Играли вдвоем и вчетвером, обе игры получились эмоциональные и вдумчивые. Нам понравилась, есть где подумать, и такие красивые фигурки, качество компонентов отменное. Игра конфликтная, я такие не очень люблю, но именно эта зашла, и каждый свой ход надо хорошенько обдумать, ведь надо и гадость сделать и себя не обделить :)
Оставлю тут отзыв на евро-головоломку "Дальние рубежи".
Игра белорусского автора посвящена строительству коммунизма на далекой планете. Совок он и в космосе совок: колонисты прилетели на футуристическом космическом корабле «Красная заря», но живут в ветхом бараке, а труд практически ручной. Небось и горячую воду отключают на 2 недели). Что приятно, игровой процесс соответствует тематике: тут и ресурсы, и работники общие. Коммунизм же!
В отличие от «капиталистических» евроигр, главное тут не мощное производство, а забота о людях. Именно хорошее настроение колонистов приносит большую часть победных очков! А что люди любят? Как и всегда: подольше поспать, вкусно поесть в столовой, выполнять только нравящуюся им работу. Впрочем, удовлетворить всех не получится: например, забулдыга-шахтер порадуется посещению пивной, но это расстроит девушку-идеолога, агитирующую за трезвый образ жизни. Кто же получит победные очки, если все работники общие?! Дело в том, что всякий раз, походив работником, игрок выкладывает на него свой маркер. В конце раунда очки за работника получит игрок, имеющий большее число маркеров. Однако это не всегда хорошо: соперник может так расстроить колониста, что тот принесет отрицательные победные очки.
Игра продолжается всего 2 раунда, ходов немного, но каждый надо тщательно просчитывать. По ощущениям она похожа не столько на евро, сколько на логические абстракты. Даже партия тут, как и в абстрактах, длится не более получаса.
Игру я бы порекомендовал людям, которые уже имеют несколько евроигр в коллекции, чтобы оценить оригинальность и пародийность игрового процесса. Из минусов: однообразность партий, возможность комфортной игры только в два или три игрока.
Подскажите, по участку Пивная. В обзорах играют, кто как. Если рабочий едет в пивную, идеолог теряет за это настроение или настроение теряется, если сам идеолог едет в пивную?
У любого мипла кроме идеолога от посещения пивной повышается настроение на 2, на настроение идеолога это не влияет. У идеолога падает настроение только если он сам посещает эту локацию.
господа, прочёл комментарии, прошёлся поиском - не нашёл ответа на такой вопрос: при игре вчетвером - какие-то из игроков будут совершать меньше ходов (насколько я понял из правил). Это каким-то образом сбалансировано? Все летсплеи на троих, там этого не увидеть =(
ответ от издательства Стиль Жизни: Поскольку после каждой фазы ход передается следующему игроку, в фазу "1-я Половина Дня" два хода сделают 2-й и 3-й игрок, а в фазу "2-я Половина Дня" - 4-й и 1-й. Таким образом, баланс по количеству ходов будет сохранен.
После трёх партий можем сказать, что игра вполне интересная и, что важно, не затянута (небольшая, но приятная задумчивость при выборе действия). Большой простор для шуток, благо тема способствует. Есть возможность планирования, реиграбельность средняя, выше уровня Каменного века. Самое главное, ИМХО - эта игра в коллекцию. Когда нужно отлично провести вечер, не напряжно и с хорошей тематикой, с малоискушенными в настолках гостями - можно раскрутить историю с Советским прошлым и альтернативным будущим.
Свою коробку отправил новому владельцу на матобмене. В общей сумме сыграно было около 10 партий, в основном на 4-х. В последние месяцы стали выбирать другие игр, да и дети подтянулись к настолках, а Дальние рубежи конфликтная, не для них. Остаюсь при мнении, что игра отличная, оригинальная, сеттинг классный. Единственное - доставать с полки будешь нечасто, игра специфичная плюс новичкам сложно. PS: совершенно не понимаю, почему в похожих играх КВ, Стамбул, Труа, Архитекторы. Вообще не близко.
Игра и правда конфликтная, местами можно очень жестоко лишить соперника преимущества, заработанного кровью и потом. С обидчивыми и вспыльчивыми лучше не садиться) Что понравилось: Действительно чувствуется дух коммунизма - миплы и ресурсы общие, работают сверхурочно, штаб пропаганды имеется, есть рабочие, а есть руководство (все равны, но некоторые ровнее). В целом симпатичная карта (но не иконографика). В веселой компании, у которой все хорошо со вниманием, в целом играется вполне хорошо. Что не понравилось: Некрасивая и плохо интерпретируемая иконографика. Очень не хватает памятки со сменами времени суток (вместо жетонов у зданий). Играть нужно внимательно, дайнтайм присутствует и можно потеряться чей ход (жетон активного игрока постоянно забывали передать) и что вообще происходит. Забыв выставить диск на рабочего можно легко сломать игру/потерять время. Порой слишком много нужно жонглировать компонентами - утомляет. --- Если сравнивать с Архитекторами и Каменным веком, то Рубежи сильно проигрывают по всем фронтам, имхо.
Блин ,все ваши "Не понравилось" ссылаются на вашу невнимательность) С дисками, особенно. Берете за правило - сначала диском выбираешь коого,а потом уже берешь
конечно не должен. Но здесь вопрос именно выполнения правил. Если правила нарушать (по невнимательности), то любая игра превратится в ерунду. Даже самая простая.
Получили игру с матобмена. Неожиданно очень понравилась. Сеттинг и механики прекрасно сочетаются. Прям чувствуется дух соц.соревнования ))) Из-за того, что в игре всего два раунда, приходится изрядно напрячься, чтобы обойти противника. Пока сыграли только вдвоем, но уже было горячо. Думаю, что полным составом вообще жара будет. Рекомендую тем, кто любит конфликтные игры.
Лично мне игра понравилась. Можно играть расслабленно, не просчитывая далеко вперед и не пытаясь вредить своим оппонентам. Можно играть от обратного, при этом игра становится глубже и интереснее. Если все 3 или 4 игрока начинают просчитывать пытаясь набрать максимальное количество очков при этом максимально нанося урон противникам - игра по настоящему раскрывает свою глубину. Согласен с комментарием что игра жестокая, но при этом эта жестокость обоюдная (все так или иначе своими ходами влияют на настроение рабочих), так что все игроки это быстро понимают, ведь это и есть часть игры. Реиграбельность присутствует, может и не самая высокая. Играется быстро (если никто не тупит), как правило играем пару партий подряд. Можно смело брать в коллекцию.
Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да, тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Скорее похоже на как бы вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи (в том числе по мозголомности). Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается, как соревнование управленцев-бюрократов, которые хотят и пятую точку получше прикрыть и ништяков себе нарубить. В общем, тема игры прямо в яблочко и наличие космоса, хоть и практически номинальное, тоже радует (просто про колхоз я бы не купил и вообще вряд ли играл бы). Качество отличное, только поле если бы с текстурой было, вообще супер было бы (карты тоже без текстуры, но тут они маленькие, их мало и вообще). Миплы шикарные, точность вырезки удивила: про звезду пастуха тут уже писали, у шахтера фонарь на каске тоже сквозной, но больше всего поразило, что даже такая маленькая деталь как глаз рыбы в руках у рыбака тоже четко вырезана в дереве насквозь, отверстие такое мелкое, что его видно только на просвет. Все деревянные компоненты глянцево гладкие, приятные на ощупь. Цвета игроков не банальные. В общем кинестетически и визуально радует. А главное радует геймплей. Но конечно игра не для обидчивых. А насчет реиграбельности, то тут есть жетоны которые в некоторые фазы блокируют некоторые локации, меняя их расположение повышаем вариативность + есть 18 карт, меняющих условия локаций и рабочих. PS на Каменный век вообще не похоже, в Стамбул не играл, не скажу.
