Сыграли сейчас первую сказку с сестрой (не до конца правда, чуть-чуть не успели). Ощущение странное. Может, конечно, я в правилах плохо разобрался. Но челленджа не заметил никакого. Типа, просто берешь и проходишь. Враги умирают от плевка, в большинстве случаев не успевая даже походить.
Подробнее. Спойлеры.
Первая страница - убить двух пауков. Сделано на первом ходу, они не успели и походить. Вторая страница - залезть в поезд. Одна плюша залезла на первом ходу, вторая не успела из-за двух подряд выпавших единиц. Окей. Пошли к прицепу, уехали, по дороге прихлопнули двух адских гончих. Они опять не успели походить =/ Третья страница - спуск в прицепе. Читаем абзац, кидаем кубы, читаем абзац, кидаем кубы... Серьезно? Окей, прошли. Четвертая страница. Убить паука и черносердца. Паука убили на первом ходу. Пошли к темносердцу. О, да, он даже успел один раз выстрелить. Тоже умер с одного удара. Последнюю страницу как раз не успели пройти, тут ничего не скажу.
Успокойте меня, кто-нибудь, скажите, что это все потому что я забыл правило X или потому что это первая сказка и вообще ознакомительная. Ибо даже сестра (7 лет), по-моему, выглядела как-то вроде "Чего? Почему мы играем в ЭТО, а не в колонизаторов?"
После первой же сказки возникли такие же вопросы, поэтому: 1. Обычный прихвостень получает 1 набивку, лидер - столько, сколько плюш, главарь - в два раза больше, чем плюш в игре. 2. Набивка - не кол-во жизней, а броня, т.е. по врагу без набивки надо ещё разок ударить. 3. Чёрных кубиков класть по числу плюш +2. 4. Использовать правило про чёрные кубики из доп. правил(тут в комментариях) 5. Если прихвостню выпадает рывок, он атакует самую дальнюю плюшу(добавляет непредсказуемости) 6. При открытии карты пробуждения - проигрыш, но когда их остаётся 3, они открываются только при падении плюши.
Ещё надо различать терминологию игры: "получает 4 урона" - от этого можно защититься, "теряет две набивки" от такого защиты нет.
С этими правилами прошли всю игру( и даже первый сценарий не с первого раза) с доп. главой - и сложно, и интересно, и надо подумать.
То что вам фортит на кубах, ещё не означает простую игру) Мы например в заколючье валили все броски, и барбосы нас почти сожрали, 3 из 4 плюш лежали, а последняя в 2 набивках осталась.
Скорее всего вы взяли двух плюш,по одной на игрока. Но лучше все таки играть взяв по две плюши на игрока, такой режим описан в правилах на двух игроков. Когда на поле четыре плюши, то и монстров становится больше и урон наносится ощутимый. Пока убиваешь одного прихвостня, двое других лишают всей набивки одну из плюш. Приходится тратить нужные кубики чтобы поднять ее и дать ей набивку. Сыграли первую сказку и у нас плюши падали раза четыре за сказку, может и больше. Набивки постоянно не хватало. И нам с сыном 7 лет все понравилось с первого раза. Не скажу что было очень легко. Но слишком сложно тоже не должно быть, это же детская игра, а не Андор.
Разъясните пожалуйста про активацию прихвостней. Написано, что активируются они, если черных кубиков становится столько, сколько плюш в игре или больше. Играем например в 3-м. Если я в свой ход вытянул 1 черный, сделал все действия. В конце я должен вернуть все кубики в мешок перед передачей хода. Т.е. перед началом хода игрока на шкале угрозы не будет снова кубиков. Следующий игрок опять вытягивает 1-2 черных кубика. И так далее ибо вытянуть 3+ черных кубика очень сложно. Получится при таком раскладе прихвостни никогда не будут активными?
Вы можете выполнять любые действия в любом количестве, пока позволяют кубики. Можете хоть 5 раз атаковать, если достали их мешка 5 красных или сиреневый кубика.
Подскажите, что делать с "упавшим" плюшей если он не успел подняться (т.е. вытащить обивку белым кубиком или получить воодушевление) до окончания страницы? Так и перетаскивать его, неактивным? Пять раз перечитал правила, не нашел ответа.
