-AdRiver-

Чужая планета

Not Alone, 2016

свернуть все темы
el4all написал месяц назад: # скрыть ответы

Такой вопрос. "Планетоход" позволяет взять карту места, которой у вас нет на руках. Если, например "Обломки", я скинул, то могу я походив "Планетоходом" взять ещё раз "Обломки"? Если да, то тогда выходит я, сыграв "Логово" могу вернуть все карты из сброса и у меня будет две карты "Обломков"?

el4all написал полмесяца назад: #

Походу, разобрался. По крайней мере в онлайн варианте нельзя проделать такой трюк.

VenerinaIV написала месяц назад: # скрыть ответы
Карта "Источник"

Вопрос, о котором ничего не нашла в правилах. Какой порядок действий в 3 фазе, если жертв несколько и одна из них НЕ пойммана на Источнике?

Ситуация: 1 жертва находится на любой локации с 1 фишкой воли и её ловит существо. Она должна смириться, НО 2 жертва находится на Источнике и может восстановить первой волю.

Какой порядок и что должно произойти раньше? От этого в итоге сильно зависит баланс игры при игре от трех жертв, очень бы хотелось узнать.

И дополнительный вопрос - можно ли одному игроку восстанавливать несколько раз волю за ход, если несколько человек стоят на Источнике?

Заранее спасибо за ответ.

Jebos написал месяц назад: #

В правилах "Фаза 3. Расплата" описан порядок розыгрыша после вскрытия карт. Сперва идёт розыгрыш карты мест начиная с игрока, сидящего слева от существа. Далее жетон охоты - жетон артемии - жетон существа.
Ограничений восстановления здоровья на источнике в правилах нет.

Elena_i написала месяц назад: # скрыть ответы

Подскаже пожалуйста, карты выживание берутся жертвами лишь при попадании на определённые локации или как то иначе?

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы

насколько я помню в правилах написано что вы берёте в начале игры по одной такой карте каждый игрок, кроме зверя.
ну и есть карта локации, вроде бы обломки(а может и другая), которая позволяет брать эти карты на руку из стопки, когда вы успешно доходите в этом место и вас не ловит зверь.
там прямо в тексте карты локации написано это, мол возьмите карту выживания.

Elena_i написала месяц назад: #

Спасибо!

Univanger написал месяц назад: # скрыть ответы

В этой игре нет зверя!!!

bulka58807 написал месяц назад: #

ну я его так назвал, сорян)

Waller написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах сказано, что если жетон хищника "поймал" жертву в локации, то жертва теряет фишку (кубик) воли. И если это был последний кубик воли, то трек ассимиляции ДОПОЛНИТЕЛЬНО смещается на 1, а пойманная жертва возвращает себе все кубики воли и карты локаций.

ВОПРОС: а что происходит, если у жертвы не было НИ ОДНОГО кубика воли?

ApolloBrown написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это невозможно.

Waller написал 2 месяца назад: #

Перечитал правила, понял. Всякий раз, когда жертва лишается последнего кубика, она сразу обязана смириться.

Неважно, произошло ли это из-за поимки существом или из-за того, что игрок использовал последний кубик для того, чтобы сопротивляться.

Nastichka написала год назад: # скрыть ответы
Карты охоты

Возникли вопросы по картам: 1) Карта Предвкушение: "Выберите жертву. Если она будет поймана жетоном существа, передвиньте фишку ассимиляции на 1 ячейку вперед". Но ведь в правилах четко сказано, что если существо кого-то ловит жетоном существа, то фишка ассимиляции и так двигается вперед. Причем не важно, сколько народу оно зацапало. Тогда какой вообще смысл в этой карте? Или там пропустили слово ЕЩЕ на 1 ячейку вперед? 2) Карта клон: "Жетон цели считается вторым жетоном существа". Предположим такую ситуацию: существо кладет и жетон существа, и жетон цели (который при действии данной карты тоже считается существом) в одну локацию и, о чудо, оно ловит жертву. Тогда на сколько двигать фишку ассимиляции: на 1 деление или на 2 (ведь оно поймало двумя жетонами, с одной стороны, но с другой, при поимке жертв фишку можно передвинуть всего на 1 деление).

verover написал год назад: # скрыть ответы

А вот тут ни у кого ответа не будет?.. Вопрос всё ещё интересует..

Rhydon2208 написал полгода назад: # скрыть ответы

Жетон из за карты передвижения передвинеться на 2 ячейки. 1 за карту и 1 за поимку.Что касается двух жетонов существа то нельзя на 1 карты выложить 2 жетона существа а так как прицел считается вторым жетоном то его надо выкладывать на другую карту места.

Nastichka написала полгода назад: #

Спасибо за ответ. Но где вы взяли информацию, что нельзя на одну локацию выкладывать два жетона существа? В правилах указано:"Жетоны охоты могут выкладываться на одно и то же место для суммирования эффектов". Всего три вида жетонов охоты: существо, Артемия и цель. И даже если цель выступает дублером существа, то это все равно всё жетоны охоты и, следовательно, их можно класть на одну и ту же локацию. К тому же есть такая заметка в правилах: "Эффекты карт охоты и выживания могут менять текущие правила". Кладя и существо, и клон существа на одно место, игрок сам ограничивает свои шансы на поимку, и, уж если это произойдет, то кажется логичным удвоить награду.

