Сейчас я буду хвалить это дополнение. Очень скептически относился к дополнению к игре, так как вроде ничего кардинально не меняется, и читая отзывы не мог понять нюансы и мелочи Азии(да и многих других расширений)но оказался не прав. И это просто отличная новость. Перед самым впечатлением замечу что конечно в Европу я буду играть чаще, но почему объясню в конце. И так почему Азия расширение которое по сути является некой работой нал ошибками Европы,то есть устраняет некие недочеты.Основное это "горные перевалы".Теперь получая маршрут(или прокладывая "поезда" через местность где идут дешевые перегоны в два вагона, ты не просаживаешься в очках.И так как я наиграл очееень много в Европу и был в различных игровых ситуациях , имея ооооочень ровную компанию где все играют хорошо, могу с уверенностью сказать что тот кто был вынужден идти через путь Цюрих,Мюнхен,Венеция, имея там пару маршрутов конечно очень сильно начинал в очках проигрывать.А здесь "мое почтение"!Тут участки с мелкими маршрутами не закапывают тебя в безнадегу, они дают тебе хороший профит за счета сброса вагона.Дтак теперь второе, в Европе был один перегон на 8 вагонов маршрут, один на 6 и один на 5. Восемь вагонов редко делали, но вот обычно кто то делал 6 вагонов(у него допустим еще и маршрут там идет), он получал отличный буст, и этот буст , который не доступен другим.Изначально буст доступен по сути двоим, у кого там маршруты идут.Другим дырка от бублика..а еще они сидят)около Цюриха)(совсем сгущаю краски).В Азии же очень много 5рок, и одна шестерка, что не позволяет кому то прям сильно бустануть по очкам,только потому что ему фартануло с участком. Третье и финальное это , как раз тот самый финал, когда ктото сделал суперход, у него осталось 2 и меньше вагонов, и вот у всех по одному ходу, кто не успел набрать карта, кто возможно даже завалил только что взятый маршрут, и ничего не поделаешь, у тебя на руках 5 карт, ну выкладываешь две карты, строишь 2ой перегон, получешь великие два очка, и вообщем то ..мда тебя "кинули"у тебя мало инструментов сделать какой то финальной ход на очки(ну только если ты сидишь с колодой из тридцати карт).В Азии за счет маленьких горных маршрутов у тебя есть шанс даже имея мало карт,последним ходом добавить 6 очков, учитывая тчо у нас разрыв в 2, 4 и даже те самые 6 очков, один раз это было ключевым ходом игрока.В любом случае возможность набрать в этом моменте 6 очков а не 2 добавляет очков в этот салат .....очков. Теперь раздел нейтрального,это 10 очков за Города, мне показалось Города лучше, так как твоя сеть может быть капец какой витиеватой, и более гибкой структурой,и позволяет в тот же финальной ход добавит ветку именно в разветвление основной, и побороться за этот сегмент,до конца и для меня это плюс ..... но это вкусощина. И еще момент что скинутые вагончики лучше считать в самом конце, так как больше интриги, и вроде игрок А лидировал, но игрок Б сделал ставку на горные перевала и оп 18 очков оттуда в конце выуживает,что добавляет фана, и интриги. Ну вроде все.Ах да, почему же я буду чаще играть в Европу, да потому что у Европы есть дополнение 1912 в котором просто тележка маршрутов, разных,длинных, коротких,средних,соленых,моченых,в Азии же как и в оригинале Европы 6 больших маршрутов это беда.Буквально с третьей партии знаешь все маршруты соперника и можешь им здорово мешать если захочешь или они тебе,да и в целом конечно понижает реиграбельность..ну можно было сделать хотя 8..ну почему 6..это очень мало. В остальном дополнение отличное, оно на самом деле не особо меняет геймплей,для меня оно выглядит как работа над мелкими ошибками оригинала, и играется очень хорошо.
Может я такой везучий или все же дело в производстве. Игровое поле, кривое. Разложив поле на столе, стола касается только один угол из четырех. В местах сгиба, игровое поле приподнимается. Выглядит не эстетично и дёшево. В процессе игры вызывает раздражение...
