Сыграли интродакшн сценарий для цитадели на троих. И был крайне приятно удивлен. Текста и нарратива стало больше, чем в континенте, но сюжет, по крайней мере, в интродакшне был более складный. Мир выполнен в еще более дарк фентези стиле, взять хотя бы факт, что мы начинаем как пленники-садовники у ордена некродруидов, само собой счастливый случай нам помогает сбежать.
Из изменений теперь также у нас не одна общая колода проверок, а у каждого своя, ну и убрали необходимость крафтить предметы и добывать еду. Не сказал бы, что теперь ощущается больше взаимодействия, это все еще соло игра, в которой не особо есть смысл не ходить всем вместе (по крайней мере пока что), но все равно изменения хорошие.
Ключевой же фишкой после первого сценария для меня стала прокачка лагеря — мы там сбежали и сразу лагерь выживших основали — было реально интересно обсуждать, что мы построим и так далее. Еще у каждого персонажа есть какой-то свой личный квест, что тоже скорее плюс, такого не хватало мне в 7м континенте. Основные же ощущения после первого сценария — блин, в такую видеоигру я бы поиграл. Реально был классный квест с прокачкой поселения, колодостроем и так далее. Прям считай все механики в цифру переноси и только лучше станет. Но и в физическую копию, в целом, играть можно. Надеюсь, продолжим сюжет и смогу узнать, как выглядит игра после вылизанного интродакшн сценария.
Источник https://ferstagerov.com/2024/12/28/морс-настольных-впечатлений-15/
До сценария в котором "You died" было очень хорошо. Эксплоринг очень интересный. Нарратив не мешающий. Не стоково фентезийная вселенная. Отличная многоуровневая прогрессия. Допы добавляют интересных ситуаций, квестов, лута.
Круто в общем. В моем личном топе игр кампаний цитадель прочно занимала почетное место среди любимейших образчиков - куа, исс вангард.
Но тот самый сценарий сломал всю магию. Сам по себе сценарий довольно дурацкий, исключающий какое либо исследование так и, в случае если не знаете что вас ожидает, заканчивается буквально концом кампании.
А восстановить изначальные условия, что бы отмотать игру на начало сценария не так просто как в куа. Изгнанные карты, меняющаяся конфигурация оборудования, квесты и т.п. сложно откатить.
В общем, изначально планировал считерить и выбрать наихудший исход кроме оканчивающего кампанию (что следовало либо сразу сделать авторам, либо заложить такую опцию), но потом помозговал и решил таки стартануть сначала, вооружившись знанием о пройденных сценариях.
Ну и в этом случае процесс прост и приятен. Ты знаешь какие здания строить, куда идти, как идти, где квесты, когда засолить ресурсы, когда можно пошататься по округе.
Как по мне, это пример очень плохого дизайна. Когда успех больше зависит от твоего знания что будет впереди, а незнание может привести к абсолютному концу.
Но. Тем не менее, все остальное настолько хорошо, что я планирую вписаться во второй кикстартер.
Надеюсь что такой феерический просчет только 1 на 3 имеющиеся кампании и будущие.
Хорошоч что мы пока не доиграли До момента слива кампании, поэтому спойлер не воспринял) С откатом у нас проблем обычно нет, мы таким в континенте баловались часто) Вообще что первая что вторая игры по идее не должны быть ээ реиграбельными. Ведь когда ты исследуешь, ты открываешь это, один раз. Дальше ты лишь вспоминаешь что открыл. Все завязано на памяти игрока, как и в реале, если ты забыл где это место находится ты его не найдешь, пока не вспомнишь где оно, либо окружающие вещи. Так что откат в рамках игры я воспринимаю как неотемлемую механику самой серии.
- Замечательный нарратив и постепенно разворачивающаяся сюжетная линия
- Шикарные атмосферные, очень детальные иллюстрации
- Сценарии более четко структурированы; вы знаете, что вам следует сделать, в отличие от 7го Континента, где был совершенно открытый мир и вы могли блуждать бесцельно
- Ветвящийся сюжет. К примеру, если вы нашли предмет Х, то вас ждет сценарий С. В противном случае вас ждет сценарий B. И это замечательно.
Неоднозначное:
- Крафтинга из 7го Континента больше нет. Хотя оно было местами странным (корзина - имба!), но в то же время фановым. А теперь игру вылизали.
