Как-то показалось, что игра слишком зависима от рандома. Часто складывается такая ситуация, что кто-то быстро собирает боеспособную армию и начинает захватывать все точки с ресурсами (без валькирий), а другой игрок в это время трати ходы на сбор армии. Потом отстающий игрок начинает собирать оставшиеся точки с валькириями, лишаясь таким образом армии, и ещё больше начинает отставать от лидера, который к концу игры начинает сдавать всю награбленную добычу за очки. Как бороться с неудачным рандомом на картах в первые два, три, а то и четыре хода не знаю. Ну и вишенкой на торте возможность на кубах получить существенно больше очков. Т.е. при всех равных, кто-то может выехать чисто на бросках. Т.е. игра интересная, но рандом странный. Мне кажется, что карты с низкой боевой мощью должны приносить более существенные преимущества при использовании их способности в качестве жителей. Тогда можно выровнять подобные ситуации с рандомом.
Очень жаль, конечно, что не сложилось с локализацией дополнений. Игра классная, но хотелось бы со временем разнообразить ее новыми механиками. Можно конечно купить английские версии втридорога, останавливает возможная несовместимость с русскоязычной базой. А вообще, я смотрю, тираж почти закончился в магазинах - переиздали бы базу заодно с дополнениями!...
Учитывая, что это Лавка в 2025 мы увидим предзаказ, в 2026 будет печататься,ехать, рассылаться и прочее, к 2027 люди возможно увидят свои коробки и офигеют увидев цену на игру на маретплейсах.
Подскажите, как исправит перекос в сторону подношение при игре втроем. Попробовал складывать подношения от меньших к большим и наоборот. Ограничил количество нужных ресурсов в гаванях. Ничего не помогает. Игра заканчивается всегда на подношениях. На BGG игра рекомендуется на троих. Помогите...
Вы на крепости вообще, что ли, не бегаете? У нас базовая игра, независимо от количества играющих (2, 3 или 4) заканчивается стабильно на штурмах крепостей. Подношения дают меньше очков, тем более, что ресурсы, затраченные на их покупку, сами по себе приносят ПО.
Кому, блин, пришла в голову "гениальная" идея издавать игру в такенной коробени?... Зачем?.. чтобы на прилавке смотрелась массивнее, понятное дело. При этом поле, памятки, буклет правил - все заточено под стандартную для этой серии игр коробку, потому болтаются в этой громадина как мно в проруби... Шикарная игра, но этот момент расстраивает. А ещё очень интересна судьба допа про мёд.
Действительно! Более гениальная идея, продавать потом отдельно такую коробень под видом коллекционной за 25 долларов, чтобы можно было игру с допами засунуть в одну коробку))
Всех приветствую! Во время партии возник спор, подскажите, пожалуйста, если в чертог пришёл чёрный работник и игрок, поместивший его туда, разыгрывает карту "Купец" (дословно: "Выполните действие ЛЮБОГО здания, как если бы в нём был ваш работник"), может ли он выполнить действие любого здания, даже того, для которого нужен серый/белый работник, или только тех зданий, куда может прийти его (в данном конкретном случае) чёрный работник? В правилах и в описании на карте "Купец" никакие цвета работников не оговорены...
Когда играешь в стим версию игры, то при разыгрывании этой карты подсвечиваются только те здания, где цвет совпадает с твоим работником и награду ты тоже получаешь относительно своего цвета.
Поиграли на троих, блин ну это вообще другая игра 🙂 до этого партий 10 или 12 играли только на двоих и там шла гонка в двух направлениях - кто больше награбит локаций и кто больше сделает подношений.. но троих же фокус жестко смещается в сторону подношений, так как их разбирают заметно быстрее... в общем на двоих круче она играется однозначно
Берете у игрока рабочего и меняете его на какого-нибудь рабочего стоящего на клетках деревни. При этом соблюдая правила размещения цвета, там где может стоять только чёрный нельзя поставить белого или серого рабочего. Свойство ситуативное и более применимо с середины игровой партии. Когда например вам нужен белый рабочий, а дождаться его появления в деревне может занять пару ходов. Применяя лучницу, можно быстро его получить, забрав у игрока и поставив его в деревню, а потом забрав себе выполнив действие на котором он находился
Хоть и давно висит вопрос, но отвечу)) Мне после Архитекторов очень зашла, прикольная игра-гонка, кто быстрее награбит, скинет нужные подношения Конунгу и переведет все это в очки)) играется довольно бодро, весело, взаимодействие есть, так как у тебя постоянно что то уводят из под носа и это иногда прям очень остро))) игра просто шикарная, само собой это вам не глубокое мега евро, это довольно простая игра, но дарит очень хорошие эмоции, играется легко и приятно... пс: Архитекторы мне нравятся меньше.. тоже весело, но Викинги лучше))
Не могу понять как работают чужаки (промки). Вместо разыгрывания карты чертога можете использовать свойство 1 чужака. Ну например оружейник даёт +1 к вооружению. Но получается что благодаря оружейнику я не трачу горожанина! Или же сам оружейник из соратников уходит в чертог? В правилах вообще нет чужаков.