Замечу. Такой же болезнью страдает и игра Билет на поезд:Северные страны. От этого же издателя. (Hobby World)
Писал претензию издателю. Разводили руками и предположили, что со временем - выпрямиться. Раз в месяц играем не первый год... Все по прежнему. Кривое.
Есть немецкая коробка Zug um Zug. Там и карты под лён, и самое главное игровое поле за без малого 15 лет - идеально ровное при раскладке.
Резюме: Тем кто решиться брать локализацию. Будьте готовы, что цена не будет соответствовать качеству от слова - совсем. А на Ваши претензии издателю, будут "отмазки'.
Кратко по играм серии 1. TTR: USA - самая простая и понятная. Хорошо играется любым составом. Имеет доп., который нужен хотя бы из-за новых карт маршрутов и карт вагонов стандартного размера. Юбилейное издание игры - эта самая карта, так что брать лучше именно ее из-за отличного оформления. 2. TTR: Europe - немного более сложная версия игры, в первую очередь из-за паромов/ туннелей и фишек вокзалов. Паромы - вери гуд, вокзалы не особо. Почти без разницы с первой (USA). Также имеет более необязательный к покупке доп. 3. TTR: Nordic countries - обязательна к покупке из-за того, что самая конфликтная из игр серии на 2-3 человек и отличного снежного оформления. Есть паромы и тоннели, что весьма радует. 4. TTR: Marklin - неплохая игра, но есть 2 минуса. Первый - игра переусложнена за счёт так называемых пассажиров. И второй минус - цветовая гамма на картах и поле немного разная. Вроде и мелочи, но напрягает. Интересное нововведение с короткими и длинными маршрутами. Короче говоря, этот TTR для тех, кто любит позаморачиваться. 5. TTR: Germany - тот же Марклин. И оформление хорошее, и пассажиров убрали, и оставили отличную тему с длинными и короткими маршрутами, но зачем то убрали джокеры 4+. Из-за этого этот вариант игры сломан, так как прокладывать короткие маршруты легче и оптимальней. Неудачный релиз. Теперь про аддоны без фишек: 1. Азия - отличный доп, есть горные маршруты, есть командный вариант игры. Обязателен для фанатов. 2. Индия + Швейцария. Индия очень годный доп. из-за бонусов за кольца (мандалы). Реально отличная задумка и отличная карта. В этом же допе имеется Швейцария, но увы, этот вариант игры сломан. От игрока в сущности требуется соединить все 4 края карты между собой, а дальше тупо тянуть билеты. Проверено неоднократно, кому первому удастся сделать "крестик" - победит. 3. Африка - нормальный доп., эксплуатирующий идею "мажорити" на картах. Интересно, но сложновато. 4. Голландия - смесь TTR с Монополией. Играбельно, но неинтересно. Названия городов, и без того непростые, написаны таким шрифтом, что надо выпить перед игрой, чтоб не раздражало. 5. Англия/Пенсильвания - плод воспалённого воображения Алана Муна, попытавшегося скрестить самую свою удачную игру (TTR) со своей другой игрой (Union Pacific/ Airlines). В наличии теперь акции, что для семьи неинтересно и улучшения поездов, что интересно, но дисбалансно. Ну и мега проект- TTR: Rails and Sails. Ну вот все есть в игре - и поезда, и пароходы, и интересная штука со строительством портов, но.... СЛОЖНО. Путаешься в двух колодах карт, выполненных ещё и в одной цветовой гамме, путаешься в миньках пароходиков/ паровозиков. Для фанатов серии. Кроме того, существует много неофициальных дополнений,из которых интерес представляют Изумрудный Город и Испания за возможность играть вшестером. Краткий вывод: Можно купить USA или EUROPE и посмотреть на свою реакцию. Если не понравиться, то понятно - продать игру. Если понравится, то и у вас бывает чаще 2-3 человека - купите Nordic. Остальное можно не брать, но если зафанатели, возьмите Азию и Индию. И остановитесь ;) Всем спасибо.
