Добавил в файлы общую памятку на 4 страницах со всей информацией об игре: правила, порядок действий, нюансы, описание контрактов, экспериментов и тд. В памятку включены дополнения Австралия, Палата прогресса и промо половинки плиток действия. Если найдете неточности - пишите.
Сначала я был рад, что купил Нуклеум: он дал мне то, что я хотел в свое время от Плотины. Но в итоге я понял, что тут стандартная для Лучане комбинаторика, возможно местами кривой баланс или его в целом нет. А ещё странное решение с Прагой, когда игра заставляет игроков играть как нужно, а не как им хочется (подробнее о дисбалансе Праги в обзорной статье https://vk.com/@siberianbg-nucleum).
Дополнение вроде сделало лучше, с одной стороны, а с другой наоборот хуже. Добавилось время партии и не нужной комбинаторики и так в не простую игру. В общем, пришло разочарование и ощущение не игры, а какой-то поделки с отсутствием нормального тестирования. Выпуск дополнений, как из пулемета, сделал из нуклеума дойную корову. Немного подумал, решил, что есть игры более достойные для нахождения в коллекции.
Игры разные. Брасс про экономику, тут евро. Комплекснее. Есть возможность строить дороги не по цепочке, механика выполнения квестов. Есть обзоры и летсплеи. Игры все же разные.
По сравнению с Нуклеумом Брасс скучный и нудный, особенно на двоих. Нуклеум хорош, но не шедевр. Если выбирать между Нуклеумом и Плотиной, пожалуй бы склонялся ко второй.
На двоих Нуклеум точно интересней. Вчетвером Плотина наверное лучше, хотя бы потому что для Нуклеума для четверых понадобится стол просто гигантских размеров. Но Брасс, по-моему, на голову выше и Плотины, и Нуклеума. И идеально сбалансирован на любой состав (кроме соло).
Это правда, но радует, что в Нуклеум сразу двухстороннее поле и ничего докупать не нужно. В целом игра -- набор механик из других любимых игр: тут и электрификация с контрактами как в Плотине, и строительство инфраструктуры с ж/д и углём и двумя действиями в ход как в Брассе, и достижения как отправки коров в GWT, и мультипликаторы с консолидацией как в Ниппон. Короче говоря, набрали механик из любимых стратегических экономических игр. При этом всё равно играется свежо, есть что-то своё (в первую очередь жетоны действий, которые надо использовать для строительства дорог), хорошее оформление, интегрированная тема, интересно пробовать разные поля экспериментов и разные стратегии. Игра прямо очень классно сбалансирована и вообще сделана. Правила хоть и комплексные, но хорошо написаны, иконографика, памятки-карточки и напоминания на поле такие, что со второй партии уже даже в правила лезть не надо. Это прямо очень порадовало, всё очень просто и логично. Короче игра отличная, рекомендую.
Скорее сборка популярных идей итальянской школы, и лишь немного привкуса Брасса. Любителям Лучиани, каскадных цепочек действий и прокачки планшета может зайти. Для соло должно как раз подходить больше Брасса, потому что гораздо сильнее заточка на движки, прокачку и асимметрию, чем на тактическое взаимодействие на поле. Даже уран из чужой шахты нельзя вывозить, безобразие.
В соло что мне прям реально не понравилось - так это искать приоритеты постройки у бота. Дэвид Турци как-то переигрывает с симуляцией в последнее время. Тратил на отыгрывание алгоритма бота больше, чем на свой ход. Если понимаете кто авторы и издатели, достойный современный евросухарь. Плюс там уже вал дополнений, чтоб не дай б-же не сыграть два раза в одну игру. Если ждёте хайпа убийцы Брасса, то мимо.
Плод любви Плотины (одна из самых любимых евро) и Брасса (не так люблю, но котирую). От первой здесь тема снабжения электричеством, необходимость качать трек выработки энергии, чтобы участвовать в скорингах между раундами, получение контрактов на какие-то плюшки, прокачка и получение жетонов технологий, механика соединения электростанций, источника топлива и снабжаемых электричеством зданий.
От второго - возведение зданий в пределах присутствия, строительство дорог, получение бонусов с построенных зданий при их снабжении электричеством (как при продаже индустрий хлопка, гончарен и прочих), возможность доставать ресурс со своих построек или с рынка, и розыгрыш действий с помощью жетончиков, которые должны совпадать с цветами локаций.
