Вопрос такой: Есть интрига Fraud (Мошенник): Выберите другого игрока и обменяйте 1 из его товаров на 1 из ваших (по вашему выбору). Можно ли обменять свой товар на товар, лежащий на тайле Брассери?
Мы играем что можем, так как по идеи единственное различие с обычными товарами в том, что товары с Брассери можно скинуть (удалить?:), чтобы отменить эффект события, а в остальном это те же товары
Выполняя действие "изменник" с планшета интриг, позволено ли двигать маркеры на треке рыцарей? Вопрос возник в связи с тем, что данная шкала не указана иконографикой на самом тайле, а правила этот момент не разъясняют.
Мы играем, что любой можно двигать. Тем самым, уменьшая/увеличивая кому-то число жетонов для розыгрыша на трекере рыцарей. В правилах сказано, что на любом трекере маркеры можно менять. Но в то же время есть правило, что ничего не получаем и не теряем при продвижении по трекеру, то есть не можем потерять количество вытягиваний жетонов или получить их большее значение. Так что интересно бы узнать, как правильно.
Действительно очень важный момент, на который ответ на бгг я не нашел. С одной стороны на планшете интриг шкала развития тоже не указана, но в правилах она отдельно упомянута. Смущает только то, зачем тогда они специально пропустили шкалу рыцаря? На жетоне событий Амнистия, шкала рыцаря ведь есть. Вообще комьюнити у игры довольно слабое. С выхода дополнения прошло 7 лет, а не то что faq не выпустили, на бгг даже ответов на нюансы нет. Это учитывая, что игра не заброшена и выходит новое дополнение. И ладно Орлеан был америтрешом, где такие нюансы особо то и не влияли. Так нет же, типичное евро и дырками в игре.
Возник вопрос по работе интриги Шпион. У меня еще нет ни одного жетона технологий. Если я забираю жетон технологии у оппонента, который стоит у него не на фермере, то я обязан поставить его на это же место у себя? Или нужно соблюдать основные правила размещения жетона технологий (первый жетон должен быть поставлен обязательно на фермера)?
Все эффекты с планшета требуют необходимости быть продвинутым на треке. Если шестеренки не апнуты до нужного уровня, то и взять апнутую не получится. Со зданиями также. Если нет здания первого уровня, то и здание второго уровня никак не взять, даже эффектами планшета.
Начал сверять английскую версию правил с русской, помимо косяков вышеизложенных еще один нашел: Тайл событий "В добрый путь" в оригинале звучит "Начиная с первого игрока, каждый игрок может потратить 2 монеты, чтобы переместить своего Купца по Дороге или по Реке, забирая по пути 1 жетон товара" а не "все жетоны", как в переводе ГаГи.
Писал в поддержку- сказали так и должно быть. Карты отстойные 😒 Скругления были в супер Делюкс издании для США. Обычным пользователям типа и так сойдёт...
Свою коробейку пока не распаковывал, но в файлах закинуто 2 версии перевода правил. Не официальные и официальные от ГаГи. Официальные: Индульгенция: каждый игрок может купить жетон монаха за 2 монеты. В этом случае возьмите жетон монаха из общего запаса и положите его в свой мешок. Не продвигайте свой маркер по соответствующей шкале. Неофицальные:Indulgence (Индульгенция): Каждый игрок за 2 монеты может купить жетон подданного по своему выбору (исключая монаха). Сразу поместите нового подданного в мешочек. Не продвигайтесь по соответствующей шкале. Иконографика говорит, что неофициальный перевод верный. + какая шкала у монахов?????
Еще 1 мелкая ошибка в тексте русских правил: Сборщик налогов на планшете интриг по завершению принесет 3 монеты (иконографика). В правилах же указано, что 2.
еще при выполнении заказа написано- не убирайте товары, а дальше наоборот- уберите жетоны товаров из игры. Не перевод а УГ. Надо же было в 4х листах правил столько ляпов совершить.
Вопрос по тайлу места Брассери: нам, показалась, что он самый сильный в игре. Мало того, что он отменяет событие, что просто имба в случае совсем плохого исхода события, так еще и даёт победные очки в конце игры. Фактически, если ты его взял первым - у тебя огромное преимущество, или мы ошибаемся?