Я уважаю ваш отзыв об этих играх, но есть доказательства, что расширение Швейцария сломано? - ссылка на признание множества игроков или людей, имеющих непосредственное отношение к игре, создателя? Просто в абсолютном большинстве утверждения о якобы сломанных играх - ложные (даже если подогреваются несколькими игроками - получается эдакий "испорченный телефон", на Тесере такими обвинениями сыпят направо и налево все, кому не лень) и зависят от личного предвзятого впечатления. К примеру, можно сказать, что Roll of the Galaxy сломана изначально - там ширмы закрывают значения выброшенных кубиков, из-за чего их можно втихаря повернуть любой стороной. Но это не мешает многим получать удовольствие от этой игры и даже считать одной из лучших.
Мне Швейцария тоже абсолютно не зашла, примитивно: - сделал крест (соединил хотя бы три страны) -победил. Игра серии TTR с одной реальной выигрышной стратегией - нонсенс. Европа - пока потолок возможностей серии, с точки зрения вариативности планирования. Индия и Северные страны- это челлендж. Пенсильвания и Франция - это какая-то смесь ежа с ужом:)
В целом согласен, но...Уму не постижимо как можно Швейцарию назвать ,,сломанной,,? Какой то оголтелый и сугубо субъективный вывод, к сожалению преподносящийся как нечто незыблемое и не поддающееся никаким сомнениям.
Имеется в виду, что в Швейцарии есть победная стратегия, выполнив которую первым игрок выиграет. Игра превращается в гонку - кто первым соединит все концы карты, а потом - кто вытянет наиболее удачный билет.
Ну, вообще, говоря, игра конфликтная, и в этом вся соль Швейцарии. Победная стратегия очевидна, поэтому задача игроков и мешать другим, и смочь реализовать самому (несмотря на вмешательство соперников).
Большое спасибо- очень помогли. Друзья дали поиграть Европу мне очень понравилось. Дочка проси билет на поезд Джуниор. И я стала искать и наткнулась на ваш отзыв. )
кто-то пробовал играть на этой карте нечетным числом игроков? сколько брали вагончиков? что думаете насчет баланса? сами попробовали вчера, взяли по 40 вагонов в игре на троих, дубли не использовали, вроде бы было норм...
А почему в командной игре нельзя показывать свои карты напарнику? В чём соль этого? Зачем сделаны буферы обмена в виде общих двух подставочек для маршрутов и карт вагона с такими странными правилами для их пополнения? Может захоумрулить типа: можно обсуждать так чтобы этого не поняла конкурирующая "компания":); можно показывать карты маршрутов и вагонов; нельзя передавать карты напрямую; можно (дополнительно к основным действиям) в свой ход выложить или взять 1-2 карты вагонов и/или маршрутов в общем буфере (для того чтобы карты вагонов мог использовать напарник, а карты маршрутов видеть обоим). Как вам такой вариант командной игры?
Команда это когда игроки действуют сообща и могут советоваться как лучше и какими методами. А здесь полукомандная игра 2х2. Мне не нравится что запрещено показывать свои карты, что нельзя советоваться, а вся "командность" заключается в общем дискарде.
Вот оно что. Т.е. для этого и введен запрет на показ карт и обсуждение? Чтобы дать возможность играть обоим половинам "псевдокоманды". Ну тогда логично. Единственные изменения командной игры по сравнению с оригинальной - это вагончики одного цвета (+9) и обязательное засовывание одной из карт (или использование их) в дискарде. Видимо механика игры не поддерживает полностью командной игры, теперь понял. :)
Поиграли на этих выходных вшестером в командную игру. Мне очень понравилось. Суть в том, чтобы слаженно работать с партнером. Есть некоторые общие карты, которые видны обоим в команде. Можно видеть, какой цвет вагонов собирает партнер, можно поделить общие маршруты и собирать их с разных сторон. В правилах не сказано, что нельзя обсуждать свои действия в команде. Нельзя только показывать друг другу личные карты или говорить, какие карты у тебя на руках. Обсуждение есть постоянно. Все предложенные хоумрулы мне кажутся лишними. Коржик правильно написал: игра команды не обязательно должна превращаться в несколько ходов одного игрока. Как в футболе, там нет времени на разговоры, и игроки должны понимать действия партнеров и учиться взаимодействовать слаженно. В Азии как раз перчинки добавляют моменты, когда кто-то кого-то недопонял. Еще интересно видеть, как на поле возникают перегоны твоего же цвета, которые можно использовать в своих маршрутах. В общем, всем советую попробовать. Наша компания была очень скептически настроена перед игрой (у нас недолюбливают командные и кооперативные игры), но Азия понравилась.
