Зачем в трудовом лагере нарисована вышка? это больше смахивает на исправительно-трудовой лагерь...
Дворец советов перекочевал откуда-то из red-alert, вероятно.
Приколы с воровством товаров со склада, кляузы в администрацию, взятки для получения большей нормы алкашки в пивной, кормление в обед на "полевой кухне" только некоторых работников, а также проживание рабочих в "бараках" как бы намекают нам, что игра лежит в той же идеологической плоскости, что и польская "Очередь" (Колейка).
Дело происходит в конце 60х, а технологии и атмосфера с закосом под 30-е годы, нормально так деграднули на чужой планете.
Космический корабль растаскивают на запчасти, вместо того что бы попытаться его починить или освоить технологии - похоже квалифицированных инженеров и учёных для колонизации других миров СССР в экспедицию не послал.
Кое-какие отсылки на культ личности - повсюду на картах и правилах изображён профиль какого-то мужика.
Всю игру вы занимаетесь тем, что стараетесь неэффективно использовать рабочих и придумываете как бы подгадить оппоненту.
Не смотря на несложный игровой процесс и интересные игровые находки, для семейных игр "Дальние рубежи" не рекомендую. Отлично подойдёт любителям агрессивных игр.
Но игровых механик маловато на мой вкус. Есть задел под дополнения.
Если откинуть всю клюкву, дам игре 7 баллов. На западе игра найдет своего игрока, т.к. все параграфы соблюдены - ватники, ушанки, лагеря, бараки, культ личности, водка.
Кстати, рекомендую игра под гимн Советов из Red Alert для полноты картины.
Почитал интервью автора. Первоначально Григорик хотел делать игру про европейский фольварк, но из-за избитой темы издатель заменил сеттинг на клюквенный колхоз. Возможно, эта клюква поможет распродать продукт и выделить игру из общего потока сельско-хозяйственных игр на выставление рабочих.
А не первый ли это критичный «неположительный» мини-обзор?:) а то такое ощущение, что недомаркетинг был компенсирован сверх- перехайпом и чрезмерным восхищение всего и вся и всех после Игрокона.
фалломонстры KDM видимо публику коробят меньше, интересно сколько людей эту страну в сознательном возрасте застали... Но видимо вариант «построения кибуца» этим людям тоже не близок, коллективно-коммунальное хозяйство дело не столь частое, а механику нужно во что-то одеть, не хочется спорить с автором конечно, но фольварк тематически далековат от механики
Да и про "злую" и не совсем семейную игру писали (и даже не один пользователь). Я как-то совсем не увидела "сверх-перехайп" и "чрезмерное восхищение" вся и всех😀...
В РФ тоже найдет, поскольку далеко не всех коробит от клюквы и от негативного образа СССР (ну или не найдет, поскольку этих, судя по комментариям в другой ветке, коробит сама идея строить что-либо социалистическое в настолке)
Кстати, а где медведи и самовары? Без них это не клюква!
Добрый день! Сожалеем, что вам попались бракованные компоненты. Напишите, пожалуйста, на [email protected] С вами свяжутся операторы и расскажут, как заменить брак.
Всем привет! Требуется помощь знатоков по двум вопросам. В правилах написано, что «игрок выбирает одного из стоящих рабочих, перемещает его на ДРУГОЙ СВОБОДНЫЙ участок..». Правильно ли я понимаю, что нельзя активировать участок, на котором в настоящее время стоит рабочий? Например, если шахтер был утром в шахтах, значит в 1-ой половине дня он уже не сможет работать на этом участке, так как ему нужно выбрать ДРУГОЙ свободный учаток? Участок считается свободным в том случае, если на нём никого нет или если он не активирован? Например, если шахтер стоит в шахтах, но участок им еще не задействован, то участок все равно занят и другой персонаж не сможет прийти на него для активации?
Спасибо. Остался вопрос по поводу ДРУГОГО участка: можно ли задействовать участок, на котором стоишь изначально, или нужно обязательно выбрать другой участок?
Добрый день. По каким правилам разыгрываются "Специальные" карты? В правилах есть лишь описание самих свойств карт и их разделение на два типа. Нет описания как получать эти карты, предел руки и т.д. и т.п.
В подготовке к игре пункт 10. там подробно написано что с ними делать =)
а если вкратце: каждый игрок получает две карты. Одну карту со свойством рабочего и одну со свойством локации. Две эти карты действуют на протяжении всей партии.
