Дальние рубежи

Red Outpost, 2019

свернуть все темы
Runner38 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Осторожно, клюква.

Зачем в трудовом лагере нарисована вышка? это больше смахивает на исправительно-трудовой лагерь...

Дворец советов перекочевал откуда-то из red-alert, вероятно.

Приколы с воровством товаров со склада, кляузы в администрацию, взятки для получения большей нормы алкашки в пивной, кормление в обед на "полевой кухне" только некоторых работников, а также проживание рабочих в "бараках" как бы намекают нам, что игра лежит в той же идеологической плоскости, что и польская "Очередь" (Колейка).

Дело происходит в конце 60х, а технологии и атмосфера с закосом под 30-е годы, нормально так деграднули на чужой планете.

Космический корабль растаскивают на запчасти, вместо того что бы попытаться его починить или освоить технологии - похоже квалифицированных инженеров и учёных для колонизации других миров СССР в экспедицию не послал.

Кое-какие отсылки на культ личности - повсюду на картах и правилах изображён профиль какого-то мужика.

Всю игру вы занимаетесь тем, что стараетесь неэффективно использовать рабочих и придумываете как бы подгадить оппоненту.

Не смотря на несложный игровой процесс и интересные игровые находки, для семейных игр "Дальние рубежи" не рекомендую. Отлично подойдёт любителям агрессивных игр.

Но игровых механик маловато на мой вкус. Есть задел под дополнения.

Если откинуть всю клюкву, дам игре 7 баллов. На западе игра найдет своего игрока, т.к. все параграфы соблюдены - ватники, ушанки, лагеря, бараки, культ личности, водка.

Кстати, рекомендую игра под гимн Советов из Red Alert для полноты картины.

Runner38 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Почитал интервью автора. Первоначально Григорик хотел делать игру про европейский фольварк, но из-за избитой темы издатель заменил сеттинг на клюквенный колхоз. Возможно, эта клюква поможет распродать продукт и выделить игру из общего потока сельско-хозяйственных игр на выставление рабочих.

Mistero написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А не первый ли это критичный «неположительный» мини-обзор?:) а то такое ощущение, что недомаркетинг был компенсирован сверх- перехайпом и чрезмерным восхищение всего и вся и всех после Игрокона.

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну клюквенность уже обсуждали. Здесь есть ветка, начинающаяся с того, что кого-то очень коробит заново строить "тоталитарный совок".

Nelud написал 5 лет назад: #

А нет, это было не здесь, а в комментариях к статье об этой игре: https://tesera.ru/user/imurseev/journal/1568578/

tkis написал 5 лет назад: #

фалломонстры KDM видимо публику коробят меньше, интересно сколько людей эту страну в сознательном возрасте застали... Но видимо вариант «построения кибуца» этим людям тоже не близок, коллективно-коммунальное хозяйство дело не столь частое, а механику нужно во что-то одеть, не хочется спорить с автором конечно, но фольварк тематически далековат от механики

Bimirina написала 5 лет назад: #

Да и про "злую" и не совсем семейную игру писали (и даже не один пользователь). Я как-то совсем не увидела "сверх-перехайп" и "чрезмерное восхищение" вся и всех😀...

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В РФ тоже найдет, поскольку далеко не всех коробит от клюквы и от негативного образа СССР (ну или не найдет, поскольку этих, судя по комментариям в другой ветке, коробит сама идея строить что-либо социалистическое в настолке)

Кстати, а где медведи и самовары? Без них это не клюква!

Runner38 написал 5 лет назад: #

Ждем дополнение с новыми механиками!

"Очень скоро весь мир будет петь -
STOLITSA, VODKA, SOVETSKYI MEDVED' !"

Skit666 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
как вам качество?

Как вам качество игры ? пришла коробочка все поле в клею и поцарапанное плюс за место шахтера положен мипл непонятно какой и непонятно от куда

gogins написал 5 лет назад: #

у меня все отлично. никакого клея и миплы все на месте.
даже две лишних таблетки фиолетового цвета. ума не приложу зачем они

Igroved написал 5 лет назад: #

Добрый день! Сожалеем, что вам попались бракованные компоненты. Напишите, пожалуйста, на [email protected] С вами свяжутся операторы и расскажут, как заменить брак.

tkis написал 5 лет назад: #

Кикстартер стартовал, поддержал максимально, так как для меня это проще доставки из России, а игра не особо зависит от языка

Gepard написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Всем привет! Требуется помощь знатоков по двум вопросам. В правилах написано, что «игрок выбирает одного из стоящих рабочих, перемещает его на ДРУГОЙ СВОБОДНЫЙ участок..».
Правильно ли я понимаю, что нельзя активировать участок, на котором в настоящее время стоит рабочий? Например, если шахтер был утром в шахтах, значит в 1-ой половине дня он уже не сможет работать на этом участке, так как ему нужно выбрать ДРУГОЙ свободный учаток?
Участок считается свободным в том случае, если на нём никого нет или если он не активирован? Например, если шахтер стоит в шахтах, но участок им еще не задействован, то участок все равно занят и другой персонаж не сможет прийти на него для активации?