Увидела ваш коммент :) а мы так из правил поняли, что одна команда все равно играет вагончиками разных цветов (по 27 каждому) и если кто начал строить маршрут, ему и заканчивать, то есть, нельзя чужие перегоны для своего маршрута использовать. Это не так?
Я не очень поняла, что значит "одна команда все равно играет вагончиками разных цветов"? Игроки делятся на 2 или 3 команды по два человека. Внутри одной команды у обоих игроков вагончики одного цвета (поэтому в конце игры уже даже сложно сказать, кто именно из игроков какой перегон поставил). Перегоны одной команды все общие, соответственно, конечно, можно использовать перегоны напарника в своих маршрутах.
Вы не поверите, но мои друзья, очень хорошие знатоки ttr, раньше играли разными цветами внутри одной команды)) и я с ними так же поиграла в эти выходные. Закрались сомнения, что не может игра быть задумана настолько сложной, пошла гунлить, и вуаля) благодарю за оперативные ответы!
Здравствуйте. Скажите, а как вы играете: если один из команды использовал все вагончики, а у другого еще их много, первый просто выходит из игры или может добирать в свой ход карты в общий буфер?
Никто не выходит из игры. Во-первых, игрок без вагончиков может продолжать добирать карты, но, конечно, по правилам: одну себе, одну в общий буфер. Еще он может тратить ходы на то, чтобы выставить свои маршруты в общий буфер по 2 штуки за раз (особенно, если у него остались незавершенные маршруты). Еще он может брать новые маршруты - заняться есть чем ;)
Вообще, командная Азия - наилюбимейшая игра у нас :)
Спасибо! Мы вчера впервые играли) а как вы решили вопрос с обсуждениями? Мы по правилам не поняли, насколько этот вопрос строго регламентирован. Сошлись на том, что нельзя даже про маршруты в буфере прямо говорить: мол, ты строй это, а я это. Бросали красноречивые взгляды) а вы как делаете?
Вначале у нас было много лишней болтовни и намеков. Как по мне, это мешало даже, так как случались конфликты, если кто-то в команде недопонял намек коллеги. Теперь у нас говорить можно о чем угодно, только не об игровой ситуации :))) Игра предоставляет удобные механизмы для командной работы. Можно доставить свои маршруты в буфер, чтобы сообщить напарнику, в каком направлении еще надо двигаться.
Европа будет поинтереснее. Но большой плюс за командную игру
Сейчас я буду хвалить это дополнение.
Очень скептически относился к дополнению к игре, так как вроде ничего кардинально не меняется, и читая отзывы не мог понять нюансы и мелочи Азии(да и многих других расширений)но оказался не прав. И это просто отличная новость.
Перед самым впечатлением замечу что конечно в Европу я буду играть чаще, но почему объясню в конце.