спасибо, пока с ЕМС не смог разобраться, передать к сожалению не с кем, ну а издание на немецком или английском, для изначально русской игры, это (для меня) лишнее
Есть одна вещь о которой в правилах ни слова, но по логике оно должно работать именно так, как мы обусловливались в компании. А именно, можно ли идти на клетки снижающие настроение если настроения на это "Не хватает", к примеру у Пастуха и так -1 настроения, а его пытаются еще и в шахту загнать, так и умереть от депрессии не долго! Мы играем так, что настроение нельзя опустить ниже (-2), соответственно клетки блокируются при таком стечении обстоятельств. Искал FAQ, но так и не нашел его. Прошу автора по возможности пояснить этот момент.
-2 настроения: и есть "депрессия" +4 настроения: "эйфория"
Поэтому локации не блокируются. Просто настроение опускается, либо поднимается до своего предела. Если оно уже на пределе, то с настроением ничего не происходит. Просто выполняем действие клетки.
Если житель в "депрессии" - расстроить его сильнее уже ничего не может, даже работа в шахте)
Само собой разумеется, что лучшее настроение это 4, а худшее -2 и выше-ниже уже не может быть. Вы еще поищите FAQ что вам делать если кто-нибудь набрал больше 33 ПО, ведь шкала всего до 33)
Добрый день! Когда настроение достигло своего минимума (-2), персонаж может быть направлен в локацию, где требуется ещё большее уменьшение настроения. Его настроение останется на прежнем уровне (-2).
Вроде бы новинка и от Стиля жизни, а ни одного обзора (текстового или видео) до сих пор нет. Либо игра совсем посредственная и не стоит даже внимания, либо незаслужено им обделена. Надеюсь на второе, т.к. игра меня заинтересовала))
Пока мало кто сыграл. Мне самой не удалось, но ребята при мне играли и все остались очень довольны и сразу собрались брать себе (все искушённые гики :)
Очень хорошая игра, хотя был настроен слегка скептически перед партией. Приятная механика общих ресурсов и миплов одновременно, при этом очень плотное и не злое взаимодействие. Закончили партию все очень близко друг к другу. При такой цене очень хорошая нестандартная легкая евра. Из минусов конечно хочется отметить оформление игрового поля, а так всё очень даже хорошо.
Могу взять твою "прокачанную" по настроению и влиянию колхозницу и отправить ее добывать руду, чтобы не так сильно радовалась жизни)) и мне весело и тебе очков меньше
Взаимодействия очень много. Для начала - ресурсы. Они полностью общие и когда ты добываешь что-то - ресурс идет на склад. Но если добытый тобой ресурс третий одного типа, то ты их единолично продаешь за победные очки. За выполнение работы падает настроение. В конце дня за настроение дадут очки или штраф тому, чьего влияния на персонаже больше всего. И если у одного из персонажей очень хорошее настроение, то ты можешь смело послать его в шахту и забрать пару ПО у соперника. Плюс есть ещё локация позволяющая перемещать влияние между персонажами.
Вот насчёт незлого взаимодействия я бы поспорил. В первой партии один очень обидчивый игрок вышел из-за стола со словами: я больше не буду играть. Ему слегка подобрали, причем все. Он сильно вырвался по очкам. Правда в конце партии все равно было понятно, что ему первым было не стать. Так что осторожнее. )))
Насчёт игрового поля полностью с вами согласен. Оно очень красочное. Часто терялись глазами миплы и жетоны блокировки локаций на этом поле. После раскладки игры мы потратили 1-2 минуты на поиск одного жетона блокировки. Оказалось, что он всё-таки лежал на игровом поле.
Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса? На видео от beznal72, они посчитали это производством, но я думаю, что это не так, и, двигать свой маркер на колесе производства нельзя. Игра вполне интересное евро, простенькая и занимательная, мне понравилась, я бы купил) Оформлением, конечно, подгадили, но можно привыкнуть.
сарафанный советский колхоз вместо сайфая. все-таки колонизация новой планеты, все дела. есть примеры годного типа советского (раз уж коммунизм отражен в механике) сайфая. но художник не смог.