- Боевка. Не уверен пока, нравится ли мне она или нет. Иконки и способности более сложные чем в 7м Континенте и фиддлинга больше, а фана это не добавляет.
- Постройки и древо Судьбы - это интересно
- Оптимально идет в соло
- Лучше не возиться со сборкой игры, а оставлять ее разложенной на специальном игровом столе
Минусы:
- 7th Citadel можно смело переименовывать в "Архивная картотека: игра"
Итого:
Что лучше - 7ой Континент или Цитадель? Мне больше понравилась Цитадель. Механики более продуманные, а исследование окружающего мира более динамичное. Игра неидеальна и не тянет на 10 баллов, но я все равно очень рекомендую.
Только передали DHL недавно. Еще минимум неделю-две будут идти. Главное чтобы наша почта не потеряла - не уверен, что будет трек на российском участке пути
Намного интереснее и "эффективнее" чем седьмая карусель))
Вместо долгого забега, целенаправленные короткие забеги (это выживач кучки людей, а не экспедиция), плюс есть механика не дающая долго ходить, так как со временем будет истончатся колода "удачи" и на проверках будет не везти постоянно. Для ее "перезагрузки", нужно приходить на базу.
Колода больше не основной ресурс, теперь это ХП. Колоду можно восстанавливать за ХП, но если они кончатся, то все, ты потерял сознание до конца сценария. Есть прокачка базы, строительство, разведка глобальной карты.
В 7 континенте исследовать было интересно - искать номера на тайлах, ресурсы, подсказки к дальнейшим действиям, интересные находки и т.п. Это я беру за "качество".
Нет, эта часть осталась без изменений. Если у тебя есть знания о травах или других ресурсах применять их ты можешь только там, где они нарисованы. Секретная цифра попалась только одна, но в начале их мало. Карта огромная и каждый тайл карты это примерно 3 на 3 тайла местности. Поэтому стало удобно отслеживать ель твоего прибытия (это метагейминг, но аналог того как ты смотришь вдаль в бинокль и примерно видишь место и можешь увидеть путь до него). Так что исследование по прежнему основа, но у тебя есть всегда конкретные цели. Что как по мне плюс. Бродить вслепую не зная что от тебя хотят мне нравилось меньше всего.
Например из одного буклета угрозы такая миссия: Узнать что случилось с караваном в такой-то зоне (называют зону на карте мира), ты смотришь на карте примерно в какой чатси квадрата карты он находится и высчитываешь сколько до него тайлов местности по формату 3 на 3 на один квадрат. Мы так сделали и результат удивил. Он оказался точный. То есть можно реально спрогнозировать сколько тебе придется потратить на путь ресурсов (и вернутся обратно к базе), что в принципе ближе к реальности.
В тезисах: - Работа идет полным ходом: иллюстрации, текст карт местностей и событий, компоненты - все разрабатывается параллельно. - Показали прототип пластикового счетчика жизней с двумя колесиками: для десятков и единиц. В базовой коробке их будет четыре штуки разного цвета - на каждого игрока. - Pledge Manager закроется 31 июля.
К сожалению, из-за многочисленных проблем перепутал сроки окончания кампании на Кике и не успел вписаться ( Хочу попытаться найти бейкеров к которым было бы можно присоединиться на стадии PM. Хочу взять полный набор. Помимо своих расходов готов взять на себя обсуждаемую часть расходов бейкера.
You will receive a link by e-mail when the Pledge Manager opens, likely in Spring 2021. You will then be able to select the language(s) for your reward and add any optional buys to your order.
You will also pay for shipping (estimated rates below) in the Pledge Manager.
Спасибо вам большое. Действительно появился Late Pladge. Вчера заходил, еще не было. А будучи наслышан про скверный характер автора думал, что и не будет... Вписался. Еще раз спасибо )
Насколько понял, к базе также можно купить небольшие дополнения к игре, которые не сильно, но влияют на игровой процесс, всё верно? Их список: "The Alembic of Valengard", "Knowledge is Power", "The Unveilers" и "7 Citadel Leaflets".
