Я немного играл в настольные квесты и детективы. Прошёл 5 дел в Квест-коллекции и вот, решил попробовать "Карманный детектив". И он в подмётки не годится делам из Unlock. Ни сюжетно, ни механически. Ты просто открываешь карты, читаешь текст. В целом, всё абсолютно линейно. Зачем-то нужна механика с временем, которую как использовать вообще непонятно. То ли ты тратишь это время, т.е. если у тебя есть одна иконка времени, значит ты и открыть можешь только одну карту. То ли ты можешь открыть все карты с одной иконкой времени. Ну и действия некоторых персонажей и объяснения этих поступков это просто рука-лицо. СПОЙЛЕР!!! "Убийца не мог проспать с трупом в одном помещении всю ночь" - цитата из игры. А, блин, проснуться утром, увидеть кровавый нож у себя в руке и труп напротив и после этого отправиться домой "отсыпаться" (тоже прямая речь персонажа) - это норм для автора игры. Короче, разочарование.
Карманный детектив - следующий шаг в развитии карточных детективов серии Элементарно от отечественных разработчиков. Увеличилась карта, появились локации, появилось ограничение по времени... Хорошая задумка если бы не эти заграничные имена/фамилии и схожесть на забугорные сериалы. Играется дольше, история глубже, но шлепанье картами в Элементарно показалось мне чуток живее. Хотя новаторство Карточного детектива пошло только на пользу для развития быстрых карточных детективов и самого жанра в целом. Могут наши удивить!
Из-за того, что карты с речью прокурора с обеих сторон пронумерованы одинаково (без буквы "r" на обороте), моя колода была изначально собрана неправильно: эти карты лежали лицевой стороной вверх, и хорошо, что я додумался не читать на них текст, раз не было таких указаний, иначе бы сразу заспойлерил себе личность убийцы. Будьте внимательнее при подготовке к игре. Издателю стоит учесть это в случае выпуска повторного тиража.
Отличная альтернатива "Элементарно". Если, как тут правильно заметили, "Элементарно" - это "абстрактное шлепанье карт по столу" (действительно - придут нужные карты в начале колоды, быстро раскроете дело и получите много очков, нет - будете получать штрафы за лишние карты), то в "Карманном детективе" все логично и структурировано. Т.е. уйти по ложному следу можно только по своей вине. Странно, что некоторые ожидали от колоды карт какого-то мозголомного детектива. Т.к. мы были знакомы с серией "Элементарно", то ничего подобного не ждали и получили вполне интересное "карманное" расследование. Единственное, что не понравилось, это то, что не все нюансы описаны в описании времени/недовольства. Из-за этого дело было пройдено хуже, чем если бы эти нюансы были бы известны. Мне кажется это не корректно - открывать "правила" во время подсчета победных очков. Однозначно лучше "Элементарно", ну а "Второй шанс" (у которого рандом и отсутствие логики просто зашкаливает) даже хуже "Элементарно".
Это мой первый карманный детектив/квест, который я попробовал. Играли вдвоем, дело успешно прошли. Теперь я хотел бы поделиться своими мыслями. Недостатки: - Слабенькая атмосфера и погружение. Остро не хватает хотя бы пару строк о том: кто мы, что это за городок и что мы тут вообще делаем. - Простота. От игры я постоянно ожидал каких-то подвохов. Может быть тут двойное дно, а может тройное. Я рисовал связи между персонажами, шкалу времени, а все это, по сути, и не понадобилось. Все нити неправильных версий обязательно оборвутся, не оставив сомнений кто виновен. Даже зачитывая последние карты, я все думал, ну не может же быть так все просто, мы явно где-то ошиблись. Оказывается может. - Дизайн. Он неплохой, рисунки приятные, карты оформлены под записи в блокноте. Но хотелось бы просто большего разнообразия. - Автор не дает думать. Долго думал как обозвать данный пункт, но попробую объяснить на примере, и вы сразу поймете. Вот есть у нас карта с записями с камер наблюдения. Как это должно было быть: Пару картинок изображения с камер со временем. Игроки сами должны были бы сопоставить факты, когда машина приехала, когда уехала, какой у нее номер. У нас же просто текст: машина приехала в N часов уехала через N минут. И так со всей информацией Да, карты небольшие и много информации на них не впихнешь, но попытаться разнообразить игровой процесс было можно. Плюсы: - Хорошо подойдет новичкам. Если вы никогда не играли в такой жанр, то вполне можно попробовать с этой игры. - Надо отдать автору должное, он пытается запутать игроков, пустив их по ложному следу, подкидывая различные факты. Но это удается не очень, так как я уже сказал, все нити в итоге оборвутся и вы в любом случае выйдете на правильную версию. Итого: Если вы новичок в играх детективного жанра и хотите что-то попробовать, спокойно можете начинать с нее. Хороший вечер вы проведете. А мне же хочется попробовать части 2 и 3, чтобы посмотреть если ли какое-то развитие в механиках. Ну и конечно серию "Элементарно" и "Второй шанс" для сравнения.