В локализации на книге правил остаются следы от пальцев, которые на темном фоне видны очень хорошо. Просто ребята из Краудгеймз сэкономили на покрытии УФ лаком книги правил. Ну стыдоба же, это не одноразовый продукт. УФ лак не так дорого стоит, чтобы на нем экономить при печати :(((
Вчера у друзей немного поиграли в первую главу. Испытываю теплые чувства к игре О мышах и тайнах, но у ней есть объективные недостатки. Плюшевые сказки, лично мне, видятся огромной работай над ошибками. Оставив совершенно определенные узнаваемые элементы Джерри Хортону удалось создать по настоящему простой, стройный и в то же время интересный движок на кубиках. Именно стройности не хватало в О мышах и тайнах. Идея объединить тайлы местности и книгу сценариев в единую книгу сказок тоже мне кажется превосходной. В общем движок игры мне очень понравился - буду ждать Comanauts. В остальном тексты Джерри по прежнему хороши, оформление удалось, особенно мне приглянулся дизайн фигурок.
Согласен, игра выдалась очень удачной. Хотя, должен сказать, что объединение игрового поля и книги сказок имеет и свой минус - текста в книге много, шрифт мелковат, и для такого "зоркого сокола", как я, было бы неплохо брать книгу в руки, что в разгар партии не представляется возможным. Но с другой стороны, поле занимает гораздо меньше места, чем в тех же мышках. А идея весьма оригинальная и исполнение интересное.
Если дать Рохлику фрисби в лапы, нахлобучить ведёрко на голову, найти рюкзак и положить туда пластилин и синий шарф, одеть джинсовый жилет - получится неубиваемый мамонт🐘 на +5 к защите(т.е. у него будет броня 6-11(которую никто не пробъёт)) А ещё, за каждую отражённую атаку он будет получать 💟. Никакой Кошмарий рядом не стоит.
Дошли до 7-й страницы книги сказок, и возникло сразу куча вопросов:
1. Получается, надо в первую очередь достигнуть цели 7-1, если не получится, то воспользоваться одной из интересностей по выбору?
2. Поезд может уйти, только если сработает эффект "расплаты", который, в свою очередь, активируется только тогда, когда на поле нет прихвостней. Выходит, здесь можно специально не трогать их, чтобы поезд не ушел?
3. В интересности 2 конкретно написано, что ее можно использовать если поезд ушел, а в 1 - нет. Получается, можно сразу решить пойти в Заколючье?
4. У интересности 2 есть символ "много раз", выходит, можно попытаться откопать прицеп ни один раз, а у 1 - нет. Значит ли это, что нужно воспользоваться ее возможностью только в тот ход, когда к ней пришли в первый раз?
1. Да. Уйти можно и раньше. 2. Прихвостни появятся только после ухода поезда. Читайте внимательно, когда нужно выставлять их. 3.См.1 4. Это значит не надо исследовать эту интересность ещё раз. "Вы можете отправиться ... в конце хода какого-либо игрока".
В правилах написано, что для перемещения через сплошную цветную линию надо использовать кубик того же цвета... А если используется сразу несколько кубиков? Должен быть хотя бы один нужного цвета?
Несколько кубиков можно использовать только если они все одного цвета и/или сиреневые. То есть чтобы преодолеть зеленую линию, вы можете бросить сколько угодно кубиков зелёного и сиреневого цветов. Насколько я понимаю, можно также обойтись при перемещении через зеленую сплошную линию одними сиреневыми кубиками.
Книга правил, страница 8, пункт 4 - выполнение действий - "...каждый кубик можно кинуть либо по отдельности, либо вместе с другими кубиками тогоже цвета (или сиреневыми)". То есть, конечно, для перемещения можно использовать кубики разных цветов, но использовать их нужно отдельно для каждого цвета, кроме сиреневого. Мы не об этом говорим?
Если играете первую сказку, то там такой колоды не будет. Не помню точно на какой странице, но это было прописано в книге сказок. В первой сказке будет только один главарь, он лежит в колоде находок для первой сказки. И, как шеф из "Неуловимых мстителей", появится в последний момент.
Карты главарей выглядит так же, как и карты всех остальных прихвостней. Только в левом нижнем углу вместо слова "обычный" или "лидер" имеется надпись "главарь".
Ситуация: Львёня экипирован на +2 к защите красным кубиком. В игре остались одни поползни атака 3-4, стоят около льва. Львёня имеет возможность переброса красного кубика. Получается, он может просто стоять и отбиваться в полной безопасности, пока остальные плюши не выполнят задачи, не прошерстят ВСЮ колоду предметов и не наберут по 12-16 набивок. Может я что-то не понял в правилах, или надо вводить хоумрул?
Насколько я понял, если целью страницы не является уичтожение всех прихвостней, то можно и таким образом "читерить". Но, думаю, там в любом случае что-нибудь сломается - ведь кубик на защиту у Плюши один, а приползни ходят все, один за другим. И не факт, что другие Плюши будут успевать подкидывать другу набивку. К тому же набивки, как ни крути, приходит не так много. Но отвлечь приползней на себя Львёня может очень неплохо.
