Играли вдвоем и вчетвером, обе игры получились эмоциональные и вдумчивые. Нам понравилась, есть где подумать, и такие красивые фигурки, качество компонентов отменное. Игра конфликтная, я такие не очень люблю, но именно эта зашла, и каждый свой ход надо хорошенько обдумать, ведь надо и гадость сделать и себя не обделить :)
Оставлю тут отзыв на евро-головоломку "Дальние рубежи".
Игра белорусского автора посвящена строительству коммунизма на далекой планете. Совок он и в космосе совок: колонисты прилетели на футуристическом космическом корабле «Красная заря», но живут в ветхом бараке, а труд практически ручной. Небось и горячую воду отключают на 2 недели). Что приятно, игровой процесс соответствует тематике: тут и ресурсы, и работники общие. Коммунизм же!
В отличие от «капиталистических» евроигр, главное тут не мощное производство, а забота о людях. Именно хорошее настроение колонистов приносит большую часть победных очков! А что люди любят? Как и всегда: подольше поспать, вкусно поесть в столовой, выполнять только нравящуюся им работу. Впрочем, удовлетворить всех не получится: например, забулдыга-шахтер порадуется посещению пивной, но это расстроит девушку-идеолога, агитирующую за трезвый образ жизни. Кто же получит победные очки, если все работники общие?! Дело в том, что всякий раз, походив работником, игрок выкладывает на него свой маркер. В конце раунда очки за работника получит игрок, имеющий большее число маркеров. Однако это не всегда хорошо: соперник может так расстроить колониста, что тот принесет отрицательные победные очки.
Игра продолжается всего 2 раунда, ходов немного, но каждый надо тщательно просчитывать. По ощущениям она похожа не столько на евро, сколько на логические абстракты. Даже партия тут, как и в абстрактах, длится не более получаса.
Игру я бы порекомендовал людям, которые уже имеют несколько евроигр в коллекции, чтобы оценить оригинальность и пародийность игрового процесса. Из минусов: однообразность партий, возможность комфортной игры только в два или три игрока.
Подскажите, по участку Пивная. В обзорах играют, кто как. Если рабочий едет в пивную, идеолог теряет за это настроение или настроение теряется, если сам идеолог едет в пивную?
У любого мипла кроме идеолога от посещения пивной повышается настроение на 2, на настроение идеолога это не влияет. У идеолога падает настроение только если он сам посещает эту локацию.
господа, прочёл комментарии, прошёлся поиском - не нашёл ответа на такой вопрос: при игре вчетвером - какие-то из игроков будут совершать меньше ходов (насколько я понял из правил). Это каким-то образом сбалансировано? Все летсплеи на троих, там этого не увидеть =(
ответ от издательства Стиль Жизни: Поскольку после каждой фазы ход передается следующему игроку, в фазу "1-я Половина Дня" два хода сделают 2-й и 3-й игрок, а в фазу "2-я Половина Дня" - 4-й и 1-й. Таким образом, баланс по количеству ходов будет сохранен.
После трёх партий можем сказать, что игра вполне интересная и, что важно, не затянута (небольшая, но приятная задумчивость при выборе действия). Большой простор для шуток, благо тема способствует. Есть возможность планирования, реиграбельность средняя, выше уровня Каменного века. Самое главное, ИМХО - эта игра в коллекцию. Когда нужно отлично провести вечер, не напряжно и с хорошей тематикой, с малоискушенными в настолках гостями - можно раскрутить историю с Советским прошлым и альтернативным будущим.
Свою коробку отправил новому владельцу на матобмене. В общей сумме сыграно было около 10 партий, в основном на 4-х. В последние месяцы стали выбирать другие игр, да и дети подтянулись к настолках, а Дальние рубежи конфликтная, не для них. Остаюсь при мнении, что игра отличная, оригинальная, сеттинг классный. Единственное - доставать с полки будешь нечасто, игра специфичная плюс новичкам сложно. PS: совершенно не понимаю, почему в похожих играх КВ, Стамбул, Труа, Архитекторы. Вообще не близко.
