Дальние рубежи

Red Outpost, 2019

свернуть все темы
Athena написала полтора года назад: #
впечатления

Играли вдвоем и вчетвером, обе игры получились эмоциональные и вдумчивые. Нам понравилась, есть где подумать, и такие красивые фигурки, качество компонентов отменное. Игра конфликтная, я такие не очень люблю, но именно эта зашла, и каждый свой ход надо хорошенько обдумать, ведь надо и гадость сделать и себя не обделить :)

Regwind написал 2 года назад: #
Соло.

Кто-нибудь знает, где найти сканы карт для соло режима из английского делюкс издания?

Alduda написал 3 года назад: #
Впечатления от игры "Дальние рубежи"

Оставлю тут отзыв на евро-головоломку "Дальние рубежи".

Игра белорусского автора посвящена строительству коммунизма на далекой планете. Совок он и в космосе совок: колонисты прилетели на футуристическом космическом корабле «Красная заря», но живут в ветхом бараке, а труд практически ручной. Небось и горячую воду отключают на 2 недели). Что приятно, игровой процесс соответствует тематике: тут и ресурсы, и работники общие. Коммунизм же!

В отличие от «капиталистических» евроигр, главное тут не мощное производство, а забота о людях. Именно хорошее настроение колонистов приносит большую часть победных очков! А что люди любят? Как и всегда: подольше поспать, вкусно поесть в столовой, выполнять только нравящуюся им работу. Впрочем, удовлетворить всех не получится: например, забулдыга-шахтер порадуется посещению пивной, но это расстроит девушку-идеолога, агитирующую за трезвый образ жизни. Кто же получит победные очки, если все работники общие?! Дело в том, что всякий раз, походив работником, игрок выкладывает на него свой маркер. В конце раунда очки за работника получит игрок, имеющий большее число маркеров. Однако это не всегда хорошо: соперник может так расстроить колониста, что тот принесет отрицательные победные очки.

Игра продолжается всего 2 раунда, ходов немного, но каждый надо тщательно просчитывать. По ощущениям она похожа не столько на евро, сколько на логические абстракты. Даже партия тут, как и в абстрактах, длится не более получаса.

Игру я бы порекомендовал людям, которые уже имеют несколько евроигр в коллекции, чтобы оценить оригинальность и пародийность игрового процесса. Из минусов: однообразность партий, возможность комфортной игры только в два или три игрока.

farvater182 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Подскажите, по участку Пивная. В обзорах играют, кто как.
Если рабочий едет в пивную, идеолог теряет за это настроение или настроение теряется, если сам идеолог едет в пивную?

6yc написал 3 года назад: #

У любого мипла кроме идеолога от посещения пивной повышается настроение на 2, на настроение идеолога это не влияет. У идеолога падает настроение только если он сам посещает эту локацию.

StepRideR написал 3 года назад: # скрыть ответы
игра на четверых

господа, прочёл комментарии, прошёлся поиском - не нашёл ответа на такой вопрос:
при игре вчетвером - какие-то из игроков будут совершать меньше ходов (насколько я понял из правил).
Это каким-то образом сбалансировано?
Все летсплеи на троих, там этого не увидеть =(

StepRideR написал 3 года назад: #

ответ от издательства Стиль Жизни: Поскольку после каждой фазы ход передается следующему игроку, в фазу "1-я Половина Дня" два хода сделают 2-й и 3-й игрок, а в фазу "2-я Половина Дня" - 4-й и 1-й. Таким образом, баланс по количеству ходов будет сохранен.

kleveta написал 4 года назад: # скрыть ответы
впечатления

После трёх партий можем сказать, что игра вполне интересная и, что важно, не затянута (небольшая, но приятная задумчивость при выборе действия). Большой простор для шуток, благо тема способствует. Есть возможность планирования, реиграбельность средняя, выше уровня Каменного века. Самое главное, ИМХО - эта игра в коллекцию. Когда нужно отлично провести вечер, не напряжно и с хорошей тематикой, с малоискушенными в настолках гостями - можно раскрутить историю с Советским прошлым и альтернативным будущим.

Green написал 4 года назад: # скрыть ответы

Реиграбельность точно выше Каменного Века? Она там ограничивается только усталостью после двух партий подряд)
Кстати, механиками похожа на КВ?

kold777 написал 4 года назад: #

Механиками на КВ не похожа. На мой взгляд у неё своя уникальная механика (во всяком случае я подобной не встречал).

kleveta написал 3 года назад: #

Свою коробку отправил новому владельцу на матобмене. В общей сумме сыграно было около 10 партий, в основном на 4-х. В последние месяцы стали выбирать другие игр, да и дети подтянулись к настолках, а Дальние рубежи конфликтная, не для них. Остаюсь при мнении, что игра отличная, оригинальная, сеттинг классный.
Единственное - доставать с полки будешь нечасто, игра специфичная плюс новичкам сложно.
PS: совершенно не понимаю, почему в похожих играх КВ, Стамбул, Труа, Архитекторы. Вообще не близко.