Nastichka написала полгода назад: #

Но при этом если поймать существом и клоном существа нескольких игроков, то все равно их стоит считать за одного. Например: 2 игрока пойманы двумя жетонами существа в одной локации -> двигаем фишку ассимиляции на 2 вперёд. Но мне кажется, это крайне редкая ситуация

Waller написал 2 месяца назад: #

Неважно, скольких игроков мы поймали жетоном существа (с клоном или без). Жетон ассимиляции сдвигается ЗА ПОИМКУ только 1 раз за ход.
Но он может сдвинуться ДОПОЛНИТЕЛЬНО, если пойманный теряет последний кубик воли. И вот тут уже логично ставить и клона, и обычный жетон существа на 1 локацию, если почему-то игрок за существо уверен, что поймает игрока в этой локации. Потому что пойманная жертва потеряет сразу 2 кубика воли - а их у него, может, как раз и есть 2.

verover написал год назад: #

А, вот здесь, в Переводе Карт https://tesera.ru/images/items/915368/not_alone.docx на карточке "Предвкушение" присутствует решаемое слово "дополнительно"

verover написал год назад: #

Ответы на BGG.

1. Про карту "Предвкушение" https://www.boardgamegeek.com/thread/2049989/anticipation-vs-dodge

2. Про карту "Клон" https://www.boardgamegeek.com/thread/1675163/clone

vargennn210 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Карты Охоты

Если на карте охоты изображен жетон Артемии, то его можно использовать, даже если существо не находиться на треке на делении с Артемией?

Vexer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Верно, поэтому сторона, где чередуются деления, более сложная.

Waller написал 2 месяца назад: #

Более сложная для кого?)

MainIsJustice написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Карта выживания Воронка

Данная карта вызвала много споров во время игры. Это единственная карта выживания, которая играется в фазу 2 (фаза Охоты). Текст карты:
"Поменяйте вашу разыгранную карту места на одну из карт мест из вашего сброса."
Т.е. если она играется в фазу 2, то после замены существо точно знает куда пошла данная жертва (она пошла в выбранную карту из сброса). Соответственно существо может легко выбрать это место, ведь фаза 2 все еще идет. Если играть так, то карта становиться просто абсолютно бесполезной и даже вредной.
У меня есть подозрение, что допустили ошибку (возможно авторы, а локализаторы переняли), и карта должна играться в фазу 3. При такой трактовке карта становится очень полезной, как и другие карты выживания.
Кто-нибудь знает об этом побольше? Может об этом косяке карты уже говорили?

MainIsJustice написал 5 месяцев назад: #

В общем на BGG нашел обсуждение этой темы (https://boardgamegeek.com/article/24438604#24438604).
Там заключают следующее:
Когда существо выставляет жетоны в фазе 2, оно не может изменить больше решение (даже в фазе 2). После того как существо выставило жетоны (но до открытия карт другими игроками, т.к. еще фаза 2), жертва может сыграть "Воронку" и поменять карту на карту из сброса.
Авторы запутали игроков (меня точно). Могли бы просто сделать действие этой карты в фазу 3. А то это единственная карта выживания, работающая в фазу 2 (даже считая карты дополнения).

Waller написал 2 месяца назад: #

Как я понимаю, фишка в том, что игрок, использующий Воронку, не должен знать, в какие локации пошли другие жертвы, но должен знать, куда пошло существо.

Поэтому логично считать, что воронка срабатывает в Фазу 3, но ДО вскрытия карт.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
на двоих

Ребята как играется на двоих? Есть ли смысл сразу брать доп Новые горизонты?

scafandr написал полгода назад: #

На двоих плохо. Доп стоит брать, когда наиграетесь в базу

Vexer написал полгода назад: #

Идеально играется на 4-7 человек, думаю, что на двоих будет совсем другая игра. Доп брать, если только ради карточек охоты-выживания. На первые 10 игр базовой коробки точно хватит.

Rhydon2208 написал полгода назад: #

На двоих будет играться немного тяжеловато для чудища так как изначально у игрока выбор между 5 картами и шанс 1 к 5 что его поймают .Дополнение особо не несёт изменений в механику игры и плохо состекуется с базой видимо изначально не думали что будут доп делать и в базе в картах существа нет названий новых локаций и непонятно как их использовать.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Смирение

За Смирение - фишка существа передвигается на 1 вперед..
Если смирилось 3 человека в этом раунде, то существо двигается на 1 или 3 вперед?

Rhydon2208 написал полгода назад: #

на 3 деления вперёд по 1 за каждого смирившегося.А вот если существо поймало несколько игроков на 1 карте то передвигается только на 1 деление .

White_Diamond_P написал полгода назад: #
мнение о игре

Классная механика игры, до 7 игроков, играешь один против всех, пытаешься угадать, где прячутся остальные. Игра класс, очень советую!