Игра и правда конфликтная, местами можно очень жестоко лишить соперника преимущества, заработанного кровью и потом. С обидчивыми и вспыльчивыми лучше не садиться) Что понравилось: Действительно чувствуется дух коммунизма - миплы и ресурсы общие, работают сверхурочно, штаб пропаганды имеется, есть рабочие, а есть руководство (все равны, но некоторые ровнее). В целом симпатичная карта (но не иконографика). В веселой компании, у которой все хорошо со вниманием, в целом играется вполне хорошо. Что не понравилось: Некрасивая и плохо интерпретируемая иконографика. Очень не хватает памятки со сменами времени суток (вместо жетонов у зданий). Играть нужно внимательно, дайнтайм присутствует и можно потеряться чей ход (жетон активного игрока постоянно забывали передать) и что вообще происходит. Забыв выставить диск на рабочего можно легко сломать игру/потерять время. Порой слишком много нужно жонглировать компонентами - утомляет. --- Если сравнивать с Архитекторами и Каменным веком, то Рубежи сильно проигрывают по всем фронтам, имхо.
Блин ,все ваши "Не понравилось" ссылаются на вашу невнимательность) С дисками, особенно. Берете за правило - сначала диском выбираешь коого,а потом уже берешь
конечно не должен. Но здесь вопрос именно выполнения правил. Если правила нарушать (по невнимательности), то любая игра превратится в ерунду. Даже самая простая.
Получили игру с матобмена. Неожиданно очень понравилась. Сеттинг и механики прекрасно сочетаются. Прям чувствуется дух соц.соревнования ))) Из-за того, что в игре всего два раунда, приходится изрядно напрячься, чтобы обойти противника. Пока сыграли только вдвоем, но уже было горячо. Думаю, что полным составом вообще жара будет. Рекомендую тем, кто любит конфликтные игры.
Лично мне игра понравилась. Можно играть расслабленно, не просчитывая далеко вперед и не пытаясь вредить своим оппонентам. Можно играть от обратного, при этом игра становится глубже и интереснее. Если все 3 или 4 игрока начинают просчитывать пытаясь набрать максимальное количество очков при этом максимально нанося урон противникам - игра по настоящему раскрывает свою глубину. Согласен с комментарием что игра жестокая, но при этом эта жестокость обоюдная (все так или иначе своими ходами влияют на настроение рабочих), так что все игроки это быстро понимают, ведь это и есть часть игры. Реиграбельность присутствует, может и не самая высокая. Играется быстро (если никто не тупит), как правило играем пару партий подряд. Можно смело брать в коллекцию.
Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да, тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Скорее похоже на как бы вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи (в том числе по мозголомности). Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается, как соревнование управленцев-бюрократов, которые хотят и пятую точку получше прикрыть и ништяков себе нарубить. В общем, тема игры прямо в яблочко и наличие космоса, хоть и практически номинальное, тоже радует (просто про колхоз я бы не купил и вообще вряд ли играл бы). Качество отличное, только поле если бы с текстурой было, вообще супер было бы (карты тоже без текстуры, но тут они маленькие, их мало и вообще). Миплы шикарные, точность вырезки удивила: про звезду пастуха тут уже писали, у шахтера фонарь на каске тоже сквозной, но больше всего поразило, что даже такая маленькая деталь как глаз рыбы в руках у рыбака тоже четко вырезана в дереве насквозь, отверстие такое мелкое, что его видно только на просвет. Все деревянные компоненты глянцево гладкие, приятные на ощупь. Цвета игроков не банальные. В общем кинестетически и визуально радует. А главное радует геймплей. Но конечно игра не для обидчивых. А насчет реиграбельности, то тут есть жетоны которые в некоторые фазы блокируют некоторые локации, меняя их расположение повышаем вариативность + есть 18 карт, меняющих условия локаций и рабочих. PS на Каменный век вообще не похоже, в Стамбул не играл, не скажу.