Подскажите пожалуйста, мы всегда играли проходя все отделения колеса производства фишкой игрока. Но тут я посмотрел летсплей от Фила и вижу что они пропускают само отделение, где нарисовано 2 ПО, кристалл и стрелка. Сколько отделений на колесе счетчика производства проходит игрок за круг?
Всего на круге 4 деления. Присмотритесь, они будто накладки, выступающие на круге. А область с наградой – на самом круге. Ее всю пересекает сплошная стрелка, как и пропуски между самими делениями. В примере из правил на стр. 6 Мария проходит 2 деления и не учитывает область с наградой.
1. Вопрос по карте с рыбалки, дающая 2 рыбы и 1 настроение. Настроение увеличивается только тому, кто ходил на рыбалку или можно выбрать любого персонажа? 2. В конце игры при подсчёте очков за строительство дворца, если игрок не положил ни одного кристалла, он все равно получит очки в конце игры? (при игре вдвоем, например)
Игра реально хороша или накручена и распиарена,как,например, Одержимость? Посмотрел летсплей,понравилось. Как играется вдвоем? Какой оптимальный состав? Сколько времени уходит на партию? Какова сложность игры,хотя бы приблизительно (если по рейтингу BGG ) Спасибо.
Как по мне то ДР легче стамбула но сложнее Каменного века. На двоих играется не хуже чем бОльшим составом. И именно дуэлька с опытным игроком мне нравится больше.
На партию уходит около часа, цифра примерная, зависит от скорости соображалки игроков. Думать есть над чем, потому что информация открытая, на анализ хода может уйти до 5 минут.
По мне - не личная, а очень даже общая. К третьей партии очень явно это увидели, и эти "удары по настроению" рабочих бьют негативом и по игрокам. В итоге даже победитель может уйти из-за стола обиженным.
В каком плане евро может быть еще злым? Подрезать у соперника ячейку действия? Ну так это и за взаимодействие игроков считать трудно. А вот когда тебе грубо обламывают настроение рабочего, за которого ты топишь-вот тут уже просыпаются эмоции, сравнимые с тем, когда твоих гангстеров отправляют в Гудзон во время партии в Крестного отца )) как мне кажется, эта игра не была бы уникальной, если бы не вот это "злое" взаимодействие. Ну если соперники будут обижаться (не в шутку), то надо кооперативчики раскладывать ))) нам игра очень понравилась как раз вот этой теснотой на поле и суровыми взглядами друг на друга при перекладывании фишек настроения.
Купили после летсплея. В нашей компании игра зашла всем, сразу все были настроены что игра конфликтная. Претензий ни у кого нет, оформление отличное, игра интересная необычная. Играли 3 и 4 игрока, по ощущениям лучше втроём. Лично мне не хватает продолжительности, час это прям мало.
Игра из серии "easy to learn hard to master". Лёгкие правила, но глубокий процесс. Играется от 30-60 мин. Ближайшие сородичи - сердце дракона / Пуэрто Рико, из-за крайне плотного взаимодействия с выбором кем и куда.
Почти все. Точнее, - все. Иллюстрации (хотя тут на любителя), как значки наложены на иллюстрации (такое чувство, что их просто налепили сверху, не пытаясь вписать в окружении), разные материалы для компонентов, еще и коробка расходится по швам. Еще и сеттинг... что за трактор начала XX-го века космического корабля. Но тут скорее повеселило, чем расстроило.
Отличная игра. Как по мне, прямая наследница по духу таких игр как год дракона и Пуэрто-Рико, где все завязано на действиях других игроков и правильном "подстраивании" своего хода под ситуацию.
Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Это скорее вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи. Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается как гонка бюрократов, которые стараются получше прикрыть свою пятую точку и при этом нарубить ништяков. В общем, тема игры прямо в яблочко и то что добавили фантастики тоже радует (про колхоз я бы не купил). Но не для обидчтвых.
Игра классная сыграл 7 партий. В игре нужно постоянно следить за ситуацией на поле, если проморгал можно слить всю партию. Все партии разные, реиграбельность высокая.
Два вопроса по правилам: 1. Склад. Добавляется третья единица ресурса одного типа, игрок берёт при кубика, один из них кладёт на счётчик экспорта. Оставшиеся два возвращаются на склад или убираются за игровое поле? 2. Жетоны блокировки. Оба раунда жетоны блокировки лежат на одних и тех же зонах или во втором раунде они раскладываются заново?
Зачем в трудовом лагере нарисована вышка? это больше смахивает на исправительно-трудовой лагерь...
Дворец советов перекочевал откуда-то из red-alert, вероятно.
Приколы с воровством товаров со склада, кляузы в администрацию, взятки для получения большей нормы алкашки в пивной, кормление в обед на "полевой кухне" только некоторых работников, а также проживание рабочих в "бараках" как бы намекают нам, что игра лежит в той же идеологической плоскости, что и польская "Очередь" (Колейка).
Дело происходит в конце 60х, а технологии и атмосфера с закосом под 30-е годы, нормально так деграднули на чужой планете.
Космический корабль растаскивают на запчасти, вместо того что бы попытаться его починить или освоить технологии - похоже квалифицированных инженеров и учёных для колонизации других миров СССР в экспедицию не послал.
Кое-какие отсылки на культ личности - повсюду на картах и правилах изображён профиль какого-то мужика.
Всю игру вы занимаетесь тем, что стараетесь неэффективно использовать рабочих и придумываете как бы подгадить оппоненту.
Не смотря на несложный игровой процесс и интересные игровые находки, для семейных игр "Дальние рубежи" не рекомендую. Отлично подойдёт любителям агрессивных игр.
Но игровых механик маловато на мой вкус. Есть задел под дополнения.
Если откинуть всю клюкву, дам игре 7 баллов. На западе игра найдет своего игрока, т.к. все параграфы соблюдены - ватники, ушанки, лагеря, бараки, культ личности, водка.
Кстати, рекомендую игра под гимн Советов из Red Alert для полноты картины.
Почитал интервью автора. Первоначально Григорик хотел делать игру про европейский фольварк, но из-за избитой темы издатель заменил сеттинг на клюквенный колхоз. Возможно, эта клюква поможет распродать продукт и выделить игру из общего потока сельско-хозяйственных игр на выставление рабочих.
А не первый ли это критичный «неположительный» мини-обзор?:) а то такое ощущение, что недомаркетинг был компенсирован сверх- перехайпом и чрезмерным восхищение всего и вся и всех после Игрокона.
фалломонстры KDM видимо публику коробят меньше, интересно сколько людей эту страну в сознательном возрасте застали... Но видимо вариант «построения кибуца» этим людям тоже не близок, коллективно-коммунальное хозяйство дело не столь частое, а механику нужно во что-то одеть, не хочется спорить с автором конечно, но фольварк тематически далековат от механики
Да и про "злую" и не совсем семейную игру писали (и даже не один пользователь). Я как-то совсем не увидела "сверх-перехайп" и "чрезмерное восхищение" вся и всех😀...
В РФ тоже найдет, поскольку далеко не всех коробит от клюквы и от негативного образа СССР (ну или не найдет, поскольку этих, судя по комментариям в другой ветке, коробит сама идея строить что-либо социалистическое в настолке)
Кстати, а где медведи и самовары? Без них это не клюква!
Добрый день! Сожалеем, что вам попались бракованные компоненты. Напишите, пожалуйста, на [email protected] С вами свяжутся операторы и расскажут, как заменить брак.