Создатель решил одеть всё в клише советского позитивизма, подобное отображение советской действительности по сути всем знакомо, пусть и воспринимается некоторыми исключительно в негативном ключе. Но клише всегда действенны легко узнаваемы, и снижают порог доступности тематики. По моему весьма неплохой вариант тематических рамок для игры с евро-механикой.
Я так и думал) Кому-нибудь из издательства обязательно нужно сунуть свои руки в чужую идею. Поэтому Серпом запахло и экспорт ресурсов потерял смысловую реализацию.
Добрый день! Да, на корабле и складе ресурсы не производятся. Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов).
Действительно появление ресурса через действие склада задумывалось как НЕ производство данного ресурса, а его добавление. Так как колесо у нас – колесо производства, то добавление ресурса на это колесо не влияет. Однако, при составлении правил, мы этот момент со складом упустили. И beznal72 в своем видео действовал исключительно по правилам игры. Потому что в буклете четко прописано только про корабль и его не продвижение маркеров по колесу производства.
Мной были сыграны партии и с «производством» от склада и без него. И могу вас заверить, что сильно этот момент игру не дисбалансит. Просто играя «по правилам» чуть проще прокручивать колесо ресурсов. Однако если вы хотите чуточку усложнить игру, можете этот момент захоумрулить и играть так как оно и задумывалось.
На видео beznal72 Димка получил 2 победных очка за счет продвижения на колесе производства с обмена кристалла на ресурс на складе и за счет этого победил) Так что, думаю, нужно играть как задумывалось автором игры.
У Вас в правилах дефиниции "производство" и "добавление". В летсплее от beznal72 ошибка, что, конечно, не умаляет его большого вклада в продвижение этой игры. Летсплей получился интересный и понятный.
В правилах ничего не сказано про производство или добавление. Там просто сказано отдельно про локацию "ракета", что ресурсы полученные на этой локации не приводят к прогрессу на треке производства.
Про производство сказано в одноименном подразделе на стр. 4 правил. Далее, на стр. 5 в описаниях участков указано, где что производится. Напр. "пастбище" - "произведите 1 шерсть." В описании склада, однако, всплывает слово "добавить": "заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы ДОБАВИТЬ 1 ресурс на склад".
Отсюда видно, что эти действия - "производство" и "добавление" - различаются.
В правилах про склад ничего не сказано. Сказано только про ракету, что ресурсы, полученные на ракете не приводят к прогрессу на треке производства. А следовательно все по правилам.
В описании всех производственных зданий написано "произведите", что является прямым указанием для продвижения на колесе производства. Всё остальное, такое как "добавьте, положите, обменяйте, уберите, скиньте и тп." не является производством, и, не имеет отношения к колесу производства. Склад это не производственное здание. "Заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы добавить 1 любой ресурс на Склад" - это просто покупка или импорт, но не производство. Не нужно придумывать то, чего нет в правилах.
По вашей логике рыбалка не является производством. В правилах сказано, цитирую дословно: "... возьмите карту Озера и получите указанную на ней награду...". "Получите" ключевое слово, значит не произведите. Это противоречит вашей гипотезе. Конкретно в правилах напротив космического корабля есть следующее предложение, цитирую дословно: "Не перемешайте свой маркер на колесе производства". Почему же тоже самое нельзя было написать насчёт склада? Почему написали только насчёт корабля, когда и так понятно, что там написано не "произведите", а "получите", к стати, как и про озеро?
Получается, что вы придумали эту игру слов, а я внимательно прочитал правила. Может, конечно, автор пропустил этот момент в правилах? Это возможно. Но по-моему там четко прописано исключение только для космического корабля.
Автор уже выше всё написал, о чём спор? Да, этот момент в правилах пропущен, по его задумке добавление ресурса через действие склада не должно продвигать по колесу производства. Дело закрыто, можно перестать махать кулаками.
"Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса?"
В инстаграм мне ответил Игровед, что производством считается только пастбище (шерсть), поле (пшеница), озеро (рыба), шахта (уголь) и трудовой лагерь (шерсть, пшеница, рыба). Соответственно, ракета и склад производством не являются.
Добрый день! Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов). На корабле и складе ресурсы не производятся.
Видимо, после выхода Серпа теперь нельзя в оформлении изображать крестьян восточной Европы, иначе это будет тупой копиркой. Не то что оригинальные игры про зомби или Ктулху.