Подскажите пожалуйста, мы всегда играли проходя все отделения колеса производства фишкой игрока. Но тут я посмотрел летсплей от Фила и вижу что они пропускают само отделение, где нарисовано 2 ПО, кристалл и стрелка. Сколько отделений на колесе счетчика производства проходит игрок за круг?
Всего на круге 4 деления. Присмотритесь, они будто накладки, выступающие на круге. А область с наградой – на самом круге. Ее всю пересекает сплошная стрелка, как и пропуски между самими делениями. В примере из правил на стр. 6 Мария проходит 2 деления и не учитывает область с наградой.
1. Вопрос по карте с рыбалки, дающая 2 рыбы и 1 настроение. Настроение увеличивается только тому, кто ходил на рыбалку или можно выбрать любого персонажа? 2. В конце игры при подсчёте очков за строительство дворца, если игрок не положил ни одного кристалла, он все равно получит очки в конце игры? (при игре вдвоем, например)
Игра реально хороша или накручена и распиарена,как,например, Одержимость? Посмотрел летсплей,понравилось. Как играется вдвоем? Какой оптимальный состав? Сколько времени уходит на партию? Какова сложность игры,хотя бы приблизительно (если по рейтингу BGG ) Спасибо.
Как по мне то ДР легче стамбула но сложнее Каменного века. На двоих играется не хуже чем бОльшим составом. И именно дуэлька с опытным игроком мне нравится больше.
На партию уходит около часа, цифра примерная, зависит от скорости соображалки игроков. Думать есть над чем, потому что информация открытая, на анализ хода может уйти до 5 минут.
По мне - не личная, а очень даже общая. К третьей партии очень явно это увидели, и эти "удары по настроению" рабочих бьют негативом и по игрокам. В итоге даже победитель может уйти из-за стола обиженным.
В каком плане евро может быть еще злым? Подрезать у соперника ячейку действия? Ну так это и за взаимодействие игроков считать трудно. А вот когда тебе грубо обламывают настроение рабочего, за которого ты топишь-вот тут уже просыпаются эмоции, сравнимые с тем, когда твоих гангстеров отправляют в Гудзон во время партии в Крестного отца )) как мне кажется, эта игра не была бы уникальной, если бы не вот это "злое" взаимодействие. Ну если соперники будут обижаться (не в шутку), то надо кооперативчики раскладывать ))) нам игра очень понравилась как раз вот этой теснотой на поле и суровыми взглядами друг на друга при перекладывании фишек настроения.
Купили после летсплея. В нашей компании игра зашла всем, сразу все были настроены что игра конфликтная. Претензий ни у кого нет, оформление отличное, игра интересная необычная. Играли 3 и 4 игрока, по ощущениям лучше втроём. Лично мне не хватает продолжительности, час это прям мало.
Игра из серии "easy to learn hard to master". Лёгкие правила, но глубокий процесс. Играется от 30-60 мин. Ближайшие сородичи - сердце дракона / Пуэрто Рико, из-за крайне плотного взаимодействия с выбором кем и куда.
Почти все. Точнее, - все. Иллюстрации (хотя тут на любителя), как значки наложены на иллюстрации (такое чувство, что их просто налепили сверху, не пытаясь вписать в окружении), разные материалы для компонентов, еще и коробка расходится по швам. Еще и сеттинг... что за трактор начала XX-го века космического корабля. Но тут скорее повеселило, чем расстроило.
Отличная игра. Как по мне, прямая наследница по духу таких игр как год дракона и Пуэрто-Рико, где все завязано на действиях других игроков и правильном "подстраивании" своего хода под ситуацию.
Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Это скорее вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи. Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается как гонка бюрократов, которые стараются получше прикрыть свою пятую точку и при этом нарубить ништяков. В общем, тема игры прямо в яблочко и то что добавили фантастики тоже радует (про колхоз я бы не купил). Но не для обидчтвых.
Игра классная сыграл 7 партий. В игре нужно постоянно следить за ситуацией на поле, если проморгал можно слить всю партию. Все партии разные, реиграбельность высокая.