Green написал 4 года назад: # скрыть ответы
Атмосферно но не торт

Игра и правда конфликтная, местами можно очень жестоко лишить соперника преимущества, заработанного кровью и потом. С обидчивыми и вспыльчивыми лучше не садиться)
Что понравилось: Действительно чувствуется дух коммунизма - миплы и ресурсы общие, работают сверхурочно, штаб пропаганды имеется, есть рабочие, а есть руководство (все равны, но некоторые ровнее). В целом симпатичная карта (но не иконографика). В веселой компании, у которой все хорошо со вниманием, в целом играется вполне хорошо.
Что не понравилось:
Некрасивая и плохо интерпретируемая иконографика.
Очень не хватает памятки со сменами времени суток (вместо жетонов у зданий).
Играть нужно внимательно, дайнтайм присутствует и можно потеряться чей ход (жетон активного игрока постоянно забывали передать) и что вообще происходит.
Забыв выставить диск на рабочего можно легко сломать игру/потерять время.
Порой слишком много нужно жонглировать компонентами - утомляет.
---
Если сравнивать с Архитекторами и Каменным веком, то Рубежи сильно проигрывают по всем фронтам, имхо.

KIRILO написал 3 года назад: # скрыть ответы

Блин ,все ваши "Не понравилось" ссылаются на вашу невнимательность)
С дисками, особенно.
Берете за правило - сначала диском выбираешь коого,а потом уже берешь

Dilnok написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не должен игрок оптимизировать игру.

Whiiplash написал 3 года назад: #

конечно не должен. Но здесь вопрос именно выполнения правил. Если правила нарушать (по невнимательности), то любая игра превратится в ерунду. Даже самая простая.

FK_Ubejishe написала 3 года назад: # скрыть ответы

Получили игру с матобмена. Неожиданно очень понравилась. Сеттинг и механики прекрасно сочетаются. Прям чувствуется дух соц.соревнования ))) Из-за того, что в игре всего два раунда, приходится изрядно напрячься, чтобы обойти противника. Пока сыграли только вдвоем, но уже было горячо. Думаю, что полным составом вообще жара будет. Рекомендую тем, кто любит конфликтные игры.

Whiiplash написал 3 года назад: #

аналогично! Матобмен, несколько игра (правда втроем) и куча позитивных эмоций от игрового процесса и от духа социализма (и отдельно от пивной).

Dzibeta написал 3 года назад: #

Кто-то спрашивал как игра спустя год - шикарно. Игра огонь, но людям не любящим конфликт противопоказано.

Shot_caller написал 4 года назад: #
Впечатление

Лично мне игра понравилась. Можно играть расслабленно, не просчитывая далеко вперед и не пытаясь вредить своим оппонентам. Можно играть от обратного, при этом игра становится глубже и интереснее.
Если все 3 или 4 игрока начинают просчитывать пытаясь набрать максимальное количество очков при этом максимально нанося урон противникам - игра по настоящему раскрывает свою глубину. Согласен с комментарием что игра жестокая, но при этом эта жестокость обоюдная (все так или иначе своими ходами влияют на настроение рабочих), так что все игроки это быстро понимают, ведь это и есть часть игры.
Реиграбельность присутствует, может и не самая высокая. Играется быстро (если никто не тупит), как правило играем пару партий подряд.
Можно смело брать в коллекцию.

Serfer написал 4 года назад: #

Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да, тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Скорее похоже на как бы вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи (в том числе по мозголомности). Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается, как соревнование управленцев-бюрократов, которые хотят и пятую точку получше прикрыть и ништяков себе нарубить. В общем, тема игры прямо в яблочко и наличие космоса, хоть и практически номинальное, тоже радует (просто про колхоз я бы не купил и вообще вряд ли играл бы). Качество отличное, только поле если бы с текстурой было, вообще супер было бы (карты тоже без текстуры, но тут они маленькие, их мало и вообще). Миплы шикарные, точность вырезки удивила: про звезду пастуха тут уже писали, у шахтера фонарь на каске тоже сквозной, но больше всего поразило, что даже такая маленькая деталь как глаз рыбы в руках у рыбака тоже четко вырезана в дереве насквозь, отверстие такое мелкое, что его видно только на просвет. Все деревянные компоненты глянцево гладкие, приятные на ощупь. Цвета игроков не банальные. В общем кинестетически и визуально радует. А главное радует геймплей. Но конечно игра не для обидчивых. А насчет реиграбельности, то тут есть жетоны которые в некоторые фазы блокируют некоторые локации, меняя их расположение повышаем вариативность + есть 18 карт, меняющих условия локаций и рабочих. PS на Каменный век вообще не похоже, в Стамбул не играл, не скажу.

Kara написал 4 года назад: # скрыть ответы
Пропускать ли отделение на колесе счетчика производства?

Подскажите пожалуйста, мы всегда играли проходя все отделения колеса производства фишкой игрока. Но тут я посмотрел летсплей от Фила и вижу что они пропускают само отделение, где нарисовано 2 ПО, кристалл и стрелка. Сколько отделений на колесе счетчика производства проходит игрок за круг?