А что в итоге больше понравилось? Элементарно? Или у второго шанса есть шанс обойти серию, читаю про карманный детектив и просто жаль время на эту серию
Играл первое дело, про археолога "Элементарно", а следующим вечером "Карманный детектив".
Элементарно - совершенно абстрактное шлепанье карт по столу. История скучная, связанности событий нет. Было откровенно скучно и тоскливо.
Карманный детектив - интересный "движок". Перемещение между локациями, счетчики времени, вызывание злости неудобными вопросами. То есть механически не убого. Но вновь сама история уныла. В ней неинтересно разбираться от слова совсем. Но потенциал "движка" виден однозначно.
Детективы - совсем не мой жанр, но нарратив я люблю, то есть хорошо изложенная история определенно доставляет удовольствие. Но ее ни в первой игре, ни во второй, на мой взгляд, нет.
Спасибо, мне уже советовали. Но вряд ли. Я просто не особо люблю весь этот детективный антураж. Какой-то интерес вызывает только "Мортум", скорее всего просто из-за нестандартного сеттинга.
Первое дело (очень надеюсь, что будут и последующие) было не очень сложным, вполне логичным и с интересными ответвлениями, которые могли увести расследование в сторону (это мы изучили уже после прохождения). В какой-то момент мы застопорились после нескольких открытых карт и не знали, куда двигаться дальше, но, поразмыслив логически, отбросили малоперспективные версии и достаточно быстро смогли вычислить убийцу. К условным недостаткам игры можно отнести только достаточно стандартное и не очень выразительное оформление без особых изысков и малое количество текста, но это ограничение вытекает из формата игры (на одной карте много не разместишь), зато оно не отвлекает от самого дела.
Первая покупка настолок на карантине! Просто взяли какой-нибудь детективчик и прошли его за пару часов) Нам понравилось вести расследование вдвоем, допрашивать свидетелей, собирать улики) Даже есть небольшая вариативность и штрафы, влияющие на исход дела! И все в такой маленькой коробочке)
Немного об опыте: за плечами 9 exitов, детектив-консультант, тайны аркхэма, 10 коробок элементарно и опыт написания детективных квестов.
Ну и самое главное - вчера прошли бесплатное дело в Детективе:ИоСР
Не знаю как так вышло, но дела оказались существенно похожими. Да, мотив преступления другой, но ситуация почти один в один, даже день смерти. Только вот в Детективе дело понравилось - не самый очевидный мотив и интересный поворот, а тут дело оказалось очень рельсовым, мы пытались откопать что-то интересное, а накопали супер стереотипную историю.
Дизайн, навигация по картам также не особо порадовали. Зачастую приходилось тратить больше внутриигрового времени, потому что первая карта из цепочки не давала информации от слова совсем. Еще не очевидно, что в разделе финансы будут последние покупки жертвы, например. Некоторые вещи вообще так и не раскрыли. Изменял вот он жене или нет, алло?
Разложили после этого Элементарно, где карт меньше, а удовольствия почему-то больше.
Конечно, и то, и то не Шерлок или Детектив. Но что-то как-то не то. Еще одно дело купим-сыграем, чтобы окончательно убедиться в мнении.
как по мне, клон места преступления, без свистелок, если та понравилась игра, то и эта зайдет. партия короткая, всего колода карт, но места занимает не так уж мало.
Хотел накатать большой текст, но, в принципе, все умещается в перечисление плюсов и минусов.
Плюсы:
+ Механика. Она классная. Настолько, что я хочу много игр с этой механикой. Она очень простая в освоении, элегантная, на ней можно много чего замутить, большой потенциал. Играть, путешествуя по картам, легко и приятно, заранее понимаешь риски. Наконец, в детективных квестах удобная и приятная механика, на которой можно много чего реализовать.
