-AdRiver-

Дальние рубежи

2019

свернуть все темы
kleveta написал полгода назад: # скрыть ответы
впечатления

После трёх партий можем сказать, что игра вполне интересная и, что важно, не затянута (небольшая, но приятная задумчивость при выборе действия). Большой простор для шуток, благо тема способствует. Есть возможность планирования, реиграбельность средняя, выше уровня Каменного века. Самое главное, ИМХО - эта игра в коллекцию. Когда нужно отлично провести вечер, не напряжно и с хорошей тематикой, с малоискушенными в настолках гостями - можно раскрутить историю с Советским прошлым и альтернативным будущим.

Green написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Реиграбельность точно выше Каменного Века? Она там ограничивается только усталостью после двух партий подряд)
Кстати, механиками похожа на КВ?

kold777 написал 2 месяца назад: #

Механиками на КВ не похожа. На мой взгляд у неё своя уникальная механика (во всяком случае я подобной не встречал).

Shot_caller написал полгода назад: #
Впечатление

Лично мне игра понравилась. Можно играть расслабленно, не просчитывая далеко вперед и не пытаясь вредить своим оппонентам. Можно играть от обратного, при этом игра становится глубже и интереснее.
Если все 3 или 4 игрока начинают просчитывать пытаясь набрать максимальное количество очков при этом максимально нанося урон противникам - игра по настоящему раскрывает свою глубину. Согласен с комментарием что игра жестокая, но при этом эта жестокость обоюдная (все так или иначе своими ходами влияют на настроение рабочих), так что все игроки это быстро понимают, ведь это и есть часть игры.
Реиграбельность присутствует, может и не самая высокая. Играется быстро (если никто не тупит), как правило играем пару партий подряд.
Можно смело брать в коллекцию.

Serfer написал полгода назад: #

Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да, тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Скорее похоже на как бы вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи (в том числе по мозголомности). Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается, как соревнование управленцев-бюрократов, которые хотят и пятую точку получше прикрыть и ништяков себе нарубить. В общем, тема игры прямо в яблочко и наличие космоса, хоть и практически номинальное, тоже радует (просто про колхоз я бы не купил и вообще вряд ли играл бы). Качество отличное, только поле если бы с текстурой было, вообще супер было бы (карты тоже без текстуры, но тут они маленькие, их мало и вообще). Миплы шикарные, точность вырезки удивила: про звезду пастуха тут уже писали, у шахтера фонарь на каске тоже сквозной, но больше всего поразило, что даже такая маленькая деталь как глаз рыбы в руках у рыбака тоже четко вырезана в дереве насквозь, отверстие такое мелкое, что его видно только на просвет. Все деревянные компоненты глянцево гладкие, приятные на ощупь. Цвета игроков не банальные. В общем кинестетически и визуально радует. А главное радует геймплей. Но конечно игра не для обидчивых. А насчет реиграбельности, то тут есть жетоны которые в некоторые фазы блокируют некоторые локации, меняя их расположение повышаем вариативность + есть 18 карт, меняющих условия локаций и рабочих. PS на Каменный век вообще не похоже, в Стамбул не играл, не скажу.

Kara написал полгода назад: # скрыть ответы
Пропускать ли отделение на колесе счетчика производства?

Подскажите пожалуйста, мы всегда играли проходя все отделения колеса производства фишкой игрока. Но тут я посмотрел летсплей от Фила и вижу что они пропускают само отделение, где нарисовано 2 ПО, кристалл и стрелка. Сколько отделений на колесе счетчика производства проходит игрок за круг?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Всего на круге 4 деления. Присмотритесь, они будто накладки, выступающие на круге. А область с наградой – на самом круге. Ее всю пересекает сплошная стрелка, как и пропуски между самими делениями. В примере из правил на стр. 6 Мария проходит 2 деления и не учитывает область с наградой.

Kara написал полгода назад: #

Благодарю Вас

Jonnnnik написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Вопрос по карте с рыбалки, дающая 2 рыбы и 1 настроение. Настроение увеличивается только тому, кто ходил на рыбалку или можно выбрать любого персонажа?
2. В конце игры при подсчёте очков за строительство дворца, если игрок не положил ни одного кристалла, он все равно получит очки в конце игры? (при игре вдвоем, например)

away написал полгода назад: #

1. Любого нельзя.
2. Нет.

NRGetic написал год назад: # скрыть ответы

Игра реально хороша или накручена и распиарена,как,например, Одержимость?
Посмотрел летсплей,понравилось.
Как играется вдвоем? Какой оптимальный состав?
Сколько времени уходит на партию?
Какова сложность игры,хотя бы приблизительно (если по рейтингу BGG )
Спасибо.

girlygirl написала год назад: # скрыть ответы

На BGG стоит сложность 3.00.

