PSARUS написал 13 минут назад к статье Сталкер, которого мы заслужили: # Ну какой же... Не идет Вам использование слов вроде "инсинуации", упом...
PSARUS написал 20 минут назад к статье «Дюна: Тайны великих домов»: # И гонки "Дюна. Жара на Арахисе" (пусть там и без гонок жарко)
Siar написал час назад к игре Гильдия купцов-путешественников: # Рол-анд-райт, вернувшийся к истокам. Напоминает Мой город тем, что выс...
Siar написал час назад к игре Путешествие Дарвина: # В очередной раз убедился, что Лучиани абсолютно не мой автор (но почем...
Siar написал час назад к игре Диамант: # 💎 Диамант - одна из тех игр, покупку которой я постоянно откладывал по...
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага.
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании.
Женский топ — 2025 / Голосование
Начинаем принимать голоса!
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.
Идут сборы на The Waste of Parts
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard...

Siar

«Парадокс». Обзор и первые впечатления

18 января 2025

Информация

добавить
игры Парадокс
компании Hobby World
Дата: 18 января 2025
Источник: Карты, кубики, победа
Оценка пользователей
7.9020
-

Обзор от "Карты, кубики, победа"

 

Буквально позавчера я купил настолку "Парадокс", которая вышла в продажу буквально в конце 2024 года. Мы с Олей уже сыграли две партии, хочу поделиться впечатлениями.

 

 

Вообще, история покупки довольно интересная. Наткнулся я на игру довольно случайно, когда смотрел, что нового появилось "на полках" в мире настольных игр. Прочитал, что это игра на дедукцию. А я очень люблю данный жанр, соответственно, игра меня заинтересовала.

 

Информации никакой об игре не было в интернете, нашел только один обзор от Hobby World, из которого я, если честно, мало что понял. Я понял общую суть игры, но не понял, где там дедукция. Также она мне показалась полностью рандомной, как Шакал (открываешь тайлы на острове, смотришь, куда попал). Полез смотреть на Тесеру, там в комментариях исключительно вопросы по правилам. Задал вопрос про дедукцию, но за полдня ответа не получил.

 

Решил сам поехать в магазин Hobby Games, там прям передо мной разложили игру и показали, как что работает. Мне все понравилось, в итоге я вышел из магазина с заветной коробочкой.

 

В итоге когда мы приехали домой, я сразу же записал распаковку и обзор компонентов игры (видео можно посмотреть здесь или в конце статьи), и сел читать правила. В целом ничего сложного не было за исключением нескольких нюансов, которые надо держать в голове. Через пару часов Оля согласилась со мной сыграть.

 

 

В Парадокс могут играть от 2 до 4 человек. Это игра жанра "один против всех" с механикой дедукции. Несколько игроков бродят по неизвестному острову. Они представляют собой различные парадоксы, существующие в реальном мире (парадоксы кота Шрёдингера, убитого дедушки, корабля Тесея и так далее). Их задача выполнить свою цель (а цель и способности у каждого героя свои). Кто первый выполнит цель, тот побеждает в игре.

 

Но есть один игрок, который играет за Парадокс Всемогущества (далее ПВ), который будет всячески мешать остальным выполнить цели. У ПВ всегда цель одна: убить игроков в общей сложности 5 раз (при игре на двоих 4 раза). Перед ним лежит карта острова, спрятанная за ширмой от других игроков.

Каждый из игроков знает точно свою стартовую локацию и ее местоположение, им ее на планшете зарисовывает ПВ. Свои планшеты игроки друг другу не показывают. Далее игроки отправляются "в свободное плавание". Они перемещаются по острову в надежде выполнить свою цель. Но изначально, разумеется, стоит узнать, что же находится вообще на острове.

 

 

Каждый игрок перемещается, говоря ПВ например "Я перемещаюсь на юго-запад". ПВ двигает у себя на острове фигурку этого игрока и говорит, что там находится. Если игрок передвигался безопасно, он решает, активировать эту локацию или нет (но для безопасного передвижения нужна энергия). Если же небезопасно, то локация в любом случае активируется. Там может быть портал, который унесет его Бог знает в какую часть острова, может быть озеро, тогда при следующем шаге игрока ПВ сам решает, из какой части озера его передвинуть, есть лагеря, где можно восстановить жизни и энергию, есть аномалии, которые неблагоприятно действуют на игроков. Может вообще выкинуть за пределы острова в океан. Локаций довольно много разных.