Два вопроса по правилам: 1. Склад. Добавляется третья единица ресурса одного типа, игрок берёт при кубика, один из них кладёт на счётчик экспорта. Оставшиеся два возвращаются на склад или убираются за игровое поле? 2. Жетоны блокировки. Оба раунда жетоны блокировки лежат на одних и тех же зонах или во втором раунде они раскладываются заново?
Играли вдвоем и вчетвером, обе игры получились эмоциональные и вдумчивые. Нам понравилась, есть где подумать, и такие красивые фигурки, качество компонентов отменное. Игра конфликтная, я такие не очень люблю, но именно эта зашла, и каждый свой ход надо хорошенько обдумать, ведь надо и гадость сделать и себя не обделить :)
Кто-нибудь знает, где найти сканы карт для соло режима из английского делюкс издания?
Оставлю тут отзыв на евро-головоломку "Дальние рубежи".
Игра белорусского автора посвящена строительству коммунизма на далекой планете. Совок он и в космосе совок: колонисты прилетели на футуристическом космическом корабле «Красная заря», но живут в ветхом бараке, а труд практически ручной. Небось и горячую воду отключают на 2 недели). Что приятно, игровой процесс соответствует тематике: тут и ресурсы, и работники общие. Коммунизм же!
В отличие от «капиталистических» евроигр, главное тут не мощное производство, а забота о людях. Именно хорошее настроение колонистов приносит большую часть победных очков! А что люди любят? Как и всегда: подольше поспать, вкусно поесть в столовой, выполнять только нравящуюся им работу. Впрочем, удовлетворить всех не получится: например, забулдыга-шахтер порадуется посещению пивной, но это расстроит девушку-идеолога, агитирующую за трезвый образ жизни. Кто же получит победные очки, если все работники общие?! Дело в том, что всякий раз, походив работником, игрок выкладывает на него свой маркер. В конце раунда очки за работника получит игрок, имеющий большее число маркеров. Однако это не всегда хорошо: соперник может так расстроить колониста, что тот принесет отрицательные победные очки.
Игра продолжается всего 2 раунда, ходов немного, но каждый надо тщательно просчитывать. По ощущениям она похожа не столько на евро, сколько на логические абстракты. Даже партия тут, как и в абстрактах, длится не более получаса.
Игру я бы порекомендовал людям, которые уже имеют несколько евроигр в коллекции, чтобы оценить оригинальность и пародийность игрового процесса. Из минусов: однообразность партий, возможность комфортной игры только в два или три игрока.
Подскажите, по участку Пивная. В обзорах играют, кто как.
Если рабочий едет в пивную, идеолог теряет за это настроение или настроение теряется, если сам идеолог едет в пивную?
У любого мипла кроме идеолога от посещения пивной повышается настроение на 2, на настроение идеолога это не влияет. У идеолога падает настроение только если он сам посещает эту локацию.
господа, прочёл комментарии, прошёлся поиском - не нашёл ответа на такой вопрос:
при игре вчетвером - какие-то из игроков будут совершать меньше ходов (насколько я понял из правил).
Это каким-то образом сбалансировано?
Все летсплеи на троих, там этого не увидеть =(
ответ от издательства Стиль Жизни: Поскольку после каждой фазы ход передается следующему игроку, в фазу "1-я Половина Дня" два хода сделают 2-й и 3-й игрок, а в фазу "2-я Половина Дня" - 4-й и 1-й. Таким образом, баланс по количеству ходов будет сохранен.
После трёх партий можем сказать, что игра вполне интересная и, что важно, не затянута (небольшая, но приятная задумчивость при выборе действия). Большой простор для шуток, благо тема способствует. Есть возможность планирования, реиграбельность средняя, выше уровня Каменного века. Самое главное, ИМХО - эта игра в коллекцию. Когда нужно отлично провести вечер, не напряжно и с хорошей тематикой, с малоискушенными в настолках гостями - можно раскрутить историю с Советским прошлым и альтернативным будущим.