Игры можно сравнивать бесконечно - тут менее кризисно, там - более конфликтно и тесно, но в целом Нуклеум нехило так заставляет мозг кипеть: от необходимости просчитывать на несколько шагов вперёд, что ты сделаешь, где ты построишься, куда ты поставишь шахту, через какую электростанцию ты будешь качать электричество, как ты будешь выполнять контракты как ты будешь снабжать электроэнергией необходимые постройки, нужно ли отдыхать сейчас, чтобы получить доход или же потянуть дальше, чтобы максимально раскрутить треки дохода, можно рухнуть в бездну даунтайма.
И да, иной раз сыграть в такое круто, но нечасто - что и стало в свое время аргументом не брать себе.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-luchshie-nastolnye-igry-chto-ya-sygral-v-2024-m
Добавил в "Файлы и ссылки" свой вариант перевода правил. В перевод интегрирован FAQ и другие ответы на вопросы с BGG. Также перевёл правила для игры в одиночку.
Если при выполнении действия "Зарядка", вы используете только энергию, которую получаете благодаря: бонусу тайла Действия; эффекту тайла Турбины; свойству тайла Технологии, то город, в котором вы хотите обеспечить энергией Здание, всё равно должен быть соединён с какой-либо электростанцией полностью построенными железнодорожными линиями.
При размещении тайла, который завершает строительство железнодорожной линии, происходит немедленное подключение к сети. Таким образом, можно расширить свою сеть (или начать новую), разместив тайл. После этого, игрок или игроки, которые в это время выполняют действия в зависимости от совпадения цветов, имеют право сразу же использовать эту железнодорожную линию для выполнения своих действий, в том числе для транспортировки угля или Урана, а также для подачи энергии.
Ребята, кто верстал русские правила, вы конечно суперски все сделали, все красиво сверстано, но вот шрифт для самого текста очень неудачный, очень тяжело читать, под частую ничего не видно и не понятно. Он очень тонкий и слишком рубленный, для заголовков ок, но для текста лучше бы выбрать более общепринятый шрифт.
В грубом переводе) Если есть ошибки - подсказывайте)
============== Nucleum: Acrylic Nucleums Promo - 4 акриловых маркера - 4 бонусные фишки Изменения при подготовке: Замените деревянные зеленые маркеры Nucleum-ядра на акриловые. Случайным образом назначьте 4 бонусных тайла городам с электростанциями (накрывая бонусы, указанные на карте). Правила: После того, как Вы разместите Nucleum-ядро на одной из электростанций – немедленно получите бонус и переверните соответствующий тайл бонуса.
============== Nucleum: Nucleum Half Tiles Promo - 4 тайла места для контракта - 5 тайлов фрагмента действия - 1 плитка предложений Изменения при подготовке: Поместите плитку предложения над доской. Поместите 5 тайлов фрагмента действия на плитку предложения. Раздайте по одному тайлу места для контракта каждому игроку. Правила: - Получение тайлов фрагмента действия: во время игры, выполняя действие контракта, вы можете поместить только что полученный контракт на тайл места для контракта. Это немедленно предоставит вам один из тайлов фрагмента действия с плитки предложений. Одновременно у вас может быть только 1 тайл фрагмента действия. Если у вас уже есть один и вы хотите получить другой, вы можете обменять тайлы – взяв новую и вернув старую на плитку предложения (это также относится к действию “заключить контракт с двойным вознаграждением”). - Использование тайла фрагмента действия: размещая тайл действий над своим планшетом или на карте, прежде чем выполнять какие-либо действия, вы можете решить закрыть одно из стандартных действий тайлом фрагмента действия. Затем выполните все видимые действия и верните тайл фрагмента действия, которую вы использовали, обратно на плитку предложений. Если вы разместили тайл действия на карте и закрыли действие, которое не было смежным с другим тайлом или городом, оставьте этот тайл фрагмента действия на карте (он по-прежнему считается вашим и учитывается с ограничением в 1 тайл фрагмента действия) до тех пор, пока рядом с ним не будет размещен другой тайл, затем удалите ее (после использования).
Добавил в файлы общую памятку на 4 страницах со всей информацией об игре: правила, порядок действий, нюансы, описание контрактов, экспериментов и тд. В памятку включены дополнения Австралия, Палата прогресса и промо половинки плиток действия. Если найдете неточности - пишите.
Стр.2 - у палаты конгресса текст включён не полностью
Эксперимент В8 - за каждое достижение?