 

P.S. На острове также есть 7 локаций с фруктами, ступив на которые игроки получают эти фрукты. Каждый фрукт дает индивидуальные бонусы каждому игроку.

 

Все игроки зарисовывают у себя в заметках на планшете, кто куда ходит. Очень важно зарисовывать передвижения других игроков, поэтому концентрация на протяжении всей игры очень важна. Изначально все бродят по своим частям острова, но постепенно пазл начинает собираться воедино (если, конечно, вы грамотно вели "историю" передвижения своих оппонентов).

 

 

Как только все игроки сходили, ходит ПВ. Вначале он берет из стопки два жетона силы, выбирает из них один. Он зачитывает правило, которое действует в следующем раунде. Все жетоны силы - это негативные эффекты для игроков.

 

Затем у ПВ есть три действия. В его распоряжении находятся три фигурки: глыба, куст и волна. Волна всегда располагается в океане и бьет игроков, находящихся по соседству с ее частью океана. Куст отнимает одну жизнь и энергию у всех игроков, с которыми он встретился на клетке. Глыба же толкает игроков с соседней клетки по прямой (то чувство, когда ты выкидываешь игрока на куст или волну, а то и в портал, в итоге он оказывается вообще в неизведанной части острова).

 

 

"А где же здесь дедукция?" спросите вы. Так вот, поле острова модульное, и каждый раз собирается по разному. Каждый тайл поля состоит из двух гексов (озера из трех). У игроков есть все эти тайлы на памятках. Допустим, на тайле с вишней второй гекс - это аномалия. Если игрок ступает на вишню, то он может предположить, что где-то рядом 100% аномалия. Или рядом с порталом №1 всегда находится лимон. И так далее. Во второй половине игры можно даже предположить (или точно знать), под каким углом повернут тайл, чтобы точно определить местоположение второго гекса и что там находится.

 

Чем раньше вы исследуете остров, тем быстрее выполните свою цель. Цели у игроков разные. Например, у Парадокса кота Шрёдингера цель "Посетить 5 узлов Эшера/миражей в любой пропорции", у Курица или яйцо цель "Посетить 5 аномалий, у Парадокса Зенона цель "Спрыгнуть в океан с 5 угловых клеток" и так далее. Всего парадоксов в игре 6 (не считая Парадокса Всемогущества).

 

Как только один из игроков (включая ПВ) выполняет свою цель, игра сразу же завершается его победой.

Нюансы расписывать не буду, лучше попозже напишу полноценный обзор игры. Лучше расскажу, как прошли наши партии.

 

 

Первая партия

 

Мы сыграли в тот же вечер, когда я ее купил. Я сел играть за ПВ, Оля взяла Шредди (Парадокс кота Шрёдингера). Она более-менее поняла правила, но изначально не понимала, куда ходить и что делать. Безопасно она перемещалась лишь пару раз за игру, что в итоге не сыграло ей на руку, она ловила все эффекты локаций.

 

У нас спустя несколько раундов случилась несостыковка (хорошо, что рано заметили). Она уверяла, что первый ход она сделала на юго-запад, а я ее отправил на юго-восток (где правда, никто не знает). В итоге я ей подсказал истинные местоположения тех локаций, которые она уже открыла.

Плюс ее свойство было "Прыгать через две клетки по острову", а она прыгала через одну. Также я ей сделал "скидку", и выплывала она из тех же клеток на озере, куда заплывала (хотя мог из любой клетки передвигать ее).

А вот куст и глыба ее не жалели, убить я ее смог три раза. Но она выполнила свою цель раньше (мне буквально пары ударов не хватило до победы).

Позже я перечитал правила и понял, что мы еще в некоторых моментах накосячили. Благо Оля согласилась играть еще.

 

 

Вторая партия

 

Во второй партии Оля попросила посадить ее за ПВ, я же взял себе Фила (Парадокс курицы и яйца). Моей целью было пробежаться по пяти аномалиям.

Тут уже мы сыграли без ошибок (ну я на 99% в этом уверен) и без поддавков.

 

Я как игрок, старающийся оценивать риски, начал по возможности безопасно передвигаться по локациям. Иногда я тратил действия чисто на восстановление энергии, а не на передвижение.