Player356 написал полгода назад: # скрыть ответы
Помогите с подбором протекторов

Какие лучше протекторы брать для игры Чужая планета?

Maxfil написал 4 месяца назад: #

63,5*88 пишут что этот размер рекомендован производителем

sufir написал 2 года назад: # скрыть ответы
Хоумрул балансящий существо

Нам показалось, что существо слишком сильно. Первые три игры игроки играющие за существо уделывали жертв чуть было не в сухую.

Захоумрулили следующим образом:
Если жертва решает смириться, то восстанавливает все свои фишки воли и возвращает все свои сброшенные карты мест И ПОЛУЧАЕТ ОДНУ КАРТУ ВЫЖИВАНИЯ.

После этого игра стала азартнее, у жертв появился шанс и стали обыгрывать существо 50/50. В противном случае существо выигрывало, в то время как игроки находились за 5-7 шагов от ячейки победы.

Пока играли только втроем, возможно при другом количестве игроков ситуация меняется.

В целом впечатления прекрасные, игра очень азартная, причем играть интересно за обе стороны (в отличие от Ярости Дракулы, где охотники - просто массовка для вампира).

GambitX написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, у нас существо как правило больше проигрывало, чем побеждало. Сомнительные хоумрулы, скорее просто жертвы нифига играть не умеют.

sufir написал 2 года назад: #

Я знаю. Все игроки у нас побывали как жертвами, так и Существом. Некоторые игроки посильнее и лучше просчитывали, другие послабее, но неизменно баланс был в пользу существа.
С таким хоумрулом выровнялось, стали приходить ноздря в ноздрю и победы распределились примерно поровну. Для нас оказалось актуально.
Возможно большим составом или с наработкой опыта ситуация поменяется. Пока играем так иначе у жертв нет шансов.

sufir написал 2 года назад: #

Вообще, судя по комментариям, опыт у всех очень разный в плане баланса. Если у кого-то существо получается слишком сильным могут попробовать данный хоумрул.

st_rain_ger написал год назад: #

подписываюсь, за существо играть заметно проще. сыграли около 5 партий (5-6 игроков), выиграть за людей так и не удалось.

sufir написал 2 года назад: #

Сегодня играли б ́ольшим составом - хоумрул не нужен, приходим к победе ноздря в ноздрю и решают всё последние 1-2 хода.

verover написал год назад: #

Спасибо, хорошая идея! На двоих - так нужно прямо в бить в правило этот хоумрул

Flaming_Soul написал год назад: # скрыть ответы

Есть карта охоты, согласно которой человек, попавший в локацию с меткой Артемии, теряет 1у волю. Двигается ли при этом фишка ассимиляции на 1 ?

Mountes написал год назад: #

Нет

krskM написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Карты Выживания взять можно же только при помощи 7 и 9 локации и не как больше?!

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

В правилах на странцие 6 написано: каждая жертва, исследовавшая место без жетона охоты, должна тут же использовать силу места ИЛИ вернуть в руку 1 карту места на выбор из своего сброса.

Godfill написал 2 года назад: #

А карты выживания и вовсе не берите, да?)

krskM написал 1 год назад: #

Карта места - это не карта выживания. Это разные вещи.

Alenka написала год назад: #

Да, дополнительные карты выживания можно взять только с помощью 7 и 9 карт локации. Иных способов в русских правилах не описано.

AlU написал 1 год назад: # скрыть ответы
Вопрос

Добрый день. Столкнулись со следующим вопросом по ситуации.

Жертва пошла в Оазис, на которойнаходится жетон Артемии. У игрока есть карта Врата (фаза 3: вместо использования силы разыгранной вами карты места скопируйте силу соседней карты места), которую он хочет использовать. И тут происходит такой момент.Получается, что жертва всё же ПОПАЛА на место с жетоном Артемии и технически говоря должна сыграть по правилам Расплаты свойство жетона Артемии, т.е. сбросить одну карту с руки и НЕ использовать свойство места. НО по карте выживания Врата жертва вместо использования силы места использует силу соседнего места. Получается некоторая ситуация, которую в партии разные люди поняли по-разному. Артемия не даёт использовать силу места, но Врата позволяют использовать силу соседнего места. В правилах по жетону Артемии указано "...Она (жертва) не может использовать силу места...", не уточняя, это место или любое место, которое разыгрывается в этот ход с помощью другой карты (типа Врата). С одной стороны, получается, что жертва не может использовать силу вообще из-за жетона Артемии, с другой стороны, карта Врата позволяет использовать силу другого места ВМЕСТО той, что на обозначенном месте. Если же в этом месте сила не работает, то ВМЕСТО неё можно ли использовать силу другого места или же жетон Артемии воспрещает использования сил любого места вообще? По карте Врата, строго говоря, жертва остаётся на той же карте места, но использует силу соседнего места, обозначает ли это, что сила соседнего места является силой места с жетоном Артемии и, соответственно, блокируется им?