Всем привет! Требуется помощь знатоков по двум вопросам. В правилах написано, что «игрок выбирает одного из стоящих рабочих, перемещает его на ДРУГОЙ СВОБОДНЫЙ участок..». Правильно ли я понимаю, что нельзя активировать участок, на котором в настоящее время стоит рабочий? Например, если шахтер был утром в шахтах, значит в 1-ой половине дня он уже не сможет работать на этом участке, так как ему нужно выбрать ДРУГОЙ свободный учаток? Участок считается свободным в том случае, если на нём никого нет или если он не активирован? Например, если шахтер стоит в шахтах, но участок им еще не задействован, то участок все равно занят и другой персонаж не сможет прийти на него для активации?
Спасибо. Остался вопрос по поводу ДРУГОГО участка: можно ли задействовать участок, на котором стоишь изначально, или нужно обязательно выбрать другой участок?
Добрый день. По каким правилам разыгрываются "Специальные" карты? В правилах есть лишь описание самих свойств карт и их разделение на два типа. Нет описания как получать эти карты, предел руки и т.д. и т.п.
В подготовке к игре пункт 10. там подробно написано что с ними делать =)
а если вкратце: каждый игрок получает две карты. Одну карту со свойством рабочего и одну со свойством локации. Две эти карты действуют на протяжении всей партии.
спасибо, пока с ЕМС не смог разобраться, передать к сожалению не с кем, ну а издание на немецком или английском, для изначально русской игры, это (для меня) лишнее
Есть одна вещь о которой в правилах ни слова, но по логике оно должно работать именно так, как мы обусловливались в компании. А именно, можно ли идти на клетки снижающие настроение если настроения на это "Не хватает", к примеру у Пастуха и так -1 настроения, а его пытаются еще и в шахту загнать, так и умереть от депрессии не долго! Мы играем так, что настроение нельзя опустить ниже (-2), соответственно клетки блокируются при таком стечении обстоятельств. Искал FAQ, но так и не нашел его. Прошу автора по возможности пояснить этот момент.
-2 настроения: и есть "депрессия" +4 настроения: "эйфория"
Поэтому локации не блокируются. Просто настроение опускается, либо поднимается до своего предела. Если оно уже на пределе, то с настроением ничего не происходит. Просто выполняем действие клетки.
Если житель в "депрессии" - расстроить его сильнее уже ничего не может, даже работа в шахте)
Само собой разумеется, что лучшее настроение это 4, а худшее -2 и выше-ниже уже не может быть. Вы еще поищите FAQ что вам делать если кто-нибудь набрал больше 33 ПО, ведь шкала всего до 33)
Добрый день! Когда настроение достигло своего минимума (-2), персонаж может быть направлен в локацию, где требуется ещё большее уменьшение настроения. Его настроение останется на прежнем уровне (-2).
Вроде бы новинка и от Стиля жизни, а ни одного обзора (текстового или видео) до сих пор нет. Либо игра совсем посредственная и не стоит даже внимания, либо незаслужено им обделена. Надеюсь на второе, т.к. игра меня заинтересовала))
Пока мало кто сыграл. Мне самой не удалось, но ребята при мне играли и все остались очень довольны и сразу собрались брать себе (все искушённые гики :)
Очень хорошая игра, хотя был настроен слегка скептически перед партией. Приятная механика общих ресурсов и миплов одновременно, при этом очень плотное и не злое взаимодействие. Закончили партию все очень близко друг к другу. При такой цене очень хорошая нестандартная легкая евра. Из минусов конечно хочется отметить оформление игрового поля, а так всё очень даже хорошо.
Могу взять твою "прокачанную" по настроению и влиянию колхозницу и отправить ее добывать руду, чтобы не так сильно радовалась жизни)) и мне весело и тебе очков меньше
Взаимодействия очень много. Для начала - ресурсы. Они полностью общие и когда ты добываешь что-то - ресурс идет на склад. Но если добытый тобой ресурс третий одного типа, то ты их единолично продаешь за победные очки. За выполнение работы падает настроение. В конце дня за настроение дадут очки или штраф тому, чьего влияния на персонаже больше всего. И если у одного из персонажей очень хорошее настроение, то ты можешь смело послать его в шахту и забрать пару ПО у соперника. Плюс есть ещё локация позволяющая перемещать влияние между персонажами.
Вот насчёт незлого взаимодействия я бы поспорил. В первой партии один очень обидчивый игрок вышел из-за стола со словами: я больше не буду играть. Ему слегка подобрали, причем все. Он сильно вырвался по очкам. Правда в конце партии все равно было понятно, что ему первым было не стать. Так что осторожнее. )))
Насчёт игрового поля полностью с вами согласен. Оно очень красочное. Часто терялись глазами миплы и жетоны блокировки локаций на этом поле. После раскладки игры мы потратили 1-2 минуты на поиск одного жетона блокировки. Оказалось, что он всё-таки лежал на игровом поле.
Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса? На видео от beznal72, они посчитали это производством, но я думаю, что это не так, и, двигать свой маркер на колесе производства нельзя. Игра вполне интересное евро, простенькая и занимательная, мне понравилась, я бы купил) Оформлением, конечно, подгадили, но можно привыкнуть.
сарафанный советский колхоз вместо сайфая. все-таки колонизация новой планеты, все дела. есть примеры годного типа советского (раз уж коммунизм отражен в механике) сайфая. но художник не смог.
Создатель решил одеть всё в клише советского позитивизма, подобное отображение советской действительности по сути всем знакомо, пусть и воспринимается некоторыми исключительно в негативном ключе. Но клише всегда действенны легко узнаваемы, и снижают порог доступности тематики. По моему весьма неплохой вариант тематических рамок для игры с евро-механикой.
Я так и думал) Кому-нибудь из издательства обязательно нужно сунуть свои руки в чужую идею. Поэтому Серпом запахло и экспорт ресурсов потерял смысловую реализацию.
Добрый день! Да, на корабле и складе ресурсы не производятся. Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов).
Действительно появление ресурса через действие склада задумывалось как НЕ производство данного ресурса, а его добавление. Так как колесо у нас – колесо производства, то добавление ресурса на это колесо не влияет. Однако, при составлении правил, мы этот момент со складом упустили. И beznal72 в своем видео действовал исключительно по правилам игры. Потому что в буклете четко прописано только про корабль и его не продвижение маркеров по колесу производства.
Мной были сыграны партии и с «производством» от склада и без него. И могу вас заверить, что сильно этот момент игру не дисбалансит. Просто играя «по правилам» чуть проще прокручивать колесо ресурсов. Однако если вы хотите чуточку усложнить игру, можете этот момент захоумрулить и играть так как оно и задумывалось.
На видео beznal72 Димка получил 2 победных очка за счет продвижения на колесе производства с обмена кристалла на ресурс на складе и за счет этого победил) Так что, думаю, нужно играть как задумывалось автором игры.
У Вас в правилах дефиниции "производство" и "добавление". В летсплее от beznal72 ошибка, что, конечно, не умаляет его большого вклада в продвижение этой игры. Летсплей получился интересный и понятный.
В правилах ничего не сказано про производство или добавление. Там просто сказано отдельно про локацию "ракета", что ресурсы полученные на этой локации не приводят к прогрессу на треке производства.
Про производство сказано в одноименном подразделе на стр. 4 правил. Далее, на стр. 5 в описаниях участков указано, где что производится. Напр. "пастбище" - "произведите 1 шерсть." В описании склада, однако, всплывает слово "добавить": "заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы ДОБАВИТЬ 1 ресурс на склад".
Отсюда видно, что эти действия - "производство" и "добавление" - различаются.
В правилах про склад ничего не сказано. Сказано только про ракету, что ресурсы, полученные на ракете не приводят к прогрессу на треке производства. А следовательно все по правилам.
В описании всех производственных зданий написано "произведите", что является прямым указанием для продвижения на колесе производства. Всё остальное, такое как "добавьте, положите, обменяйте, уберите, скиньте и тп." не является производством, и, не имеет отношения к колесу производства. Склад это не производственное здание. "Заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы добавить 1 любой ресурс на Склад" - это просто покупка или импорт, но не производство. Не нужно придумывать то, чего нет в правилах.
