Кто пробовал играть на троих? Понятное дело, что чем больше игроков, тем веселее и содержательнее "базар", но что принципиально ломается в игре, если всё же играют трое?
Как написано в дневниках автора: The game has always been balanced for three players. The box says 4-9 because the three-player game is extremely cutthroat. (Игра сбалансирована для игры втроём, но очень жестока по отношению к одному из игроков, потому что двое других поменяются между собой, и ему ничего не останется) https://boardgamegeek.com/blogpost/67628/designer-diary-sidereal-confluence-or-trade-empire
Звездое слияние (в народе «Сельдерей») - это невзрачная с фото, но удивительная за столом игра на переговоры, которую издала в России Lavka Games. Каждому достаётся своя раса, с очень уникальным свойством. И каждый раунд у вас есть 10 минут, чтобы выторговать у сидящих за столом нужные вам ресурсы/планеты/очки в обмен на ваши. Затем запускаются производственные цепочки, а новые технологии достаются всем (зато очки - изобретателю). Что дальше? Повторить несколько раундов и устать от азарта убалтывания) Отсидеться в стороне не получится, предлагаемые сделки одна лучше другой. А уж какие тут разные подходы у рас - закачаешься)
Игра мне понравилась, это были очень яркие впечатления. Но есть два нюанса. Я играл на пять человек, меньше, как говорят, скучнее. И второе: я после единственной партии так устал от игры (уболтывал я рьяно), что понял, что следующая партия не раньше чем через год)
Подскажите плиз, как именно можно обменивать/дарить ресурсы-пожертвования из этого преобразователя. Если судить по правилам буквально, то все эти ресурсы вместе с жетоном посыльных можно обменивать только с одним игроком, либо дарить одному игроку. Так ли это? Или обмен возможен как обычно, любой частью произведенных ресурсов(и можно ли тогда подарить один оставшийся жетон посыльного)?
В правилах: The “Envoys” factory produces many resources, which must be traded or gifted to the same player along with an envoy token. На карте: Everything must be donated or traded to the same player. Ресурсы с этого преобразователя жертвуются/меняются только все вместе одному игроку
Отличная игра на шильно-мыльный обмен и переговоры в реальном времени, которая чувствуется безумно свежей на фоне горы одинаковых евро. Как же всё меняет внесение в игру гигантского пласта взаимодействия между игроками.
Может кто-нибудь подсказать, зачем на карте 1-го слияния указаны очки за изобретение технологий, если их, имхо, невозможно получить? Или я чего-то не понимаю? Спасибо.
Не вспомню на вскидку, но вы можете взять карты стартовых компонентов всех рас, там у многих есть научная группа на старте. Соответственно ее можно перевернуть уже в первой фазе, наменяв нужных кубиков, сразу взять нужную технологию. Мне дале казалось, что почти у всех есть случайная научная группа на старте.
Не поленился достать и посмотреть: киты, йенгианцы, единство, фодероны, имдрильцы, дзеты. 6 из 9, а значит в любой партии должен быть хотя бы 1, и вы не могли их не увидеть)
Я вас понял. Спасибо вам за ответы. Но дело в том, что в английских правилах есть четкое разделение в терминах: то, что написали вы (переворот карты) это upgrade. Изобретение технологии взятой на аукционе это invent. И очки в третью фазу даются только за invented technologies. Я и играл как вы написали, а потом прочитал английские правила и завис...
Апгрейд тут ни при чем. Для изучения технологий нужны научные команды. Основной способ получения этих команд - аукцион в третьей фазе, но некоторые расы получают случайные научные команды в начале игры - это указано на их карточках стартовых ресурсов. При изучении эти научные команды тратятся, а игрок получает соответствующую карту технологии из своей колоды и очки в зависимости от раунда. И апгрейд уже можно делать как раз с этими карточками технологий
Значить, вы меня не поняли. Я писал Именно про карты научных групп, и их переворот называется Ивент. Почему вы их называете "технологиями, взятыми на аукционе", не знаю, сами себя путаете. Я же написал, что две трети рас начинают сразу со случайной нг из колоды. Для вас - технологией.
Ну вроде пазл сложился. Спасибо вам обоим огромное! Уж не знаю, как мы читали правила, но расам, которым надо было давать научные группы, мы почему-то давали случайные карты технологий 1-го уровня из колоды расы. Ну а "технологиями, взятыми на аукционе" я их называю потому что они так в правилах называются - карты технологий. Но сам я себя запутал, это точно ))
Сыграли 2 партии, оба раза человек по 7 человек вроде. Впечатления приятные. Очень приятные. Конечно, как говорили в обзоре ниже - главное не щелкать клювом. Заранее, уже на 3 этапе бросайте глаза на свои карты, думайте, что вам нужно.