В базовых правилах чужаков нет, так как это типа мини дополнение. На картах какой-то кривоватенький перевод, но если посмотреть на английский оригинал, то всё станет понятно. После того как вы наняли чужака себе в команду, вы можете, поставив мипла в чертог, не сбрасывать какую-то карту с руки, а воспользоваться "мгновенным" свойством чужака. При этом чужак остаётся в команде. Вот ответ на английском, который подтвердил автор игры:
First, I go to the Barracks and pay the cost to hire one of these three Outsiders. Then, on future Town Hall actions, I can either
A. Do a normal Town Hall action of discarding a card from my hand for its effect
or
B. Use one of these three cards at the Town Hall for their effect without discarding them.
Добрый день! Можно ли совершать набеги на Заставы, когда еще остаются занятые ячейки в Гавани. И аналогично на Монастыри помимо Застав и сразу на Крепости?
Вот она и приехала, пусть и на несколько месяцев позже заявленного срока. Тут так уж вышло, что у меня есть оригинальные коробки Архитекторов и Паладинов от того же автора и с такими же компонентами, а значит и возможность сравнить качество печати. И всё ожидаемо печально, ибо тут мы имеем типичное качество МХ. Про коробку уже много сказано. Я на самом деле удивлен, что МХ не издают "Тайное послание" в своих гробах 30х30. Но раз уж вы сделали такую коробку, почему бы не изменить размер поля, чтоб оно не в 6 раз складывалось, а в 4? Почему рулбук не увеличить под стать коробке? В результате, когда открываешь коробку, поле и правила прячутся где-то в углу, словно говоря "не бей, хозяин, мы не виноваты!" Крышка также традиционно на полсантиметра шире коробки. К жетонам претензий особых нет, толстые как в оригинале, немного осыпается по краю краска, но это в любой игре от МХ так, ругаться на это смысла нет. Чай у нас тут не Ребеллион и не Сумерки Империи. Карты. Благодаря тому, что с Паладинами давали промки и к Викингам, удалось сравнить детально. Оригинальные чуть ярче, но это нормально. А вот что ненормально, так это то, что в локализации карты намного тоньше. Нет, это не туалетная бумага из Острова Духов, но оригинальные карты толще раза в полтора, это видно даже на глаз. А, ну и еще в локализации карты не имеют пресловутой текстуры лён, свойственной оригиналу. Э - экономия! Время покажет, сколько такие карты протянут. Кину небольшой камушек и в огород переводчиков. Вот карта из оригинала, которая говорит "Draw 1 card and play 1 card". А в локализации она говорит "Возьмите карту из колоды жителей на руку, а затем сыграйте одну карту". Видимо, раз игру собирается реализовывать Мосигра, решили сделать перевод таким, чтоб даже люди с отклонением в развитии могли понимать, что от них требуется, но, как по мне, сей длинный пассаж только путает. Уже слышу вопросы неискушенных игроков: "а колода жителей это что?" и "а на руку это как?" Но самое убогое в коробке - это ложемент. Каждый раз открывая коробку и увидев его, меня охватывает уныние. И разочарование в человечестве, раз оно способно на такое. Серьезно, я бы за такие решения руки отрывал.
Попробую выступить адвокатом дья... тьфу Мосигры-Мхобби :) Да, коробка 23х23 см мне тоже понравилась бы больше, но это не только нам так не повезло -- датская, итальянская, греческая и испанская версии имеют такой же размер коробки как у нас -- и особой заслуги МХ тут нет, 23х23х7 у них нет, взяли и сделали, что проще -- самую массовую 30х30х7. И это не только проблема МХ, "Звезда" вон тоже, например, доп. расы для "Поселенцев" зачем-то выпускает в здоровенных коробках, хотя там колода карт и небольшой планшет. Про карты умолчим, посмотрим. Про ложемент -- ну тут как не сделай всё плохо будет: без ложемента -- "ложемент не положили!", хороший пластиковый ложемент -- "удорожание, в РФ такое не сделать", вот и сделали простенький дешевый "промежуточный" картонный он вроде бы и есть, и хоть как-то и функцию свою выполняет, и выбросить его не жалко, если найдётся более удобное решение
А почему не сделать стандартный ложемент с одним углублением посередине, который используется в 90% коробок? Зачем эту дрянь было придумывать? Тьфу, как вспомню, аж бесит.
Все беды от использования большой коробки при небольшом, складываемом в шесть раз игровом поле, рассчитанном на маленькую коробку. В большой коробке стандартный ложемент с одним углублением бесил бы не меньше, наверное. А у этого нестандартного хоть какая-то логика есть: в меньшем отделении -- карты, в большом ресурсы, монеты и т.д. Сверху всё это накрыто мешком, правилами, памяткой и полем. При этом поле и прочее фиксируется хотя бы в одной плоскости. А в стандартном ложементе карты и компоненты были бы в одной куче, а поверх всего этого болтались бы мешок, поле, правила и памятки. Лучше уж вообще без ложемента тогда, что он есть, что нет -- никакой разницы
С языка снято. Тоже имею и архитекторов и паладинов, и даже щупал оригинальных викингов. Еще вот эти деревянные флажочки просто ужасны, и покрашены отвратительно. Текстура поля и коробки тоже отличаются не в лучшую сторону. Но карты просто добили...