Tinker написал год назад: # скрыть ответы

И поставило ее там два человека. Дождитесь, когда хотя бы 20 проголосует.

girlygirl написала год назад: # скрыть ответы

Меня саму интересовала сложность, поэтому решила написать. А вот сколько человек голосовало, не потрудилась посмотреть...

NRGetic написал год назад: # скрыть ответы

в карточке схожими играми указаны Стамбул и Каменный Век. Если с этими играми сравнить, как Дальние Рубежи будут в плане сложности?

away написал год назад: #

Как по мне то ДР легче стамбула но сложнее Каменного века. На двоих играется не хуже чем бОльшим составом. И именно дуэлька с опытным игроком мне нравится больше.

Mazz_O написал год назад: # скрыть ответы

Играется отлично любым составом.

На партию уходит около часа, цифра примерная, зависит от скорости соображалки игроков. Думать есть над чем, потому что информация открытая, на анализ хода может уйти до 5 минут.

Сложность небольшая, уровня семейных евро.

Но в итоге продал, есть личные претензии...

Abaddon написал год назад: # скрыть ответы

5 минут на обдумывание хода это непозволительная роскошь в наше время...

Mazz_O написал год назад: # скрыть ответы

Это одна из претензий. =) Открытая информация этому способствует. Но для любителей просчитывать как раз может зайти.

Biodji написал год назад: # скрыть ответы

Не показалась игра слишком злой?

Mazz_O написал год назад: # скрыть ответы

Да, игра злая, надо "бить" по настроению персонажей, котролируемых оппонентами. Иначе просто не выиграть.

(как раз ещё одна личная претензия =))

Biodji написал год назад: # скрыть ответы

По мне - не личная, а очень даже общая. К третьей партии очень явно это увидели, и эти "удары по настроению" рабочих бьют негативом и по игрокам. В итоге даже победитель может уйти из-за стола обиженным.

Dojo написал год назад: # скрыть ответы

О как. Наконец-то злое евро! Спасибо, давно искал подобное. Надо значит опробовать-с...

APavlov написал год назад: # скрыть ответы

Оно злое в плохом плане, там где не нужно. Хотя может это то что вы ищите))

icakypa написал год назад: #

офигеваю, какие тут собрались "неженки"
я всё еще на тесере? )))

Cabaneiro написал полгода назад: #

В каком плане евро может быть еще злым? Подрезать у соперника ячейку действия? Ну так это и за взаимодействие игроков считать трудно. А вот когда тебе грубо обламывают настроение рабочего, за которого ты топишь-вот тут уже просыпаются эмоции, сравнимые с тем, когда твоих гангстеров отправляют в Гудзон во время партии в Крестного отца )) как мне кажется, эта игра не была бы уникальной, если бы не вот это "злое" взаимодействие. Ну если соперники будут обижаться (не в шутку), то надо кооперативчики раскладывать ))) нам игра очень понравилась как раз вот этой теснотой на поле и суровыми взглядами друг на друга при перекладывании фишек настроения.

Acephie написал полгода назад: #

Не увидел существенной конфликтности в летсплее. Такой уровень тебя не устроит

Mazz_O написал год назад: #

Ну, обиженных у нас не было, все сразу поняли правила "поведения". =)

Но вот момент антуража, где надо умышленно неэффективно пользоваться профессиональными качествами персонажей, немного убивает.

Хотя вот со стороны механики всё прекрасно. Я даже скажу больше - это действительно крутой продукт на экспорт.

Exxento написал год назад: #

Не гоже коммунисту обижать рабочих!
Буржуи делали, точно!
Гляди как раскрасили сочно.
Ты нас не обманешь, буржуй!
Сочный картон свой жуй!

Silva написала год назад: #

Купили после летсплея. В нашей компании игра зашла всем, сразу все были настроены что игра конфликтная. Претензий ни у кого нет, оформление отличное, игра интересная необычная. Играли 3 и 4 игрока, по ощущениям лучше втроём. Лично мне не хватает продолжительности, час это прям мало.