Сначала я был рад, что купил Нуклеум: он дал мне то, что я хотел в свое время от Плотины. Но в итоге я понял, что тут стандартная для Лучане комбинаторика, возможно местами кривой баланс или его в целом нет. А ещё странное решение с Прагой, когда игра заставляет игроков играть как нужно, а не как им хочется (подробнее о дисбалансе Праги в обзорной статье https://vk.com/@siberianbg-nucleum).
Дополнение вроде сделало лучше, с одной стороны, а с другой наоборот хуже. Добавилось время партии и не нужной комбинаторики и так в не простую игру. В общем, пришло разочарование и ощущение не игры, а какой-то поделки с отсутствием нормального тестирования. Выпуск дополнений, как из пулемета, сделал из нуклеума дойную корову. Немного подумал, решил, что есть игры более достойные для нахождения в коллекции.
Источник https://vk.com/wall-133959958_8596
Кто-то играл?
Поделитесь впечатлением.
Визуально игра - практически клон Брасса. Насколько механики схожи?
Игры разные. Брасс про экономику, тут евро. Комплекснее. Есть возможность строить дороги не по цепочке, механика выполнения квестов. Есть обзоры и летсплеи. Игры все же разные.
На 2 лучше чем брасс играется?
отлично. Брасс на двоих тоже хорош.
Нуклеум не пробовал, но Брасс около отлично играется на двоих.
По сравнению с Нуклеумом Брасс скучный и нудный, особенно на двоих. Нуклеум хорош, но не шедевр.
Если выбирать между Нуклеумом и Плотиной, пожалуй бы склонялся ко второй.
На двоих Нуклеум точно интересней. Вчетвером Плотина наверное лучше, хотя бы потому что для Нуклеума для четверых понадобится стол просто гигантских размеров. Но Брасс, по-моему, на голову выше и Плотины, и Нуклеума. И идеально сбалансирован на любой состав (кроме соло).
Для Плотины докупается доп с дуэльным полем - и становится очень тесно на поле, а на столе - более вольготно :)
Это правда, но радует, что в Нуклеум сразу двухстороннее поле и ничего докупать не нужно. В целом игра -- набор механик из других любимых игр: тут и электрификация с контрактами как в Плотине, и строительство инфраструктуры с ж/д и углём и двумя действиями в ход как в Брассе, и достижения как отправки коров в GWT, и мультипликаторы с консолидацией как в Ниппон. Короче говоря, набрали механик из любимых стратегических экономических игр. При этом всё равно играется свежо, есть что-то своё (в первую очередь жетоны действий, которые надо использовать для строительства дорог), хорошее оформление, интегрированная тема, интересно пробовать разные поля экспериментов и разные стратегии. Игра прямо очень классно сбалансирована и вообще сделана. Правила хоть и комплексные, но хорошо написаны, иконографика, памятки-карточки и напоминания на поле такие, что со второй партии уже даже в правила лезть не надо. Это прямо очень порадовало, всё очень просто и логично. Короче игра отличная, рекомендую.
Скорее сборка популярных идей итальянской школы, и лишь немного привкуса Брасса. Любителям Лучиани, каскадных цепочек действий и прокачки планшета может зайти. Для соло должно как раз подходить больше Брасса, потому что гораздо сильнее заточка на движки, прокачку и асимметрию, чем на тактическое взаимодействие на поле. Даже уран из чужой шахты нельзя вывозить, безобразие.
В соло что мне прям реально не понравилось - так это искать приоритеты постройки у бота. Дэвид Турци как-то переигрывает с симуляцией в последнее время. Тратил на отыгрывание алгоритма бота больше, чем на свой ход. Если понимаете кто авторы и издатели, достойный современный евросухарь. Плюс там уже вал дополнений, чтоб не дай б-же не сыграть два раза в одну игру. Если ждёте хайпа убийцы Брасса, то мимо.
Источник https://vk.com/wall-206209405_5276
Плод любви Плотины (одна из самых любимых евро) и Брасса (не так люблю, но котирую). От первой здесь тема снабжения электричеством, необходимость качать трек выработки энергии, чтобы участвовать в скорингах между раундами, получение контрактов на какие-то плюшки, прокачка и получение жетонов технологий, механика соединения электростанций, источника топлива и снабжаемых электричеством зданий.
От второго - возведение зданий в пределах присутствия, строительство дорог, получение бонусов с построенных зданий при их снабжении электричеством (как при продаже индустрий хлопка, гончарен и прочих), возможность доставать ресурс со своих построек или с рынка, и розыгрыш действий с помощью жетончиков, которые должны совпадать с цветами локаций.