По вашей логике рыбалка не является производством. В правилах сказано, цитирую дословно: "... возьмите карту Озера и получите указанную на ней награду...". "Получите" ключевое слово, значит не произведите. Это противоречит вашей гипотезе. Конкретно в правилах напротив космического корабля есть следующее предложение, цитирую дословно: "Не перемешайте свой маркер на колесе производства". Почему же тоже самое нельзя было написать насчёт склада? Почему написали только насчёт корабля, когда и так понятно, что там написано не "произведите", а "получите", к стати, как и про озеро?
Получается, что вы придумали эту игру слов, а я внимательно прочитал правила. Может, конечно, автор пропустил этот момент в правилах? Это возможно. Но по-моему там четко прописано исключение только для космического корабля.
Автор уже выше всё написал, о чём спор? Да, этот момент в правилах пропущен, по его задумке добавление ресурса через действие склада не должно продвигать по колесу производства. Дело закрыто, можно перестать махать кулаками.
"Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса?"
В инстаграм мне ответил Игровед, что производством считается только пастбище (шерсть), поле (пшеница), озеро (рыба), шахта (уголь) и трудовой лагерь (шерсть, пшеница, рыба). Соответственно, ракета и склад производством не являются.
Добрый день! Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов). На корабле и складе ресурсы не производятся.
Видимо, после выхода Серпа теперь нельзя в оформлении изображать крестьян восточной Европы, иначе это будет тупой копиркой. Не то что оригинальные игры про зомби или Ктулху.
Мне не кажется, что это так уж похоже на Розальского. Тут оммаж скорее "декоративно-прикладному соцреализму": струящиеся ткани, танцующие позы... И небо при этом из другой (космической) оперы.
Игровое поле - дань компьютерным РТС конца 90х гг - начала двухтысячных. Очень крутая стилизация получилась! Офомление коробки соответствует сеттингу и весьма атмосферное.
:) Обладает. Просто могу быть субъективен в своих оценках. Но, если хотите, то имхо:
- нет, совсем не 100 тыс лет. Ни по процессу, ни по сути;
- у меня с игрой, сложные отношения еще с момента первых тестов. Лично у меня мозг достаточно сильно напрягается в каждой партии, не смотря на то, что ход, по сути своей оч. простой: взял способную к передвижению фишку персонажа, выбрал одну из не занятых локаций, передвинул, выполнил действие локации;
- я считаю игру выше среднего по-сложности, особенно при игре на 3-4 игрока;
- я считаю, что игра имеет свойство окончатльно раскрываться после нескольких партий. Имеет смысл складывать о ней более полное впечатление после партий 3-х;
- все еще считаю, что игре может быть не хватает какой-то убер-изюминки, что бы выстрелить в очень широкую аудиторию, но то, что игра обладает своим уникальным, не похожим на другие, лицом и послевкусием от каждой партии - беспорно.
Вердикт, опять же имхо: отнюдь не проходное евро, которое как минимум имеет смысл попробовать из-за уникальной(ну я не встречал больше такого нигде) механики общих фишек с коротким временем партии(пердполагаю что именно это будут самым первым хумрулить) и очень не глупым процессом. Лучше всего играется на 3-4, но вполне хороша и на 2-их.
Долгожданная новинка) Скоро заценим. Я писал большой обзор на первую версию игры, когда она называлась Фольварак. Тогда игралась очень бодро! А в новом сеттинге, уверен, будет еще лучше. Сеттинг очень небанальный и оформление классное. Славянский ответ Дж. Стегмайеру)))
Играли вдвоем и вчетвером, обе игры получились эмоциональные и вдумчивые. Нам понравилась, есть где подумать, и такие красивые фигурки, качество компонентов отменное. Игра конфликтная, я такие не очень люблю, но именно эта зашла, и каждый свой ход надо хорошенько обдумать, ведь надо и гадость сделать и себя не обделить :)
Кто-нибудь знает, где найти сканы карт для соло режима из английского делюкс издания?
Оставлю тут отзыв на евро-головоломку "Дальние рубежи".
Игра белорусского автора посвящена строительству коммунизма на далекой планете. Совок он и в космосе совок: колонисты прилетели на футуристическом космическом корабле «Красная заря», но живут в ветхом бараке, а труд практически ручной. Небось и горячую воду отключают на 2 недели). Что приятно, игровой процесс соответствует тематике: тут и ресурсы, и работники общие. Коммунизм же!
В отличие от «капиталистических» евроигр, главное тут не мощное производство, а забота о людях. Именно хорошее настроение колонистов приносит большую часть победных очков! А что люди любят? Как и всегда: подольше поспать, вкусно поесть в столовой, выполнять только нравящуюся им работу. Впрочем, удовлетворить всех не получится: например, забулдыга-шахтер порадуется посещению пивной, но это расстроит девушку-идеолога, агитирующую за трезвый образ жизни. Кто же получит победные очки, если все работники общие?! Дело в том, что всякий раз, походив работником, игрок выкладывает на него свой маркер. В конце раунда очки за работника получит игрок, имеющий большее число маркеров. Однако это не всегда хорошо: соперник может так расстроить колониста, что тот принесет отрицательные победные очки.
Игра продолжается всего 2 раунда, ходов немного, но каждый надо тщательно просчитывать. По ощущениям она похожа не столько на евро, сколько на логические абстракты. Даже партия тут, как и в абстрактах, длится не более получаса.
Игру я бы порекомендовал людям, которые уже имеют несколько евроигр в коллекции, чтобы оценить оригинальность и пародийность игрового процесса. Из минусов: однообразность партий, возможность комфортной игры только в два или три игрока.
Подскажите, по участку Пивная. В обзорах играют, кто как.
Если рабочий едет в пивную, идеолог теряет за это настроение или настроение теряется, если сам идеолог едет в пивную?
У любого мипла кроме идеолога от посещения пивной повышается настроение на 2, на настроение идеолога это не влияет. У идеолога падает настроение только если он сам посещает эту локацию.
господа, прочёл комментарии, прошёлся поиском - не нашёл ответа на такой вопрос:
при игре вчетвером - какие-то из игроков будут совершать меньше ходов (насколько я понял из правил).
Это каким-то образом сбалансировано?
Все летсплеи на троих, там этого не увидеть =(
ответ от издательства Стиль Жизни: Поскольку после каждой фазы ход передается следующему игроку, в фазу "1-я Половина Дня" два хода сделают 2-й и 3-й игрок, а в фазу "2-я Половина Дня" - 4-й и 1-й. Таким образом, баланс по количеству ходов будет сохранен.
После трёх партий можем сказать, что игра вполне интересная и, что важно, не затянута (небольшая, но приятная задумчивость при выборе действия). Большой простор для шуток, благо тема способствует. Есть возможность планирования, реиграбельность средняя, выше уровня Каменного века. Самое главное, ИМХО - эта игра в коллекцию. Когда нужно отлично провести вечер, не напряжно и с хорошей тематикой, с малоискушенными в настолках гостями - можно раскрутить историю с Советским прошлым и альтернативным будущим.
Реиграбельность точно выше Каменного Века? Она там ограничивается только усталостью после двух партий подряд)
Кстати, механиками похожа на КВ?
Механиками на КВ не похожа. На мой взгляд у неё своя уникальная механика (во всяком случае я подобной не встречал).
Свою коробку отправил новому владельцу на матобмене. В общей сумме сыграно было около 10 партий, в основном на 4-х. В последние месяцы стали выбирать другие игр, да и дети подтянулись к настолках, а Дальние рубежи конфликтная, не для них. Остаюсь при мнении, что игра отличная, оригинальная, сеттинг классный.
