-AdRiver-

Дальние рубежи

2019

свернуть все темы
StepRideR написал полтора дня назад: #
игра на четверых

господа, прочёл комментарии, прошёлся поиском - не нашёл ответа на такой вопрос:
при игре вчетвером - какие-то из игроков будут совершать меньше ходов (насколько я понял из правил).
Это каким-то образом сбалансировано?
Все летсплеи на троих, там этого не увидеть =(

kleveta написал год назад: # скрыть ответы
впечатления

После трёх партий можем сказать, что игра вполне интересная и, что важно, не затянута (небольшая, но приятная задумчивость при выборе действия). Большой простор для шуток, благо тема способствует. Есть возможность планирования, реиграбельность средняя, выше уровня Каменного века. Самое главное, ИМХО - эта игра в коллекцию. Когда нужно отлично провести вечер, не напряжно и с хорошей тематикой, с малоискушенными в настолках гостями - можно раскрутить историю с Советским прошлым и альтернативным будущим.

Green написал полгода назад: # скрыть ответы

Реиграбельность точно выше Каменного Века? Она там ограничивается только усталостью после двух партий подряд)
Кстати, механиками похожа на КВ?

kold777 написал полгода назад: #

Механиками на КВ не похожа. На мой взгляд у неё своя уникальная механика (во всяком случае я подобной не встречал).

kleveta написал полмесяца назад: #

Свою коробку отправил новому владельцу на матобмене. В общей сумме сыграно было около 10 партий, в основном на 4-х. В последние месяцы стали выбирать другие игр, да и дети подтянулись к настолках, а Дальние рубежи конфликтная, не для них. Остаюсь при мнении, что игра отличная, оригинальная, сеттинг классный.
Единственное - доставать с полки будешь нечасто, игра специфичная плюс новичкам сложно.
PS: совершенно не понимаю, почему в похожих играх КВ, Стамбул, Труа, Архитекторы. Вообще не близко.

Green написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Атмосферно но не торт

Игра и правда конфликтная, местами можно очень жестоко лишить соперника преимущества, заработанного кровью и потом. С обидчивыми и вспыльчивыми лучше не садиться)
Что понравилось: Действительно чувствуется дух коммунизма - миплы и ресурсы общие, работают сверхурочно, штаб пропаганды имеется, есть рабочие, а есть руководство (все равны, но некоторые ровнее). В целом симпатичная карта (но не иконографика). В веселой компании, у которой все хорошо со вниманием, в целом играется вполне хорошо.
Что не понравилось:
Некрасивая и плохо интерпретируемая иконографика.
Очень не хватает памятки со сменами времени суток (вместо жетонов у зданий).
Играть нужно внимательно, дайнтайм присутствует и можно потеряться чей ход (жетон активного игрока постоянно забывали передать) и что вообще происходит.
Забыв выставить диск на рабочего можно легко сломать игру/потерять время.
Порой слишком много нужно жонглировать компонентами - утомляет.
---
Если сравнивать с Архитекторами и Каменным веком, то Рубежи сильно проигрывают по всем фронтам, имхо.

KIRILO написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Блин ,все ваши "Не понравилось" ссылаются на вашу невнимательность)
С дисками, особенно.
Берете за правило - сначала диском выбираешь коого,а потом уже берешь

Dilnok написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не должен игрок оптимизировать игру.

Whiiplash написал полмесяца назад: #

конечно не должен. Но здесь вопрос именно выполнения правил. Если правила нарушать (по невнимательности), то любая игра превратится в ерунду. Даже самая простая.

FK_Ubejishe написала месяц назад: # скрыть ответы

Получили игру с матобмена. Неожиданно очень понравилась. Сеттинг и механики прекрасно сочетаются. Прям чувствуется дух соц.соревнования ))) Из-за того, что в игре всего два раунда, приходится изрядно напрячься, чтобы обойти противника. Пока сыграли только вдвоем, но уже было горячо. Думаю, что полным составом вообще жара будет. Рекомендую тем, кто любит конфликтные игры.

Whiiplash написал полмесяца назад: #

аналогично! Матобмен, несколько игра (правда втроем) и куча позитивных эмоций от игрового процесса и от духа социализма (и отдельно от пивной).