Если не ошибаюсь, то даёт он всего 10 очков (выкладываем на тайл 2 вина и 2 сыра). Отменяются события, соответственно, только 4 раза и каждый раз нужно убирать с тайла 1 товар. Так что ничего особого.
Решил я окончательно разобраться в том, куда идут товары, которые надо сбрасывать в результате тайлов событий. На BGG есть интересная ветка, правда без обсуждения, где человек на основе английских правил, по ключевым словам (discard, pay, lost и т.д.) пытается установить логику действий с жетонами. В русских правилах вообще полный разносол по терминам: «потратить», «сбросить», «потерять» и т.д. в полном отрыве от английского контекста. Я решил, следуя логике товарища с BGG, посмотреть на правила в оригинале, на немецком. В немецких правилах используются следующие игровые термины: abgeben – отдавать, tauschen – менять, zahlen – платить, verlieren – терять. Начнем с самого простого и очевидного: везде, где есть zahlen, речь идет о монетах, а о них в правилах четко написано – они возвращаются обратно в резерв. С verlieren тоже все понятно, данный игровой термин используется только с тайлом чумы и там всё строго прописано: жетоны персонажей возвращаются в запас. Следующее – tauschen встречается на тайле «Переподготовка» и на тайле места «Овечья ферма». На тайле «Переподготовка» он используется наравне с термином «abgeben», о нем ниже. А вот с тайлом «Овечья ферма» не ясно, в результате обмена товара на очки, куда идут эти товры: в сброс или обратно в резерв. Если сравнить инфографику на тайле со схожей инфографикой на понятных тайлах, то я бы заключил, что товары по обмену выходят из игры. Самый распространенный термин в немецких правилах по тайлам событий – abgeben (отдавать). Тут с этим термином в правилах базового Орлеана есть интересный момент в разделе про Пытки: Alle abgegebenen Dinge kommen gänzlich aus dem Spiel. (Все отдаваемые вещи выходят полностью из игры.) В английской версии это предложение превратилось в All items lost in this process are removed from the game. Появилось указание, что именно речь про вещи, которые отдаются в процессе пытки. Аналогичный перевод с английского и в русских правилах: Все пожертвованные таким образом блага удаляются из игры. И тут два момента: я неправильно перевел с немецкого или, если верить немецкому оригиналу и моему переводу, речь идет о всех вещах «отдаваемых» в процессе игры, то есть, всё то, что abgeben (отдается) должно выходить из игры. В данном случае, товары по следующим жетонам событий должны полностью удаляться из игры: Засуха (он же Урожай), Переподготовка, Пытки, Пошлина, все действия с товарами на тайле места Брассери приводят к выводу товаров из игры. В качестве исключения на тайлах Чума, Голод, Поломка, где используется аналогичный термин «abgeben», указанно, что товары и жетоны возвращаются в запас. Как-то так. Кто много с допом играет, знает, как важно, куда товар после сброса идет. Что интересно, на основе английских правил, товарищ с BGG пришел к иным выводам. Но мои соображения такие. Готов к обсуждению.
Речь про тайл Засухи из допа из стопки "Г". Очевидно, что он будет подчиняться общим правилам для Засухи из базы, то есть, товары пойдут в общий запас.
Если вы решили играть с этим допом, то забудьте про планирование совсем. Теперь Орлеан - это не тот любимый "сухарь". Предугадать, что будет в следующем раунде становится практически невозможно. Все происходящие напоминает чуму.
Особенно невезучие люди будут гореть с постоянных пыток. Потеря рабочих и ресурсов - теперь норма. Любителям хардкора - мастхев. Конфликтным столам лучше воздержаться и сидеть дома или убрать новый планшет пыток.
Обновленные благие дела и карты контрактов - очень интересные находки, которые заставляют взглянуть на игру по-новому.
Хороший доп, делает игру более активной и непредсказуемой, вносит свежесть. Полностью перестраивает стандартные стратегии игры. Любителям базовой версии игры рекомендую.