Dzibeta написал полгода назад: #

Игра из серии "easy to learn hard to master". Лёгкие правила, но глубокий процесс. Играется от 30-60 мин. Ближайшие сородичи - сердце дракона / Пуэрто Рико, из-за крайне плотного взаимодействия с выбором кем и куда.

snowbody написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра порадовала процессом. Но исполнение... очень не очень.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Snowbody, а что именно вам показалось "очень не очень"?

snowbody написал полгода назад: #

Почти все. Точнее, - все. Иллюстрации (хотя тут на любителя), как значки наложены на иллюстрации (такое чувство, что их просто налепили сверху, не пытаясь вписать в окружении), разные материалы для компонентов, еще и коробка расходится по швам. Еще и сеттинг... что за трактор начала XX-го века космического корабля. Но тут скорее повеселило, чем расстроило.

Dzibeta написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличная игра. Как по мне, прямая наследница по духу таких игр как год дракона и Пуэрто-Рико, где все завязано на действиях других игроков и правильном "подстраивании" своего хода под ситуацию.

Serfer написал полгода назад: #

Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Это скорее вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи. Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается как гонка бюрократов, которые стараются получше прикрыть свою пятую точку и при этом нарубить ништяков. В общем, тема игры прямо в яблочко и то что добавили фантастики тоже радует (про колхоз я бы не купил). Но не для обидчтвых.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще одно интервью с автором:
https://news.tut.by/society/665705.html

Bimirina написала полгода назад: # скрыть ответы

«Хочу поддержать отечественного автора»... — «Меня?»... — «А вы автор?... Тогда вас»😃
Хорошее интервью, спасибо)

UncleBob написал полгода назад: #

Судя по всему, в роли покупателя был я :) По крайней мере, у нас с автором был точно такой же диалог при покупке.

Dzibeta написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Вопрос такой. Если игроков меньше 4, то как считать очки за дом советов.

Допустим два игрока. У одного два кристала, у другого один. Первый получает 4 очка, второй получает 2 ?

Wulkuw написал полгода назад: #

Да

kold777 написал полгода назад: #

Игра классная сыграл 7 партий. В игре нужно постоянно следить за ситуацией на поле, если проморгал можно слить всю партию. Все партии разные, реиграбельность высокая.

UncleBob написал полгода назад: # скрыть ответы

Два вопроса по правилам:
1. Склад. Добавляется третья единица ресурса одного типа, игрок берёт при кубика, один из них кладёт на счётчик экспорта. Оставшиеся два возвращаются на склад или убираются за игровое поле?
2. Жетоны блокировки. Оба раунда жетоны блокировки лежат на одних и тех же зонах или во втором раунде они раскладываются заново?

Wulkuw написал полгода назад: #

1. В общий запас (рядом с полем).
2. Не перемещаются.

Runner38 написал полгода назад: # скрыть ответы
Осторожно, клюква.

Зачем в трудовом лагере нарисована вышка? это больше смахивает на исправительно-трудовой лагерь...

Дворец советов перекочевал откуда-то из red-alert, вероятно.

Приколы с воровством товаров со склада, кляузы в администрацию, взятки для получения большей нормы алкашки в пивной, кормление в обед на "полевой кухне" только некоторых работников, а также проживание рабочих в "бараках" как бы намекают нам, что игра лежит в той же идеологической плоскости, что и польская "Очередь" (Колейка).

Дело происходит в конце 60х, а технологии и атмосфера с закосом под 30-е годы, нормально так деграднули на чужой планете.

Космический корабль растаскивают на запчасти, вместо того что бы попытаться его починить или освоить технологии - похоже квалифицированных инженеров и учёных для колонизации других миров СССР в экспедицию не послал.

Кое-какие отсылки на культ личности - повсюду на картах и правилах изображён профиль какого-то мужика.

Всю игру вы занимаетесь тем, что стараетесь неэффективно использовать рабочих и придумываете как бы подгадить оппоненту.

Не смотря на несложный игровой процесс и интересные игровые находки, для семейных игр "Дальние рубежи" не рекомендую. Отлично подойдёт любителям агрессивных игр.

Но игровых механик маловато на мой вкус. Есть задел под дополнения.

Если откинуть всю клюкву, дам игре 7 баллов. На западе игра найдет своего игрока, т.к. все параграфы соблюдены - ватники, ушанки, лагеря, бараки, культ личности, водка.

Кстати, рекомендую игра под гимн Советов из Red Alert для полноты картины.

Runner38 написал полгода назад: # скрыть ответы

Почитал интервью автора. Первоначально Григорик хотел делать игру про европейский фольварк, но из-за избитой темы издатель заменил сеттинг на клюквенный колхоз. Возможно, эта клюква поможет распродать продукт и выделить игру из общего потока сельско-хозяйственных игр на выставление рабочих.