Мне не кажется, что это так уж похоже на Розальского. Тут оммаж скорее "декоративно-прикладному соцреализму": струящиеся ткани, танцующие позы... И небо при этом из другой (космической) оперы.
Игровое поле - дань компьютерным РТС конца 90х гг - начала двухтысячных. Очень крутая стилизация получилась! Офомление коробки соответствует сеттингу и весьма атмосферное.
:) Обладает. Просто могу быть субъективен в своих оценках. Но, если хотите, то имхо:
- нет, совсем не 100 тыс лет. Ни по процессу, ни по сути;
- у меня с игрой, сложные отношения еще с момента первых тестов. Лично у меня мозг достаточно сильно напрягается в каждой партии, не смотря на то, что ход, по сути своей оч. простой: взял способную к передвижению фишку персонажа, выбрал одну из не занятых локаций, передвинул, выполнил действие локации;
- я считаю игру выше среднего по-сложности, особенно при игре на 3-4 игрока;
- я считаю, что игра имеет свойство окончатльно раскрываться после нескольких партий. Имеет смысл складывать о ней более полное впечатление после партий 3-х;
- все еще считаю, что игре может быть не хватает какой-то убер-изюминки, что бы выстрелить в очень широкую аудиторию, но то, что игра обладает своим уникальным, не похожим на другие, лицом и послевкусием от каждой партии - беспорно.
Вердикт, опять же имхо: отнюдь не проходное евро, которое как минимум имеет смысл попробовать из-за уникальной(ну я не встречал больше такого нигде) механики общих фишек с коротким временем партии(пердполагаю что именно это будут самым первым хумрулить) и очень не глупым процессом. Лучше всего играется на 3-4, но вполне хороша и на 2-их.
Долгожданная новинка) Скоро заценим. Я писал большой обзор на первую версию игры, когда она называлась Фольварак. Тогда игралась очень бодро! А в новом сеттинге, уверен, будет еще лучше. Сеттинг очень небанальный и оформление классное. Славянский ответ Дж. Стегмайеру)))
Зачем в трудовом лагере нарисована вышка? это больше смахивает на исправительно-трудовой лагерь...
Дворец советов перекочевал откуда-то из red-alert, вероятно.
Приколы с воровством товаров со склада, кляузы в администрацию, взятки для получения большей нормы алкашки в пивной, кормление в обед на "полевой кухне" только некоторых работников, а также проживание рабочих в "бараках" как бы намекают нам, что игра лежит в той же идеологической плоскости, что и польская "Очередь" (Колейка).
Дело происходит в конце 60х, а технологии и атмосфера с закосом под 30-е годы, нормально так деграднули на чужой планете.
Космический корабль растаскивают на запчасти, вместо того что бы попытаться его починить или освоить технологии - похоже квалифицированных инженеров и учёных для колонизации других миров СССР в экспедицию не послал.
Кое-какие отсылки на культ личности - повсюду на картах и правилах изображён профиль какого-то мужика.
Всю игру вы занимаетесь тем, что стараетесь неэффективно использовать рабочих и придумываете как бы подгадить оппоненту.
Не смотря на несложный игровой процесс и интересные игровые находки, для семейных игр "Дальние рубежи" не рекомендую. Отлично подойдёт любителям агрессивных игр.
Но игровых механик маловато на мой вкус. Есть задел под дополнения.
Если откинуть всю клюкву, дам игре 7 баллов. На западе игра найдет своего игрока, т.к. все параграфы соблюдены - ватники, ушанки, лагеря, бараки, культ личности, водка.
Кстати, рекомендую игра под гимн Советов из Red Alert для полноты картины.
Почитал интервью автора. Первоначально Григорик хотел делать игру про европейский фольварк, но из-за избитой темы издатель заменил сеттинг на клюквенный колхоз. Возможно, эта клюква поможет распродать продукт и выделить игру из общего потока сельско-хозяйственных игр на выставление рабочих.
А не первый ли это критичный «неположительный» мини-обзор?:) а то такое ощущение, что недомаркетинг был компенсирован сверх- перехайпом и чрезмерным восхищение всего и вся и всех после Игрокона.
Ну клюквенность уже обсуждали. Здесь есть ветка, начинающаяся с того, что кого-то очень коробит заново строить "тоталитарный совок".