Единственное - доставать с полки будешь нечасто, игра специфичная плюс новичкам сложно.
PS: совершенно не понимаю, почему в похожих играх КВ, Стамбул, Труа, Архитекторы. Вообще не близко.
Игра и правда конфликтная, местами можно очень жестоко лишить соперника преимущества, заработанного кровью и потом. С обидчивыми и вспыльчивыми лучше не садиться)
Что понравилось: Действительно чувствуется дух коммунизма - миплы и ресурсы общие, работают сверхурочно, штаб пропаганды имеется, есть рабочие, а есть руководство (все равны, но некоторые ровнее). В целом симпатичная карта (но не иконографика). В веселой компании, у которой все хорошо со вниманием, в целом играется вполне хорошо.
Что не понравилось:
Некрасивая и плохо интерпретируемая иконографика.
Очень не хватает памятки со сменами времени суток (вместо жетонов у зданий).
Играть нужно внимательно, дайнтайм присутствует и можно потеряться чей ход (жетон активного игрока постоянно забывали передать) и что вообще происходит.
Забыв выставить диск на рабочего можно легко сломать игру/потерять время.
Порой слишком много нужно жонглировать компонентами - утомляет.
---
Если сравнивать с Архитекторами и Каменным веком, то Рубежи сильно проигрывают по всем фронтам, имхо.
Блин ,все ваши "Не понравилось" ссылаются на вашу невнимательность)
С дисками, особенно.
Берете за правило - сначала диском выбираешь коого,а потом уже берешь
Не должен игрок оптимизировать игру.
конечно не должен. Но здесь вопрос именно выполнения правил. Если правила нарушать (по невнимательности), то любая игра превратится в ерунду. Даже самая простая.
Получили игру с матобмена. Неожиданно очень понравилась. Сеттинг и механики прекрасно сочетаются. Прям чувствуется дух соц.соревнования ))) Из-за того, что в игре всего два раунда, приходится изрядно напрячься, чтобы обойти противника. Пока сыграли только вдвоем, но уже было горячо. Думаю, что полным составом вообще жара будет. Рекомендую тем, кто любит конфликтные игры.
аналогично! Матобмен, несколько игра (правда втроем) и куча позитивных эмоций от игрового процесса и от духа социализма (и отдельно от пивной).
Кто-то спрашивал как игра спустя год - шикарно. Игра огонь, но людям не любящим конфликт противопоказано.
Лично мне игра понравилась. Можно играть расслабленно, не просчитывая далеко вперед и не пытаясь вредить своим оппонентам. Можно играть от обратного, при этом игра становится глубже и интереснее.
Если все 3 или 4 игрока начинают просчитывать пытаясь набрать максимальное количество очков при этом максимально нанося урон противникам - игра по настоящему раскрывает свою глубину. Согласен с комментарием что игра жестокая, но при этом эта жестокость обоюдная (все так или иначе своими ходами влияют на настроение рабочих), так что все игроки это быстро понимают, ведь это и есть часть игры.
Реиграбельность присутствует, может и не самая высокая. Играется быстро (если никто не тупит), как правило играем пару партий подряд.
Можно смело брать в коллекцию.
Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да, тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Скорее похоже на как бы вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи (в том числе по мозголомности). Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается, как соревнование управленцев-бюрократов, которые хотят и пятую точку получше прикрыть и ништяков себе нарубить. В общем, тема игры прямо в яблочко и наличие космоса, хоть и практически номинальное, тоже радует (просто про колхоз я бы не купил и вообще вряд ли играл бы). Качество отличное, только поле если бы с текстурой было, вообще супер было бы (карты тоже без текстуры, но тут они маленькие, их мало и вообще). Миплы шикарные, точность вырезки удивила: про звезду пастуха тут уже писали, у шахтера фонарь на каске тоже сквозной, но больше всего поразило, что даже такая маленькая деталь как глаз рыбы в руках у рыбака тоже четко вырезана в дереве насквозь, отверстие такое мелкое, что его видно только на просвет. Все деревянные компоненты глянцево гладкие, приятные на ощупь. Цвета игроков не банальные. В общем кинестетически и визуально радует. А главное радует геймплей. Но конечно игра не для обидчивых. А насчет реиграбельности, то тут есть жетоны которые в некоторые фазы блокируют некоторые локации, меняя их расположение повышаем вариативность + есть 18 карт, меняющих условия локаций и рабочих. PS на Каменный век вообще не похоже, в Стамбул не играл, не скажу.
Подскажите пожалуйста, мы всегда играли проходя все отделения колеса производства фишкой игрока. Но тут я посмотрел летсплей от Фила и вижу что они пропускают само отделение, где нарисовано 2 ПО, кристалл и стрелка. Сколько отделений на колесе счетчика производства проходит игрок за круг?
Всего на круге 4 деления. Присмотритесь, они будто накладки, выступающие на круге. А область с наградой – на самом круге. Ее всю пересекает сплошная стрелка, как и пропуски между самими делениями. В примере из правил на стр. 6 Мария проходит 2 деления и не учитывает область с наградой.
Благодарю Вас
1. Вопрос по карте с рыбалки, дающая 2 рыбы и 1 настроение. Настроение увеличивается только тому, кто ходил на рыбалку или можно выбрать любого персонажа?
2. В конце игры при подсчёте очков за строительство дворца, если игрок не положил ни одного кристалла, он все равно получит очки в конце игры? (при игре вдвоем, например)
1. Любого нельзя.
2. Нет.
Игра реально хороша или накручена и распиарена,как,например, Одержимость?
Посмотрел летсплей,понравилось.
Как играется вдвоем? Какой оптимальный состав?
Сколько времени уходит на партию?
Какова сложность игры,хотя бы приблизительно (если по рейтингу BGG )
Спасибо.
На BGG стоит сложность 3.00.
И поставило ее там два человека. Дождитесь, когда хотя бы 20 проголосует.
Меня саму интересовала сложность, поэтому решила написать. А вот сколько человек голосовало, не потрудилась посмотреть...
в карточке схожими играми указаны Стамбул и Каменный Век. Если с этими играми сравнить, как Дальние Рубежи будут в плане сложности?
Как по мне то ДР легче стамбула но сложнее Каменного века. На двоих играется не хуже чем бОльшим составом. И именно дуэлька с опытным игроком мне нравится больше.
Играется отлично любым составом.
На партию уходит около часа, цифра примерная, зависит от скорости соображалки игроков. Думать есть над чем, потому что информация открытая, на анализ хода может уйти до 5 минут.
Сложность небольшая, уровня семейных евро.
Но в итоге продал, есть личные претензии...
5 минут на обдумывание хода это непозволительная роскошь в наше время...
Это одна из претензий. =) Открытая информация этому способствует. Но для любителей просчитывать как раз может зайти.
Не показалась игра слишком злой?
Да, игра злая, надо "бить" по настроению персонажей, котролируемых оппонентами. Иначе просто не выиграть.
(как раз ещё одна личная претензия =))
По мне - не личная, а очень даже общая. К третьей партии очень явно это увидели, и эти "удары по настроению" рабочих бьют негативом и по игрокам. В итоге даже победитель может уйти из-за стола обиженным.
О как. Наконец-то злое евро! Спасибо, давно искал подобное. Надо значит опробовать-с...
Оно злое в плохом плане, там где не нужно. Хотя может это то что вы ищите))
офигеваю, какие тут собрались "неженки"
я всё еще на тесере? )))
В каком плане евро может быть еще злым? Подрезать у соперника ячейку действия? Ну так это и за взаимодействие игроков считать трудно. А вот когда тебе грубо обламывают настроение рабочего, за которого ты топишь-вот тут уже просыпаются эмоции, сравнимые с тем, когда твоих гангстеров отправляют в Гудзон во время партии в Крестного отца )) как мне кажется, эта игра не была бы уникальной, если бы не вот это "злое" взаимодействие. Ну если соперники будут обижаться (не в шутку), то надо кооперативчики раскладывать ))) нам игра очень понравилась как раз вот этой теснотой на поле и суровыми взглядами друг на друга при перекладывании фишек настроения.