Орлеан со вторым дополнением напомнил ситуацию с Уотердипом - строгая база и рандом дополнения. Вместо повторяющихся 6 событий теперь каждый раз разные в различных комбинациях, что с одной стороны добавляет вариативность, а с другой убивает всякое планирование - внезапно нужно подвергнуться пыткам или сбросить три персонажа. Карты доставки товаров хороши, но их почему-то очень много для такого способа розыгрыша, а их получение последним действием ломает всю идею и стратегию. Те здания, что добавлены в игру, лишь жалкая тень из оригинала - овечья ферма хуже Аптеки, а очковый максимум Торгового дома - 24ПО.
PS хоумрул с рынком зданий и монетками тоже попробовали. Вышел сеновал, сыроварня и часовня. Класс, играй гармонь любимая. Имеет смысл только если это первая партия и влом лезть в правила и читать свойства тайлов.
Может что-то известно о новом тираже дополнения, а то нигде не найду
Судя по летсплеям, этот доп просто маст хэв.
Может кто то слышал, планируется ли тираж? Нигде его не могу найти
Gaga сказали планирует, пока без сроков
Вопрос такой:
Есть интрига Fraud (Мошенник): Выберите другого игрока и обменяйте 1 из его товаров на 1 из ваших (по вашему выбору).
Можно ли обменять свой товар на товар, лежащий на тайле Брассери?
Мы играем что можем, так как по идеи единственное различие с обычными товарами в том, что товары с Брассери можно скинуть (удалить?:), чтобы отменить эффект события, а в остальном это те же товары
На форуме БГГ на странице допа написано, что нельзя. По всей видимости писал сам разработчик.
Выполняя действие "изменник" с планшета интриг, позволено ли двигать маркеры на треке рыцарей? Вопрос возник в связи с тем, что данная шкала не указана иконографикой на самом тайле, а правила этот момент не разъясняют.
Мы играем, что любой можно двигать. Тем самым, уменьшая/увеличивая кому-то число жетонов для розыгрыша на трекере рыцарей. В правилах сказано, что на любом трекере маркеры можно менять. Но в то же время есть правило, что ничего не получаем и не теряем при продвижении по трекеру, то есть не можем потерять количество вытягиваний жетонов или получить их большее значение. Так что интересно бы узнать, как правильно.
Действительно очень важный момент, на который ответ на бгг я не нашел. С одной стороны на планшете интриг шкала развития тоже не указана, но в правилах она отдельно упомянута. Смущает только то, зачем тогда они специально пропустили шкалу рыцаря? На жетоне событий Амнистия, шкала рыцаря ведь есть.
Вообще комьюнити у игры довольно слабое. С выхода дополнения прошло 7 лет, а не то что faq не выпустили, на бгг даже ответов на нюансы нет. Это учитывая, что игра не заброшена и выходит новое дополнение. И ладно Орлеан был америтрешом, где такие нюансы особо то и не влияли. Так нет же, типичное евро и дырками в игре.
Возник вопрос по работе интриги Шпион. У меня еще нет ни одного жетона технологий. Если я забираю жетон технологии у оппонента, который стоит у него не на фермере, то я обязан поставить его на это же место у себя? Или нужно соблюдать основные правила размещения жетона технологий (первый жетон должен быть поставлен обязательно на фермера)?
Все эффекты с планшета требуют необходимости быть продвинутым на треке. Если шестеренки не апнуты до нужного уровня, то и взять апнутую не получится.
Со зданиями также. Если нет здания первого уровня, то и здание второго уровня никак не взять, даже эффектами планшета.
Начал сверять английскую версию правил с русской, помимо косяков вышеизложенных еще один нашел: Тайл событий "В добрый путь" в оригинале звучит "Начиная с
первого игрока, каждый игрок может
потратить 2 монеты, чтобы переместить
своего Купца по Дороге или по Реке,
забирая по пути 1 жетон товара" а не "все жетоны", как в переводе ГаГи.
Да, во всех случаях забирать можно только один товар
Только меня смущает, что в локализации не скруглены углы карт?
Писал в поддержку- сказали так и должно быть. Карты отстойные 😒
Скругления были в супер Делюкс издании для США. Обычным пользователям типа и так сойдёт...