Минусы:
- Оформление.
Оно в целом неплохое. Но для стопки карт просто неплохое оформление сегодня не прокатит. Это игра, состоящая из одних только карт. И в таком случае хочется, чтобы они были красивыми. Есть же Анлок и Клаустрофобия. Можно же делать стильные арты не хуже, чем у них? Ориентируйтесь на лучших.
Шрифт. Зачем повторяете ошибку первого Бестиария Сигиллума? Там правила были написаны хренпоймишным шрифтом. Зачем вы для большого объема текста на картах используете шрифт, стилизованный под печатную машинку? Этот текст должен быть написан легкочитаемым шрифтом. А атмосферным шрифтом - только заголовки. Есть же много хороших примеров в игропроме. Юра, ориентируйтесь на лучших (кто действительно умеет делать правильный и красивый дизайн), пожалуйста, а не на кого попало.
- Само дело.
Это примитив. Мы в первые 5 минут вычислили убийцу. Но потом еще 30 минут играли, т.к. не хотели верить в то, что так все примитивно и элементарно. Ребята на меня разозлилсь за то, что я их заставил в это играть. 30 минут времени потратили непонятно на что. Хотя другие квесты и детективы им заходят.
Данный сценарий можно рассматривать исключительно как обучающий. Ну, как в Анлоке докладывают в коробку минисценарий на 5 минут, чтобы механику обкатать. Вот и здесь обучающий сценарий есть. А полноценного дела нет. Этот сценарий на полноценный совсем не тянет.
К тому же в деле должна быть изюминка, что запомнится, из-за чего захочется посоветовать друзьям и обсудить с теми, с кем прошел. И, разумеется, должен быть простор для работы мозга.
Вместо итога:
Чисто демо-версия. Оформление хотелось бы получше. Сама механика - огонь, хочется на ее базе полноценные интересные дела.
Исключительно субъективное мнение после окончания дела.
Недостатки: - сюжет, построенный на стереотипах (после сортировки и начальной раскладки карт мы сразу поняли мотив преступления, дальше было скучное открывание карт); - на картах изложены сухие факты, в жизни так не бывает. Таким образом, значительный кусок того, что могли делать игроки (читать-отсеивать-анализировать-сопоставлять) взял на себя лично автор (вспоминается сразу Двое из ларца из «Вовки в тридевятом царстве»). Как итог никакого удовлетворения по окончанию сценария; - механика, убивающая азарт (по существу игра не объясняет почему ты должен пройти дело за 10 игровых часов, а не за 50, система штрафов показалась весьма примитивной), в общем кризисности (как например в Детективе: ИоСР) не чувствуется; - отсутствие атмосферности (игра не рассказывает кто я, почему я должен расследовать дело, самый очевидный момент: атмосфертность могут создать картинки (например, портреты персонажей, стоп-кадры с камер наблюдения, фото места проишествия и т.д.). Атмосферность можно передать и через текст, но не в этом случае (смотрите п.2.) Арта на лицевой стороне катастрофически мало, а текст сухой(; - ничтожная реиграбельность: да, реиграбельность в играх квестах/детективах не самая сильная сторона, но в том же Детективе: ИоСР и даже «Месте преступления» было желание если не пройти еще раз заново, так хоть выведать нераскрытые факты, тут действовали прошли – ну ок! - желание автора/издательства хайпануть на теме - стойкое ощущение что игра создавалась «на коленке» с целью успеть выпустить свой детектив/квест, учитывая их популярность в последнее время на рынке (теперь вспоминается пословица «Поспешишь, людей …); - американизм: игра российского автора, выпущенная российским издателем. Но и сюжет, и обстановка – на базе американской истории и конечно куда же без упоминания о «снежной России». Сразу понятно, что продукт создан не для нас, а на экспорт. Ничего, пипл схавает…(
Преимущества: - оформление рубашек карт; - относительно низкая стоимость + возможность обмена/продажи на барахолке; - скорость раскрытия дела (мы прошли за 30 минут).
Кому рекомендую: игроки-новички, которые до этого не слышали о настольных квестах, при условии что игру они берут либо у друзей бесплатно, либо на барахолке)
Впечатления: игра слабая (эмоционально) и сырая (по содержанию и механике). К сожалению, разочаровала.