Да, дополнения по 30 карт где то, но с ними намного интереснее играть. В 7ом Континенте тоже были такие маленькие дополнения, например дополнение с картами погоды которые создавали разные эффекты (туман, вьюга и т.д) или дополнение с животными, если их найти то эти животные становились вашими компаньонами и давали интересные бонусы. Вообщем надо брать :)
Добавили "All-in pledge" со всеми игровыми дополнениями. Неплохая скидка выходит. Главное, чтобы сама игра понравилась, потому что в "7-ой континент" не играл, поэтому сейчас вкладываюсь на свой страх и риск.
Есть серьезные сомнения в этом. Кроме того, судя по всему, повторится ситуация с Континетом, когда полная игра была только у киков, а в открытую продажу пустили "урезанную" версию.
Выложил наш видос тут, как и обещал, добрался!)
Еще впечатления на русском
https://boardgameslv.com/2024/12/29/session-107-dec-2024
Сыграли интродакшн сценарий для цитадели на троих. И был крайне приятно удивлен. Текста и нарратива стало больше, чем в континенте, но сюжет, по крайней мере, в интродакшне был более складный. Мир выполнен в еще более дарк фентези стиле, взять хотя бы факт, что мы начинаем как пленники-садовники у ордена некродруидов, само собой счастливый случай нам помогает сбежать.
Из изменений теперь также у нас не одна общая колода проверок, а у каждого своя, ну и убрали необходимость крафтить предметы и добывать еду. Не сказал бы, что теперь ощущается больше взаимодействия, это все еще соло игра, в которой не особо есть смысл не ходить всем вместе (по крайней мере пока что), но все равно изменения хорошие.
Ключевой же фишкой после первого сценария для меня стала прокачка лагеря — мы там сбежали и сразу лагерь выживших основали — было реально интересно обсуждать, что мы построим и так далее. Еще у каждого персонажа есть какой-то свой личный квест, что тоже скорее плюс, такого не хватало мне в 7м континенте. Основные же ощущения после первого сценария — блин, в такую видеоигру я бы поиграл. Реально был классный квест с прокачкой поселения, колодостроем и так далее. Прям считай все механики в цифру переноси и только лучше станет. Но и в физическую копию, в целом, играть можно. Надеюсь, продолжим сюжет и смогу узнать, как выглядит игра после вылизанного интродакшн сценария.
Источник https://ferstagerov.com/2024/12/28/морс-настольных-впечатлений-15/
До сценария в котором "You died" было очень хорошо. Эксплоринг очень интересный. Нарратив не мешающий. Не стоково фентезийная вселенная. Отличная многоуровневая прогрессия. Допы добавляют интересных ситуаций, квестов, лута.
Круто в общем. В моем личном топе игр кампаний цитадель прочно занимала почетное место среди любимейших образчиков - куа, исс вангард.
Но тот самый сценарий сломал всю магию. Сам по себе сценарий довольно дурацкий, исключающий какое либо исследование так и, в случае если не знаете что вас ожидает, заканчивается буквально концом кампании.
А восстановить изначальные условия, что бы отмотать игру на начало сценария не так просто как в куа. Изгнанные карты, меняющаяся конфигурация оборудования, квесты и т.п. сложно откатить.
В общем, изначально планировал считерить и выбрать наихудший исход кроме оканчивающего кампанию (что следовало либо сразу сделать авторам, либо заложить такую опцию), но потом помозговал и решил таки стартануть сначала, вооружившись знанием о пройденных сценариях.
Ну и в этом случае процесс прост и приятен. Ты знаешь какие здания строить, куда идти, как идти, где квесты, когда засолить ресурсы, когда можно пошататься по округе.
Как по мне, это пример очень плохого дизайна. Когда успех больше зависит от твоего знания что будет впереди, а незнание может привести к абсолютному концу.
Но. Тем не менее, все остальное настолько хорошо, что я планирую вписаться во второй кикстартер.
Надеюсь что такой феерический просчет только 1 на 3 имеющиеся кампании и будущие.
Хорошоч что мы пока не доиграли До момента слива кампании, поэтому спойлер не воспринял) С откатом у нас проблем обычно нет, мы таким в континенте баловались часто)
Вообще что первая что вторая игры по идее не должны быть ээ реиграбельными. Ведь когда ты исследуешь, ты открываешь это, один раз. Дальше ты лишь вспоминаешь что открыл. Все завязано на памяти игрока, как и в реале, если ты забыл где это место находится ты его не найдешь, пока не вспомнишь где оно, либо окружающие вещи.