почему никто не говорит о качестве поля? У меня одного оно ни в какую не хочет ложиться ровно и на стыках посередине верней и нижней третей (там, где крепости и деревня - соответственно) одна половина возвышается над другой? или это само собой разумеющееся, мол, мосигра (она же, Мир хобби) и не могла его сделать нормальным? п.с. ложемент - просто огонь - сразу в помойку отправился: от тяжелых металлических монет ему еще до попадания в мои руки стало худо
У меня поле тоже в исконно русских традициях выполненно. На столе прям 3d ландшафт. Несколько стопок книг не помогли. Но так как в игру сыграл всего 2 раза(всему виной мрачная гавань), забыл написать претензию Мос-Hobbi игре.
Получил сейчас свою коробку и был прямо скажем неприятно удивлен)) все точно так как вы описали.. у меня есть Архитекторы и я готов был увидеть что то похожее - маленькую коробку, качественные карты и тд)) но тут это просто фейспалм.. кому пришло в голову сделать все настолько хреново, ну и спасибо Лавке - показали уровень, как надо делать локализации - можно взять просто и сравнить локализацию Викингов и Архитекторов, разница конечно на лицо))
Ну конечно Мосигре, это наверное контора номер один по "удешевим всё, что только можно, и так сойдёт! но продавать, естественно, будем по цене иностранной версии!"
Еще я поржал над тем, что вроде они хотели понтонуться этими крутыми металлическими монетами, но все остальное настолько ужасно, что просто нет слов))) как работают мозги у этих людей я не понимаю... зачем там металлические монеты, которые удорожают игру, зачем удешевлять все остальное.. зачем эта коробка с кучей воздуха и с этим самым дебильным ложементом, который я когда-либо видел... столько вопросов и так мало ответов))))))
Но сама игра клевая! Мы в нее неожиданно наиграли кучу партий на двоих, оказалась хоть вроде и простой игрой, но в ней чувствуется тема и гонка за ресурсами и подношениями проходит довольно бодро)))
давно слежу за развитием этой линейки игр (+ про Западные королевства) - выглядят симпатично, обещают интересные варианты привычных механик и т.д. Но постоянно были сомнения относительно игрового процесса, реиграбельности и т.д., поэтому не покупал. А тут появилась возможность сыграть на планшете, чем тут же воспользовался и … разочаровался.
С одной стороны, интересная модификация механики выставления рабочих: одного ставим и выполняем действие, другого забираем и выполняем второе действие. Далее — набеги и отправка воинов в Вальгаллу. С другой стороны, после экватора партии однообразие надоедает: накопил ресурсы — сходил в набег, накопил — сходил, накопил — сходил. Ну, соперники тебя иногда опережают, ограбив локацию, которую ты присмотрел себе. Не беда - можно заработать ПО, сделав подношение.
Показалось скучным — нет «дуги характера персонажа», как в той же «Агриколе», например. Ещё 2-3 партии точно сыграю, но уже понял, что решение не вкладываться в игру было верным.
как по мне, игра норм: она не обременена лишними механиками и для новичков в настолках за пределами патигеймов, на мой взгляд, будет "как раз". Однако же, в ее простоте заключается и ее слабость: никакое случайное размещение ресурсов на поле в начале партии и рандом приходящих карт жителей и жетонов подношений, увы, не обеспечит достаточного уровня реиграбельности. Мне кажется, что игра может быстро наскучить и начать пылиться на полке, особенно если в коллекции есть альтернативы поинтереснее, "пожирнее" в плане механик. Играются Викинги как филлер, хотя они всячески пытаются прикинуться чем-то большим: тут и поле внушительных размеров, и время подготовки к партии и игры совсем не как у филлера, и даже монеты металлические! Итог: сыграю еще пару партий в ожидании Чемпионов Мидгарда, а там решу, кому из них жить на полке, а кому отправиться на барахолку.
Raiders одна из первых евро в этой линейке. Играл в цифровую версию, сложилось впечатление, что первый игрок, который начинает грабить, получает большое преимущество, потому что может выбирать споты без валькирий и не терять темп игры на наем новых викингов. Все ресурсы одинаково полезно раскачивают движок и собирая первым ресурсы без валькирий очень быстро отрываешься. Если вначале досталась карта на +1 к провизии с мельницы, то можно оторваться от ботов на 15-20 очков к концу, грабя постоянно первым лучшие споты.
Дополнения чинят игру, удваивают кол-во механик в ней, позволяют компенсировать неудачный драфт. Но евро из следующей линейки West Kingdom выглядят более проработанными и мясистыми в плане стратегий. В Архитекторах уже собирается какой-никакой движок на всю партию, а доп Age of Artisans вводит новый рынок улучшений, которыми можно улучшать подмастерий или увеличивать бонусы от зданий, т.е. игра уже по механикам выглядит более глубокой. За Паладинов говорит их Weight на BGG 3.56 - это уже уровень середняка-тяжелого евро. Висконты должны быть на том же уровне. Учитывая что визуально игры очень похожие, то смысла в приобретение Викингов не особо много, в данном сеттинге полно других интересных игр. Только если нужна семейка или gateway для новичков.