Реиграбельность точно выше Каменного Века? Она там ограничивается только усталостью после двух партий подряд)
Кстати, механиками похожа на КВ?
Механиками на КВ не похожа. На мой взгляд у неё своя уникальная механика (во всяком случае я подобной не встречал).
Свою коробку отправил новому владельцу на матобмене. В общей сумме сыграно было около 10 партий, в основном на 4-х. В последние месяцы стали выбирать другие игр, да и дети подтянулись к настолках, а Дальние рубежи конфликтная, не для них. Остаюсь при мнении, что игра отличная, оригинальная, сеттинг классный.
Единственное - доставать с полки будешь нечасто, игра специфичная плюс новичкам сложно.
PS: совершенно не понимаю, почему в похожих играх КВ, Стамбул, Труа, Архитекторы. Вообще не близко.
Игра и правда конфликтная, местами можно очень жестоко лишить соперника преимущества, заработанного кровью и потом. С обидчивыми и вспыльчивыми лучше не садиться)
Что понравилось: Действительно чувствуется дух коммунизма - миплы и ресурсы общие, работают сверхурочно, штаб пропаганды имеется, есть рабочие, а есть руководство (все равны, но некоторые ровнее). В целом симпатичная карта (но не иконографика). В веселой компании, у которой все хорошо со вниманием, в целом играется вполне хорошо.
Что не понравилось:
Некрасивая и плохо интерпретируемая иконографика.
Очень не хватает памятки со сменами времени суток (вместо жетонов у зданий).
Играть нужно внимательно, дайнтайм присутствует и можно потеряться чей ход (жетон активного игрока постоянно забывали передать) и что вообще происходит.
Забыв выставить диск на рабочего можно легко сломать игру/потерять время.
Порой слишком много нужно жонглировать компонентами - утомляет.
---
Если сравнивать с Архитекторами и Каменным веком, то Рубежи сильно проигрывают по всем фронтам, имхо.
Блин ,все ваши "Не понравилось" ссылаются на вашу невнимательность)
С дисками, особенно.
Берете за правило - сначала диском выбираешь коого,а потом уже берешь
Не должен игрок оптимизировать игру.
конечно не должен. Но здесь вопрос именно выполнения правил. Если правила нарушать (по невнимательности), то любая игра превратится в ерунду. Даже самая простая.
Получили игру с матобмена. Неожиданно очень понравилась. Сеттинг и механики прекрасно сочетаются. Прям чувствуется дух соц.соревнования ))) Из-за того, что в игре всего два раунда, приходится изрядно напрячься, чтобы обойти противника. Пока сыграли только вдвоем, но уже было горячо. Думаю, что полным составом вообще жара будет. Рекомендую тем, кто любит конфликтные игры.
аналогично! Матобмен, несколько игра (правда втроем) и куча позитивных эмоций от игрового процесса и от духа социализма (и отдельно от пивной).
Кто-то спрашивал как игра спустя год - шикарно. Игра огонь, но людям не любящим конфликт противопоказано.
Лично мне игра понравилась. Можно играть расслабленно, не просчитывая далеко вперед и не пытаясь вредить своим оппонентам. Можно играть от обратного, при этом игра становится глубже и интереснее.
Если все 3 или 4 игрока начинают просчитывать пытаясь набрать максимальное количество очков при этом максимально нанося урон противникам - игра по настоящему раскрывает свою глубину. Согласен с комментарием что игра жестокая, но при этом эта жестокость обоюдная (все так или иначе своими ходами влияют на настроение рабочих), так что все игроки это быстро понимают, ведь это и есть часть игры.
Реиграбельность присутствует, может и не самая высокая. Играется быстро (если никто не тупит), как правило играем пару партий подряд.
Можно смело брать в коллекцию.
Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да, тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Скорее похоже на как бы вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи (в том числе по мозголомности). Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается, как соревнование управленцев-бюрократов, которые хотят и пятую точку получше прикрыть и ништяков себе нарубить. В общем, тема игры прямо в яблочко и наличие космоса, хоть и практически номинальное, тоже радует (просто про колхоз я бы не купил и вообще вряд ли играл бы). Качество отличное, только поле если бы с текстурой было, вообще супер было бы (карты тоже без текстуры, но тут они маленькие, их мало и вообще). Миплы шикарные, точность вырезки удивила: про звезду пастуха тут уже писали, у шахтера фонарь на каске тоже сквозной, но больше всего поразило, что даже такая маленькая деталь как глаз рыбы в руках у рыбака тоже четко вырезана в дереве насквозь, отверстие такое мелкое, что его видно только на просвет. Все деревянные компоненты глянцево гладкие, приятные на ощупь. Цвета игроков не банальные. В общем кинестетически и визуально радует. А главное радует геймплей. Но конечно игра не для обидчивых. А насчет реиграбельности, то тут есть жетоны которые в некоторые фазы блокируют некоторые локации, меняя их расположение повышаем вариативность + есть 18 карт, меняющих условия локаций и рабочих. PS на Каменный век вообще не похоже, в Стамбул не играл, не скажу.
Подскажите пожалуйста, мы всегда играли проходя все отделения колеса производства фишкой игрока. Но тут я посмотрел летсплей от Фила и вижу что они пропускают само отделение, где нарисовано 2 ПО, кристалл и стрелка. Сколько отделений на колесе счетчика производства проходит игрок за круг?
Всего на круге 4 деления. Присмотритесь, они будто накладки, выступающие на круге. А область с наградой – на самом круге. Ее всю пересекает сплошная стрелка, как и пропуски между самими делениями. В примере из правил на стр. 6 Мария проходит 2 деления и не учитывает область с наградой.
Благодарю Вас
1. Вопрос по карте с рыбалки, дающая 2 рыбы и 1 настроение. Настроение увеличивается только тому, кто ходил на рыбалку или можно выбрать любого персонажа?
2. В конце игры при подсчёте очков за строительство дворца, если игрок не положил ни одного кристалла, он все равно получит очки в конце игры? (при игре вдвоем, например)
1. Любого нельзя.
2. Нет.
Игра реально хороша или накручена и распиарена,как,например, Одержимость?
Посмотрел летсплей,понравилось.
Как играется вдвоем? Какой оптимальный состав?
Сколько времени уходит на партию?
Какова сложность игры,хотя бы приблизительно (если по рейтингу BGG )
Спасибо.
На BGG стоит сложность 3.00.
И поставило ее там два человека. Дождитесь, когда хотя бы 20 проголосует.
Меня саму интересовала сложность, поэтому решила написать. А вот сколько человек голосовало, не потрудилась посмотреть...
в карточке схожими играми указаны Стамбул и Каменный Век. Если с этими играми сравнить, как Дальние Рубежи будут в плане сложности?
Как по мне то ДР легче стамбула но сложнее Каменного века. На двоих играется не хуже чем бОльшим составом. И именно дуэлька с опытным игроком мне нравится больше.
Играется отлично любым составом.
На партию уходит около часа, цифра примерная, зависит от скорости соображалки игроков. Думать есть над чем, потому что информация открытая, на анализ хода может уйти до 5 минут.
Сложность небольшая, уровня семейных евро.
Но в итоге продал, есть личные претензии...
5 минут на обдумывание хода это непозволительная роскошь в наше время...
Это одна из претензий. =) Открытая информация этому способствует. Но для любителей просчитывать как раз может зайти.
Не показалась игра слишком злой?
Да, игра злая, надо "бить" по настроению персонажей, котролируемых оппонентами. Иначе просто не выиграть.
(как раз ещё одна личная претензия =))
По мне - не личная, а очень даже общая. К третьей партии очень явно это увидели, и эти "удары по настроению" рабочих бьют негативом и по игрокам. В итоге даже победитель может уйти из-за стола обиженным.
О как. Наконец-то злое евро! Спасибо, давно искал подобное. Надо значит опробовать-с...