И возникло в головах спорящих два варианта развития сценатрия:
1) жертва попадает на карту с жетоном Артемии и терпит на себе эффект жетона Артемии, потом достаёт карту Врата и использует силу соседнего места;
2) жертва просто терпит эффект жетона Артемии и карта Врата не позволяет ему использовать свойство соседнего места.
Пока это печатал, дочитался до следующего: "...скопируйте и используйте силу...". Выходит, что Оазис по силе стал, скажем, Обломками, но из-за жетона Артемии любая сила места блокируется?
Ситуация усугубляется тем, что в правилах в "Карты выживания" указано следующее: "Эффекты карт охоты и выживания ограничены текущим ходом и могут менять основные правила". Т.е. карты Охоты и Выживания выше правил по свойствам. Карта Врата предписывает СКОПИРОВАТЬ и ИСПОЛЬЗОВАТЬ силу, обозначает ли это, что карта Врата выше правил и предписывает ИСПОЛЬЗОВАТЬ силу места, даже если жетон Артемии предписывает обратное?

В отзыве на GaGa от 03.09.2017, вроде как, описывается такая же ситуация, но ответ не до конца ясен, поэтому прошу предоставить логику, опираясь на то, что я написал выше. Плюс к этому такой момент: в правилах в "Фаза 3" и к действию жетона Артемии, и к действию жетона существа есть приписка: "...Она (жертва) не может использовать силу места...", то есть карта Врата играется одинаково и для обоих жетонов, хотя в ответе на отзыв 03.09.2017 говорится о разном разыгрывании. И в "Карты выживания" указано следующее: "...Каждая жертва может разыграть только 1 карту выживания в ход, даже если была поймана существом", а в "Фаза 3" указано, что жертва называеся пойманной, если она попала на жетон Существа. Про жетон Артемии ничего подобного не сказано. Проще говоря, жертва может использовать карту выживания на карте места с Существом, но про Артемию такового не сказано и, соответственно, можно ли вообще применить Врата в вышеописанной ситуации?

Надеюсь на аргументированный развёрнутый ответ.

DarkOutX написал полтора года назад: #

Это лучше на BGG спрашивать, наверное, там аудитория больше. Тоже задались таким же вопросом.

Alenka написала год назад: #

Выскажу свои размышления по этому поводу.
Нельзя поменять ноль на плюшку. На карте выживания "ВРАТА" написано: "вместо ИСПОЛЬЗОВАНИЯ силы разыгранной карты..." Если игрока на разыгранной карте локации поймали с помощью жетонов Существа или Артемии, то сила карты локации блокируется и игрок не может ИСПОЛЬЗОВАТЬ эту силу, а раз у него НЕТ силы карты, то и менять нечего... Так же карта "ВРАТА" не сыграет и в том случае, если сыгранную карту локации заблокируют на третьей фазе с помощью карт охоты.

Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы
Сопротивление и смирение

Я правильно понимаю, что при наличии всего 1 кубика воли сбрасывать его, чтобы вернуть две карты из сброса, бессмысленно, так как всё равно за этим последует смирение и вернётся и воля и все карты из сброса?

Mathias написал 2 года назад: #

Да, все правильно.

Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы

К моему вопросу подошла бы картинка с велоцираптором на зелёном фоне: если существом является планета целиком, то зачем ей логово?

DarkOutX написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так ведь есть существо, а есть его планета, разве не так?
Существо хочет, чтобы новоприбывшие стали частью его планеты. Ну и живет оно в своем логове, соответственно

Univanger написал 2 года назад: #

Ну, вообще, я повёлся изначально на эту игру, потому что где-то видел текст, что Существом является сама планета. Она чувствует чужаков, находящихся на ней, как любой организм реагирует на чужеродные тела, подавляет их волю, пытается ассимилировать.
С точки зрения фантастики, это куда более жутко и атмосферно, чем просто какой-то зверь гоняется за космонавтами.
Ведь формы жизни могут быть очень разными. Не только углеродными.

interrogateur написал 2 года назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

1. Если существо поймало 2 жертвы с последними кубиками воли, то фишка перемещается на 3 деления вперед?
2. У существа есть карта переместить жертву на соседнюю локацию, то есть можно перемещать на локацию к существу со всеми последствиями?
Имеется в виду соседнюю карту для жертвы или для существу?

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Да.
2. Жертва перемещается на соседнюю карту от себя, а не существа. Со всеми последствиями.

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но ответ на первый вопрос же "нет".

В правилах на 7-й странице сказано, что при поимке жертв жетон ассимиляции движется на 1 вперёд вне зависимости от количества пойманных.

Также написано, что если ХОТЯ БЫ одна жертва теряет всю свою волю, то жетон ассимиляции снова движется на 1 вперёд.

"Хотя бы", означает, что сколько угодно, но жетон всё равно движется только на 1.

Proninzet написал 2 года назад: #

Согласен.

BigWetTits написал 2 года назад: #

Игра интересная, но, возможно, чуть-чуть слишком длинная для своего игрового процесса. Хотя это может исправиться само собой, когда все играющие (особенно за существо) будут как следует знакомы с правилами. Тем более, можно легко укоротить игру сместив жетоны спасения и ассимиляции.