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, если на ячейке стоит другая фишка - она занята

Gepard написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Остался вопрос по поводу ДРУГОГО участка: можно ли задействовать участок, на котором стоишь изначально, или нужно обязательно выбрать другой участок?

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В вопросе – ответ :) Общее значение слова «другой» – не совпадающий с данным (участком).

Gepard написал 5 лет назад: #

Всё понятно. Спасибо )

lorddeasd написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Добрый день.
По каким правилам разыгрываются "Специальные" карты?
В правилах есть лишь описание самих свойств карт и их разделение на два типа. Нет описания как получать эти карты, предел руки и т.д. и т.п.

eh48035 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В подготовке к игре пункт 10. там подробно написано что с ними делать =)

а если вкратце: каждый игрок получает две карты. Одну карту со свойством рабочего и одну со свойством локации. Две эти карты действуют на протяжении всей партии.

lorddeasd написал 5 лет назад: #

Большое Вам спасибо. Я слепошарый. Стыдно...

tkis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

космический колхоз :), черт вот где мне в Германии достать русскую версию ? :( это как месть за многолетние страдания российских игроков с пересылкой

Igroved написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Добрый день! Теоретически есть доставка в Германию. https://www.igroved.ru/delivery/EMS.html

Возможно, получится передать с кем-то из знакомых. А в 2020 Дальние рубежи выйдут и в Германии на немецком языке.

tkis написал 5 лет назад: #

спасибо, пока с ЕМС не смог разобраться, передать к сожалению не с кем, ну а издание на немецком или английском, для изначально русской игры, это (для меня) лишнее

RecStop написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Пояснение к правилам.

Есть одна вещь о которой в правилах ни слова, но по логике оно должно работать именно так, как мы обусловливались в компании.
А именно, можно ли идти на клетки снижающие настроение если настроения на это "Не хватает", к примеру у Пастуха и так -1 настроения, а его пытаются еще и в шахту загнать, так и умереть от депрессии не долго!
Мы играем так, что настроение нельзя опустить ниже (-2), соответственно клетки блокируются при таком стечении обстоятельств.
Искал FAQ, но так и не нашел его. Прошу автора по возможности пояснить этот момент.

eh48035 написал 5 лет назад: #

Тут все просто)

-2 настроения: и есть "депрессия"
+4 настроения: "эйфория"

Поэтому локации не блокируются. Просто настроение опускается, либо поднимается до своего предела. Если оно уже на пределе, то с настроением ничего не происходит. Просто выполняем действие клетки.

Если житель в "депрессии" - расстроить его сильнее уже ничего не может, даже работа в шахте)

DJem написал 5 лет назад: #

Само собой разумеется, что лучшее настроение это 4, а худшее -2 и выше-ниже уже не может быть. Вы еще поищите FAQ что вам делать если кто-нибудь набрал больше 33 ПО, ведь шкала всего до 33)

Igroved написал 5 лет назад: #

Добрый день! Когда настроение достигло своего минимума (-2), персонаж может быть направлен в локацию, где требуется ещё большее уменьшение настроения. Его настроение останется на прежнем уровне (-2).

С максимумом (+4) - аналогично.

MainIsJustice написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вроде бы новинка и от Стиля жизни, а ни одного обзора (текстового или видео) до сих пор нет.
Либо игра совсем посредственная и не стоит даже внимания, либо незаслужено им обделена.
Надеюсь на второе, т.к. игра меня заинтересовала))

Tyros92 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Скоро будет летсплей от beznal72. Ожидаем

MainIsJustice написал 5 лет назад: # скрыть ответы

О. Это просто отлично)

Tyros92 написал 5 лет назад: #

А вот и летсплей игры. https://youtu.be/3IP0PwjNkt4

Hilden написал 5 лет назад: #

Посмотрел летсплей от Beznal. Сразу заказал игру. Завтра буду забирать.