Dzibeta написал 2 месяца назад: #

Кто-то спрашивал как игра спустя год - шикарно. Игра огонь, но людям не любящим конфликт противопоказано.

Shot_caller написал полгода назад: #
Впечатление

Лично мне игра понравилась. Можно играть расслабленно, не просчитывая далеко вперед и не пытаясь вредить своим оппонентам. Можно играть от обратного, при этом игра становится глубже и интереснее.
Если все 3 или 4 игрока начинают просчитывать пытаясь набрать максимальное количество очков при этом максимально нанося урон противникам - игра по настоящему раскрывает свою глубину. Согласен с комментарием что игра жестокая, но при этом эта жестокость обоюдная (все так или иначе своими ходами влияют на настроение рабочих), так что все игроки это быстро понимают, ведь это и есть часть игры.
Реиграбельность присутствует, может и не самая высокая. Играется быстро (если никто не тупит), как правило играем пару партий подряд.
Можно смело брать в коллекцию.

Serfer написал год назад: #

Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да, тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Скорее похоже на как бы вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи (в том числе по мозголомности). Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается, как соревнование управленцев-бюрократов, которые хотят и пятую точку получше прикрыть и ништяков себе нарубить. В общем, тема игры прямо в яблочко и наличие космоса, хоть и практически номинальное, тоже радует (просто про колхоз я бы не купил и вообще вряд ли играл бы). Качество отличное, только поле если бы с текстурой было, вообще супер было бы (карты тоже без текстуры, но тут они маленькие, их мало и вообще). Миплы шикарные, точность вырезки удивила: про звезду пастуха тут уже писали, у шахтера фонарь на каске тоже сквозной, но больше всего поразило, что даже такая маленькая деталь как глаз рыбы в руках у рыбака тоже четко вырезана в дереве насквозь, отверстие такое мелкое, что его видно только на просвет. Все деревянные компоненты глянцево гладкие, приятные на ощупь. Цвета игроков не банальные. В общем кинестетически и визуально радует. А главное радует геймплей. Но конечно игра не для обидчивых. А насчет реиграбельности, то тут есть жетоны которые в некоторые фазы блокируют некоторые локации, меняя их расположение повышаем вариативность + есть 18 карт, меняющих условия локаций и рабочих. PS на Каменный век вообще не похоже, в Стамбул не играл, не скажу.

Kara написал год назад: # скрыть ответы
Пропускать ли отделение на колесе счетчика производства?

Подскажите пожалуйста, мы всегда играли проходя все отделения колеса производства фишкой игрока. Но тут я посмотрел летсплей от Фила и вижу что они пропускают само отделение, где нарисовано 2 ПО, кристалл и стрелка. Сколько отделений на колесе счетчика производства проходит игрок за круг?

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Всего на круге 4 деления. Присмотритесь, они будто накладки, выступающие на круге. А область с наградой – на самом круге. Ее всю пересекает сплошная стрелка, как и пропуски между самими делениями. В примере из правил на стр. 6 Мария проходит 2 деления и не учитывает область с наградой.

Kara написал год назад: #

Благодарю Вас

Jonnnnik написал год назад: # скрыть ответы

1. Вопрос по карте с рыбалки, дающая 2 рыбы и 1 настроение. Настроение увеличивается только тому, кто ходил на рыбалку или можно выбрать любого персонажа?
2. В конце игры при подсчёте очков за строительство дворца, если игрок не положил ни одного кристалла, он все равно получит очки в конце игры? (при игре вдвоем, например)

away написал год назад: #

1. Любого нельзя.
2. Нет.

NRGetic написал год назад: # скрыть ответы

Игра реально хороша или накручена и распиарена,как,например, Одержимость?
Посмотрел летсплей,понравилось.
Как играется вдвоем? Какой оптимальный состав?
Сколько времени уходит на партию?
Какова сложность игры,хотя бы приблизительно (если по рейтингу BGG )
Спасибо.

girlygirl написала год назад: # скрыть ответы

На BGG стоит сложность 3.00.

