1. AVLivandovsky 10
2. dimaone 9.5
3. Cryomancer404 9
4. Metalize 8.75
5. Majo 8.75

Парадокс

2024 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • 20 мин
  • 40 - 120 мин
  • концентрация, логика
Парадокс  

Информация

добавить
автор:

продюсер: Владимир Грачёв
издатель: Hobby World
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский

Поcтавка

вес: 1 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

Ширма
6 планшетов
3 маркера
9 фигурок с подставками
3 памятки
30 фишек персонажей
39 жетонов
6 рамок острова
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.0837 -

геймплей

7.27

глубина

6.68

оригинальность

7.84

реализация

6.54

Описание игры

редактировать

За пределами нашей реальности существуют бесчисленные альтернативные миры. В одном динозавры заменили людей, в другом мифы стали реальностью, в третьем планету заселили только птицы – и так до бесконечности. Мультивселенная, переполненная вариантами, стала уязвимой, что привело к появлению закона: если существо попадает в невозможную для него ситуацию, оно исчезает из времени и пространства.

 

 

В попытках реализовать парадокс всемогущества неизвестный бог сотворил остров, с которого невозможно выбраться. И с тех пор сюда перенаправляются все жертвы парадоксов. На этом острове пересекаются судьбы существ из разных миров, каждый из которых отчаянно пытается вернуться домой. И вы оказались среди них...

 

Об игре

 

 

В настольной игре "Парадокс" одному из вас предстоит стать тем самым Парадоксом всемогущества, создателем острова, а остальные станут его пленниками. Жертвы парадоксов имеют свои личные цели, которые они должны достигнуть для побега с острова. Но трудность в том, что остров видит только Парадокс всемогущества, и он не собирается никого отпускать... Несчастным пленникам придётся блуждать вслепую, чтобы изучить территорию и воссоздать на своём планшете расположение клеток игрового поля. Лишь тот, кто первым справится со своей миссией, сможет покинуть остров.

 

Как играть?

 

 

Игрок, решивший стать Парадоксом всемогущества, берёт ширму и создаёт за ней остров: случайным образом собирает из жетонов игровое поле. Остальные игроки получают планшет, фигурку и фишки своего персонажа, а также маркер. Пленники острова по очереди отдают фигурку своего персонажа Парадоксу и называют один из фруктов. Парадокс ставит фигурку на указанную клетку игрового поля, а затем отмечает на планшете игрока точное расположение этой клетки на острове. Теперь у каждого игрока есть его стартовое положение.

 

 

В свой ход игрок может выполнить 2 действия перемещения. Для этого он озвучивает Парадоксу в какую сторону идёт, а Парадокс двигает фишку героя у себя за ширмой и называет клетку, где оказался пленник. Это слышат все игроки за столом и могут использовать в своих целях. Каждый шаг приносит информацию, однако новый поворот может готовить не только пользу, но и неприятный сюрприз. Что ожидает пленников на острове:

 

 

  • Клетки фруктов дают игроку разные бонусы в зависимости от его персонажа. Например, можно восстановить здоровье, безопасно переместиться по острову или восстановить использованные бонусы
  • В лагере можно восстановить здоровье и энергию
  • Оракул поможет узнать до двух соседних клеток острова без перемещения на них
  • Миражи насылают жуткие видения, заставляющие пленников слабеть и терять здоровье
  • Узлы Эшера заставляют блуждать, перемещая игрока на одну лишнюю клетку в случайном направлении
  • Порталы работают почти также, но перемещают гораздо дальше
  • Аномалии заставляют терять здоровье, энергию, фрукты или плутать по острову в неизвестном направлении

 

 

Но от негативного эффекта можно избавиться, если переместиться безопасно. Для этого достаточно потратить одну энергию.

Когда пленники совершат свои ходы, действовать начнёт Парадокс Всемогущества! Да, он тоже хочет выбраться с острова, а потому игрок за Парадокс всеми силами будет мешать остальным героям. У него есть собственные фигурки, его воплощения на острове: Куст, Глыба и Волна, между которыми он распределяет 3 своих действия. Волна может ранить пленника, находящегося на клетке рядом с океаном. Куст может передвинуться на одну клетку в любом направлении и ранить пленников там, где остановился, а Глыба может толкнуть героя, стоящего с ней на соседней клетке.

 

 

Могут ли пленники острова умереть? Да, если потеряют все свои жизни. И нет, не могут, ведь сразу после они возрождаются в лагере с полным здоровьем и энергией. Бессмертие? Да! Но за него герои поплатятся свободой...

 

Кто победил?

