Nucleum

Нуклеум , 2023

свернуть все темы
Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Нюхлеум, игра про электродификацию и добычу булрана

Сыграли мы давеча в Нуклеум, хайповую новинку отличного автора Симоне Лучиане. Мы этого товарища любим-уважаем, так же я склонен доверять хайпу, поэтому брал без лишних сомнений на предзаказе. Но как говорил мой дед, доверяй внучок, но проверяй. Собственно об этом мы сегодня с вами и поговорим...
Маленькая ремарка, прежде чем мы начнем. Являясь крайне добропорядочными настольщикам, мы сыграли аж два раза и готовы предоставить своё самое экспертное мнение на публику. Любите и не жалуйтесь. Итак, поехали...

После некоего критичного мнения в чате подруга мне задала резонный вопрос: Слава, а что тебе КОНКРЕТНО то не понравилось ? Я затушевался, посидел-подумал и понял, что наверное всё. Как человек, который тебе либо весь нравится и ты принимаешь его таким, каков он есть, либо отправляешь на барахолку. Мне реально не нравится всё. Начиная от долгой раскладки и плохого оформления, заканчивая максимально муторным финальным подсчетом и абсолютно не вовлекающим процессом. Но давайте попробую разложить данную полку по книжкам.

Тут вы строите дороги, но ставите их куда хотите. Ну т.е. никакой сложной логистики по постройке. Это создает лишнюю грязь за игровым столом и 0 интереса. В Брассе мне это делать гораздо интереснее.

Тут вы строите здания, но ставите любые, какие хотите, и куда хотите ( ведь достаточно просто воткнуть дорогу к городу ). И это тоже лишает игру какой-то последовательности и стратегичности. Вы можете сказать что тут это просто по-другому, и будете естественно правы, но для меня это фигня какая-то.

Тут есть накопление определённого ресурса до паса, который после обнуляется и переводится в значение на трек, а-ля Плотина. Сделал мало - плохо. Здесь это настолько беззубо и скучно сделано, в сравнении с упомянутой игрой выше, что я вообще не понимаю как это увлекает умы. Просто построил здание, запитал, получил. Почему мы получили даунгрейд от плотины ?

Супер очевидные ходы. Вы всегда хотите турбину на +2 энергии при электрификации. Вы всегда хотите шахту на 3. Вы всегда хотите административные здания, в... кстати об этом.

Дальше есть имбовая Прага. Поставили административные здания ( если успели 2 то вообще шик ), сделали крутую сеть - 50% победных очков у вас в кармане. Это грустно, но вот такая фича.

Оформление - просто грусть.

Геймплей с жетонами действий из которых вы в дальнейшем и строите дорогу - ок. Но какой-то новый пласт стратегии он не добавляет, вы просто берете жетоны исходя из возможностей и ситуации на рынке.

Как итог - мне в игру банально скучно играть. Нет желания изучить её поглубже, попробовать иначе, на другой состав. Кстати на двоих было слишком вальяжно, но зато время партии - ок, на четверых убер долго, но хотя бы плотно. Верим бгг, что бест - 3.
Мне понравилась фраза подруги, позволю себе прямую цитату:
- Я сыграла в плотину, легла спать и на утро мне хотелось еще. Здесь мне не хочется повторять это уже на середине партии!

Крч горшочек Лучиане не вари, парень заштамповался и стал фигарить проходняк, который пипл хавает. Козинаки, мышерокеры из лаборатории, и вот это. Игра отправляется на барахолку, прямиком на вагоне своего хайпа. Без шансов на реабилитацию. Всем хороших игр! А мы пошли в Австрию партейку рубанем, вспомним почему автор то хороший..

Источник https://vk.com/wall-135360688_226918
https://vk.com/wall-200207004_1470

Mirage77 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не согласен по всем пунктам. Просто по всем. Не нравится Прага - можно играть с допом Австралия, там ее нет.

Siar написал 10 дней назад: #

а как именно несогласны?

Nasekomoe27 написала 10 дней назад: # скрыть ответы

+++ Давно доказано,что Прага - не имба

Avalanch написал 10 дней назад: #

Где? Как?