Tinker написал год назад: # скрыть ответы

И поставило ее там два человека. Дождитесь, когда хотя бы 20 проголосует.

girlygirl написала год назад: # скрыть ответы

Меня саму интересовала сложность, поэтому решила написать. А вот сколько человек голосовало, не потрудилась посмотреть...

NRGetic написал год назад: # скрыть ответы

в карточке схожими играми указаны Стамбул и Каменный Век. Если с этими играми сравнить, как Дальние Рубежи будут в плане сложности?

away написал год назад: #

Как по мне то ДР легче стамбула но сложнее Каменного века. На двоих играется не хуже чем бОльшим составом. И именно дуэлька с опытным игроком мне нравится больше.

Mazz_O написал год назад: # скрыть ответы

Играется отлично любым составом.

На партию уходит около часа, цифра примерная, зависит от скорости соображалки игроков. Думать есть над чем, потому что информация открытая, на анализ хода может уйти до 5 минут.

Сложность небольшая, уровня семейных евро.

Но в итоге продал, есть личные претензии...

Abaddon написал год назад: # скрыть ответы

5 минут на обдумывание хода это непозволительная роскошь в наше время...

Mazz_O написал год назад: # скрыть ответы

Это одна из претензий. =) Открытая информация этому способствует. Но для любителей просчитывать как раз может зайти.

Biodji написал год назад: # скрыть ответы

Не показалась игра слишком злой?

Mazz_O написал год назад: # скрыть ответы

Да, игра злая, надо "бить" по настроению персонажей, котролируемых оппонентами. Иначе просто не выиграть.

(как раз ещё одна личная претензия =))

Biodji написал год назад: # скрыть ответы

По мне - не личная, а очень даже общая. К третьей партии очень явно это увидели, и эти "удары по настроению" рабочих бьют негативом и по игрокам. В итоге даже победитель может уйти из-за стола обиженным.

Dojo написал год назад: # скрыть ответы

О как. Наконец-то злое евро! Спасибо, давно искал подобное. Надо значит опробовать-с...

APavlov написал год назад: # скрыть ответы

Оно злое в плохом плане, там где не нужно. Хотя может это то что вы ищите))

icakypa написал год назад: #

офигеваю, какие тут собрались "неженки"
я всё еще на тесере? )))

Cabaneiro написал год назад: #

В каком плане евро может быть еще злым? Подрезать у соперника ячейку действия? Ну так это и за взаимодействие игроков считать трудно. А вот когда тебе грубо обламывают настроение рабочего, за которого ты топишь-вот тут уже просыпаются эмоции, сравнимые с тем, когда твоих гангстеров отправляют в Гудзон во время партии в Крестного отца )) как мне кажется, эта игра не была бы уникальной, если бы не вот это "злое" взаимодействие. Ну если соперники будут обижаться (не в шутку), то надо кооперативчики раскладывать ))) нам игра очень понравилась как раз вот этой теснотой на поле и суровыми взглядами друг на друга при перекладывании фишек настроения.

Acephie написал год назад: #

Не увидел существенной конфликтности в летсплее. Такой уровень тебя не устроит

Mazz_O написал год назад: #

Ну, обиженных у нас не было, все сразу поняли правила "поведения". =)

Но вот момент антуража, где надо умышленно неэффективно пользоваться профессиональными качествами персонажей, немного убивает.

Хотя вот со стороны механики всё прекрасно. Я даже скажу больше - это действительно крутой продукт на экспорт.

Exxento написал год назад: #

Не гоже коммунисту обижать рабочих!
Буржуи делали, точно!
Гляди как раскрасили сочно.
Ты нас не обманешь, буржуй!
Сочный картон свой жуй!

Silva написала год назад: #

Купили после летсплея. В нашей компании игра зашла всем, сразу все были настроены что игра конфликтная. Претензий ни у кого нет, оформление отличное, игра интересная необычная. Играли 3 и 4 игрока, по ощущениям лучше втроём. Лично мне не хватает продолжительности, час это прям мало.