 

Чтобы одержать победу и выбраться с острова, пленник должен выполнить миссию, указанную на его планшете. Например, посетить несколько разных клеток определённого типа или выполнить конкретное условие. У каждого героя своя цель, поэтому игровой процесс за каждого из них будет уникальным. Однако и у Парадокса есть своя миссия: чтобы покинуть остров, он должен достичь 5 смертей своих пленников. Сами ли герои окажутся в ловушке, или Парадокс подстроит их гибель? Все они погибнут по разу или только один из них погибнет множество раз? Всё это неважно, ведь любая смерть будет засчитана в пользу Парадокса. Но выберется с острова лишь тот, кто первым выполнит свою миссию!

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 5 дней назад: #
Мини-обзор

Дедуктивная соревновательная игра с планшетами и маркерами, в которой мы играем за различные парадоксы против одного игрока - "Парадокса Всемогущества" (ПВ), и при этом побеждает только один.

В начале игры ПВ формирует остров по определённым законам сочетания элементов (соседства друг с другом), после чего остальные игроки начинают остров исследовать, формируя, постепенно, карту. При этом у каждого парадокса есть способность и задача, выполнив которую они побеждают. ПВ побеждает если определённое количество раз убил других игроков.
У игры есть чисто технические минусы, заключающиеся в необходимости рисования острова, и придумывания обозначений, чтобы понимать где какой участок, а также отсутствия ширм у игроков (у ПВ она есть) - можно случайно посмотреть в чужой планшет и увидеть часть карты.

В остальном очень интересная концепция, которая хорошо раскрывается если ПВ будет очень внимательным, ведь от него зависит как игроки нарисуют остров и при малейшей ошибке шаблоны соседства у игроков собьются. В "Парадоксе" очень много дедукции, так как ты слышишь что говорят каждому игроку, когда он перемещается по острову и к концу игры участки других игроков ложатся на твою карту, закрывая пробелы.

Нужно постоянно оценивать риски, так как идти можно безопасно или напролом, а напролом можно нарваться на ловушки, которых тут хватает, но при этом безопасное перемещение замедляет тебя, что может сказаться на скорости в достижении целей.

Есть ощущение что задания не сбалансированы, но это будет понятно после самостоятельной игры за каждый из парадоксов, включая ПВ.

Источник https://vk.com/wall-223345943_1569

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, удивительно, насколько отвратительное освещение у игры. В смысле вообще полностью отсутствует. Как тут 4ip0llin0 справедливо заметил - ни одного обзора.
Оказывается, у игры была презентация, с журналистами и блогерами. Результаты - невнятный вброс "для галочки" типа этого
https://stratege.ru/stratege/games/nastolnie_igri/article/130269?ysclid=m5xr8j9euh89178138
"Инновационная очередная отечественная игра, идейный продолжатель Городского Убийцы (да ладно??)" Ничего внятного об игре ровным счетом. Да и эти-то недообзоры фиг найдешь.
В сообщении в локальном чате, после которого я игру купила, на порядок больше информации было.
Где все мифические продажные блогеры и заказные статьи? Такое ощущение, что игру и не очень-то продавать хотели.

Exhumanfact написал полгода назад: #

Это такая экономная и коварная рекламная стратегия - хранить многозначительное молчание.
Вот вы же сейчас игру бесплатно прорекламировали))

danceandfight написал полгода назад: #

Либо блоггеры больше не продаются, либо покупать их бессмысленно)

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

сюр комплиментарно обозрел в понедельник

Majo написала полгода назад: #

Славненько, надо будет в ссылки добавить

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Комплиментарно? Быть не может!
А что по плюсо-минусам?)

zool_dd написал полгода назад: #

Игра огонь, он себе уже 3 коробки купил

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот Вам идеальные плюсо-минусы ) Правда, к игре Дюна и на канале Vasya_BGT. Но данная цитата справедлива почти ко всем коммерческим игроблогерам. И ее можно подставлять почти ко всем современным маркетинговым проектам )

Итак, sidziukruslan6767 пишет :

"Что я узнал из ролика Василия... Дюна - одна из лучших игр современности, дифирамбы которой пели из каждого утюга, настолько хороша и реиграбельна, что без допа немного всратенькая. Но вот с допом она становится прям очень хороша и реиграбельна... Прям настолько, что после выхода новой Дюны, возникает желание её тут же продать. Потому что новая Дюна настолько хороша, самодостаточна и реиграбельна, что для неё просто не нужны какие-либо допы! Настолько не нужны, что к ней уже запланирован доп, который сделает эту игру еще хорошее и реиграбельнее!"

Очень ёмко и метко подмечено. Это ж просто праздник какой-то )

Siar написал полгода назад: #

Какой честный блогер

likvi139 написал полмесяца назад: #

Согласен с вашим посылом. Он отлично подчеркивает позицию / мнение некоторых блогеров к играм.