Кубик-то защиты один, но чтобы его потерять нужно два раза подряд кинуть 1. Атака поползня максимум 4. У Львёни на голове чайник😀(+2 к защите красным кубом). Выкинул 1 - перекидываешь способностью. Кинул 2 и больше - куб остаётся. Как-то неинтересно.
Впечатления от геймплея, оружия, способностей персонажей.
СЛОЖНОСТЬ
Сразу как получили сыграли вдвоем первую сказку - было трудновато и интересно. Потом с друзьями сыграли первые две сказки вчетвером - и это было достаточно просто. Всё из-за того, что монстры атакуют только когда наберется 4 чёрных кубика. При игре вчетвером оказывается проще избавиться от противников, хотя они и выставляются по количество плюш в игре. При игре вдвоем если несколько прихвостней атакует одну плюшу, то она с большей вероятностью склеит лапы.
ПРЕДМЕТЫ И СПОСОБНОСТИ
Карандаш Стежка просто имбовый. В первой сказке на он убил сразу 3 противников, дав возможность пройти остальным плюшам. Во второй сказке он уничтожил так же 3 противников, заметно упростив прохождение.
Правильное распределение задач и обязанностей очень важно в этой игре. Кто-то атакует прихвостней, кто-то бегает по важным местам на карте и т.д. Во второй сказке мы собрали на стежка 2 предмета, которые давали бонус +3 к поиску. Мы всегда воодушевляли игрока жёлтым кубиком. В итоге стежок каждый свой ход искал предметы с возможностью переброса кубиков поиска и раздавал другим плюшам или что-то брал себе.
ХОМРУЛ
При этом за обе сказки Стежок ни разу не использовал ни одну активную способность - просто не было либо случая, либо сердца для активации. Именно поэтому мы почти сразу ввели хомрул, что воодушевляя можно передавать не только кубик и набивку, но и сердечко. Хлопс за 2 сказки так же использовала всего 1 раз сердечко - чтобы во второй сказке вместо траты 4 кубиков на то, чтобы добраться до трудного места просто прыгнула на 4 клетки через обрыв. В остальное время просто не было случая воспользоваться сердцами.
СПОРНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ МОМЕНТЫ - ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР!
Так же некоторые сюжетные моменты были достаточно спорные - возможно, авторам стоило более детально описать почему именно так. Приведу в пример первую сказку - если вы ещё не играли, далее не читайте.
На поезде игроки должны победить лидера Темносердца, у которого они увидели красное одеяльце, за которым они гоняются. Есть два варианта развития событий в случае, если его побеждаем: 1. Если убивший Темносердца плюш находится в одном вагоне с ним, то он забирает красное одеяльце (при этом мы его не убиваем, а он сбегает). 2. Если плюш был в соседнем вагоне и убивал дальней атакой, то цитирую вы просто прибываете с Темнолесье и полутать поверженного Темносердца уже нельзя (ничего о побеге Темносердца в этом случае не говорится).
Играли, подскажите, а карты из особой колоды находок, которую нельзя просматривать и перемешивать, они как то помечены на обороте? Иначе как их потом вычленять из общих колод, если допустим, захочется перепройти сначала?
По поводу сложности - а Вы точно верно играли? Враги активируются не за 4 черных кубика , а когда черные кубики >= враги. Грубо говоря, если остался один враг - он чуть ли не каждый ход активируется.
Почти всегда врагов спавнится по количеству плюш. При игре вчетвером - 4 прихвостня. Обычно прихвостни не доживают до второй своей атаки. Т.е. один раз 4 черных кубика наберётся, а потом прихвостни уничтожаются за несколько ходов. Трудность представляют только боссы, у которых несколько набивок.
Не понял про появление босса в первой сказке: в книге говорилось, что он появляется с двумя приползнями, но где именно появляется не сказано. До этого было 3 противника, если добавить босса и 2 приползней, то будет 6 противников, а чёрных кубиков всего 5! Что не так?
И надо ли замешивать предметы первой сказки в стопку предметов или просто надо положить их сверху колоды предметов?
Хм. Играли в субботу первую сказку. А откуда у вас в этой главе 3 противника до босса?
По второму вопросу - во время первой сказки предметы первой сказки лежат отдельно от стопки вещей и входят в игру по условию книги сказок. В последующих сказках - эти предметы добавляются в общую стопку.