Оно злое в плохом плане, там где не нужно. Хотя может это то что вы ищите))
офигеваю, какие тут собрались "неженки"
я всё еще на тесере? )))
В каком плане евро может быть еще злым? Подрезать у соперника ячейку действия? Ну так это и за взаимодействие игроков считать трудно. А вот когда тебе грубо обламывают настроение рабочего, за которого ты топишь-вот тут уже просыпаются эмоции, сравнимые с тем, когда твоих гангстеров отправляют в Гудзон во время партии в Крестного отца )) как мне кажется, эта игра не была бы уникальной, если бы не вот это "злое" взаимодействие. Ну если соперники будут обижаться (не в шутку), то надо кооперативчики раскладывать ))) нам игра очень понравилась как раз вот этой теснотой на поле и суровыми взглядами друг на друга при перекладывании фишек настроения.
Не увидел существенной конфликтности в летсплее. Такой уровень тебя не устроит
Ну, обиженных у нас не было, все сразу поняли правила "поведения". =)
Но вот момент антуража, где надо умышленно неэффективно пользоваться профессиональными качествами персонажей, немного убивает.
Хотя вот со стороны механики всё прекрасно. Я даже скажу больше - это действительно крутой продукт на экспорт.
Не гоже коммунисту обижать рабочих!
Буржуи делали, точно!
Гляди как раскрасили сочно.
Ты нас не обманешь, буржуй!
Сочный картон свой жуй!
Купили после летсплея. В нашей компании игра зашла всем, сразу все были настроены что игра конфликтная. Претензий ни у кого нет, оформление отличное, игра интересная необычная. Играли 3 и 4 игрока, по ощущениям лучше втроём. Лично мне не хватает продолжительности, час это прям мало.
Игра из серии "easy to learn hard to master". Лёгкие правила, но глубокий процесс. Играется от 30-60 мин. Ближайшие сородичи - сердце дракона / Пуэрто Рико, из-за крайне плотного взаимодействия с выбором кем и куда.
Игра порадовала процессом. Но исполнение... очень не очень.
Snowbody, а что именно вам показалось "очень не очень"?
Почти все. Точнее, - все. Иллюстрации (хотя тут на любителя), как значки наложены на иллюстрации (такое чувство, что их просто налепили сверху, не пытаясь вписать в окружении), разные материалы для компонентов, еще и коробка расходится по швам. Еще и сеттинг... что за трактор начала XX-го века космического корабля. Но тут скорее повеселило, чем расстроило.
Отличная игра. Как по мне, прямая наследница по духу таких игр как год дракона и Пуэрто-Рико, где все завязано на действиях других игроков и правильном "подстраивании" своего хода под ситуацию.
Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Это скорее вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи. Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается как гонка бюрократов, которые стараются получше прикрыть свою пятую точку и при этом нарубить ништяков. В общем, тема игры прямо в яблочко и то что добавили фантастики тоже радует (про колхоз я бы не купил). Но не для обидчтвых.
Еще одно интервью с автором:
https://news.tut.by/society/665705.html
«Хочу поддержать отечественного автора»... — «Меня?»... — «А вы автор?... Тогда вас»😃
Хорошее интервью, спасибо)
Судя по всему, в роли покупателя был я :) По крайней мере, у нас с автором был точно такой же диалог при покупке.
Вопрос такой. Если игроков меньше 4, то как считать очки за дом советов.
Допустим два игрока. У одного два кристала, у другого один. Первый получает 4 очка, второй получает 2 ?
Да
Игра классная сыграл 7 партий. В игре нужно постоянно следить за ситуацией на поле, если проморгал можно слить всю партию. Все партии разные, реиграбельность высокая.
Два вопроса по правилам:
1. Склад. Добавляется третья единица ресурса одного типа, игрок берёт при кубика, один из них кладёт на счётчик экспорта. Оставшиеся два возвращаются на склад или убираются за игровое поле?
2. Жетоны блокировки. Оба раунда жетоны блокировки лежат на одних и тех же зонах или во втором раунде они раскладываются заново?
1. В общий запас (рядом с полем).
2. Не перемещаются.