Но касательно Дюны, у нас с друзьями она реально стала самой любимой настолкой, порой по несколько раз в неделю собираемся чтобы поиграть.
И да, играли в империю с допами, вышло восстание и пересели за него, понравилось ещё больше.
Можно ли при этом назвать оригинал - отличной игрой, реиграбельной и очень хорошей - на наш взгляд - да.
Может ли быть восстание при этом ещё лучше - на наш взгляд снова ответ - да.
Никто не заносил, обзоров Дюны не смотрел, первую партию до локализации ещё играл.

punchik написал полгода назад: #

Сюр уже заказал себе в домашнюю коллекцию три одинаковых коробки "Парадокса", или еще нет ?

greatHanPahan написал полгода назад: #

А зачем ей агрессивный маркетинг? Игра будет на полках магазинов долго, поэтому имеет смысл постепенно выпускать рекламу, чтобы игра упоминалась постоянно. Ну и отчёты по итогам закрытой презентации должны не хоббики делать, а приглашённых на эту презентацию
Городской убийца, по ощущениям, весь год находился в инфополе, парадокс то же самое нужно

Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы

Не умеют Хоббики в маркетинг. Зато умеют удешивить все что только можно и цену 4к поставить.

ALi написал полгода назад: #

Ага, зато в Парадоксе не стали удешевлять всё и поставили за 2500р. Какое коварство.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

уже неделю пытаюсь написать что-то в тему "Путешествия Дарвина" - но туда комментарии размещаться отказываются напрочь)) Вот уж какая игра ВООБЩЕ не освещается медийно, хотя уже в свободную продажу ушла, и год-полтора назад про нее разные блогеры восхищенно трындели и призывали срочно бежать брать на любом языке. И на весь русскоязычный ютьюб ни одного мало-мальски вменяемого летсплея. А вы говорите, "Парадокс")))

Siar написал полгода назад: #

Да это регулярная ошибка БД error в карточках многих игр. Программисты явно не спешат ее исправлять(((

tikitavy написал 2 месяца назад: #
Хорошая игра.

У Ахилла сложная и нудноватая миссия, игрок за него - просто ждёт своего хода ;) (все ходы определяются заранее, нет элемента поиска, всю карту вызнавать не надо; нельзя допускать лишних движений - иначе не успевает; у нас он из 3-х попыток не выиграл ни разу). Шредди - персонаж-читер (летает по полю не тратя энергию; играли за неё 2 раза - все победы). У Ан-деда чит: благодаря своему стартовому фрукту он сразу узнаёт расположение на поле стартового фрукта Куста (т.е. считай в начале игры имеет 2 обозначенные клетки на поле, вместо одной), игра с ним сразу напрягает ПВ.

Минус: маркеры из коробки - одноразовые, сразу покупайте новые (мы взяли цветные, пару наборов, с ними самое оно). Есть даунтайм при 4-х (особенно если игроки ведут журналы перемещений друг друга).

В целом неожиданно понравилось. Коробка могла бы быть поменьше, ширма поплотнее. Ждём дополнений, и/или игр на похожей механике, но другого типа: приключений, с боями-кубами и исследованиями (по книге мастера, листы которой - предопределённые карты с событиями), или что-то такое.

Dombl4 написал 3 месяца назад: #
Рекомендую.

Не смотря на то, что многим игра не заходит я ее порекомендую. Это вам не евро с победными очками в 100+ делений и не Амери, где можно кинуть два кола подряд. Это что-то новое, для меня по крайней мере. Слышал, что есть что-то похожее, но не изучал вопрос. Зашел в магазин, спросил, послушал, купил, разыграл и ниразу не пожалел. Если отсутствует дедуктивное, абстрактное и систематическое мышление то оценка конечно будет 3-5, смех) играл как за пв так и пленников у каждого свой азарт и интересы, ниразу не заскучал, это та игра, которая лично меня не отпускает весь процесс игры, сюда шагнуть аккуратно, здесь прыгнуть, иногда откатиться нужно самому или ткунуться на монстра чтоб переместиться с лагерь, вариантов тьма, заюзал фруктик, отследил, потерялся, нашелся, услышал, записал, соединил воедино, получил картинку. Топ. 8/10

Siar написал 3 месяца назад: #

Парадокс норм игруха. Своем роде она уникальная, хотя немного напоминает игру управление разума. Арты приятные, геймплей норм. Но мне немного не зашло, так как по атмосфере мы попадаем на острове, оверлорд закрывает глаза и первые четыре хода просто ходим методом тыка, должны запоминать(зарисовать) и найти аномалии, планшеты посложнее там другие миссии. По мне игра не плохая, но есть спорные моменты. 5/10

Источник https://nastol.io/paradoks_1/reviews/301248