KittenLS написал 5 дней назад: #

Вообще да ии вот этот бнус от последнего здания это так не много в суммарном счете что я даже не знаю кто в Прагу идет)

polyarnayasobaka написала 5 дней назад: #

Согласна по всем пунктам. Поосто по всем.

RomulusSmall написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Перезагрузка

Можно ли использовать перезагрузку 2 раза подряд в конце игры? Имею ввиду, первая перезагрузка приводит к триггеру конца игры, а вторая перезагрузка в дополнительный ход. Просто можно получить по итогу 60 ПО за 2 перезагрузки.

xirin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а) вы не можете сделать перезарядку, если не сыграли хотя бы один тайл в верхнюю часть планшета;
б) при получении доход с планшета во время перезарядки учитывается не только, насколько далеко продвинулся ваш маркер по шкале дохода, но и сколько тайлов разыграно в верхней части планшета.
Так что ваш план не сработает :)

RomulusSmall написал полмесяца назад: #

а) в правилах четкого ответа нет, но в целом логично из за пункта 4.
б) Здесь я явно упустил момент.

Спасибо за информацию. Пойду еще раз прочитаю правила.

RomulusSmall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а) в правилах четкого ответа нет, но в целом логично из за пункта 4.
б) Здесь я явно упустил момент.

Спасибо за информацию. Пойду еще раз прочитаю правила.

xirin написал полмесяца назад: #

По пункту а) согласен, в правилах этого нет. Но есть в моём варианте перевода правил (выложен здесь), а его я сделал с учётом ответов авторов на вопросы на форуме БГГ.

Daniellll написал полмесяца назад: #
Да

Если любите Плотину, то однозначно стоит попробовать.

kem2 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавил в файлы общую памятку на 4 страницах со всей информацией об игре: правила, порядок действий, нюансы, описание контрактов, экспериментов и тд. В памятку включены дополнения Австралия, Палата прогресса и промо половинки плиток действия. Если найдете неточности - пишите.

Novikam написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Стр.2 - у палаты конгресса текст включён не полностью
Эксперимент В8 - за каждое достижение?

kem2 написал месяц назад: #

На стр. не понял, где косяк. Можете указать конкретнее?
В8 - косяк, согласен. Правильно будет очки за 1/2/3 маркера достижений на позиции 10 и более.

kirkot написал 2 месяца назад: #

Закинул мануал официально локализованной коробки

Siar написал полгода назад: #
Критический обзор

Сначала я был рад, что купил Нуклеум: он дал мне то, что я хотел в свое время от Плотины. Но в итоге я понял, что тут стандартная для Лучане комбинаторика, возможно местами кривой баланс или его в целом нет. А ещё странное решение с Прагой, когда игра заставляет игроков играть как нужно, а не как им хочется (подробнее о дисбалансе Праги в обзорной статье https://vk.com/@siberianbg-nucleum).

Дополнение вроде сделало лучше, с одной стороны, а с другой наоборот хуже. Добавилось время партии и не нужной комбинаторики и так в не простую игру. В общем, пришло разочарование и ощущение не игры, а какой-то поделки с отсутствием нормального тестирования. Выпуск дополнений, как из пулемета, сделал из нуклеума дойную корову. Немного подумал, решил, что есть игры более достойные для нахождения в коллекции.

Источник https://vk.com/wall-133959958_8596

Reddas написал год назад: # скрыть ответы

Кто-то играл?
Поделитесь впечатлением.
Визуально игра - практически клон Брасса. Насколько механики схожи?

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

Игры разные. Брасс про экономику, тут евро. Комплекснее. Есть возможность строить дороги не по цепочке, механика выполнения квестов. Есть обзоры и летсплеи. Игры все же разные.

Wehache написал год назад: # скрыть ответы

На 2 лучше чем брасс играется?

Nasekomoe27 написала год назад: #

отлично. Брасс на двоих тоже хорош.