Dzibeta написал год назад: #

Игра из серии "easy to learn hard to master". Лёгкие правила, но глубокий процесс. Играется от 30-60 мин. Ближайшие сородичи - сердце дракона / Пуэрто Рико, из-за крайне плотного взаимодействия с выбором кем и куда.

snowbody написал год назад: # скрыть ответы

Игра порадовала процессом. Но исполнение... очень не очень.

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Snowbody, а что именно вам показалось "очень не очень"?

snowbody написал год назад: #

Почти все. Точнее, - все. Иллюстрации (хотя тут на любителя), как значки наложены на иллюстрации (такое чувство, что их просто налепили сверху, не пытаясь вписать в окружении), разные материалы для компонентов, еще и коробка расходится по швам. Еще и сеттинг... что за трактор начала XX-го века космического корабля. Но тут скорее повеселило, чем расстроило.

Dzibeta написал год назад: # скрыть ответы

Отличная игра. Как по мне, прямая наследница по духу таких игр как год дракона и Пуэрто-Рико, где все завязано на действиях других игроков и правильном "подстраивании" своего хода под ситуацию.

Serfer написал год назад: #

Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Это скорее вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи. Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается как гонка бюрократов, которые стараются получше прикрыть свою пятую точку и при этом нарубить ништяков. В общем, тема игры прямо в яблочко и то что добавили фантастики тоже радует (про колхоз я бы не купил). Но не для обидчтвых.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Еще одно интервью с автором:
https://news.tut.by/society/665705.html

Bimirina написала год назад: # скрыть ответы

«Хочу поддержать отечественного автора»... — «Меня?»... — «А вы автор?... Тогда вас»😃
Хорошее интервью, спасибо)

UncleBob написал год назад: #

Судя по всему, в роли покупателя был я :) По крайней мере, у нас с автором был точно такой же диалог при покупке.

Dzibeta написал год назад: # скрыть ответы
Правила

Вопрос такой. Если игроков меньше 4, то как считать очки за дом советов.

Допустим два игрока. У одного два кристала, у другого один. Первый получает 4 очка, второй получает 2 ?

Wulkuw написал год назад: #

Да

kold777 написал год назад: #

Игра классная сыграл 7 партий. В игре нужно постоянно следить за ситуацией на поле, если проморгал можно слить всю партию. Все партии разные, реиграбельность высокая.

UncleBob написал год назад: # скрыть ответы

Два вопроса по правилам:
1. Склад. Добавляется третья единица ресурса одного типа, игрок берёт при кубика, один из них кладёт на счётчик экспорта. Оставшиеся два возвращаются на склад или убираются за игровое поле?
2. Жетоны блокировки. Оба раунда жетоны блокировки лежат на одних и тех же зонах или во втором раунде они раскладываются заново?

Wulkuw написал год назад: #

1. В общий запас (рядом с полем).
2. Не перемещаются.

Runner38 написал год назад: # скрыть ответы
Осторожно, клюква.

Зачем в трудовом лагере нарисована вышка? это больше смахивает на исправительно-трудовой лагерь...

Дворец советов перекочевал откуда-то из red-alert, вероятно.

Приколы с воровством товаров со склада, кляузы в администрацию, взятки для получения большей нормы алкашки в пивной, кормление в обед на "полевой кухне" только некоторых работников, а также проживание рабочих в "бараках" как бы намекают нам, что игра лежит в той же идеологической плоскости, что и польская "Очередь" (Колейка).

Дело происходит в конце 60х, а технологии и атмосфера с закосом под 30-е годы, нормально так деграднули на чужой планете.

Космический корабль растаскивают на запчасти, вместо того что бы попытаться его починить или освоить технологии - похоже квалифицированных инженеров и учёных для колонизации других миров СССР в экспедицию не послал.

Кое-какие отсылки на культ личности - повсюду на картах и правилах изображён профиль какого-то мужика.

Всю игру вы занимаетесь тем, что стараетесь неэффективно использовать рабочих и придумываете как бы подгадить оппоненту.

Не смотря на несложный игровой процесс и интересные игровые находки, для семейных игр "Дальние рубежи" не рекомендую. Отлично подойдёт любителям агрессивных игр.

Но игровых механик маловато на мой вкус. Есть задел под дополнения.