Игры можно сравнивать бесконечно - тут менее кризисно, там - более конфликтно и тесно, но в целом Нуклеум нехило так заставляет мозг кипеть: от необходимости просчитывать на несколько шагов вперёд, что ты сделаешь, где ты построишься, куда ты поставишь шахту, через какую электростанцию ты будешь качать электричество, как ты будешь выполнять контракты как ты будешь снабжать электроэнергией необходимые постройки, нужно ли отдыхать сейчас, чтобы получить доход или же потянуть дальше, чтобы максимально раскрутить треки дохода, можно рухнуть в бездну даунтайма.
И да, иной раз сыграть в такое круто, но нечасто - что и стало в свое время аргументом не брать себе.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-luchshie-nastolnye-igry-chto-ya-sygral-v-2024-m
Добавил в "Файлы и ссылки" свой вариант перевода правил. В перевод интегрирован FAQ и другие ответы на вопросы с BGG. Также перевёл правила для игры в одиночку.
Добавил нормальный перевод правил на русский язык
Добавил Правила на Русском языке Финальная Версия. Теперь разжевал все спорные моменты и нюансы.
Если при выполнении действия "Зарядка", вы используете только энергию, которую получаете благодаря:
бонусу тайла Действия;
эффекту тайла Турбины;
свойству тайла Технологии,
то город, в котором вы хотите обеспечить энергией Здание, всё равно должен быть соединён с какой-либо электростанцией полностью построенными железнодорожными линиями.
При размещении тайла, который завершает строительство железнодорожной линии, происходит немедленное подключение к сети. Таким образом, можно расширить свою сеть (или начать новую), разместив тайл. После этого, игрок или игроки, которые в это время выполняют действия в зависимости от совпадения цветов, имеют право сразу же использовать эту железнодорожную линию для выполнения своих действий, в том числе для транспортировки угля или Урана, а также для подачи энергии.
Ребята, кто верстал русские правила, вы конечно суперски все сделали, все красиво сверстано, но вот шрифт для самого текста очень неудачный, очень тяжело читать, под частую ничего не видно и не понятно. Он очень тонкий и слишком рубленный, для заголовков ок, но для текста лучше бы выбрать более общепринятый шрифт.
В грубом переводе) Если есть ошибки - подсказывайте)
==============
Nucleum: Acrylic Nucleums Promo
- 4 акриловых маркера
- 4 бонусные фишки
Изменения при подготовке: Замените деревянные зеленые маркеры Nucleum-ядра на акриловые. Случайным образом назначьте 4 бонусных тайла городам с электростанциями (накрывая бонусы, указанные на карте).
Правила: После того, как Вы разместите Nucleum-ядро на одной из электростанций – немедленно получите бонус и переверните соответствующий тайл бонуса.
==============
Nucleum: Nucleum Half Tiles Promo
- 4 тайла места для контракта
- 5 тайлов фрагмента действия
- 1 плитка предложений
Изменения при подготовке: Поместите плитку предложения над доской. Поместите 5 тайлов фрагмента действия на плитку предложения. Раздайте по одному тайлу места для контракта каждому игроку.
Правила:
- Получение тайлов фрагмента действия: во время игры, выполняя действие контракта, вы можете поместить только что полученный контракт на тайл места для контракта. Это немедленно предоставит вам один из тайлов фрагмента действия с плитки предложений. Одновременно у вас может быть только 1 тайл фрагмента действия. Если у вас уже есть один и вы хотите получить другой, вы можете обменять тайлы – взяв новую и вернув старую на плитку предложения (это также относится к действию “заключить контракт с двойным вознаграждением”).
- Использование тайла фрагмента действия: размещая тайл действий над своим планшетом или на карте, прежде чем выполнять какие-либо действия, вы можете решить закрыть одно из стандартных действий тайлом фрагмента действия. Затем выполните все видимые действия и верните тайл фрагмента действия, которую вы использовали, обратно на плитку предложений. Если вы разместили тайл действия на карте и закрыли действие, которое не было смежным с другим тайлом или городом, оставьте этот тайл фрагмента действия на карте (он по-прежнему считается вашим и учитывается с ограничением в 1 тайл фрагмента действия) до тех пор, пока рядом с ним не будет размещен другой тайл, затем удалите ее (после использования).
Локализацию бы)
Там нет текста. Английская коробка отлично играется.