Ну естественно Детектив и лучше и больше проработанный, но игры отличаются в цене в 20 раз) Да и в детективе текста и картинок сравнимо с Шерлоком в каждом деле, а тут стопка карт) Карманный детектив в одном дивизионе все таки с играми серии Элементарно. Очень хороши как первая игра детектив)
Игра понравилась. Были не очень большие ожидания. Но механика у карманного детектива хорошая, на этой механике можно делать хорошие детективы (смесь Детектива Тшевичике и Элементарно). Поработать с сюжетом и сложностью игры, ввести больше интересных моментов (каких нибудь финтов, как в Агентство время) и будет очень круто. Как первая детективная игра в коллекции отлично подойдёт. Не фанат серии Элементарно, Карманный Детектив как по мне лучше на порядок, ближе к Детективу Тшевичика, только проще (во всех планах), быстрее, дешевле, и без интернет приложения. Будем ждать новых коробок.
Подскажите, товарищи, как собрать колоду. Друг дал пройденную колоду, карты вперемешку. В каком порядке они должны лежать? Есть какая-то маркировка? И можно ли это сделать самому и не увидеть спойлеры?
Прошли первое дело, играли вчетвером, игра показалась больше демоверсией игры, чем полноценной игрой, две ключевые механики (время и раздражение) практически не использовались. Само дело показалось очень легким, а сюжет совсем банальным. Хотелось бы дальше развития заложенных механик и более сложные дела и интересные сюжеты. С другой стороны час времени провели с интересом.
Вот как-то ожидания и предвкушения были, возможно, завышены. Но, да, такое впечатление. Оправдывается "маленькой коробочкой". А ведь в ДЕТЕКТИВЕ (Тшевичека), считай, такая же стопка карт. А ведь насколько глубже некоторые дела (не все), хоть и тоже по сути не особо глубоки, проработка чувствуется. А тут у нас один из четверых сразу мнение озвучил, что ощущение какой-то подставы. Серия ЭЛЕМЕНТАРНО ещё проще по составу компонентов и количеству текста на карточках, но даже там в некоторых делах (с салютом и сенатором, к примеру) мы приятно и с положительным результатом погружались под конец в состояние мозгового штурма, там это скорее от информационного голодания. Не считаю, что разновесные детективы не надо сравнивать. Будь то коробка за 200р или коробища за 3-5.000. Это ж как книга: словно говорить, мол, что вы хотите от тоненькой книги. Нет, и краткий рассказик может безвозвратно увлечь. И многабукф может просто завалить вас неблагодатной сантабарбарой. На второе дело от Юры всё равно вписался и надеюсь на что-то. Поддерживая наших авторов!
Вот вроде и все хорошо и интересно. Но в 2019 году вышло слишком много различных квестов и детективов и от сравнений не уберечься. и как то проигрывает многим по разным аспектам. По механикам в игре особо ничего нового. Есть что-то что приносит очки, что-то что отнимает. Путешествуй по картам, следи за временем.
Главное разочарование - простота и прямолинейность. Если я сначала строил теории заговоров, длинные цепочки взаимосвязей персонажей, то в какой-то момент понял, что все прямолинейней, чем кажется. Да и всего 2 вопроса в конце, которые не подразумевают, что вы в ущерб времени решите углубиться в историю.
В итоге сижу и не до конца понимаю. Как первое дело в какой то большой коробке - обучающее и демонстрационное - вполне. Но как самостоятельная коробчонка - не вызывает желание покупать продолжение.
Не совсем понял, почему на коробке написано ограничение про 6 человек. Мы играли всемером и сначала решили, что двое будут играть вместе, но после первого круга поняли, что количество игроков на самом деле тут не имеет значения.
А так игра понравилась, наверно минут за 40-50 сыграли
Неплохая игра для своего жанра, но, по моему мнению, женские персонажи не до конца проработанные + в колоде 1 карта не переведенная и 1 дублирующаяся (D8)
Я немного играл в настольные квесты и детективы. Прошёл 5 дел в Квест-коллекции и вот, решил попробовать "Карманный детектив". И он в подмётки не годится делам из Unlock. Ни сюжетно, ни механически. Ты просто открываешь карты, читаешь текст. В целом, всё абсолютно линейно. Зачем-то нужна механика с временем, которую как использовать вообще непонятно. То ли ты тратишь это время, т.е. если у тебя есть одна иконка времени, значит ты и открыть можешь только одну карту. То ли ты можешь открыть все карты с одной иконкой времени. Ну и действия некоторых персонажей и объяснения этих поступков это просто рука-лицо. СПОЙЛЕР!!! "Убийца не мог проспать с трупом в одном помещении всю ночь" - цитата из игры. А, блин, проснуться утром, увидеть кровавый нож у себя в руке и труп напротив и после этого отправиться домой "отсыпаться" (тоже прямая речь персонажа) - это норм для автора игры. Короче, разочарование.