Вечером гляну первую сказку, тогда скажу, так не проверю. По поводу второго: я их отдельно и положил, но в сказке Заплатка не попалась в тексте, поэтому и сомнения.
Вспомнил: в правилах было сказано, что символ «шестеренка и болтик» - это место появления врагов и надо выставить столько, сколько плюш минус 1, а т.к. в игре 4 плюши, то три врага поставил. А потом по сюжету потом появляется босс и 2 приползня. Вот и получилось 6 противников. Видать, Власов надо выставлять только когда это написано.
Совершенно верно. В отличие от той же настолки "О мышах и тайнах", с которой многие сравнивают "Сказки", в этой игре не нужно проводить встречу с прихвостнями каждый раз, когда попадаешь на новый участок поля, лишь когда в сказке об этом говорится. Так что, теоретически, какую-нибудь страницу сказки можно пройти и вовсе без прихвостней.
Хорошо, что есть сайт, где можно такие вопросы разрешить))) На самом деле, правило не такие сложные, как я опасался. Много текста в книге сказок, конечно, но, в целом, на мой взгляд, если играть не спеша и внимательно и не лениться шерстить правила во время первой партии, бОльшая часть нюансов легко усваивается, благо, их не так уж и много.
Почти всю первую сказку сидел с правилами в руках. Я бы доработал книгу правил, выделил основные моменты. А то пришлось отыграть полностью первую сказку, чтобы понять что к чему.
Друзья, подскажите. Бонус (+1) на карте оружия дает +1 к каждому кубику атаки? В русском переводе правил так сказано. В английском видео: "gives +1 to your roll". Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=vwIvQfuCoGI 13 минута.
Да, в правилах даже есть пример, в котором колотушка даёт бонус +1 ко всем кубикам красного цвета, а не к суммарному броску. Думаю, логично играть по русским правилам, но никто и не запрещает их интерпретировать кому как захочется.
Или показалось? Серп детский как-то веселее, более по-детски выглядит. Если миниатюру покрасить, то, наверное, будет все ОК (но я красить не умею). Было бы здорово, если бы такие детские игры выпускались с цветными миниатюрами (и с однотонными для тех, кто умеет и любит заниматься покраской).
В отрыве от мрачности сказок (я этого паука бы выкинул) - "Маленький серп" не выглядит веселее совсем. У МСерпа "векторная" рисовка в стиле простейших топорных мультиков, игровое поле - печаль. И это не мешает Серпику продаваться.. ;)
Судя по рисункам - игрушки у девочки не новые, доставшиеся в наследство. Интересно, раскрыто ли в сюжете - почему у Стежка игла в голове, кто вырвал Фло глаз, чем обусловлен выбор оружия?
Сыграли сейчас первую сказку с сестрой (не до конца правда, чуть-чуть не успели). Ощущение странное. Может, конечно, я в правилах плохо разобрался. Но челленджа не заметил никакого. Типа, просто берешь и проходишь. Враги умирают от плевка, в большинстве случаев не успевая даже походить.
Подробнее. Спойлеры.
Первая страница - убить двух пауков. Сделано на первом ходу, они не успели и походить.
Вторая страница - залезть в поезд. Одна плюша залезла на первом ходу, вторая не успела из-за двух подряд выпавших единиц. Окей. Пошли к прицепу, уехали, по дороге прихлопнули двух адских гончих. Они опять не успели походить =/
Третья страница - спуск в прицепе. Читаем абзац, кидаем кубы, читаем абзац, кидаем кубы... Серьезно? Окей, прошли.
Четвертая страница. Убить паука и черносердца. Паука убили на первом ходу. Пошли к темносердцу. О, да, он даже успел один раз выстрелить. Тоже умер с одного удара.
Последнюю страницу как раз не успели пройти, тут ничего не скажу.
Успокойте меня, кто-нибудь, скажите, что это все потому что я забыл правило X или потому что это первая сказка и вообще ознакомительная. Ибо даже сестра (7 лет), по-моему, выглядела как-то вроде "Чего? Почему мы играем в ЭТО, а не в колонизаторов?"
После первой же сказки возникли такие же вопросы, поэтому:
1. Обычный прихвостень получает 1 набивку, лидер - столько, сколько плюш, главарь - в два раза больше, чем плюш в игре.
2. Набивка - не кол-во жизней, а броня, т.е. по врагу без набивки надо ещё разок ударить.
3. Чёрных кубиков класть по числу плюш +2.