Mistero написал полгода назад: # скрыть ответы

А не первый ли это критичный «неположительный» мини-обзор?:) а то такое ощущение, что недомаркетинг был компенсирован сверх- перехайпом и чрезмерным восхищение всего и вся и всех после Игрокона.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну клюквенность уже обсуждали. Здесь есть ветка, начинающаяся с того, что кого-то очень коробит заново строить "тоталитарный совок".

Nelud написал полгода назад: #

А нет, это было не здесь, а в комментариях к статье об этой игре: https://tesera.ru/user/imurseev/journal/1568578/

tkis написал полгода назад: #

фалломонстры KDM видимо публику коробят меньше, интересно сколько людей эту страну в сознательном возрасте застали... Но видимо вариант «построения кибуца» этим людям тоже не близок, коллективно-коммунальное хозяйство дело не столь частое, а механику нужно во что-то одеть, не хочется спорить с автором конечно, но фольварк тематически далековат от механики

Bimirina написала полгода назад: #

Да и про "злую" и не совсем семейную игру писали (и даже не один пользователь). Я как-то совсем не увидела "сверх-перехайп" и "чрезмерное восхищение" вся и всех😀...

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

В РФ тоже найдет, поскольку далеко не всех коробит от клюквы и от негативного образа СССР (ну или не найдет, поскольку этих, судя по комментариям в другой ветке, коробит сама идея строить что-либо социалистическое в настолке)

Кстати, а где медведи и самовары? Без них это не клюква!

Runner38 написал полгода назад: #

Ждем дополнение с новыми механиками!

"Очень скоро весь мир будет петь -
STOLITSA, VODKA, SOVETSKYI MEDVED' !"

Skit666 написал полгода назад: # скрыть ответы
как вам качество?

Как вам качество игры ? пришла коробочка все поле в клею и поцарапанное плюс за место шахтера положен мипл непонятно какой и непонятно от куда

gogins написал полгода назад: #

у меня все отлично. никакого клея и миплы все на месте.
даже две лишних таблетки фиолетового цвета. ума не приложу зачем они

Igroved написал полгода назад: #

Добрый день! Сожалеем, что вам попались бракованные компоненты. Напишите, пожалуйста, на [email protected] С вами свяжутся операторы и расскажут, как заменить брак.

tkis написал год назад: #

Кикстартер стартовал, поддержал максимально, так как для меня это проще доставки из России, а игра не особо зависит от языка

Gepard написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Всем привет! Требуется помощь знатоков по двум вопросам. В правилах написано, что «игрок выбирает одного из стоящих рабочих, перемещает его на ДРУГОЙ СВОБОДНЫЙ участок..».
Правильно ли я понимаю, что нельзя активировать участок, на котором в настоящее время стоит рабочий? Например, если шахтер был утром в шахтах, значит в 1-ой половине дня он уже не сможет работать на этом участке, так как ему нужно выбрать ДРУГОЙ свободный учаток?
Участок считается свободным в том случае, если на нём никого нет или если он не активирован? Например, если шахтер стоит в шахтах, но участок им еще не задействован, то участок все равно занят и другой персонаж не сможет прийти на него для активации?

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

Да, если на ячейке стоит другая фишка - она занята

Gepard написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо. Остался вопрос по поводу ДРУГОГО участка: можно ли задействовать участок, на котором стоишь изначально, или нужно обязательно выбрать другой участок?

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

В вопросе – ответ :) Общее значение слова «другой» – не совпадающий с данным (участком).

Gepard написал год назад: #

Всё понятно. Спасибо )

lorddeasd написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Добрый день.
По каким правилам разыгрываются "Специальные" карты?
В правилах есть лишь описание самих свойств карт и их разделение на два типа. Нет описания как получать эти карты, предел руки и т.д. и т.п.

eh48035 написал год назад: # скрыть ответы

В подготовке к игре пункт 10. там подробно написано что с ними делать =)

а если вкратце: каждый игрок получает две карты. Одну карту со свойством рабочего и одну со свойством локации. Две эти карты действуют на протяжении всей партии.

lorddeasd написал год назад: #

Большое Вам спасибо. Я слепошарый. Стыдно...

tkis написал год назад: # скрыть ответы

космический колхоз :), черт вот где мне в Германии достать русскую версию ? :( это как месть за многолетние страдания российских игроков с пересылкой

Igroved написал год назад: # скрыть ответы

Добрый день! Теоретически есть доставка в Германию. https://www.igroved.ru/delivery/EMS.html

Возможно, получится передать с кем-то из знакомых. А в 2020 Дальние рубежи выйдут и в Германии на немецком языке.

tkis написал год назад: #

спасибо, пока с ЕМС не смог разобраться, передать к сожалению не с кем, ну а издание на немецком или английском, для изначально русской игры, это (для меня) лишнее

RecStop написал год назад: # скрыть ответы
Пояснение к правилам.