Карманный детектив - следующий шаг в развитии карточных детективов серии Элементарно от отечественных разработчиков. Увеличилась карта, появились локации, появилось ограничение по времени... Хорошая задумка если бы не эти заграничные имена/фамилии и схожесть на забугорные сериалы. Играется дольше, история глубже, но шлепанье картами в Элементарно показалось мне чуток живее. Хотя новаторство Карточного детектива пошло только на пользу для развития быстрых карточных детективов и самого жанра в целом. Могут наши удивить!
Из-за того, что карты с речью прокурора с обеих сторон пронумерованы одинаково (без буквы "r" на обороте), моя колода была изначально собрана неправильно: эти карты лежали лицевой стороной вверх, и хорошо, что я додумался не читать на них текст, раз не было таких указаний, иначе бы сразу заспойлерил себе личность убийцы.
Будьте внимательнее при подготовке к игре.
Издателю стоит учесть это в случае
выпуска повторного тиража.
Отличная альтернатива "Элементарно". Если, как тут правильно заметили, "Элементарно" - это "абстрактное шлепанье карт по столу" (действительно - придут нужные карты в начале колоды, быстро раскроете дело и получите много очков, нет - будете получать штрафы за лишние карты), то в "Карманном детективе" все логично и структурировано. Т.е. уйти по ложному следу можно только по своей вине. Странно, что некоторые ожидали от колоды карт какого-то мозголомного детектива. Т.к. мы были знакомы с серией "Элементарно", то ничего подобного не ждали и получили вполне интересное "карманное" расследование. Единственное, что не понравилось, это то, что не все нюансы описаны в описании времени/недовольства. Из-за этого дело было пройдено хуже, чем если бы эти нюансы были бы известны. Мне кажется это не корректно - открывать "правила" во время подсчета победных очков.
Однозначно лучше "Элементарно", ну а "Второй шанс" (у которого рандом и отсутствие логики просто зашкаливает) даже хуже "Элементарно".
Я играл один. Совершил ошибку, сразу преступника не допросил, отложил на потом, в итоге, не успел его арестовать. Он сбежал. Было очень обидно.
Это мой первый карманный детектив/квест, который я попробовал. Играли вдвоем, дело успешно прошли. Теперь я хотел бы поделиться своими мыслями.
Недостатки:
- Слабенькая атмосфера и погружение. Остро не хватает хотя бы пару строк о том: кто мы, что это за городок и что мы тут вообще делаем.
- Простота. От игры я постоянно ожидал каких-то подвохов. Может быть тут двойное дно, а может тройное. Я рисовал связи между персонажами, шкалу времени, а все это, по сути, и не понадобилось. Все нити неправильных версий обязательно оборвутся, не оставив сомнений кто виновен. Даже зачитывая последние карты, я все думал, ну не может же быть так все просто, мы явно где-то ошиблись. Оказывается может.
- Дизайн. Он неплохой, рисунки приятные, карты оформлены под записи в блокноте. Но хотелось бы просто большего разнообразия.
- Автор не дает думать. Долго думал как обозвать данный пункт, но попробую объяснить на примере, и вы сразу поймете. Вот есть у нас карта с записями с камер наблюдения. Как это должно было быть: Пару картинок изображения с камер со временем. Игроки сами должны были бы сопоставить факты, когда машина приехала, когда уехала, какой у нее номер. У нас же просто текст: машина приехала в N часов уехала через N минут. И так со всей информацией
Да, карты небольшие и много информации на них не впихнешь, но попытаться разнообразить игровой процесс было можно.
Плюсы:
- Хорошо подойдет новичкам. Если вы никогда не играли в такой жанр, то вполне можно попробовать с этой игры.
- Надо отдать автору должное, он пытается запутать игроков, пустив их по ложному следу, подкидывая различные факты. Но это удается не очень, так как я уже сказал, все нити в итоге оборвутся и вы в любом случае выйдете на правильную версию.