4. Использовать правило про чёрные кубики из доп. правил(тут в комментариях)
5. Если прихвостню выпадает рывок, он атакует самую дальнюю плюшу(добавляет непредсказуемости)
6. При открытии карты пробуждения - проигрыш, но когда их остаётся 3, они открываются только при падении плюши.
Ещё надо различать терминологию игры: "получает 4 урона" - от этого можно защититься, "теряет две набивки" от такого защиты нет.
С этими правилами прошли всю игру( и даже первый сценарий не с первого раза) с доп. главой - и сложно, и интересно, и надо подумать.
То что вам фортит на кубах, ещё не означает простую игру)
Мы например в заколючье валили все броски, и барбосы нас почти сожрали, 3 из 4 плюш лежали, а последняя в 2 набивках осталась.
Скорее всего вы взяли двух плюш,по одной на игрока. Но лучше все таки играть взяв по две плюши на игрока, такой режим описан в правилах на двух игроков. Когда на поле четыре плюши, то и монстров становится больше и урон наносится ощутимый. Пока убиваешь одного прихвостня, двое других лишают всей набивки одну из плюш. Приходится тратить нужные кубики чтобы поднять ее и дать ей набивку. Сыграли первую сказку и у нас плюши падали раза четыре за сказку, может и больше. Набивки постоянно не хватало. И нам с сыном 7 лет все понравилось с первого раза. Не скажу что было очень легко. Но слишком сложно тоже не должно быть, это же детская игра, а не Андор.
Играть нужно минимум 3-мя плюшами. Это даже в правилах прописано. Но так же не отменяетмся и рендом. Тут он дикий.
Конкретно такого правила нет. Написано, что вдвоем можно играть двумя либо четырьмя плюшами.
Разъясните пожалуйста про активацию прихвостней. Написано, что активируются они, если черных кубиков становится столько, сколько плюш в игре или больше. Играем например в 3-м. Если я в свой ход вытянул 1 черный, сделал все действия. В конце я должен вернуть все кубики в мешок перед передачей хода. Т.е. перед началом хода игрока на шкале угрозы не будет снова кубиков. Следующий игрок опять вытягивает 1-2 черных кубика. И так далее ибо вытянуть 3+ черных кубика очень сложно. Получится при таком раскладе прихвостни никогда не будут активными?
А на основании какого правила (желательно с цитатой) вы ДОЛЖНЫ вернуть кубики в мешок в конце хода?
Кубики не возвращаются, а сбрасываются. Возвращаются они только после активации, либо когда вытягивается карта с требованием вернуть кубики в мешок.
Могу ли атаковать прихвостней несколько раз за ход при наличии доступных кубиков (например, если есть 2 красных кубика)?
Вы можете выполнять любые действия в любом количестве, пока позволяют кубики. Можете хоть 5 раз атаковать, если достали их мешка 5 красных или сиреневый кубика.
Подскажите, что делать с "упавшим" плюшей если он не успел подняться (т.е. вытащить обивку белым кубиком или получить воодушевление) до окончания страницы? Так и перетаскивать его, неактивным?
Пять раз перечитал правила, не нашел ответа.
Ответ от Крауд геймс в вк:
Переход на новую страницу не прибавляет плюше набивку, поэтому она так и начнёт игру на новой странице упавшей.
В локализации на книге правил остаются следы от пальцев, которые на темном фоне видны очень хорошо. Просто ребята из Краудгеймз сэкономили на покрытии УФ лаком книги правил.
Ну стыдоба же, это не одноразовый продукт. УФ лак не так дорого стоит, чтобы на нем экономить при печати :(((
А мог бы кто-нибудь это перевести?
https://www.plaidhatgames.com/images/games/stuffed-fables/variants.pdf
Это официальные дополнения?
https://drive.google.com/file/d/1m7ezkVHqIQNQq74Uyi88cVKdaRc46ht9/view
Вчера у друзей немного поиграли в первую главу.
Испытываю теплые чувства к игре О мышах и тайнах, но у ней есть объективные недостатки.
Плюшевые сказки, лично мне, видятся огромной работай над ошибками. Оставив совершенно определенные узнаваемые элементы Джерри Хортону удалось создать по настоящему простой, стройный и в то же время интересный движок на кубиках. Именно стройности не хватало в О мышах и тайнах. Идея объединить тайлы местности и книгу сценариев в единую книгу сказок тоже мне кажется превосходной.
В общем движок игры мне очень понравился - буду ждать Comanauts.
В остальном тексты Джерри по прежнему хороши, оформление удалось, особенно мне приглянулся дизайн фигурок.