Попробуйте поиграть с ботами игру на 4х. Мне кажется у первого игрока наоборот не выгодная позиция. Все дело в начальной расстановке. Изначально нет миплов в бараках, и на мельнице, и чтобы хорошо вырваться вперед и начать рейды не получиться сразу же и нанять и запастись едой. Ты выбираешь что-то одно, выставляя своего рабочего. И все боты тут же начинают попеременно нанимать и брать еду вырываясь вперед. Они не глупые, дальше быстро идут в рейды и забирают места без валькирий.
Я играл на 3х, боюсь на 4х очень долго будут боты ходить, анимации долгие. Я имел ввиду не первого игрока вообще, а первого игрока которому удасться собрать дружину и провизию на набег. В этом случае он нападает на участок без валькирий, скот можно сразу же менять на провизию, чтобы быстрее снова напасть. Железо тоже хорошо, т.к. прокачка оружия это альтернатива найму сильных персонажей и можно не терять много времени на наем хороших бойцов. Золото тоже становится нужно с середины игры. Получается что любые халявные ресурсы серьезно ускоряют игрока, в том время как другие вынуждены восполнять потери. Если халявные ресурсы собирает бот, за ним очень тяжело угнаться. Если это удается сделать игроку, то легко можно оторваться на 10 и более очков.
Советую посмотреть на режим компании в той же цифровой версии. Они очень интересно меняют условия игры от миссии к миссии. Я сейчас застрял на Rescue, по условию которой в воротах получаешь только по 1 карте, и так же получаешь 1 карту в руку после каждого рейда. Но это еще не все, против тебя играют 3 бота. Карты очень медленно приходят в руку а боты то и дело обходят тебя то один то другой.
Сегодня сыграл очередную партейку на планшете) Уже и кампанию прошёл (около 15 партий пришлось сыграть). Более снисходительно стал относится к игре - она неплохой гейтвей. Да и партии не такие долгие. Хотелось бы допы посмотреть, конечно, в деле...
возник вопрос: Можно ли в длинном доме менять несколько голов скота на еду или покупать несколько подношений?(то есть выполнять несколько раз одно из двух действий) В правилах есть двусмысленность ))
Dimitrius, всегда 1 ячейка = выполнению только одного действия выбранной ячейки за выставление/снятие мипла текущим игроком.
Исключение: Если есть Мудрец в дружине игрока и этот игрок выполняет действие ячейки "Длинный дом", то только в этом случае можно выполнить ещё 1 любое действие из 2 на выбор.
Друзья, возникли сложности с пониманием кто последний ходит в конце игры. Помогите разобраться.
Как верно: а) Игроки доигрывают текущий раунд до конца, а после ходят ещё по разу/отыгрывают ещё один полный раунд? б) Или в последнем раунде последним ходящим будет тот, кто выполнил условия окончания игры?
На стр. 10 правил от Краудов написано следующее: "...Когда выполняется хотя бы одно из этих условий, текущий ход доигрывается до конца. После этого каждый игрок (включая действующего) делает ещё 1 ход (проводится последний раунд)..."
"Понятие текущий ход соответствует понятию раунд?"
Текущий ход - это ход текущего игрока. Он доигрывает его полностью, потом каждый игрок делает по одному ходу. Как в Билете на поезд. РС В Викингах нет раундов.
Подскажите по карте Герой Бриньяр получаем +1 к боевой силе за каждые 3 свои ЕДИНИЦЫ ВООРУЖЕНИЯ??? за 3 на шкале вооружения? Либо за каждые 3 у боевой силы соратников? Спасибо
Как-то показалось, что игра слишком зависима от рандома. Часто складывается такая ситуация, что кто-то быстро собирает боеспособную армию и начинает захватывать все точки с ресурсами (без валькирий), а другой игрок в это время трати ходы на сбор армии. Потом отстающий игрок начинает собирать оставшиеся точки с валькириями, лишаясь таким образом армии, и ещё больше начинает отставать от лидера, который к концу игры начинает сдавать всю награбленную добычу за очки.
Как бороться с неудачным рандомом на картах в первые два, три, а то и четыре хода не знаю.
Ну и вишенкой на торте возможность на кубах получить существенно больше очков. Т.е. при всех равных, кто-то может выехать чисто на бросках.
Т.е. игра интересная, но рандом странный. Мне кажется, что карты с низкой боевой мощью должны приносить более существенные преимущества при использовании их способности в качестве жителей. Тогда можно выровнять подобные ситуации с рандомом.
Очень жаль, конечно, что не сложилось с локализацией дополнений. Игра классная, но хотелось бы со временем разнообразить ее новыми механиками. Можно конечно купить английские версии втридорога, останавливает возможная несовместимость с русскоязычной базой.
А вообще, я смотрю, тираж почти закончился в магазинах - переиздали бы базу заодно с дополнениями!...
игра показалась интересной, но учитывая сколько желающих было на доп видимо все кому она показлась интересной сидят здесь, а других нету ;)
В вк "Шляпа с полями" сейчас думает и опрашивает народ на тему фанской печати допов. Посмотрите, может, будет полезно.
Тоже хотел взять Викингов, но так как способ продажи допов был странным. Просто взял Всадников Скифии.