Но вот с чем у игры точно проблемы, так это с масштабируемостью.
При двух игроках игра просто сломана: https://youtu.be/pzuUC8ak0J8?t=159

При 6-7 игроках существу становится сложно запоминать и анализировать действия всех выживших. Единственный выход (кроме хождения наугад) - это сфокусироваться на 2-3 выживших, и всегда преследовать их, на мой взгляд, игра что-то теряет от этого, но у вас может сложиться другое впечатление.

ianzzz написал 2 года назад: # скрыть ответы

фаза 1
у жертвы нет воли, но полная рука карт локаций. Происходит ли ассимиляция? Должен ли я смирится? Последнюю волю жертва отдала чтобы вернуть 2 карты.

Proninzet написал 2 года назад: #

Жертва обязана смириться.

ianzzz написал 2 года назад: # скрыть ответы

откуда взять 3 вида артефактов? Синий, зеленый и красный... Или они должны быть в базовой коробке от Гаги?

krskM написал 2 года назад: #

В базовой коробке с зеленой эмблемой промо-карты внутри.

war_cat написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Подскажите пожалуйста:
1. Каждый раз если любая жертва теряет (сама сбрасывает) волю, фишка ассимиляции передвигается на 1 вперед?
2. Если теряют волю 2 жертвы на 2 вперед?
3. Начинается 1 фаза, у жертвы на руках нет карт и нет фишек воли, автоматом должна смириться?

UAnonim написал 2 года назад: #

1. Нет. Воля напрямую с ассимиляцией не связана. Ассимиляция двигается вперёд, если существо поймало хотя бы 1 жертву, по свойству карт охоты и когда жертва смиряется.
2. Не важно сколько жертв было поймано, фишка двигается только на 1 деление вперёд.
3. Да

UAnonim написал 2 года назад: #

3. Возможно я чего-то не знаю, но вроде как нельзя доижть до 1 фазы без фишек воли. Или есть карты существа, которые отнимают волю в 4 фазе? Вот цитата из правил (выделено начало красным, ктстаи):
Если в течение этой фазы хотя бы одна жертва теряет третью (последнюю) фишку воли, передвиньте фишку ассимиляции на одну ячейку вперед. Если жертва должна потерять больше фишек воли, чем у нее есть, то она теряет столько, сколько может. После этого такая жертва возвращает себе в руку все свои карты мест и восстанавливает все фишки воли.

krskM написал 2 года назад: #

3. Как только теряется 3 (последняя) фишка воли жертва обязана смириться.
Жертва восстанавливает все свои фишки воли (до 3) и возвращает все свои сброшенные карты мест.
За Смирение - фишка существа передвигается на 1 вперед.

Tikoshka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграли две партии - как-то пока не поняли, в чем может заключаться работа команды в этой игре. Договариваться о чем-то смысле нет, так как существо бдит. Получается больше игра каждый сам за себя, но с общей целью.

UAnonim написал 2 года назад: #

Как минимум повод для перемигивания - карты выживания. взаимодействие команды идёт при просмотре у кого какие карты сыграны и сколько воли осталось. Когда игроки начинают смотреть друг за другом и внезапно помогать немножко друг другу - очень сложно у них выиграть становится.

lexaaaaa написал 2 года назад: # скрыть ответы
Выживание

Чужой на планете является супер сильным парнем, как его обыграть, при игре с 4+ выжившими. Игра теряет свою привлекательность из-за невозможности победы.

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграли где-то 15-20 партий. В моей игровой ячейке статистика прямо противоположная - чем *больше* игроков, тем чаще они выигрывают.

lexaaaaa написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как так то? ведь у жищника больше шансов поймать жертву, и двигается он лихо, за то что поймал и за то что кубики у человека закончились

Mathias написал 2 года назад: #

Основных причин две. Много игроков - много карт Выживания, способных *капитально* испортить жизнь монстра и приблизить победу. Кроме того, игроков много, а монстр в любом случае один. Ну поймал одного, продвинулся - в это время несколько других отхватили полезные локации и приблизили свою победу еще сильнее. Больше игроков - больше локаций.
Если же монстр ход за ходом ловит выживающих, да еще по несколько штук - значит, вам повезло. За него играет сильный игрок, умеющий хорошо предугадывать действия противника.

Dilnok написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы наоборот, поиграли и все вчетвером не поняли как существу кого то поймать. Первый ход 1\5 фишку приходится класть наугад, так как все карты одинаково привлекательны и поставил пусть на 4, игроки все вместе выбрали 3 и соответственно в следующий ход найти игрока нереально; далее они уже могут спокойно сказать что выкладывают без опаски (ведь две карты) и в третью фазу выбирают что выгодно, существо опять промахнулось, например они выбрали 1 и 2, а существо 1, в итоге они выбрали 2 и забрали себе все карты, у них опять их 5 и продвинулись уже на 2; теперь существо опять гадает на кофейной гуще, а игроки молчат и тд. В итоге у них почти всегда на руке все локации и угадать существу удалось лишь один раз. Игру свернули не доиграв.