Если откинуть всю клюкву, дам игре 7 баллов. На западе игра найдет своего игрока, т.к. все параграфы соблюдены - ватники, ушанки, лагеря, бараки, культ личности, водка.

Кстати, рекомендую игра под гимн Советов из Red Alert для полноты картины.

Runner38 написал год назад: # скрыть ответы

Почитал интервью автора. Первоначально Григорик хотел делать игру про европейский фольварк, но из-за избитой темы издатель заменил сеттинг на клюквенный колхоз. Возможно, эта клюква поможет распродать продукт и выделить игру из общего потока сельско-хозяйственных игр на выставление рабочих.

Mistero написал год назад: # скрыть ответы

А не первый ли это критичный «неположительный» мини-обзор?:) а то такое ощущение, что недомаркетинг был компенсирован сверх- перехайпом и чрезмерным восхищение всего и вся и всех после Игрокона.

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

Ну клюквенность уже обсуждали. Здесь есть ветка, начинающаяся с того, что кого-то очень коробит заново строить "тоталитарный совок".

Nelud написал год назад: #

А нет, это было не здесь, а в комментариях к статье об этой игре: https://tesera.ru/user/imurseev/journal/1568578/

tkis написал год назад: #

фалломонстры KDM видимо публику коробят меньше, интересно сколько людей эту страну в сознательном возрасте застали... Но видимо вариант «построения кибуца» этим людям тоже не близок, коллективно-коммунальное хозяйство дело не столь частое, а механику нужно во что-то одеть, не хочется спорить с автором конечно, но фольварк тематически далековат от механики

Bimirina написала год назад: #

Да и про "злую" и не совсем семейную игру писали (и даже не один пользователь). Я как-то совсем не увидела "сверх-перехайп" и "чрезмерное восхищение" вся и всех😀...

Siar написал год назад: # скрыть ответы

В РФ тоже найдет, поскольку далеко не всех коробит от клюквы и от негативного образа СССР (ну или не найдет, поскольку этих, судя по комментариям в другой ветке, коробит сама идея строить что-либо социалистическое в настолке)

Кстати, а где медведи и самовары? Без них это не клюква!

Runner38 написал год назад: #

Ждем дополнение с новыми механиками!

"Очень скоро весь мир будет петь -
STOLITSA, VODKA, SOVETSKYI MEDVED' !"

Skit666 написал год назад: # скрыть ответы
как вам качество?

Как вам качество игры ? пришла коробочка все поле в клею и поцарапанное плюс за место шахтера положен мипл непонятно какой и непонятно от куда

gogins написал год назад: #

у меня все отлично. никакого клея и миплы все на месте.
даже две лишних таблетки фиолетового цвета. ума не приложу зачем они

Igroved написал год назад: #

Добрый день! Сожалеем, что вам попались бракованные компоненты. Напишите, пожалуйста, на [email protected] С вами свяжутся операторы и расскажут, как заменить брак.

tkis написал год назад: #

Кикстартер стартовал, поддержал максимально, так как для меня это проще доставки из России, а игра не особо зависит от языка

Gepard написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Всем привет! Требуется помощь знатоков по двум вопросам. В правилах написано, что «игрок выбирает одного из стоящих рабочих, перемещает его на ДРУГОЙ СВОБОДНЫЙ участок..».
Правильно ли я понимаю, что нельзя активировать участок, на котором в настоящее время стоит рабочий? Например, если шахтер был утром в шахтах, значит в 1-ой половине дня он уже не сможет работать на этом участке, так как ему нужно выбрать ДРУГОЙ свободный учаток?
Участок считается свободным в том случае, если на нём никого нет или если он не активирован? Например, если шахтер стоит в шахтах, но участок им еще не задействован, то участок все равно занят и другой персонаж не сможет прийти на него для активации?

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

Да, если на ячейке стоит другая фишка - она занята

Gepard написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо. Остался вопрос по поводу ДРУГОГО участка: можно ли задействовать участок, на котором стоишь изначально, или нужно обязательно выбрать другой участок?

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

В вопросе – ответ :) Общее значение слова «другой» – не совпадающий с данным (участком).

Gepard написал год назад: #

Всё понятно. Спасибо )