Лавка анонсировали локализацию игры и всех допов, возможно в 2025 году увидим
Учитывая, что это Лавка в 2025 мы увидим предзаказ, в 2026 будет печататься,ехать, рассылаться и прочее, к 2027 люди возможно увидят свои коробки и офигеют увидев цену на игру на маретплейсах.
В этом году предзаказ, в теории)
Подскажите, как исправит перекос в сторону подношение при игре втроем. Попробовал складывать подношения от меньших к большим и наоборот. Ограничил количество нужных ресурсов в гаванях. Ничего не помогает. Игра заканчивается всегда на подношениях. На BGG игра рекомендуется на троих. Помогите...
Вы на крепости вообще, что ли, не бегаете? У нас базовая игра, независимо от количества играющих (2, 3 или 4) заканчивается стабильно на штурмах крепостей. Подношения дают меньше очков, тем более, что ресурсы, затраченные на их покупку, сами по себе приносят ПО.
игра как всегда попилена, т.е. допы это вычленные из игры механизмы
ярлы, раны, мед, еще лока и трек
Кому, блин, пришла в голову "гениальная" идея издавать игру в такенной коробени?... Зачем?.. чтобы на прилавке смотрелась массивнее, понятное дело. При этом поле, памятки, буклет правил - все заточено под стандартную для этой серии игр коробку, потому болтаются в этой громадина как мно в проруби... Шикарная игра, но этот момент расстраивает. А ещё очень интересна судьба допа про мёд.
Действительно! Более гениальная идея, продавать потом отдельно такую коробень под видом коллекционной за 25 долларов, чтобы можно было игру с допами засунуть в одну коробку))
Всех приветствую! Во время партии возник спор, подскажите, пожалуйста, если в чертог пришёл чёрный работник и игрок, поместивший его туда, разыгрывает карту "Купец" (дословно: "Выполните действие ЛЮБОГО здания, как если бы в нём был ваш работник"), может ли он выполнить действие любого здания, даже того, для которого нужен серый/белый работник, или только тех зданий, куда может прийти его (в данном конкретном случае) чёрный работник? В правилах и в описании на карте "Купец" никакие цвета работников не оговорены...
Мы играем, что можно выбрать цвет. Возможно это и не правильно...
Спасибо за ответ, конечно, но хотелось бы чёткой конкретики, а так - это хоумрул.
Когда играешь в стим версию игры, то при разыгрывании этой карты подсвечиваются только те здания, где цвет совпадает с твоим работником и награду ты тоже получаешь относительно своего цвета.
Благодарю за ответ, значит всё-таки цвет влияет, но тем не менее в одном и том же здании можно выполнить два действия.
Да, они все доступны
Не все доступны, нельзя брать работника выставленного первым действием...
Поиграли на троих, блин ну это вообще другая игра 🙂 до этого партий 10 или 12 играли только на двоих и там шла гонка в двух направлениях - кто больше награбит локаций и кто больше сделает подношений.. но троих же фокус жестко смещается в сторону подношений, так как их разбирают заметно быстрее... в общем на двоих круче она играется однозначно
Помогите разобраться с картой Лучница. Не могу понять как работает её свойство с заменой рабочих. Заранее спасибо.
Берете у игрока рабочего и меняете его на какого-нибудь рабочего стоящего на клетках деревни. При этом соблюдая правила размещения цвета, там где может стоять только чёрный нельзя поставить белого или серого рабочего.
Свойство ситуативное и более применимо с середины игровой партии. Когда например вам нужен белый рабочий, а дождаться его появления в деревне может занять пару ходов. Применяя лучницу, можно быстро его получить, забрав у игрока и поставив его в деревню, а потом забрав себе выполнив действие на котором он находился
На CrowdRepublic стартовал предзаказ на доп Викинги: Зал героев
Чемпионы мидгарда или Викинги? Что взять попроще и повеселее?
Викинги точно попроще и поизящнее
подскажите, зай дет ли эта игра после Архитекторов? или покажется слишком легкой ?
Интересует еще, или есть тут такие взаимодействия как в архитекторах ?
Хоть и давно висит вопрос, но отвечу)) Мне после Архитекторов очень зашла, прикольная игра-гонка, кто быстрее награбит, скинет нужные подношения Конунгу и переведет все это в очки)) играется довольно бодро, весело, взаимодействие есть, так как у тебя постоянно что то уводят из под носа и это иногда прям очень остро))) игра просто шикарная, само собой это вам не глубокое мега евро, это довольно простая игра, но дарит очень хорошие эмоции, играется легко и приятно... пс: Архитекторы мне нравятся меньше.. тоже весело, но Викинги лучше))
Не могу понять как работают чужаки (промки). Вместо разыгрывания карты чертога можете использовать свойство 1 чужака. Ну например оружейник даёт +1 к вооружению. Но получается что благодаря оружейнику я не трачу горожанина! Или же сам оружейник из соратников уходит в чертог? В правилах вообще нет чужаков.
В базовых правилах чужаков нет, так как это типа мини дополнение. На картах какой-то кривоватенький перевод, но если посмотреть на английский оригинал, то всё станет понятно. После того как вы наняли чужака себе в команду, вы можете, поставив мипла в чертог, не сбрасывать какую-то карту с руки, а воспользоваться "мгновенным" свойством чужака. При этом чужак остаётся в команде. Вот ответ на английском, который подтвердил автор игры:
First, I go to the Barracks and pay the cost to hire one of these three Outsiders. Then, on future Town Hall actions, I can either
A. Do a normal Town Hall action of discarding a card from my hand for its effect
or
B. Use one of these three cards at the Town Hall for their effect without discarding them.
Спасибо!
