще играть пришельцу..т.к. кого-нибудь из кучи он так или иначе поймает за ход!

pilot63 написал 3 года назад: # скрыть ответы

сыграли разок впятером (плюс Зверюга ака данжен мастер). В целом норм (на 7-ку), но вот ничего офигительного не увидел. Больше всего понравилось чувство командного духа: блеф, отвлекающие манёвры, бег врассыпную и последующая общая радость за непойманных. за Зверюгу тоже должно быть интересно поиграть. Выиграли с отрывом всего в один шаг, но во многом благодаря паре очень удачно сыграных карт выживания. Некоторые карты у Зверюги показались убер-сильными.

westwoodFM написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как показывает практика если пришельцем играет опытный игрок - выиграть у него очень сложно, особенно большим количеством игроков.
Около 10 партий играли разным количеством, выиграть не удалось, даже ввели хоумрул опцию - брать за 1 жизнь survival card, все равно пришелец беспощадно всех ловит.)

pilot63 написал 3 года назад: #

Я и говорю, что выиграли мы только благодаря большой удаче - один игрок картой выживания сбросил у данжн мастера две из трёх карт с руки, более того, из трёх карт вытянул две самые убер-сильные.

sufir написал 2 года назад: #

О, значит не мы первые! Тоже такой хоумрул ввели, после этого подровнялось, иначе у жертв практически нет шансов.

ZoRDoK написал 3 года назад: #

По описанию механики (выбор локации) напомнило Hoity Toity от автора Катана.

Irbis написал 2 года назад: # скрыть ответы

подскажите, если в третьей фазе получить карту выживания, можно ли ее тут же с играть в эту же фазу.

sufir написал 2 года назад: #

Почему нет? Если конечно в этом ходу ещё не было разыграно карт выживания и полученная карта удовлетворяет требованиям.

"Каждая жертва может разыграть только 1 карту
выживания в ход, даже если была поймана существом."

krskM написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите размер карт?!

scinque написал 2 года назад: #

https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/5058216#item5058216

Prizma написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карта Господство

В русском издании от ГаГи текст гласит: "Выберите жертву. Она должна сбросить все, кроме 2 карт мест на свой выбор из своей руки."
Мы сыграли её как написано. Игрок сбросил все карты(в том числе и выживания), оставив в руке 2 карты мест. ГаГа утверждает, что сбрасывать нужно только карты мест. Но тогда и текст(если писать и понимать по-русски)должен был бы выглядеть так: "...должна сбросить все карты мест, кроме 2 на свой выбор из своей руки". Как, кстати и написано у них же в карте Фобия : "...должна показать вам все карты мест в руке, кроме 2 на свой выбор." Я не силён в английском, но по-моему, и в английском тексте подразумеваются ВСЕ карты. "Force one Hunted to discard all but 2 Place cards from his hand."
Ваше мнение?

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

В оригинале речь идет именно о картах мест. Фраза эквивалентна
"Force one Hunted to discard all Place cards [except two] from his hand."

Prizma написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. ГаГа могла бы быть повнимательнее...

Wulkuw написал 2 года назад: #

И игроки тоже :) «Все, кроме 2 карт мест» не есть «все карты, кроме 2 карт мест». Просто, в отличие от английского, определение «мест» стоит в конце и поэтому теряется при восприятии. Я лично прочитал в первый раз эту фразу: «всё, кроме 2 карт мест». Перевод соответствует оригиналу, но мог бы быть лучше его. Ваш перевод, например, отличный.

Ckrash написал 2 года назад: # скрыть ответы
Артефакт + "Окольный путь" Чужого

Сыграли партию, и у нас сразу появился спорный вопрос.
Игрок выложил карту "Артефакт".
"В следующий ход, разыграйте 2 карты Места. Используйте обе способности мест.
Нельзя копировать способность Артефакта."
На следующий ход, игрок выложил 2 карты места.

В ход, когда игрок выложил две карты места Чужой сыграл "Окольный путь"
"После того, как Жертвы раскроют свои карты Мест, переместите одного игрока в соседнее место."

Чужой имеет право переместить игрока с двух мест или только с одного?

Ckrash написал 2 года назад: #

Мне ответили на bgg: переместить можно только из ОДНОГО места в соседнее.