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всего на круге 4 деления. Присмотритесь, они будто накладки, выступающие на круге. А область с наградой – на самом круге. Ее всю пересекает сплошная стрелка, как и пропуски между самими делениями. В примере из правил на стр. 6 Мария проходит 2 деления и не учитывает область с наградой.

Kara написал 4 года назад: #

Благодарю Вас

Jonnnnik написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Вопрос по карте с рыбалки, дающая 2 рыбы и 1 настроение. Настроение увеличивается только тому, кто ходил на рыбалку или можно выбрать любого персонажа?
2. В конце игры при подсчёте очков за строительство дворца, если игрок не положил ни одного кристалла, он все равно получит очки в конце игры? (при игре вдвоем, например)

away написал 4 года назад: #

1. Любого нельзя.
2. Нет.

NRGetic написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра реально хороша или накручена и распиарена,как,например, Одержимость?
Посмотрел летсплей,понравилось.
Как играется вдвоем? Какой оптимальный состав?
Сколько времени уходит на партию?
Какова сложность игры,хотя бы приблизительно (если по рейтингу BGG )
Спасибо.

girlygirl написала 5 лет назад: # скрыть ответы

На BGG стоит сложность 3.00.

Tinker написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И поставило ее там два человека. Дождитесь, когда хотя бы 20 проголосует.

girlygirl написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Меня саму интересовала сложность, поэтому решила написать. А вот сколько человек голосовало, не потрудилась посмотреть...

NRGetic написал 5 лет назад: # скрыть ответы

в карточке схожими играми указаны Стамбул и Каменный Век. Если с этими играми сравнить, как Дальние Рубежи будут в плане сложности?

away написал 5 лет назад: #

Как по мне то ДР легче стамбула но сложнее Каменного века. На двоих играется не хуже чем бОльшим составом. И именно дуэлька с опытным игроком мне нравится больше.

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играется отлично любым составом.

На партию уходит около часа, цифра примерная, зависит от скорости соображалки игроков. Думать есть над чем, потому что информация открытая, на анализ хода может уйти до 5 минут.

Сложность небольшая, уровня семейных евро.

Но в итоге продал, есть личные претензии...

Abaddon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

5 минут на обдумывание хода это непозволительная роскошь в наше время...

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это одна из претензий. =) Открытая информация этому способствует. Но для любителей просчитывать как раз может зайти.

Biodji написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не показалась игра слишком злой?

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, игра злая, надо "бить" по настроению персонажей, котролируемых оппонентами. Иначе просто не выиграть.

(как раз ещё одна личная претензия =))

Biodji написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По мне - не личная, а очень даже общая. К третьей партии очень явно это увидели, и эти "удары по настроению" рабочих бьют негативом и по игрокам. В итоге даже победитель может уйти из-за стола обиженным.

Dojo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

О как. Наконец-то злое евро! Спасибо, давно искал подобное. Надо значит опробовать-с...

APavlov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Оно злое в плохом плане, там где не нужно. Хотя может это то что вы ищите))

icakypa написал 5 лет назад: #

офигеваю, какие тут собрались "неженки"
я всё еще на тесере? )))

Cabaneiro написал 4 года назад: #

В каком плане евро может быть еще злым? Подрезать у соперника ячейку действия? Ну так это и за взаимодействие игроков считать трудно. А вот когда тебе грубо обламывают настроение рабочего, за которого ты топишь-вот тут уже просыпаются эмоции, сравнимые с тем, когда твоих гангстеров отправляют в Гудзон во время партии в Крестного отца )) как мне кажется, эта игра не была бы уникальной, если бы не вот это "злое" взаимодействие. Ну если соперники будут обижаться (не в шутку), то надо кооперативчики раскладывать ))) нам игра очень понравилась как раз вот этой теснотой на поле и суровыми взглядами друг на друга при перекладывании фишек настроения.

Acephie написал 5 лет назад: #

Не увидел существенной конфликтности в летсплее. Такой уровень тебя не устроит

Mazz_O написал 5 лет назад: #

Ну, обиженных у нас не было, все сразу поняли правила "поведения". =)

Но вот момент антуража, где надо умышленно неэффективно пользоваться профессиональными качествами персонажей, немного убивает.

Хотя вот со стороны механики всё прекрасно. Я даже скажу больше - это действительно крутой продукт на экспорт.

Exxento написал 5 лет назад: #

Не гоже коммунисту обижать рабочих!
Буржуи делали, точно!
Гляди как раскрасили сочно.
Ты нас не обманешь, буржуй!
Сочный картон свой жуй!

Silva написала 5 лет назад: #

Купили после летсплея. В нашей компании игра зашла всем, сразу все были настроены что игра конфликтная. Претензий ни у кого нет, оформление отличное, игра интересная необычная. Играли 3 и 4 игрока, по ощущениям лучше втроём. Лично мне не хватает продолжительности, час это прям мало.