Итого: Если вы новичок в играх детективного жанра и хотите что-то попробовать, спокойно можете начинать с нее. Хороший вечер вы проведете. А мне же хочется попробовать части 2 и 3, чтобы посмотреть если ли какое-то развитие в механиках. Ну и конечно серию "Элементарно" и "Второй шанс" для сравнения.
А что в итоге больше понравилось? Элементарно? Или у второго шанса есть шанс обойти серию, читаю про карманный детектив и просто жаль время на эту серию
Играл первое дело, про археолога "Элементарно", а следующим вечером "Карманный детектив".
Элементарно - совершенно абстрактное шлепанье карт по столу. История скучная, связанности событий нет. Было откровенно скучно и тоскливо.
Карманный детектив - интересный "движок". Перемещение между локациями, счетчики времени, вызывание злости неудобными вопросами. То есть механически не убого. Но вновь сама история уныла. В ней неинтересно разбираться от слова совсем. Но потенциал "движка" виден однозначно.
Детективы - совсем не мой жанр, но нарратив я люблю, то есть хорошо изложенная история определенно доставляет удовольствие. Но ее ни в первой игре, ни во второй, на мой взгляд, нет.
Судя по отзыву, вам нужен этот Детектив:
https://tesera.ru/game/detective-mcb/
Спасибо, мне уже советовали. Но вряд ли. Я просто не особо люблю весь этот детективный антураж. Какой-то интерес вызывает только "Мортум", скорее всего просто из-за нестандартного сеттинга.
Попробуйте всё же второе дело Карманного детектива. Оно мне показалось позаковыристее и уже не таких прямолинейным, как первое.
Первое дело (очень надеюсь, что будут и последующие) было не очень сложным, вполне логичным и с интересными ответвлениями, которые могли увести расследование в сторону (это мы изучили уже после прохождения). В какой-то момент мы застопорились после нескольких открытых карт и не знали, куда двигаться дальше, но, поразмыслив логически, отбросили малоперспективные версии и достаточно быстро смогли вычислить убийцу.
К условным недостаткам игры можно отнести только достаточно стандартное и не очень выразительное оформление без особых изысков и малое количество текста, но это ограничение вытекает из формата игры (на одной карте много не разместишь), зато оно не отвлекает от самого дела.
Первая покупка настолок на карантине! Просто взяли какой-нибудь детективчик и прошли его за пару часов) Нам понравилось вести расследование вдвоем, допрашивать свидетелей, собирать улики) Даже есть небольшая вариативность и штрафы, влияющие на исход дела! И все в такой маленькой коробочке)
Прошли дело.
Немного об опыте: за плечами 9 exitов, детектив-консультант, тайны аркхэма, 10 коробок элементарно и опыт написания детективных квестов.
Ну и самое главное - вчера прошли бесплатное дело в Детективе:ИоСР
Не знаю как так вышло, но дела оказались существенно похожими. Да, мотив преступления другой, но ситуация почти один в один, даже день смерти. Только вот в Детективе дело понравилось - не самый очевидный мотив и интересный поворот, а тут дело оказалось очень рельсовым, мы пытались откопать что-то интересное, а накопали супер стереотипную историю.
Дизайн, навигация по картам также не особо порадовали.
Зачастую приходилось тратить больше внутриигрового времени, потому что первая карта из цепочки не давала информации от слова совсем.
Еще не очевидно, что в разделе финансы будут последние покупки жертвы, например. Некоторые вещи вообще так и не раскрыли. Изменял вот он жене или нет, алло?
Разложили после этого Элементарно, где карт меньше, а удовольствия почему-то больше.
Конечно, и то, и то не Шерлок или Детектив. Но что-то как-то не то. Еще одно дело купим-сыграем, чтобы окончательно убедиться в мнении.
Такие дела.
как по мне, клон места преступления, без свистелок, если та понравилась игра, то и эта зайдет.
партия короткая, всего колода карт, но места занимает не так уж мало.
Хотел накатать большой текст, но, в принципе, все умещается в перечисление плюсов и минусов.
Плюсы:
+ Механика. Она классная. Настолько, что я хочу много игр с этой механикой. Она очень простая в освоении, элегантная, на ней можно много чего замутить, большой потенциал. Играть, путешествуя по картам, легко и приятно, заранее понимаешь риски.
Наконец, в детективных квестах удобная и приятная механика, на которой можно много чего реализовать.
Минусы:
- Оформление.