Не увидел существенной конфликтности в летсплее. Такой уровень тебя не устроит
Ну, обиженных у нас не было, все сразу поняли правила "поведения". =)
Но вот момент антуража, где надо умышленно неэффективно пользоваться профессиональными качествами персонажей, немного убивает.
Хотя вот со стороны механики всё прекрасно. Я даже скажу больше - это действительно крутой продукт на экспорт.
Не гоже коммунисту обижать рабочих!
Буржуи делали, точно!
Гляди как раскрасили сочно.
Ты нас не обманешь, буржуй!
Сочный картон свой жуй!
Купили после летсплея. В нашей компании игра зашла всем, сразу все были настроены что игра конфликтная. Претензий ни у кого нет, оформление отличное, игра интересная необычная. Играли 3 и 4 игрока, по ощущениям лучше втроём. Лично мне не хватает продолжительности, час это прям мало.
Игра из серии "easy to learn hard to master". Лёгкие правила, но глубокий процесс. Играется от 30-60 мин. Ближайшие сородичи - сердце дракона / Пуэрто Рико, из-за крайне плотного взаимодействия с выбором кем и куда.
Игра порадовала процессом. Но исполнение... очень не очень.
Snowbody, а что именно вам показалось "очень не очень"?
Почти все. Точнее, - все. Иллюстрации (хотя тут на любителя), как значки наложены на иллюстрации (такое чувство, что их просто налепили сверху, не пытаясь вписать в окружении), разные материалы для компонентов, еще и коробка расходится по швам. Еще и сеттинг... что за трактор начала XX-го века космического корабля. Но тут скорее повеселило, чем расстроило.
Отличная игра. Как по мне, прямая наследница по духу таких игр как год дракона и Пуэрто-Рико, где все завязано на действиях других игроков и правильном "подстраивании" своего хода под ситуацию.
Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Это скорее вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи. Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается как гонка бюрократов, которые стараются получше прикрыть свою пятую точку и при этом нарубить ништяков. В общем, тема игры прямо в яблочко и то что добавили фантастики тоже радует (про колхоз я бы не купил). Но не для обидчтвых.
Еще одно интервью с автором:
https://news.tut.by/society/665705.html
«Хочу поддержать отечественного автора»... — «Меня?»... — «А вы автор?... Тогда вас»😃
Хорошее интервью, спасибо)
Судя по всему, в роли покупателя был я :) По крайней мере, у нас с автором был точно такой же диалог при покупке.
Вопрос такой. Если игроков меньше 4, то как считать очки за дом советов.
Допустим два игрока. У одного два кристала, у другого один. Первый получает 4 очка, второй получает 2 ?
Да
Игра классная сыграл 7 партий. В игре нужно постоянно следить за ситуацией на поле, если проморгал можно слить всю партию. Все партии разные, реиграбельность высокая.
Два вопроса по правилам:
1. Склад. Добавляется третья единица ресурса одного типа, игрок берёт при кубика, один из них кладёт на счётчик экспорта. Оставшиеся два возвращаются на склад или убираются за игровое поле?
2. Жетоны блокировки. Оба раунда жетоны блокировки лежат на одних и тех же зонах или во втором раунде они раскладываются заново?
1. В общий запас (рядом с полем).
2. Не перемещаются.
Зачем в трудовом лагере нарисована вышка? это больше смахивает на исправительно-трудовой лагерь...
Дворец советов перекочевал откуда-то из red-alert, вероятно.
Приколы с воровством товаров со склада, кляузы в администрацию, взятки для получения большей нормы алкашки в пивной, кормление в обед на "полевой кухне" только некоторых работников, а также проживание рабочих в "бараках" как бы намекают нам, что игра лежит в той же идеологической плоскости, что и польская "Очередь" (Колейка).
Дело происходит в конце 60х, а технологии и атмосфера с закосом под 30-е годы, нормально так деграднули на чужой планете.
Космический корабль растаскивают на запчасти, вместо того что бы попытаться его починить или освоить технологии - похоже квалифицированных инженеров и учёных для колонизации других миров СССР в экспедицию не послал.
Кое-какие отсылки на культ личности - повсюду на картах и правилах изображён профиль какого-то мужика.
Всю игру вы занимаетесь тем, что стараетесь неэффективно использовать рабочих и придумываете как бы подгадить оппоненту.
Не смотря на несложный игровой процесс и интересные игровые находки, для семейных игр "Дальние рубежи" не рекомендую. Отлично подойдёт любителям агрессивных игр.
Но игровых механик маловато на мой вкус. Есть задел под дополнения.
Если откинуть всю клюкву, дам игре 7 баллов. На западе игра найдет своего игрока, т.к. все параграфы соблюдены - ватники, ушанки, лагеря, бараки, культ личности, водка.
Кстати, рекомендую игра под гимн Советов из Red Alert для полноты картины.
Почитал интервью автора. Первоначально Григорик хотел делать игру про европейский фольварк, но из-за избитой темы издатель заменил сеттинг на клюквенный колхоз. Возможно, эта клюква поможет распродать продукт и выделить игру из общего потока сельско-хозяйственных игр на выставление рабочих.
А не первый ли это критичный «неположительный» мини-обзор?:) а то такое ощущение, что недомаркетинг был компенсирован сверх- перехайпом и чрезмерным восхищение всего и вся и всех после Игрокона.
Ну клюквенность уже обсуждали. Здесь есть ветка, начинающаяся с того, что кого-то очень коробит заново строить "тоталитарный совок".
А нет, это было не здесь, а в комментариях к статье об этой игре: https://tesera.ru/user/imurseev/journal/1568578/
фалломонстры KDM видимо публику коробят меньше, интересно сколько людей эту страну в сознательном возрасте застали... Но видимо вариант «построения кибуца» этим людям тоже не близок, коллективно-коммунальное хозяйство дело не столь частое, а механику нужно во что-то одеть, не хочется спорить с автором конечно, но фольварк тематически далековат от механики
Да и про "злую" и не совсем семейную игру писали (и даже не один пользователь). Я как-то совсем не увидела "сверх-перехайп" и "чрезмерное восхищение" вся и всех😀...
В РФ тоже найдет, поскольку далеко не всех коробит от клюквы и от негативного образа СССР (ну или не найдет, поскольку этих, судя по комментариям в другой ветке, коробит сама идея строить что-либо социалистическое в настолке)
Кстати, а где медведи и самовары? Без них это не клюква!
Ждем дополнение с новыми механиками!
"Очень скоро весь мир будет петь -
STOLITSA, VODKA, SOVETSKYI MEDVED' !"
Как вам качество игры ? пришла коробочка все поле в клею и поцарапанное плюс за место шахтера положен мипл непонятно какой и непонятно от куда
у меня все отлично. никакого клея и миплы все на месте.
даже две лишних таблетки фиолетового цвета. ума не приложу зачем они
Добрый день! Сожалеем, что вам попались бракованные компоненты. Напишите, пожалуйста, на [email protected] С вами свяжутся операторы и расскажут, как заменить брак.
Кикстартер стартовал, поддержал максимально, так как для меня это проще доставки из России, а игра не особо зависит от языка
Всем привет! Требуется помощь знатоков по двум вопросам. В правилах написано, что «игрок выбирает одного из стоящих рабочих, перемещает его на ДРУГОЙ СВОБОДНЫЙ участок..».