Dzibeta написал 4 года назад: #

Игра из серии "easy to learn hard to master". Лёгкие правила, но глубокий процесс. Играется от 30-60 мин. Ближайшие сородичи - сердце дракона / Пуэрто Рико, из-за крайне плотного взаимодействия с выбором кем и куда.

snowbody написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра порадовала процессом. Но исполнение... очень не очень.

Razorvi_KapbITo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Snowbody, а что именно вам показалось "очень не очень"?

snowbody написал 5 лет назад: #

Почти все. Точнее, - все. Иллюстрации (хотя тут на любителя), как значки наложены на иллюстрации (такое чувство, что их просто налепили сверху, не пытаясь вписать в окружении), разные материалы для компонентов, еще и коробка расходится по швам. Еще и сеттинг... что за трактор начала XX-го века космического корабля. Но тут скорее повеселило, чем расстроило.

Dzibeta написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличная игра. Как по мне, прямая наследница по духу таких игр как год дракона и Пуэрто-Рико, где все завязано на действиях других игроков и правильном "подстраивании" своего хода под ситуацию.

Serfer написал 4 года назад: #

Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Это скорее вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи. Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается как гонка бюрократов, которые стараются получше прикрыть свою пятую точку и при этом нарубить ништяков. В общем, тема игры прямо в яблочко и то что добавили фантастики тоже радует (про колхоз я бы не купил). Но не для обидчтвых.

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Еще одно интервью с автором:
https://news.tut.by/society/665705.html

Bimirina написала 5 лет назад: # скрыть ответы

«Хочу поддержать отечественного автора»... — «Меня?»... — «А вы автор?... Тогда вас»😃
Хорошее интервью, спасибо)

UncleBob написал 5 лет назад: #

Судя по всему, в роли покупателя был я :) По крайней мере, у нас с автором был точно такой же диалог при покупке.

Dzibeta написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Правила

Вопрос такой. Если игроков меньше 4, то как считать очки за дом советов.

Допустим два игрока. У одного два кристала, у другого один. Первый получает 4 очка, второй получает 2 ?

Wulkuw написал 5 лет назад: #

Да

kold777 написал 5 лет назад: #

Игра классная сыграл 7 партий. В игре нужно постоянно следить за ситуацией на поле, если проморгал можно слить всю партию. Все партии разные, реиграбельность высокая.

UncleBob написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Два вопроса по правилам:
1. Склад. Добавляется третья единица ресурса одного типа, игрок берёт при кубика, один из них кладёт на счётчик экспорта. Оставшиеся два возвращаются на склад или убираются за игровое поле?
2. Жетоны блокировки. Оба раунда жетоны блокировки лежат на одних и тех же зонах или во втором раунде они раскладываются заново?

Wulkuw написал 5 лет назад: #

1. В общий запас (рядом с полем).
2. Не перемещаются.

Runner38 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Осторожно, клюква.

Зачем в трудовом лагере нарисована вышка? это больше смахивает на исправительно-трудовой лагерь...

Дворец советов перекочевал откуда-то из red-alert, вероятно.

Приколы с воровством товаров со склада, кляузы в администрацию, взятки для получения большей нормы алкашки в пивной, кормление в обед на "полевой кухне" только некоторых работников, а также проживание рабочих в "бараках" как бы намекают нам, что игра лежит в той же идеологической плоскости, что и польская "Очередь" (Колейка).

Дело происходит в конце 60х, а технологии и атмосфера с закосом под 30-е годы, нормально так деграднули на чужой планете.

Космический корабль растаскивают на запчасти, вместо того что бы попытаться его починить или освоить технологии - похоже квалифицированных инженеров и учёных для колонизации других миров СССР в экспедицию не послал.

Кое-какие отсылки на культ личности - повсюду на картах и правилах изображён профиль какого-то мужика.

Всю игру вы занимаетесь тем, что стараетесь неэффективно использовать рабочих и придумываете как бы подгадить оппоненту.

Не смотря на несложный игровой процесс и интересные игровые находки, для семейных игр "Дальние рубежи" не рекомендую. Отлично подойдёт любителям агрессивных игр.

Но игровых механик маловато на мой вкус. Есть задел под дополнения.

Если откинуть всю клюкву, дам игре 7 баллов. На западе игра найдет своего игрока, т.к. все параграфы соблюдены - ватники, ушанки, лагеря, бараки, культ личности, водка.

Кстати, рекомендую игра под гимн Советов из Red Alert для полноты картины.

Runner38 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Почитал интервью автора. Первоначально Григорик хотел делать игру про европейский фольварк, но из-за избитой темы издатель заменил сеттинг на клюквенный колхоз. Возможно, эта клюква поможет распродать продукт и выделить игру из общего потока сельско-хозяйственных игр на выставление рабочих.

Mistero написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А не первый ли это критичный «неположительный» мини-обзор?:) а то такое ощущение, что недомаркетинг был компенсирован сверх- перехайпом и чрезмерным восхищение всего и вся и всех после Игрокона.

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну клюквенность уже обсуждали. Здесь есть ветка, начинающаяся с того, что кого-то очень коробит заново строить "тоталитарный совок".