Mathias написал 2 года назад: #

Локация 2 привлекательна на первом ходе? Серьезно? Бесспорно, выбор 2 имеет смысл - на первом ходу локация настолько слаба, что Существо вряд ли туда пойдет, но сравнивать 2 с другими вариантами...
Вся суть игры - попытки залезть в голову противника и просчитать его ход мыслей. Понятно, что для первого хода самыми сильными являются локации 3 и 5. Соответственно Существу есть прямой смысл выбрать одну из этих двух локаций, а вторую (если возможно, конечно) заблокировать картой. Если игроки это осознают, они могут ломануться в 1 (Логово), чтобы не рисковать с выбором и скопировать полезную локацию 3 или 5, занятую Существом. Существо прикидывает, придет ли эта светлая мысль в голову его противникам. Если (по его оценкам) они достаточно умны и опытны - Существо может рискнуть и отправиться в 1. Или среди выживших есть хитрецы, которые предпочтут плохой, но безопасный выбор 2/4? Тоже вариант... И так далее.

Nelud написал 2 года назад: #

Что значит, «все вместе выбрали 3»? По правилам, игроки не могут в тайне от существа договариваться о чём бы то ни было.

sufir написал 2 года назад: #

Мы пока играли только малым составом (3 игрока), но тоже у жертв почти не было шансов. Немного захоумрулили и стало нормально, можете попробовать: http://tesera.ru/game/not_alone/comments/#post1100469

VanGuard написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я читаю комментарии и не понимаю. Мы сыграли много партий, и ни разу существо не победило... Хотя играли по усложненному варианту, когда восстанавливается только 2 воли после поимки.

UAnonim написал 2 года назад: #

Вчера отыграли две первые партии, обе победы за существом, и обе - на грани. Игра кажется хорошо сбалансированной, просчитывать достаточно тяжело, но бывают и эпиквины, когда ловишь зарвавшихся игроков в логове. больше игроков - больше карт выживания, тяжелее в этом плане, но проще ловить.

VanGuard написал 2 года назад: #

Я читаю комментарии и не понимаю. Мы сыграли много партий, и ни разу существо не победило... Хотя играли по усложненному варианту, когда восстанавливается только 2 воли после поимки.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Приятный бонус от ГаГи, за что им спасибо: В коробке с игрой сразу идут промо-карты. Причем, это штатный набор - промки обозначены в комплектации на коробке.

war_cat написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что за промо? В версии HW их нет?

Ifikl написал 2 года назад: #

Что за HW?

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Два альтернативных варианта Артефакта.

MainIsJustice написал 2 года назад: #

+ карта выживания и карта существа

westwoodFM написал 3 года назад: # скрыть ответы

Офигительная новинка!
Чтобы сравнить с чем-то игру не пришло ничего в голову...может resistance? Но нееет. Эта игра куда опаснее.
У нас есть 5 стартовых локаций и 5 дополнительных (становящихся доступными уже в процессе).
Выжившие каждый ход решают в какие локации они побегут, разыгрывая в закрытую от всех карты с соответсвующими номерами. [Допустим 3 игрока разыграли локации 1,2,5].
После этого ходит пришелец, помечая своим присутствием минимум одну локацию + может разграть особую карту, которых у него всегда 3. [он пометил локацию 1 и еще разыграл непотребство на локацию 5].
После хода выживших и пришельца, выжившие вскрывают карты и смотрят кто из них попался.
К примеру он словил на первой локации выжившего, чем продвинулся к победе и высосал жизнь из игрока. А выживший на 2 локации остался невредим и сыграл свойство этой локации (взял новую карту локации, вернул разыгранные карты, подлечился, спрятался). Каждый ход выжившие тоже продвигаются к победе, при этом есть способы ускорить этот процесс.


Игрок-пришелец должен как можно быстрее ловить и ассимилировать выживших после крушения, для чего у него есть целая колода всяких приемов, разыгрываю карты из которых, пришелец заставляет трястись от ужаса и паники выживших!

У выживших же шансы ровняются динамике их действий. Успели исследовать и получить дополнительную карту локации? Пришельцу сложнее будет вас ловить. Нашли карту выживания(survival card) - теперь сам пришелец начнет боятся момента, когда вы сможете её разыграть.

Чем конкретно нравится игра? вариабельностью количества игроков, реиграбельностью и напряженностью.
Игра позиционируется как злой прЫшелец VS 1-6 бедолаг-космонавтов. При этом играть дуэль пришелец VS 1 космонавт не менее интересно (но сложнее для пришельца).
Более одного космонавта - это уже кооператив, но тут забавная ситуация, чем больше игроков - тем проще играть пришельцу..т.к. кого-нибудь из кучи он так или иначе поймает за ход!

pilot63 написал 3 года назад: # скрыть ответы

сыграли разок впятером (плюс Зверюга ака данжен мастер). В целом норм (на 7-ку), но вот ничего офигительного не увидел. Больше всего понравилось чувство командного духа: блеф, отвлекающие манёвры, бег врассыпную и последующая общая радость за непойманных. за Зверюгу тоже должно быть интересно поиграть. Выиграли с отрывом всего в один шаг, но во многом благодаря паре очень удачно сыграных карт выживания. Некоторые карты у Зверюги показались убер-сильными.

westwoodFM написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как показывает практика если пришельцем играет опытный игрок - выиграть у него очень сложно, особенно большим количеством игроков.
Около 10 партий играли разным количеством, выиграть не удалось, даже ввели хоумрул опцию - брать за 1 жизнь survival card, все равно пришелец беспощадно всех ловит.)

pilot63 написал 3 года назад: #

Я и говорю, что выиграли мы только благодаря большой удаче - один игрок картой выживания сбросил у данжн мастера две из трёх карт с руки, более того, из трёх карт вытянул две самые убер-сильные.

sufir написал 2 года назад: #

О, значит не мы первые! Тоже такой хоумрул ввели, после этого подровнялось, иначе у жертв практически нет шансов.