Плюсы: скорость игры, общение, отсутствие даунтайма, реиграбельность (9 партий на игрока, потому что не будет одинаковых партий при игре разными расами)
Попробовал сегодня игру. Первое впечатление: да это же Бонанза, на которую, как на новогоднюю елку, понавешали всякого! И чем больше времени походит после партии, тем сильнее это ощущение...
Сыграли партию на пятерых, трое новичков и двое уже играли не первый раз.
Сеттинг я не почувствовал совсем. Да, есть различные космические расы с лором, но про это сразу же забываешь. Есть куча ресурсов: жизнеобеспечение, ультратехнологии, корабли, планеты и т.д., но всё это воспринимается исключительно как «маленький зелёный кубик», «большой жёлтый кубик», «красный жетончик», карточка с такой-то стрелочкой и т.д. Для меня игра была исключительно абстрактной, но при этом не менее интересной.
Правила простые и быстро объясняются. У каждой расы есть свои уникальные свойства, но и их тоже очень легко понять. В игре шесть раундов, в каждом раунде три фазы: торговля, когда все со всеми меняются чем угодно кроме ПО; фаза конвертации, когда одни кубики слева от стрелочки на карточке меняются на другие кубики с права от стрелочки, при этом мы получаем небольшую «добавочную стоимость»; и фаза аукциона за новые карточки. В конце игры все ресурсы по особому курсу конвертятся в победные очки.
По времени мы уложились в три с небольшим часа включая объяснение правил.
Понравилось:
1. главная механика игры: абсолютно свободный обмен. В игре нет валюты, только бартер и оказание услуг. Можно менять кубики на карточки, или кубики на обещание что-то сделать в будущем, или получить что-то в обмен на обещание купить планету, которая нужна другому игроку с условием потом её продать ему со скидкой, или договориться запустить конвертор совместными усилиями и прибыль поделить. Огромный простор для фантазии и переговоров.
2. почти все действия происходят одновременно, даунтайм маленький.
3. надо планировать стратегию, но при этом некоторые решения надо принимать очень быстро согласно текущей обстановке. Если кто-то кричит «меняю две желтые соты на что-то» и эти «соты» в дефиците, то нельзя клацать клювом, иначе их заберёт кто-то более расторопный.
Не понравилось:
1. Даже на пятерых требуется очень большой стол, игра явно не для кухни.
2. Фидлинг в фазе конвертации особенно в последних раундах, когда карточек-конверторов уже много и они «прокаченные». На каждую карточку положи ресурсы слева от стрелки, возьми ресурсы с права от стрелки, при этом на каждой карточке может быть около десятка разных кубиков и жетончиков. Это было утомительно.
3. Я не почувствовал ни какого соперничества. Если бы в конце игры просто объявили бы: вы в сумме на пятерых набрали столько-то очков, и этот результат считается отличным/хорошим/неудовлетворительным, то мало что изменилось бы в игре. Возможно у нас просто подобралась такая команда, но мне кажется, что игра больше подталкивает к сотрудничеству нежели к соперничеству. Мне было трудно уследить за всеми своими карточками не говоря уже о том, что бы отслеживать положение дел у всех остальных. Любой обмен, который приносит тебе хоть какую-то, прибыль лучше принять, чем от него отказаться (если у тебя, конечно, нет более выгодного альтернативного предложения), так как от твоего отказа выиграют только твои соперники.
Игра крайне на любителя: требовательна к количеству участников, их опыту в эту игру и умению "продавать". При этом занимает дофига места и если это не круглый стол, то, порой, договориться с игроком с другого конца стола может быть крайне сложно,т.к. люди по своей натуре с гораздо большей готовностью поторгуют с соседом, чем с каким-то челом, чьих карт они не видят. При этом у игры отличная задумка, реально классные интересные асимметричные расы и встроенные в геймплей опции, подталкивающие к активной торговле. Если у вас есть большая компания, готовая часто играть в эту игру, понимая все ее особенности, - берите. У меня, к сожалению, такой компании нет.
Кто пробовал играть на троих? Понятное дело, что чем больше игроков, тем веселее и содержательнее "базар", но что принципиально ломается в игре, если всё же играют трое?
Как написано в дневниках автора:
The game has always been balanced for three players. The box says 4-9 because the three-player game is extremely cutthroat. (Игра сбалансирована для игры втроём, но очень жестока по отношению к одному из игроков, потому что двое других поменяются между собой, и ему ничего не останется)
https://boardgamegeek.com/blogpost/67628/designer-diary-sidereal-confluence-or-trade-empire
О, благодарю!