А нет, это было не здесь, а в комментариях к статье об этой игре: https://tesera.ru/user/imurseev/journal/1568578/
фалломонстры KDM видимо публику коробят меньше, интересно сколько людей эту страну в сознательном возрасте застали... Но видимо вариант «построения кибуца» этим людям тоже не близок, коллективно-коммунальное хозяйство дело не столь частое, а механику нужно во что-то одеть, не хочется спорить с автором конечно, но фольварк тематически далековат от механики
Да и про "злую" и не совсем семейную игру писали (и даже не один пользователь). Я как-то совсем не увидела "сверх-перехайп" и "чрезмерное восхищение" вся и всех😀...
В РФ тоже найдет, поскольку далеко не всех коробит от клюквы и от негативного образа СССР (ну или не найдет, поскольку этих, судя по комментариям в другой ветке, коробит сама идея строить что-либо социалистическое в настолке)
Кстати, а где медведи и самовары? Без них это не клюква!
Ждем дополнение с новыми механиками!
"Очень скоро весь мир будет петь -
STOLITSA, VODKA, SOVETSKYI MEDVED' !"
Как вам качество игры ? пришла коробочка все поле в клею и поцарапанное плюс за место шахтера положен мипл непонятно какой и непонятно от куда
у меня все отлично. никакого клея и миплы все на месте.
даже две лишних таблетки фиолетового цвета. ума не приложу зачем они
Добрый день! Сожалеем, что вам попались бракованные компоненты. Напишите, пожалуйста, на [email protected] С вами свяжутся операторы и расскажут, как заменить брак.
Кикстартер стартовал, поддержал максимально, так как для меня это проще доставки из России, а игра не особо зависит от языка
Всем привет! Требуется помощь знатоков по двум вопросам. В правилах написано, что «игрок выбирает одного из стоящих рабочих, перемещает его на ДРУГОЙ СВОБОДНЫЙ участок..».
Правильно ли я понимаю, что нельзя активировать участок, на котором в настоящее время стоит рабочий? Например, если шахтер был утром в шахтах, значит в 1-ой половине дня он уже не сможет работать на этом участке, так как ему нужно выбрать ДРУГОЙ свободный учаток?
Участок считается свободным в том случае, если на нём никого нет или если он не активирован? Например, если шахтер стоит в шахтах, но участок им еще не задействован, то участок все равно занят и другой персонаж не сможет прийти на него для активации?
Да, если на ячейке стоит другая фишка - она занята
Спасибо. Остался вопрос по поводу ДРУГОГО участка: можно ли задействовать участок, на котором стоишь изначально, или нужно обязательно выбрать другой участок?
В вопросе – ответ :) Общее значение слова «другой» – не совпадающий с данным (участком).
Всё понятно. Спасибо )
Добрый день.
По каким правилам разыгрываются "Специальные" карты?
В правилах есть лишь описание самих свойств карт и их разделение на два типа. Нет описания как получать эти карты, предел руки и т.д. и т.п.
В подготовке к игре пункт 10. там подробно написано что с ними делать =)
а если вкратце: каждый игрок получает две карты. Одну карту со свойством рабочего и одну со свойством локации. Две эти карты действуют на протяжении всей партии.
Большое Вам спасибо. Я слепошарый. Стыдно...
космический колхоз :), черт вот где мне в Германии достать русскую версию ? :( это как месть за многолетние страдания российских игроков с пересылкой
Добрый день! Теоретически есть доставка в Германию. https://www.igroved.ru/delivery/EMS.html
Возможно, получится передать с кем-то из знакомых. А в 2020 Дальние рубежи выйдут и в Германии на немецком языке.
спасибо, пока с ЕМС не смог разобраться, передать к сожалению не с кем, ну а издание на немецком или английском, для изначально русской игры, это (для меня) лишнее
Есть одна вещь о которой в правилах ни слова, но по логике оно должно работать именно так, как мы обусловливались в компании.
А именно, можно ли идти на клетки снижающие настроение если настроения на это "Не хватает", к примеру у Пастуха и так -1 настроения, а его пытаются еще и в шахту загнать, так и умереть от депрессии не долго!
Мы играем так, что настроение нельзя опустить ниже (-2), соответственно клетки блокируются при таком стечении обстоятельств.
Искал FAQ, но так и не нашел его. Прошу автора по возможности пояснить этот момент.