Два фрукта давали мне бонус узнать все клетки по прямой на острове, НО в случайном порядке. Я, разумеется, сразу же воспользовался одним из них. Когда я нашел на острове второй фрукт с этим бонусом, я встал на клетку с хорошей дальностью, и использовал бонус второй раз (бонусы фруктов можно использовать лишь раз за всю партию).

Пару раз я наткнулся на куст (куст наносит 1 урон и отнимает 1 энергию), а разок Оля меня глыбой вытолкнула в океан. Также пару раз меня била волна.

 

В результате я без проблем нашел все пять аномалий, а Оля смогла убить меня лишь один раз (чуть-чуть до второго не хватило). Оля начала жаловаться "Че ты играешь, как дед, безопасно постоянно передвигаешься")))))))))))))))) Если бы я передвигался небезопасно, я бы либо проиграл, либо игра бы продлилась еще час, потому что я бы блуждал по острову)))))

 

В итоге Оля положительно оценила игру (чему я удивлен, ведь правила тут не самые простые), она готова играть еще. Мне игра тоже очень понравилась, я бы сыграл бОльшим количеством игроков. При игре на двоих вы берете своего основного персонажа с его планшетом и вспомогательного (им вы просто передвигаетесь, но жизни, энергия и свойство у вас общие). При бОльшем составе каждый управляет своим персонажем, за другими тоже надо тщательно следить.

 

Мои сомнения в наличии дедукции полностью отпали - она здесь на каждом шагу. И это хорошо! Тут и дедукция, и дух приключений, и ролл энд райт, и один против всех! Купить игру можно без проблем, и стоит она всего 2490 рублей. В общем, будем продолжать играть, буду делиться с вами новыми впечатлениями!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

она стоит 2490 руб, но в будущем надо будет купить еще за 2490 руб делюкс-пак с нормальными пишущими маркерами и c ширмами для игроков))

alexlap написал полмесяца назад: # скрыть ответы

)))) В целом подход "делюксификации" игр мне нравится, если игра полюбилась - можно её улучшить, если нет - то либо остаётся как есть, либо вообще на барахолку едет. Другая история про ценники на базу и эти "делюксификации"....

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А мне нет. Из-за выхода делюксов обычные пропадают с рынка.

alexlap написал полмесяца назад: #

так здесь как раз речь о дополнительном наборе улучшений. При таком подходе как раз обычные и будут оставаться, а кому надо плюшек - покупают их отдельно.

Da2dy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

После мега захода с рекламой Героев вообще у каждого блоггера, Хоббики похоже вошли во вкус. Не удивлюсь если теперь везде ради экономии будут класть ламинированные картонки, маркеры или подставки вместо миниатюр. В результате за год продакшен сделал Шаг назад, а нейросетевых артов все больше.

А Парадокс выглядит как интересная задумка слитая странной геймплейной реализацией.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только Парадокс вообще не рекламировали. Такое ощущение что на него сразу же после выхода забили в отличие от Героев.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в каком смысле "не рекламировали"? сюр выпустил ролик на 18 минут, где рассказывает насколько это прекрасно. Дудки геймс из часового ролика о "поигранном в декабре" минут 25 уделили парадоксу. И это только то, что я посмотрел лично, и еще "не вечер". Была презентация, на которую все более-менее известные блогеры получили приглашения. Или по вашему, реклама - это исключительно баннеры в инет-магазинах?

Majo написала полмесяца назад: #

Блогеры, может, какие-то там приглашения и получали, но когда я в декабре собралась ее купить, информации было ровно ноль. Все, что я узнала, было из сообщения в нашем локальном чате (очень толковое, практически миниобзор, но все же просто сообщение от мимокрокодила в чатике ЖК). Даже Сюрра этого вашего еще не было, на той неделе вышел.

greatHanPahan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

и хорошо, что там нет миниатюр. делюксификация всего - раковая опухоль современных игр

Da2dy написал полмесяца назад: #

Когда речь идет о персонажах, подставки смотрятся намного хуже чем миниатюры. Это раз и два можно делать миплы из дерева/пластика, и они тоже будут смотреться лучше чем убогие подставки. Делюксификация должна быть разумной, но и экономия без понижения цены такой же рак! Парадокс по компонентам смотрится проще Новых Римлян, которые в 2 раза дешевле.

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какой-то "Морской бой" на максималках :)

Svir написал полмесяца назад: #

С "Монолита" стырили идею.

Actral написал полмесяца назад: #

Скорее Шакал)