И так почему Азия расширение которое по сути является некой работой нал ошибками Европы,то есть устраняет некие недочеты.Основное это "горные перевалы".Теперь получая маршрут(или прокладывая "поезда" через местность где идут дешевые перегоны в два вагона, ты не просаживаешься в очках.И так как я наиграл очееень много в Европу и был в различных игровых ситуациях , имея ооооочень ровную компанию где все играют хорошо, могу с уверенностью сказать что тот кто был вынужден идти через путь Цюрих,Мюнхен,Венеция, имея там пару маршрутов конечно очень сильно начинал в очках проигрывать.А здесь "мое почтение"!Тут участки с мелкими маршрутами не закапывают тебя в безнадегу, они дают тебе хороший профит за счета сброса вагона.Дтак теперь второе, в Европе был один перегон на 8 вагонов маршрут, один на 6 и один на 5. Восемь вагонов редко делали, но вот обычно кто то делал 6 вагонов(у него допустим еще и маршрут там идет), он получал отличный буст, и этот буст , который не доступен другим.Изначально буст доступен по сути двоим, у кого там маршруты идут.Другим дырка от бублика..а еще они сидят)около Цюриха)(совсем сгущаю краски).В Азии же очень много 5рок, и одна шестерка, что не позволяет кому то прям сильно бустануть по очкам,только потому что ему фартануло с участком. Третье и финальное это , как раз тот самый финал, когда ктото сделал суперход, у него осталось 2 и меньше вагонов, и вот у всех по одному ходу, кто не успел набрать карта, кто возможно даже завалил только что взятый маршрут, и ничего не поделаешь, у тебя на руках 5 карт, ну выкладываешь две карты, строишь 2ой перегон, получешь великие два очка, и вообщем то ..мда тебя "кинули"у тебя мало инструментов сделать какой то финальной ход на очки(ну только если ты сидишь с колодой из тридцати карт).В Азии за счет маленьких горных маршрутов у тебя есть шанс даже имея мало карт,последним ходом добавить 6 очков, учитывая тчо у нас разрыв в 2, 4 и даже те самые 6 очков, один раз это было ключевым ходом игрока.В любом случае возможность набрать в этом моменте 6 очков а не 2 добавляет очков в этот салат .....очков.
Теперь раздел нейтрального,это 10 очков за Города, мне показалось Города лучше, так как твоя сеть может быть капец какой витиеватой, и более гибкой структурой,и позволяет в тот же финальной ход добавит ветку именно в разветвление основной, и побороться за этот сегмент,до конца и для меня это плюс ..... но это вкусощина.
И еще момент что скинутые вагончики лучше считать в самом конце, так как больше интриги, и вроде игрок А лидировал, но игрок Б сделал ставку на горные перевала и оп 18 очков оттуда в конце выуживает,что добавляет фана, и интриги.
Ну вроде все.Ах да, почему же я буду чаще играть в Европу, да потому что у Европы есть дополнение 1912 в котором просто тележка маршрутов, разных,длинных, коротких,средних,соленых,моченых,в Азии же как и в оригинале Европы 6 больших маршрутов это беда.Буквально с третьей партии знаешь все маршруты соперника и можешь им здорово мешать если захочешь или они тебе,да и в целом конечно понижает реиграбельность..ну можно было сделать хотя 8..ну почему 6..это очень мало.
В остальном дополнение отличное, оно на самом деле не особо меняет геймплей,для меня оно выглядит как работа над мелкими ошибками оригинала, и играется очень хорошо.
А кто-нить знает: можно ли эту игру соединить с TTR: Nordic countries ? или обязательно нужны Европа или Америка?
в Сев.странах мало разновидностей вагончиков, получается макс. 3 игрока. а в Европе вагончиков на 5 игроков. А так - нет, не обязательно.
Может я такой везучий или все же дело в производстве.
Игровое поле, кривое. Разложив поле на столе, стола касается только один угол из четырех. В местах сгиба, игровое поле приподнимается.
Выглядит не эстетично и дёшево. В процессе игры вызывает раздражение...
Замечу.
Такой же болезнью страдает и игра Билет на поезд:Северные страны. От этого же издателя. (Hobby World)
Писал претензию издателю. Разводили руками и предположили, что со временем - выпрямиться.
Раз в месяц играем не первый год... Все по прежнему. Кривое.
Есть немецкая коробка Zug um Zug.
Там и карты под лён, и самое главное игровое поле за без малого 15 лет - идеально ровное при раскладке.