Звездое слияние (в народе «Сельдерей») - это невзрачная с фото, но удивительная за столом игра на переговоры, которую издала в России Lavka Games.
Каждому достаётся своя раса, с очень уникальным свойством. И каждый раунд у вас есть 10 минут, чтобы выторговать у сидящих за столом нужные вам ресурсы/планеты/очки в обмен на ваши. Затем запускаются производственные цепочки, а новые технологии достаются всем (зато очки - изобретателю). Что дальше? Повторить несколько раундов и устать от азарта убалтывания) Отсидеться в стороне не получится, предлагаемые сделки одна лучше другой. А уж какие тут разные подходы у рас - закачаешься)
Игра мне понравилась, это были очень яркие впечатления. Но есть два нюанса. Я играл на пять человек, меньше, как говорят, скучнее. И второе: я после единственной партии так устал от игры (уболтывал я рьяно), что понял, что следующая партия не раньше чем через год)
Подскажите плиз, как именно можно обменивать/дарить ресурсы-пожертвования из этого преобразователя.
Если судить по правилам буквально, то все эти ресурсы вместе с жетоном посыльных можно обменивать только с одним игроком, либо дарить одному игроку. Так ли это?
Или обмен возможен как обычно, любой частью произведенных ресурсов(и можно ли тогда подарить один оставшийся жетон посыльного)?
В правилах:
The “Envoys” factory produces many
resources, which must be traded or gifted
to the same player along with an envoy token.
На карте:
Everything must be donated or traded to the same player.
Ресурсы с этого преобразователя жертвуются/меняются только все вместе одному игроку
Отличная игра на шильно-мыльный обмен и переговоры в реальном времени, которая чувствуется безумно свежей на фоне горы одинаковых евро.
Как же всё меняет внесение в игру гигантского пласта взаимодействия между игроками.
При улучшении карта, которая тратится (кладется под другую карту), тратится до конца игры?
да, она больше не доступна
Может кто-нибудь подсказать, зачем на карте 1-го слияния указаны очки за изобретение технологий, если их, имхо, невозможно получить? Или я чего-то не понимаю? Спасибо.
Почему невозможно? Что мешает в первом раунде разработать технологию, кроме рекомендации так не делать?
Но ведь технологии разрабатываются в первой фазе, а карты технологий можно приобрести только в третьей фазе на аукционе?
Некоторые расы начинают игру с научными командами для разработки технологий
Можно поподробнее?
Не вспомню на вскидку, но вы можете взять карты стартовых компонентов всех рас, там у многих есть научная группа на старте. Соответственно ее можно перевернуть уже в первой фазе, наменяв нужных кубиков, сразу взять нужную технологию. Мне дале казалось, что почти у всех есть случайная научная группа на старте.
Не поленился достать и посмотреть: киты, йенгианцы, единство, фодероны, имдрильцы, дзеты. 6 из 9, а значит в любой партии должен быть хотя бы 1, и вы не могли их не увидеть)
Я вас понял. Спасибо вам за ответы. Но дело в том, что в английских правилах есть четкое разделение в терминах: то, что написали вы (переворот карты) это upgrade. Изобретение технологии взятой на аукционе это invent. И очки в третью фазу даются только за invented technologies. Я и играл как вы написали, а потом прочитал английские правила и завис...
Апгрейд тут ни при чем. Для изучения технологий нужны научные команды. Основной способ получения этих команд - аукцион в третьей фазе, но некоторые расы получают случайные научные команды в начале игры - это указано на их карточках стартовых ресурсов. При изучении эти научные команды тратятся, а игрок получает соответствующую карту технологии из своей колоды и очки в зависимости от раунда. И апгрейд уже можно делать как раз с этими карточками технологий
Не некоторые, а большинство - две трети.
Значить, вы меня не поняли. Я писал Именно про карты научных групп, и их переворот называется Ивент. Почему вы их называете "технологиями, взятыми на аукционе", не знаю, сами себя путаете.
Я же написал, что две трети рас начинают сразу со случайной нг из колоды. Для вас - технологией.
Ну вроде пазл сложился. Спасибо вам обоим огромное! Уж не знаю, как мы читали правила, но расам, которым надо было давать научные группы, мы почему-то давали случайные карты технологий 1-го уровня из колоды расы. Ну а "технологиями, взятыми на аукционе" я их называю потому что они так в правилах называются - карты технологий. Но сам я себя запутал, это точно ))
А ни у кого случайно нету фотографии/схемы куда какой компонент складывать в органайзер?
https://boardgamegeek.com/thread/2546934/article/36350267#36350267
Сыграли 2 партии, оба раза человек по 7 человек вроде.