Тут все просто)
-2 настроения: и есть "депрессия"
+4 настроения: "эйфория"
Поэтому локации не блокируются. Просто настроение опускается, либо поднимается до своего предела. Если оно уже на пределе, то с настроением ничего не происходит. Просто выполняем действие клетки.
Если житель в "депрессии" - расстроить его сильнее уже ничего не может, даже работа в шахте)
Само собой разумеется, что лучшее настроение это 4, а худшее -2 и выше-ниже уже не может быть. Вы еще поищите FAQ что вам делать если кто-нибудь набрал больше 33 ПО, ведь шкала всего до 33)
Добрый день! Когда настроение достигло своего минимума (-2), персонаж может быть направлен в локацию, где требуется ещё большее уменьшение настроения. Его настроение останется на прежнем уровне (-2).
С максимумом (+4) - аналогично.
Вроде бы новинка и от Стиля жизни, а ни одного обзора (текстового или видео) до сих пор нет.
Либо игра совсем посредственная и не стоит даже внимания, либо незаслужено им обделена.
Надеюсь на второе, т.к. игра меня заинтересовала))
Скоро будет летсплей от beznal72. Ожидаем
О. Это просто отлично)
А вот и летсплей игры. https://youtu.be/3IP0PwjNkt4
Посмотрел летсплей от Beznal. Сразу заказал игру. Завтра буду забирать.
Пока мало кто сыграл. Мне самой не удалось, но ребята при мне играли и все остались очень довольны и сразу собрались брать себе (все искушённые гики :)
Очень хорошая игра, хотя был настроен слегка скептически перед партией. Приятная механика общих ресурсов и миплов одновременно, при этом очень плотное и не злое взаимодействие.
Закончили партию все очень близко друг к другу.
При такой цене очень хорошая нестандартная легкая евра. Из минусов конечно хочется отметить оформление игрового поля, а так всё очень даже хорошо.
Можете подсказать в чем заключается взаимодействие в игре?
Могу взять твою "прокачанную" по настроению и влиянию колхозницу и отправить ее добывать руду, чтобы не так сильно радовалась жизни)) и мне весело и тебе очков меньше
Взаимодействия очень много. Для начала - ресурсы. Они полностью общие и когда ты добываешь что-то - ресурс идет на склад. Но если добытый тобой ресурс третий одного типа, то ты их единолично продаешь за победные очки.
За выполнение работы падает настроение. В конце дня за настроение дадут очки или штраф тому, чьего влияния на персонаже больше всего. И если у одного из персонажей очень хорошее настроение, то ты можешь смело послать его в шахту и забрать пару ПО у соперника. Плюс есть ещё локация позволяющая перемещать влияние между персонажами.
Вот насчёт незлого взаимодействия я бы поспорил. В первой партии один очень обидчивый игрок вышел из-за стола со словами: я больше не буду играть. Ему слегка подобрали, причем все. Он сильно вырвался по очкам. Правда в конце партии все равно было понятно, что ему первым было не стать.
Так что осторожнее. )))
Насчёт игрового поля полностью с вами согласен. Оно очень красочное. Часто терялись глазами миплы и жетоны блокировки локаций на этом поле.
После раскладки игры мы потратили 1-2 минуты на поиск одного жетона блокировки. Оказалось, что он всё-таки лежал на игровом поле.
Добрый день! Видеообзор в процессе подготовки. Как только будет готов, сразу выложим.
Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса? На видео от beznal72, они посчитали это производством, но я думаю, что это не так, и, двигать свой маркер на колесе производства нельзя.
Игра вполне интересное евро, простенькая и занимательная, мне понравилась, я бы купил)
Оформлением, конечно, подгадили, но можно привыкнуть.
А что не так с оформлением?
сарафанный советский колхоз вместо сайфая. все-таки колонизация новой планеты, все дела. есть примеры годного типа советского (раз уж коммунизм отражен в механике) сайфая. но художник не смог.
Создатель решил одеть всё в клише советского позитивизма, подобное отображение советской действительности по сути всем знакомо, пусть и воспринимается некоторыми исключительно в негативном ключе. Но клише всегда действенны легко узнаваемы, и снижают порог доступности тематики. По моему весьма неплохой вариант тематических рамок для игры с евро-механикой.