Nelud написал 5 лет назад: #

А нет, это было не здесь, а в комментариях к статье об этой игре: https://tesera.ru/user/imurseev/journal/1568578/

tkis написал 5 лет назад: #

фалломонстры KDM видимо публику коробят меньше, интересно сколько людей эту страну в сознательном возрасте застали... Но видимо вариант «построения кибуца» этим людям тоже не близок, коллективно-коммунальное хозяйство дело не столь частое, а механику нужно во что-то одеть, не хочется спорить с автором конечно, но фольварк тематически далековат от механики

Bimirina написала 5 лет назад: #

Да и про "злую" и не совсем семейную игру писали (и даже не один пользователь). Я как-то совсем не увидела "сверх-перехайп" и "чрезмерное восхищение" вся и всех😀...

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В РФ тоже найдет, поскольку далеко не всех коробит от клюквы и от негативного образа СССР (ну или не найдет, поскольку этих, судя по комментариям в другой ветке, коробит сама идея строить что-либо социалистическое в настолке)

Кстати, а где медведи и самовары? Без них это не клюква!

Runner38 написал 5 лет назад: #

Ждем дополнение с новыми механиками!

"Очень скоро весь мир будет петь -
STOLITSA, VODKA, SOVETSKYI MEDVED' !"

Skit666 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
как вам качество?

Как вам качество игры ? пришла коробочка все поле в клею и поцарапанное плюс за место шахтера положен мипл непонятно какой и непонятно от куда

gogins написал 5 лет назад: #

у меня все отлично. никакого клея и миплы все на месте.
даже две лишних таблетки фиолетового цвета. ума не приложу зачем они

Igroved написал 5 лет назад: #

Добрый день! Сожалеем, что вам попались бракованные компоненты. Напишите, пожалуйста, на [email protected] С вами свяжутся операторы и расскажут, как заменить брак.

tkis написал 5 лет назад: #

Кикстартер стартовал, поддержал максимально, так как для меня это проще доставки из России, а игра не особо зависит от языка

Gepard написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Всем привет! Требуется помощь знатоков по двум вопросам. В правилах написано, что «игрок выбирает одного из стоящих рабочих, перемещает его на ДРУГОЙ СВОБОДНЫЙ участок..».
Правильно ли я понимаю, что нельзя активировать участок, на котором в настоящее время стоит рабочий? Например, если шахтер был утром в шахтах, значит в 1-ой половине дня он уже не сможет работать на этом участке, так как ему нужно выбрать ДРУГОЙ свободный учаток?
Участок считается свободным в том случае, если на нём никого нет или если он не активирован? Например, если шахтер стоит в шахтах, но участок им еще не задействован, то участок все равно занят и другой персонаж не сможет прийти на него для активации?

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, если на ячейке стоит другая фишка - она занята

Gepard написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Остался вопрос по поводу ДРУГОГО участка: можно ли задействовать участок, на котором стоишь изначально, или нужно обязательно выбрать другой участок?

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В вопросе – ответ :) Общее значение слова «другой» – не совпадающий с данным (участком).

Gepard написал 5 лет назад: #

Всё понятно. Спасибо )

lorddeasd написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Добрый день.
По каким правилам разыгрываются "Специальные" карты?
В правилах есть лишь описание самих свойств карт и их разделение на два типа. Нет описания как получать эти карты, предел руки и т.д. и т.п.

eh48035 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В подготовке к игре пункт 10. там подробно написано что с ними делать =)

а если вкратце: каждый игрок получает две карты. Одну карту со свойством рабочего и одну со свойством локации. Две эти карты действуют на протяжении всей партии.

lorddeasd написал 5 лет назад: #

Большое Вам спасибо. Я слепошарый. Стыдно...

tkis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

космический колхоз :), черт вот где мне в Германии достать русскую версию ? :( это как месть за многолетние страдания российских игроков с пересылкой

Igroved написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Добрый день! Теоретически есть доставка в Германию. https://www.igroved.ru/delivery/EMS.html

Возможно, получится передать с кем-то из знакомых. А в 2020 Дальние рубежи выйдут и в Германии на немецком языке.

tkis написал 5 лет назад: #

спасибо, пока с ЕМС не смог разобраться, передать к сожалению не с кем, ну а издание на немецком или английском, для изначально русской игры, это (для меня) лишнее

RecStop написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Пояснение к правилам.

Есть одна вещь о которой в правилах ни слова, но по логике оно должно работать именно так, как мы обусловливались в компании.
А именно, можно ли идти на клетки снижающие настроение если настроения на это "Не хватает", к примеру у Пастуха и так -1 настроения, а его пытаются еще и в шахту загнать, так и умереть от депрессии не долго!
Мы играем так, что настроение нельзя опустить ниже (-2), соответственно клетки блокируются при таком стечении обстоятельств.
Искал FAQ, но так и не нашел его. Прошу автора по возможности пояснить этот момент.

eh48035 написал 5 лет назад: #

Тут все просто)

-2 настроения: и есть "депрессия"
+4 настроения: "эйфория"

Поэтому локации не блокируются. Просто настроение опускается, либо поднимается до своего предела. Если оно уже на пределе, то с настроением ничего не происходит. Просто выполняем действие клетки.