Резюме:
Тем кто решиться брать локализацию. Будьте готовы, что цена не будет соответствовать качеству от слова - совсем. А на Ваши претензии издателю, будут "отмазки'.
С полями у Хобби Ворлд проблемы давние и кажется, что не разрешимые, а им норм
У руководства Хобби в голове кривизна вот и поля кривые. Кроме денег и рекламы на играх у них все второстепенное
Очень понравился командный режим, ради него и купил, игра становится гораздо интереснее, порадовали подставки для карт в комплекте.
Кратко по играм серии
1. TTR: USA - самая простая и понятная. Хорошо играется любым составом. Имеет доп., который нужен хотя бы из-за новых карт маршрутов и карт вагонов стандартного размера. Юбилейное издание игры - эта самая карта, так что брать лучше именно ее из-за отличного оформления.
2. TTR: Europe - немного более сложная версия игры, в первую очередь из-за паромов/ туннелей и фишек вокзалов. Паромы - вери гуд, вокзалы не особо. Почти без разницы с первой (USA). Также имеет более необязательный к покупке доп.
3. TTR: Nordic countries - обязательна к покупке из-за того, что самая конфликтная из игр серии на 2-3 человек и отличного снежного оформления. Есть паромы и тоннели, что весьма радует.
4. TTR: Marklin - неплохая игра, но есть 2 минуса. Первый - игра переусложнена за счёт так называемых пассажиров. И второй минус - цветовая гамма на картах и поле немного разная. Вроде и мелочи, но напрягает. Интересное нововведение с короткими и длинными маршрутами. Короче говоря, этот TTR для тех, кто любит позаморачиваться.
5. TTR: Germany - тот же Марклин. И оформление хорошее, и пассажиров убрали, и оставили отличную тему с длинными и короткими маршрутами, но зачем то убрали джокеры 4+. Из-за этого этот вариант игры сломан, так как прокладывать короткие маршруты легче и оптимальней. Неудачный релиз.
Теперь про аддоны без фишек:
1. Азия - отличный доп, есть горные маршруты, есть командный вариант игры. Обязателен для фанатов.
2. Индия + Швейцария. Индия очень годный доп. из-за бонусов за кольца (мандалы). Реально отличная задумка и отличная карта. В этом же допе имеется Швейцария, но увы, этот вариант игры сломан. От игрока в сущности требуется соединить все 4 края карты между собой, а дальше тупо тянуть билеты. Проверено неоднократно, кому первому удастся сделать "крестик" - победит.
3. Африка - нормальный доп., эксплуатирующий идею "мажорити" на картах. Интересно, но сложновато.
4. Голландия - смесь TTR с Монополией. Играбельно, но неинтересно. Названия городов, и без того непростые, написаны таким шрифтом, что надо выпить перед игрой, чтоб не раздражало.
5. Англия/Пенсильвания - плод воспалённого воображения Алана Муна, попытавшегося скрестить самую свою удачную игру (TTR) со своей другой игрой (Union Pacific/ Airlines). В наличии теперь акции, что для семьи неинтересно и улучшения поездов, что интересно, но дисбалансно.
Ну и мега проект- TTR: Rails and Sails.
Ну вот все есть в игре - и поезда, и пароходы, и интересная штука со строительством портов, но.... СЛОЖНО. Путаешься в двух колодах карт, выполненных ещё и в одной цветовой гамме, путаешься в миньках пароходиков/ паровозиков. Для фанатов серии.
Кроме того, существует много неофициальных дополнений,из которых интерес представляют Изумрудный Город и Испания за возможность играть вшестером.
Краткий вывод:
Можно купить USA или EUROPE и посмотреть на свою реакцию. Если не понравиться, то понятно - продать игру. Если понравится, то и у вас бывает чаще 2-3 человека - купите Nordic. Остальное можно не брать, но если зафанатели, возьмите Азию и Индию. И остановитесь ;)
Всем спасибо.