Anrimati написал год назад: #

Нуклеум не пробовал, но Брасс около отлично играется на двоих.

acid_weasel написал год назад: # скрыть ответы

По сравнению с Нуклеумом Брасс скучный и нудный, особенно на двоих. Нуклеум хорош, но не шедевр.
Если выбирать между Нуклеумом и Плотиной, пожалуй бы склонялся ко второй.

makemake написал полгода назад: # скрыть ответы

На двоих Нуклеум точно интересней. Вчетвером Плотина наверное лучше, хотя бы потому что для Нуклеума для четверых понадобится стол просто гигантских размеров. Но Брасс, по-моему, на голову выше и Плотины, и Нуклеума. И идеально сбалансирован на любой состав (кроме соло).

Sintyapovs написала полгода назад: # скрыть ответы

Для Плотины докупается доп с дуэльным полем - и становится очень тесно на поле, а на столе - более вольготно :)

makemake написал полгода назад: #

Это правда, но радует, что в Нуклеум сразу двухстороннее поле и ничего докупать не нужно. В целом игра -- набор механик из других любимых игр: тут и электрификация с контрактами как в Плотине, и строительство инфраструктуры с ж/д и углём и двумя действиями в ход как в Брассе, и достижения как отправки коров в GWT, и мультипликаторы с консолидацией как в Ниппон. Короче говоря, набрали механик из любимых стратегических экономических игр. При этом всё равно играется свежо, есть что-то своё (в первую очередь жетоны действий, которые надо использовать для строительства дорог), хорошее оформление, интегрированная тема, интересно пробовать разные поля экспериментов и разные стратегии. Игра прямо очень классно сбалансирована и вообще сделана. Правила хоть и комплексные, но хорошо написаны, иконографика, памятки-карточки и напоминания на поле такие, что со второй партии уже даже в правила лезть не надо. Это прямо очень порадовало, всё очень просто и логично. Короче игра отличная, рекомендую.

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Скорее сборка популярных идей итальянской школы, и лишь немного привкуса Брасса. Любителям Лучиани, каскадных цепочек действий и прокачки планшета может зайти. Для соло должно как раз подходить больше Брасса, потому что гораздо сильнее заточка на движки, прокачку и асимметрию, чем на тактическое взаимодействие на поле. Даже уран из чужой шахты нельзя вывозить, безобразие.

В соло что мне прям реально не понравилось - так это искать приоритеты постройки у бота. Дэвид Турци как-то переигрывает с симуляцией в последнее время. Тратил на отыгрывание алгоритма бота больше, чем на свой ход. Если понимаете кто авторы и издатели, достойный современный евросухарь. Плюс там уже вал дополнений, чтоб не дай б-же не сыграть два раза в одну игру. Если ждёте хайпа убийцы Брасса, то мимо.

Источник https://vk.com/wall-206209405_5276

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Плод любви Плотины (одна из самых любимых евро) и Брасса (не так люблю, но котирую). От первой здесь тема снабжения электричеством, необходимость качать трек выработки энергии, чтобы участвовать в скорингах между раундами, получение контрактов на какие-то плюшки, прокачка и получение жетонов технологий, механика соединения электростанций, источника топлива и снабжаемых электричеством зданий.

От второго - возведение зданий в пределах присутствия, строительство дорог, получение бонусов с построенных зданий при их снабжении электричеством (как при продаже индустрий хлопка, гончарен и прочих), возможность доставать ресурс со своих построек или с рынка, и розыгрыш действий с помощью жетончиков, которые должны совпадать с цветами локаций.

Игры можно сравнивать бесконечно - тут менее кризисно, там - более конфликтно и тесно, но в целом Нуклеум нехило так заставляет мозг кипеть: от необходимости просчитывать на несколько шагов вперёд, что ты сделаешь, где ты построишься, куда ты поставишь шахту, через какую электростанцию ты будешь качать электричество, как ты будешь выполнять контракты как ты будешь снабжать электроэнергией необходимые постройки, нужно ли отдыхать сейчас, чтобы получить доход или же потянуть дальше, чтобы максимально раскрутить треки дохода, можно рухнуть в бездну даунтайма.