Оно в целом неплохое. Но для стопки карт просто неплохое оформление сегодня не прокатит. Это игра, состоящая из одних только карт. И в таком случае хочется, чтобы они были красивыми. Есть же Анлок и Клаустрофобия. Можно же делать стильные арты не хуже, чем у них? Ориентируйтесь на лучших.
Шрифт. Зачем повторяете ошибку первого Бестиария Сигиллума? Там правила были написаны хренпоймишным шрифтом. Зачем вы для большого объема текста на картах используете шрифт, стилизованный под печатную машинку? Этот текст должен быть написан легкочитаемым шрифтом. А атмосферным шрифтом - только заголовки. Есть же много хороших примеров в игропроме. Юра, ориентируйтесь на лучших (кто действительно умеет делать правильный и красивый дизайн), пожалуйста, а не на кого попало.
- Само дело.
Это примитив. Мы в первые 5 минут вычислили убийцу. Но потом еще 30 минут играли, т.к. не хотели верить в то, что так все примитивно и элементарно. Ребята на меня разозлилсь за то, что я их заставил в это играть. 30 минут времени потратили непонятно на что. Хотя другие квесты и детективы им заходят.
Данный сценарий можно рассматривать исключительно как обучающий. Ну, как в Анлоке докладывают в коробку минисценарий на 5 минут, чтобы механику обкатать. Вот и здесь обучающий сценарий есть. А полноценного дела нет. Этот сценарий на полноценный совсем не тянет.
К тому же в деле должна быть изюминка, что запомнится, из-за чего захочется посоветовать друзьям и обсудить с теми, с кем прошел. И, разумеется, должен быть простор для работы мозга.
Вместо итога:
Чисто демо-версия. Оформление хотелось бы получше. Сама механика - огонь, хочется на ее базе полноценные интересные дела.
Исключительно субъективное мнение после окончания дела.
Недостатки:
- сюжет, построенный на стереотипах (после сортировки и начальной раскладки карт мы сразу поняли мотив преступления, дальше было скучное открывание карт);
- на картах изложены сухие факты, в жизни так не бывает. Таким образом, значительный кусок того, что могли делать игроки (читать-отсеивать-анализировать-сопоставлять) взял на себя лично автор (вспоминается сразу Двое из ларца из «Вовки в тридевятом царстве»). Как итог никакого удовлетворения по окончанию сценария;
- механика, убивающая азарт (по существу игра не объясняет почему ты должен пройти дело за 10 игровых часов, а не за 50, система штрафов показалась весьма примитивной), в общем кризисности (как например в Детективе: ИоСР) не чувствуется;
- отсутствие атмосферности (игра не рассказывает кто я, почему я должен расследовать дело, самый очевидный момент: атмосфертность могут создать картинки (например, портреты персонажей, стоп-кадры с камер наблюдения, фото места проишествия и т.д.). Атмосферность можно передать и через текст, но не в этом случае (смотрите п.2.) Арта на лицевой стороне катастрофически мало, а текст сухой(;
- ничтожная реиграбельность: да, реиграбельность в играх квестах/детективах не самая сильная сторона, но в том же Детективе: ИоСР и даже «Месте преступления» было желание если не пройти еще раз заново, так хоть выведать нераскрытые факты, тут действовали прошли – ну ок!
- желание автора/издательства хайпануть на теме - стойкое ощущение что игра создавалась «на коленке» с целью успеть выпустить свой детектив/квест, учитывая их популярность в последнее время на рынке (теперь вспоминается пословица «Поспешишь, людей …);
- американизм: игра российского автора, выпущенная российским издателем. Но и сюжет, и обстановка – на базе американской истории и конечно куда же без упоминания о «снежной России». Сразу понятно, что продукт создан не для нас, а на экспорт. Ничего, пипл схавает…(
Преимущества:
- оформление рубашек карт;
- относительно низкая стоимость + возможность обмена/продажи на барахолке;
- скорость раскрытия дела (мы прошли за 30 минут).
Кому рекомендую: игроки-новички, которые до этого не слышали о настольных квестах, при условии что игру они берут либо у друзей бесплатно, либо на барахолке)
Впечатления: игра слабая (эмоционально) и сырая (по содержанию и механике). К сожалению, разочаровала.