А мне сразу напомнило стиль вот этого http://gamestracker.org/_ld/17/24378431.jpg :)
По задумке автора, колхоз должен был быть вполне земной, а тему других планет "предложил" издатель.
Я так и думал) Кому-нибудь из издательства обязательно нужно сунуть свои руки в чужую идею. Поэтому Серпом запахло и экспорт ресурсов потерял смысловую реализацию.
И тогда все бы сказали что сеттинг полностью украден с серпа ))
Вопрос интересный.
В правилах прямо указано только, что получение ресурса с корабля не является производством.
Однако, в разделе "Склад" написано, что можно "заплатить 1 кристалл, чтобы ДОБАВИТЬ 1 ресурс". Т.е. вроде бы тоже не производство.
Нужен автор или редактор, чтобы прояснить этот момент.
Добрый день! Да, на корабле и складе ресурсы не производятся.
Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов).
Действительно появление ресурса через действие склада задумывалось как НЕ производство данного ресурса, а его добавление. Так как колесо у нас – колесо производства, то добавление ресурса на это колесо не влияет. Однако, при составлении правил, мы этот момент со складом упустили. И beznal72 в своем видео действовал исключительно по правилам игры. Потому что в буклете четко прописано только про корабль и его не продвижение маркеров по колесу производства.
Мной были сыграны партии и с «производством» от склада и без него. И могу вас заверить, что сильно этот момент игру не дисбалансит. Просто играя «по правилам» чуть проще прокручивать колесо ресурсов. Однако если вы хотите чуточку усложнить игру, можете этот момент захоумрулить и играть так как оно и задумывалось.
На видео beznal72 Димка получил 2 победных очка за счет продвижения на колесе производства с обмена кристалла на ресурс на складе и за счет этого победил) Так что, думаю, нужно играть как задумывалось автором игры.
У Вас в правилах дефиниции "производство" и "добавление". В летсплее от beznal72 ошибка, что, конечно, не умаляет его большого вклада в продвижение этой игры. Летсплей получился интересный и понятный.
В правилах ничего не сказано про производство или добавление. Там просто сказано отдельно про локацию "ракета", что ресурсы полученные на этой локации не приводят к прогрессу на треке производства.
Про производство сказано в одноименном подразделе на стр. 4 правил.
Далее, на стр. 5 в описаниях участков указано, где что производится. Напр. "пастбище" - "произведите 1 шерсть."
В описании склада, однако, всплывает слово "добавить": "заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы ДОБАВИТЬ 1 ресурс на склад".
Отсюда видно, что эти действия - "производство" и "добавление" - различаются.
На участке Озера что написано? Нет там слова "произведите".
В правилах про склад ничего не сказано. Сказано только про ракету, что ресурсы, полученные на ракете не приводят к прогрессу на треке производства. А следовательно все по правилам.
В описании всех производственных зданий написано "произведите", что является прямым указанием для продвижения на колесе производства. Всё остальное, такое как "добавьте, положите, обменяйте, уберите, скиньте и тп." не является производством, и, не имеет отношения к колесу производства. Склад это не производственное здание. "Заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы добавить 1 любой ресурс на Склад" - это просто покупка или импорт, но не производство.
Не нужно придумывать то, чего нет в правилах.
По вашей логике рыбалка не является производством. В правилах сказано, цитирую дословно: "... возьмите карту Озера и получите указанную на ней награду...".
"Получите" ключевое слово, значит не произведите. Это противоречит вашей гипотезе.
Конкретно в правилах напротив космического корабля есть следующее предложение, цитирую дословно: "Не перемешайте свой маркер на колесе производства".
Почему же тоже самое нельзя было написать насчёт склада? Почему написали только насчёт корабля, когда и так понятно, что там написано не "произведите", а "получите", к стати, как и про озеро?
Получается, что вы придумали эту игру слов, а я внимательно прочитал правила.
Может, конечно, автор пропустил этот момент в правилах? Это возможно. Но по-моему там четко прописано исключение только для космического корабля.
Автор уже выше всё написал, о чём спор? Да, этот момент в правилах пропущен, по его задумке добавление ресурса через действие склада не должно продвигать по колесу производства. Дело закрыто, можно перестать махать кулаками.
Да, сейчас увидел. Вопрос решен.
"Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса?"
В инстаграм мне ответил Игровед, что производством считается только пастбище (шерсть), поле (пшеница), озеро (рыба), шахта (уголь) и трудовой лагерь (шерсть, пшеница, рыба). Соответственно, ракета и склад производством не являются.