Suzume написала 5 лет назад: #

Пока мало кто сыграл. Мне самой не удалось, но ребята при мне играли и все остались очень довольны и сразу собрались брать себе (все искушённые гики :)

boozy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Очень хорошая игра, хотя был настроен слегка скептически перед партией. Приятная механика общих ресурсов и миплов одновременно, при этом очень плотное и не злое взаимодействие.
Закончили партию все очень близко друг к другу.
При такой цене очень хорошая нестандартная легкая евра. Из минусов конечно хочется отметить оформление игрового поля, а так всё очень даже хорошо.

Neytan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можете подсказать в чем заключается взаимодействие в игре?

BioWolf написал 5 лет назад: #

Могу взять твою "прокачанную" по настроению и влиянию колхозницу и отправить ее добывать руду, чтобы не так сильно радовалась жизни)) и мне весело и тебе очков меньше

boozy написал 5 лет назад: #

Взаимодействия очень много. Для начала - ресурсы. Они полностью общие и когда ты добываешь что-то - ресурс идет на склад. Но если добытый тобой ресурс третий одного типа, то ты их единолично продаешь за победные очки.
За выполнение работы падает настроение. В конце дня за настроение дадут очки или штраф тому, чьего влияния на персонаже больше всего. И если у одного из персонажей очень хорошее настроение, то ты можешь смело послать его в шахту и забрать пару ПО у соперника. Плюс есть ещё локация позволяющая перемещать влияние между персонажами.

Hilden написал 5 лет назад: #

Вот насчёт незлого взаимодействия я бы поспорил. В первой партии один очень обидчивый игрок вышел из-за стола со словами: я больше не буду играть. Ему слегка подобрали, причем все. Он сильно вырвался по очкам. Правда в конце партии все равно было понятно, что ему первым было не стать.
Так что осторожнее. )))

Hilden написал 5 лет назад: #

Насчёт игрового поля полностью с вами согласен. Оно очень красочное. Часто терялись глазами миплы и жетоны блокировки локаций на этом поле.
После раскладки игры мы потратили 1-2 минуты на поиск одного жетона блокировки. Оказалось, что он всё-таки лежал на игровом поле.

Igroved написал 5 лет назад: #

Добрый день! Видеообзор в процессе подготовки. Как только будет готов, сразу выложим.

DJem написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса? На видео от beznal72, они посчитали это производством, но я думаю, что это не так, и, двигать свой маркер на колесе производства нельзя.
Игра вполне интересное евро, простенькая и занимательная, мне понравилась, я бы купил)
Оформлением, конечно, подгадили, но можно привыкнуть.

Neytan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что не так с оформлением?

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

сарафанный советский колхоз вместо сайфая. все-таки колонизация новой планеты, все дела. есть примеры годного типа советского (раз уж коммунизм отражен в механике) сайфая. но художник не смог.

tkis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Создатель решил одеть всё в клише советского позитивизма, подобное отображение советской действительности по сути всем знакомо, пусть и воспринимается некоторыми исключительно в негативном ключе. Но клише всегда действенны легко узнаваемы, и снижают порог доступности тематики. По моему весьма неплохой вариант тематических рамок для игры с евро-механикой.

Suzume написала 5 лет назад: #

А мне сразу напомнило стиль вот этого http://gamestracker.org/_ld/17/24378431.jpg :)

Zinzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По задумке автора, колхоз должен был быть вполне земной, а тему других планет "предложил" издатель.

DJem написал 5 лет назад: #

Я так и думал) Кому-нибудь из издательства обязательно нужно сунуть свои руки в чужую идею. Поэтому Серпом запахло и экспорт ресурсов потерял смысловую реализацию.

Neytan написал 5 лет назад: #

И тогда все бы сказали что сеттинг полностью украден с серпа ))

Arhiserg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос интересный.

В правилах прямо указано только, что получение ресурса с корабля не является производством.

Однако, в разделе "Склад" написано, что можно "заплатить 1 кристалл, чтобы ДОБАВИТЬ 1 ресурс". Т.е. вроде бы тоже не производство.

Нужен автор или редактор, чтобы прояснить этот момент.

Igroved написал 5 лет назад: #

Добрый день! Да, на корабле и складе ресурсы не производятся.
Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов).

eh48035 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Действительно появление ресурса через действие склада задумывалось как НЕ производство данного ресурса, а его добавление. Так как колесо у нас – колесо производства, то добавление ресурса на это колесо не влияет. Однако, при составлении правил, мы этот момент со складом упустили. И beznal72 в своем видео действовал исключительно по правилам игры. Потому что в буклете четко прописано только про корабль и его не продвижение маркеров по колесу производства.