Так что откат в рамках игры я воспринимаю как неотемлемую механику самой серии.
Мини обзор от Carter_Burke
Пока что впечатления очень позитивные
Плюсы:
- Исследование открытого мира
- Замечательный нарратив и постепенно разворачивающаяся сюжетная линия
- Шикарные атмосферные, очень детальные иллюстрации
- Сценарии более четко структурированы; вы знаете, что вам следует сделать, в отличие от 7го Континента, где был совершенно открытый мир и вы могли блуждать бесцельно
- Ветвящийся сюжет. К примеру, если вы нашли предмет Х, то вас ждет сценарий С. В противном случае вас ждет сценарий B. И это замечательно.
Неоднозначное:
- Крафтинга из 7го Континента больше нет. Хотя оно было местами странным (корзина - имба!), но в то же время фановым. А теперь игру вылизали.
- Боевка. Не уверен пока, нравится ли мне она или нет. Иконки и способности более сложные чем в 7м Континенте и фиддлинга больше, а фана это не добавляет.
- Постройки и древо Судьбы - это интересно
- Оптимально идет в соло
- Лучше не возиться со сборкой игры, а оставлять ее разложенной на специальном игровом столе
Минусы:
- 7th Citadel можно смело переименовывать в "Архивная картотека: игра"
Итого:
Что лучше - 7ой Континент или Цитадель? Мне больше понравилась Цитадель. Механики более продуманные, а исследование окружающего мира более динамичное. Игра неидеальна и не тянет на 10 баллов, но я все равно очень рекомендую.
Кто-то планирует перевод правил ?
кто получил свои копии с KS?
Только передали DHL недавно. Еще минимум неделю-две будут идти. Главное чтобы наша почта не потеряла - не уверен, что будет трек на российском участке пути
Мне сдек с Польши везет, обещают 20 марта
мне DHL в германии передал почте России
с 28 февраля не обновлялся трек номер
ждем коробочку СДЭК ГЛОБАЛ из Германии, думаю к концу марта 2024 года прибудет. )
эпичный момент, в любом случае…
Через DHL, приехала коробка довольно быстро. Распаковал, буду играть завтра :)
расскажи, как она? играется легко? история есть?
Намного интереснее и "эффективнее" чем седьмая карусель))
Вместо долгого забега, целенаправленные короткие забеги (это выживач кучки людей, а не экспедиция), плюс есть механика не дающая долго ходить, так как со временем будет истончатся колода "удачи" и на проверках будет не везти постоянно. Для ее "перезагрузки", нужно приходить на базу.
Колода больше не основной ресурс, теперь это ХП. Колоду можно восстанавливать за ХП, но если они кончатся, то все, ты потерял сознание до конца сценария. Есть прокачка базы, строительство, разведка глобальной карты.
Играется сильно бодрее.
А основные эксплоринг механики не потеряли в качестве по сравнению с континентом?
Что значит "качество" эксплоринг механик?)
В 7 континенте исследовать было интересно - искать номера на тайлах, ресурсы, подсказки к дальнейшим действиям, интересные находки и т.п. Это я беру за "качество".
Не деградировало исследование в цитадели?
Нет, эта часть осталась без изменений. Если у тебя есть знания о травах или других ресурсах применять их ты можешь только там, где они нарисованы. Секретная цифра попалась только одна, но в начале их мало. Карта огромная и каждый тайл карты это примерно 3 на 3 тайла местности. Поэтому стало удобно отслеживать ель твоего прибытия (это метагейминг, но аналог того как ты смотришь вдаль в бинокль и примерно видишь место и можешь увидеть путь до него).
Так что исследование по прежнему основа, но у тебя есть всегда конкретные цели. Что как по мне плюс. Бродить вслепую не зная что от тебя хотят мне нравилось меньше всего.
Например из одного буклета угрозы такая миссия: Узнать что случилось с караваном в такой-то зоне (называют зону на карте мира), ты смотришь на карте примерно в какой чатси квадрата карты он находится и высчитываешь сколько до него тайлов местности по формату 3 на 3 на один квадрат. Мы так сделали и результат удивил. Он оказался точный. То есть можно реально спрогнозировать сколько тебе придется потратить на путь ресурсов (и вернутся обратно к базе), что в принципе ближе к реальности.
Звучит вкусно. Спасибо за информацию.