Согласен, игра выдалась очень удачной. Хотя, должен сказать, что объединение игрового поля и книги сказок имеет и свой минус - текста в книге много, шрифт мелковат, и для такого "зоркого сокола", как я, было бы неплохо брать книгу в руки, что в разгар партии не представляется возможным. Но с другой стороны, поле занимает гораздо меньше места, чем в тех же мышках. А идея весьма оригинальная и исполнение интересное.
Если дать Рохлику фрисби в лапы, нахлобучить ведёрко на голову, найти рюкзак и положить туда пластилин и синий шарф, одеть джинсовый жилет - получится неубиваемый мамонт🐘 на +5 к защите(т.е. у него будет броня 6-11(которую никто не пробъёт))
А ещё, за каждую отражённую атаку он будет получать 💟. Никакой Кошмарий рядом не стоит.
Дошли до 7-й страницы книги сказок, и возникло сразу куча вопросов:
1. Получается, надо в первую очередь достигнуть цели 7-1, если не получится, то воспользоваться одной из интересностей по выбору?
2. Поезд может уйти, только если сработает эффект "расплаты", который, в свою очередь, активируется только тогда, когда на поле нет прихвостней. Выходит, здесь можно специально не трогать их, чтобы поезд не ушел?
3. В интересности 2 конкретно написано, что ее можно использовать если поезд ушел, а в 1 - нет. Получается, можно сразу решить пойти в Заколючье?
4. У интересности 2 есть символ "много раз", выходит, можно попытаться откопать прицеп ни один раз, а у 1 - нет. Значит ли это, что нужно воспользоваться ее возможностью только в тот ход, когда к ней пришли в первый раз?
1. Да. Уйти можно и раньше.
2. Прихвостни появятся только после ухода поезда. Читайте внимательно, когда нужно выставлять их.
3.См.1
4. Это значит не надо исследовать эту интересность ещё раз. "Вы можете отправиться ... в конце хода какого-либо игрока".
Теперь понятно. Спасибо за ответы!
В правилах написано, что для перемещения через сплошную цветную линию надо использовать кубик того же цвета...
А если используется сразу несколько кубиков? Должен быть хотя бы один нужного цвета?
Несколько кубиков можно использовать только если они все одного цвета и/или сиреневые. То есть чтобы преодолеть зеленую линию, вы можете бросить сколько угодно кубиков зелёного и сиреневого цветов. Насколько я понимаю, можно также обойтись при перемещении через зеленую сплошную линию одними сиреневыми кубиками.
Не подскажите, а где написано, что для перемещения нужно использовать кубики одного цвета? Не видел этого правила
Книга правил, страница 8, пункт 4 - выполнение действий - "...каждый кубик можно кинуть либо по отдельности, либо вместе с другими кубиками тогоже цвета (или сиреневыми)". То есть, конечно, для перемещения можно использовать кубики разных цветов, но использовать их нужно отдельно для каждого цвета, кроме сиреневого. Мы не об этом говорим?
Да, вот это я упустил. Спасибо!
В правилах на стр. 5 в п. 5 написано:
"Соберите открытую стопку карт главарей прихвостней".
Что это за карты? Не нашел таких в комплекте.
Если играете первую сказку, то там такой колоды не будет. Не помню точно на какой странице, но это было прописано в книге сказок. В первой сказке будет только один главарь, он лежит в колоде находок для первой сказки. И, как шеф из "Неуловимых мстителей", появится в последний момент.
Да, это я читал. Но я не понял, как вообще выглядят эти карты. Они все спрятаны в колоде сказок?
Карты главарей выглядит так же, как и карты всех остальных прихвостней. Только в левом нижнем углу вместо слова "обычный" или "лидер" имеется надпись "главарь".
Ситуация: Львёня экипирован на +2 к защите красным кубиком. В игре остались одни поползни атака 3-4, стоят около льва. Львёня имеет возможность переброса красного кубика. Получается, он может просто стоять и отбиваться в полной безопасности, пока остальные плюши не выполнят задачи, не прошерстят ВСЮ колоду предметов и не наберут по 12-16 набивок.
Может я что-то не понял в правилах, или надо вводить хоумрул?
Насколько я понял, если целью страницы не является уичтожение всех прихвостней, то можно и таким образом "читерить". Но, думаю, там в любом случае что-нибудь сломается - ведь кубик на защиту у Плюши один, а приползни ходят все, один за другим. И не факт, что другие Плюши будут успевать подкидывать другу набивку. К тому же набивки, как ни крути, приходит не так много. Но отвлечь приползней на себя Львёня может очень неплохо.
Кубик-то защиты один, но чтобы его потерять нужно два раза подряд кинуть 1.