Добрый день!
Можно ли совершать набеги на Заставы, когда еще остаются занятые ячейки в Гавани. И аналогично на Монастыри помимо Застав и сразу на Крепости?
Да, можно. В этом может быть одна из стратегий: пропустить дешёвые гавани и сосредоточиться на подготовке и разграблении чего-то побогаче.
Спасибо! )
Вот она и приехала, пусть и на несколько месяцев позже заявленного срока. Тут так уж вышло, что у меня есть оригинальные коробки Архитекторов и Паладинов от того же автора и с такими же компонентами, а значит и возможность сравнить качество печати. И всё ожидаемо печально, ибо тут мы имеем типичное качество МХ.
Про коробку уже много сказано. Я на самом деле удивлен, что МХ не издают "Тайное послание" в своих гробах 30х30. Но раз уж вы сделали такую коробку, почему бы не изменить размер поля, чтоб оно не в 6 раз складывалось, а в 4? Почему рулбук не увеличить под стать коробке? В результате, когда открываешь коробку, поле и правила прячутся где-то в углу, словно говоря "не бей, хозяин, мы не виноваты!" Крышка также традиционно на полсантиметра шире коробки.
К жетонам претензий особых нет, толстые как в оригинале, немного осыпается по краю краска, но это в любой игре от МХ так, ругаться на это смысла нет. Чай у нас тут не Ребеллион и не Сумерки Империи.
Карты. Благодаря тому, что с Паладинами давали промки и к Викингам, удалось сравнить детально. Оригинальные чуть ярче, но это нормально. А вот что ненормально, так это то, что в локализации карты намного тоньше. Нет, это не туалетная бумага из Острова Духов, но оригинальные карты толще раза в полтора, это видно даже на глаз. А, ну и еще в локализации карты не имеют пресловутой текстуры лён, свойственной оригиналу. Э - экономия! Время покажет, сколько такие карты протянут.
Кину небольшой камушек и в огород переводчиков. Вот карта из оригинала, которая говорит "Draw 1 card and play 1 card". А в локализации она говорит "Возьмите карту из колоды жителей на руку, а затем сыграйте одну карту". Видимо, раз игру собирается реализовывать Мосигра, решили сделать перевод таким, чтоб даже люди с отклонением в развитии могли понимать, что от них требуется, но, как по мне, сей длинный пассаж только путает. Уже слышу вопросы неискушенных игроков: "а колода жителей это что?" и "а на руку это как?"
Но самое убогое в коробке - это ложемент. Каждый раз открывая коробку и увидев его, меня охватывает уныние. И разочарование в человечестве, раз оно способно на такое. Серьезно, я бы за такие решения руки отрывал.
Попробую выступить адвокатом дья... тьфу Мосигры-Мхобби :)
Да, коробка 23х23 см мне тоже понравилась бы больше, но это не только нам так не повезло -- датская, итальянская, греческая и испанская версии имеют такой же размер коробки как у нас -- и особой заслуги МХ тут нет, 23х23х7 у них нет, взяли и сделали, что проще -- самую массовую 30х30х7. И это не только проблема МХ, "Звезда" вон тоже, например, доп. расы для "Поселенцев" зачем-то выпускает в здоровенных коробках, хотя там колода карт и небольшой планшет.
Про карты умолчим, посмотрим.
Про ложемент -- ну тут как не сделай всё плохо будет: без ложемента -- "ложемент не положили!", хороший пластиковый ложемент -- "удорожание, в РФ такое не сделать", вот и сделали простенький дешевый "промежуточный" картонный он вроде бы и есть, и хоть как-то и функцию свою выполняет, и выбросить его не жалко, если найдётся более удобное решение
А почему не сделать стандартный ложемент с одним углублением посередине, который используется в 90% коробок? Зачем эту дрянь было придумывать? Тьфу, как вспомню, аж бесит.
Все беды от использования большой коробки при небольшом, складываемом в шесть раз игровом поле, рассчитанном на маленькую коробку.
В большой коробке стандартный ложемент с одним углублением бесил бы не меньше, наверное. А у этого нестандартного хоть какая-то логика есть: в меньшем отделении -- карты, в большом ресурсы, монеты и т.д. Сверху всё это накрыто мешком, правилами, памяткой и полем. При этом поле и прочее фиксируется хотя бы в одной плоскости. А в стандартном ложементе карты и компоненты были бы в одной куче, а поверх всего этого болтались бы мешок, поле, правила и памятки. Лучше уж вообще без ложемента тогда, что он есть, что нет -- никакой разницы
Это из разряда: а в Англии тоже пол страны бухает....
Плюсик чёт не жмётся :) потому напишу: под каждым словом подписываюсь, буквально под каждым!
С языка снято. Тоже имею и архитекторов и паладинов, и даже щупал оригинальных викингов.
Еще вот эти деревянные флажочки просто ужасны, и покрашены отвратительно.