Видео на канале ждать с прохождением?
Будет только обучающий сценарий
Надеюсь хотя бы правила кто переведет )
я начал переводить
Прошла рассылка с просьбой подтверждения адреса. Списался с разработчиками - в Россию доставляют. Можно ставить российский адрес)
Я тоже спрашивал. )) Они тем более не доставляют в промежуточные пункты.
доставляют..
Америка, Франция и Германия нормально доставляют. Проблема только с Польшей(
Дата доставки 2022 год о_О
Уже недолго )0
Все-таки долго: вчера только письмо было, что в этом году они не успевают, доставка только в следующем году.
В тезисах:
- Работа идет полным ходом: иллюстрации, текст карт местностей и событий, компоненты - все разрабатывается параллельно.
- Показали прототип пластикового счетчика жизней с двумя колесиками: для десятков и единиц. В базовой коробке их будет четыре штуки разного цвета - на каждого игрока.
- Pledge Manager закроется 31 июля.
К сожалению, из-за многочисленных проблем перепутал сроки окончания кампании на Кике и не успел вписаться ( Хочу попытаться найти бейкеров к которым было бы можно присоединиться на стадии PM. Хочу взять полный набор. Помимо своих расходов готов взять на себя обсуждаемую часть расходов бейкера.
Там же сейчас Late Pledge открыт
You will receive a link by e-mail when the Pledge Manager opens, likely in Spring 2021. You will then be able to select the language(s) for your reward and add any optional buys to your order.
You will also pay for shipping (estimated rates below) in the Pledge Manager.
Кажется, что вы как раз можете туда вписаться
Спасибо вам большое. Действительно появился Late Pladge. Вчера заходил, еще не было. А будучи наслышан про скверный характер автора думал, что и не будет... Вписался. Еще раз спасибо )
Насколько понял, к базе также можно купить небольшие дополнения к игре, которые не сильно, но влияют на игровой процесс, всё верно?
Их список: "The Alembic of Valengard", "Knowledge is Power", "The Unveilers" и "7 Citadel Leaflets".
Да, дополнения по 30 карт где то, но с ними намного интереснее играть. В 7ом Континенте тоже были такие маленькие дополнения, например дополнение с картами погоды которые создавали разные эффекты (туман, вьюга и т.д) или дополнение с животными, если их найти то эти животные становились вашими компаньонами и давали интересные бонусы. Вообщем надо брать :)
Добавили "All-in pledge" со всеми игровыми дополнениями. Неплохая скидка выходит. Главное, чтобы сама игра понравилась, потому что в "7-ой континент" не играл, поэтому сейчас вкладываюсь на свой страх и риск.
Мне седьмой континент зашёл так, что в цитадель я не задумываясь вложился в олл-ин. Четкая игра должна быть.
Подозрительно слабенькие сборы для первого дня компании продолжателя дела 7 континента/
Т.к. обожаю 7 континент - вписался без раздумий
Ну, может быть ряд причин. В комментариях видел мнения, что опять же есть опасения, что это больше соло-игра, да и май 2022 как-то долгова-то.
Это не столько долговато, сколько честно
Да, но думаю, что многих может и оттолкнуть тем более, что потом будет Classic Edition, которая их может устроить по содержанию
1 млн долларов США за первый день и уже 1,5 той же валютой - это всё равно немало!
Стартовали финансовые сборы.
В "7 континент" никогда не играл, хотя всё собирался, поэтому решил ознакомиться с серией как раз с этой части.
Так вроде кто-то из издателей заикался о локализации.
Есть серьезные сомнения в этом. Кроме того, судя по всему, повторится ситуация с Континетом, когда полная игра была только у киков, а в открытую продажу пустили "урезанную" версию.
ну цена совсем не большая для такой игры. И пледж один - в 69 евро. Ну и доставка в Россию. Выйдет немного больше 10тыс.
так этож начало только, по ходу кампании вкинут пару платных аддонов
Я вот вижу такие отличия: https://cf.geekdo-images.com/original/img/P6Yvwv1azry3bsCYjGv2GoUVmkc=/0x0/pic4812789.jpg
Это прям так сильно повлияет на впечатления от игры? Вряд ли. Для многих локализация, которая вряд ли будет, перевесит "урезанность" версии.
Не отдают они на локализацию. Не ждите