Я уважаю ваш отзыв об этих играх, но есть доказательства, что расширение Швейцария сломано? - ссылка на признание множества игроков или людей, имеющих непосредственное отношение к игре, создателя? Просто в абсолютном большинстве утверждения о якобы сломанных играх - ложные (даже если подогреваются несколькими игроками - получается эдакий "испорченный телефон", на Тесере такими обвинениями сыпят направо и налево все, кому не лень) и зависят от личного предвзятого впечатления.
К примеру, можно сказать, что Roll of the Galaxy сломана изначально - там ширмы закрывают значения выброшенных кубиков, из-за чего их можно втихаря повернуть любой стороной. Но это не мешает многим получать удовольствие от этой игры и даже считать одной из лучших.
Полностью вас поддерживаю.
Мне Швейцария тоже абсолютно не зашла, примитивно: - сделал крест (соединил хотя бы три страны) -победил. Игра серии TTR с одной реальной выигрышной стратегией - нонсенс. Европа - пока потолок возможностей серии, с точки зрения вариативности планирования.
Индия и Северные страны- это челлендж. Пенсильвания и Франция - это какая-то смесь ежа с ужом:)
В целом согласен, но...Уму не постижимо как можно Швейцарию назвать ,,сломанной,,? Какой то оголтелый и сугубо субъективный вывод, к сожалению преподносящийся как нечто незыблемое и не поддающееся никаким сомнениям.
Имеется в виду, что в Швейцарии есть победная стратегия, выполнив которую первым игрок выиграет. Игра превращается в гонку - кто первым соединит все концы карты, а потом - кто вытянет наиболее удачный билет.
Ну, вообще, говоря, игра конфликтная, и в этом вся соль Швейцарии. Победная стратегия очевидна, поэтому задача игроков и мешать другим, и смочь реализовать самому (несмотря на вмешательство соперников).
Большое спасибо- очень помогли.
Друзья дали поиграть Европу мне очень понравилось. Дочка проси билет на поезд Джуниор. И я стала искать и наткнулась на ваш отзыв. )
Нееет, Анатолий! Швейцария самая крутая карта. Кто же даст "крестик" составить одному игроку?)))
Купил сегодня локализацию.
Всеикарты нв руссклм
Но при этом в комплекте нет зажимов для карт (чтобы не держать в руке). Обалдеть экономия.
Сорри, нашел.
Они спрятаны под картонным приливами в коробке:)
Кто-нибудь знает, локализация этого допа выходит в России в 2020?
Hobby World подтвердила, что хочет начать продажи локализации в ноябре 2020.
Да, уже появилась в продаже
Не совсем. Пока ещё только - предзаказ.
У меня один вопрос только. Где теперь купить?)
По нормальной цене
кто-то пробовал играть на этой карте нечетным числом игроков? сколько брали вагончиков? что думаете насчет баланса? сами попробовали вчера, взяли по 40 вагонов в игре на троих, дубли не использовали, вроде бы было норм...
А почему в командной игре нельзя показывать свои карты напарнику? В чём соль этого? Зачем сделаны буферы обмена в виде общих двух подставочек для маршрутов и карт вагона с такими странными правилами для их пополнения?
Может захоумрулить типа:
можно обсуждать так чтобы этого не поняла конкурирующая "компания":);
можно показывать карты маршрутов и вагонов;
нельзя передавать карты напрямую;
можно (дополнительно к основным действиям) в свой ход выложить или взять 1-2 карты вагонов и/или маршрутов в общем буфере (для того чтобы карты вагонов мог использовать напарник, а карты маршрутов видеть обоим).
Как вам такой вариант командной игры?
Не понимаю зачем нужен данный хоумрул, что вам конкретно не нравиться в оригинальном варианте командной игры?
P.S. Вы играли в данную игру командами?
Команда это когда игроки действуют сообща и могут советоваться как лучше и какими методами.
А здесь полукомандная игра 2х2. Мне не нравится что запрещено показывать свои карты, что нельзя советоваться, а вся "командность" заключается в общем дискарде.
ваш вариант будет являться по сути тупо игрой 1*1, где игрок делает два хода подряд, вот и всё :)
Вот оно что. Т.е. для этого и введен запрет на показ карт и обсуждение? Чтобы дать возможность играть обоим половинам "псевдокоманды".