Мной были сыграны партии и с «производством» от склада и без него. И могу вас заверить, что сильно этот момент игру не дисбалансит. Просто играя «по правилам» чуть проще прокручивать колесо ресурсов. Однако если вы хотите чуточку усложнить игру, можете этот момент захоумрулить и играть так как оно и задумывалось.

DJem написал 5 лет назад: #

На видео beznal72 Димка получил 2 победных очка за счет продвижения на колесе производства с обмена кристалла на ресурс на складе и за счет этого победил) Так что, думаю, нужно играть как задумывалось автором игры.

Arhiserg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У Вас в правилах дефиниции "производство" и "добавление". В летсплее от beznal72 ошибка, что, конечно, не умаляет его большого вклада в продвижение этой игры. Летсплей получился интересный и понятный.

Hilden написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В правилах ничего не сказано про производство или добавление. Там просто сказано отдельно про локацию "ракета", что ресурсы полученные на этой локации не приводят к прогрессу на треке производства.

Arhiserg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Про производство сказано в одноименном подразделе на стр. 4 правил.
Далее, на стр. 5 в описаниях участков указано, где что производится. Напр. "пастбище" - "произведите 1 шерсть."
В описании склада, однако, всплывает слово "добавить": "заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы ДОБАВИТЬ 1 ресурс на склад".

Отсюда видно, что эти действия - "производство" и "добавление" - различаются.

Hilden написал 5 лет назад: #

На участке Озера что написано? Нет там слова "произведите".

Hilden написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В правилах про склад ничего не сказано. Сказано только про ракету, что ресурсы, полученные на ракете не приводят к прогрессу на треке производства. А следовательно все по правилам.

DJem написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В описании всех производственных зданий написано "произведите", что является прямым указанием для продвижения на колесе производства. Всё остальное, такое как "добавьте, положите, обменяйте, уберите, скиньте и тп." не является производством, и, не имеет отношения к колесу производства. Склад это не производственное здание. "Заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы добавить 1 любой ресурс на Склад" - это просто покупка или импорт, но не производство.
Не нужно придумывать то, чего нет в правилах.

Hilden написал 5 лет назад: #

По вашей логике рыбалка не является производством. В правилах сказано, цитирую дословно: "... возьмите карту Озера и получите указанную на ней награду...".
"Получите" ключевое слово, значит не произведите. Это противоречит вашей гипотезе.
Конкретно в правилах напротив космического корабля есть следующее предложение, цитирую дословно: "Не перемешайте свой маркер на колесе производства".
Почему же тоже самое нельзя было написать насчёт склада? Почему написали только насчёт корабля, когда и так понятно, что там написано не "произведите", а "получите", к стати, как и про озеро?

Hilden написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Получается, что вы придумали эту игру слов, а я внимательно прочитал правила.
Может, конечно, автор пропустил этот момент в правилах? Это возможно. Но по-моему там четко прописано исключение только для космического корабля.

Sarugot написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Автор уже выше всё написал, о чём спор? Да, этот момент в правилах пропущен, по его задумке добавление ресурса через действие склада не должно продвигать по колесу производства. Дело закрыто, можно перестать махать кулаками.

Hilden написал 5 лет назад: #

Да, сейчас увидел. Вопрос решен.

Mazz_O написал 5 лет назад: #

"Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса?"

В инстаграм мне ответил Игровед, что производством считается только пастбище (шерсть), поле (пшеница), озеро (рыба), шахта (уголь) и трудовой лагерь (шерсть, пшеница, рыба). Соответственно, ракета и склад производством не являются.

Igroved написал 5 лет назад: #

Добрый день!
Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов).
На корабле и складе ресурсы не производятся.

Kopleman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У ходожника который воровал исходники украли исходники, ну касаемо обложки так точно)

Volchara написал 5 лет назад: #

Всему виной, я думаю, сеттинг. Ну и настроение у артов всё таки разное. В серпе более воинственное и хмурое, чем здесь.

Sarugot написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Видимо, после выхода Серпа теперь нельзя в оформлении изображать крестьян восточной Европы, иначе это будет тупой копиркой. Не то что оригинальные игры про зомби или Ктулху.