Текстура поля и коробки тоже отличаются не в лучшую сторону. Но карты просто добили...
почему никто не говорит о качестве поля? У меня одного оно ни в какую не хочет ложиться ровно и на стыках посередине верней и нижней третей (там, где крепости и деревня - соответственно) одна половина возвышается над другой? или это само собой разумеющееся, мол, мосигра (она же, Мир хобби) и не могла его сделать нормальным?
п.с. ложемент - просто огонь - сразу в помойку отправился: от тяжелых металлических монет ему еще до попадания в мои руки стало худо
У меня поле тоже в исконно русских традициях выполненно. На столе прям 3d ландшафт. Несколько стопок книг не помогли. Но так как в игру сыграл всего 2 раза(всему виной мрачная гавань), забыл написать претензию Мос-Hobbi игре.
Ну и пару деревяшек коровьих голов без рогов. Думаю это к китайцам вопрос
Получил сейчас свою коробку и был прямо скажем неприятно удивлен)) все точно так как вы описали.. у меня есть Архитекторы и я готов был увидеть что то похожее - маленькую коробку, качественные карты и тд)) но тут это просто фейспалм.. кому пришло в голову сделать все настолько хреново, ну и спасибо Лавке - показали уровень, как надо делать локализации - можно взять просто и сравнить локализацию Викингов и Архитекторов, разница конечно на лицо))
Ну конечно Мосигре, это наверное контора номер один по "удешевим всё, что только можно, и так сойдёт! но продавать, естественно, будем по цене иностранной версии!"
Еще я поржал над тем, что вроде они хотели понтонуться этими крутыми металлическими монетами, но все остальное настолько ужасно, что просто нет слов))) как работают мозги у этих людей я не понимаю... зачем там металлические монеты, которые удорожают игру, зачем удешевлять все остальное.. зачем эта коробка с кучей воздуха и с этим самым дебильным ложементом, который я когда-либо видел... столько вопросов и так мало ответов))))))
Металлические монеты есть и в оригинале, их просто закупили. Всё остальное испортили.
Но сама игра клевая! Мы в нее неожиданно наиграли кучу партий на двоих, оказалась хоть вроде и простой игрой, но в ней чувствуется тема и гонка за ресурсами и подношениями проходит довольно бодро)))
Про саму игру никто и не спорит, речь про локализацию исключительно.
давно слежу за развитием этой линейки игр (+ про Западные королевства) - выглядят симпатично, обещают интересные варианты привычных механик и т.д. Но постоянно были сомнения относительно игрового процесса, реиграбельности и т.д., поэтому не покупал. А тут появилась возможность сыграть на планшете, чем тут же воспользовался и … разочаровался.
С одной стороны, интересная модификация механики выставления рабочих: одного ставим и выполняем действие, другого забираем и выполняем второе действие. Далее — набеги и отправка воинов в Вальгаллу. С другой стороны, после экватора партии однообразие надоедает: накопил ресурсы — сходил в набег, накопил — сходил, накопил — сходил. Ну, соперники тебя иногда опережают, ограбив локацию, которую ты присмотрел себе. Не беда - можно заработать ПО, сделав подношение.
Показалось скучным — нет «дуги характера персонажа», как в той же «Агриколе», например. Ещё 2-3 партии точно сыграю, но уже понял, что решение не вкладываться в игру было верным.
как по мне, игра норм: она не обременена лишними механиками и для новичков в настолках за пределами патигеймов, на мой взгляд, будет "как раз". Однако же, в ее простоте заключается и ее слабость: никакое случайное размещение ресурсов на поле в начале партии и рандом приходящих карт жителей и жетонов подношений, увы, не обеспечит достаточного уровня реиграбельности. Мне кажется, что игра может быстро наскучить и начать пылиться на полке, особенно если в коллекции есть альтернативы поинтереснее, "пожирнее" в плане механик.
Играются Викинги как филлер, хотя они всячески пытаются прикинуться чем-то большим: тут и поле внушительных размеров, и время подготовки к партии и игры совсем не как у филлера, и даже монеты металлические!
Итог: сыграю еще пару партий в ожидании Чемпионов Мидгарда, а там решу, кому из них жить на полке, а кому отправиться на барахолку.
Чемпионы явно круче, и с точки зрения компонентов и игрового процесса
Raiders одна из первых евро в этой линейке. Играл в цифровую версию, сложилось впечатление, что первый игрок, который начинает грабить, получает большое преимущество, потому что может выбирать споты без валькирий и не терять темп игры на наем новых викингов. Все ресурсы одинаково полезно раскачивают движок и собирая первым ресурсы без валькирий очень быстро отрываешься. Если вначале досталась карта на +1 к провизии с мельницы, то можно оторваться от ботов на 15-20 очков к концу, грабя постоянно первым лучшие споты.
Дополнения чинят игру, удваивают кол-во механик в ней, позволяют компенсировать неудачный драфт. Но евро из следующей линейки West Kingdom выглядят более проработанными и мясистыми в плане стратегий. В Архитекторах уже собирается какой-никакой движок на всю партию, а доп Age of Artisans вводит новый рынок улучшений, которыми можно улучшать подмастерий или увеличивать бонусы от зданий, т.е. игра уже по механикам выглядит более глубокой. За Паладинов говорит их Weight на BGG 3.56 - это уже уровень середняка-тяжелого евро. Висконты должны быть на том же уровне. Учитывая что визуально игры очень похожие, то смысла в приобретение Викингов не особо много, в данном сеттинге полно других интересных игр. Только если нужна семейка или gateway для новичков.