Добрый день!
Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов).
На корабле и складе ресурсы не производятся.
У ходожника который воровал исходники украли исходники, ну касаемо обложки так точно)
Всему виной, я думаю, сеттинг. Ну и настроение у артов всё таки разное. В серпе более воинственное и хмурое, чем здесь.
Видимо, после выхода Серпа теперь нельзя в оформлении изображать крестьян восточной Европы, иначе это будет тупой копиркой. Не то что оригинальные игры про зомби или Ктулху.
Дело в не в тмо что изображенно, а как это же копипаста причем почти не прекрытая)
Копипаста чего? В чём выраженная?
а может быть это всего лишь оммаж, не думали?
Мне не кажется, что это так уж похоже на Розальского. Тут оммаж скорее "декоративно-прикладному соцреализму": струящиеся ткани, танцующие позы... И небо при этом из другой (космической) оперы.
Оформление коробки - Серп, игровое поле - 100 000 лет до н.э.
Оригинальнее надо быть.
Игровое поле - дань компьютерным РТС конца 90х гг - начала двухтысячных. Очень крутая стилизация получилась! Офомление коробки соответствует сеттингу и весьма атмосферное.
Я тоже с Романом уже договорился на ноябрь. В конце ноября постараюсь обзор забабахать
После проссмотра летсплея - игра не похожа ни на серп ни на каменный век. Механика выставления рабочих вполне оригинальна и цена у игры вполне норм ).
Мне кажется, что в правилах на схеме на стр. 2 перепутаны пункты "5" и "6" (колесо фаз и колесо производства).
Так и есть
Игра очень понравилась. Очень простые правила, но очень интересный и глубокий геймплей.
Думаю, что надо брать. В моей компании она точно зайдет.
Плюс сам факт, что тут ещё можно и подлянки делать, а не просто добывать победные очки.
Кто-нибудь играл? Сколько времени длится партия на двоих?
Минут сорок где-то.
30-40 минут
Обзоров на игру нет.
Кто нибудь обладает коробкой?
100 000 лет до н.э. то в другой обвертке?
:)
Обладает. Просто могу быть субъективен в своих оценках.
Но, если хотите, то имхо:
- нет, совсем не 100 тыс лет. Ни по процессу, ни по сути;
- у меня с игрой, сложные отношения еще с момента первых тестов. Лично у меня мозг достаточно сильно напрягается в каждой партии, не смотря на то, что ход, по сути своей оч. простой: взял способную к передвижению фишку персонажа, выбрал одну из не занятых локаций, передвинул, выполнил действие локации;
- я считаю игру выше среднего по-сложности, особенно при игре на 3-4 игрока;
- я считаю, что игра имеет свойство окончатльно раскрываться после нескольких партий. Имеет смысл складывать о ней более полное впечатление после партий 3-х;
- все еще считаю, что игре может быть не хватает какой-то убер-изюминки, что бы выстрелить в очень широкую аудиторию, но то, что игра обладает своим уникальным, не похожим на другие, лицом и послевкусием от каждой партии - беспорно.
Вердикт, опять же имхо: отнюдь не проходное евро, которое как минимум имеет смысл попробовать из-за уникальной(ну я не встречал больше такого нигде) механики общих фишек с коротким временем партии(пердполагаю что именно это будут самым первым хумрулить) и очень не глупым процессом. Лучше всего играется на 3-4, но вполне хороша и на 2-их.
Выглядит как дешёвая подделка нашумевшего бренда) Интересно, кто такой умный.
игры не имеют ничего общего, кроме крестьянско-народной темы в оформлении...
Вполне возможно)
Не пишите бред, не поигравши
Выглядит - я написал посмотревши. Поигравши написал бы что-нибудь другое.
Долгожданная новинка) Скоро заценим. Я писал большой обзор на первую версию игры, когда она называлась Фольварак. Тогда игралась очень бодро! А в новом сеттинге, уверен, будет еще лучше. Сеттинг очень небанальный и оформление классное. Славянский ответ Дж. Стегмайеру)))
Выглядит забавно. Ждём обзоров.
Не знаю, насколько играбельно, но уже хочу. Оформление очень понравилось.
Похорошел Фальварак :) Поздравления Роме!