Kopleman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Дело в не в тмо что изображенно, а как это же копипаста причем почти не прекрытая)

Sarugot написал 5 лет назад: #

Копипаста чего? В чём выраженная?

womol написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а может быть это всего лишь оммаж, не думали?

mfrid написала 5 лет назад: #

Мне не кажется, что это так уж похоже на Розальского. Тут оммаж скорее "декоративно-прикладному соцреализму": струящиеся ткани, танцующие позы... И небо при этом из другой (космической) оперы.

Valdis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Оформление коробки - Серп, игровое поле - 100 000 лет до н.э.
Оригинальнее надо быть.

away написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игровое поле - дань компьютерным РТС конца 90х гг - начала двухтысячных. Очень крутая стилизация получилась! Офомление коробки соответствует сеттингу и весьма атмосферное.

scafandr написал 5 лет назад: #

Я тоже с Романом уже договорился на ноябрь. В конце ноября постараюсь обзор забабахать

Neytan написал 5 лет назад: #

После проссмотра летсплея - игра не похожа ни на серп ни на каменный век. Механика выставления рабочих вполне оригинальна и цена у игры вполне норм ).

Nicomaco написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что в правилах на схеме на стр. 2 перепутаны пункты "5" и "6" (колесо фаз и колесо производства).

bankir1973 написал 5 лет назад: #

Так и есть

Hilden написал 5 лет назад: #
Посмотрел летсплей от Beznal.

Игра очень понравилась. Очень простые правила, но очень интересный и глубокий геймплей.

Думаю, что надо брать. В моей компании она точно зайдет.
Плюс сам факт, что тут ещё можно и подлянки делать, а не просто добывать победные очки.

perec написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь играл? Сколько времени длится партия на двоих?

marshall написал 5 лет назад: #

Минут сорок где-то.

away написал 5 лет назад: #

30-40 минут

Ahilles написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Впечатлений

Обзоров на игру нет.
Кто нибудь обладает коробкой?
100 000 лет до н.э. то в другой обвертке?

Suflihim написал 5 лет назад: #

:)
Обладает. Просто могу быть субъективен в своих оценках.
Но, если хотите, то имхо:

- нет, совсем не 100 тыс лет. Ни по процессу, ни по сути;

- у меня с игрой, сложные отношения еще с момента первых тестов. Лично у меня мозг достаточно сильно напрягается в каждой партии, не смотря на то, что ход, по сути своей оч. простой: взял способную к передвижению фишку персонажа, выбрал одну из не занятых локаций, передвинул, выполнил действие локации;

- я считаю игру выше среднего по-сложности, особенно при игре на 3-4 игрока;

- я считаю, что игра имеет свойство окончатльно раскрываться после нескольких партий. Имеет смысл складывать о ней более полное впечатление после партий 3-х;

- все еще считаю, что игре может быть не хватает какой-то убер-изюминки, что бы выстрелить в очень широкую аудиторию, но то, что игра обладает своим уникальным, не похожим на другие, лицом и послевкусием от каждой партии - беспорно.

Вердикт, опять же имхо: отнюдь не проходное евро, которое как минимум имеет смысл попробовать из-за уникальной(ну я не встречал больше такого нигде) механики общих фишек с коротким временем партии(пердполагаю что именно это будут самым первым хумрулить) и очень не глупым процессом. Лучше всего играется на 3-4, но вполне хороша и на 2-их.

DJem написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Выглядит как дешёвая подделка нашумевшего бренда) Интересно, кто такой умный.

womol написал 5 лет назад: # скрыть ответы

игры не имеют ничего общего, кроме крестьянско-народной темы в оформлении...

DJem написал 5 лет назад: #

Вполне возможно)

away написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не пишите бред, не поигравши

DJem написал 5 лет назад: #

Выглядит - я написал посмотревши. Поигравши написал бы что-нибудь другое.

away написал 5 лет назад: #

Долгожданная новинка) Скоро заценим. Я писал большой обзор на первую версию игры, когда она называлась Фольварак. Тогда игралась очень бодро! А в новом сеттинге, уверен, будет еще лучше. Сеттинг очень небанальный и оформление классное. Славянский ответ Дж. Стегмайеру)))

Razorvi_KapbITo написал 5 лет назад: #

Выглядит забавно. Ждём обзоров.

Mazz_O написал 5 лет назад: #

Не знаю, насколько играбельно, но уже хочу. Оформление очень понравилось.

timmyfoox написал 5 лет назад: #

Похорошел Фальварак :) Поздравления Роме!