Если житель в "депрессии" - расстроить его сильнее уже ничего не может, даже работа в шахте)

DJem написал 5 лет назад: #

Само собой разумеется, что лучшее настроение это 4, а худшее -2 и выше-ниже уже не может быть. Вы еще поищите FAQ что вам делать если кто-нибудь набрал больше 33 ПО, ведь шкала всего до 33)

Igroved написал 5 лет назад: #

Добрый день! Когда настроение достигло своего минимума (-2), персонаж может быть направлен в локацию, где требуется ещё большее уменьшение настроения. Его настроение останется на прежнем уровне (-2).

С максимумом (+4) - аналогично.

MainIsJustice написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вроде бы новинка и от Стиля жизни, а ни одного обзора (текстового или видео) до сих пор нет.
Либо игра совсем посредственная и не стоит даже внимания, либо незаслужено им обделена.
Надеюсь на второе, т.к. игра меня заинтересовала))

Tyros92 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Скоро будет летсплей от beznal72. Ожидаем

MainIsJustice написал 5 лет назад: # скрыть ответы

О. Это просто отлично)

Tyros92 написал 5 лет назад: #

А вот и летсплей игры. https://youtu.be/3IP0PwjNkt4

Hilden написал 5 лет назад: #

Посмотрел летсплей от Beznal. Сразу заказал игру. Завтра буду забирать.

Suzume написала 5 лет назад: #

Пока мало кто сыграл. Мне самой не удалось, но ребята при мне играли и все остались очень довольны и сразу собрались брать себе (все искушённые гики :)

boozy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Очень хорошая игра, хотя был настроен слегка скептически перед партией. Приятная механика общих ресурсов и миплов одновременно, при этом очень плотное и не злое взаимодействие.
Закончили партию все очень близко друг к другу.
При такой цене очень хорошая нестандартная легкая евра. Из минусов конечно хочется отметить оформление игрового поля, а так всё очень даже хорошо.

Neytan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можете подсказать в чем заключается взаимодействие в игре?

BioWolf написал 5 лет назад: #

Могу взять твою "прокачанную" по настроению и влиянию колхозницу и отправить ее добывать руду, чтобы не так сильно радовалась жизни)) и мне весело и тебе очков меньше

boozy написал 5 лет назад: #

Взаимодействия очень много. Для начала - ресурсы. Они полностью общие и когда ты добываешь что-то - ресурс идет на склад. Но если добытый тобой ресурс третий одного типа, то ты их единолично продаешь за победные очки.
За выполнение работы падает настроение. В конце дня за настроение дадут очки или штраф тому, чьего влияния на персонаже больше всего. И если у одного из персонажей очень хорошее настроение, то ты можешь смело послать его в шахту и забрать пару ПО у соперника. Плюс есть ещё локация позволяющая перемещать влияние между персонажами.

Hilden написал 5 лет назад: #

Вот насчёт незлого взаимодействия я бы поспорил. В первой партии один очень обидчивый игрок вышел из-за стола со словами: я больше не буду играть. Ему слегка подобрали, причем все. Он сильно вырвался по очкам. Правда в конце партии все равно было понятно, что ему первым было не стать.
Так что осторожнее. )))

Hilden написал 5 лет назад: #

Насчёт игрового поля полностью с вами согласен. Оно очень красочное. Часто терялись глазами миплы и жетоны блокировки локаций на этом поле.
После раскладки игры мы потратили 1-2 минуты на поиск одного жетона блокировки. Оказалось, что он всё-таки лежал на игровом поле.

Igroved написал 5 лет назад: #

Добрый день! Видеообзор в процессе подготовки. Как только будет готов, сразу выложим.

DJem написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса? На видео от beznal72, они посчитали это производством, но я думаю, что это не так, и, двигать свой маркер на колесе производства нельзя.
Игра вполне интересное евро, простенькая и занимательная, мне понравилась, я бы купил)
Оформлением, конечно, подгадили, но можно привыкнуть.

Neytan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что не так с оформлением?

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

сарафанный советский колхоз вместо сайфая. все-таки колонизация новой планеты, все дела. есть примеры годного типа советского (раз уж коммунизм отражен в механике) сайфая. но художник не смог.

tkis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Создатель решил одеть всё в клише советского позитивизма, подобное отображение советской действительности по сути всем знакомо, пусть и воспринимается некоторыми исключительно в негативном ключе. Но клише всегда действенны легко узнаваемы, и снижают порог доступности тематики. По моему весьма неплохой вариант тематических рамок для игры с евро-механикой.

Suzume написала 5 лет назад: #

А мне сразу напомнило стиль вот этого http://gamestracker.org/_ld/17/24378431.jpg :)

Zinzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По задумке автора, колхоз должен был быть вполне земной, а тему других планет "предложил" издатель.