Есть одна вещь о которой в правилах ни слова, но по логике оно должно работать именно так, как мы обусловливались в компании.
А именно, можно ли идти на клетки снижающие настроение если настроения на это "Не хватает", к примеру у Пастуха и так -1 настроения, а его пытаются еще и в шахту загнать, так и умереть от депрессии не долго!
Мы играем так, что настроение нельзя опустить ниже (-2), соответственно клетки блокируются при таком стечении обстоятельств.
Искал FAQ, но так и не нашел его. Прошу автора по возможности пояснить этот момент.

eh48035 написал год назад: #

Тут все просто)

-2 настроения: и есть "депрессия"
+4 настроения: "эйфория"

Поэтому локации не блокируются. Просто настроение опускается, либо поднимается до своего предела. Если оно уже на пределе, то с настроением ничего не происходит. Просто выполняем действие клетки.

Если житель в "депрессии" - расстроить его сильнее уже ничего не может, даже работа в шахте)

DJem написал год назад: #

Само собой разумеется, что лучшее настроение это 4, а худшее -2 и выше-ниже уже не может быть. Вы еще поищите FAQ что вам делать если кто-нибудь набрал больше 33 ПО, ведь шкала всего до 33)

Igroved написал год назад: #

Добрый день! Когда настроение достигло своего минимума (-2), персонаж может быть направлен в локацию, где требуется ещё большее уменьшение настроения. Его настроение останется на прежнем уровне (-2).

С максимумом (+4) - аналогично.

MainIsJustice написал год назад: # скрыть ответы

Вроде бы новинка и от Стиля жизни, а ни одного обзора (текстового или видео) до сих пор нет.
Либо игра совсем посредственная и не стоит даже внимания, либо незаслужено им обделена.
Надеюсь на второе, т.к. игра меня заинтересовала))

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

Скоро будет летсплей от beznal72. Ожидаем

MainIsJustice написал год назад: # скрыть ответы

О. Это просто отлично)

Tyros92 написал год назад: #

А вот и летсплей игры. https://youtu.be/3IP0PwjNkt4

Hilden написал год назад: #

Посмотрел летсплей от Beznal. Сразу заказал игру. Завтра буду забирать.

Suzume написала год назад: #

Пока мало кто сыграл. Мне самой не удалось, но ребята при мне играли и все остались очень довольны и сразу собрались брать себе (все искушённые гики :)

boozy написал год назад: # скрыть ответы

Очень хорошая игра, хотя был настроен слегка скептически перед партией. Приятная механика общих ресурсов и миплов одновременно, при этом очень плотное и не злое взаимодействие.
Закончили партию все очень близко друг к другу.
При такой цене очень хорошая нестандартная легкая евра. Из минусов конечно хочется отметить оформление игрового поля, а так всё очень даже хорошо.

Neytan написал год назад: # скрыть ответы

Можете подсказать в чем заключается взаимодействие в игре?

BioWolf написал год назад: #

Могу взять твою "прокачанную" по настроению и влиянию колхозницу и отправить ее добывать руду, чтобы не так сильно радовалась жизни)) и мне весело и тебе очков меньше

boozy написал год назад: #

Взаимодействия очень много. Для начала - ресурсы. Они полностью общие и когда ты добываешь что-то - ресурс идет на склад. Но если добытый тобой ресурс третий одного типа, то ты их единолично продаешь за победные очки.
За выполнение работы падает настроение. В конце дня за настроение дадут очки или штраф тому, чьего влияния на персонаже больше всего. И если у одного из персонажей очень хорошее настроение, то ты можешь смело послать его в шахту и забрать пару ПО у соперника. Плюс есть ещё локация позволяющая перемещать влияние между персонажами.

Hilden написал год назад: #

Вот насчёт незлого взаимодействия я бы поспорил. В первой партии один очень обидчивый игрок вышел из-за стола со словами: я больше не буду играть. Ему слегка подобрали, причем все. Он сильно вырвался по очкам. Правда в конце партии все равно было понятно, что ему первым было не стать.
Так что осторожнее. )))

Hilden написал год назад: #

Насчёт игрового поля полностью с вами согласен. Оно очень красочное. Часто терялись глазами миплы и жетоны блокировки локаций на этом поле.
После раскладки игры мы потратили 1-2 минуты на поиск одного жетона блокировки. Оказалось, что он всё-таки лежал на игровом поле.

Igroved написал год назад: #

Добрый день! Видеообзор в процессе подготовки. Как только будет готов, сразу выложим.