Попробуйте поиграть с ботами игру на 4х.
Мне кажется у первого игрока наоборот не выгодная позиция.
Все дело в начальной расстановке. Изначально нет миплов в бараках, и на мельнице, и чтобы хорошо вырваться вперед и начать рейды не получиться сразу же и нанять и запастись едой. Ты выбираешь что-то одно, выставляя своего рабочего. И все боты тут же начинают попеременно нанимать и брать еду вырываясь вперед.
Они не глупые, дальше быстро идут в рейды и забирают места без валькирий.
Я играл на 3х, боюсь на 4х очень долго будут боты ходить, анимации долгие. Я имел ввиду не первого игрока вообще, а первого игрока которому удасться собрать дружину и провизию на набег. В этом случае он нападает на участок без валькирий, скот можно сразу же менять на провизию, чтобы быстрее снова напасть. Железо тоже хорошо, т.к. прокачка оружия это альтернатива найму сильных персонажей и можно не терять много времени на наем хороших бойцов. Золото тоже становится нужно с середины игры. Получается что любые халявные ресурсы серьезно ускоряют игрока, в том время как другие вынуждены восполнять потери. Если халявные ресурсы собирает бот, за ним очень тяжело угнаться. Если это удается сделать игроку, то легко можно оторваться на 10 и более очков.
Советую посмотреть на режим компании в той же цифровой версии. Они очень интересно меняют условия игры от миссии к миссии.
Я сейчас застрял на Rescue, по условию которой в воротах получаешь только по 1 карте, и так же получаешь 1 карту в руку после каждого рейда. Но это еще не все, против тебя играют 3 бота.
Карты очень медленно приходят в руку а боты то и дело обходят тебя то один то другой.
Сегодня сыграл очередную партейку на планшете) Уже и кампанию прошёл (около 15 партий пришлось сыграть). Более снисходительно стал относится к игре - она неплохой гейтвей. Да и партии не такие долгие.
Хотелось бы допы посмотреть, конечно, в деле...
Я до последней миссии дошел и на ней застрял пока.
Вчера с двумя допами сыграли. Мне очень понравилось.
Вчера с двумя допами сыграли. Мне очень понравилось.
возник вопрос:
Можно ли в длинном доме менять несколько голов скота на еду или покупать несколько подношений?(то есть выполнять несколько раз одно из двух действий) В правилах есть двусмысленность ))
Dimitrius, всегда 1 ячейка = выполнению только одного действия выбранной ячейки за выставление/снятие мипла текущим игроком.
Исключение:
Если есть Мудрец в дружине игрока и этот игрок выполняет действие ячейки "Длинный дом", то только в этом случае можно выполнить ещё 1 любое действие из 2 на выбор.
Вроде так. Камрады, всё верно?
Да,все так.
Спасибо. Мы так и играли. Прекрасная игра. )
Всем здоровья!
Друзья, возникли сложности с пониманием кто последний ходит в конце игры. Помогите разобраться.
Как верно:
а) Игроки доигрывают текущий раунд до конца, а после ходят ещё по разу/отыгрывают ещё один полный раунд?
б) Или в последнем раунде последним ходящим будет тот, кто выполнил условия окончания игры?
На стр. 10 правил от Краудов написано следующее: "...Когда выполняется хотя бы одно из этих условий, текущий ход доигрывается до конца. После этого каждый игрок (включая действующего) делает ещё 1 ход (проводится последний раунд)..."
Понятие текущий ход соответствует понятию раунд?
Спасибо.
"Понятие текущий ход соответствует понятию раунд?"
Текущий ход - это ход текущего игрока. Он доигрывает его полностью, потом каждый игрок делает по одному ходу. Как в Билете на поезд.
РС В Викингах нет раундов.
MAV, благодарю!
Раундов то в игре нет, но, и в русских, и в английских (раздел окончание игры) правилах пишут про раунд... Что и сбило с толку.
Значит, вариант б = бывает выгодно запустить триггер окончания партии.
Подскажите протекторы.
Спасибо.
54x86
В локализации размер карт 56х88. Card Pro на 58х88 как раз подходят.
А какие и сколько промо-карт идёт с игрой? Или промо уже не купить?
8 промок:
Дозорный х 2;
Каменщик х 2;
(Герой) Мичо х 1;
(Чужак) Шарлатан, Фокусница, Оруженосец по 1.
Официальные промо, последствия карантина. Может кто то перевести?
https://drive.google.com/file/d/1R41dMuKQKCMpeFPfIFPbgLgf264KWDda/view?usp=drivesdk
Это для Explorers of the North Sea.
Жаль, не обратил должного внимания на название
Подскажите по карте Герой Бриньяр получаем +1 к боевой силе за каждые 3 свои ЕДИНИЦЫ ВООРУЖЕНИЯ??? за 3 на шкале вооружения? Либо за каждые 3 у боевой силы соратников? Спасибо
На треке вооружения.
Благодарю