Правильно ли я понимаю, что нельзя активировать участок, на котором в настоящее время стоит рабочий? Например, если шахтер был утром в шахтах, значит в 1-ой половине дня он уже не сможет работать на этом участке, так как ему нужно выбрать ДРУГОЙ свободный учаток?
Участок считается свободным в том случае, если на нём никого нет или если он не активирован? Например, если шахтер стоит в шахтах, но участок им еще не задействован, то участок все равно занят и другой персонаж не сможет прийти на него для активации?
Да, если на ячейке стоит другая фишка - она занята
Спасибо. Остался вопрос по поводу ДРУГОГО участка: можно ли задействовать участок, на котором стоишь изначально, или нужно обязательно выбрать другой участок?
В вопросе – ответ :) Общее значение слова «другой» – не совпадающий с данным (участком).
Всё понятно. Спасибо )
Добрый день.
По каким правилам разыгрываются "Специальные" карты?
В правилах есть лишь описание самих свойств карт и их разделение на два типа. Нет описания как получать эти карты, предел руки и т.д. и т.п.
В подготовке к игре пункт 10. там подробно написано что с ними делать =)
а если вкратце: каждый игрок получает две карты. Одну карту со свойством рабочего и одну со свойством локации. Две эти карты действуют на протяжении всей партии.
Большое Вам спасибо. Я слепошарый. Стыдно...
космический колхоз :), черт вот где мне в Германии достать русскую версию ? :( это как месть за многолетние страдания российских игроков с пересылкой
Добрый день! Теоретически есть доставка в Германию. https://www.igroved.ru/delivery/EMS.html
Возможно, получится передать с кем-то из знакомых. А в 2020 Дальние рубежи выйдут и в Германии на немецком языке.
спасибо, пока с ЕМС не смог разобраться, передать к сожалению не с кем, ну а издание на немецком или английском, для изначально русской игры, это (для меня) лишнее
Есть одна вещь о которой в правилах ни слова, но по логике оно должно работать именно так, как мы обусловливались в компании.
А именно, можно ли идти на клетки снижающие настроение если настроения на это "Не хватает", к примеру у Пастуха и так -1 настроения, а его пытаются еще и в шахту загнать, так и умереть от депрессии не долго!
Мы играем так, что настроение нельзя опустить ниже (-2), соответственно клетки блокируются при таком стечении обстоятельств.
Искал FAQ, но так и не нашел его. Прошу автора по возможности пояснить этот момент.
Тут все просто)
-2 настроения: и есть "депрессия"
+4 настроения: "эйфория"
Поэтому локации не блокируются. Просто настроение опускается, либо поднимается до своего предела. Если оно уже на пределе, то с настроением ничего не происходит. Просто выполняем действие клетки.
Если житель в "депрессии" - расстроить его сильнее уже ничего не может, даже работа в шахте)
Само собой разумеется, что лучшее настроение это 4, а худшее -2 и выше-ниже уже не может быть. Вы еще поищите FAQ что вам делать если кто-нибудь набрал больше 33 ПО, ведь шкала всего до 33)
Добрый день! Когда настроение достигло своего минимума (-2), персонаж может быть направлен в локацию, где требуется ещё большее уменьшение настроения. Его настроение останется на прежнем уровне (-2).
С максимумом (+4) - аналогично.
Вроде бы новинка и от Стиля жизни, а ни одного обзора (текстового или видео) до сих пор нет.
Либо игра совсем посредственная и не стоит даже внимания, либо незаслужено им обделена.
Надеюсь на второе, т.к. игра меня заинтересовала))
Скоро будет летсплей от beznal72. Ожидаем
О. Это просто отлично)
А вот и летсплей игры. https://youtu.be/3IP0PwjNkt4
Посмотрел летсплей от Beznal. Сразу заказал игру. Завтра буду забирать.
Пока мало кто сыграл. Мне самой не удалось, но ребята при мне играли и все остались очень довольны и сразу собрались брать себе (все искушённые гики :)
Очень хорошая игра, хотя был настроен слегка скептически перед партией. Приятная механика общих ресурсов и миплов одновременно, при этом очень плотное и не злое взаимодействие.
Закончили партию все очень близко друг к другу.
При такой цене очень хорошая нестандартная легкая евра. Из минусов конечно хочется отметить оформление игрового поля, а так всё очень даже хорошо.
Можете подсказать в чем заключается взаимодействие в игре?
Могу взять твою "прокачанную" по настроению и влиянию колхозницу и отправить ее добывать руду, чтобы не так сильно радовалась жизни)) и мне весело и тебе очков меньше
Взаимодействия очень много. Для начала - ресурсы. Они полностью общие и когда ты добываешь что-то - ресурс идет на склад. Но если добытый тобой ресурс третий одного типа, то ты их единолично продаешь за победные очки.
За выполнение работы падает настроение. В конце дня за настроение дадут очки или штраф тому, чьего влияния на персонаже больше всего. И если у одного из персонажей очень хорошее настроение, то ты можешь смело послать его в шахту и забрать пару ПО у соперника. Плюс есть ещё локация позволяющая перемещать влияние между персонажами.
Вот насчёт незлого взаимодействия я бы поспорил. В первой партии один очень обидчивый игрок вышел из-за стола со словами: я больше не буду играть. Ему слегка подобрали, причем все. Он сильно вырвался по очкам. Правда в конце партии все равно было понятно, что ему первым было не стать.
Так что осторожнее. )))
Насчёт игрового поля полностью с вами согласен. Оно очень красочное. Часто терялись глазами миплы и жетоны блокировки локаций на этом поле.
После раскладки игры мы потратили 1-2 минуты на поиск одного жетона блокировки. Оказалось, что он всё-таки лежал на игровом поле.
Добрый день! Видеообзор в процессе подготовки. Как только будет готов, сразу выложим.
Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса? На видео от beznal72, они посчитали это производством, но я думаю, что это не так, и, двигать свой маркер на колесе производства нельзя.
Игра вполне интересное евро, простенькая и занимательная, мне понравилась, я бы купил)
Оформлением, конечно, подгадили, но можно привыкнуть.
А что не так с оформлением?
сарафанный советский колхоз вместо сайфая. все-таки колонизация новой планеты, все дела. есть примеры годного типа советского (раз уж коммунизм отражен в механике) сайфая. но художник не смог.
Создатель решил одеть всё в клише советского позитивизма, подобное отображение советской действительности по сути всем знакомо, пусть и воспринимается некоторыми исключительно в негативном ключе. Но клише всегда действенны легко узнаваемы, и снижают порог доступности тематики. По моему весьма неплохой вариант тематических рамок для игры с евро-механикой.
А мне сразу напомнило стиль вот этого http://gamestracker.org/_ld/17/24378431.jpg :)
По задумке автора, колхоз должен был быть вполне земной, а тему других планет "предложил" издатель.
Я так и думал) Кому-нибудь из издательства обязательно нужно сунуть свои руки в чужую идею. Поэтому Серпом запахло и экспорт ресурсов потерял смысловую реализацию.
И тогда все бы сказали что сеттинг полностью украден с серпа ))
Вопрос интересный.
В правилах прямо указано только, что получение ресурса с корабля не является производством.
Однако, в разделе "Склад" написано, что можно "заплатить 1 кристалл, чтобы ДОБАВИТЬ 1 ресурс". Т.е. вроде бы тоже не производство.
Нужен автор или редактор, чтобы прояснить этот момент.
Добрый день! Да, на корабле и складе ресурсы не производятся.
Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов).
Действительно появление ресурса через действие склада задумывалось как НЕ производство данного ресурса, а его добавление. Так как колесо у нас – колесо производства, то добавление ресурса на это колесо не влияет. Однако, при составлении правил, мы этот момент со складом упустили. И beznal72 в своем видео действовал исключительно по правилам игры. Потому что в буклете четко прописано только про корабль и его не продвижение маркеров по колесу производства.