У меня доп немецкий и карты хорошего качества со скругленными углами.
Вообще можно сказать, что качество печати что базы, что допов у гаги плохое. Не понятно с чем это связано.
Ты просто зажрался. Потрясающее качество из толстенного картона всё и ровное.
Сколько зарубежного говна гнутого едет к нам и все молчат.
Свою коробейку пока не распаковывал, но в файлах закинуто 2 версии перевода правил. Не официальные и официальные от ГаГи.
Официальные: Индульгенция: каждый игрок может купить жетон монаха за 2 монеты. В этом случае возьмите жетон монаха из общего запаса и положите его в свой мешок. Не продвигайте свой маркер по соответствующей шкале.
Неофицальные:Indulgence (Индульгенция): Каждый игрок за 2 монеты может купить жетон подданного по своему выбору (исключая монаха). Сразу поместите нового подданного в мешочек. Не продвигайтесь по соответствующей шкале.
Иконографика говорит, что неофициальный перевод верный. + какая шкала у монахов?????
Еще 1 мелкая ошибка в тексте русских правил:
Сборщик налогов на планшете интриг по завершению принесет 3 монеты (иконографика). В правилах же указано, что 2.
еще при выполнении заказа написано- не убирайте товары, а дальше наоборот- уберите жетоны товаров из игры.
Не перевод а УГ.
Надо же было в 4х листах правил столько ляпов совершить.
Так как корректно все же, возвращать в запас или выводить из игры?
Выводить из игры
Вот-вот. Нас тоже смутил этот момент: возьмите монаха, но он зачеркнут, wtf? Не передвигайтесь по треку, но откуда трек у монахов?
Не нашла описание события "безмолвие". Просто молчим?
В плане событий ничего не происходит.
Вопрос по тайлу места Брассери: нам, показалась, что он самый сильный в игре. Мало того, что он отменяет событие, что просто имба в случае совсем плохого исхода события, так еще и даёт победные очки в конце игры. Фактически, если ты его взял первым - у тебя огромное преимущество, или мы ошибаемся?
Если не ошибаюсь, то даёт он всего 10 очков (выкладываем на тайл 2 вина и 2 сыра). Отменяются события, соответственно, только 4 раза и каждый раз нужно убирать с тайла 1 товар. Так что ничего особого.
Решил я окончательно разобраться в том, куда идут товары, которые надо сбрасывать в результате тайлов событий. На BGG есть интересная ветка, правда без обсуждения, где человек на основе английских правил, по ключевым словам (discard, pay, lost и т.д.) пытается установить логику действий с жетонами. В русских правилах вообще полный разносол по терминам: «потратить», «сбросить», «потерять» и т.д. в полном отрыве от английского контекста. Я решил, следуя логике товарища с BGG, посмотреть на правила в оригинале, на немецком. В немецких правилах используются следующие игровые термины: abgeben – отдавать, tauschen – менять, zahlen – платить, verlieren – терять. Начнем с самого простого и очевидного: везде, где есть zahlen, речь идет о монетах, а о них в правилах четко написано – они возвращаются обратно в резерв. С verlieren тоже все понятно, данный игровой термин используется только с тайлом чумы и там всё строго прописано: жетоны персонажей возвращаются в запас. Следующее – tauschen встречается на тайле «Переподготовка» и на тайле места «Овечья ферма». На тайле «Переподготовка» он используется наравне с термином «abgeben», о нем ниже. А вот с тайлом «Овечья ферма» не ясно, в результате обмена товара на очки, куда идут эти товры: в сброс или обратно в резерв. Если сравнить инфографику на тайле со схожей инфографикой на понятных тайлах, то я бы заключил, что товары по обмену выходят из игры. Самый распространенный термин в немецких правилах по тайлам событий – abgeben (отдавать). Тут с этим термином в правилах базового Орлеана есть интересный момент в разделе про Пытки: Alle abgegebenen Dinge kommen gänzlich aus dem Spiel. (Все отдаваемые вещи выходят полностью из игры.) В английской версии это предложение превратилось в All items lost in this process are removed from the game. Появилось указание, что именно речь про вещи, которые отдаются в процессе пытки. Аналогичный перевод с английского и в русских правилах: Все пожертвованные таким образом блага удаляются из игры. И тут два момента: я неправильно перевел с немецкого или, если верить немецкому оригиналу и моему переводу, речь идет о всех вещах «отдаваемых» в процессе игры, то есть, всё то, что abgeben (отдается) должно выходить из игры. В данном случае, товары по следующим жетонам событий должны полностью удаляться из игры: Засуха (он же Урожай), Переподготовка, Пытки, Пошлина, все действия с товарами на тайле места Брассери приводят к выводу товаров из игры. В качестве исключения на тайлах Чума, Голод, Поломка, где используется аналогичный термин «abgeben», указанно, что товары и жетоны возвращаются в запас. Как-то так. Кто много с допом играет, знает, как важно, куда товар после сброса идет. Что интересно, на основе английских правил, товарищ с BGG пришел к иным выводам. Но мои соображения такие. Готов к обсуждению.