EdrenLimon написал 2 года назад: #

Играли втроем. Каждый смог побыть существом. После партий все сошлись на мнении, что игра шикарная. Это действительно такие настольные прятки и играя за жертв ощущаешь всё это напряжение, это очень круто. Пока не заметили особого перекоса в сторону какой либо стороны. И если грамотно играют обе стороны, то игра превращается в битву умов. По итогам партий 1 победа у существа, 2 победы у жертв, но в последней партии в последнем раунде если бы существо поймало бы хоть кого-то, то оно бы выиграло, нам нужно было просто продержаться.

surfinbird написал 2 года назад: #

Поиграли вдвоём. Я был Существом, моя девушка играла за двоих жертв. Поиграли ознакомительно, интересная механика, выглядит всё достаточно сбалансированным. Играть компанией наверняка будет очень классно.

Diversion написал 2 года назад: # скрыть ответы

всё хорошо
поиграли впятером евро версию 3 раза

играется интересно
ждемс российскую

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

всё плохо
поиграли всемером русскую версию

недоиграли и бросили.
существо-ассимилятор никогда не загонит пришельцев, имея возможность сыграть только 1 карту охоты за ход.
У нас и с неверно разыгранной партией (существо с самого начала выставляло по 3 жетона, не обращая внимания на подкрепленность картами), ассимилятор сосал только в путь!

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ни слова не понимаю. Может я и пьян, но что с игрой не так?
Говорят, за пришельца играть легче, нет?

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пока из 5-6 сыгранных партий у нас Alien не выиграл ни разу.
Но игра отличная, и в паре партий его отделяло от победы буквально одно-два деления.

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ничего не понимаю. А какой состав? На 4х у многих игравших, включая обзорщиков, выигрывает пришелец.
Ладно, не буду никого слушать - буду брать)

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

От компании зависит на самом деле. У нас в игре была ситуация, когда Alien застукал в Логове троих(!) бедолаг. Долго было темой для шуток...

Dojo написал 2 года назад: # скрыть ответы

О, даааа... Тентакли и все такое... :)

Mathias написал 2 года назад: #

Там все больше вспоминали анекдот про охотника и медведя...

Mathias написал 2 года назад: #

Вообще предполагается, что в Not Alone основное - умение предугадывать действия соперников.

Sergeant82 написал 2 года назад: #

Играли вшестером, пока только одну партию, я был злом, и не скажу что вообще без напряга, но победил. Очень важно смотреть какие карты игроками уже сыграны, технично пользоваться картами охоты и все будет вполне в рамках баланса. Конечно по одной партии судить рановато, но в целом игра показалась неплохой.

shadow_alex написал 2 года назад: # скрыть ответы

однако некомплект в коробке. десять лишних карт выживания, локаций лишних много, зато не хватает девяти карт охоты.

Mathias написал 2 года назад: #

Пересчитал у себя - все нормально. Скорее всего, просто не повезло с конкретным экземпляром. Должны поменять.

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы
карты охотника

Здравствуйте. Подскажите, есть карта которая разыгрывается в фазу копирования. Когда эта фаза наступает, в правилах не нашёл .

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста.

Dojo написал 2 года назад: # скрыть ответы

так на каждой карте ж написано в какой момент этапа она играется.

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, но фазы копирования ведь нет.

Draugnar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы имеете ввиду карту, которая копирует эффект другой карты?
"Фазы копирования" нет, есть фаза, в которую работает карта, эффект которой копируется.

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы

и когда эта фаза наступает?

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

На карте написано "Фаза копируемой карты", а не "Фаза копирования". Если вы этой картой копируете карту Фазы 1, то сработает она в Фазу 1. Если копируете эффект карты, работающей в Фазе 2, то и применить его нужно в Фазе 2. И так далее.

maximka написал 2 года назад: #

Спасибо вам большое за помощь.

750k написал 2 года назад: #

проверьте, кажется очепятка - "которой далЕ? название Артемия"

ianzzz написал 3 года назад: # скрыть ответы

Когда планируется русский ?

imurseev написал 2 года назад: #

Этим летом

Dojo написал 3 года назад: # скрыть ответы

а вдвоем играть то можно? Как дуэль покатит?

bootty написал 3 года назад: #

Не советовал бы. Только если разобраться с правилами, но они и так не особо сложные.

Kliapich написал 3 года назад: #
Правила на русском.

Добавил правила на русском языке в оригинальном буклете. За основу взял перевод Игоря Ларченко (Pard), надеюсь он не против.

Gurunarz написал 3 года назад: #
Перевод карт v1.0

Для тех, кто не дождался перевода от Гаги (в первую очередь для себя), подготовил вставки в протекторы с переводами всех карт. Формулировки некоторых эффектов в оригинале вызывают неоднозначные трактовки, но уточнения искать было некогда.