ZoRDoK написал 3 года назад: #

По описанию механики (выбор локации) напомнило Hoity Toity от автора Катана.

Irbis написал 2 года назад: # скрыть ответы

подскажите, если в третьей фазе получить карту выживания, можно ли ее тут же с играть в эту же фазу.

sufir написал 2 года назад: #

Почему нет? Если конечно в этом ходу ещё не было разыграно карт выживания и полученная карта удовлетворяет требованиям.

"Каждая жертва может разыграть только 1 карту
выживания в ход, даже если была поймана существом."

krskM написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите размер карт?!

scinque написал 2 года назад: #

https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/5058216#item5058216

Prizma написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карта Господство

В русском издании от ГаГи текст гласит: "Выберите жертву. Она должна сбросить все, кроме 2 карт мест на свой выбор из своей руки."
Мы сыграли её как написано. Игрок сбросил все карты(в том числе и выживания), оставив в руке 2 карты мест. ГаГа утверждает, что сбрасывать нужно только карты мест. Но тогда и текст(если писать и понимать по-русски)должен был бы выглядеть так: "...должна сбросить все карты мест, кроме 2 на свой выбор из своей руки". Как, кстати и написано у них же в карте Фобия : "...должна показать вам все карты мест в руке, кроме 2 на свой выбор." Я не силён в английском, но по-моему, и в английском тексте подразумеваются ВСЕ карты. "Force one Hunted to discard all but 2 Place cards from his hand."
Ваше мнение?

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

В оригинале речь идет именно о картах мест. Фраза эквивалентна
"Force one Hunted to discard all Place cards [except two] from his hand."

Prizma написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. ГаГа могла бы быть повнимательнее...

Wulkuw написал 2 года назад: #

И игроки тоже :) «Все, кроме 2 карт мест» не есть «все карты, кроме 2 карт мест». Просто, в отличие от английского, определение «мест» стоит в конце и поэтому теряется при восприятии. Я лично прочитал в первый раз эту фразу: «всё, кроме 2 карт мест». Перевод соответствует оригиналу, но мог бы быть лучше его. Ваш перевод, например, отличный.

Ckrash написал 2 года назад: # скрыть ответы
Артефакт + "Окольный путь" Чужого

Сыграли партию, и у нас сразу появился спорный вопрос.
Игрок выложил карту "Артефакт".
"В следующий ход, разыграйте 2 карты Места. Используйте обе способности мест.
Нельзя копировать способность Артефакта."
На следующий ход, игрок выложил 2 карты места.

В ход, когда игрок выложил две карты места Чужой сыграл "Окольный путь"
"После того, как Жертвы раскроют свои карты Мест, переместите одного игрока в соседнее место."

Чужой имеет право переместить игрока с двух мест или только с одного?

Ckrash написал 2 года назад: #

Мне ответили на bgg: переместить можно только из ОДНОГО места в соседнее.

EdrenLimon написал 2 года назад: #

Играли втроем. Каждый смог побыть существом. После партий все сошлись на мнении, что игра шикарная. Это действительно такие настольные прятки и играя за жертв ощущаешь всё это напряжение, это очень круто. Пока не заметили особого перекоса в сторону какой либо стороны. И если грамотно играют обе стороны, то игра превращается в битву умов. По итогам партий 1 победа у существа, 2 победы у жертв, но в последней партии в последнем раунде если бы существо поймало бы хоть кого-то, то оно бы выиграло, нам нужно было просто продержаться.

surfinbird написал 2 года назад: #

Поиграли вдвоём. Я был Существом, моя девушка играла за двоих жертв. Поиграли ознакомительно, интересная механика, выглядит всё достаточно сбалансированным. Играть компанией наверняка будет очень классно.

Diversion написал 2 года назад: # скрыть ответы

всё хорошо
поиграли впятером евро версию 3 раза

играется интересно
ждемс российскую

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

всё плохо
поиграли всемером русскую версию

недоиграли и бросили.
существо-ассимилятор никогда не загонит пришельцев, имея возможность сыграть только 1 карту охоты за ход.
У нас и с неверно разыгранной партией (существо с самого начала выставляло по 3 жетона, не обращая внимания на подкрепленность картами), ассимилятор сосал только в путь!

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ни слова не понимаю. Может я и пьян, но что с игрой не так?
Говорят, за пришельца играть легче, нет?

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пока из 5-6 сыгранных партий у нас Alien не выиграл ни разу.
Но игра отличная, и в паре партий его отделяло от победы буквально одно-два деления.