Ну тогда логично. Единственные изменения командной игры по сравнению с оригинальной - это вагончики одного цвета (+9) и обязательное засовывание одной из карт (или использование их) в дискарде. Видимо механика игры не поддерживает полностью командной игры, теперь понял. :)
Поиграли на этих выходных вшестером в командную игру. Мне очень понравилось. Суть в том, чтобы слаженно работать с партнером. Есть некоторые общие карты, которые видны обоим в команде. Можно видеть, какой цвет вагонов собирает партнер, можно поделить общие маршруты и собирать их с разных сторон. В правилах не сказано, что нельзя обсуждать свои действия в команде. Нельзя только показывать друг другу личные карты или говорить, какие карты у тебя на руках. Обсуждение есть постоянно. Все предложенные хоумрулы мне кажутся лишними. Коржик правильно написал: игра команды не обязательно должна превращаться в несколько ходов одного игрока. Как в футболе, там нет времени на разговоры, и игроки должны понимать действия партнеров и учиться взаимодействовать слаженно. В Азии как раз перчинки добавляют моменты, когда кто-то кого-то недопонял. Еще интересно видеть, как на поле возникают перегоны твоего же цвета, которые можно использовать в своих маршрутах. В общем, всем советую попробовать. Наша компания была очень скептически настроена перед игрой (у нас недолюбливают командные и кооперативные игры), но Азия понравилась.
Увидела ваш коммент :) а мы так из правил поняли, что одна команда все равно играет вагончиками разных цветов (по 27 каждому) и если кто начал строить маршрут, ему и заканчивать, то есть, нельзя чужие перегоны для своего маршрута использовать. Это не так?
Я не очень поняла, что значит "одна команда все равно играет вагончиками разных цветов"? Игроки делятся на 2 или 3 команды по два человека. Внутри одной команды у обоих игроков вагончики одного цвета (поэтому в конце игры уже даже сложно сказать, кто именно из игроков какой перегон поставил). Перегоны одной команды все общие, соответственно, конечно, можно использовать перегоны напарника в своих маршрутах.
Вы не поверите, но мои друзья, очень хорошие знатоки ttr, раньше играли разными цветами внутри одной команды)) и я с ними так же поиграла в эти выходные. Закрались сомнения, что не может игра быть задумана настолько сложной, пошла гунлить, и вуаля) благодарю за оперативные ответы!
Любопытно, как же им хватило цветов? В стандартных базовых коробках TTR всего 5 цветов вагончиков, а в командную Азию можно играть вшестером.
они только вчетвером играли)
Здравствуйте. Скажите, а как вы играете: если один из команды использовал все вагончики, а у другого еще их много, первый просто выходит из игры или может добирать в свой ход карты в общий буфер?
Никто не выходит из игры. Во-первых, игрок без вагончиков может продолжать добирать карты, но, конечно, по правилам: одну себе, одну в общий буфер. Еще он может тратить ходы на то, чтобы выставить свои маршруты в общий буфер по 2 штуки за раз (особенно, если у него остались незавершенные маршруты). Еще он может брать новые маршруты - заняться есть чем ;)
Вообще, командная Азия - наилюбимейшая игра у нас :)
Спасибо! Мы вчера впервые играли) а как вы решили вопрос с обсуждениями? Мы по правилам не поняли, насколько этот вопрос строго регламентирован. Сошлись на том, что нельзя даже про маршруты в буфере прямо говорить: мол, ты строй это, а я это. Бросали красноречивые взгляды) а вы как делаете?
Вначале у нас было много лишней болтовни и намеков. Как по мне, это мешало даже, так как случались конфликты, если кто-то в команде недопонял намек коллеги. Теперь у нас говорить можно о чем угодно, только не об игровой ситуации :))) Игра предоставляет удобные механизмы для командной работы. Можно доставить свои маршруты в буфер, чтобы сообщить напарнику, в каком направлении еще надо двигаться.