Атака поползня максимум 4. У Львёни на голове чайник😀(+2 к защите красным кубом). Выкинул 1 - перекидываешь способностью. Кинул 2 и больше - куб остаётся.
Как-то неинтересно.
Чайник ещё надо найти и экипировать. Не факт, что он так просто попадётся другим игрокам.
Вполне неплохой элемент игры, что Львёня может отбиваться.
СЛОЖНОСТЬ
Сразу как получили сыграли вдвоем первую сказку - было трудновато и интересно. Потом с друзьями сыграли первые две сказки вчетвером - и это было достаточно просто. Всё из-за того, что монстры атакуют только когда наберется 4 чёрных кубика. При игре вчетвером оказывается проще избавиться от противников, хотя они и выставляются по количество плюш в игре. При игре вдвоем если несколько прихвостней атакует одну плюшу, то она с большей вероятностью склеит лапы.
ПРЕДМЕТЫ И СПОСОБНОСТИ
Карандаш Стежка просто имбовый. В первой сказке на он убил сразу 3 противников, дав возможность пройти остальным плюшам. Во второй сказке он уничтожил так же 3 противников, заметно упростив прохождение.
Правильное распределение задач и обязанностей очень важно в этой игре. Кто-то атакует прихвостней, кто-то бегает по важным местам на карте и т.д. Во второй сказке мы собрали на стежка 2 предмета, которые давали бонус +3 к поиску. Мы всегда воодушевляли игрока жёлтым кубиком. В итоге стежок каждый свой ход искал предметы с возможностью переброса кубиков поиска и раздавал другим плюшам или что-то брал себе.
ХОМРУЛ
При этом за обе сказки Стежок ни разу не использовал ни одну активную способность - просто не было либо случая, либо сердца для активации. Именно поэтому мы почти сразу ввели хомрул, что воодушевляя можно передавать не только кубик и набивку, но и сердечко.
Хлопс за 2 сказки так же использовала всего 1 раз сердечко - чтобы во второй сказке вместо траты 4 кубиков на то, чтобы добраться до трудного места просто прыгнула на 4 клетки через обрыв. В остальное время просто не было случая воспользоваться сердцами.
СПОРНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ МОМЕНТЫ - ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР!
Так же некоторые сюжетные моменты были достаточно спорные - возможно, авторам стоило более детально описать почему именно так. Приведу в пример первую сказку - если вы ещё не играли, далее не читайте.
На поезде игроки должны победить лидера Темносердца, у которого они увидели красное одеяльце, за которым они гоняются. Есть два варианта развития событий в случае, если его побеждаем:
1. Если убивший Темносердца плюш находится в одном вагоне с ним, то он забирает красное одеяльце (при этом мы его не убиваем, а он сбегает).
2. Если плюш был в соседнем вагоне и убивал дальней атакой, то цитирую вы просто прибываете с Темнолесье и полутать поверженного Темносердца уже нельзя (ничего о побеге Темносердца в этом случае не говорится).
Играли, подскажите, а карты из особой колоды находок, которую нельзя просматривать и перемешивать, они как то помечены на обороте? Иначе как их потом вычленять из общих колод, если допустим, захочется перепройти сначала?
В правом нижнем углу на таких картах указывается цифра с номером сказки. Поэтому вычленить не сложно.
Спасибо!
По поводу сложности - а Вы точно верно играли? Враги активируются не за 4 черных кубика , а когда черные кубики >= враги. Грубо говоря, если остался один враг - он чуть ли не каждый ход активируется.
Почти всегда врагов спавнится по количеству плюш. При игре вчетвером - 4 прихвостня. Обычно прихвостни не доживают до второй своей атаки. Т.е. один раз 4 черных кубика наберётся, а потом прихвостни уничтожаются за несколько ходов. Трудность представляют только боссы, у которых несколько набивок.
Не понял про появление босса в первой сказке: в книге говорилось, что он появляется с двумя приползнями, но где именно появляется не сказано. До этого было 3 противника, если добавить босса и 2 приползней, то будет 6 противников, а чёрных кубиков всего 5! Что не так?
И надо ли замешивать предметы первой сказки в стопку предметов или просто надо положить их сверху колоды предметов?
Хм. Играли в субботу первую сказку. А откуда у вас в этой главе 3 противника до босса?
По второму вопросу - во время первой сказки предметы первой сказки лежат отдельно от стопки вещей и входят в игру по условию книги сказок. В последующих сказках - эти предметы добавляются в общую стопку.
Вечером гляну первую сказку, тогда скажу, так не проверю.