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ничего не понимаю. А какой состав? На 4х у многих игравших, включая обзорщиков, выигрывает пришелец.
Ладно, не буду никого слушать - буду брать)

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

От компании зависит на самом деле. У нас в игре была ситуация, когда Alien застукал в Логове троих(!) бедолаг. Долго было темой для шуток...

Dojo написал 2 года назад: # скрыть ответы

О, даааа... Тентакли и все такое... :)

Mathias написал 2 года назад: #

Там все больше вспоминали анекдот про охотника и медведя...

Mathias написал 2 года назад: #

Вообще предполагается, что в Not Alone основное - умение предугадывать действия соперников.

Sergeant82 написал 2 года назад: #

Играли вшестером, пока только одну партию, я был злом, и не скажу что вообще без напряга, но победил. Очень важно смотреть какие карты игроками уже сыграны, технично пользоваться картами охоты и все будет вполне в рамках баланса. Конечно по одной партии судить рановато, но в целом игра показалась неплохой.

shadow_alex написал 2 года назад: # скрыть ответы

однако некомплект в коробке. десять лишних карт выживания, локаций лишних много, зато не хватает девяти карт охоты.

Mathias написал 2 года назад: #

Пересчитал у себя - все нормально. Скорее всего, просто не повезло с конкретным экземпляром. Должны поменять.

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы
карты охотника

Здравствуйте. Подскажите, есть карта которая разыгрывается в фазу копирования. Когда эта фаза наступает, в правилах не нашёл .

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста.

Dojo написал 2 года назад: # скрыть ответы

так на каждой карте ж написано в какой момент этапа она играется.

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, но фазы копирования ведь нет.

Draugnar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы имеете ввиду карту, которая копирует эффект другой карты?
"Фазы копирования" нет, есть фаза, в которую работает карта, эффект которой копируется.

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы

и когда эта фаза наступает?

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

На карте написано "Фаза копируемой карты", а не "Фаза копирования". Если вы этой картой копируете карту Фазы 1, то сработает она в Фазу 1. Если копируете эффект карты, работающей в Фазе 2, то и применить его нужно в Фазе 2. И так далее.

maximka написал 2 года назад: #

Спасибо вам большое за помощь.

750k написал 2 года назад: #

проверьте, кажется очепятка - "которой далЕ? название Артемия"

ianzzz написал 3 года назад: # скрыть ответы

Когда планируется русский ?

imurseev написал 2 года назад: #

Этим летом

Dojo написал 3 года назад: # скрыть ответы

а вдвоем играть то можно? Как дуэль покатит?

bootty написал 3 года назад: #

Не советовал бы. Только если разобраться с правилами, но они и так не особо сложные.

Kliapich написал 3 года назад: #
Правила на русском.

Добавил правила на русском языке в оригинальном буклете. За основу взял перевод Игоря Ларченко (Pard), надеюсь он не против.

Gurunarz написал 3 года назад: #
Перевод карт v1.0

Для тех, кто не дождался перевода от Гаги (в первую очередь для себя), подготовил вставки в протекторы с переводами всех карт. Формулировки некоторых эффектов в оригинале вызывают неоднозначные трактовки, но уточнения искать было некогда.

eeeio написал 3 года назад: # скрыть ответы

подскажите, господа, а как набирать новые карты местности 6-10 - только с помощью карты 5?

Gurunarz написал 3 года назад: #

Только через локацию 5 и карту выживания, позволяющую использовать способность локации 5 не посещая её.

Irbis написал 3 года назад: # скрыть ответы

GaGa локализует

Japon4ik написал 3 года назад: #

Серьезно? Когда?

Yori написал 3 года назад: # скрыть ответы

Правила на инглише залил.Ну и "на посмотреть" промки. Вдруг кто решит заменить оригинальные карты Артефактов на "промо", они поинтересней.

bootty написал 3 года назад: #

Спасибо!

westwoodFM написал 3 года назад: #

Подтверждаю. Яб даж сказал, они более сбалансированные.

Yori написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кто уже играл,подскажите плиз.
В правилах нигде не сказано, что произойдёт если по глупости Выживших или из-за сыгранных карт Существа , у одного из Выживших на руках не остаётся карт местности?
Логику мы и сами "врубили")Предполагаем , что происходит ассимиляция))Но хотелось бы увидеть "прописанное"))

bootty написал 3 года назад: # скрыть ответы

В начале раунда сбрасываешь 1 или 2 "кубика", возвращаешь в руку 2 или 4 карты местности. Если при этом "кубиков" не остается, то существо делает очередной шаг.

Yori написал 3 года назад: #

Спасибо)Чуть не так я перевёл этот момент в правилах)

Yori написал 3 года назад: #

Ну промки чутка поправили баланс.Blood Thirst из колоды пришельца,в случае его ошибки , апает дух выживших,а карта Vaccine из колоды выживания , даёт возможность вернуть назад ,на одно деление , маркер ассимиляции с планетой .Ну и местность с артефактом под №10 приятная плюшка.
Но всё равно сложно свалить с планеты при большом количестве выживших)