Впечатления приятные. Очень приятные. Конечно, как говорили в обзоре ниже - главное не щелкать клювом. Заранее, уже на 3 этапе бросайте глаза на свои карты, думайте, что вам нужно.
Плюсы: скорость игры, общение, отсутствие даунтайма, реиграбельность (9 партий на игрока, потому что не будет одинаковых партий при игре разными расами)
Минусы: Дзэты!
Попробовал сегодня игру. Первое впечатление: да это же Бонанза, на которую, как на новогоднюю елку, понавешали всякого! И чем больше времени походит после партии, тем сильнее это ощущение...
Довольно противоречивое впечатление складывается и так и не понятно стоит ли лезть в предзаказ?
По мне плюсы перечеркивают все минусы, да и минусы описанные здесь субъективны. Изучите BGG. Вписался :)
Лавка запустила предзаказ
Сыграли партию на пятерых, трое новичков и двое уже играли не первый раз.
Сеттинг я не почувствовал совсем. Да, есть различные космические расы с лором, но про это сразу же забываешь. Есть куча ресурсов: жизнеобеспечение, ультратехнологии, корабли, планеты и т.д., но всё это воспринимается исключительно как «маленький зелёный кубик», «большой жёлтый кубик», «красный жетончик», карточка с такой-то стрелочкой и т.д. Для меня игра была исключительно абстрактной, но при этом не менее интересной.
Правила простые и быстро объясняются. У каждой расы есть свои уникальные свойства, но и их тоже очень легко понять. В игре шесть раундов, в каждом раунде три фазы: торговля, когда все со всеми меняются чем угодно кроме ПО; фаза конвертации, когда одни кубики слева от стрелочки на карточке меняются на другие кубики с права от стрелочки, при этом мы получаем небольшую «добавочную стоимость»; и фаза аукциона за новые карточки. В конце игры все ресурсы по особому курсу конвертятся в победные очки.
По времени мы уложились в три с небольшим часа включая объяснение правил.
Понравилось:
1. главная механика игры: абсолютно свободный обмен. В игре нет валюты, только бартер и оказание услуг. Можно менять кубики на карточки, или кубики на обещание что-то сделать в будущем, или получить что-то в обмен на обещание купить планету, которая нужна другому игроку с условием потом её продать ему со скидкой, или договориться запустить конвертор совместными усилиями и прибыль поделить. Огромный простор для фантазии и переговоров.
2. почти все действия происходят одновременно, даунтайм маленький.
3. надо планировать стратегию, но при этом некоторые решения надо принимать очень быстро согласно текущей обстановке. Если кто-то кричит «меняю две желтые соты на что-то» и эти «соты» в дефиците, то нельзя клацать клювом, иначе их заберёт кто-то более расторопный.
Не понравилось:
1. Даже на пятерых требуется очень большой стол, игра явно не для кухни.
2. Фидлинг в фазе конвертации особенно в последних раундах, когда карточек-конверторов уже много и они «прокаченные». На каждую карточку положи ресурсы слева от стрелки, возьми ресурсы с права от стрелки, при этом на каждой карточке может быть около десятка разных кубиков и жетончиков. Это было утомительно.
3. Я не почувствовал ни какого соперничества. Если бы в конце игры просто объявили бы: вы в сумме на пятерых набрали столько-то очков, и этот результат считается отличным/хорошим/неудовлетворительным, то мало что изменилось бы в игре. Возможно у нас просто подобралась такая команда, но мне кажется, что игра больше подталкивает к сотрудничеству нежели к соперничеству. Мне было трудно уследить за всеми своими карточками не говоря уже о том, что бы отслеживать положение дел у всех остальных. Любой обмен, который приносит тебе хоть какую-то, прибыль лучше принять, чем от него отказаться (если у тебя, конечно, нет более выгодного альтернативного предложения), так как от твоего отказа выиграют только твои соперники.
При возможности я бы ещё раз сыграл.
Игра крайне на любителя: требовательна к количеству участников, их опыту в эту игру и умению "продавать". При этом занимает дофига места и если это не круглый стол, то, порой, договориться с игроком с другого конца стола может быть крайне сложно,т.к. люди по своей натуре с гораздо большей готовностью поторгуют с соседом, чем с каким-то челом, чьих карт они не видят.
При этом у игры отличная задумка, реально классные интересные асимметричные расы и встроенные в геймплей опции, подталкивающие к активной торговле.
Если у вас есть большая компания, готовая часто играть в эту игру, понимая все ее особенности, - берите. У меня, к сожалению, такой компании нет.
Сыграл сегодня вместе с Сергеем.
Игра охренительна, я больше обратил внимание на достоинства, хоть и согласен с описанными им недостатками. =3