Мной были сыграны партии и с «производством» от склада и без него. И могу вас заверить, что сильно этот момент игру не дисбалансит. Просто играя «по правилам» чуть проще прокручивать колесо ресурсов. Однако если вы хотите чуточку усложнить игру, можете этот момент захоумрулить и играть так как оно и задумывалось.
На видео beznal72 Димка получил 2 победных очка за счет продвижения на колесе производства с обмена кристалла на ресурс на складе и за счет этого победил) Так что, думаю, нужно играть как задумывалось автором игры.
У Вас в правилах дефиниции "производство" и "добавление". В летсплее от beznal72 ошибка, что, конечно, не умаляет его большого вклада в продвижение этой игры. Летсплей получился интересный и понятный.
В правилах ничего не сказано про производство или добавление. Там просто сказано отдельно про локацию "ракета", что ресурсы полученные на этой локации не приводят к прогрессу на треке производства.
Про производство сказано в одноименном подразделе на стр. 4 правил.
Далее, на стр. 5 в описаниях участков указано, где что производится. Напр. "пастбище" - "произведите 1 шерсть."
В описании склада, однако, всплывает слово "добавить": "заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы ДОБАВИТЬ 1 ресурс на склад".
Отсюда видно, что эти действия - "производство" и "добавление" - различаются.
На участке Озера что написано? Нет там слова "произведите".
В правилах про склад ничего не сказано. Сказано только про ракету, что ресурсы, полученные на ракете не приводят к прогрессу на треке производства. А следовательно все по правилам.
В описании всех производственных зданий написано "произведите", что является прямым указанием для продвижения на колесе производства. Всё остальное, такое как "добавьте, положите, обменяйте, уберите, скиньте и тп." не является производством, и, не имеет отношения к колесу производства. Склад это не производственное здание. "Заплатить 1 кристалл из личного запаса, чтобы добавить 1 любой ресурс на Склад" - это просто покупка или импорт, но не производство.
Не нужно придумывать то, чего нет в правилах.
По вашей логике рыбалка не является производством. В правилах сказано, цитирую дословно: "... возьмите карту Озера и получите указанную на ней награду...".
"Получите" ключевое слово, значит не произведите. Это противоречит вашей гипотезе.
Конкретно в правилах напротив космического корабля есть следующее предложение, цитирую дословно: "Не перемешайте свой маркер на колесе производства".
Почему же тоже самое нельзя было написать насчёт склада? Почему написали только насчёт корабля, когда и так понятно, что там написано не "произведите", а "получите", к стати, как и про озеро?
Получается, что вы придумали эту игру слов, а я внимательно прочитал правила.
Может, конечно, автор пропустил этот момент в правилах? Это возможно. Но по-моему там четко прописано исключение только для космического корабля.
Автор уже выше всё написал, о чём спор? Да, этот момент в правилах пропущен, по его задумке добавление ресурса через действие склада не должно продвигать по колесу производства. Дело закрыто, можно перестать махать кулаками.
Да, сейчас увидел. Вопрос решен.
"Не понятно, когда меняешь кристалл на ресурс, находясь на складе, считается ли это производством ресурса?"
В инстаграм мне ответил Игровед, что производством считается только пастбище (шерсть), поле (пшеница), озеро (рыба), шахта (уголь) и трудовой лагерь (шерсть, пшеница, рыба). Соответственно, ракета и склад производством не являются.
Добрый день!
Ресурсы производятся на пастбище, поле, озере, шахте, трудовом лагере (маркер двигается на треке ресурсов).
На корабле и складе ресурсы не производятся.
У ходожника который воровал исходники украли исходники, ну касаемо обложки так точно)
Всему виной, я думаю, сеттинг. Ну и настроение у артов всё таки разное. В серпе более воинственное и хмурое, чем здесь.
Видимо, после выхода Серпа теперь нельзя в оформлении изображать крестьян восточной Европы, иначе это будет тупой копиркой. Не то что оригинальные игры про зомби или Ктулху.
Дело в не в тмо что изображенно, а как это же копипаста причем почти не прекрытая)
Копипаста чего? В чём выраженная?
а может быть это всего лишь оммаж, не думали?
Мне не кажется, что это так уж похоже на Розальского. Тут оммаж скорее "декоративно-прикладному соцреализму": струящиеся ткани, танцующие позы... И небо при этом из другой (космической) оперы.
Оформление коробки - Серп, игровое поле - 100 000 лет до н.э.
Оригинальнее надо быть.
Игровое поле - дань компьютерным РТС конца 90х гг - начала двухтысячных. Очень крутая стилизация получилась! Офомление коробки соответствует сеттингу и весьма атмосферное.
Я тоже с Романом уже договорился на ноябрь. В конце ноября постараюсь обзор забабахать
После проссмотра летсплея - игра не похожа ни на серп ни на каменный век. Механика выставления рабочих вполне оригинальна и цена у игры вполне норм ).
Мне кажется, что в правилах на схеме на стр. 2 перепутаны пункты "5" и "6" (колесо фаз и колесо производства).
Так и есть
Игра очень понравилась. Очень простые правила, но очень интересный и глубокий геймплей.
Думаю, что надо брать. В моей компании она точно зайдет.
Плюс сам факт, что тут ещё можно и подлянки делать, а не просто добывать победные очки.
Кто-нибудь играл? Сколько времени длится партия на двоих?
Минут сорок где-то.
30-40 минут
Обзоров на игру нет.
Кто нибудь обладает коробкой?
100 000 лет до н.э. то в другой обвертке?
:)
Обладает. Просто могу быть субъективен в своих оценках.
Но, если хотите, то имхо:
- нет, совсем не 100 тыс лет. Ни по процессу, ни по сути;
- у меня с игрой, сложные отношения еще с момента первых тестов. Лично у меня мозг достаточно сильно напрягается в каждой партии, не смотря на то, что ход, по сути своей оч. простой: взял способную к передвижению фишку персонажа, выбрал одну из не занятых локаций, передвинул, выполнил действие локации;
- я считаю игру выше среднего по-сложности, особенно при игре на 3-4 игрока;
- я считаю, что игра имеет свойство окончатльно раскрываться после нескольких партий. Имеет смысл складывать о ней более полное впечатление после партий 3-х;
- все еще считаю, что игре может быть не хватает какой-то убер-изюминки, что бы выстрелить в очень широкую аудиторию, но то, что игра обладает своим уникальным, не похожим на другие, лицом и послевкусием от каждой партии - беспорно.
Вердикт, опять же имхо: отнюдь не проходное евро, которое как минимум имеет смысл попробовать из-за уникальной(ну я не встречал больше такого нигде) механики общих фишек с коротким временем партии(пердполагаю что именно это будут самым первым хумрулить) и очень не глупым процессом. Лучше всего играется на 3-4, но вполне хороша и на 2-их.
Выглядит как дешёвая подделка нашумевшего бренда) Интересно, кто такой умный.
игры не имеют ничего общего, кроме крестьянско-народной темы в оформлении...
Вполне возможно)
Не пишите бред, не поигравши
Выглядит - я написал посмотревши. Поигравши написал бы что-нибудь другое.
Долгожданная новинка) Скоро заценим. Я писал большой обзор на первую версию игры, когда она называлась Фольварак. Тогда игралась очень бодро! А в новом сеттинге, уверен, будет еще лучше. Сеттинг очень небанальный и оформление классное. Славянский ответ Дж. Стегмайеру)))
Выглядит забавно. Ждём обзоров.
Не знаю, насколько играбельно, но уже хочу. Оформление очень понравилось.
Похорошел Фальварак :) Поздравления Роме!
Белый мипл - чудесен!
Лайк за звёздочку на ушанке!
Коробка больно Серп напоминает... А так интересно :)