DJem написал 5 лет назад: #

Я так и думал) Кому-нибудь из издательства обязательно нужно сунуть свои руки в чужую идею. Поэтому Серпом запахло и экспорт ресурсов потерял смысловую реализацию.

Neytan написал 5 лет назад: #

И тогда все бы сказали что сеттинг полностью украден с серпа ))

Arhiserg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос интересный.

В правилах прямо указано только, что получение ресурса с корабля не является производством.

Однако, в разделе "Склад" написано, что можно "заплатить 1 кристалл, чтобы ДОБАВИТЬ 1 ресурс". Т.е. вроде бы тоже не производство.

Нужен автор или редактор, чтобы прояснить этот момент.

Igroved написал 5 лет назад: #

Добрый день! Да, на корабле и складе ресурсы не производятся.
Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов).

eh48035 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Действительно появление ресурса через действие склада задумывалось как НЕ производство данного ресурса, а его добавление. Так как колесо у нас – колесо производства, то добавление ресурса на это колесо не влияет. Однако, при составлении правил, мы этот момент со складом упустили. И beznal72 в своем видео действовал исключительно по правилам игры. Потому что в буклете четко прописано только про корабль и его не продвижение маркеров по колесу производства.

Мной были сыграны партии и с «производством» от склада и без него. И могу вас заверить, что сильно этот момент игру не дисбалансит. Просто играя «по правилам» чуть проще прокручивать колесо ресурсов. Однако если вы хотите чуточку усложнить игру, можете этот момент захоумрулить и играть так как оно и задумывалось.

DJem написал 5 лет назад: #

На видео beznal72 Димка получил 2 победных очка за счет продвижения на колесе производства с обмена кристалла на ресурс на складе и за счет этого победил) Так что, думаю, нужно играть как задумывалось автором игры.

Arhiserg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У Вас в правилах дефиниции "производство" и "добавление". В летсплее от beznal72 ошибка, что, конечно, не умаляет его большого вклада в продвижение этой игры. Летсплей получился интересный и понятный.

Hilden написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В правилах ничего не сказано про производство или добавление. Там просто сказано отдельно про локацию "ракета", что ресурсы полученные на этой локации не приводят к прогрессу на треке производства.

Arhiserg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Про производство сказано в одноименном подразделе на стр. 4 правил.
Далее, на стр. 5 в описаниях участков указано, где что производится. Напр. "пастбище" - "произведите 1 шерсть."
В описании склада, однако, всплывает слово "добавить": "заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы ДОБАВИТЬ 1 ресурс на склад".

Отсюда видно, что эти действия - "производство" и "добавление" - различаются.

Hilden написал 5 лет назад: #

На участке Озера что написано? Нет там слова "произведите".

Hilden написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В правилах про склад ничего не сказано. Сказано только про ракету, что ресурсы, полученные на ракете не приводят к прогрессу на треке производства. А следовательно все по правилам.

DJem написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В описании всех производственных зданий написано "произведите", что является прямым указанием для продвижения на колесе производства. Всё остальное, такое как "добавьте, положите, обменяйте, уберите, скиньте и тп." не является производством, и, не имеет отношения к колесу производства. Склад это не производственное здание. "Заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы добавить 1 любой ресурс на Склад" - это просто покупка или импорт, но не производство.
Не нужно придумывать то, чего нет в правилах.

Hilden написал 5 лет назад: #

По вашей логике рыбалка не является производством. В правилах сказано, цитирую дословно: "... возьмите карту Озера и получите указанную на ней награду...".
"Получите" ключевое слово, значит не произведите. Это противоречит вашей гипотезе.
Конкретно в правилах напротив космического корабля есть следующее предложение, цитирую дословно: "Не перемешайте свой маркер на колесе производства".
Почему же тоже самое нельзя было написать насчёт склада? Почему написали только насчёт корабля, когда и так понятно, что там написано не "произведите", а "получите", к стати, как и про озеро?

Hilden написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Получается, что вы придумали эту игру слов, а я внимательно прочитал правила.
Может, конечно, автор пропустил этот момент в правилах? Это возможно. Но по-моему там четко прописано исключение только для космического корабля.

Sarugot написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Автор уже выше всё написал, о чём спор? Да, этот момент в правилах пропущен, по его задумке добавление ресурса через действие склада не должно продвигать по колесу производства. Дело закрыто, можно перестать махать кулаками.

Hilden написал 5 лет назад: #

Да, сейчас увидел. Вопрос решен.

Mazz_O написал 5 лет назад: #

"Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса?"

В инстаграм мне ответил Игровед, что производством считается только пастбище (шерсть), поле (пшеница), озеро (рыба), шахта (уголь) и трудовой лагерь (шерсть, пшеница, рыба). Соответственно, ракета и склад производством не являются.

Igroved написал 5 лет назад: #

Добрый день!
Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов).
На корабле и складе ресурсы не производятся.

Kopleman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У ходожника который воровал исходники украли исходники, ну касаемо обложки так точно)

Volchara написал 5 лет назад: #

Всему виной, я думаю, сеттинг. Ну и настроение у артов всё таки разное. В серпе более воинственное и хмурое, чем здесь.