Поправка про тайл Засухи: в правилах к базе написано, что товары возвращаются в запас, в правилах допа ничего не написано, куда товар скидывать.
Речь про тайл Засухи из допа из стопки "Г". Очевидно, что он будет подчиняться общим правилам для Засухи из базы, то есть, товары пойдут в общий запас.
Если вы решили играть с этим допом, то забудьте про планирование совсем. Теперь Орлеан - это не тот любимый "сухарь". Предугадать, что будет в следующем раунде становится практически невозможно. Все происходящие напоминает чуму.
Особенно невезучие люди будут гореть с постоянных пыток. Потеря рабочих и ресурсов - теперь норма. Любителям хардкора - мастхев. Конфликтным столам лучше воздержаться и сидеть дома или убрать новый планшет пыток.
Обновленные благие дела и карты контрактов - очень интересные находки, которые заставляют взглянуть на игру по-новому.
Странно,мы сыграли с допом уже партий 15,вроде все норм.
Хороший доп, делает игру более активной и непредсказуемой, вносит свежесть. Полностью перестраивает стандартные стратегии игры. Любителям базовой версии игры рекомендую.
Любопытно, что с локализацией.
Официальный ответ «ближе к концу года»
Орлеан со вторым дополнением напомнил ситуацию с Уотердипом - строгая база и рандом дополнения. Вместо повторяющихся 6 событий теперь каждый раз разные в различных комбинациях, что с одной стороны добавляет вариативность, а с другой убивает всякое планирование - внезапно нужно подвергнуться пыткам или сбросить три персонажа. Карты доставки товаров хороши, но их почему-то очень много для такого способа розыгрыша, а их получение последним действием ломает всю идею и стратегию. Те здания, что добавлены в игру, лишь жалкая тень из оригинала - овечья ферма хуже Аптеки, а очковый максимум Торгового дома - 24ПО.
PS хоумрул с рынком зданий и монетками тоже попробовали. Вышел сеновал, сыроварня и часовня. Класс, играй гармонь любимая. Имеет смысл только если это первая партия и влом лезть в правила и читать свойства тайлов.
Добавил русские правила. Перевод cyril2012.
Спасибо за проделанную работу.
Спасибо большое!
Прошу высказать замечания. Сюда или в личку.
Спасибо!
Спасибо
Зачем плодить клоны? Карточка этого дополнения уже есть на Тесере!
Посмотрела правила, интересно выглядит. Надо брать. Объявленная цена - 25 евро
На Милане уже в продаже за 20 евро :)
http://www.milan-spiele.de/orl%C3%83%C2%A9ans-handel-intrige-deutschengl-p-20463.html
?????
http://www.milan-spiele.de/orléans-handel-intrige-deutschengl-p-20463.html
23.90
Итого с доставкой выйдет примерно 30 евро! А наполнение в три раза беднее чем у базы(
Уже заказал, даже ради новых событий, а то старых всего 6 на 3, начали приедаться)
Готов помочь с версткой правил, если есть те, кто готов помочь с переводом правил на русский :)
Сначала бы перевести Invasion)
Invasion я не покупал, он мне не интересен. А вот этот доп отлично разбавит игру :)