И да, иной раз сыграть в такое круто, но нечасто - что и стало в свое время аргументом не брать себе.

Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-luchshie-nastolnye-igry-chto-ya-sygral-v-2024-m

xirin написал год назад: #
Очередной перевод правил

Добавил в "Файлы и ссылки" свой вариант перевода правил. В перевод интегрирован FAQ и другие ответы на вопросы с BGG. Также перевёл правила для игры в одиночку.

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Добавил нормальный перевод правил на русский язык

stanislavlucky написал год назад: #

Добавил Правила на Русском языке Финальная Версия. Теперь разжевал все спорные моменты и нюансы.

stanislavlucky написал год назад: #

Если при выполнении действия "Зарядка", вы используете только энергию, которую получаете благодаря:
бонусу тайла Действия;
эффекту тайла Турбины;
свойству тайла Технологии,
то город, в котором вы хотите обеспечить энергией Здание, всё равно должен быть соединён с какой-либо электростанцией полностью построенными железнодорожными линиями.

stanislavlucky написал год назад: #

При размещении тайла, который завершает строительство железнодорожной линии, происходит немедленное подключение к сети. Таким образом, можно расширить свою сеть (или начать новую), разместив тайл. После этого, игрок или игроки, которые в это время выполняют действия в зависимости от совпадения цветов, имеют право сразу же использовать эту железнодорожную линию для выполнения своих действий, в том числе для транспортировки угля или Урана, а также для подачи энергии.

RouslanKo написал год назад: #

Ребята, кто верстал русские правила, вы конечно суперски все сделали, все красиво сверстано, но вот шрифт для самого текста очень неудачный, очень тяжело читать, под частую ничего не видно и не понятно. Он очень тонкий и слишком рубленный, для заголовков ок, но для текста лучше бы выбрать более общепринятый шрифт.

Undergiven написал полтора года назад: #
Промо правила

В грубом переводе) Если есть ошибки - подсказывайте)

==============
Nucleum: Acrylic Nucleums Promo
- 4 акриловых маркера
- 4 бонусные фишки
Изменения при подготовке: Замените деревянные зеленые маркеры Nucleum-ядра на акриловые. Случайным образом назначьте 4 бонусных тайла городам с электростанциями (накрывая бонусы, указанные на карте).
Правила: После того, как Вы разместите Nucleum-ядро на одной из электростанций – немедленно получите бонус и переверните соответствующий тайл бонуса.

==============
Nucleum: Nucleum Half Tiles Promo
- 4 тайла места для контракта
- 5 тайлов фрагмента действия
- 1 плитка предложений
Изменения при подготовке: Поместите плитку предложения над доской. Поместите 5 тайлов фрагмента действия на плитку предложения. Раздайте по одному тайлу места для контракта каждому игроку.
Правила:
- Получение тайлов фрагмента действия: во время игры, выполняя действие контракта, вы можете поместить только что полученный контракт на тайл места для контракта. Это немедленно предоставит вам один из тайлов фрагмента действия с плитки предложений. Одновременно у вас может быть только 1 тайл фрагмента действия. Если у вас уже есть один и вы хотите получить другой, вы можете обменять тайлы – взяв новую и вернув старую на плитку предложения (это также относится к действию “заключить контракт с двойным вознаграждением”).
- Использование тайла фрагмента действия: размещая тайл действий над своим планшетом или на карте, прежде чем выполнять какие-либо действия, вы можете решить закрыть одно из стандартных действий тайлом фрагмента действия. Затем выполните все видимые действия и верните тайл фрагмента действия, которую вы использовали, обратно на плитку предложений. Если вы разместили тайл действия на карте и закрыли действие, которое не было смежным с другим тайлом или городом, оставьте этот тайл фрагмента действия на карте (он по-прежнему считается вашим и учитывается с ограничением в 1 тайл фрагмента действия) до тех пор, пока рядом с ним не будет размещен другой тайл, затем удалите ее (после использования).

Port написал полтора года назад: # скрыть ответы

Локализацию бы)

Vivid написал полтора года назад: #

Там нет текста. Английская коробка отлично играется.