Ну естественно Детектив и лучше и больше проработанный, но игры отличаются в цене в 20 раз) Да и в детективе текста и картинок сравнимо с Шерлоком в каждом деле, а тут стопка карт)
Карманный детектив в одном дивизионе все таки с играми серии Элементарно. Очень хороши как первая игра детектив)
Игра понравилась.
Были не очень большие ожидания. Но механика у карманного детектива хорошая, на этой механике можно делать хорошие детективы (смесь Детектива Тшевичике и Элементарно).
Поработать с сюжетом и сложностью игры, ввести больше интересных моментов (каких нибудь финтов, как в Агентство время) и будет очень круто.
Как первая детективная игра в коллекции отлично подойдёт.
Не фанат серии Элементарно, Карманный Детектив как по мне лучше на порядок, ближе к Детективу Тшевичика, только проще (во всех планах), быстрее, дешевле, и без интернет приложения.
Будем ждать новых коробок.
Подскажите, товарищи, как собрать колоду. Друг дал пройденную колоду, карты вперемешку. В каком порядке они должны лежать? Есть какая-то маркировка? И можно ли это сделать самому и не увидеть спойлеры?
Рассортировать по буквам.
Рубашки карт без спойлеров
Прошли первое дело, играли вчетвером, игра показалась больше демоверсией игры, чем полноценной игрой, две ключевые механики (время и раздражение) практически не использовались. Само дело показалось очень легким, а сюжет совсем банальным.
Хотелось бы дальше развития заложенных механик и более сложные дела и интересные сюжеты.
С другой стороны час времени провели с интересом.
Вот как-то ожидания и предвкушения были, возможно, завышены. Но, да, такое впечатление. Оправдывается "маленькой коробочкой". А ведь в ДЕТЕКТИВЕ (Тшевичека), считай, такая же стопка карт. А ведь насколько глубже некоторые дела (не все), хоть и тоже по сути не особо глубоки, проработка чувствуется. А тут у нас один из четверых сразу мнение озвучил, что ощущение какой-то подставы. Серия ЭЛЕМЕНТАРНО ещё проще по составу компонентов и количеству текста на карточках, но даже там в некоторых делах (с салютом и сенатором, к примеру) мы приятно и с положительным результатом погружались под конец в состояние мозгового штурма, там это скорее от информационного голодания. Не считаю, что разновесные детективы не надо сравнивать. Будь то коробка за 200р или коробища за 3-5.000. Это ж как книга: словно говорить, мол, что вы хотите от тоненькой книги. Нет, и краткий рассказик может безвозвратно увлечь. И многабукф может просто завалить вас неблагодатной сантабарбарой. На второе дело от Юры всё равно вписался и надеюсь на что-то. Поддерживая наших авторов!
Вот вроде и все хорошо и интересно. Но в 2019 году вышло слишком много различных квестов и детективов и от сравнений не уберечься. и как то проигрывает многим по разным аспектам.
По механикам в игре особо ничего нового. Есть что-то что приносит очки, что-то что отнимает. Путешествуй по картам, следи за временем.
Главное разочарование - простота и прямолинейность. Если я сначала строил теории заговоров, длинные цепочки взаимосвязей персонажей, то в какой-то момент понял, что все прямолинейней, чем кажется. Да и всего 2 вопроса в конце, которые не подразумевают, что вы в ущерб времени решите углубиться в историю.
В итоге сижу и не до конца понимаю. Как первое дело в какой то большой коробке - обучающее и демонстрационное - вполне. Но как самостоятельная коробчонка - не вызывает желание покупать продолжение.
Не совсем понял, почему на коробке написано ограничение про 6 человек. Мы играли всемером и сначала решили, что двое будут играть вместе, но после первого круга поняли, что количество игроков на самом деле тут не имеет значения.
А так игра понравилась, наверно минут за 40-50 сыграли
Элементарно можно спокойно играть в 4м. И никакой альфа игрок не будет мешать принимать свои решения. Карты кроме тебя не видит ни кто.
В КД же максимум вдвоем, по моему мнению. И проблема альфаигрока максимальная, решения все в открытую.
Неплохая игра для своего жанра, но, по моему мнению, женские персонажи не до конца проработанные + в колоде 1 карта не переведенная и 1 дублирующаяся (D8)
Это здорово, что наши умы делают такие игры! И переводить ничего не надо!)))
Очень здорово, буду брать! И очень ждать дополнений!)))
Только переводить все равно надо, на английский +) на Эссене уже продавались +)))
на сайте лавки уже можно заказать не только первое, но и второе дело