Sarugot написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Видимо, после выхода Серпа теперь нельзя в оформлении изображать крестьян восточной Европы, иначе это будет тупой копиркой. Не то что оригинальные игры про зомби или Ктулху.

Kopleman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Дело в не в тмо что изображенно, а как это же копипаста причем почти не прекрытая)

Sarugot написал 5 лет назад: #

Копипаста чего? В чём выраженная?

womol написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а может быть это всего лишь оммаж, не думали?

mfrid написала 5 лет назад: #

Мне не кажется, что это так уж похоже на Розальского. Тут оммаж скорее "декоративно-прикладному соцреализму": струящиеся ткани, танцующие позы... И небо при этом из другой (космической) оперы.

Valdis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Оформление коробки - Серп, игровое поле - 100 000 лет до н.э.
Оригинальнее надо быть.

away написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игровое поле - дань компьютерным РТС конца 90х гг - начала двухтысячных. Очень крутая стилизация получилась! Офомление коробки соответствует сеттингу и весьма атмосферное.

scafandr написал 5 лет назад: #

Я тоже с Романом уже договорился на ноябрь. В конце ноября постараюсь обзор забабахать

Neytan написал 5 лет назад: #

После проссмотра летсплея - игра не похожа ни на серп ни на каменный век. Механика выставления рабочих вполне оригинальна и цена у игры вполне норм ).

Nicomaco написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что в правилах на схеме на стр. 2 перепутаны пункты "5" и "6" (колесо фаз и колесо производства).

bankir1973 написал 5 лет назад: #

Так и есть

Hilden написал 5 лет назад: #
Посмотрел летсплей от Beznal.

Игра очень понравилась. Очень простые правила, но очень интересный и глубокий геймплей.

Думаю, что надо брать. В моей компании она точно зайдет.
Плюс сам факт, что тут ещё можно и подлянки делать, а не просто добывать победные очки.

perec написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь играл? Сколько времени длится партия на двоих?

marshall написал 5 лет назад: #

Минут сорок где-то.

away написал 5 лет назад: #

30-40 минут

Ahilles написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Впечатлений

Обзоров на игру нет.
Кто нибудь обладает коробкой?
100 000 лет до н.э. то в другой обвертке?

Suflihim написал 5 лет назад: #

:)
Обладает. Просто могу быть субъективен в своих оценках.
Но, если хотите, то имхо:

- нет, совсем не 100 тыс лет. Ни по процессу, ни по сути;

- у меня с игрой, сложные отношения еще с момента первых тестов. Лично у меня мозг достаточно сильно напрягается в каждой партии, не смотря на то, что ход, по сути своей оч. простой: взял способную к передвижению фишку персонажа, выбрал одну из не занятых локаций, передвинул, выполнил действие локации;

- я считаю игру выше среднего по-сложности, особенно при игре на 3-4 игрока;

- я считаю, что игра имеет свойство окончатльно раскрываться после нескольких партий. Имеет смысл складывать о ней более полное впечатление после партий 3-х;

- все еще считаю, что игре может быть не хватает какой-то убер-изюминки, что бы выстрелить в очень широкую аудиторию, но то, что игра обладает своим уникальным, не похожим на другие, лицом и послевкусием от каждой партии - беспорно.

Вердикт, опять же имхо: отнюдь не проходное евро, которое как минимум имеет смысл попробовать из-за уникальной(ну я не встречал больше такого нигде) механики общих фишек с коротким временем партии(пердполагаю что именно это будут самым первым хумрулить) и очень не глупым процессом. Лучше всего играется на 3-4, но вполне хороша и на 2-их.

DJem написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Выглядит как дешёвая подделка нашумевшего бренда) Интересно, кто такой умный.

womol написал 5 лет назад: # скрыть ответы

игры не имеют ничего общего, кроме крестьянско-народной темы в оформлении...

DJem написал 5 лет назад: #

Вполне возможно)

away написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не пишите бред, не поигравши

DJem написал 5 лет назад: #

Выглядит - я написал посмотревши. Поигравши написал бы что-нибудь другое.

away написал 5 лет назад: #

Долгожданная новинка) Скоро заценим. Я писал большой обзор на первую версию игры, когда она называлась Фольварак. Тогда игралась очень бодро! А в новом сеттинге, уверен, будет еще лучше. Сеттинг очень небанальный и оформление классное. Славянский ответ Дж. Стегмайеру)))

Razorvi_KapbITo написал 5 лет назад: #

Выглядит забавно. Ждём обзоров.

Mazz_O написал 5 лет назад: #

Не знаю, насколько играбельно, но уже хочу. Оформление очень понравилось.

timmyfoox написал 5 лет назад: #

Похорошел Фальварак :) Поздравления Роме!

korolev_ai написал 5 лет назад: #

Белый мипл - чудесен!
Лайк за звёздочку на ушанке!

vitamin написал 5 лет назад: #

Коробка больно Серп напоминает... А так интересно :)