По поводу второго: я их отдельно и положил, но в сказке Заплатка не попалась в тексте, поэтому и сомнения.
Вспомнил: в правилах было сказано, что символ «шестеренка и болтик» - это место появления врагов и надо выставить столько, сколько плюш минус 1, а т.к. в игре 4 плюши, то три врага поставил. А потом по сюжету потом появляется босс и 2 приползня. Вот и получилось 6 противников. Видать, Власов надо выставлять только когда это написано.
Совершенно верно. В отличие от той же настолки "О мышах и тайнах", с которой многие сравнивают "Сказки", в этой игре не нужно проводить встречу с прихвостнями каждый раз, когда попадаешь на новый участок поля, лишь когда в сказке об этом говорится. Так что, теоретически, какую-нибудь страницу сказки можно пройти и вовсе без прихвостней.
Смутило правило из книги правил. Сложно вникать в игру, вопросов много когда начинаешь, а ответов толком нет.
Хорошо, что есть сайт, где можно такие вопросы разрешить))) На самом деле, правило не такие сложные, как я опасался. Много текста в книге сказок, конечно, но, в целом, на мой взгляд, если играть не спеша и внимательно и не лениться шерстить правила во время первой партии, бОльшая часть нюансов легко усваивается, благо, их не так уж и много.
Почти всю первую сказку сидел с правилами в руках. Я бы доработал книгу правил, выделил основные моменты. А то пришлось отыграть полностью первую сказку, чтобы понять что к чему.
При игре вдвоём у вас 3 чёрных (и белых) куба, но при этом полный комплект кубов аттрибутов, т.е. вероятность словить активацию ниже.
Друзья, подскажите. Бонус (+1) на карте оружия дает +1 к каждому кубику атаки? В русском переводе правил так сказано. В английском видео: "gives +1 to your roll".
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=vwIvQfuCoGI
13 минута.
Да, в правилах даже есть пример, в котором колотушка даёт бонус +1 ко всем кубикам красного цвета, а не к суммарному броску. Думаю, логично играть по русским правилам, но никто и не запрещает их интерпретировать кому как захочется.
В английских правилах тоже к каждому кубику. Смотрите пример с той же колотушкой на с.11 правил:
https://tesera.ru/images/items/1133145/rules.pdf
Или показалось? Серп детский как-то веселее, более по-детски выглядит.
Если миниатюру покрасить, то, наверное, будет все ОК (но я красить не умею). Было бы здорово, если бы такие детские игры выпускались с цветными миниатюрами (и с однотонными для тех, кто умеет и любит заниматься покраской).
Это сказка про монстров из под кровати, так что мрачное оформление тут, вроде бы, как кстати.
Мой ребенок только и ждет Плюшевые сказки и фликем ап зомби :) Про маленький серп выразил бы мысль, что игра для девочек :)))
Цветными в смысле предпокрашенными? Или качество ужас, или цена ахтунг.
В отрыве от мрачности сказок (я этого паука бы выкинул) - "Маленький серп" не выглядит веселее совсем. У МСерпа "векторная" рисовка в стиле простейших топорных мультиков, игровое поле - печаль. И это не мешает Серпику продаваться.. ;)
В плане покраски миниатюрки из этой игры (за исключением парочки) достаточно просты - отличный старт, что бы влиться в эту часть хобби.
кто-нибудь СДЭКом получил уже локализацию?
Я получил сегодня. Ближайшее подмосковье. Игра в живую выглядит потрясающе.
Сегодня пришла смска, коробочка ждёт меня в пункте самовывоза, в понедельник заберу.
У меня со Сдеком из 3-х раз использования, вторая задержка в пути. По Москве это же так сложно отправлять посылки.. Жду..
Я на сдеке в последнее время в очередях стою дольше, чем на почте. А едет всего на день быстрее.
Да, тормоза жуткие. Долго оформляют. И у мну две посылки умудрились потерять: "Из Рязани в Мск.")
Кому удалось поиграть, как дела с правилами?
Подъёмно для детей или нужно сидеть с рулбуком, как в Мышах?
https://youtu.be/KFtAGtHTOlQ судя по всему смело можно ставить от 14 лет :)
так на русском вышла уже? и где купить можно???
Нет, еще не вышла.
Предположительно, осенью будет локализация от Crowdgames. Возможно раньше или позже)
Судя по рисункам - игрушки у девочки не новые, доставшиеся в наследство.
Интересно, раскрыто ли в сюжете - почему у Стежка игла в голове, кто вырвал Фло глаз, чем обусловлен выбор оружия?
Постараюсь купить. Обязательно покрашу!